Жидкость для раскоксовки поршневых колец: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

правила проведения, лучшие средства для раскоксовки


Автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда двигатель их транспортного средства по каким-то причинам теряет свою мощность и динамичность. Он с опозданием реагирует на нажатие педали газа, автомобиль долго и плохо разгоняется. Самая распространенная причина этой неприятности – снижение компрессии одного из цилиндров из-за залегания поршневых колец под слоем нагара. Нагар – результат использования топлива низкого качества или попадания масла в камеру сгорания.


Действия, направленные на удаление углеродистых отложений (кокса) и возвращение двигателю его прежних свойств называют раскоксовкой поршневых колец.


В статье мы подробнее рассмотрим причины и последствия закоксованности поршневых колец, а также других деталей цилиндро-поршневой группы, методы борьбы с этой проблемой и лучшие средства для раскоксовки.


Как уже было отмечено выше, основных причин образования нагара на поршневых кольцах и в камере сгорания три: попадание масла в камеру сгорания, использование некачественного топлива и (или) неподходящего для данного двигателя моторного масла.


Разумеется, что «на глаз» определить качество топлива невозможно, поэтому рискуют абсолютно все автовладельцы – особенно те, кто заправляется на мелких АЗС за пределами города. С маслом проще – достаточно приобретать его в проверенных торговых точках или обращаться за заменой жидкости в специализированные сервисные центры. Подбирая масло самостоятельно, следует учитывать все рекомендации производителя.


Не прогретый зимой двигатель, езда на малых оборотах, регулярное стояние в «пробках» – все это тоже способствует интенсивному образованию углеродистых отложений на стенках камеры сгорания и деталях двигателя: клапанах, днище и стенках поршней.


Если своевременно не производить раскоксовку поршневых колец, двигатель начнет изнашиваться в разы быстрее.


Выделим самые распространенные последствия закоксованности двигателя:

  • Толстый слой нагара на стенках цилиндров ухудшает их теплопроводность и увеличивает термическую нагрузку на двигатель
  • В загрязненной камере сгорания возникают детонационные явления и, как следствие, скачки давления
  • Углеродистые отложения на поршневых кольцах уменьшают зазор между ними и стенками клапанов, в результате чего нарушается герметичность камеры сгорания, ухудшается компрессия; кольца перестают двигаться и могут ломаться из-за чрезвычайно высокой нагрузки
  • Из-за попадания шлаков под клапаны они неплотно входят в седло и могут прогорать
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму из-за залегания колец


Современный осмотр и ремонт двигателя при необходимости – залог его долгой и надежной работы.


При первых признаках неполадок силового агрегата – заметном понижении мощности работы, перерасходе топлива или масла – необходимо принимать меры.


Раскоксовка поршневых колец действительно необходима в тех случаях, когда:

  • Увеличивается расход масла
  • Во время запуска двигателя наблюдается сильный выхлоп и в салон проникает малоприятный запах продуктов сгорания
  • Резко снижается динамичность автомобиля
  • В отсутствие каких-либо проблем с аккумулятором двигатель с трудом запускается при минусовых температурах
  • Двигатель неравномерно работает на холостом ходу


Выделяют три способа раскоксовки поршневых колец:


  • «Мягкая»
  • «Жесткая»
  • Раскоксовка в движении


На сегодняшний день большинство автовладельцев, занимающихся ремонтом ТС самостоятельно, удаляют твердые образования с поршневых колец и клапанов механическим путем. На СТО для этих целей чаще применяются агрессивные химические реагенты. Рассмотрим оба этих способа подробнее.


Механический способ


Для механической очистки колец используются подручные средства (щетки, мочалки, ветошь и пр.) или специальные приспособления. Для размягчения отложений применяются также различные бытовые растворители, керосин, ацетон и подобные химикаты. Двигатель при этом, естественно, разбирается. Для удаления продуктов сгорания топлива из труднодоступных мест используется пинцет.


Механическая очистка может осуществляться косточковой крошкой: с ее помощью поршневые кольца чистят под напором воздуха с давлением 4-5 кг/см2. Твердые частицы ударяются о поверхности и «отбивают» нагар, однако при этом велика вероятность деформирования деталей.


Химический способ


При раскоксовке двигателя химическим способом в цилиндр заливается какой-либо агрессивный реагент. Он очищает внутренние поверхности ДВС от продуктов сгорания топлива и масла.


Сегодня на рынке представлено большое количество специальных средств для раскоксовки (о них речь пойдет далее), народные «умельцы» чистят кольца даже медицинским гидроперитом.


Химические составы создают куда более агрессивную среду, чем керосин, растворитель или ацетон. С одной стороны, это плюс, так как эффективность очистки повышается. С другой стороны, химия достаточно токсична, поэтому применять ее можно далеко не везде и не всегда.


Недостатком химического способа раскоксовки является неполная очистка деталей. Часто нагар удается убрать только с тех поверхностей, на который попал чистящий сольвент (т.е. с верхней части поршня и колец), а стенки камеры сгорания и клапаны остаются нетронутыми.


Еще одна проблема связана с сухим трением. При «жесткой» очистке реагент вымывает масло со стенок цилиндра, поэтому первый запуск двигателя осуществляется «на сухую». Трение колец о гильзу приводит к образованию задиров на гильзе и резкому износу поршневых колец.


После раскоксовки моторное масло и свечи зажигания подлежат обязательной замене, так как часть химического препарата через кольца проникает в картер, смешивается с маслом и делает его небезопасным для резиновых уплотнений и сальников.


Современные производители смазочных материалов выпускают жидкости для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к маслу. Положительный эффект они имеют в тех случаях, когда двигатель загрязнен не слишком сильно.


Очищающий препарат заливается в масло за 100-200 км до его замены, после чего автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме (без максимальных оборотов). Промывочный состав способствует удалению нагара с поршневых канавок нижних маслосъемных колец, которые чаще всего подвержены коксованию и «залеганию».


«Мягкие» средства для раскоксовки не очищают от нагара клапаны и камеру сгорания, поэтому их можно использовать только для профилактики серьезных загрязнений.


В последнее время все более популярной становится промывка двигателя димексидом. Препарат стоит дешево и хорошо растворяет нагар, однако перед его применением необходимо учесть следующее. После слива старого масла, в которое был добавлен димексид, систему потребуется несколько раз промыть специальной жидкостью. Так как стоит она в разы дороже димексида, о целесообразности этой процедуры стоит подумать.


Еще один простой, но не менее эффективный способ борьбы с нагаром – его «выжигание» в движении.


Средство для раскоксовки заливается в бак автомобиля вместе с топливом. Попадая в камеру сгорания, оно проникает в толщу лаковых отложений и растворяет их. Остатки выводятся через выхлопную систему.


Выжигание нагара происходит при повышенной нагрузке и скоростях, никаких ограничений на эксплуатацию автомобиля не накладывается.




Раскоксовка двигателей разной конструкции имеет свои тонкости. Например, оппозитные силовые агрегаты располагаются горизонтально, поэтому залить антикокс в камеру сгорания будет сложно. Выставить поршни в среднее положение на таком двигателе тем более проблематично. Даже если все получится, промывочное средство будет очищать только нижнюю половину камеры сгорания и нижний сегмент колец.


То же самое можно сказать про многоцилиндровые V-образные двигатели – доступ к их свечам и форсункам затруднен навесными агрегатами. Для их снятия часто требуются специальные инструменты.


Медные уплотнительные шайбы, которые находятся под форсунками, не подходят для повторного использования, поэтому их нужно будет менять. Так как поршни расположены под наклоном, потребуется больше промывочного препарата, чтобы равномерно воздействовать на нагар.


Раскоксовка поршневых колец и других элементов камеры сгорания выполняется в следующей последовательности.


  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (70-90 °С). Питающие провода отсоединяются и снимаются путем изъятия свечей (или форсунок в дизеле).
  • Автомобиль приподнимается при помощи домкрата со стороны ведущих колес. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  • Коленвал проворачивается длинной отверткой так, чтобы поршни установились в среднее положение. В каждый цилиндр заливается чистящее средство (около 40 мл).
  • Свечи зажигания снова вкручиваются в посадочные гнезда, но не до конца. Процесс раскоксовки происходит примерно в течение часа. Для ускорения процесса и более качественной очистки ведущее колесо периодически прокручивается в разные стороны. Жидкость при этом лучше проникает в поршневые кольца.
  • После того, как цилиндры опустошаются, двигатель запускается и работает около часа в режиме холостого хода.


По окончании процедуры очистки масло и масляный фильтр меняются, какое-то время автомобиль эксплуатируется с нагрузкой не более 3 тысяч оборотов.


Ниже приведен список самых популярных средств для очистки двигателя в порядке убывания их рейтинга.


Японское средство для раскоксовки двигателя, по мнению многих специалистов и опытных водителей, демонстрирует наилучший результат. Оно растворяет нагар или размягчает его, позволяя легко удалить его механическим путем.




Shumma имеет нефтяную основу, содержит 20 % этиленглюколя и моноэтилэфира, выглядит как пена и пахнет как нашатырный спирт. Этот очиститель разрабатывался для жесткой раскоксовки GDI двигателей (с непосредственным впрыском), однако может использоваться в силовых агрегатах любого типа.


В цилиндры он вводится через трубочку и выдерживается минимум 30 минут (а лучше 3-5 часов). К маслосъемным колпачкам состав не агрессивен.


Одного баллона Shumma хватает для очистки одного двигателя объемом 1,5 л. Раскоксовывающее средство отлично справляется с нагаром на поршнях, кольцах, клапанах и поверхностях камеры сгорания. Может применятся как для заливки в двигатель без разборки, так и для замачивания деталей.


Цена на Shumma достаточно высока, однако оправданна эксплуатационными свойствами. Если данное средство не дало результатов, можно с уверенностью сказать, что поможет только ремонт.


По результативности данная жидкость близка к предыдущей, при этом стоит она почти в 3 раза дешевле. Так что можно назвать что это лучшее народное средство для расскоксовки моторов.


GZox, как и Shumma, разработана японской фирмой Soft99. Уже из полного названия понятно, что изначально жидкость была предназначена для чистки форсунок и карбюраторов, однако она отлично зарекомендовала себя при раскоксове двигателя.


В состав средства входит нефтяной растворитель и этилгликоль. На поверхностях деталей камеры сгорания оно создает маслянистую пленку, которая действует намного мягче, чем другие «жесткие» составы. GZox рекомендуется применять в качестве профилактики каждые 10 тыс км. пробега автомобиля.


Баллона 300 мл хватает для большинства 1,5-1,8-литровых двигателей, а также V-образных шестицилиндровых агрегатов. Испытания показали, что GZox снимает нагар и прочие загрязнения с колец, приводя их в движение, однако открыть «зацементированные» отложениями масляные отверстия в поршнях состав не состоянии. Таким образом, GZox немного уступает лидеру в результативности, однако превосходит его по ценовой доступности.


Практически полный аналог GZox. Стоит дешевле, однако немного проигрывает ему в результативности.




Корейский состав Kangaroo ICC300, как и предыдущий образец, не является специализированным средство для раскоксовки, тем не менее прекрасно справляется с этой задачей. Открыть масляные каналы с помощью данной жидкости не получится, зато она отлично справится с устранением закоксовки и залегания колец после длительной стоянки автомобиля.


ICC300 Сleaner имеет водную основу, содержит оксид лаурилдемитиламина, 2-бутоксиэтанол и 3-метил-3-метоксибутанол. Состав заливается в исключительно прогретый (до 70 ℃) двигатель и действует около 12 часов.


Средство обладает отличными эмульгирующими свойствами и малой испаряемостью, хорошо размягчает шлам, немного хуже – лаковые отложения, просачивается под кольца и благоприятно влияет на промывку масляной системы.


Несмотря на то, что в аннотации к средству указана его способность удалять все виды загрязнений с цилиндров, поршней и камер сгорания, этот аэрозоль справляется с раскоксовкой хуже, чем предыдущие. Применять его целесообразно на не слишком загрязненном двигателе (помогает в 7 из 10 случаев небольшого расхождения показателей компрессии по цилиндрам).


Производитель указывает, что после использования его антикокса производить замену моторного масла не требуется, однако этот момент спорный, так масло разжижается.


В состав Xado VeryLube входят моющее-диспергирующие компоненты и углеводороды алифатического ряда. Он безопасен для резиновых изделий, однако контакта средства с лакокрасочным покрытием рекомендуется избегать.


Одного баллончика 250 мл хватает для чистки 4-х цилиндрового двигателя.


Российский продукт для удаления нагара и лаковых отложений. Удаляет загрязнения с поршней, восстанавливает подвижность колец и размягчает отложения в масляных каналах быстро, но не безопасно (средство не отвечает международным экологическим нормам).


В составе Greenol мощные агрессивные растворители, поэтому владельцам автомобилей с крашеным поддоном не рекомендуется применять этот очиститель.


Средство пагубно влияет на маслосъемные колпачки (вызывают разбухание резины).


Флакон содержит 450 мл препарата – этого достаточно, чтобы промыть силовой агрегат любого типа, в том числе V6. Со средней закоксованностью средство справляется, однако для максимального эффекта двигатель следует хорошо прогреть, а в процессе испарения и просачивания доливать жидкость.


Одна из самых известных отечественных жидкостей для удаления нагара с поршней, колец и канавок без разборки двигателя. Как показывают реальные испытания, средство действует на уровне бытовых растворителей, создавая при этом еще более агрессивную среду.




Lavr МL202 Anti Coks Fast представляет собой комплекс поверхностно-активных веществ и растворителей различной химической природы. Несмотря на то, что средство позиционируется как очиститель двигателя от смолисто-коксовых и нагаровых отложений без механического вмешательства, практика показывает, что нагар после его использования остается.


После применения ЛАВРа масло необходимо менять, поэтому рекомендуется пользоваться им перед плановым ТО. Инструкция предусматривает заливать по 45 мл препарата в каждый цилиндр.


Для экспресс-очистки его необходимо выдержать 30-60 минут. При серьезных «симптомах» закосованости колец, понадобится минимум 12 часов. Максимальное пребывание жидкости в цилиндре должно составлять не более 24 часов.


Жидкости во флаконе хватит на раскоксовку силового агрегата с объемом чуть выше 2 литров.


Данное средство является присадкой к топливу и предназначено для удаления нагара с деталей камеры сгорания. Оно относится к мягким средствам очистки, поэтому масло после его применения менять не обязательно, только свечи.


Edial не содержит щелочей, кислот и растворителей. В отличии от жидкостей, заливаемых непосредственно в цилиндры, препарат способен очистить не только поршни, но и клапаны их седел. Средство содержит активные реагенты и поверхностно-активные вещества с хорошей проникающей способностью. Однако даже это не помогает ему очищать кольца и масляные каналы от лаковых отложений. Состав может применяться только для профилактики залегания колец, «расшевелить» уже неподвижные он не сможет.


Один флакон Эдиал 50 мл рассчитан на 40-60 литров топлива (бензинового или дизельного). На поверхностях деталей поршневой группы средство создает тонкую защитную пленку, препятствующую появлению нагара. Активизация моющих присадок происходит при движении свыше 60 км/ч.


Самый старый рабочий метод раскоксовки, который применялся в советское время для двигателей ВАЗ. Сегодня смесь керосина и ацетона часто дополняют другими химическими веществами или маслом (пропорция смешивания 50:50:25). Это позволяет повысить эффективность средства и уменьшить его испаряемость.


На один цилиндр уходит около 150 мл смеси. В камеру сгорания ее заливают после прогревания двигателя.


Керосин и ацетон агрессивны к маслу, поэтому после процедуры очистки его следует обязательно поменять.


Смесь ацетона с керосином «лечит» залегание поршневых колец, возникшее в результате нагара или после длительного простоя автомобиля. Жидкость используется для замачивания деталей с большим количеством отложений в процессе капитального ремонта двигателя.


Диметилсульфоксид (Dimexidum) – это синтетический лекарственный препарат, представляющий собой серосодержащее органическое соединение. Гигроскопичная жидкость со слабым специфическим запахом превращается в лед уже при +10 С, поэтому препарат применяют только в теплом или горячем виде.




При отмачивании отдельных деталей емкость оставляют в теплом месте. Если кислоту заливают в цилиндры, то после прогрева двигателя.


Димексидом можно раскоксовывать не все двигатели, так как препарат разъедает краску. После процедуры производится смена масла и очистка двигателя промывочной жидкостью.


Из-за того что раскоксовка димексидом достаточно опасна – и для двигателя, и для человека – с ним работают в резиновых перчатках и чаще используют для замачивания уже снятого поршня.


Для борьбы с нагаром и отложениями потребуется около 5-ти флаконов 100-милилитровых диметилсульфоксида. Купить его можно в любой аптеке.


Средство для чистки плит справляется не только с бытовым нагаром, но и с отложениями на деталях поршневой группы и ГБЦ. Однако его применение имеет очень много нюансов.


Во-первых, средство именно очищает, а не раскоксовывает. Его не заливают в цилиндры, а применяют для обработки самих поршней и других поверхностей двигателя, имеющих сильный нагар.


Во-вторых, все жидкости для очистки плит и духовых шкафов содержат щелочь (едкий натр или гидроксид натрия), которая может повредить защитную оксидную пленку. В результате алюминиевые элементы станут уязвимыми к окислению при взаимодействии с водой – поршни потемнеют. Именно поэтому выдерживать такой состав дольше пяти минут категорически не рекомендуется.


Средства для плит химически агрессивны, поэтому с ними нужно работать в резиновых перчатках.


Тестовые испытания показали, что наиболее эффективными бытовыми средствами для раскоксовки являются американский Amway Oven Cleaner и израильский Шуманит. В состав данных средств входят ПАВы, растворители, гидроксид натрия.


Расход на удаления нагара с каждого поршня очень мал, зачастую средства растирают жесткой щеткой. Однако в канавки они проникают с трудом, поэтому под кольцами может оставаться небольшое количество кокса.


В заключение еще раз отметим, что все средства для раскоксовки меняют свойства моторного масла не в лучшую сторону, поэтому, даже если производитель заявляет о полной нейтральности своей продукции, после процедуры необходимо менять и масло, и свечи. Еще лучше промывать двигатель соляркой, а затем промывочным маслом.


У всех средств, рассчитанных для заливки непосредственно в камеру сгорания, одинаковый принцип раскоксовки. Отличаться может срок их выдержки внутри. Некоторые производители рекомендуют оставлять препарат не более чем на 2-3 часа, поскольку он работает исключительно «на горячую», и периодически создавать небольшое движение коленвала (±15 °), чтобы способствовать лучшему проникновению жидкости под поршневые кольца поршня.


Для лучшего эффекта профессионалы рекомендуют раскоксовывать двигатель автомобиля в два этапа: сначала использовать промывку масляной системы (дать поработать 20 минут на рабочих оборотах и 40 на холостом ходу), а затем средство для удаления кокса.


Использовать раскоксовывающую жидкость только для масляной системы без применения средств для камеры сгорания не имеет смысла. Если в процессе эксплуатации ТС наблюдался большой расход масла, следует устранить его причину.

Жидкость для раскоксовки ДВС LAVR next МЛ-202 (шприц+шланг)

Описание от производителя

Статистика применения препарата на более чем 500 автомобилях отечественного и импортного производства в городах Москве, Екатеринбурге и Челябинске показывает: в 100 % случаев выравнивание компрессии, при этом в 98 % происходит увеличение показателей компрессии в среднем на 16% и сохранение данного результата на протяжении более 10000 км пробега!!!

И это ещё не все!

Подавляющее большинство автовладельцев после применения МЛ-202 отмечает, что:

  • Улучшается динамика;
  • Снижается расход топлива и масла;
  • Уменьшаются показатели СО-СН;
  • Пропадают такие неприятные вещи как, калильное зажигание, детонация, вибрация, провалы при нажатии на педаль газа;
  • Двигатель работает мягче, ровнее, тише, быстрее заводится.


Самое главное, что это элементарно просто, быстро, безопасно и доступно!

НАЗНАЧЕНИЕ:

Раскоксовывание двигателя – это безразборная технология очистки деталей цилиндро-поршневой группы двигателя (поршневых колец, камеры сгорания, клапанов) от вредных смолисто-коксовых и нагаровых отложений.
МЛ-202 ЛАВР — уникальное высокоэффективное ремонтно-профилактическое средство для быстрого и эффективного раскоксовывания бензиновых и дизельных поршневых двигателей. Представляет собой концентрированный комплекс поверхностно активных веществ и направленных растворителей разной химической природы, способный активно воздействовать на смолисто-коксовые и нагаровые отложения, образующиеся при эксплуатации двигателей. Обеспечивает поддержание и восстановление рабочих характеристик силового агрегата без его разборки!

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

  1. МЛ-202 как самостоятельный препарат вырос из препаратов МЛ-101 и МЛ-102, которые в процессе испытаний, по сравнению с аналогами, показали ярко выраженный раскоксовывающий эффект. После соответствующих исследований и доработок появился МЛ-202, перенявший по наследству от «прародителей» все лучшие качества, но при этом обретя свою индивидуальность и уникальность. МЛ-202, вступая во взаимодействие с нагаровыми и смолисто-коксовыми отложениями, преобразует их на молекулярном уровне из одного физического состояния в другое – из вязкого и твёрдого в «рыхлое желеобразное», а далее это желе постепенно вымывается и выгорает. Тем самым исключается возможность засорение каналов масляной системы, особенно у машин с солидным пробегом, крупными частицами нагаров. За счёт такой технологии достигается первое преимущество – БЕЗОПАСНОСТЬ.
  2. В химической формуле МЛ-202 достигнут уникальный баланс едкости в отношении нагаровых отложений ( т.е. высокой очищающей способности ) и безвредности для деталей двигателя ( т.е. состав препарата не оказывает влияния на прокладки, резинотехнические изделия, совместим с различными металлами ). Если учесть, что препараты разрабатывались и испытывались на отечественных двигателях ВАЗовского семейства, то можно смело их использовать для промывки двигателей импортного производства. Таким образом достигается второе преимущество – ещё раз БЕЗОПАСНОСТЬ.
  3. После применения, МЛ-202 на поверхностях цилиндро-поршневой группы создаёт тонкую защитную пл-нку, которая затормаживает процесс нагарообразования.
  4. МЛ-202 единственный Российский препарат данного класса, производящийся промышленным способом с 1999 года. За этот период обработано более ста тысяч отечественных и иностранных автомобилей и получены только положительные отзывы, что подтверждает наше основное преимущество – БЕЗОПАСНОСТЬ.
  5. МЛ-202 препарат из серии — «ДВА В ОДНОМ». Это обусловлено тем, что применением МЛ-202 достигаются две цели: во-первых, сама жидкость стекая по поршню преобразует нагары на поршневых кольцах, а во-вторых, за счёт эффекта паровой бани происходит преобразование нагаров на стенках камеры сгорания и на клапанах. Яркий пример воздействия парового эффекта на «зависший клапан» – Renault Megan у которого компрессия в 4 цилиндре поднялась с 0 до 10 атм. !!!
  6. За счёт высокого уровня безопасности препарата, в частности отсутствия опасности засорения масляных каналов отслоившимися кусочками нагаровых отложений, производитель не требует немедленной замены масла, таким образом, возникает ещё одно преимущество – МОБИЛЬНОСТЬ.
  7. КОМФОРТНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ – ещё одно из наших преимуществ. Оно вытекает также из безопасной формулы препарата. Для достижения результата достаточно обработки двигателя в течение одного часа. Однако, если нет желания ждать час, то можно оставить и на более длительный срок, например на ночь, при этом химический состав препарата не нанесёт вреда деталям двигателя.
  8. МЛ-202 рушит все стандарты и стереотипы таких понятий как: «ресурс двигателя», «капитальный ремонт», «межремонтный пробег». Дело в том, что на сегодняшний день нет доступной и точной диагностики состояния цилиндро-поршневой группы. Компрессометр показывает компрессию, но не указывает на причину. «Дедовский» метод с закапыванием масла в цилиндр тоже приблизителен. Например, после закапывания масла компрессия поднялась, вывод – проблема с кольцами. А какая проблема – кольцо треснуто, истерто или просто закоксовано нагаром? Статистические результаты применения МЛ-202 только в Москве показали что, из более чем 200 обработанных машин (а это были машины всех желающих, без какого либо отбора), по существующим на сегодня стереотипам, 73м была необходима переборка двигателя, у 71й машины, после применения МЛ-202 рабочие параметры восстановились до нормы. Наиболее проблемные машины отслеживались в течении года, ни одной не сделан капитальный ремонт! Значит дело не в «капиталке», а всего лишь в грязи, накопившейся в поршневой группе.
  9. Таким образом, применение МЛ-202 ЛАВР становиться своеобразным СПОСОБОМ более точной ДИАГНОСТИКИ состояния цилиндро-поршневой группы. Если после раскоксовывания компрессия выровнялась и восстановились параметры двигателя, то значит была проблема с закоксовыванием. А если изменений не произошло, это сигнал о наличии более серьезных проблем с двигателем, и здесь без разборки не обойтись.
  10. И, наконец, на СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ препаратом МЛ-202 ЛАВР получен ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ.

ПРИМЕНЕНИЕ:


В профилактических целях, раскоксовывание двигателя необходимо проводить любому современному автомобилю начиная с 30000 км пробега. Для создания благоприятных условий эксплуатации автомобиля, продления его срока службы, раскоксовывание необходимо повторять через каждые 20-25 тыс. км пробега. В тяжёлых условиях эксплуатации (большие нагрузки, плохое качество ГСМ, зимнее время, перегрев и т.п.) раскоксовывание необходимо проводить каждые 10-15 тыс. км.

Примерный расход препарата:

  • флакон ёмкостью 0,185 л., в среднем, рассчитан на однократное применение в четырёх цилиндровом бензиновом двигателе объёмом до 2 литров;
  • флакон ёмкостью 0,33 л. , в среднем, рассчитан на применение на бензиновых двигателях объёмом больше 2 литров, либо с большим количеством цилиндров, либо с V образным расположением цилиндров;
  • на дизельных двигателях, в связи с особенностью формы дна поршня, имеющего выемку, необходимо увеличивать объём применяемого препарата примерно в 1/5 – 2 раза.

Характеристики

 

Декарбонизация двухтактного двигателя

В последнее время я получаю письма от разных пилотов с вопросами о том, как убрать нагар на поршне и головке блока цилиндров.

Сегодня, когда я проделывал именно это на своем движке, я пошагово сфотографировал и надеюсь, что нижеследующее ответит на присланные мне вопросы.

Прежде чем мы начнем, я хотел бы упомянуть, что под обезуглероживанием двигателя (термин, который я буду использовать) я подразумеваю очистку поршня, головки цилиндров и выпускного отверстия от нагара.

В двухтактных двигателях образуется больше отложений, чем в четырехтактных, из-за того, что сгорание не такое хорошее и чистое, как в четырехтактных двигателях.

Количество углеродистых отложений определяется смесью масла и топлива, смесью воздуха и топлива, типом и процентным содержанием используемого масла, отверстиями цилиндров и присадками к топливу.

Процесс производился на двигателе Cors-Air моей личной машины AIRFER Tornado.

Я налетал на этом двигателе более 300 часов без каких-либо проблем. Делал на нем только профилактику.

Примерно каждые 70-80 часов я открываю цилиндр и очищаю все отложения.

Эта операция очень важна для двухтактного двигателя (особенно используемого в полете). Если скопление нагара является значительным, отложения начнут отслаиваться и могут повредить цилиндр или поршень.

Хотя эта операция выполнялась на двигателе Cors-Air, ее можно проделать и на других двигателях.

Шаги:

Снимите высоковольтный кабель, свечу зажигания, датчик температуры ГБЦ (если имеется).

 Отверните четыре (иногда шесть) гаек головки блока цилиндров и, УДЕРЖИВАЯ цилиндр за нижнюю часть (прижимая его к картеру), подденьте головку с помощью куска дерева, вставленного между головкой и верхней частью цилиндра. Удерживание цилиндра необходимо, потому что в противном случае мы можем повредить уплотнение под цилиндром и вызвать утечку воздуха.

                                                                                                                    

  Полностью снимите головку и смочите ее средством для удаления краски, бензином, другим сильным растворителем или даже маслом для двухтактных двигателей. Охлаждающие ребра после обезжиривания легко очищаются средством ArmorAll Wheel Cleaner

.

 как показано на рисунке ниже.

                                                                                                                       

                                                            .

                                                                                                    4 9000

                                     Для удаления отложений из узких углов я использую маленькую отвертку. Необходимо проявлять осторожность, чтобы НЕ поцарапать головку и особенно ее обод, где установлена ​​прокладка или уплотнительное кольцо.

                                В данном случае, поскольку у нас двигатель Cors-Air, вместо прокладки используется уплотнительное кольцо, которое очень эффективно, если головка затянута правильно. Такие двигатели, как RDM или Simonini, также имеют уплотнительное кольцо.

                                Пожалуйста, НЕ царапайте кольцевую канавку, на которой обычно не остается отложений. Задирание канавки может привести к утечке!

                                                                                                                         

                                                        После очистки головки мы концентрируемся на поршне, цилиндре и выпускном отверстии. Верхняя часть поршня, как видно ниже, имеет много отложений.

                                                                                                                             

Чтобы предотвратить попадание удаленных частиц между стенкой цилиндра и поршнем, я настоятельно рекомендую обильно залить двухтактное масло в круглый зазор между поршнем и цилиндром.

Этот фильм сработает как ловушка. Я использую шприц для этой процедуры.

                                                                                                                             

                                                                                                                                                   

                                                                                                        

                                                                                                                         .

                                                                                                        0 0

                                                                                                       

                                                                                                                              

                                                                                                                          

                                                      b   После того, как большая часть отложений будет удалена, мы пропитываем резную пластину маслом для 2-тактных двигателей и жидкостью Starting Fluid и продолжаем очистку.

Жидкость содержит эфир, который является отличным чистящим средством.

                                                                                                                         

                                                  После использования подкладки и удаления всех отложений можно протереть головку поршня бумажным полотенцем, смоченным в Starting Fluid или чистом бензине.

                                                                                                                                                                                                    

На картинке ниже видно, насколько чист поршень. Все время при выполнении вышеперечисленных операций поршень должен находиться в ВМТ, то есть в верхней мертвой точке, или, другими словами, в крайнем верхнем положении,

, чтобы грязь не попала слишком глубоко внутрь. Это важно, так как если депозиты попадут в порты передачи, нам будет сложно их удалить.

 Они будут засасываться обратно в цилиндр и могут повредить его или поршень! После очистки поворачиваем коленчатый вал (гребной винт), чтобы опустить поршень, и вытираем все частицы, попавшие в масло.

 Эту операцию следует проделать несколько раз с промежуточной смазкой. Внутри цилиндра не должно оставаться никаких видимых частиц.

                                                                                                                                                                                                    

На рисунке ниже показан цилиндр после очистки.

                                                                                                                          

                       После того как стенки цилиндра очистятся, мы перемещаем поршень дальше вниз, чтобы получить доступ к выпускному отверстию. Мы очищаем порт как можем. Примечание: Очень полезно снять выпускной коллектор

.

                       , чтобы иметь лучший доступ к порту (не показано в этой статье). Теперь мы можем добавить раствор, который поможет удалить легкие отложения с поршня. Называется Yamaha Ringfree.

                       Я никогда не использовал это соединение, и оно было предложено одним пилотом после публикации этой статьи. Пожалуйста, следуйте инструкциям на этикетке.

                                                                                                                                                                                                    

Следующий шаг — установить новое кольцо «O» на голову.

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                      .

                                                                                                         

                              Теперь мы можем вставить уплотнительное кольцо в канавку. Если оно слишком тугое, растягиваем его четырьмя пальцами и удерживаем несколько секунд. Затем равномерно вдавливаем уплотнительное кольцо в канавку,

                              не инструментами, а пальцами.

                                                                                                 

                                                Из моего опыта я могу сказать, что в большинстве случаев уплотнительное кольцо НЕ садится должным образом. Как только он оказывается в канавке, я использую тупой предмет, чтобы еще больше придавить его.

                                                                                                                              

Правильно сидящее уплотнение (кольцо «O») будет равномерно похоронен в канавке.

                                                                                          9 0 0 0

Из соображений безопасности я также использую герметик на внешнем ободе головы. Большинство людей этого не делают. В большинстве случаев уплотнение очень хорошее и долговечное. Однако со мной однажды случилось так, что я не перепроверил момент

на гайки цилиндров и после полета потекла ГБЦ. Чтобы предотвратить это или, что еще лучше, замедлить это, я использую высокотемпературный герметик HONDABOND, который можно приобрести у любого дилера Honda.

 Этот герметик рассчитан на температуру до 600 F и может использоваться под прокладкой выпускного коллектора (что я и делаю). Он дорогой, но стоит своих денег.

Герметик наносится только на полностью сухую и обезжиренную поверхность. Я удаляю масло с внешнего края головки бумажным полотенцем, смоченным Starting Fluid.

 Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не протереть уплотнительное кольцо этим растворителем!!!

                                                                                                                                                                                            

                                     Теперь мы готовы нанести герметик на внешний обод. Honda подчеркивает, что необходимо наносить только НЕБОЛЬШОЕ количество герметика. На картинке ниже показано это.

                                                                                                 0004

                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                       

                                                                                                         0004

          Перед установкой головки блока цилиндров подождите примерно одну минуту, чтобы герметик (Hondabond) стал липким. Вставляем головку и равномерно надавливаем вниз до достижения контакта с цилиндром.

                                         После этого можно установить шайбы, ПРУЖИННЫЕ ШАЙБЫ и гайки. Пожалуйста, следуйте последовательности затяжки болтов, указанной в руководстве по эксплуатации вашего двигателя.

                                                                          Примечание. Пружинные шайбы очень важны, поскольку они предотвращают (в большинстве случаев) ослабление гаек.

                                                                          Затем затяните болты согласно спецификации производителя.

                                                                                                                             0004

                   Через несколько часов нам необходимо перепроверить момент затяжки гаек, а затем мы проверяем их через 10-15 часов. Известно, что гайки ГБЦ расшатываются из-за вибрации.

                    Если головка начинает протекать, повторная затяжка гаек может НЕ устранить утечку.

                   Примечание : Я также рекомендую проверять значение крутящего момента на гайках и на новых машинах в соответствии с техническими условиями производителя!

                                     Назад на страницу изобретений

Как очистить поршневые кольца, не снимая их

Если подумать; двигатели внутреннего сгорания — жестокое изобретение. Все они посвящены управляемым взрывам в герметичном корпусе. Сжигание бензина производит взрывную энергию, тепло, углерод и другие отработанные газы.

В то время как большая часть угольного порошка сгорает, а остальная часть выходит с выхлопными газами, часть остается налипшей на головки поршней, кольца, клапаны и стенки цилиндров.

Со временем накопление углерода становится слишком большим, вызывая проблемы в двигателе. Он блокирует клапаны, быстрее изнашивает кольца, увеличивает расход топлива, делая двигатель менее эффективным, и в целом снижает срок службы вашего двигателя.

Что такое поршневые кольца? Что они делают?

Естественно, ваши поршни не плотно прилегают к стенкам цилиндра. Если бы они были, они бы не двигались так эффективно, как сейчас. Чтобы перекрыть зазор, конструкторы используют более гибкие кольца, чтобы создать плотное уплотнение между поршнем и стенками цилиндра.

Кольца установлены в канавках вокруг головки блока цилиндров.

Поршневые кольца предотвращают выход сжатого воздуха и топливной смеси из цилиндра и попадание в масляный поддон. Они также предотвращают попадание чрезмерного количества масла в камеру сгорания и его сгорание.

Большинство двигателей имеют три поршневых кольца.

  • Верхнее и второе кольцо. Они создают плотное уплотнение между стенками цилиндра и головкой поршня для предотвращения попадания масла и продуктов сгорания в
  • Масляное кольцо в самом низу для очистки масла от стенки цилиндра и обратно в масляный поддон при втягивании поршня. Это оставляет очень тонкую масляную пленку для смазывания остальной части головки поршня и колец.

Со временем поршневые кольца накапливают грязь и углерод от масла, топливно-воздушной смеси и выхлопных газов, с которыми они взаимодействуют.

Очистка от нагара может продлить срок его службы за счет удаления налета до того, как он изнашивает поршневые кольца или склеивает их. Склеенные поршневые кольца не будут упираться в стенки цилиндра, как новые чистые кольца.

Это приведет к низкой степени сжатия, сжиганию масла, выбросу продуктов сгорания и значительному снижению мощности двигателя.

Что делать, если поршневые кольца загрязнены и застряли

В идеале поршневые кольца должны служить в течение всего срока службы двигателя. Если они этого не делают, идеальный способ их исправить — открыть двигатель и заменить их.

Очистка поршневых колец без их снятия

Излишне говорить, что это большая работа. Вы будете оплачивать рабочие часы, если только вы не можете сделать это самостоятельно. Людям нравится чистить поршневые кольца, не снимая их.

Проблема в том, что углерод очень инертен. Очень немногие химические вещества могут растворять углерод, не вызывая коррозии двигателя. Поэтому любой продукт, который вы используете, никогда не достигнет 100% чистоты. Это может сместить некоторые кусочки и предотвратить дальнейшее накопление, но не ожидайте волшебных результатов.

Попробуйте очиститель топливных форсунок и очистители камеры сгорания

Теоретически очистители топливной системы, такие как Techron Concentrate от Chevron, могут распространять свое очищающее действие на поршневые кольца. Их легко использовать, так как они попадают в топливный бак, смешиваются с вашим топливом и попадают в камеру сгорания через форсунки.

Несмотря на то, что большая часть сгорает до того, как попадет на поршневые кольца, вы можете получить небольшой очищающий эффект на поршневых кольцах.

Пробные моющие и диспергирующие присадки к маслу

Масляные присадки имеют наилучшие шансы попасть на поршневые кольца, так как поршень взаимодействует с маслом до цикла сгорания.

Любая присадка для очистки двигателя, содержащая детергенты и диспергаторы, может помочь вытеснить некоторое количество нагара из поршневых колец, позволив ему вернуться в поддон картера.

Однако, поскольку среднее и верхнее кольца взаимодействуют только с тонкой пленкой масла, эффект очистки снова будет очень ограниченным.

ProTip: поскольку они относительно дешевле, чем капитальный ремонт вашего двигателя, использование высококачественной промывки двигателя и топливных присадок, таких как Amsoil для промывки двигателя и трансмиссии, по-прежнему является хорошей идеей

Вы можете попробовать любой другой очиститель нагара. Это могут быть продукты, которые вы распыляете на корпус дроссельной заслонки при работающем двигателе, или что-то, что вы добавляете во впускной коллектор перед запуском автомобиля.

Нет гарантии, что он очистит ваши поршневые кольца, но вы можете избавиться от части нагара на других частях двигателя, работая с ним.

Трудно чистить поршневые кольца на месте: профилактика лучше

Так как на ваши поршневые кольца попадает так мало очистителя, независимо от того, какой метод без удаления вы выберете, профилактика остается единственным жизнеспособным вариантом продления срока службы вашего поршневого кольца.

Вот несколько основных правил, которым вы должны следовать, чтобы ваш двигатель был как можно более чистым

Используйте высококачественное топливо с очищающими и оптимизирующими реагентами

Самое эффективное, что вы можете сделать, это заправляться на высококачественных станциях с улучшенным маслом . Подойдут любые масла с присадками, которые очищают двигатель или улучшают распыление топлива.

Моющие средства удаляют сажу и нагар до того, как они прилипнут. Формулы, улучшающие распыление, сделают ваши топливные форсунки более эффективными, тем самым уменьшив количество сажи и углерода, которые производит ваш двигатель во время цикла сгорания.

Наконец, в высококачественном топливе меньше примесей — чем меньше примесей, тем меньше остатка останется в конце каждого цикла сгорания.

Регулярно обслуживайте двигатель

Поршневые кольца играют важную роль в поддержании смазки головки поршня без утечки тонн масла в камеру сгорания.

Это приводит к их постоянному контакту с моторным маслом. Предоставление им самого чистого масла облегчает их работу.

Несмотря на то, что большинство производителей устанавливают невероятные интервалы обслуживания в 10 или 15 тысяч миль, обслуживание двигателя каждые 5 тысяч или два раза в год является единодушным стандартом среди механиков и автолюбителей.

Масло может стоить вам дороже, но это сэкономит вам кучу денег на проблемах, связанных с грязным маслом. Предотвратимое повреждение происходит, если вы не меняете моторное масло.

Используйте высококачественное масло соответствующей вязкости

Помимо регулярной замены масла, вы также должны убедиться, что используете высококачественное синтетическое масло максимально рекомендуемой вязкости.

Синтетическое масло более стабильно и сохраняет свои свойства лучше, чем натуральные смешанные масла. Это снижает вероятность заклинивания двигателя (включая поршневые кольца).

Использование самого тяжелого масла, рекомендованного для температуры окружающей среды, также даст вам самое густое масло, которое должным образом закроет зазор между стенками цилиндра и поршневыми кольцами. Это оставляет меньше масла, просачивающегося в ваш двигатель.

Совет: мы сделали пару статей о выборе сорта масла. Вот некоторые из них:

Могу ли я вернуться к обычному маслу после синтетического масла?

Что произойдет, если вы слишком долго не меняете масло?

Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?

0W20 Против. 5W20: в чем разница?

При сгорании масла образуется больше углерода, чем при сгорании топливно-воздушной смеси. Минимизация того, сколько ваш двигатель сжигает, окажет глубокое влияние на количество углерода и сажи, которые вы производите.

Признаки и симптомы загрязнения или разрушения поршневых колец

Если ваши поршневые кольца ломаются или залипают, в двигателе снижается компрессия. Он будет просачивать продукты сгорания в масло, а также масло будет просачиваться в камеру сгорания. Такие нежелательные явления сильно влияют на двигатель, и их симптомы трудно не заметить.

Ваш двигатель будет вялым

Утечка продуктов сгорания во время рабочего такта лишает ваш двигатель всех тех сочных взрывов, которые необходимы для создания крутящего момента и лошадиных сил.

Влияние потери зависит от того, насколько сильна утечка или сколько поршней негерметичны.

Это может варьироваться от снижения характеристик ускорения до значительных потерь мощности, из-за которых ваш автомобиль глохнет на холостом ходу с включенным переменным током.

Ваш автомобиль будет дымить больше (синий дым)

Синий дым – признак горящего масла. Если поршневые кольца сломаются или застрянут, они пропустят в двигатель больше, чем обычно, масла. Это масло сгорает, давая характерный синий запах и зловоние горелого масла.

Уровень масла упадет быстро без видимых утечек масла

Несмотря на то, что расход масла в вашем двигателе является нормальным, он не должен сжигать слишком много масла, чтобы гарантировать частые доливки масла задолго до его замены. .

Если перед следующей заменой масла вы обнаружите, что вам нужно залить пару кварцевых форсунок, и вы не видите масляных пятен вокруг двигателя или масляной лужи под двигателем, скорее всего, вы сжигаете это масло.

Несколько вещей могут заставить ваш двигатель сжигать масло. Изношенные или застрявшие поршневые кольца — одна из таких вещей.

Испытание на компрессию

Без идеального уплотнения поршневых колец ваш двигатель будет иметь меньшую компрессию в пораженных цилиндрах. Использование комплекта для проверки компрессии и правильная процедура проверки могут помочь вам разобраться в этом. Низкая компрессия может также означать и другие вещи, например, заедание клапанов в открытом положении.

 Что можно использовать для очистки поршневых колец?

Вы можете использовать любой очиститель нагара или специальные составы для промывки двигателя, чтобы в некоторой степени обезуглерожить поршневые кольца. Сюда входят:

  • Присадки к топливу для очистки двигателя
  • Очистители топливных форсунок
  • Очистители системы впуска воздуха
  • Присадки к маслу для очистки двигателя
  • Топливные смеси с очищающими добавками или моющими средствами

Следуйте инструкциям производителя по применению. чтобы получить максимальную пользу от очистителя.

Очиститель топливных форсунок очищает поршневые кольца

Теоретически да. Очиститель топливных форсунок может удалить осадок с поршневых колец, если он попадет на них до того, как сгорит в камере сгорания.

Однако, поскольку топливные форсунки распыляют топливо только непосредственно перед циклом сгорания, есть вероятность, что минимальное количество очистителя попадет на ваши поршневые кольца, прежде чем оно сгорит.

Это основная причина, по которой любые угольные очистители, впрыскиваемые на стороне подачи топлива, могут не оказать серьезного воздействия на загрязненные поршневые кольца.

Как очистить канавки поршневых колец

Канавки поршневых колец — это вырезы, в которых сидят поршневые кольца. Единственный способ получить к ним доступ — снять поршни с двигателя, снять поршневые кольца (или то, что от них осталось) и вручную прочистить канавку чем-нибудь мягким. Вы можете использовать немного бензина в качестве жидкости, чтобы облегчить очистку.

Как отклеить поршневые кольца, не снимая двигатель?

Если вы знаете, что ваши поршневые кольца негерметичны, но не можете позволить себе их починить или потрудиться, вы можете попробовать временное решение, залив немного тормозной жидкости в камеру сгорания через отверстия для свечей зажигания.

Оставьте около 1/4 объема тормозной жидкости в каждом цилиндре на ночь. Вам придется слить большую часть его перед повторной сборкой и запуском двигателя.

Как временно исправить изношенные поршневые кольца

Временным решением может стать использование более густого масла. Это поможет вашим кольцам создать лучшее уплотнение между поршнем и стенками цилиндра, уменьшив расход масла и потерю компрессии двигателем.

Удаляет ли WD 40 нагар?

Несмотря на то, что WD 40 может очистить некоторые нагары, в нем есть вещества, которые могут повредить другие детали вашего двигателя. Это не будет так щадяще для уплотнений и прокладок в вашем двигателе.

Back to top