Втягивающее реле стартера схема: Схема втягивающего реле, две обмотки — Схемы стартеров — Стартеры — Каталог статей

Содержание

Как работает втягивающее реле стартера-неисправности

Необходимо знать, как работает втягивающее реле стартера. Для того чтобы правильно диагностировать неисправности возникающие при работе стартера.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего нужно втягивающее реле
    • 1.1 Функции втягивающего реле стартера
      • 1.1.1 Схема включения катушки реле.
    • 1.2 Как работает втягивающее реле стартера
  • 2 Неисправности втягивающего реле стартера
    • 2.1 Неисправность обмоток
    • 2.2 Образование нагара
  • 3 Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях
    • 3.1 При помощи мультиметра
    • 3.2 Проверка втягивающего реле аккумулятором

Для чего нужно втягивающее реле

Функции втягивающего реле стартера

  • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы.  . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод  идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

  • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

Неисправности втягивающего реле стартера

Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак  к клеммам.

Неисправность обмоток

Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.

Образование нагара

Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.

Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях

При помощи мультиметра

Проверить втягивающее реле стартера на обрыв обмотки можно мультиметром. Для этого необходимо выставить мультиметр на проверку сопротивления. Один щуп соединить с клеммой управления реле. Второй на массу. Мультиметр должен показать сопротивление. Значит удерживающая обмотка исправна.

Если переместить щуп с массы на клемму и отсоединить провод идущий на обмотки стартера. Мультиметр также должен показать сопротивление. В случае обрыва обмотки мультиметр покажет отсутствие контакта.

Но скорее всего может произойти либо межвитковое замыкание либо замыкание на корпус реле. Замыкание не происходит как провод с проводом   или с корпусом. Замыкание может происходить в месте нарушения изоляции через воздушное пространство. Под нагрузкой проскакивает искра в месте где нарушена изоляция. В результате происходит короткое замыкание через воздух. Сила магнитного потока не создаётся. Стартер не крутится. Обмотку можно прозвонить с помощью Мегомметра, но это так же может не привести к результату.

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Поэтому лучше всего снять втягивающее реле со стартера. Собрать схему для проверки на рабочем столе. Минус от аккумулятора соединить с клеммой на которую должен крепиться провод идущий со стартера и корпусом втягивающего реле. Плюс необходимо подать на клему управления

Вк 1 — выключатель имитирует замок зажигания

При включении ВК-1 якорь втягивается Должны работать обе обмотки

При выключении массы выключателем ВК-2 имитируется смена полюсов в момент соединения пятака между клеммами. после того как якорь втянулся.

При этом отключается втягивающая обмотка и в работе остаётся удерживающая. Якорь находится во втянутом состоянии.

При отключении питания от клеммы управления якорь возвращается в исходное положение. выходит из реле

То есть если все работает как описано то реле исправно. Если якорь не втягивается или втягивается наполовину. Обрыв или замыкание обмоток.

От того как работает втягивающее реле зависит правильная работа стартера.

Втягивающее реле стартера: устройство, схема, принцип работы, признаки неисправности, как проверить, снять и разобрать, ремонт своими руками

Многие автолюбители попадали в ситуации, когда попытки завести машину заканчивались лишь звуками реле стартера под капотом. Особенно часто такое встречается в морозное время года. Ёмкость аккумулятора снижается быстрее, и заряда не хватает. Обзор даст понять, какие ещё бывают причины неполадок втягивающего реле стартера, можно ли устранить их самостоятельно.

Фото: Auto.TodayAuto.Today

Как выглядит, где находитсяКак работает втягивающее реле стартераПризнаки и причины неисправностиКак проверитьКак разобратьРемонт своими руками$(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

Видео дня

Как выглядит, где находится

Втягивающее реле управляет муфтой свободного хода. Монтируют электромагнит со стартером одним блоком. Деталь оборудована шестернёй, которая должна вращать маховик мотора при его запуске. Если маховик продолжит вращаться и дальше, то это приведёт к отказу стартера или электрической сети машины. Чтобы такого избежать, муфту выдвигают исключительно при запуске мотора (после чего реле возвращает её назад).

Внешне оно выглядит как вытянутый металлический цилиндр с находящейся внутри катушкой с якорем, куда подаётся ток после замыкания цепи. Сжимая возвратную пружину, толкая рычаг с перемещением муфты свободного хода, появившееся магнитное поле заставляет якорь двигаться до катушки. Мотор запускается, электроцепь разрывается, пропадает магнитное поле, а возвратная пружина выталкивает назад якорь с муфтой.

Знаете ли вы? Сегодня самым большим автомобилем в мире является самосвал немецкого производства Liebherr T 282B. Его вес составляет более 220 тонн. Для того чтобы попасть в его кабину, нужно преодолеть целых 16 ступеней. Кузов этого «монстра» может свободно уместить частный дом, а его грузоподъёмность составляет 363 тонны.

Как работает втягивающее реле стартера

Включение зажигания запускает подвод электропитания на обмотку устройства. Как результат — образование магнитного поля во втягивающей обмотке, втягивание сердечника катушки и замыкание контактов. Вместе с этим сердечник толкает муфту к маховику коленвала, вынуждая его прокручиваться.

Втягивающая обмотка заставляет втягиваться сердечник, соединяющий силовые разъёмы реле через центральные контакты, передавая энергию с аккумулятора на стартер и заставляя его заработать. Обмотка удерживает сердечник, что гарантирует подачу энергии к стартеру.

При нехватке заряда батареи втягивающая обмотка ещё срабатывает, а для удерживающей силы её уже недостаточно. На сердечник воздействует пружина и уводит его назад, а втягивающая обмотка снова старается вернуть его в катушку.

Важно! Одной из распространённых проблем с возвратным реле стартера считается подгорание силовых контактов. При появлении этой неполадки следует хорошо зачистить повреждённый участок наждачной бумагой, а при износе контактов — произвести их замену.

Но поскольку удерживающая не способна его удерживать, сердечник опять уходит назад. Подобные попытки передать энергию с батареи на обмотку характеризуются многочисленными щелчками втягивания и отпускания сердечника.

Признаки и причины неисправности

Неполадки можно заметить по таким факторам, устранив которые, данное устройство продолжит свою работу:

щелчком заканчивается поворот ключа, однако без вращения стартера;ключ запускает вращение стартера, однако оно остаётся холостым, не действующим на двигатель;машина нормально заводится, но стартер вместо отключения продолжает быстро и с треском вращаться.

Причины, по которым переключатель может выйти из строя, такие:

нарушение целостности устройства из-за брака, механического износа или во время аварии;короткое замыкание в витках обмотки по причине долгого воздействия напряжения при попытке запустить мотор;нарушение или подгорание контактов из-за плохого соединительного контакта или длительной работы стартера, чтобы запустить движок;ослабление или поломка возвратной пружины по причине механического воздействия или длительной подачи напряжения;обрыв удерживающей обмотки, вызванный физическим воздействием при неплотно надетой крышке реле;ослабленное крепление устройства, которое приводит к перекосу и невозможности сердечника целиком войти внутрь для замыкания контактов.

Важно! Следует тестировать работу генератора и аккумуляторной батареи, чтобы её заряда было достаточно для работы стартера.Это нужно делать периодически.

Как проверить

Чтобы оценить работу устройства, подсоединённого к стартеру, сначала необходимо проверить целостность подводящей проводки. Дальше, повернув ключ, можно проверить наличие звука срабатывания.

При наличии щелчка (но при отсутствии вращения стартера) вероятной причиной есть подгорание контактных пластинок. Чтобы выяснить,в этом ли заключается причина, следует дать напряжение на движок авто, минуя реле. Отсоединяется клемма реле от замка, и отвёрткой замыкаются две клеммы — от батареи и на стартер. Начавшееся вращение свидетельствует о неполадках во втягивающем устройстве.

Удобнее проводить проверку, когда стартер отсоединён.

Тогда нужно:

разместить реле возле аккумулятора, «плюс» и «минус» соединить с контактами реле;свободный конец провода «минус» приложить к корпусу стартера (отчётливый щелчок покажет нормальную работоспособность реле).

Отсутствие характерного звука говорит о том, что устройство требует ремонта или даже замены.

Как разобрать

Следует отметить, что реле стартера, у которых задние контактные крышки завальцованы заводским способом, вскрыть практически невозможно. Ремонту подлежат только те реле, где задняя крышка крепится с помощью винтов. Ниже приведена разборка именно такого реле.

Узнайте, что проверять, если авто не заводится, а стартер крутит.

Необходимые инструменты и оборудование такие:

дрель-шуруповёрт;паяльник на 100 Ватт;щётка по металлу;медный многожильный провод;мягкий деревянный брусок.

Пошаговая инструкция поможет правильно разобрать возвратное реле стартера. Для этого нужно:

Вывернуть крепёжные винты на задней крышке при помощи шуруповёрта.Для лучшего прогревания щёткой по металлу убрать с концов обмоток появившееся окисление.Прогретым паяльником расплавить олово на одном конце обмотки и выбить его остатки о деревянный брусок. То же самое проделать с другим концом обмотки.Открыть заднюю крышку, предварительно отогнув конец провода.

Видео: разборка втягивающее реле стартера

Ремонт своими руками

Открыв доступ к внутренностям втягивающего реле, можно увидеть два конца провода втягивающей обмотки (толстые) и конец провода удерживающей обмотки (тонкий). В месте выхода тонкой обмотки провод должен быть приварен к корпусу точечной сваркой. Одной из частых неполадок становится обрыв удерживающей обмотки именно в этом месте. Такое может произойти, если крышку недокрутили при сборке, или она сама открутилась в процессе эксплуатации.

Знаете ли вы? Легендарная советская машина «Победа» могла носить совсем другое название — «Родина». Однако после вопроса генералиссимуса Иосифа Сталина: «Ну и почём у нас будет Родина?» автомобиль сразу же решено было переименовать.

В результате появляется еле ощутимая слабина: крышка может немного двигаться. При ударе подвижных контактов она подпрыгивает и задевает втягивающий провод. А тот, воздействуя на провод удерживающей обмотки, приводит к его обламыванию. Если есть возможность, то надо как следует приварить конец проволоки на место точечной сваркой. Если нет, то хорошо зачистите провод и, отведя его чуть в сторону, припаяйте. Работоспособность реле восстановится.

Также для профилактики следует зачистить металлической щёткой или наждачной бумагой контакты на корпусе и внутренней стороне крышки. Осталось поставить крышку на место и закрутить винты шуруповёртом.

Самое сложное в данном ремонте — это правильная установка крышки на место. Всё выполнять в соответствии с пошаговой инструкцией (см. выше). В результате должны остаться только чистые отверстия.

Кусочек медного многожильного провода очистить от изоляции и взять оттуда две жилки. В жилах чуть облужить кончики и подпаять их к концам обмоток. Далее нужно правильно сориентировать подвижный контакт, который мог сместиться во время зачистки. Он должен находиться в таком положении, чтобы расстояние между отверстием с проводами и контактом было одинаковым для обеих сторон пластины. Расстояние от отверстия для винта до контакта тоже должно быть одинаковым с обеих сторон.

Читайте также, как работает стартер.

Далее следует сориентировать саму крышку. Спаренный провод должен пройти в отверстие, где есть контакт. Далее нужно продеть направляющие тонкие проводки в соответствующие отверстия и аккуратно надеть крышку, прижимая на пружинку. Закрутить винты шуруповёртом и чуть отогнуть концы проводов наружу, прижимая их к крышке как можно плотнее.

Нанести на концы немного канифоли на спирту, удалить направляющие проводки при помощи паяльника и припаять концы. Для этого можно использовать тот же припой, который был сбит при открытии крышки. Осталось пройтись щёточкой, вставить якорь, нажать и услышать, как срабатывают контакты. Работоспособность устройства восстановлена.

Видео: ремонт своими руками втягивающего реле стартера

Теперь вы знаете, что втягивающее реле стартера — достаточно несложное, но важное устройство, поскольку его неполадки не позволяют запустить автомобильный двигатель. Поэтому очень полезно знать принцип его работы, уметь разбирать и самостоятельно справляться с простой поломкой. Это вполне доступная задача для водителя с минимальными навыками слесарных работ. Следует лишь запастись временем, желанием и соответствующими инструментами.

Как подключить реле стартера

Научиться писать реле стартера несложно. Вам понадобится всего несколько инструментов для подключения проводов, таких как плоскогубцы, гаечные ключи, несколько проводов соответствующего сечения и небольшое техническое ноу-хау о том, как работает реле стартера.

Проще говоря, реле стартера использует минимальный ток из цепи выключателя зажигания для создания электромагнитной силы внутри обмотки катушки реле. Создаваемый электромагнетизм перемещает якорь, чтобы замкнуть цепь, которая подает большой ток от батареи к стартеру и соленоиду стартера.

 

В этом свете реле стартера должно иметь четыре контакта. Два для обеспечения большой силы тока от аккумулятора к соленоиду стартера, и два, которые получают малую силу тока от цепи выключателя зажигания. Глядя на пусковое реле T&X® выше, эти клеммы хорошо видны. Из корпуса реле торчат две большие металлические шпильки с болтовым креплением и две маленькие. Болты помогают закрепить разъемы проводов на месте.

Некоторые стартеры имеют только три клеммы, две большие и одну маленькую. Это не проблема, потому что одна из двух маленьких клемм всегда является заземляющим проводом для подключения к кузову автомобиля. Когда реле стартера установлено, болт, крепящий его, действует как соединение с массой.

 

 

Шаг 1

Прежде чем начать, убедитесь, что кабель, подключенный к положительной клемме аккумулятора, отсоединен и надежно убран с пути во избежание поражения электрическим током. Начните с установки реле стартера в соответствующем положении. Реле обычно поставляется с удлинителями корпуса с отверстиями, через которые можно продеть крепежные винты. Если это не так, найти способ установить его должно быть легко.

Шаг 2

Затем найдите провод, идущий к соленоиду стартера, и соедините его с одной из больших клемм на реле стартера. Неважно, какой терминал вы используете, просто выберите один из двух. Убедитесь, что провод надежно закреплен, затянув на нем гайку. Этот провод будет проводить большой ток к соленоиду стартера и должен иметь правильную толщину. Если провод еще не подключен, и вы должны использовать свой, убедитесь, что вы подключили его к клемме с маркировкой S на соленоиде стартера.

 

Шаг 3

Найдите пару тонких проводов от цепи замка зажигания. Подсоедините один из них к меньшей металлической шпильке на реле стартера. Это провод, по которому будет проходить слабый ток от цепи зажигания к обмотке катушки реле стартера. Поэтому он не очень толстый. Если есть еще одна маленькая клемма, подключите к ней другой маленький провод. Если реле стартера имеет только 3 вывода, подсоедините тонкий провод к одному из болтов, которыми реле крепится к кузову автомобиля. Или где угодно, лишь бы он касался корпуса реле стартера. Это провод заземления и минусовое соединение аккумулятора, поэтому его можно подключить в любом месте кузова автомобиля.

 

Шаг 4

Наконец, найдите провод, ведущий к положительной клемме аккумулятора. Подсоедините его к оставшейся большой клемме на соленоиде стартера. Если провод недоступен, используйте свой и подключите его к плюсовой клемме аккумулятора. Используйте правильный калибр для провода, потому что он будет проводить большой ток от батареи. Теперь ваша проводка завершена.

 

Проверьте реле стартера

Наконец, вам нужно проверить проводку реле стартера, чтобы убедиться, что она правильная. Сядьте на место водителя и включите цепь зажигания, чтобы увидеть, заводится ли двигатель. Если двигатель запускается без проблем, вы правильно подключили реле стартера.

P0615 Код неисправности OBD-II: Цепь реле стартера

Определение кода P0615

PCM (модуль управления трансмиссией) сохранит код P0615, когда обнаружит, что напряжение в цепи реле стартера выходит за допустимый диапазон производителя. настройки.

Что означает код P0615

Этот код указывает, что реле стартера (также называемое реле PNP или реле парковки/нейтрали) находится в положении «Вкл.», когда автомобиль не находится в парковочном или нейтральном положении. Когда автомобиль находится на передаче, реле стартера должно быть в положении «Выкл.», что предотвращает запуск автомобиля при включенной передаче. Если он находится в положении «Вкл», когда автомобиль не находится в режиме парковки или нейтральной передачи, код будет установлен, и загорится индикатор Check Engine.

Что вызывает код P0615?

При сохранении кода P0615 наиболее распространенными причинами являются:

  • Неисправный замок зажигания
  • Плохое реле стартера
  • Замыкание или обрыв цепи реле стартера
  • Перегоревший предохранитель
  • Дефектный или поврежденный кабель(и) аккумулятора
  • Неисправен стартер или соленоид
  • Неисправный PCM (редкий)

Каковы симптомы кода P0615?

В большинстве случаев заметные симптомы, влияющие на управляемость или производительность автомобиля, отсутствуют. Иногда этот код может разрешить запуск автомобиля, когда он не находится в парковочном или нейтральном положении, или может возникнуть состояние отсутствия запуска или запуска, что не позволит запустить автомобиль вообще.

Как механик диагностирует код P0615?

Диагностика начинается с использования сканера OBD-II для определения кода P0615. После определения кода механик визуально осмотрит кабели аккумуляторной батареи, цепь реле стартера и все компоненты, проводку и разъемы, связанные с ней. Затем они будут решать любые проблемы с ними в методическом порядке, и на каждом этапе они очищают код и повторно тестируют систему, чтобы увидеть, была ли проблема решена или нет. После прохождения всех диагностических мер, как только они решат, что проблема решена, они в последний раз протестируют систему, чтобы увидеть, есть ли прерывистая проблема, которая может вызывать сохранение кода только при определенных условиях.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0615

Столкнувшись с этой проблемой, многие люди автоматически предполагают, что проблема со стартером и его необходимо заменить. Это дорогая ошибка, которая на самом деле не решит проблему. В новых автомобилях эта проблема гораздо чаще возникает из-за напряжения питания стартера, а не из-за самого стартера.

Насколько серьезен код P0615?

В зависимости от сопутствующих симптомов код P0615 может быть как достаточно легким, так и более серьезным. В некоторых случаях вы не заметите никакой разницы в управляемости вашего автомобиля, но если код не будет устранен, в любой момент может быть отключено условие отсутствия запуска. Кроме того, из-за этого кода могут возникнуть другие проблемы, поэтому очень важно решить их как можно скорее.

Какой ремонт может исправить код P0615?

В зависимости от того, что заставляет PCM обнаруживать и сохранять код P0615, для его устранения может быть выполнен ряд ремонтных работ, в том числе:

  • Замена перегоревшего предохранителя
  • Замена неисправных кабелей аккумуляторной батареи
  • Замена или ремонт неисправного реле стартера
  • Замена замка зажигания
  • Ремонт или замена неисправной проводки или разъемов
  • Замена стартера или соленоида (редко)
  • Замена или перепрограммирование PCM (редко)

Даже если кажется, что автомобиль едет идеально, важно устранить код P0615, прежде чем он выведет ваш автомобиль из строя или вызовет другие проблемы.

Back to top