Зачем нужно абс: Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Что такое ABS в машине и как эта система работает

Константин Ищенко

опытный автолюбитель

В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.

Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.

Как работают тормоза современного автомобиля

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.

Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.

/guide/kolodki/

Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Чем страшна блокировка колес при торможении

Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.

Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Как устроена ABS

Как и многие решения в автопроме, система пришла из авиации. Первые опытные образцы полностью механической системы появились в 1920-х годах. Автомобили с механической антиблокировочной системой появились в 1960-х, но развития она не получила, потому что была очень громоздкой и ненадежной. Первую электронную ABS разработали инженеры «Фиата», позже патент продали компании «Бош».

С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.

/alpina/

Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии

Система состоит из нескольких элементов.

Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.

На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.

Кольцо ABS от автомобиля Пежо: благодаря зубчикам датчик считывает скорость вращения колеса. Источник: Дениs / peugeot-club.by

Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.

Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.

10 вещей, которые пригодятся в машине осенью и зимой

Модуль ABS Киа Соул: внутри насос, клапаны и блок управления

Главная задача ABS

Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.

Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.

Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.

При повороте ключа зажигания загораются все контрольные лампы, и одна из них — лампа ABS. Если она не погасла после запуска двигателя — система неисправна, необходимо срочно записаться на диагностику

Разные виды антиблокировочных систем, их развитие

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.

Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.

/sud-strakhovaya/

Как получить страховую выплату после ДТП

Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.

В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.

Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает

Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.

Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.

Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.

/guide/vse-zaplatyat/

Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают

Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.

Запомнить

  1. Не стоит пугаться, если при экстренном торможении летом или обычном торможении зимой педаль тормоза вибрирует: это работает система ABS.
  2. При экстренном торможении автомобиль с системой ABS сохраняет управляемость. Но реакция на поворот руля более долгая. Автомобиль без ABS не сможет повернуть, если колеса будут заблокированы.
  3. Познакомиться с работой системы ABS лучше на пустой стоянке или за городом. Потренируйтесь экстренно тормозить: ни вам, ни автомобилю это не повредит.
  4. ABS — часть тормозной системы. В современных автомобилях сигналы датчиков ABS используют системы стабилизации и курсовой устойчивости. Если загорелась контрольная лампа ABS, продолжайте движение аккуратно и как можно быстрее запишитесь на диагностику.

что это, как работает, неисправности :: Autonews

adv.rbc.ru

Читайте также

  • Что такое ABS
  • Зачем нужна ABS
  • Как устроена ABS
  • Как работает ABS
  • Виды ABS
  • Не работает ABS
  • Советы по эксплуатации ABS

Что такое ABS?

adv.rbc.ru

ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду. Подобная работа тормозной системы с АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже во время интенсивного и экстренного торможения.

Зачем нужна ABS?

Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:

  • Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
  • Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
  • Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.

Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
(Фото: liputan6.com)

Как устроена ABS

Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:

  • Датчики скорости

Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес. Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.

  • ЭБУ (Электронный блок управления)

ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.

  • Модулятор с клапанами

Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.

  • Гидроаккумулятор

Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.

  • Насос ABS

Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.

Как работает ABS

Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?

Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала. После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.

Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.
(Фото: Global Look Press)

Виды ABS

Антиблокировочные системы бывают нескольких видов:

  • Четырехканальная — это система, в которой есть 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо. Такая схема на сегодняшний день — самая эффективная.
  • Трехканальная — это система с тремя датчика, один из которых рабоет на задней оси, а два других передней паре управляемых колес.
  • Двухканальная система — это система, которая управляется отдельными датчиками на передней и задней осях.
  • Одноканальная — это система, в которой установлен лишь один датчик на заднем мосту, и он срабатывает при блокировке двух задних колес. Такая система ABS наиболее дешевая в исполнении, но и наименее эффективная.

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Причем механизмы срабатывали одновременно и одинаково влияли на оба колеса задней оси. Современные антиблокирочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.

Кроме того, со временем функционал антиблокировочной системы расширился и при помощи разных настроек электронного блока управления в нее также смогли интегрировать система распределения тормозных усилий EBD. Эта система работает на опережение и при экстренном торможении контролирует распределение тормозных усилий на механизмы еще до возникновения блокировки колес. Кроме того, позднее к работе в ABS и EBD добавили датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, что позволило «зашить» в блок АБС противобуксовочную систему и систему стабилизации ESP. Последняя в зависимости от производителя автомобиля носит разные товарные названия и также может называться ASR, DSC, VDC и т.д.

Не работает ABS

Неисправности антиблокировочной системы во всех современных автомобилях сразу же отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели. Загоревшаяся «лампочка ABS» может указывать на следующие неисправности:

  • Обрыв проводов
  • Датчики ABS загрязнены и отключились или вышли из строя
  • Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
  • Перестал работать ЭБУ системы

Так что в любом случае загоревшийся индикатор — повод заглянуть в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. В этом случае необоходимо быть предельно осторожным и внимательны, особенны при интенсивных замедлениях или резких торможениях.

Впрочем, до поездки в автосервис можно попробовать самостоятельно устранить неисправность или хотя бы разобраться в ее причине. При обнаружении нарушений в работе ABS следует провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала следует проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Для обеспечения собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор, чтобы обесточить машину.

Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом и отмечены нужными маркировками.

Если у вас есть домкрат или яма в собственном гараже, то провода, подключенные к датчикам на колесах, также можно осмотреть в области ступицы колес. Такая проверка также может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или притертости и повреждения на них.

Вам действительно нужно тренировать пресс?

Мы все слышали о важности сильного кора, а в последнее время вы, возможно, слышали, что базовые упражнения — это все, что вам нужно для его укрепления. В этой статье мы поможем вам понять, почему тренировка пресса так же важна, как и тренировка кора, в чем разница между ними и почему вам нужно укреплять и то, и другое.

Так в чем же разница между прессом и кором?

В большинстве случаев термины «ядро» и «абс» используются взаимозаменяемо, однако между «кором» есть разница. Ваш кор состоит из всех мышц туловища, включая:

Поперечная мышца живота
Внутренние косые мышцы живота
Наружные косые мышцы живота
Прямая мышца живота
Многораздельная мышца живота
Выпрямитель позвоночника
Диафрагма 

Мышцы тазового дна (да, они тоже!) находится между ребрами и тазом на передней части тела. 4 мышцы, из которых состоит пресс:

Поперечные мышцы живота

Внутренние косые мышцы живота

Наружные косые мышцы живота

Прямая мышца живота (известная также как наши шесть кубиков)

Насколько важно их укреплять?

Поскольку ваш кор содержит все мышцы туловища вашего тела, его основная работа (и очень важная) заключается в том, чтобы работать вместе, чтобы помочь стабилизировать, поддержать и защитить позвоночник, а также помочь:

✅ Защитите жизненно важные органы

✅ Улучшите равновесие

✅ Улучшите осанку

✅ Повысьте свою силу

С другой стороны, ваш пресс выполняет определенные функции, например помогает сгибаться, вращаться и скручиваться.

Так как мне их тренировать?

Тренировка и укрепление мышц кора и пресса необходимы для здорового, подтянутого и хорошо функционирующего тела. Однако, из-за различий их ролей, то, как вы должны обучать их, также сильно отличается.

Укрепление кора

Поскольку основная роль кора заключается в поддержке, защите и стабилизации позвоночника, наиболее эффективно оно укрепляется при изометрической тренировке (т. когда вы выполняете большие многосуставные упражнения, такие как становая тяга, приседания или тяга в наклоне, вам приходится задействовать и прорабатывать свой кор, напрягая его, чтобы сохранить хорошее положение.0003

Укрепление и формирование мышц пресса

С другой стороны, мышцы пресса нужно тренировать иначе, поскольку их основная функция отличается от общего ядра. Таким образом, ваш пресс работает лучше всего, когда вы тренируете его эксцентрически и концентрически, то есть укорачивая и удлиняя мышцы, а не сохраняя одно движение. Приседания и становая тяга, несмотря на то, что они доказали свою невероятную силу в укреплении кора, практически не влияют на укрепление или формирование пресса.

Упражнения на руках, такие как скручивания или приседания, необходимы для укрепления прямой мышцы живота (шесть кубиков), поскольку вы работаете и тренируете эту мышцу напрямую, чтобы улучшить то, для чего она предназначена (сгибание или сгибание позвоночник).

Итог

Как мы видим, и ваш корпус, и ваш пресс выполняют определенную роль в вашем теле. Хотя вам может сойти с рук просто тренировать корпус с помощью базовых упражнений, укрепление пресса необходимо, так как это позволяет вам лучше выполнять определенные движения. Чтобы максимизировать свои результаты и добиться оптимального здорового, подтянутого и функционирующего тела, постарайтесь включить оба типа тренировок в свою программу.

Чтобы помочь вам полностью раскрыть свой потенциал, Крисси только что выпустила новый челлендж на пресс на 100 повторений, который можно использовать в качестве завершающего или стартового этапа вашей основной программы EvolveYou. Итак, если вы искали вдохновение для тренировки пресса, то это определенно оно!

Присоединяйтесь, чтобы стать более сильной, выносливой и здоровой версией себя!

Почему «тренировка пресса» не нужна (и что я делаю вместо нее)

Первое, что люди делают, когда начинают тренироваться, — это сосредотачиваются на своем прессе — скручивания, приседания, подъемы ног, велосипеды, и тому подобное. Я имею в виду, кто не хочет пакет из шести? Целые фитнес-школы возникли вокруг идеи нацеливания на пресс с помощью прямой работы. Возьмите пилатес. В своих самых чистых итерациях это считается философией «всего тела», но на большинстве занятий вы в конечном итоге тратите все свое время на кучу сложных скручиваний и другую целенаправленную работу на пресс (и морщитесь каждый раз, когда вы кашляете для следующего). неделя).

Позвольте мне сделать радикальное предложение. Вся эта работа с прессом не нужна.

Не поймите меня неправильно. «Пресс» чрезвычайно важен. Они не только округляют телосложение и великолепно выглядят, но и укрепляют брюшной пресс  , а также обеспечивают стабильность, поддерживают хорошую осанку и улучшают движения. Сильные брюшные мышцы позволяют и усиливают полное выражение атлетизма человека. Бег, прыжки, поднятие тяжестей, метание (мячей, копий или ударов руками) и практически любые движения требуют — и улучшаются — сильного пресса (т. е. сильного «кора»).

Когда вы думаете о тренировке пресса, подумайте, какова цель брюшного пресса: обеспечить стабильную основу для остальной части вашего тела во время его движения. Они могут двигаться, но это не их основная функция. Таким образом, способ, которым большинство людей тренируют пресс, совершенно излишен и игнорирует эту важную функцию — поддержание стабильности и сопротивление движению. Когда вы думаете об этом таким образом, скручивания и приседания не имеют большого смысла.

Какие виды упражнений на пресс имеют смысл?

  • Становая тяга имеет смысл, потому что ваши бедра сконструированы таким образом, чтобы вы могли поднимать предметы.
  • Приседания имеют смысл, потому что ваши колени должны сгибаться и разгибаться под нагрузкой.
  • Подтягивания имеют смысл, потому что ваши широчайшие и бицепсы предназначены для того, чтобы тянуть вес вашего тела вверх.

Но хрустит? Пресс лучше всего удерживает устойчиво и поддерживает все другие ткани и конечности, когда они перемещаются в пространстве. Использование пресса для перемещения тяжелого веса на несколько дюймов просто странно. Это «работает», но идеально ли это? №

Если вы настаиваете на прямой работе пресса, сосредоточьтесь на движениях, в которых пресс практически не двигается.

  • Вместо скручиваний (пресс работает) делайте велосипедные скручивания (пресс неподвижен, ноги двигаются).
  • Вместо приседаний (пресс двигается) делайте подъемы ног в висе (пресс неподвижен, ноги двигаются).

В обоих случаях вы будете чертовски напрягать брюшной пресс, но не будете сгибать и разгибать позвоночник.

Ладно, с этим покончено…

Чем заняться на прессе?

Я не занимаюсь прямым прессом. Вы не найдете меня занимающимся скручиваниями или ездой на велосипеде. Вместо этого я все время использую свой пресс.

  • Когда я делаю отжимание , я напрягаю пресс. Сильный, стабильный, связный брюшной комплекс делает мои отжимания лучше и сильнее. Сделайте отжимание, не напрягая пресс, и ваши бедра опустятся к земле. Ты будешь неряшливым и слабым.
  • Когда я делаю становую тягу , я напрягаю пресс. Мой пресс сопротивляется натяжению тяжелой штанги. Они не дают моему позвоночнику округлиться и повредиться.
  • Когда я делаю подтягиваний , я использую свой пресс для поддержания целостного каркаса. Попробуй это. Вместо того, чтобы брыкать ногами или шлепать ими, чтобы подтолкнуть себя вверх, держите их прямыми и напряженными. Напрягите пресс. Думайте обо всем своем теле, сверху донизу, как о единой части. Потяните этот кусок за перекладину. Чувствуете это сердцем, не так ли?
  • Когда я гребу стоя , я использую косые мышцы живота, свой «внешний пресс». Они поддерживают гребное движение. Они моя опора. Покатайтесь на веслах в течение часа как новичок, а затем посмотрите, как ваши бока будут чувствовать себя на следующий день.
  • Когда я делаю разведения с лентой (кстати, отличное упражнение для плеч до и после реабилитации), я напрягаю пресс.

Черт, когда я вожу машину, несу продукты или выгуливаю собак, я напрягаю пресс.

Неважно, что ты делаешь. Пресс занимает видное место.

Наверное, есть одно упражнение, которое я делаю специально для пресса, и это планка. Но опять же, планки воздействуют на пресс, сопротивляясь движению, сохраняя тело прямым и твердым против силы тяжести. Они не двигаются.

Я снял короткое видео о том, как я работаю над брюшным прессом без специальной программы для пресса. Взгляните.

Наконец, самое важное, что вы можете сделать для своего пресса с точки зрения внешнего вида, это, конечно же, стать лучшим сжигателем жира. Даже под самой малоподвижной, дряблой внешностью скрывается шесть кубиков. Простое знание базовой человеческой анатомии означает, что где-то внизу у вас есть видимый брюшной пресс. Стань достаточно стройным, и ты их увидишь.

Back to top