Замена ремня грм зачем: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

ЧТО ТАКОЕ РЕМЕНЬ ГРМ И ПОЧЕМУ ЗАМЕНА СТОИТ ТАК ДОРОГО?

При пробеге 40 000-150 000 километров - это варьируется от модели к модели, обслуживание вашего автомобиля становится дорогим удовольствием. 

Часто дополнительные расходы сводятся к критически важной части двигателя, называемой ремнем ГРМ.

Чтобы вы не остались посреди дороги, слушая, как поршни и клапаны сражаются друг с другом, вовремя замените ремень ГРМ.

Ценовой шок

Вы только что получили предложение на ТО и задались вопросом, почему так дорого? Вероятно, в рамках ТО, нужно заменить ремень ГРМ или цепь ГРМ (они выполняют ту же работу… подробнее об этом позже).

Замена ремня ГРМ - это одна из самых дорогих и сложных работ по обслуживанию, которую ваш автомобиль проходит во время ТО, ремонт не берем в расчет.( Ремонт потребуется, если вы вовремя не замените ремень ГРМ).

Если вы экономите и не меняете ремень или цепь, он растягивается, изнашивается или ломается. Это, скорее всего, произойдет без какого-либо предупреждения.

Таким образом, стоимость обслуживания ремня ГРМ в конечном итоге того стоит.

Что делает ремень ГРМ?

Ремень или цепь синхронизируют вращение коленчатого вала с клапанами двигателя, позволяя им открываться и закрываться в нужное время во время впуска смеси и выпуска выхлопных газов.

Ремень ГРМ или цепь ГРМ?

Прежде чем двигаться дальше, мы должны сказать вам, что, в двигателях используют ремни и цепи ГРМ.

Ремень ГРМ обычно представляет собой зубчатый ремень, а цепь ГРМ представляет собой роликовую цепь. Ремень ГРМ в недавней истории был наиболее часто используемой деталью, но в наши дни автопроизводители используют цепь ГРМ чаще, так как считают их более долговечными, чем ремни.

Когда менять ремень ГРМ

Некоторые механики старой школы рекомендуют менять ремень ГРМ через каждые 100 000 км. Хотя так делали лет 20 назад.

В современных двигателях производители рекомендуют заменять ремень ГРМ в интервале от 40 000 до 150 000 километров, в зависимости от двигателя.  

Если вы пользуетесь своим автомобилем время от времени и не проезжаете много километров, вам все равно придется заменить ремень / цепь в зависимости от возраста автомобиля. Ремни / цепи ГРМ могут со временем портиться и / или растягиваться.

Почему замена занимает так много времени?

Вы не станете ждать, пока делают эту услугу. Все типы транспортных средств различны, но на замену отводится не менее 3-8 часов, и это если все идет хорошо. Для крепления ремня ГРМ механик должен:

  • раздеть переднюю часть двигателя
  • проверите уплотнения, шкивы и водяной насос
  • поменяйте ремень ГРМ, плюс ремкомплект при необходимости
  • установить распредвал / фазу газораспределения
  • а затем все проверить

В некоторых случаях механику также нужно снять бампер и разобрать всю переднюю часть автомобиля, а на некоторых переднеприводных автомобилях опустить двигатель, чтобы получить к нему доступ, поэтому это может занять много времени.

Возможные дополнительные расходы

Пока механик раскидывает всю переднюю часть вашего двигателя на части, он, вероятно, порекомендует вам сразу заменить водяной насос и охлаждающую жидкость одновременно. Учитывая возраст / пробег автомобиля, вероятность того, что водяной насос вскоре выйдет из строя, выше, и, как правило, это очень трудоемкая работа, выполняющая обе функции.

Соглашайтесь, пока двигатель разобран, заменить насос и жидкость будет дешевле и проще. Практически единственная дополнительная плата, которая потребуется, — это цена водяного насоса, а не двойная оплата труда.

Механику также может потребоваться заменить гидравлические натяжители как часть комплекта, а не только ремень.

Как выбрать автосервис?

Большинство СТО могут выполнить эту работу без каких-либо проблем, но есть несколько вопросов, на которые вы, возможно, захотите ответить, прежде чем выбрать СТО:

  • Есть ли в СТО необходимые инструменты для выполнения таких работ?
  • Уровень квалификации персонала СТО?
  • Они уже меняли ремень ГРМ на вашем типе автомобиля раньше?
  • Будут ли они выделять достаточно времени для оказания этой услуги, или они будут спешить, чтобы сделать это?

Необходимо обязательно заранее планировать дорогостоящее обслуживание вашего авто. Заготовить приличную сумму на проведение ТО. Быть готовым остаться без автомобиля на пару дней. 

А еще вы можете узнать стоимость ремонта вашего автомобиля

Что такое ремень ГРМ, почему он важен, и что нужно знать о ремнях газораспределительного механизма

Признайтесь, вы же не раз ставили лайки смешным гифкам «когда порвался ремень ГРМ, но не загнуло клапана» в соцсетях? И даже если нет, то наверняка слышали, что обрыв ремня ГРМ – это страшный сон автовладельца. В этой статье предлагаем разобраться почему это правда, а не шуточки из соцсетей.

Для чего нужен ремень ГРМ на автомобиле

Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – это синхронизировать работу коленвала и распредвала (или распредвалов). Именно ремень ГРМ делает да, чтобы клапана и поршни не столкнулись друг с другом. Ремень ГРМ находится снаружи двигателя, закрыт защитным кожухом и огибает различное количество шкивов, в зависимости от конструкции двигателя. Как минимум это натяжитель, который гарантирует корректную работу ремня ГРМ. Но в современных двигателях, где в ограниченном пространстве нужно впихнуть побольше агрегатов, ремень ГРМ захватывает шкивы еще и дополнительного оборудования. Чаще всего это водяной насос (он же помпа), который отвечает за охлаждение двигателя. Но могут быть и другие агрегаты.

И еще немного теории. Кроме ремня ГРМ на некоторых двигателях может использоваться цепь ГРМ – например, Фиат Добло 1.3 мультиджет или Опель Астра G, с мотором 1.4 Z14XEP. Ее преимущества – более прочная и ходит в несколько раз дольше. Недостаток – в несколько раз дороже и сложнее в установке.

Сам ремень ГРМ выглядит как резиновое кольцо определенного диаметра, с зубцами на внутренней поверхности. Несмотря на то, что на ремне производителем может быть нанесена маркировка с направлением установки, ремень ГРМ не имеет заданного направления вращения – то есть его нельзя установить «задом наперед». Стрелочки важны для установки по меткам распредвала и коленвала. Для того, чтобы ремень ГРМ был установлен правильно и обеспечивал корректную работу двигателя, его нужно установить четко по меткам на самом ремне и на шкивах коленвала/распредвала. Вот, чтобы не путаться с метками на ремне и рисуются стрелочки. Да мы плавно подошли к вопросу замены ремня ГРМ.

Когда менять ремень ГРМ

Четкого ответа на этот вопрос нет – каждый автопроизводитель дает собственные рекомендации. Например, ремень ГРМ Рено Меган 3 1.5 dci нужно менять через 150 000 километров. А ремень ГРМ у Ford Focus 2 с бензиновым мотором 1.6 литра – 160 000 км или 8 лет. И это тоже важный нюанс – иногда для автомобилей с маленькими пробегами ремень ГРМ нужно менять не по километражу, а по возрасту. Потому что со временем структура ремня разрушается – он просто стареет и может выйти из строя. Но не у всех автомобилей интервалы замены такие длинные. Например, у Hyundai Accent 2008 года 1.4 ремень ГРМ нужно начинать проверять с 60 000 километров и точно заменить на отметке 90 000. У Шевроле Лачетти с мотором 1.8 F18D3 – через 60 000 км.

Здесь дадим важный совет. Если вы купили подержанный автомобиль – то нужно заменить не только все фильтры, но еще и ремень ГРМ, причем вместе со всеми роликами/натяжителями и водяным насосом. Потому что невозможно установить, когда они менялись, а последствия выхода из строя могут быть очень серьезными. Отказываться от этой операции можно, только если у вас есть достоверные сведения о ресурсе запчастей, которым вы можете доверять на 100%. Потому что экономия может обойтись намного дороже.

Что будет, если порвется ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ очень серьезны. Если вернуться к теории, то станет понятно – сразу же после того, как ремень перестает синхронизировать работу распредвала и коленвала, они начинают вращаться сами по себе. Учитывая количество оборотов двигателя, в считанные секунды это приводит к тому, что поршни и клапаны, которые обычно двигаются да, чтобы не пересекаться друг с другом, «встречаются» в камере сгорания. Итог – менее крепкие клапаны деформируются. Это и называется «загнуло клапана». Хотя только этими деталями дело не ограничивается.

Если случился обрыв ремня ГРМ, то капремонта двигателя уже не избежать. Если сопоставить расходы на замену ремня ГРМ, даже в комплекте с роликами и водяным насосом, это в десятки раз дешевле, чем капремонт. Предотвратить такую ситуацию достаточно легко.

  • Не игнорируйте интервалы замены автопроизводителей. Даже если вам или вашему механику кажется, что ремень «еще походит», его лучше заменить.
  • Проводите осмотр ремня ГРМ при каждом ТО. Да вы или ваш механик сможете обнаружить проблему заранее (например, трещины).
  • Если вы эксплуатируете машину интенсивнее обычного (подрабатываете в такси, много ездите в командировки на личном авто и т.д.), то меняйте ремень чаще. Интенсивная эксплуатация приводит к перегреву, а это разрушает структуру.
  • Обращайте внимание на работу двигателя и ремня. Посторонние звуки или заметное биение ремня могут свидетельствовать о проблемах с ГРМ.
  • Меняйте ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Большинство производителей запчастей продают все необходимые запчасти в одном удобном комплекте. Есть комплекты ГРМ с водяными помпами – их можно купить, если интервал замены ГРМ совпал с заменой насоса. Или автопроизводитель рекомендует менять все вместе.

Рейтинг ремней ГРМ

Специалисты нашего магазина рекомендуют ремни и комплекты ГРМ трех ведущих производителей: Dayco, Contitech, Gates. Это компании, которые выпускают запчасти премиум-качества, сопоставимые с оригинальными. Точнее, эти компании и производят ремни для многих автопроизводителей для установки на конвейере. Причем количество ремней для заводской комплектации выпускается не меньше, чем для вторичного рынка автозапчастей. Ну а то, что в системе ГРМ экономить на качестве ремней не стоит, мы уже объяснили. Кстати, все производители предлагают комплекты ГРМ с роликами/натяжителями и водяными насосами.

Dayco – американский концерн, который производит ремни ГРМ высшего качества. В Украине не да хорошо известен, как конкуренты, но это исключительно вопрос маркетинга и раскрутки, потому что их продукция ни в чем не уступает конкурентам. С 2016 года предлагают также усиленные ремни ГРМ с маркировкой High Tenacity. Они имеют дополнительный внешний слой на зубцах, который делает их более износостойкими.

Contitech – один из двух крупнейших в мире производителей ремней. Является частью концерна Continental, который производит различные резиновые изделия (например, всем известные премиальные шины), а также огромное количество автомобильной электроники. С 2017 года в ремнях ГРМ, которые устанавливают на высоконагруженных двигателях, применяется технология усиления состава Synchroforce Carbon.

Gates – вместе с Contitech постоянно конкурирует за 1 место в мире ремней. Американская корпорация производит ремни больше 100 лет и их продукция используется не только в автомобилях, но и в промышленности. Кстати, именно Gates в начале 90-х годов предложил готовые решения для замены всех компонентов системы ГРМ – ремня и роликов/натяжителей. Сегодня в их ассортименте есть даже комплекты с термостатами – для тех автомобилей, где термостат является частью системы водяного насоса.

Как часто нужно менять ремень ГРМ?

Вы когда-нибудь задумывались, пора ли заменить ремень ГРМ? Чтобы получить ответ, прислушайтесь к своему двигателю и следуйте графику технического обслуживания вашего автомобиля.

Сами по себе ремни ГРМ относительно недороги, но могут легко нанести ущерб на тысячи долларов, если порвутся при работающем двигателе.

Двигатели бывают двух конфигураций: с помехами и без помех. Когда ремень ГРМ выходит из строя, распределительный вал (ы) перестает вращаться, и клапаны перестают двигаться, но коленчатый вал все еще вращается в течение нескольких секунд. В интерференционном двигателе недостаточный зазор между клапанами и поршнями. Поскольку коленчатый вал продолжает вращаться, поршни будут врезаться в любые клапаны, застрявшие в открытом положении, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя. Отказ ремня ГРМ в двигателе без помех оставит вас в затруднительном положении.

Ремни ГРМ являются предметом технического обслуживания; они могут изнашиваться и выходить из строя без предупреждения. Проверьте руководство пользователя. Стоит знать, какой у вас двигатель и рекомендуемые интервалы замены.

На этой странице

Что такое ремень ГРМ?

Ремень ГРМ аналогичен приводному ремню двигателя, за исключением того, что у ремня ГРМ есть зубья. Во многих двигателях ремни ГРМ заменили металлические цепи ГРМ (похожие на велосипедную цепь), соединяющие шестерни распределительного и коленчатого валов. Распределительный вал и коленчатый вал должны работать в идеальной гармонии, называемой фазами газораспределения, во время четырехтактного цикла сгорания (впуск, сжатие, мощность, выпуск).

Двигатели, использующие цепи ГРМ, также могут быть двигателями с помехами или без помех. Ремни ГРМ обычно отформованы из резины или неопрена, имеют прочные волокна или сталь, проходящие по всей длине ремня (аналогично шине), и производят меньше шума, чем металлические цепи ГРМ. Это делает их прочными и долговечными. Но они не длятся вечно.

Стас_В/Getty Images

Как понять, что ремень ГРМ нуждается в замене?

Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, сможете ли вы легко снять крышку ремня ГРМ. Руководство по ремонту отличается от руководства пользователя тем, что в нем перечислены пошаговые процедуры ремонта. В большинстве магазинов автозапчастей есть руководства по ремонту автомобилей, и многие бесплатно предоставляют их своим клиентам.

Ко многим крышкам ремня ГРМ трудно добраться, что делает невозможным визуальный доступ к ремню. Если вы не можете добраться до крышки, не разбирая половину моторного отсека, оставьте это профессионалам, чтобы определить, нужно ли заменить ремень ГРМ вашего автомобиля.

Если вы можете добраться до ремня, он должен быть натянут примерно на 1/4 дюйма. до 1/2 дюйма. прогиб при нажатии большим пальцем по ее наиболее длинному пробегу между шестернями. Он должен быть ровным и ровным (без закругленных краев), не глянцевым и не блестящим, не иметь отсутствующих кусков, крупных трещин или отслоений, а также не иметь признаков износа. Небольшие поверхностные трещины — это нормально, но растрескивание крестовины на поверхности указывает на чрезмерный износ.

Замените ремень, если какие-либо зубья отсутствуют или загрязнены утечкой масла или охлаждающей жидкости.

Как часто следует заменять ремень ГРМ?

Нет простого ответа. Во-первых, проверьте в руководстве пользователя рекомендуемый график обслуживания. Некоторые производители рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 30 000 миль, в то время как другие предлагают 120 000 миль. Несколько других факторов должны быть частью уравнения при рассмотрении вопроса о замене ремня ГРМ, в том числе:

  • Характеристики двигателя I: Плохая работа двигателя может указывать на то, что ремень ГРМ перекосил фазы газораспределения двигателя.
  • Характеристики двигателя II: Пропуски зажигания в двигателе из-за плохого провода свечи зажигания или катушек разгружают ремень ГРМ, сокращая срок его службы.
  • Щелчок или визг в передней части двигателя: Отсутствие зубьев может привести к щелчку ремня ГРМ. Слабый или неисправный натяжитель ремня ГРМ или застекленный натяжной ролик будут издавать пронзительные визжащие, дребезжащие или скрипящие звуки.
  • Условия вождения: Многократное движение по городу с частыми остановками, резкое ускорение и экстремальные температуры создают дополнительную нагрузку на ремни ГРМ.
  • Здравый смысл: Если вы покупаете подержанный автомобиль с пробегом более 50 000 миль, а продавец не может предъявить доказательства того, что ремень ГРМ когда-либо менялся.

Сколько стоит замена ремня ГРМ своими руками?

Замена ремня ГРМ должна быть доверена профессионалам. Заменить ремень ГРМ на большинстве двигателей может быть сложно, особенно на двигателях с двойным распредвалом или большим количеством приводных аксессуаров, которые необходимо снять.

Во многих случаях для правильной установки ремня ГРМ требуются специальные инструменты. Кроме того, может потребоваться замена других деталей. Индексация зубчатых колес (точное выравнивание шестерен распределительного вала и шестерни коленчатого вала в соответствии со спецификациями производителя) имеет решающее значение. Даже если одна передача смещена на один зуб, фазы газораспределения двигателя будут рассинхронизированы, что повредит двигатель или вызовет его неравномерную работу.

Однако, если вы настаиваете на самостоятельной замене ремня ГРМ:

  • Перед запуском ознакомьтесь с руководством по ремонту и держите его под рукой.
  • Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты, в том числе любые специальные инструменты, необходимые для регулировки натяжения ремня во избежание его прогиба.
  • Выделить целый день.
  • Запланируйте замену приводных ремней (от 25 до 75 долларов), замену моторного масла и фильтра (от 15 до 50 долларов) и, при замене водяного насоса, промывку системы охлаждения (от 10 до 45 долларов).

Лучше покупать комплект ремня ГРМ, чем отдельные элементы. В зависимости от конкретной марки и модели типичный комплект ремня ГРМ (от 100 до 500 долларов) включает в себя ремень ГРМ, натяжитель ремня ГРМ, промежуточные шестерни или шкивы, водяной насос, прокладки, уплотнительные кольца и уплотнения и другое оборудование.

Независимо от того, заменяете ли вы или ваш механик ремень привода ГРМ, всегда рекомендуется заменять эти другие компоненты одновременно.

Сколько стоит профессиональная замена ремня ГРМ?

Цена замены ремня ГРМ (от 350 до 1500 долларов США) варьируется в зависимости от двигателя, марки, модели и года выпуска. Также имеет значение, выполняет ли ремонт независимая ремонтная мастерская или сервисный отдел дилера.

Вам действительно нужно заменить ремень ГРМ?

Блог,Советы по уходу за автомобилем / 14 июля 2021 г.


Когда дело доходит до замены ремня ГРМ, большинство автовладельцев часто уклоняются и пытаются отложить эту задачу, потому что это дорого обходится с точки зрения ремонта и обслуживания. . Однако отказ от замены ремня ГРМ может быть огромной ошибкой, поскольку неисправность может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля. Порванный ремень ГРМ может вывести автомобиль из строя или, что еще хуже, погнуть клапаны и поршни, что приведет к серьезному повреждению двигателя. Если вы не уверены в конкретных деталях функций ремня ГРМ, как узнать, есть ли проблема, и как работает замена ремня ГРМ, мы собрали все ответы на ваши вопросы ниже!

Что такое ремень ГРМ вашего автомобиля?

Воздух и газ подаются в двигатель и выходят из него через клапаны, приводимые в действие распределительным валом. Коленчатый вал в вашем автомобиле — это то, что перемещает поршни вверх и вниз. Чтобы ваш автомобиль работал правильно, эти системы должны быть точно синхронизированы, иначе могут быть повреждены клапаны, поршни или двигатель. Ремень ГРМ предназначен для того, чтобы две системы оставались синхронизированными и вращались с правильной скоростью.

Ремни ГРМ против цепей ГРМ

До 1970-х годов автомобили строились с цепями ГРМ, однако вместо них компании начали использовать ремни как средство снижения веса автомобиля и повышения эффективности использования топлива. В последние десятилетия некоторые компании начали возвращаться к цепям, поскольку они имеют более длительный срок службы, если запланировано регулярное техническое обслуживание. Цепь ГРМ является относительно необслуживаемой деталью, и ее редко нужно заменять, а процесс обслуживания цепи, в отличие от ремня, существенно отличается. Убедитесь, что вы прочитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы знаете, какая деталь есть в вашем автомобиле, чтобы вы могли быть уверены, что планируете надлежащее обслуживание.

Как часто следует заменять ремень ГРМ

Чрезвычайно важно регулярно проверять автомобиль, прежде чем возникнут проблемы с ремнем ГРМ, поскольку серьезные неисправности могут привести к серьезному повреждению двигателя. Сроки замены ремня вашего автомобиля сильно зависят от конкретной марки и модели, однако некоторые обычно рекомендуемые сроки замены составляют от 60 000 до 100 000 миль. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать точные характеристики замены вашего ремня, и убедитесь, что вы регулярно отправляете свой автомобиль на техническое обслуживание, чтобы проверить ремень ГРМ.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ

К сожалению, не так много точных сигналов о необходимости замены ремня ГРМ. Обычно, если есть серьезная проблема, она будет не постепенным снижением, а скорее внезапным возникновением. Когда ваш ремень изнашивается, больше шансов, что он полностью соскользнет, ​​что вызовет пропуски зажигания. Если ваш ремень ГРМ выйдет из строя, ваш двигатель, скорее всего, немедленно остановится или его мощность значительно снизится. В качестве альтернативы, если в вашем автомобиле цепь, а не ремень, вы можете услышать значительный шум, если она ослабнет, и даже громкий треск, если она порвется. Чтобы предотвратить проскальзывание ремня, убедитесь, что вы заменяете деталь в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации вашего автомобиля.

Какие повреждения может вызвать поломка?

Ущерб, который может нанести обрыв ремня ГРМ, сильно зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Если ваш двигатель является интерференционным, одна из функций ремня ГРМ заключается в том, что он будет препятствовать столкновению клапанов и поршней друг с другом. В случае обрыва ремня повреждение может быть вызвано искривлением клапанов, разрушением головки блока цилиндров или распределительного вала, а также повреждением поршня или стенки цилиндра.

Если ваш двигатель не имеет помех, то поршни или клапаны не будут врезаться друг в друга при обрыве ремня ГРМ, потому что они недостаточно близко друг к другу. Из-за этого маловероятно, что двигатель будет серьезно поврежден, однако вам обязательно потребуется отбуксировать автомобиль в мастерскую для обслуживания и ремонта.

Сколько стоит замена ремня ГРМ?

Замена ремня ГРМ часто может быть сложной и трудоемкой работой для большинства автомобильных двигателей. Кроме того, поломка, вероятно, также означает, что дополнительные детали, такие как натяжитель, водяной насос или промежуточный рычаг, также могут нуждаться в замене. Чтобы гарантировать, что другие детали также не потребуют замены, ключевое значение имеет профилактическое обслуживание и регулярные проверки вашего автомобиля. Замена ремня ГРМ сама по себе возможна, но если обрыв привел к повреждению других деталей, то затраты могут действительно возрасти. К сожалению, среднестатистический владелец автомобиля не может регулярно проверять ремни ГРМ, так как большинство ремней скрыты за другими частями двигателя, которые загораживают обзор. Лучший способ сохранить ремень вашего автомобиля в хорошем состоянии — это регулярное и профессиональное техническое обслуживание.

Как найти хорошую авторемонтную мастерскую

Чтобы убедиться, что ваш автомобиль обслуживают высококлассные специалисты, у нас есть несколько советов, как найти отличный сервис.

Back to top