Забит сажевый фильтр на дизеле: Показатели неисправности, признаки забитого сажевого фильтра дизеля (дизельного двигателя) – подробности

Показатели неисправности, признаки забитого сажевого фильтра дизеля (дизельного двигателя) – подробности

Сажей называется продукт сгорания топливной жидкости, характеризующийся высоким содержанием углерода, микроскопическими размерами и твердостью. Такие частицы являются вредными соединениями, пагубно сказывающимися на здоровье человека и состоянии окружающей среды.

Сажевым фильтром называется компонент выхлопной системы, отвечающий за фильтрацию углеродных частичек, и представляет собой блок с системой газовых каналов, имеющих пористые перегородки. Они осуществляют задерживание частичек углерода, препятствуя его выбросам в атмосферу.

Агрегатные единицы очистительного узла

  1. Корпус. Производится из жаростойких марок сталей, обладающих нужными прочностными параметрами.
  2. Изоляционный слой. Он отвечает за звукоизолирующие процессы и обезвреживания термальных воздействий отработанных газов на корпусные части. Материалом наполнителя является базальтовая вата либо ткань.
  3. Технологический орган. Он обеспечивает процесс задержания сажевых частиц, содержащихся в составе выхлопного потока. Функциональный орган изготавливается из огнеупорной керамики с алюминиевой подложкой. Перегородки характеризуются пористой структурой.
  4. Сигнальные контроллеры. Они осуществляют оценку технического состояния сажевого фильтра, уровня его загрязнения и правильность рабочих характеристик двигателя.

Принцип действия очищающего элемента

Поступающие отработанные газы сквозь выпускной коллектор поступают к очистителю сажевых частиц. Газообразные продукты горения, проходя по фильтрационным каналам, очищаются от углеродистых элементов, задерживающиеся специальными перегородками. При повышенном уровне загрязнения электронный центр управления активирует регенерацию фильтрующего устройства. Это происходит благодаря дополнительному впрыску топливного вещества вдобавок к основной подаче горючего. В результате данных действий, под воздействием высоких температур, выполняется сгорание сажевых соединений и очистка фильтра от углеродистых элементов. Это дает возможность периодически обновлять исправное состояние очищающего механизма.

Признаки неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя

  1. Сигналы электроники на приборной панели. В случае некорректного функционирования очистительного элемента, управляющая электроника извещает об этом автовладельца. При несвоевременных восстановительных операциях данная система переведет машину в аварийный режим с последующим ограничением функциональных параметров.
  2. Спад тягово-динамических характеристик. Некорректная работа фильтра углеродных частиц знаменует ограничение эксплуатационных возможностей машины.
  3. Функционирование мотора происходит с перебоями на разных режимах работы.
  4. Аварийное состояние электронной системы управления.
  5. Возрастание уровня масла.

Причины неисправностей фильтрующего механизма

  1. Несоответствие качества отечественного топлива. Очистительные компоненты являются чувствительными к топливной смеси низкого сортамента. Поэтому срок службы в условиях использования отечественных сортов дизельного топлива стремительно сокращается. Проведение замены не даст гарантированного эффекта.
  2. Неосторожное вождение в условиях бездорожья и разнообразных препятствий. Это приведет к нежелательным вибрационным воздействиям и ударным нагрузкам, приводящим к механическому разрушению керамической части фильтра.
  3. Игнорирование элементарных правил эксплуатации, составленных производителем.
  4. Отсутствие периодических технических обслуживаний.
  5. Неправильная работа датчиков температуры газообразных отходов.
  6. Некорректное функционирование клапана рециркуляции отработанных газов.
  7. Поломка контроллера уровня загрязнения.

На таких датчиках степень загрязнения в количестве углеродистых частиц и проходимость газообразных продуктов установлена специальной программой бортовой электроники. Поэтому возможна случайная генерация ошибок даже при исправном и чистом фильтрационном компоненте.

Признаки забитого сажевого фильтра дизеля

  1. Повышение потребления топливной жидкости. При критическом уровне засоренности фильтра происходят попытки регенерационного прожига накопленного углеродного материала. Для включения автоматической очистки необходим прогрев фильтра до температуры, обеспечивающей сгорание сажи путем кислородного окисления.
  2. Наличие ошибок электронной системы контроля. Загрязненный очиститель, не поддающийся регенерационным процессам, сразу определяется системой контроля, и выводятся соответствующие сообщения на панель приборов. Неудачные попытки регенераций уведомляют о несоблюдении условий прохождения данного процесса и сложном уровне засоренности. В таком случае запуск принудительного очищения не принесет положительного результата.
  3. Отсутствие тяги в условиях нагрузочных режимов. По причине утрудненного прохода выхлопных масс двигатель функционирует с перебоями и это влияет на его мощностные характеристики и стабильность рабочего процесса. Также в условиях присутствующей поломки по забитому фильтру электроника способна ограничить тяговые и динамические параметры автомобиля.
  4. Неустойчивые показатели холостых оборотов моторного агрегата. Это явление происходит по вине нарушений номинального технологического процесса выпускной системы. Отсутствие возможности свободного прохождения отработанных газов вызывает появления перебоев в работе холостого режима.
  5. Появление дымного выхлопного потока.
  6. Присутствие посторонних шумовых факторов.

Обнаружение технических несоответствий очистителя углеродистых частиц

Для определения технического состояния сажевого фильтра необходим квалифицированный персонал и материально-техническое оснащение сервисных предприятий. Собственными силами произвести подобные процедуры не представляется возможным.

Для выявления физических повреждений корпусной оболочки проделывается визуальный осмотр комплектующих узлов выпускного агрегата. После завершения данных операций проводятся проверочные работы электронной бортовой системы. Мастер-электронщик, применяя специализированное оборудование, выполнит сопряжение с диагностическим гнездом электронного блока контроля. Далее с помощью необходимого программного обеспечения происходит систематизация и анализ сведений о зафиксированных сбоях и ошибках. На основании полученных данных специалист делает заключение о техническом состоянии механизма.

Имеется возможность определения засоренности путем использования специализированных приборов и приспособлений, выполняющих замеры разности параметров давления отработанных газов и их химического состава.

Возможность восстановительных процедур

Систематические неудачные регенерационные процессы приводят к отложению в фильтре трудноудаляемых сажевых отложений. Их удаление путем промывочных операций является неэффективной процедурой по причине микроскопического размера пор фильтрующих перегородок. Применение специфических химических средств также не даст положительного результата. В редких случаях удается провести регенерацию принудительным методом и достигнуть номинального состояния фильтрационного блока.

что делать, признаки поломки, последствия засорения, промывка

Сообщение от:  MSG equipment     дек 20, 2021      0 комментариев

Всем известен факт, что автомобиль с дизельным двигателем по сравнению с бензиновыми аналогами такого же объема, потребляет в среднем на 30 % меньше топлива. Поэтому дизельные модели завоевали значительную долю рынка легковых автомобилей и полностью доминируют на рынке грузовых автомобилей и автобусов. Однако с точки зрения сохранения экологии, дизельные двигатели существенно проигрывают бензиновым. В выхлопе дизеля большое содержание оксида азота и сажи. И чтобы дизельный двигатель соответствовал нормам вредных выбросов, его оборудовали окислительным нейтрализатором и сажевым фильтром. Но все же нередко владельцы дизельного транспорта сталкиваются с очень распространенной проблемой – забитый сажевый фильтр.


Почему много сажи в дизельных двигателях?

Особенность дизельного топлива такова, что даже при нормальном его сгорании неизбежно образование твердых частиц – сажи. А если перенести этот процесс в камеру сгорания двигателя, где времени на смешивание топлива и воздуха очень мало, то количество сажи будет образовываться больше. При том что дизельный двигатель работает на обедненной смеси, с заметным избытком воздуха, имеется локальная нехватка воздуха.

Если забился сажевый фильтр, необходимо предпринимать действия, которые помогут восстановить его работу. Требуется промыть сажевый фильтр.


Как быстро забивается фильтр сажей?

Точных данных по километражу пробега автомобиля до полного засорения фильтра нет. Усредненные значения пробега составляют порядка 120-200 тыс. км, на скорость заполнения влияют:

  • эксплуатация только в городских условиях, езда на небольшое расстояние;
  • агрессивная манера вождения, частое и резкое ускорение;
  • неисправности в двигателе;
  • большой интервал между обслуживаниями двигателя;
  • некачественное горючее.

При работе дизельного двигателя, образуется много сажи, которая оседает в сажевом фильтре. Но так как сажа – это частицы несгоревшего топлива, то ее можно дожечь. За это отвечает система регенерации сажевого фильтра. При движении автомобиля на высокой скорости, газы выхлопа могут нагреться до 600 °C. Эта температура достаточная, чтобы произошло полное сгорание сажи. У некоторых автомобилей в выхлопную систему впрыскивается специальная жидкость-катализатор, которая снижает температуру воспламенения сажи. Это позволяет проводить регенерацию сажевого фильтра в условиях городского движения.

Казалось бы, сажа неизбежно образуется и успешно дожигается, почему же сажевый фильтр все равно забивается? Причина проста, в процессе сгорания сажи образуется зола, которая постепенно засоряет сажевый фильтр. К золе добавляется моторное масло, которое также неизбежно попадает в выхлопную систему. Получается, что в сажевом фильтре скапливается смесь из сажи, золы и моторного масла. Эту смесь ни одна система регенерации удалить не способна.


Последствия засорения сажевого фильтра

Если забит сажевый фильтр, то каждый автовладелец это ощутит сразу. Поскольку засоренный сажевый фильтр, как и любая неисправность в автомобиле имеет свои признаки:

  • снижение тяги двигателя при увеличении расхода топлива;
  • выхлоп становится заметнее и имеет неприятный запах;
  • увеличение уровня масла в двигателе;
  • повышенный уровень дыма в выхлопе;
  • появление шипящих звуков, сопровождающих работу двигателя;
  • на приборной панели появляется сигнал о неисправности сажевого фильтра.


Забился сажевый фильтр – что делать?

Если на приборной панели загорелся индикатор забитого сажевого фильтра, в первую очередь нужно провести принудительную регенерацию.

Запускается этот процесс чаще всего с помощью диагностического оборудования. На некоторых автомобилях присутствует специальная кнопка для запуска принудительного прожига. Процесс прожига происходит на неподвижном автомобиле в полностью автоматическом режиме и обычно занимает 20 – 30 мин.

Когда сажевый фильтр засорен по большей части золой, то принудительная регенерация будет бесполезной. В этом случае остается два решения: замена фильтра на новый или его промывка на специальном оборудовании.

Промывка сажевого фильтра – это выгодная альтернатива замене на новый, поскольку данная процедура восстанавливает рабочее состояние фильтра, при этом обойдется значительно дешевле. Для промывки сажевых фильтров MSGEquipment предлагает стенд MS900. В данном стенде применена новая технология мойки. Промывка осуществляется потоком теплой воды с ударными импульсами сжатым воздухом попеременно то в одном, то в другом направлении, что обеспечивает эффективное удаление твердых частиц из фильтра.

Узнать больше о возможностях профессионального оборудования для промывки сажевых фильтров можно на сайте или связавшись с менеджерами компании.

Как очистить засорившийся фильтр DPF без ущерба для бюджета

В холодные месяцы многие из нас с нетерпением ждут возможности выставить напоказ свои зимние шерстяные вещи, полакомиться тяжелой пищей и, осмелимся сказать, полюбоваться причудливыми улицами, украшенными Рождественские огни.

Но другие виды подсветки, такие как маленький желтый символ «неисправность двигателя» на наших приборных панелях, могут затормозить любое праздничное веселье, особенно если это указывает на то, что ваш дизельный сажевый фильтр (DPF) заблокирован.

С учетом сказанного позвольте нам поделиться с вами всем, что вам нужно знать о вашем DPF, в том числе что это такое , как определить, заблокирован ли он и, что более важно, как его починить без нарушения банк.

Что такое фильтр DPF?

DPF — это сажевый фильтр, предназначенный для удаления сажи и других мелких частиц из выхлопных газов.

Когда автомобиль достигает оптимальной температуры, частицы сажи собираются сажевым фильтром и сжигаются для автоматической регенерации фильтра.

Однако емкость сажевых фильтров ограничена, и, в зависимости от возраста вашего автомобиля и ваших привычек вождения, они могут вскоре засориться из-за неудачного процесса регенерации.

Каковы симптомы засорения сажевого фильтра?

Итак, загорелась лампочка «неисправность двигателя», и ваш автомобиль перешел в аварийный режим — но как определить, что это связано с отказом сажевого фильтра?

Как правило, заблокированный сажевый фильтр вызывает:

  • потерю мощности
  • снижение расхода топлива
  • плохая реакция дроссельной заслонки
  • чрезмерное количество выхлопных газов
  • горячий и резкий запах из двигателя

Если у вашего автомобиля проявляются какие-либо из этих симптомов, лучше всего проверить сажевый фильтр у квалифицированного механика , пока не стало еще хуже .

В DPF Express Clean мы используем новейшее диагностическое программное обеспечение для быстрого выявления и устранения любых засоров, что означает, что ваш автомобиль проводит меньше времени на рампе и больше времени в дороге.

Что вызывает блокировку DPF?

В большинстве случаев причиной блокировки являются короткие поездки, когда дизельный двигатель не успевает прогреться до оптимальной рабочей температуры.

В результате несгоревшая сажа проходит через выхлопную систему, где в конечном итоге оседает в сажевом фильтре.

Важно помнить, что автомобили с дизельным двигателем предназначены для дальних поездок и их эффективное функционирование зависит от соответствующего времени работы.

Если вы в основном используете дизельный автомобиль для передвижения по загруженным городским дорогам или для посещения местного магазина, вам лучше перейти на бензиновый или электрический двигатель, чтобы избежать дальнейших неисправностей двигателя.

Другими распространенными причинами засорения DPF являются:

  • неисправность датчика
  • остатки в системе рециркуляции отработавших газов
  • некачественное топливо
  • возраст и пробег
  • неисправные топливные форсунки
  • 9004 шланги интеркулера и раздвоенные трубы

    В любом случае наше диагностическое программное обеспечение DPF сможет определить точную причину блокировки, получив код ошибки из электронного блока управления (ЭБУ) вашего автомобиля.

    Как исправить заблокированный DPF?

    Существует три способа устранения засорения сажевого фильтра: регенерация сажевого фильтра , замена сажевого фильтра и очистка сажевого фильтра .

    Давайте рассмотрим каждый вариант:

    Регенерация DPF — регенерация DPF — это простой процесс вождения автомобиля с более высокими, чем обычно, оборотами в минуту (RPM) в течение не менее 30 минут. При этом вы даете своему автомобилю возможность поддерживать оптимальную рабочую температуру, которая помогает сжечь любые блокировки.

    Если это решит проблему, встройте в свою неделю похожие поездки, даже если это означает время от времени выбирать более длинный маршрут.

    Статическая регенерация DPF  – это процесс, при котором ваш механик подключает ваш автомобиль к специализированному диагностическому программному обеспечению и запускает двигатель на необходимых оборотах до тех пор, пока из выхлопной системы не будут удалены отложения сажи. Процесс обычно занимает от 30 до 45 минут.

    Очистка DPF — предпочтительный вариант для многих владельцев дизельных двигателей, очистка DPF — это экологически безопасный процесс удаления до 98% образования сажи и золы при использовании специализированной промывочной техники.

    Вот небольшое видео, которое мы сделали, чтобы показать вам, как все это работает.

    6 признаков плохого или засоренного фильтра DPF (и стоимость замены)

    Если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, вы, возможно, слышали о сажевом фильтре (DPF), но могли не знать о его назначении. На самом деле, вы никогда не сможете понять, что это за жизненно важная часть, пока не попытаетесь выяснить, есть ли в вашем автомобиле плохой дизельный сажевый фильтр (DPF). Но как определить, что ваш DPF забит или неисправен?

    В этом руководстве мы оцениваем симптомы забитого фильтра DPF. Мы также покажем вам, почему это важно, и обсудим, сколько стоит его замена.

    Каковы симптомы засорения DPF?

    Основные признаки неисправного или засоренного сажевого фильтра:

    • Индикатор Check Engine
    • Снижение мощности двигателя
    • Низкая топливная экономичность
    • Проблемы с запуском
    • Повреждение турбонагнетателя 90 Странные запахи
    • 40043

      Вот более подробный список признаков неисправности или засорения сажевого фильтра (DPF), на которые следует обратить внимание:

      1.

      Индикатор «Проверьте двигатель» приборная доска. В сажевом фильтре используются датчики для измерения давления и температуры до и после фильтра DPF. Если давление не соответствует норме, модуль управления двигателем загорится индикатором проверки двигателя на приборной панели.

      Если вы видите индикатор проверки двигателя на приборной панели, вам необходимо отсканировать память кодов неисправностей с помощью сканера кодов, чтобы выяснить, что не так.

      2. Снижение производительности двигателя

      Когда сажевый фильтр заблокирован, это сильно влияет на работу выхлопной системы. Возможность эффективного удаления выхлопных газов из двигателя затруднена, что приводит к созданию резервной копии в системе.

      При резервном копировании двигатель начинает чувствовать себя слабым и вялым. Чем больше выхлопных газов накапливается, тем медленнее может закачиваться новое топливо, что лишает вас возможности нормально разгоняться. Кроме того, двигателю нужно будет использовать больше мощности, чтобы вытолкнуть лишние газы.

      СВЯЗАННО: Автомобиль теряет мощность при ускорении? (Вот причины)

      3. Низкая топливная экономичность

      Если двигатель работает неэффективно, вы будете сжигать больше топлива, чем обычно. Часть неэффективности связана с самим забитым фильтром, из-за чего для выполнения той же задачи закачивается больше топлива. Это также вызвано потребностью в большем количестве топлива, чтобы получить желаемые результаты от вашего двигателя.

      С этими проблемами вы потратите больше денег на насос. Поскольку стоимость дизельного топлива продолжает расти, вы обязательно заметите разницу.

      4. Проблемы с запуском

      Засоренный сажевый фильтр создает скопление выхлопных газов в двигателе. Этот захваченный газ не может никуда уйти, создавая большее давление, чем обычно. В это время становится трудно раскрутить двигатель. Фактически, двигатель не захочет запускаться, если это давление не будет сброшено.

      Эта проблема больше связана с безопасностью. Если двигатель запустится со всем этим давлением внутри, может произойти необратимое повреждение, что приведет к крупным счетам за ремонт. Чтобы сэкономить эти деньги, лучше всего очистить DPF до того, как произойдет засорение.

      СВЯЗАННО: Автомобиль не заводится – причины и способы устранения

      5. Странные запахи

      По мере того, как выхлопные газы накапливаются в двигателе, это может привести к заметному запаху. Это не только раздражает, но и может быть опасным.

      Выхлопные газы небезопасны для дыхания и могут быть легко воспламеняющимися, что может привести к пожару. Кроме того, пока эти запахи возникают, трудно сказать, что-то еще не так.

      6. Повреждение турбокомпрессора

      При засорении выхлопной системы необходимо также учитывать исправность турбонагнетателя. Когда поток газа затруднен или замедлен, температура может быстро возрасти. Когда проблема не решается быстро, корпус турбины также нагревается.

      При отсутствии контроля турбокомпрессор повреждается. Если корпус поврежден, могут возникнуть утечки, и эффективность упадет. Эта проблема также может привести к закоксовыванию масла внутри турбокомпрессора, что становится опасным для самого двигателя.

      Расположение сажевого фильтра

      Сажевый фильтр (DPF) является частью выхлопной системы вашего автомобиля с дизельным двигателем. Вы можете найти фильтр, расположенный перед ловушкой NOx, также известный как каталитический нейтрализатор для хранения NOx. Вы часто найдете фильтр DPF рядом с выпускным коллектором.

      Он также находится перед выхлопной трубой, но находится за первым датчиком температуры. Чтобы снять фильтр, вам понадобится отвертка, чтобы снять окружающие решетки и пластины. После того, как пластины сняты, также могут быть сняты некоторые уплотнительные кольца или другие зажимы.

      Функция дизельного сажевого фильтра

      Дизельный сажевый фильтр является частью выхлопной системы. Он предназначен для улавливания твердых частиц, таких как пепел и сажа. DPF имеет подложку из керамического материала. Он образует сотовую структуру, которая эффективно улавливает мусор.

      Дизельный сажевый фильтр предназначен для улавливания и хранения сажи из выхлопных газов, что позволяет уменьшить выбросы дизельного автомобиля. Эта сажа периодически сжигается, чтобы помочь восстановить DPF. Благодаря этому процессу регенерации избыточная сажа сгорает и оседает обратно в фильтр, уменьшая вредные выбросы и черный дым, которые вы привыкли видеть у дизельных моделей при ускорении.

      DPF теперь являются обязательными для всех автомобилей с 2007 года в соответствии с рекомендациями EPA. Эти фильтры улавливают вещества, поэтому автомобиль может соответствовать строгим стандартам выбросов.

      Стоимость замены дизельного сажевого фильтра

      Совершенно новый дизельный сажевый фильтр может стоить от 1000 до 7000 долларов. Эти новые детали никогда не бывают недорогими, поэтому важно поддерживать правильную работу системы. Вместо того, чтобы заменить его, большинство людей предпочитают чистить его для увеличения срока службы.

      Учитывая, что сажевый фильтр обычно не выходит из строя в автомобилях с небольшим пробегом, имеет смысл его очистить. В конце концов, стоимость нового сажевого фильтра может превышать стоимость самого автомобиля. При правильном обслуживании сажевый фильтр не нужно чистить чаще, чем каждые 100 000 миль.

      Как очистить дизельный сажевый фильтр

      1. Термический

      Если вы отнесете DPF к профессионалу для очистки, вы можете услышать, как они используют термический метод. Этот метод очистки также известен как «выпечка и выдувание».

      DPF помещен в печь. При повышении температуры сажа окисляется, а поток воздуха выталкивает золу из фильтра.

      2. Водный

      Этот другой профессиональный метод доказал свою эффективность. Поверхностно-активное вещество окружает частицы золы, облегчая воде смывание мусора с субстрата.

Back to top