Заклепочным швом: ЗАКЛЕПОЧНЫЙ ШОВ | это… Что такое ЗАКЛЕПОЧНЫЙ ШОВ?

Замена заклепочных швов барабанов сварными 2

На рис. 41 показано днище с переходным кольцом, подготовленное для приварки к барабану.

Рис. 41. Днище с переходным кольцом, подготовленное для приварки к барабану

Частичная замена заклепочных швов барабанов сварными (только у днищ или только продольных швов) мало отличается от описанного универсального случая. Характерной особенностью частичной замены заклепочных швов является необходимость выполнения сопряжений сварных швов с заклепочными в местах их пересечения.

Рассмотрим выполнение сопряжения:

1) сварного шва нижней продольной вставки с заклепочным швом днища; 2) сварного шва днища с продольным заклепочным швом барабана.

1. После приварки нижней продольной вставки часть наплавленного металла швов у днищ на длине 100 мм вырубают, чтобы выполнить переход фасок с внутреннего (рис. 42, А—А) на наружное (сечение Г — Г) раскрытие. В сечениях Б — Б и В — В вначале раскрывают фаски внутрь барабана, а после сварки и вырубки шва — наружу барабана. Фаску на кромках конца вставки, перекрывающей днище, выполняют так, как показано в сечении Г — Г. После разделки переходной фаски вставку приваривают к кромкам цилиндрической части с наружной стороны барабана. При этом продольная вставка по вершине шва оказывается приваренной к днищу.

Рис. 42. Разделка фаски для приварки нижней продольной вставки при сопряжении ее с заклепочным швом днища

2. Приварка днища к барабану, имеющему продольный заклепочный шов, показана на рис. 43. После удаления старого днища с заклепочным швом на расстоянии, равном 1,25—1,5 продольного шага заклепочных отверстий, вырезают части накладок. В стыке 6 листов обечайки разделывают фаску, которую затем заваривают, а шов зачищают заподлицо с поверхностью листов. Удаленные части 3 накладок ставят на место, закрепляют установочными болтами и приваривают швом 5 к основным накладкам 4. После приварки днищ вместо болтов ставят заклепки. Новое днище 2 приваривают к обечайке 1 швом 7.

Рис. 43. Приварка днища  к барабану, имеющему продольный заклепочный шов:

1 — обечайка, 2 — новое днище, 3 — удаляемая часть накладки, 4 — основная накладка, 5 — сварной шов по накладкам. 6 — стык обечайки, 7 — шов приварки днища к обечайке

В этом случае также необходимо удалять часть ближайших к накладке заклепок для обеспечения лучших условий сварки. Ближайшие заклепки ослабевают настолько, что подчеканить их не удается и все равно приходится заменять. Части 3 накладок при необходимости выполняют из новых листов металла. Качество металла должно соответствовать металлу основных накладок.

При замене заклепочных швов воротниковых фланцев и штуцеров на барабанах и паросборниках сварными учитывают состояние металла в районе шва. Если на металле барабана (паросборника) нет трещин и других дефектов, в том числе у заклепочных отверстий, то после удаления приклепанного штуцера устанавливают и приваривают штуцер 2 (рис. 44) между барабаном 3 и паросборником 1. Оставшиеся заклепочные отверстия заваривают.

Рис. 44. Установка приварного штуцера между барабаном и паросборником: 1 — паросборник, 2 — штуцер, в — барабан котла, 4 — усилительное кольцо

При обнаружении у заклепочных отверстий трещин вырезают участок, захватывающий все отверстия. К паросборнику 1 (рис. 45) приваривают воротник 2, к барабану 6 — воротник 5; к ним уже приваривают штуцер 3. В обоих случаях (рис. 44 и 45) сварное соединение штуцера выполнено с усилительным кольцом 4. Вместо штуцеров с приваренными фланцами можно устанавливать на сварке литые воротниковые патрубки (рис. 46).

Рис. 45. Установка приварного штуцера с приварными воротниками:

1 — паросборник. 2 — приварной воротник паросборника. 3— штуцер, 4 — усилительное кольцо, 5 — приварной воротник барабана, 6 — барабан

Рис. 46. Установка на сварке литого воротникового патрубка:

1 — барабан,  2 — патрубок

При замене заклепочных швов сварными часто остаются свободные заклепочные отверстия. Заплавлять их злектродуговой сваркой не имеет смысла, так как наложение большого количества наплавленного металла вызывает значительные тепловые и усадочные напряжения. Более целесообразно использовать для заделки отверстий пробки 1 из котельной стали (рис. 47,а) или старые заклепки 3 (рис. 47, б) со срезанными или проточенными головками. Во избежание образования при сварке трещин пробки и заклепки должны свободно (от руки) входить в отверстия.

Рис. 47. Заварка заклепочных отверстий: а — с установкой пробки, б — с установкой проточенной заклепки; 1 — пробка, 2 — барабан, 3— проточенная заклепка, 4 — паросборник

И. В. Гоголина, М. С. Сорочкин детали машин

Скачать 2,19 Mb.

страница1/10
Дата23.05.2016
Размер2,19 Mb.
#49598
ТипУчебное пособие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Навигация по данной странице:

  • Кемерово 2004

И.

В. Гоголина, М.С. Сорочкин

ДЕТАЛИ МАШИН


Кемерово 2004

Министерство образования Российской федерации

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

Кафедра прикладной механики

И.В. ГОГОЛИНА, М.С. СОРОЧКИН

ДЕТАЛИ МАШИН

Конспект лекций

Технологические специальности

Кемерово 2004

УДК 621. 81

Печатается по решению Редакционно- издательского совета Кемеровского технологического института пищевой промышленности

Рецензенты: зав. кафедрой «Прикладная механика» Кемеровского сельскохозяйственного института к.т.н., доцент Радченко В.М.,

профессор кафедры «Прикладная механика» Томского политехнического университета д.т.н., проф. Саруев Л.А.

Гоголина И.В., Сорочкин М.С. Детали машин. Конспект лекций. Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — Кемерово: — Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2004. — 164 c.: ил.

ISBN 5- 89289 – 190 — 9

Учебное пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и рабочей программой по дисциплине «Детали машин» и предназначено для студентов технологических специальностей по направлениям подготовки «Технология сырья и продуктов животного происхождения», «Технология сырья и продуктов растительного происхождения», «Технология продуктов специального назначения и общественного питания» и для преподавателей. Может быть рекомендовано для студентов дистанционной формы обучения.

Д

ISBN 5- 89289 – 190 – 9 © Кемеровский технологический институт пищевой промышленности 2004

ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие……………………………………………………………………

4

Введение………………………………………………………………………..

5

Глава 1 Основные положения…………………………………………………

7

1. 1 Критерии работоспособности и расчета деталей машин………………..

7

1.2 Основные конструкционные материалы, их структура и свойства…….

10

1.3 Допускаемые напряжения и коэффициенты запаса прочности…………

18

1.4 Основы взаимозаменяемости. Допуски и посадки. Шероховатость……

21

Глава 2 Передачи вращательного движения…………………………………

29

2.1 Основные сведения о передачах………………………………………….

29

2.2 Зубчатые передачи…………………………………………………………

34

2.3 Червячные передачи……………………………………………………….

60

2. 4 Редукторы…………………………………………………………………..

69

2.5 Фрикционные передачи и вариаторы…………………………………….

73

2.6 Передача винт-гайка……………………………………………………….

76

2.7 Ременные передачи…………………………………………………………

78

2.8 Цепные передачи…………………………………………………………..

84

Глава 3 Валы, оси, подшипники и муфты……………………………………

91

3.1 Валы и оси………………………………………………………………….

91

3.2 Подшипники………………………………………………………………..

95

3.3 Муфты………………………………………………………………………

109

Глава 4 Соединения деталей машин и аппаратов……………………………

117

4. 1 Заклепочные соединения………………………………………………….

117

4.2 Соединения с натягом……………………………………………………..

122

4.3 Сварные соединения………………………………………………………

124

4.4 Резьбовые соединения……………………………………………………..

129

4.5 Шпоночные, шлицевые (зубчатые) соединения…………………………

136

Глава 5 Основные типы грузоподъемных и транспортирующих машин….

142

Глава 6 Детали корпусов. Уплотнения. Упругие элементы…………………

152

Список использованной литературы …………………………………………

164

Каталог: uploads
uploads -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
uploads -> «Организация исследовательской деятельности в процессе обучения биологии»
uploads -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
uploads -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
uploads -> Название кафедры
uploads -> Департамент образования и молодежной политики
uploads -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
uploads -> Сборник методических материалов
uploads -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»

Скачать 2,19 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 796. Расчеты заклепочных накладных швов.

Перейти к основному содержанию

Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений.
со своего веб-сайта www.dir.ca.gov. Эти правила предназначены для
удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация
является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.

Подраздел 2. Приказы по безопасности котлов и сосудов под давлением

Статья 7. Ремонт

Вернуться к индексу
Новый запрос


(a) Заклепочные накладные швы рассчитываются следующим образом:

(1) Определите длину L заплаты из области подлежащего устранению дефекта (рис. 1, 2, 3 и 4). Нормальная эффективность e одинарного заклепочного шва, который должен использоваться в заплате, должна быть определена по таблице 1. Она зависит от толщины пластины и диаметра отверстий под заклепки.



                          Таблица 1

              ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОДИНОЧНЫХ ЗАКЛЕПНЫХ ШВОВ

  Пластинчатая заклепка Шаг отверстий Эффективность
Толщина, т Диаметр, d Заклепка, р Шов, е 
 1/4 11/16 1 7/8 63,6
 9/32 3/4 1 7/8 60,3
 5/16 3/4 1 7/8 60,0
 11/32 13/16 1 15/16 58,0
 3/8 13/16 1 15/16 57,0
 13/32 7/8 2 1/16 57,5
 7/16 15/16 2 1/4 56,0
 15/32 15/16 2 1/8 55,5
 1/2 1 2 1/4 55,7
 9/16 1 1/16 2 3/8 53,0
 19/32 1 1/16 2 1/4 52,8
 5/8 1 1/16 2 1/4 50,5
 21/32 1 1/8 2 5/16 51,4
 11/16 1 1/8 2 5/16 51,4

 

Предполагаемая прочность на растяжение составляет 55 000 фунтов на квадратный дюйм, а прочность на сдвиг составляет 44 000 фунтов на квадратный дюйм.

После определения длины L заплаты определяют ее ширину W в обхвате. Это определяется путем умножения длины на постоянную C, как показано в таблице 2 или 3, в зависимости от типа ремонтируемого котла . Эти таблицы дают константу C для заданной эффективности e заплаты и эффективности E продольного шва.

(2) Чтобы определить продольную эффективность существующей заплаты, необходимо измерить длину L и ширину W, шаг P и диаметр d заклепки. «W», разделенное на «L», даст константу C. Таблица 1 даст «e». Затем под «е» в таблице 2 или 3, в зависимости от типа котла, подлежащего ремонту, найдите константу С. Любая буква «Е» в первом столбце является продольной или допустимой эффективностью накладного шва.

Вернуться к статье 7 Содержание

Методы ремонта клепаных судов


Методы ремонта клепаных судов

Роберт Г. Дворжак и Джеймс Л. Брауэр*

* Роберт Дворжак, суперинтендант Халла, и Джеймс Брауэр, генерал

Бригадир/начальник дока, Bay Shipbuilding Co. , Sturgeon Bay,

Wisconsin, подразделение Manitowoc Marine Group, Inc.


ВВЕДЕНИЕ

Manitowoc Marine Group ремонтирует суда, которые обычно работают в
Североамериканские Великие озера, включая саморазгружающуюся насыпь длиной 1000 футов
носители цельносварной конструкции. Из-за пресноводной среды,
мы можем работать на действующих судах клепаной конструкции до
100 лет.

В настоящее время мы участвуем в семилетней программе по обновлению подводного
корпус на цементовозе постройки 1906 года. Так же заменяем примерно
секция левого и правого бортов шириной 11 футов и длиной 300 футов
обшивка корабля, изначально построенного в Manitowoc в 1936 году, как самоходного
нефтяной танкер. Это судно было переоборудовано в саморазгружающуюся цементную баржу.
в 1987 году в Bay Shipbuilding и является одним из 18 судов, находящихся в нашем
Судостроительная верфь Bay в Стерджен-Бей, штат Висконсин, для зимнего обслуживания
и ремонт.

Кроме того, разнообразие судов на нашей верфи позволяет из первых рук
наблюдение за технологическими достижениями, которые наша промышленность сделала из всех
клепаных корпусов, к сварке в некритических местах, смешанной с клепкой на
скуловые и сдвиговые пояса, для всей сварной конструкции.

Наши клепальные бригады помогли с ремонтом в Род-Айленде, Лонг
Пляж Калифорния и Джохор-Бару, Малайзия. Эти ремонты включали в себя исправление
подтекающие заклепки, зачеканка негерметичных швов, удаление старых заклепок и повторная забивка
новые.

Эта презентация должна предоставить вам информацию о том, какой тип
ремонт может быть выполнен на заклепках, зачеканенных кромках и альтернативах заклепкам
ремонт.

ОСМОТР И ОСМОТР

Осмотр перед докованием или даже зондирование танков во время плавания корабля.
может использоваться в качестве индикатора негерметичных заклепок или швов. мы делаем
вода? Откуда это? Отчеты экипажей и сюрвейеры, работающие на
судовладельцы обычно занимаются этим.

Когда судно находится в сухом доке для освидетельствования корпуса, осмотр может
выявить различные потребности в ремонте. Проверяются острие и головка заклепки
на ухудшение. Судно может иметь поврежденные точки заклепок, которые
плачет, протекает или рыхлый. Подпружиненные уплотняющие края на заклепочном колене
могут присутствовать листы корпуса, вызванные незначительным посадкой на мель. Внутренний опрос
также даст представление о состоянии головок заклепок. Этот
ценно, когда точки заклепки на внешней стороне сосуда трудно
см из-за краски или ржавчины. Чтобы проверить ослабленную заклепку, палец помещается
с одной стороны головки заклепки, постукивая по противоположной стороне
голову небольшим молотком. Ослабленная заклепка будет двигаться или вибрировать.

Ключевые участки заклепки, которые изнашиваются, влияя на прочность
сустав — это головка и потайная точка. Если площадь головы уменьшена
размером более 20-25% от первоначального размера требуется замена
для действующих кораблей. Иногда необходимо удалить накипь или отходы, чтобы увидеть
фактический размер головки заклепки. Точка заклепки действует как клин для удержания
внешняя и внутренняя стороны плотно прилегают друг к другу. Когда эта точка ухудшается
чтобы часть острия исчезла, а участки зенковки пластины были
видно, возможен разрыв заклепки. Точки заклепки также теряют способность
подтягиваться, когда они изнашиваются из-за потери этого клина
часть потайной заклепки.

Хотя может быть целесообразно проверить наличие протекающих заклепок как можно скорее.
поскольку корпус сухой, тип износа или ослабленные заклепки, которые требуют
внимание будет по-прежнему заметно в течение нескольких дней после. осмотр покажет
потери в точке заклепки, где она заполняет зенковку
пластина, или постоянное капание или просачивание по периметру точки
является свидетельством ослабления заклепок. Если коррозия произошла так, что обнажила
часть потайной пластины или заклепка образовала трещину между
точечные и зенкерные, ремонт или замена должны быть предприняты. Заклепка
точки также могут быть повреждены, когда корпус царапает стену дока или другие
твердые предметы. Более серьезная ситуация может потребовать полного обновления
поврежденной пластины и связанных с ней заклепок.

Статья, написанная в 1967 году капитан-лейтенантом Д. К. Каннингемом, озаглавленная
«Морские клепки на Великих озерах» обычно упоминается, когда
ремонт клепаных судов.

Каннингем заявляет, что «заклепки на палубе средней части тела
и обшивка днища заслуживают особого внимания из-за высокого продольного
напряжение изгиба. Где есть доказательства того, что приклад начал «работать»
обычная практика требует перегонки всего приклада или замены его на
сварная вставка, обрезающая до хорошего металла по крайней мере пару футов
по обе стороны задницы».

РЕМОНТ СТАРЫХ ЗАКЛЕПОК

Во-первых, мы рассмотрим типичный ремонт, когда существующая пластина
удовлетворительно, и только заклепки требуют внимания. Заклепка будет либо
быть отремонтированы на месте или удалены и перевернуты. В случае корпусных заклепок
большинство ремонтных работ на месте должны выполняться снаружи корабля, чтобы
для исправления источника проблемы. Каннингем описывает три метода
ремонт заклепок: качание, фрезирование и кольцевая сварка.

  • «Боббинг» — холодная обработка острия вокруг выступа или кромки с заклепками.
    пистолет и небольшой выпуклый штамп, чтобы плотно затянуть просачивающуюся заклепку.
  • «Французка» — вилка и прочное вклинивание кромки остроконечного металла в
    зенковать специальным инструментом для фрезы, а затем засыпать траншею
    с небольшим сварным швом. Это фактически затягивает заклепку. (на Великом
    Лейкс, мы называем это френчированием и сваркой.)
  • «Кольцевая сварка» — аккуратно приварить тонкий валик вокруг точки заклепки, как
    временная мера противодействия утечке. Такой сварной шов имеет склонность к растрескиванию.

Компания Manitowoc Marine Group добавит к сварке колец французскую и качающуюся сварку.
В этом методе используется разворот кромки заклепки по периметру, затянутой
с помощью качающегося инструмента. Когда позволяют условия заклепок, этот метод может устранить
«горячие работы» по ремонту топливных бункеров и одностенных танкеров.

При любом ремонте заклепок на месте необходимо проявлять осторожность и предусмотрительность. А
типичный заклепочный шов состоит из двух рядов заклепок, расположенных на расстоянии 4–5 дюймов друг от друга.
и когда вы затягиваете одну, соседнюю заклепку можно немного ослабить.
Эта процедура может продолжаться вечно, пока вы затягиваете одну и ослабляете следующую.
один и т. д. Ключ не слишком сильно стучит по заклепке и знает, когда
перестать гоняться за плачущими.

В своей статье LCDR Cunningham напоминает нам, что «обычно
немногие из них будут протекать ». Часто ржавчина может привести к тому, что плачущая заклепка перестанет протекать.
всего за 24 часа.

ЗАКЛЕПКА ЗАМЕНА

В случае, когда ослабленные заклепки не могут быть затянуты ранее упомянутыми
методы, в игру вступает суждение о том, насколько масштабна проблема. французский язык
а сварка точек заклепок и сварка конопаточных швов могут быть удовлетворительными
в случаях, когда место ремонта на судне не критично и
количество ремонтируемых заклепок минимально. В других случаях может понадобиться
снять и заменить заклепку. С осторожностью следует выжигать старые
заклепки для предотвращения повреждения существующей пластины и ее зенковки.
отверстие под заклепку и зенкер очищают, рассверливая до нужного размера
и легкий поворот с зенковкой. Затем вбивается новая заклепка и
соседние заклепки и зачеканенные кромки обработаны с помощью раскатки/францировки/повторного уплотнения/и т. д.

ПЛАСТИНА ДЛЯ ЗАЧАТКИ КРАЯ

При заклепочном соединении вода может проникать в сосуд двумя путями;
через незакрепленную заклепку или из зачеканенного края. Выступающий край
внешняя пластина называется конопаточной кромкой. Зачеканка стальных сосудов
включает в себя прижатие края внешней пластины к внутренней
пластина, уплотняющая соединение внахлестку. Это достигается с помощью пневматического измельчителя.
молоток и инструмент для герметика, который заклинивает внутреннюю часть герметика
края к внутренней пластине.

Первый проход инструментом вырезает клиновидную канавку примерно 1/8 дюйма до
Ширина 1/4 дюйма. Высокая сторона клиновидной формы прилегает к внутренней пластине.
На втором проходе инструмент поворачивается на 180¡ и используется для принудительного
клинообразная форма вниз плоско и плотно прилегает к внутренней пластине. Готовый
край зачеканки имеет небольшой выступ на внутреннем крае по направлению внутрь
пластина.

Ремонт зачеканки краев клепаных пластин производится также снаружи.
пластины. Если между двумя пластинами имеется зазор более 1/16 дюйма,
кромку можно нагреть и затянуть с помощью молотка для правки.
Этот двусторонний молот имеет круглый конец, по которому можно бить кувалдой.
и квадратный конец, который упирается в пластину. После нагрева плиты
достаточно, чтобы его край можно было забить на место, один человек держит
сплющивающий молоток против пластины, а другой ударяет по круглому концу
с кувалдой. В завершение кромка повторно законопачивается, а соседние заклепки
пострижены или французские.

Конопаточные швы в некоторых случаях заваривают в зависимости от места шва.
Такая же ситуация сохраняется и при ремонте заклепок на месте. Если вы сварите
зачеканенный шов, вы окажете воздействие на соседние заклепки и они
может потребоваться лечение покачиванием / французским движением. Также для шва потребуется
уплотнение дополнительных 12-24 дюймов за сварным концом. На более мелких судах
как буксирные суда, может быть более рентабельно сваривать шов по всему периметру.
корабль и приварить все заклепки. Непрерывная сварка может быть более эффективной
чем делать разрез и искать утечку по всему кораблю. Из косметического
точки зрения, сварные швы и заклепки могут быть не такими желательными, как
метод зачеканки, френчирования и качания. Последний метод не изменяет
внешний вид сосуда так же, как и сварка. Однако для подводного
области на неактивных сосудах, французские и сварные швы будут видны только тогда, когда
судно находится в сухом доке. Как всегда, решение остается за судовладельцем.
на неклассифицированных судах. На судах, предназначенных для перевозки грузов, сварка чеканки
края заклепочных швов не допускается, за исключением небольших участков на
переходы между клепкой и сваркой. Обычно это снаружи
две трети средней длины судна.

ЗАМЕНА ПЛАСТИНЫ

Замена листа обечайки на клепаном судне происходит при повреждении листа,
или когда его состояние ухудшилось до такой степени, что требуется обновление.
Стоимость замены пластины, которая приклепана, как минимум в 5 раз больше
дороже и требует больше времени, чем цельносварной. За
по этой причине судовладельцы всегда стараются свести клепки к минимуму. Например,
показан основной список задач по замене сварной пластины на клепаную
плита со сварными рамами. Средняя пластина 3/4 дюйма на 96 дюймов на 288 дюймов.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПЛАСТИНЫ
Цельносварная плита Клепаная пластина
1. Снимите поврежденную пластину 1. Снимите поврежденную пластину (если пластина находится внутри колена, вам нужен опытный
горелка с возможностью сохранения зенковки на внешней плите)
2. Разметка новой пластины и запись 2. Макет новой пластины с отверстиями для заклепок, сжечь
3. Подвесная пластина, регулировка, рамы для прихватки 3. Пробейте новые отверстия под заклепки
4. Сварные рамы, швы и стыки 4. Зенковка отверстий под заклепки
5. Тест 5. Подвесная пластина, регулировка, рамы для прихватки
6. Заклепать половину отверстий под заклепки
7. Расширение отверстий под заклепки на 1/16 дюйма больше диаметра заклепки
8. Зенковка отверстий
9. Заменить болты на другую половину отверстий под заклепки
10. Разверните и раззенкуйте другие отверстия под заклепки
11. Вставьте половину заклепки 
12. Снимите болты между новыми заклепками
13. Вбить другую половину заклепки
14. Заделка швов
15. Испытание

На некоторых судах длиной менее 600 футов днищевая обшивка может быть заклепана.
заменены пластинами внахлест со сварными каркасами и швами. Несколько заклепок
забиваются там, где швы заклепок встречаются со сварными швами. Трюмный пояс
пластины остается заклепанной, а в это соединение вбиваются новые заклепки.
Клепаные пассажирские и автомобильные паромы заменили клепаную обшивку на
сварная пластина внахлест.

В большинстве случаев замена обшивки на клепаных судах длиной более 600 футов
по длине, соединения пластин заклепочные и сварные заменяются в натуре. Что
скуловые и сдвиговые пояса приклепаны; рейки между ними приварены.
Большинство соединений рамы сварные.

КЛЕПНАЯ ОПЕРАЦИЯ

Клепальные операции (поз. 11 и 13) обычно требуют 5 человек для установки.
заклепки; Водитель, обогреватель, бакер или держатель включены и 2 пассажира.

Нагреватель занимается логистикой заклепок различной длины и
требуемые типы. Если заклепка слишком короткая, она не заполнит зенковку.
или точка будет слишком плоской. Если заклепка слишком длинная, она
быть настолько большим, что водителю приходится снимать лишний припуск с точки заклепки
во время формирования. Это добавляет ему работы и замедляет процесс. Во время вождения
От 300 до 600 заклепок в день при сдельной работе, экономия секунд на каждую заклепку
вверх. В кузне с керосином заклепки нагревают до светло-желтого цвета.
цвет. Заклепки должны забиваться в верхнем диапазоне 1000-1950 или F
(Каннингем, 1967).

Обогреватель подбрасывает экипажу горячие заклепки, чтобы попасть в воронку.
посторонним прохожим в удобном для водителя темпе.
Прохожий снаружи берет горячую заклепку и пропускает ее через маленькое отверстие в
пластину корпуса к внутреннему прохожему.

Внутренний прохожий вставляет горячую заклепку в отверстие для заклепки. Бакер тогда
забивает головку заклепки пневматическим молотком, подобным
водитель использует, но с матрицей, форма которой соответствует головке заклепки.
Бакер отвечает за плотное прилегание заклепки к пластине корпуса.
и убедитесь, что головка заклепки не деформируется во время вождения. Ему следует
также озвучьте заклепки, чтобы проверить, не ослаблены ли они, прежде чем экипаж начнет движение.
на новое место.

Когда бакер имеет горячую заклепку в отверстии для заклепки, драйвер образует
заклепку, чтобы заполнить зенковку и закончить точку заклепки.
Для этого он использует пневматический молот на 100 PSI со слегка вогнутой матрицей.

В идеале водитель оставляет небольшой кусочек ложи, который нужно удалить, когда он
делает его окончательное формирование точки заклепки. Это гарантирует, что заклепка
отверстие и зенковка заполнены и оставляет небольшую выпуклую точку на
заклепка Когда все заклепки забиты, края новой пластины законопачивают.
Темп задается таким, что, когда водитель заканчивает заклепку, появляется новая.
в следующем отверстии для заклепки примерно через 3 секунды.

ПРОВЕРКА РЕМОНТА

Проверка заклепочной работы может быть проведена с помощью воды или воздуха. Вода – это
предпочтительный метод. Сначала производится визуальный осмотр внутренней поверхности пластины.
внешний вид заклепок, размер и качество сварного шва. Затем используется водяной шланг.
для распыления внутренней части пластины, в то время как внешняя сторона проверяется на наличие утечек.
Воздушные испытания будут включать в себя давление воздуха в баке до 2 фунтов на квадратный дюйм.
Для предотвращения избыточного давления необходимо использовать водяной патрубок или аналогичное предохранительное устройство.
танка. На заклепки и зачеканку краев наносится тестовое мыло. Пузыри
будет развиваться там, где есть утечки. Ремонт может быть выполнен и повторно протестирован до тех пор, пока
судно водонепроницаемо.

Если позволяет время, предварительный тест с водой поможет запечатать любые мелкие слезы.
перед окончательным испытанием на водонепроницаемость. Любые плачущие заклепки или утечки
в зачеканных швах можно устранить дополнительную зачеканку или подточку
точки заклепки. Инспекторы должны знать, что маленькие плаксы будут
опечатать.

Внутренние заклепки на водонепроницаемых соединениях между резервуарами могут быть герметизированы.
теми же методами, что и за пределами пластины корпуса. Ограничивающие углы, которые
соединить шпангоуты и кильсоны с водонепроницаемыми переборками, которые можно затянуть
путем зачеканки.

На клепаных кораблях с признаками износа, хорошие системы окраски.
и другие методы предотвращения электролиза, такие как катодная защита,
и проверка заземления в электрических системах доказали свою эффективность.
ситуация.

ВЫВОДЫ

Заклепки могут быть приварены в определенных местах на судах, классифицированных под
следующие условия:

  • Рамные заклепки, где открыто менее 10 процентов зенковки.
  • Шовные заклепки не на две трети середины длины сосуда
  • Заклепки с разбросанными швами, если это разрешено геодезистом

Заклепки можно затягивать:

  • Покачивание
  • французский язык
  • французский и покачиваясь
  • Френч и сварка
  • Кольцевая сварка (наименее желательно)

Швы можно восстановить:

  • Перечеканка
  • Сварка и повторное уплотнение от 12 до 24 дюймов за концом сварного шва

На судах в статическом состоянии следует проводить ремонт, а не замену.
можно сделать в большем масштабе. Однако клепаные пластины и швы
могут быть удалены и заменены сварными пластинами и швами.

Что вы решите делать со своим кораблем, зависит только от вас. Мы способны
предоставление услуг, необходимых для выполнения ремонта заклепок. К
перефразируя известного сан-францисканца Паладина. «Есть клепальный пистолет. Будет путешествовать»

Благодарности

Авторы выражают признательность за помощь, оказанную Нэнси Аншутц.
и Юджин Элерс, Bay Shipbuilding Co., и Кристин Рэндалл, главный куратор,
Морской музей округа Дор, Стерджен-Бей, Висконсин.

Ссылки

Терл, Сэмюэл Дж. П., 9 лет0025 Современная практика судостроения из железа и
Stee l, William Collins, Sons, & Company, Ltd., 1886 г.

Холидей, Джордж В. Суонсон, Западная Э., Судоремонт и переделка ,
Корнеллская морская пресса, 1942 г.

«Технические требования к заклепке», Часть 1 — Стальные конструкции для судов
ВМС США, типография правительства США, октябрь 1940 г.

«Морская клепка на Великих озерах», округ Колумбия Каннингем, LCDR, USCG,
Сентябрь 1967 г.