Выносная опора крана: Выносные опоры автомобильного крана

Выносные опоры автомобильного крана


Строительные машины и оборудование, справочник


Категория:

   Металлоконструкции автомобильного крана


Публикация:

   Выносные опоры автомобильного крана


Читать далее:

   Выключатели подвесок и стабилизаторы

Выносные опоры автомобильного крана

Выносной опорой называется устройство, с помощью которого увеличивают опорный контур крана в рабочем состоянии. Выносные опоры устанавливают на ходовой раме крана. Различают откидные, выдвижные и поворотные выносные опоры.

Откидные опоры наиболее широко применяют в автомобильных стреловых самоходных кранах (КС-1562, КС-2561Е, ИС-2561Д, К-64 и К-67). Откидная опора (рис. 113) представляет собой балку коробчатого сечения, которая соединяется с ходовой рамой крана осью и может вращаться вокруг нее в вертикальной плоскости на определенный угол.

Нижнее крайнее положение откидной опоры является рабочим; При транспортировании крана откидная опора запрокидывается в крайнее верхнее положение. Палец фиксирует опору в рабочем и транспортном положениях. Фиксатор предохраняет от произвольного выхода палец из цапф в рабочем и транспортном положениях.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Вывешивание крана осуществляют с помощью винтовой пары: гайки и винта. Винт с одной стороны имеет четырехгранник под ключ, с другой — шаровую поверхность, на которой крепится башмак. Башмак служит для снижения удельного давления на грунт и позволяет работать без инвентарных подкладок на твердых грунтах.

Резиновые амортизаторы предназначены для смягчения ударов откидной опоры о ходовую раму. Для установки опоры в рабочее положение ручку фиксатора оттягивают на себя, выводят из скобы и отжимают в сторону. Вынув палец, устанавливают опору в рабочее положение с помощью ручки и вставляют палец, а затем фиксируют его фиксатором. При этом ось фиксатора должна войти в отверстие в пальце.

При переводе опоры в транспортное положение II винт вывертывают вверх до отказа, так чтобы башмак плотно прилегал к опорному листу. Балку устанавливают в положение и фиксируют пальцем заходящим за упор.

На кранах К-64 и К-67 откидные опоры аналогичны описанной, с той разницей, что ось находится внизу ходовой рамы, а фиксатор располагается сверху.

Откидная опора кранов КС-2561Е и КС-2561Д состоит из балки и тяги. Опора откидывается относительно пальца, а фиксируется пальцем, на котором имеется чека, предохраняющая его от выпадания. Пружинный балансир отклоняет тягу от ходовой рамы, облегчая установку опоры и смягчая голчки при движении крана.

Выдви ж и ы е опоры (см. рис. 112) состоят из балки, которая размещается в нижних балках 6 ходовой рамы, винта, башмака и фиксатора. Освободив фиксатор, выдвигают балку опоры и фиксируют ее в рабочем положении, после чего с помощью винта опору устанавливают в рабочее положение.
Поворотная опора (рис. 114, а) состоит из балки, шкворня, гидроцилиндра и башмака. Балку крепят на ходовой раме шкворнем.

Рис. 114. Поворотные выносные опоры кранов КС-3562А (а) и КС-356\ (б):
/ — рабочее положение, // — транспортное положение; 1— гидроцилиндр, 2 — ручка, 8 — балка, 4 — башмак, 5 — инвентарная подкладка, 6 — палец, 7 —фиксатор. 8 — пружина, 9 — шкворень, Ю — масленка, 11 — винт. 12 — болт, 13 — гайка

Машинист переводит опору в рабочее или транспортное положение, отводя балку за ручку в положение I или II. Осью вращения балки является шкворень. Опора в положениях I или II фиксируется фиксатором, палец которого прижимается пружиной к скосам стопора.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры их штоки выдвигаются и, опираясь шаровой головкой на башмак, под который подкладывают инвентарную подкладку, приподнимают кран. Шкворень смазывается через масленки 10 (сечения Б—Б).

На кранах КС-3561 устанавливают опоры, аналогичные описанным, но имеющие ручной привод. Механизм выдвижения опоры (рис. 114, б) состоит из винта и гайки, установленных на балке. Вращая винт, выдвигают его вниз. От самоотворачивания во время передвижения крана механизм предохраняется болтом, вворачиваемым в балку до упора в винт.

Рекламные предложения:



Читать далее: Выключатели подвесок и стабилизаторы

Категория: —
Металлоконструкции автомобильного крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Выносные опоры автокранов

Выносные опоры автокранов

Выносные опоры повышают устойчивость автомобильного крана, разгружают рессоры и шины от воздействия грузового момента во время работы. Обычно кран имеет четыре выносных опоры, установленные на неповоротной раме. Конструкция и размещение их могут быть различными.

На автомобильных кранах применяют выносные опоры трех типов: выдвижного, откидного и поворотного.

Выдвижного типа выносные опоры установлены на кранах АК-5Г, АК-5, ГКМ-5Р, КТС-ЗГ и КТС-ЗВ (рис. 103, а). Выдвижная часть таких выносных опор представляет собой сварную балку прямоугольного сечения, обычно выполненную из двух швеллеров. На внешних концах балок имеются винтовые домкраты. Нижние концы винтов домкратов заканчиваются шаровой пятой с самоустанавливающимся подпятником. Верхние концы винтов снабжены квадратной головкой под ключ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В транспортном положении балки опор фиксируются специальными пальцами, проходящими через отверстия в балках и коробчатых кронштейнах неповоротной рамы. Винты домкратов фиксируются защелками, входящими в их продольные пазы.

Откидного типа выносные опоры применяются на кранах ЛАЗ-690, К-61, СМК-7, К-52, К-104 и К-162 (рис. 103,6). Откидная часть опор представляет собой сварную фасонную балку коробчатой формы, выполненную из листовой стали. На наружных концах балок установлены винтовые домкраты, винты которых на нижнем конце имеют шаровую пяту, упирающуюся в подпятник. Во время работы подпятник обычно устанавливается под домкрат. Для вращения винта домкрат на одних кранах имеет в верхней части квадратную головку, на других — в нижней части специальные стержни (ручки). Откидная часть опоры в коробке неповоротной рамы посажена на оси и может поворачиваться в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины. В транспортном положении поднятые откидные балки выносных опор закреплены пальцем со стопорным устройством через внутренние отверстия коробки. В рабочем положении опущенные балки закреплены в коробке пальцем через наружные отверстия.

Рис. 103. Схемы выносных опор: а — выдвижного типа; б — откидного; в — поворотного типа

При установке выносных опор крана К-162 в рабочее положение под подпятники подкладывают подкладки из деревянных брусьев или толстых досок.

Выносные опоры кранов АК-5Г (М) и АК-75 отличаются от описанных тем, что в первом кране они расположены под углом 60°, а во втором — под углом 45° к продольной оси машины, в результате чего несколько увеличился опорный контур крана.

Выносные опоры крана К-2,5-1Э относятся к типу откидных, расположены они поперек неповоротной рамы, как на кране ЛАЗ-690, но имеют гидравлический привод и управление. Откидная часть выносных опор находится в специальных коробках, расположенных по концам неповоротной рамы. Каждая выносная опора состоит из откидной части с опорным подпятником на конце и механизма для ее опускания и подъема, состоящего из поршневого гидравлического цилиндра двойного действия. Корпус цилиндра шарнирно соединен с верхней частью поперечной коробки, а конец штока поршня — со специальным кронштейном, закрепленным на откидной части выносной опоры.

Гидравлическая схема выносных опор крана К-2,5-13 (рис. 104) состоит из шестеренного насоса, привод которого осуществляется от электродвигателя, гидрораспределителя (реверсивного золотника), блока кранов, датчика давлений ограничителя грузоподъемности, гидроцилиндров, маслобака, маслопроводов высокого давления и сливной линии.

Рис. 104. Гидравлическая схема выносных опор крана К-2,5-13:
1 — электродвигатель; 2 — шестеренный насос; 3 — маслобак; 4 — манометр; 5 — предохранительный клапан; 6 — реверсивный золотник; 7 — блок-краны; 8 — датчик давления; 9 — цилиндр; А, В и D — маслопровод высокого давления; С — сливная линия

При установке выносных опор в рабочее положение рычаг реверсивного золотника переводят в положение «О» (опускание). Масло, подаваемое насосом, по маслопроводу А поступает в реверсивный зологник и через блок-краны направляется в поршневую полость всех четырех цилиндров. Масло из штоковои полости цилиндров выталкивается поршнем и по магистрали В через реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.

При установке выносных опор в транспортное положение рычаг реверсивного золотника перемещают в положение «Я» (подъем). При этом насос нагнетает масло по магистрали В в штоковую полость цилиндров. Масло из поршневой полости цилиндров через стоп-краны, предназначенные для раздельного управления выносными опорами, и реверсивный золотник по сливной линии С поступает в бак.

При резком повышении давления в напорной части гидросистемы срабатывает предохранительный клапан, отрегулированный на давление 85—90 кГ/см2.
Выносные опоры крана 4056 (рис. 105) относятся к типу откидных, но имеют гидравлический привод. Коробки выносных опор закреплены на неповоротной раме крана под углом к продольной оси машины.

Рис. 105. Выносные опоры крана 4056:
1 — коробка; 2 и 8 — оси; 3 — откидная часть опоры; 4 — подвижная ось; 5 — шток; 6 — гидроцилиндр; 7 — кронштейн; 9 — неподвижная часть коллектора; 10 — болт

Откидная часть опоры выполнена в виде треугольной фермы, установленной на оси. Гидроцилиндр через ось соединен с кронштейном неповоротной рамы. Шток поршня цилиндра соединен с подвижной осью, расположенной в пазах откидной части выносных опор. На оси болтами закреплена подвижная часть гидравлического коллектора. Неподвижная часть коллектора соединена с кронштейном. Поршневая и штоковая полости цилиндра соединены с коллектором шлангами высокого давления.

Питается гидропривод выносных опор от насоса гидросистемы исполнительных механизмов крана (см. рис. 78). Четырехсек-ционный гидрораспределитель позволяет производить как общее, так и раздельное управление выносными опорами крана.

Выносные опоры поворотного типа применены на кране МКА-10М (см. рис. 103, в). Поворотная часть опор представляет собой сварную балку коробчатой формы, выполненную из листовой стали. На наружном конце балки имеется винтовой домкрат, под который при работе устанавливается подпятник. Поворотная часть опор соединена шарнирно с кронштейном неповоротной рамы при помощи вертикальной оси.

В транспортном положении крана балки выносных опор расположены вдоль продольной оси, а в рабочем — поперек продольной оси машины. В обоих случаях поворотная часть опор фиксируется.

На кране МКА-10Г использованы также выносные опоры поворотного типа, но на наружных концах поворотных балок они имеют гидравлические домкраты. Поворотная часть выносных опор из транспортного положения в рабочее и наоборот устанавливается с помощью гидроцилиндров.

Гидравлический домкрат состоит из поршневого гидроцилиндра двойного действия. Шток поршня заканчивается шаровой пятой, которая опирается на подпятник.

Управление поворотом выносных опор и выдвижением опорной части их гидравлических домкратов осуществляется с пульта управления, расположенного на неповоротной раме крана сбоку, около кабины автомобиля.

Гидравлическая схема выносных опор крана МКА-10Г показана на рис. 106. При установке выносных опор в рабочее положение, рычаг реверсивного золотника переводят в положение «О» (опускание). Масло подается насосом через реверсивный золотник и гидрораспределитель по маслопроводам III, IV, V и V/ в запорные золотники. Оттуда оно поступает в соответствующие полости всех цилиндров, вследствие чего происходит одновременно поворот и опускание опорной части домкратов выносных опор крана.

Масло из другой полости всех цилиндров через открытые клапаны запорных золотников свободно выталкивается поршнем и через маслопровод VII направляется в бак..

Запорные золотники установлены в каждом цилиндре и соединяют его поршневую и штоковую полости с соответствующими маслопроводами. Запорный золотник состоит из небольшого цилиндра со свободно движущимся внутри его поршнем. С торцов цилиндр имеет клапаны, которые прижимаются к гнездам пружинами. Под давлением масла, поступающего в одну из полостей цилиндра запорного золотника, клапан открывается и масло начинает поступать в соответствующую полость цилиндра выносных опор. Одновременно с этим под действием давления масла поршень золотника перемещается в цилиндре и открывает второй клапан, создавая тем самым возможность жидкости перейти из другой полости рабочих цилиндров в дренажную линию.

При установке выносных опор из рабочего в транспортное положение рычаг реверсивного золотника переводят в положение «П» (подъем).

Рис. 106. Гидравлическая схема выносных опор крана МКА-10Г:
1— маслобак; 2 — насос; 3 — напорный золотник; 4 — реверсивный золотник; 5 и 7 — рычаги управления; 6 — гидрораспределитель; 8 и 9 — гидроцилиндры выносных опор; 10 — запорные золотники; /, ///, IV, V, VI и VII — напорные магистрали; 11 — сливная линия

Масло в этом случае подается насосом через реверсивный золотник по маслопроводу одновременно во все гидроцилиндры системы. Масло возвращается из цилиндров в бак по маслопроводам, через гидрораспределитель и далее по маслопроводу.

Гидрораспределитель дает возможность индивидуально управлять выносными опорами крана.

Терминология аутригеров и подъемных кранов

Специально для аутригеров, крановых площадок и фундаментных опор.

Допустимое давление на грунт: Максимально допустимое давление, обычно выражаемое в фунтах на квадратный фут (psf) или Паскалях (Па), которое может воздействовать на опорную поверхность. Это значение может быть равно несущей способности грунта, деленной на подходящий коэффициент безопасности, или может быть меньшим значением, ограниченным другими соображениями, такими как прочность подземных труб. См. Давление на грунт; см. Несущая способность почвы.

Директор A/D: (директор по сборке/демонтажу) означает лицо, которое соответствует требованиям настоящего подраздела для директора A/D, независимо от официальной должности лица или того, является ли это лицо неуправленческим или управленческим персоналом. (Источник: Глоссарий общеупотребительных терминов по кранам и такелажу . Фонд специализированных транспортных средств и такелажа)

Сборка/разборка: Означает сборку и/или разборку оборудования, подпадающего под действие настоящего стандарта. Что касается башенных кранов, термин «монтаж» заменяет термин «сборка», а термин «демонтаж» заменяет термин «демонтаж». Независимо от того, монтируется ли кран изначально на полную высоту или поднимается поэтапно, процесс увеличения высоты крана является процессом возведения. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Среднее давление на грунт (AGBP): Сила/площадь = AGBP. Среднее давление, оказываемое на землю под определенной площадью.

Напряжение при изгибе: Напряжение, возникающее в несущем элементе из-за изгибающего действия этого элемента, в отличие от действия на растяжение или сжатие. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Фонд Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Блокировка: Материал, используемый для поддержки оборудования или компонента и распределения нагрузки на землю. Обычно он используется для поддержки секций решетчатой ​​стрелы во время сборки/разборки, а также под поплавками аутригеров и стабилизаторов. Также называется dunnage, cribbing, пусковыми площадками, и циновками.

Выносная опора бампера: Гидравлический цилиндр или ручной домкрат, расположенный на переднем бампере шасси автокрана для обеспечения дополнительной устойчивости и расширения рабочего диапазона крана над передней частью шасси Также: Пятая выносная опора. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Композит: Композитный материал (также называемый композиционным материалом или сокращенно композитным, что является общепринятым названием) изготовлен из двух или более составляющих материалов со значительно отличающимися физическими или химическими свойствами, которые при комбинированные, производят материал с характеристиками, отличными от отдельных компонентов. Отдельные компоненты остаются отдельными и отчетливыми в готовой структуре, что отличает композиты от смесей и твердых растворов. Запатентованный материал DICA для колодок выносных опор SafetyTech и домкратов RoadWarrior RV не является композитным. Все подушки кранов и выносных опор FiberMax являются композитными материалами.

Коврик для крана:  Совокупность конструктивных элементов, установленных или соединенных и используемых для поддержки гусеничных кранов и/или оборудования для распределения нагрузки и устойчивости.

Крановая подушка:  Производимые цельные или цельные решения, используемые для поддержки выносных опор под оборудованием с выносными опорами для распределения нагрузки и устойчивости. См. крановые подушки DICA.

Ребрышки:  Блокирующие материалы, которые используются для увеличения опорной поверхности и высоты. См. пластиковые подпорки DICA.

Критический подъем: Операция подъема краном сопряжена с исключительным уровнем риска из-за таких факторов, как вес груза, высота подъема, процедурные сложности или близость к ситуационным опасностям. Критические подъемы могут быть идентифицированы условиями, превышающими определенный процент номинальной грузоподъемности крана; однако может быть задействовано много более сложных вопросов. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Фонд Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Степень раздавливания:  Допустимое давление, на которое рассчитана подушка выносной опоры, подушка выносной опоры крана, опора или подушка крана, в зависимости от прочности материала.

Прогиб:  Изгибание опорных материалов при приложении прижимной силы. См. Прижимная сила.

Вышка: Подъемное устройство, состоящее из вертикальной мачты, закрепленной наверху растяжками или скобами, с использованием подъемных механизмов и рабочих канатов. Вышка может использовать или не использовать стрелу. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Вышка: Операция по изменению угла наклона стрелы путем изменения длины подвесных канатов стрелы. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Водоизмещение: Разница между горизонтальными положениями опоры выносной опоры без нагрузки по сравнению с горизонтальным положением опоры опоры при полной нагрузке.

Прижимная сила:  Сила, создаваемая в направлении вниз от выносных опор через поплавок выносных опор и на опоры выносных опор.

Подложка: Сыпучие материалы, используемые для поддержки, разделения и защиты оборудования, деталей и принадлежностей во время хранения и стабилизации.

Эффективная площадь опоры:  Площадь полного контакта, эффективно распределяющая приложенную нагрузку на подстилающую поверхность.

Модуль упругости (жесткость при изгибе): Отношение напряжения к деформации, определяющее склонность материала к изгибу.

Поплавок:  Жесткий чашеобразный конструктивный элемент, который крепится к внешнему концу выносной опоры мобильного крана для обеспечения некоторого распределения нагрузки от выносной опоры на опорную поверхность. Поплавки предоставляются производителем крана. Также обычно называется поплавком аутригера, подушкой аутригера, поддоном аутригера, ногой или подушкой.

Давление на грунт (GBP): Давление, обычно выражаемое в фунтах на квадратный фут (psf) или Паскалях (Па), которое кран оказывает на опорную поверхность. См. Допустимое давление на грунт.

Несущая способность грунта (GBC): Прочность грунта или его способность выдерживать давление.

Состояние грунта:  Способность грунта поддерживать оборудование (включая уклон, уплотнение и твердость) (29 CFR 1926.1402) месте, которое находится вблизи опасности поражения электрическим током. Оборудование помещается на этот мат и приклеивается к нему. Зона заземляющего мата обычно огорожена забором, чтобы персонал не наступал на мат и не спускался с него во время работы машины. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Заземляющий стержень:  Заземляющее устройство, используемое, когда кран будет работать в относительно фиксированном месте, близком к опасности поражения электрическим током. Заземляющий провод подсоединяется к стержню и к машине, при этом стержень размещается как можно ближе к машине. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Фонд Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Домкрат: Механическое или гидравлическое устройство для подъема тяжестей на короткие расстояния. СВЯЗАННЫЕ: Домкрат для аутригеров. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажным работам . Фонд Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Директор лифта: Непосредственно наблюдает за работой, выполняемой краном и связанной с ним бригадой такелажа. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Фонд Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Грузоподъемность: Максимальная полная масса груза, которую производитель крана определил для безопасной работы крана при определенных условиях противовеса, уровня, положения выносных опор, длины стрелы, радиуса и т. д. Грузоподъемность публикуется в таблицах, известных как диаграммы грузоподъемности. Грузоподъемность НЕ является максимальным грузом, который кран может поднять до того, как он опрокинется или рухнет. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Фонд Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Мат: Отдельные брусья, скрепленные вместе в блоки, стальные пластины или плетеные проволоки, размещенные под гусеницами, колесами или подушками выносных опор для предотвращения опускания за счет увеличения площади опоры, соприкасающейся с землей, что снижает нагрузку на опору. (Источник: Глоссарий общеупотребительных терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Максимальная нагрузка: Самый тяжелый груз, который, как показывает таблица грузоподъемности крана, он способен поднять в заданной конфигурации. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Ограничение максимального радиуса нагрузки: Наибольшее расстояние от центральной линии поворота крана (радиус), на котором кран с заданной длиной стрелы может поднять любой груз. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Максимальное усилие реакции выносных опор:  Максимальный вес, который оборудование может оказывать на свои выносные опоры.

Максимальный радиус: Наибольшее расстояние от центральной линии вращения крана (радиус), на котором может быть поднят максимальный груз в пределах номинальной грузоподъемности крана. (Источник: Глоссарий общеупотребительных терминов по кранам и такелажу . Фонд специализированных грузоподъемных устройств и такелажа) См. раздел «Максимальная нагрузка на аутригеры».

Минимальный радиус: Кратчайшее расстояние от центральной линии вращения крана (радиус), на котором кран с заданной длиной стрелы может поднять любой груз. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

На выносных опорах:  (1) Условие, при котором кран работает со всеми выносными опорами, полностью выдвинутыми и установленными для выравнивания корпуса крана, когда его шины или гусеницы не касаются земли. (2) Номинальные грузоподъемности крана, которые применимы, когда кран работает со всеми выносными опорами, полностью выдвинутыми и установленными так, чтобы выровнять корпус крана с его шинами или гусеницами, не касающимися земли. Связанный: На резине. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

На резине: (1) Состояние, при котором кран работает с любой из своих шин, соприкасающихся с землей. (2) Номинальная грузоподъемность крана, применимая при работе крана с любой из его шин, соприкасающихся с землей. Также: На шинах. Связанный: На выносных опорах. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Фонд Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Выносная опора: Балка, выходящая из нижней части крана для повышения устойчивости крана. Балки могут быть либо выдвижными/убирающимися, либо фиксированной длины, и обычно используют какой-либо тип прокладок для распределения нагрузок на поверхность земли. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Балка аутригера: Часть системы аутригеров, которая проходит горизонтально от коробки аутригеров для поддержки вертикального домкрата аутригеров. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Домкрат аутригера: Гидравлический цилиндр на балке аутригера, который выдвигается вертикально для подъема и опускания крана. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Специализированные носители и такелажный фонд)

Площадка/поплавок/ножка аутригера: Металлическая пластинчатая конструкция, поставляемая производителем оборудования, которая распределяет общую нагрузку нижележащая блокировка и земная поверхность. Типичные формы круглые, квадратные, прямоугольные или восьмиугольные. СМОТРИТЕ: плавайте.

Подушка выносной опоры:  Деревянный, металлический или синтетический конструктивный элемент, который размещается на опорной поверхности и на который опирается плавучее устройство крана, используемое для распределения нагрузки на выносную опору на большую площадь. См. опорные подушки DICA.

Система пальцев выносных опор: Доступна гидравлическая система для облегчения снятия коробки выносных опор с помощью гидравлических цилиндров, используемых вместо стандартных монтажных штифтов коробки выносных опор. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Подушка: Уплотненный грунт, бетон, деревянные брусья или маты или стальные пластины, собранные в систему для поддержки крана с минимальной осадкой. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Специализированные носители и такелажный фонд)

Понтон: (1) Чашеобразная конструкция, которая крепится к нижней части вертикального домкрата с выносной опорой для распределения нагрузки по опорной поверхности. СМОТРИТЕ: плавайте. (2.) Большие стальные подушки, обычно изготавливаемые для поддержки грузов крана или выносных опор на мягком грунте. Понтоны — это стальной эквивалент деревянных матов крана. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Контрольное испытание: Неразрушающее испытание, при котором к системе или компоненту применяется пробная нагрузка. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Специализированные носители и такелажный фонд)

Номинальная грузоподъемность: Максимальная рабочая нагрузка на кран или компонент такелажа, разрешенная производителем при определенных условиях работы. ТАКЖЕ: предел рабочей нагрузки. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Винтовой домкрат: Резьбовой вертикальный опорный цилиндр, обычно используемый на выносных опорах или навесных устройствах кольцевого типа для регулировки уровня. СВЯЗАННЫЙ: Джек.

Площадка винтового домкрата: Конструкция чашеобразного типа, прикрепленная к нижней части винтового домкрата для распределения нагрузки на землю, аналогичная опоре выносной опоры. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Specialized Carriers & Rigging Foundation)

Начальник участка: Осуществляет надзор за рабочим участком, на котором используется кран, и работами, которые выполняются на этом участке. (Источник: Глоссарий общих терминов по кранам и такелажу . Специализированные держатели и такелажное основание)

Стабилизатор: Выдвижные или фиксированные элементы, прикрепленные к монтажному основанию для повышения устойчивости крана, но которые могут не иметь возможности снять весь вес с колес гусениц. (Источник: ASME B30.5 & B30.22 )

Вспомогательные материалы:    OSHA 1926.1402(a)(2)  «Поддерживающие материалы» означают блоки, маты, опоры, опорные тележки (на болотах/заболоченных территориях) и т.п. материалов или устройств.

Выход:  Точка, в которой материал начинает деформироваться, изгибаться или ломаться. Как только происходит текучесть, материалы не возвращаются к своей первоначальной форме, а свойства материала изменяются навсегда.

Выносные опоры для автокранов и способы их безопасной эксплуатации — Custom Truck One Source

Любая промышленная работа, требующая подъема материалов или рабочих с земли, требует услуг крана. Автокраны — это автомобили большой грузоподъемности, оснащенные различными типами кранов — жесткими стрелами, поворотными стрелами, грейферами, ковшами и т. д. — которые перевозят грузоподъемное оборудование на рабочую площадку и обратно. Некоторые грузовики также имеют грузоподъемность.

После установки автокрана для работы его необходимо выровнять.

Здесь на помощь приходят выносные опоры.

Что такое аутригеры?

Выносные опоры (иногда называемые стабилизаторами) представляют собой выдвижные гидравлические «ножки», которые вытягиваются, как паучьи лапы, в сторону от грузовика, прежде чем они коснутся земли.

Гидравлические выносные опоры обычно бывают двух форм. Существует стиль H с парой квадратных или круглых ножек, расположенных на конце выдвижной горизонтальной балки. Другой — кадр А. Вместо того, чтобы расширяться наружу и вниз, как в стиле H, они расширяются вниз под углом.

Независимо от стиля, их назначение — обеспечить прочную и устойчивую основу, распределяя нагрузку крана по более широкой площади. Без них грузоподъемность автокранов была бы значительно ограничена. (Подумайте о попытке держать шар для боулинга сбоку от себя, не разводя ног).

Неправильная или небрежная установка опор выносных опор может привести к серьезным несчастным случаям. На самом деле, по данным OSHA, 80 % случаев опрокидывания кранов происходят по вине человека, когда оператор превышает грузоподъемность крана. И более 50 % этих несчастных случаев происходит из-за неправильного использования аутригеров. Поэтому важно убедиться, что выносные опоры правильно развернуты, прежде чем приводить в действие кран.

Контрольный список безопасности выносных опор

#1: Осмотр земли

При работе с оборудованием, для которого требуются выносные опоры, состояние земли, на которой будут стоять выносные опоры, является первостепенной задачей.

Когда краны прикладывают силу в сотни тысяч фунтов к небольшому участку земли, будь то асфальт, бетон, гравий, рыхлая, песчаная или влажная почва, сосредоточенное давление под стойками стабилизатора может легко превысить силу земля под ним, называемая опорным давлением грунта. Если нагрузка превышает прочность поверхности, оборудование может утонуть, повредить поверхности и основания или опрокинуться. Давление на грунт можно измерить с помощью недорогого инструмента, называемого пенетрометром.

Кроме того, земля должна быть проверена на наличие уклонов, впадин, пустот, траншей или любых других неровностей, которые могут поставить под угрозу устойчивость оборудования. В случае обнаружения место должно быть подготовлено до тех пор, пока вы не будете уверены, что ваше оборудование может безопасно работать на нем.

#2: Будьте внимательны к окружающей среде

При установке автокрана в оживленном, перегруженном районе убедитесь, что выносные опоры не мешают движению транспорта. Если это так, перенаправьте поток транспорта или отрегулируйте положение оборудования, чтобы оно работало с более безопасного расстояния.

#3: Знайте максимальную силу реакции выносных опор

Производитель может предоставить расчет силы выносных опор после создания плана подъема. Сила реакции выносных опор, приложенная к опорам выносных опор, сравнивается с давлением опоры на грунт, чтобы определить, можно ли выполнить подъем или требуются дополнительные опоры выносных опор. Рассчитанная сила часто удивляет даже опытных операторов. Подумайте об эксперименте с шаром для боулинга. По мере того, как вы будете тянуться дальше, весь ваш вес плюс вес мяча будет приходиться на одну ногу. Фактически, это самый простой подход для оценки максимальной силы реакции выносных опор. Весь вес крана плюс весь вес груза, приложенного к одной опоре. Часто это не так уж консервативно, как кажется, и может быть выполнено быстро на месте.

#4: Осмотрите и расположите подушки выносных опор

Ножки выносных опор могут располагаться на подушках выносных опор. Эти подушки или маты увеличивают площадь поверхности земли, по которой распределяется усилие стабилизатора. Они обеспечивают твердую ровную поверхность, на которой вы можете безопасно выполнять подъем.

Перед размещением подкладок убедитесь, что они гладкие и на них нет скоплений почвы и другого мусора. Они должны прочно стоять на земле. Вся поверхность колодок должна соприкасаться с землей. Если есть впадины и пустоты, не кладите на них прокладки. Не используйте подушки выносных опор, которые меньше, чем ножки выносных опор. И, наконец, еще раз проверьте, чтобы ножка выносной опоры находилась точно в центральной точке опоры выносной опоры.

#5: Будьте внимательны к признакам нестабильности

Всегда будьте начеку, когда кран работает.

Back to top