Завод выпускавший москвич: История автомобильной марки «Москвич»

История автомобильной марки «Москвич»

23 ноября 2022, 09:00

ТАСС-ДОСЬЕ. 23 ноября 2022 года серийная сборка автомобилей «Москвич» началась на бывшем заводе Renault в Москве. Первой новой моделью завода стал кроссовер, который получил название «Москвич 3». Старт продаж автомобилей намечен на декабрь 2022 года.

ТАСС подготовил материал об истории этой советской и российской автомобильной марки.

Завод КИМ, проект массового автомобиля

В 1929 году Советский Союз подписал с американской компанией Ford Motor Company соглашение о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде (впоследствии Горьковский автозавод, ГАЗ). До запуска полноценного предприятия сборка грузовых автомобилей из машинокомплектов была налажена на двух автосборочных предприятиях: Государственном заводе №1 в Нижнем Новгороде (впоследствии Горьковский автобусный завод, ныне Завод аппаратуры связи им. А. С. Попова), а также на Государственном заводе №2 в Москве. Столичное предприятие было размещено на Остаповском шоссе (ныне Волгоградский проспект) рядом с Московской окружной железной дорогой. В 1930-х годах оно занималось сборкой легковых автомобилей ГАЗ-А и грузовиков ГАЗ-АА сначала из американских, а затем из советских комплектующих.

Автомобиль «ГАЗ-А»

© Виктор Будан, Виталий Созинов/ ТАСС

В 1939 году завод был выведен из состава ГАЗа и получил название «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического интернационала молодежи» (КИМ). Для него был разработан малолитражный автомобиль КИМ-10 с цельнометаллическим полунесущим кузовом по образцу американской машины Ford Prefect. Всего до начала войны было выпущено около 300 машин, начало серийной сборки планировалось на 1 августа 1941 году

Вскоре после начала Великой Отечественной войны завод КИМ был эвакуирован в Свердловск, где начал выпуск легких танков Т-60 и Т-70.

Первое поколение «москвичей»

23 мая 1945 года Совет народных комиссаров принял постановление о достройке автозавода по выпуску малолитражных автомобилей на базе КИМ. Предприятие получило название ЗМА (впоследствии МЗМА).

Первоначально планировалось запустить на нем производство КИМ-10. Однако в августе 1945 года, предположительно, по личному решению главы советского государства Иосифа Сталина, было решено наладить производство копии немецкого автомобиля Opel Kadett K38, выпускавшегося в Германии в 1937-1940 годах. По данным некоторых исследователей, документация и оборудование для производства этих машин были вывезены из оккупированных областей Германии. По другим сведениям, машина была сконструирована заново по имевшимся образцам и штампам.

Автомобиль «Москвич-400»

© ТАСС

Копия «Кадета» получила название «Москвич-400», ее выпуск начался в 1946 году Автомобиль представлял собой в базовой версии пятиместный переднемоторный заднеприводный седан. Он оснащался четырехцилиндровым двигателем М-400 мощностью 23 лошадиные силы (л. с.). На базе первого «Москвича» выпускались также кабриолет, фургон и пикап. В 1954 году начался выпуск модификации «Москвич-401», отличавшейся более мощным двигателем (26 л. с.). Всего было выпущено порядка 234 тыс. «москвичей» первого поколения. Фактически они стали первыми массовыми автомобилями, которые продавались в СССР для личного пользования.

Второе и третье поколения

В 1956-1965 годах на МЗМА выпускалось второе поколение «москвичей» — модели 402, 403, 407 и производные. Конструктивно они не сильно отличались от первого поколения, но имели кузов понтонного типа и внешний облик, напоминавший машину более высокого класса ГАЗ-21 «Волга». Всего было выпущено более 553 тыс. экземпляров.

С «Москвича-407» началась история участия российских автомобилей на международных ралли.

Автомобили «Москвич-408» на заводе «Балкан»

© Валентин Мастюков/ ТАСС

В 1964-1988 годах выпускалось третье поколение — «Москвич-408», «Москвич-412», «Москвич-2140» и производные, отличавшиеся более современным дизайном. В 1968 году предприятие получило название «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК). В 1967 году выпуск «Москвича-412» был налажен на базе Ижевского автозавода (предприятие Минобороны СССР), впоследствии «Иж» стал отдельной маркой. Также сборка «москвичей» из советских машинокомплектов осуществлялась в Болгарии (на заводе «Балкан» в году Ловеч) и Бельгии (на совместном предприятии Scaldia — Volga, «Скалдия — Волга», в Брюсселе). В целом на экспорт в отдельные годы уходило более половины советского выпуска «москвичей». Всего было выпущено 3,2 млн экземпляров третьего поколения.

Четвертое поколение, закрытие предприятия

В 1986 году на АЗЛК (с 1992 году — АО «Москвич») началось производство переднеприводного автомобиля «Москвич-2141» в базовом кузове «хетчбэк». За рубежом эти машины продавались под маркой Aleko. Изначально они оснащались техническими устаревшими к тому времени двигателями производства Волжского автозавода (ВАЗ). В начале 1990-х годов производство стало сокращаться из-за снижения госфинансирования. Выпуски модернизированных серий («Князь Владимир», «Иван Калита», «Святогор») и установка более мощных моторов французской Renault, оказавшихся слишком дорогими после дефолта 1998 году, не помогли улучшить ситуацию.

Автомобиль «Москвич-2141» во время испытательного пробега

© Валентин Соболев, Александр Шогин/ ТАСС

4 марта 2002 году главный конвейер АЗЛК был остановлен, предприятие закрылось, и в 2010 году было ликвидировано по итогам процедуры банкротства. Всего было выпущено около 716 тыс. машин четвертого поколения.

Площади АЗЛК заняли новый автозавод Renault и технополис «Москва».

В 2016 году компания «Рено Россия» зарегистрировала в Роспатенте торговые знаки АЗЛК, «Москвич» и Moskvich с логотипами. Их срок действия истекает в 2025 году.

16 мая 2022 году мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что московский автозавод Renault перешел в собственность города и на нем будет возобновлено производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич». Основным технологическим партнером предприятия стал «Камаз».

23 ноября 2022 году на заводе стартовала крупноузловая сборка автомобилей. До конца года планируется собрать 600 машин (400 из них электрические). В 2024 году параллельно с крупноузловой сборкой начнется мелкоузловая сборка. Как отмечается в представленных на заводе материалах, в 2024 году на автомобилях начнется использование батарей собственного производства, а в 2025 году «москвичи» обзаведутся собственным электродвигателем, батареей и бортовым зарядным устройством, произведенным в Москве.

В текст была внесена правка (12:10 мск) — передается в связи с исправлением информации о начале продаж в первом абзаце, верно — на декабрь 2022 года. 

Теги:

Россия

«Москвичи»— как все начиналось


  • 05.02.2019
  • /


  • За рулем,
    Автоистория
  • /



  • Анна Асошина

Автомобиль «Москвич» — это целая эпоха для Россиян и не только. Каждый, кто на нем не ездил, мечтал о нем. Как зарождалась эпоха и почему «Москвич» пользовался популярностью?


Довоенные и военные годы


История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин «Ford». До 1933 г. выпускал автомобили «Форд-А» и «Форд-АА».



В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве».


Начало сборки грузовых автомобилей «ГАЗ-АА» (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году. Позже автосборочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля «ГАЗ-АА».


В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод имени КИМ». В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.



Начало истории «Москвича»


В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).


Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38». А уже с апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».



Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.



В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.



Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407».



В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».



Октябрь 1967 года — выпуск первой партии автомобилей «Москвич 412», а уже через год появляются модификации этой модели: «Москвич-427» с кузовом универсал и «Москвич-434» с кузовом фургон.



АЗЛК


В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Спустя три года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».


В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».



С декабря 1975 года началось производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140». Через три года с конвейера сходит трехмиллионный «Москвич-2140». В 86 году завод переходит на переднеприводную модель.



Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.



В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа. Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод.



В 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».



За этим последовал период простоя, но в январе 1997 освоен выпуск модели «Юрий Долгорукий» с двигателем ВАЗ и Renault.



После начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Renault.



В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые).


Новая модель начинает производство — «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.


В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.


Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».



В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».


К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства.



Банкротство


Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.



Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.



В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.


В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.


мусковит

мусковит — это филлосиликатный минерал алюминия — KAl2(OH, F)2AlSi3O10. Представляет собой гибкий и эластичный минерал, прозрачный до полупрозрачного, со стеклянным, шелковистым или перламутровым (поверхности спайности) блеском. Идеальное расщепление для производства тонких листов или хлопьев. Это расщепление позволяет легко расщеплять минералы слюды на тонкие параллельные пластины.

Московит , часто называемый «белой слюдой» ,  является самым светлым окрашенным минералом слюды. Обычно бесцветный, белый или серебристый, иногда желтый или коричневый.

Мусковит  находится в магматических, метаморфических и осадочных породах. В магматических породах это первичный минерал, особенно распространенный в гранитных породах. В гранитных пегматитах мусковит часто встречается в виде крупных кристаллов псевдогексагонального очертания. Эти кристаллы называются «книгами», потому что их можно разделить на листы толщиной с бумагу. Мусковит редко встречается в магматических породах среднего, основного и ультраосновного состава.

Московит  может образовываться при региональном метаморфизме глинистых пород. Тепло и давление метаморфизма превращают глинистые минералы в крошечные зерна слюды, которые увеличиваются по мере развития метаморфизма. Мусковит может встречаться в виде отдельных зерен в сланцах и гнейсах или может быть настолько обилен, что породы называют «слюдяной сланец» или «слюдяной гнейс» .

 
Мусковит — минерал очень распространенный и особенно широко распространенный.

Используется как превосходный электрический и тепловой изолятор. Часто используется в производстве резины, обоев, пластмасс, красок, керамики, в бумажной промышленности, для производства штукатурок и кровельных покрытий.

ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ МУСКОВИТА

  • Цементы для швов гипсокартона
    Молотую слюду применяют в качестве наполнителя и наполнителя в шовных смесях гипсокартона для заполнения швов между панелями стеновых плит, а также в чистовом покрытии потолков. В этом конкретном случае слюда способствует получению невпитывающей гладкой поверхности, что уменьшает усадку и устраняет трещины. Кроме того, слюда обеспечивает проникающую армирующую матрицу в виде сети взаимосвязанных тонких чешуек, к которым прикрепляются частицы цемента. Измельченная слюда также используется во всех типах герметиков для пористых поверхностей, таких как кирпичная кладка и бетонные плиты, для уменьшения проникновения и улучшения стойкости. Это позволяет наносить более толстую пленку и в то же время уменьшает провисание. Растрескивание уменьшается за счет армирующего действия чешуек слюды, а щели и дыры в грубой кладке закрываются нанесением слюдяной смеси.
  • Гипсовые стеновые плиты плиты панели
    Молотая слюда используется в легких огнеупорных сборных гипсовых стеновых плитах и ​​панелях вместо асбеста, где теплоизоляционные и акустические качества имеют особое значение. Эти плиты, изготовленные из смеси молотой слюды, гипса и цемента, составленных в различных пропорциях после подходящего отверждения с помощью ряда составов, устанавливаются на отдельные участки стальных конструкций в зависимости от их пригодности в строительных конструкциях. Они могут иметь самостоятельную отделку и могут быть оштукатурены или обработаны каким-либо иным образом для придания декоративной отделки. Они обладают отличными характеристиками высокой теплопроводности, сверхпрочности на растяжение, а также низкой насыпной плотностью. Составы негорючие, сыпучие, химически инертные, упругие и неабразивные. Они обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и отличной характеристикой звукопоглощения. Низкая усадка и коэффициент расширения, хорошая размерная стабильность, чрезвычайно низкое водопоглощение — вот некоторые из ее дополнительных выдающихся характеристик, которые делают слюду идеальным продуктом для использования в вышеуказанных областях.
  • Слюда московская в красках
  • Слюда мусковит в пластике
  • Мусковитная слюда в автомобильных пластмассах
  • Слюда московская в производстве шин
  • Слюда мусковит в производстве сварочных электродов

ДРУГИЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Слюда также используется в качестве:

  • покрытия поверхности для предотвращения прилипания к асфальту толей и черепицы
  • ингредиент специальных смазок для осей железнодорожных вагонов
  • в котлах и паровых трубах в качестве буферной зоны с изоляционными свойствами
  • поглотитель взрывчатых веществ
  • теплоизолятор для огнеупорного кирпича, кафеля и кафеля в косметических продуктах для эффекта перламутра и блеска
  • бумага для жесткости журналов
  • в качестве пластификатора в фарфоре и фаянсе для придания пластичности глине
  • добавление специальных красок для получения нужной консистенции
  • декоративный слой обоев, который позволяет получить превосходный эффект блеска и так далее.

 

Слюда мусковита, порошок слюды мусковита, порошок слюды мусковит Фабрика

порошок слюды мусковит — это минеральное название, данное группе минералов, которые физически и химически сходны. Все они представляют собой силикатные минералы, известные как листовые силикаты, потому что они формируются отдельными слоями. Слюда довольно легкая и относительно мягкая, а листы и чешуйки слюды гибкие. Слюда термостойкая и не проводит электричество. Существует 37 различных минералов слюды. К наиболее распространенным относятся: прозрачный мусковит, коричневый флогопит, черный биотит и серицит. По способу обработки его можно разделить на слюду сухого и влажного измельчения.

Мусковит — наиболее распространенный минерал семейства слюды. Это важный породообразующий минерал, присутствующий в магматических, метаморфических и осадочных породах. Это также наиболее широко используемая слюда.

Внешний вид:

Не только прозрачные и почти бесцветные, большинство из них имеют легкий коричневый, желтый, зеленый или розовый оттенок.

Блеск:

От перламутрового до стекловидного

Форма кристалла:

Обычно в виде крупного кристалла с псевдогексагональной формой

Отличительные признаки:

1.Изоляция

2.Высокая термостойкость.

3.Стабильные физические и химические свойства.

4. Хорошая теплоизоляция, эластичность и ударная вязкость.

Химический состав:

Элемент SiO₂ Al₂O₃ K ₂O Na₂O MgO CaO TiO₂ Fe₂O₃ S+P
Содержание (%) 48,5-50 28-32 8,5-9,8 0,6-0,7 0,23-0,81 0,4-0,6 0,8-0,9 1,5-4,5 0,02

Физические свойства:

Термическая стойкость (℃) Твердость по шкале Мооса 901 36

Плотность (г/см³) Диэлектрическая прочность (кВ/мм) Прочность на растяжение (МПа) ) Удельное поверхностное сопротивление (Ом) Температура плавления (℃)
650 2,5-3 2,8-2,9 115-140 90 136

110-145 1×10 11-12 1200

Спецификация:

20 меш, 40 меш, 60 меш, 80 меш, 100 меш, 150 меш, 200 меш, 325 меш, 40 0 ​​меш, 500 меш, 600 меш, 800 меш, 1000 меш, 1250 меш или настроить.

Применение:

Область применения Основная функция
Шпаклевка  

1.Improv Удобство обработки

2. Уменьшает растрескивание готового продукта

Покрытие

1. Сохраняет подвеску

2. Уменьшает меление, усадку и срезание готовой поверхности

3. Уменьшает проникновение воды и выветривание

4. Осветляет тон

5. Перламутровый блеск

Пластмассы

1. Повышение теплоизоляции и огнестойкости

2. Повышение прочности на растяжение и изгиб ing модуль

3.