Зил 131 кпп: Коробка передач ЗИЛ-131 | КПП ЗИЛ-131 передаточные числа

Коробка передач ЗИЛ-131 | КПП ЗИЛ-131 передаточные числа

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

01.09.2021

Коробка передач ЗИЛ-131 относится к механическому типу, является трехходовой и включает 5 передач для перемещения транспортного средства вперед и 1 для движения в заднем направлении. При этом 5-ая передача является прямой. Коробка оснащена 2-мя инерционными синхронизаторами, которые предназначены для включения 2-ой и 3-ьей, а также 4-ой и 5-ой передач.

Список передаточных чисел:

  • Первая передача – 7,44

  • Вторая передача – 4,10

  • Третья передача – 2,29

  • Четвертая передача – 1,47

  • Пятая передача – 1,00

  • Задний ход – 7,09

Конструктивные особенности коробки передач

Коробка ЗИЛ-131 крепится к картеру сцепления при помощи 4-х шпилек, которые ввернуты в корпус картера сцепления. Центрирование конструктивного элемента выполняется по фланцу крышки заднего подшипника первичного вала. Последний элемент установлен на двух шарикоподшипниках.

Передний подшипник располагается внутри расточки фланца коленчатого вала, а задний находится в передней стенке картера КПП. Последний при этом снабжен защитной шайбой, а также дополнительно защищен от осевых перемещений при помощи стопорного кольца, которое установлено в канавке наружного кольца.

Передний конец вторичного вала опирается на подшипник роликового типа. Задний конец у вторичного вала опирается на закрепленный стопорным кольцом в стенке картера шарикоподшипник. Промежуточный вал расположен на двух подшипниках.

Передний подшипник является роликовым, внутреннее кольцо отсутствует, поэтому сами ролики катаются по шейке вала. Стопорное кольцо отвечает за ограничение передвижения наружного кольца у подшипника. Отверстие для последнего элемента закрывается при помощи заглушки, установленной на краске. Дополнительно присутствует уплотнительное резиновое кольцо.

Задний подшипник является шариковым, оснащен защитной шайбой. Шарики плотно заполнены внутри, что позволяет продлить срок службы детали. Сам подшипник крепится при помощи стопорного кольца.

Блок с шестернями у заднего хода приходит во вращение за счет двух установленных на неподвижной оси роликоподшипниках. При этом подшипники коробки ЗИЛ-131 в регулировке не нуждаются. Шестерни первичного вала, привода промежуточного вала, а также четвертой, третьей и второй передач имеют косые зубья. Находятся в постоянном зацеплении между собой. Все остальные зубья являются прямыми.

Для предупреждения появления с течением времени заедания и обеспечения достаточного количества смазки во время работы и взаимодействия между собой деталей сталь шейки вала и внешняя поверхность втулки выполнены со специальной формой, которая подразумевает чередующиеся выступы и впадины. Поверхности элементов — фосфатированные, а сам слой пропитан специальным составом.

Важно, что такая установка шестерен требует строгого соблюдения соответствия применяемого масла требованиям карты смазки. Это связано с тем, что использование других масляных жидкостей или наличие загрязненного масла способно привести к заеданию шестерен, расположенных на шейках вторичного вала и втулке.

Шестерни на шейках вала крепятся замочными кольцами в осевом направлении. Опорные шайбы шестерен у четвертой и второй передач включают шлицевые соединения с валом. Чтобы включение второй, третьей, четвертой и пятой передач было безударным используются два инерционных синхронизатора. Шестерни подразумевают наличие конусов для работы с последними конструктивными элементами, которые существенно облегчают переключение передач, а также увеличивают эксплуатационный срок для всей системы.

Внутри правой стенки картера присутствует резьбовая пробка контрольно-наливного отверстия. Через него производится заправка коробки ЗИЛ-131 масляной жидкостью, если отсутствует коробка отбора мощности. Если же последний компонент все-таки есть, то заливание масла происходит через пробку, расположенную внутри коробки отбора мощности. В любом из случаев масло заливается до уровня контрольно-измерительного отверстия.

Левая стенка включает спускное отверстие, которой закрывается при помощи резьбовой пробки. Она оснащена магнитом, который отвечает за притягивание мелких металлических частиц из масла.

В ряде случаев на грузовик ЗИЛ-131 устанавливается тяговая лебедка. Тогда для привода дополнительного оборудования на правом люке коробки устанавливается коробка отбора мощности. А сам процесс выполняется от переднего венца шестерен заднего хода.

Механизм переключения передач расположен внутри крышки коробки ЗИЛ-131. При этом верхняя часть крышки с рычагом для переключения передач, а также промежуточным рычагом для включения первой передачи и заднего хода является съемной. Установка производится по втулкам.

Для включения синхронизированных передач требуется дополнительное усилие. Оно организуется за счет соотношения плеч рычага переключения передач. Промежуточный рычаг отвечает за уменьшение хода во время включения первой передачи и заднего хода. Поэтому ход рычага при включении всех передач одинаковый.

Блокировка промежуточного рычага в нейтральном положении происходит при помощи пальца предохранителя. Последний находится в стенке крышки коробки передач ЗИЛ-131. Для включения первой передачи или запуска заднего хода потребуется при помощи рычага через палец промежуточного рычага и палец предохранителя произвести сжимание пружины предохранителя до упора, а после перевести рычаг в положение, которое будет соответствовать положению рычага во время включения первой передачи или заднего хода.

Для съема верхней части крышки у КПП потребуется произвести выворачивание корпуса предохранителей на 8-9 оборотов. Фиксаторы состоят из шарика и пружины и отвечают за удержание стержней переключения передач. Во избежание ситуаций с случайным одновременным включением сразу двух передач предусмотрено замочное устройство, которое состоит из штифта и двух пар шариков. Поэтому при перемещении любого из стержней происходит запирание шариками двух других.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Как правильно отрегулировать клапаны на тракторе

28.09.2021 11:38:00

Вес кузова ЗИЛа

27.09.2021 22:34:00

Устройство тормозов трактора

27.09.2021 19:36:00

Масло в коробку трактора Т-25

27.09.2021 19:04:00

Двигатель трактора КАМАЗ

27.09.2021 18:12:00

Тяга трактора Т-25

27. 09.2021 16:57:00

ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236

27.09.2021 10:28:00

Схема проводки трактора Т-40

01.09.2021 12:54:00

Редуктор ЗИЛ-157

01.09.2021 12:34:00

Схема кабины трактора

01.09.2021 12:28:00

Ремонт агрегатов тракторов

01.09.2021

Кабина ЗИЛ-130 внутри

01.09.2021

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80

01.09.2021

Регулировка ходовой части тракторов

01.09.2021

Коробка передач трактора Т-4

01.09.2021

Электрическая схема трактора ЮМЗ-6

03.08.2021

Передний мост трактора МТЗ-1221

01.08.2021

Тюнинг трактора Т-16

01. 08.2021

Техническое обслуживание трактора Т-150

27.07.2021

Расход топлива мини-погрузчиков

27.07.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131

На автомобиле ЗИЛ-131 устанавливается пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами на 2—3-й, 4—5-й передачах. Передаточные отношения коробки: на первой передаче 7,44; на второй 4,10; на третьей 2,99; на четвертой 1,43; на пятой 1,00; на передаче заднего хода 7,09.

Картер пробки имеет пробку контрольно-заливного отверстия. При наличии коробки отбора мощности масло заливается через пробку в коробке отбора мощности. В обоих случаях масло заливается до уровня контрольно-заливного отверстия в коробке передач. В левой стенке картера внизу имеется сливное отверстие, закрываемое пробкой с магнитом. Все крышки картера уплотняются специальной пастой, предохраняющей от попадания в картер воды при преодолении бродов. Вентиляция картера осуществляется через трубку, выведенную на заднюю стенку кабины.

Каждый вал коробки установлен на двух подшипниках. Задние подшипники фиксируются гайками и упорными кольцами. В крышках подшипников первичного и вторичного валов расположены сальники. Вторичный вал дополнительно уплотняется маслоотражателем.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-131:
1, 14 — первичный и вторичный валы; 2— шестерня первичного вала; 3 — шток включения первой передачи и передачи заднего хода; 4 — крышка картера; 5 — рычаг: 6 — фиксатор; 7—шток включения четвертой и пятой передач; 8 — шток включения второй и третьей передач: 9 — синхронизатор второй и третьей передач; 10 — шестерня второй передачи вторичного вала; 11 — вилка; 12 — шестерня первой передачи и передачи заднего хода вторичного вала; 13—вентиляционная трубка; 15 — маслоотражатель; 16, 18 — шестерни первой и второй передач; 17 — сливная пробка; 19 — шестерня отбора мощности; 20, 21 — шестерни третьей и четвертой передач промежуточного вала; 22 — промежуточный вал; 23 — шестерня привода промежуточного вала; 24— картер; 25 — ось блока шестерен передачи заднего хода; 26 — блок шестерен передачи заднего хода; 27— пробка контрольно-заливного отверстия; 28 — предохранитель от случайного включения передачи заднего хода; 29 — промежуточный рычаг; 30, 31 — шестерни третьей и четвертой передач вторичного вала; 22 — синхронизатор четвертой и пятой передач: 33 — шарики замкового устройства; 34 — штифт

Шестерня первой передачи промежуточного вала изготовлена заодно с валом, остальные шестерни этого вала установлены на шпонках. Шестерня вторичного вала установлена на шлицах, шестерня второй передачи и шестерня третьей передачи установлены непосредственно на шейках вала, шестерня четвертой передачи вращается на стальной втулке, закрепленной на валу. При вращении шестерен относительно вала соприкасающиеся поверхности шестерен и вала работают с трением — сталь по стали. Поэтому шейки вала и наружная поверхность втулки под шестерню имеют специальную поверхность в виде чередующихся выступов и впадин для лучшего удержания смазки. Шестерени имеют конусы и внутренние зубчатые венцы для соединения с синхронизаторами.

Синхронизаторы коробки передач инерционные, с блокировочными пальцами. Синхронизатор включает вторую и третью передачи, синхронизатор — четвертую и пятую передачи. Оба синхронизатора по устройству одинаковы, отличаются только размерами.

Синхронизатор состоит из каретки, двух конусных бронзовых колец, трех блокирующих пальцев, трех фиксаторов. Каретка имеет два зубчатых венца, в ее фланце выполнены отверстия со скосами (фасками) под блокирующие пальцы. Бронзовые кольца соединяются между собой блокировочными пальцами, в средней части каждого пальца выполнена кольцевая проточка со скошенными краями. Фиксатор состоит из двух полуцилиндров и двух пружин.

При переключении передач водитель перемещает каретку в сторону включаемой шестерни. Это движение через фиксаторы передается конусным пальцам. При соприкосновении конических поверхностей бронзового кольца и конуса шестерни из-за разности их угловых скоростей на этих поверхностях возникает сила трения, которая поворачивает бронзовое кольцо и вместе с ним блокировочные пальцы до упора их в края отверстий во фланце каретки, тем самым пальцы препятствуют дальнейшему перемещению каретки. После выравнивания угловых скоростей силы трения исчезают, каретка перемещается дальше, ее зубчатый венец и венец включаемой шестерни соединяются между собой бесшумно. Фланец каретки перемещает полуцилиндры фиксаторов, сжимая их пружины.

Блок шестерен заднего хода установлен на оси на двух роликовых подшипниках. От передней шестерни блока производится отбор мощности при установке коробки отбора мощности.

Замковое устройство состоит из четырех шариков и штифта.

При включении первой передачи и заднего хода нижний конец рычага соединяется с промежуточным рычагом, при этом утапливается упор и сжимается пружина предохранителя, что не допускает случайного включения этих передач.

Рис. 2. Синхронизатор коробки передач автомобиля ЗИЛ-131:
1 — конусное кольцо; 2 — блокировочный палец; 3 — пружина фиксатора; 4 — полуцилиндры фиксатора; 5 — зубчатый венец каретки; 6 — каретка

На первой передаче соединяются между собой шестерни, на второй — синхронизатор соединяет шестерню с вторичным валом, на третьей — этот же синхронизатор соединяет шестерню с валом, на четвертой — синхронизатор соединяет с валом шестерню.

На всех этих передачах крутящий момент передается через шестерни на промежуточный вал и далее через шестерни включенной передачи на вторичный вал. На пятой передаче синхронизатор соединяет между собой первичный и вторичный валы. На передаче заднего хода шестерня соединяется с задним зубчатым венцом блока шестерен заднего хода; крутящий момент от шестерни передается на передний зубчатый венец блока и далее на вторичный вал.

Смазка коробки передач осуществляется разбрызгиванием. В картер заливается 5,1 л, а при наличии коробки отбора мощности 6,7 л масла.

На автомобиле ЗИЛ-130 коробка передач такая же, как и на ЗИЛ-131. Отличие состоит в том, что в крышке заднего подшипника ведомого вала установлен привод спидометра.

полевых историков в ОПЕРАЦИИ СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ

Эта статья была первоначально подготовлена ​​и опубликована в 1996 году. С тех пор несколько ротаций полевых историков продолжали охватывать операции «Джойнт Индевор», «Джойнт Гвардия» и «Джойнт Фордж».

Армейские историки сегодня очень заняты, освещая историю операции JOINT ENDEAVOR. Основная задача этих историков — обеспечить сохранение записей об операции для использования при написании официальной истории операции. Основные задачи развернутых полевых историков включают сбор важных оперативных документов, карт, фотографий, видео- и аудиозаписей, артефактов и других исторических материалов, которые иначе не могли бы быть сохранены. Опрашиваются армейские офицеры, унтер-офицеры и солдаты, чтобы лучше понять темы, не рассматриваемые в обычных отчетах и ​​документах. В этой статье объясняется, как армейские историки в Европе освещают роль армии в операции JOINT ENDEAVOR.

В начале декабря 1995 года командующий армией США в Европе (USAREUR) обратился к Военному центру армии США (CMH) с просьбой помочь в историческом освещении операции JOINT ENDEAVOR, предоставив историка командования армейского компонента для театра военных действий. Первоначально CMH направил своего начальника отдела военных исследований майора Марка Гиллеспи, который ранее руководил группой, подготовившей Справочник по бывшей Югославии Министерства обороны, на театр военных действий, чтобы начать работу по сбору исторических данных, в то время как постоянная армия Искали компонент Command Historian. MAJ Гиллеспи прибыл в театр в канун Рождества и вскоре после этого отправился прикрывать историческую переправу 1-й бронетанковой дивизии через реку Сава в Хорватии. Как только его замена прибыла в конце февраля, MAJ Гиллеспи вернулся в CMH.

Майор Гиллеспи на краю разрушенного моста Сава

Подполковник Кретчик (справа) берет интервью у BG B. B. Bell, начальника штаба USAREUR Forward

Слева направо стоят члены 90-го MHD:
SGT Марлен Хименес, клерк/машинистка; SSG Тор Честер, журналист; Майор Ричард Терстон, командир.

Старший сержант Брайс Беннедикт (справа), 102d MHD, берет интервью у SFC Lincoln в Тазаре, Венгрия

ЗИЛ 131 и 8 БДМ 2 из состава Российской части ТФ ОРЕЛ

Майор Майк Юзакевич, командир 130-го MHD, указывает на знак майору Джеффри Джонсу, оперативному офицеру Объединенного информационного бюро, TF Eagle, недалеко от ZOS в нескольких милях к востоку от Добоя.

Штаб-сержант Рюль (справа), 130-й MHD, берет интервью у рядового первого класса Джоди Джонстон, 358-й мобильный отряд по связям с общественностью в базовом лагере Лиза недалеко от Власеницы, Сербская (название территории, находящейся под контролем боснийских сербов)

Сержант Вудалл (слева), 130-й MHD, берет интервью у специалиста Джереми Уэбба, инженера HHC Bde, TF Eagle, в стальном замке базового лагеря недалеко от Тузлы.

Полковник Грегори Фонтено (в центре), командир 1-й бригады 1-й бронетанковой дивизии, в гостях у командира дивизии сержанта-майора Джека Тилли в секторе 1-й бригады ЗОС.

Потрепанное в боях здание на контрольно-пропускном пункте.

Открытие стационарного моста через Саву

Армейских историков, освещающих сегодня операцию JOINT ENDEAVOR, возглавляет подполковник Уолтер Кречик, сменивший майора Гиллеспи. Он служит историком командования армейского компонента и базируется в штабе армии США в Европе (передовой), расположенном на авиабазе Тазар в Венгрии. LTC Kretchik контролирует два военно-исторических отряда (MHD), поддерживающих усилия по сбору исторических данных в Боснии, Хорватии и Венгрии.

Два других MHD поддерживают исторические усилия из Гейдельберга, Германия; один поддерживает историка в штабе, USAREUR, и один поддерживает доктора Чарльза Киркпатрика, историка в штабе, V корпус. На фото ниже члены 90-го МГД. 90-й поддержал СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ, собирая и систематизируя документы, диски и фотографии, собранные в полевых условиях другими MHD. 90-й также путешествовал по Германии, беседуя с другими подразделениями, участвовавшими в поддержке JOINT ENDEAVOR.

Военно-исторические отряды состоят из трех военнослужащих каждый – два унтер-офицера под командованием майора. Все MHD, поддерживающие операцию JOINT ENDEAVOR, принадлежат резервным компонентам: 130-й MHD Национальной гвардии Северной Каролины, 102-й MHD Национальной гвардии Канзаса, 90-й MHD из резерва армии США и 49-й MHD также из США. Армейский резерв.

Бойцы 102-й МГД находились под рукой, чтобы документировать прибытие российских десантников в Зону разъединения (ЗОС) на КПП «Акула» 1 февраля. Одной из основных задач оперативной группы «Орел» было обеспечение разделения враждующих группировок в Боснии и Герцеговине по линии, определенной Дейтонскими мирными соглашениями.

В целях обеспечения защиты американских сил, действующих в Боснии и Герцеговине, любая техника, покидающая укрепленные базовые лагеря, должна двигаться колонной из четырех машин и быть оснащена как минимум пулеметом. Полевые историки также сталкиваются с опасностью мин, которые усеивают сельскую местность (по некоторым оценкам, в Боснии установлено до шести миллионов мин, и только один миллион из них находится на отмеченных минных полях).

Интервьюирование солдат, участвующих в операции «ОБЪЕДИНЕННЫЕ УСИЛИЯ», требует от полевых историков посещения различных базовых лагерей и контрольно-пропускных пунктов, где работают войска.

Полевые историки много путешествовали по зоне ответственности TF Eagle, чтобы обеспечить всестороннее освещение операции.

ZOS усеяна контрольно-пропускными пунктами, укомплектованными войсками сил реализации (IFOR). На здании за этим контрольно-пропускным пунктом по дороге на Власеницу видны недавние шрамы боя.

Бойцы 130-го MHD прикрывали ввод в эксплуатацию стационарного моста через Саву, построенного инженерами венгерской армии совместно с инженерами армии США в городе Брчко 28 марта. Брчко — единственная спорная область из Дейтонских соглашений, которую было настолько сложно разрешить, что она была оставлена ​​​​на рассмотрение в арбитраже позже.

Армейские военные историки на местах продолжают служить стране, собирая и сохраняя ценную информацию об операции JOINT ENDEAVOR. Мы будем продолжать использовать вооруженные силы для поддержки американской внешней политики. Информация, собранная армейскими полевыми историками, представляет собой все более важную информацию о том, как развиваются такие операции, и будет использоваться для планирования будущих миссий американской армии — Force XXI.

ЗиЛ-131 Грузовик общего назначения | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1966
Конфигурация 6х6
Сиденья в кабине 1 + 2 мужчины

Размеры и вес
Масса (снаряженная) 6,7 т
Максимальная нагрузка 3,5 — 5 т
Длина 7,04 м
Ширина

2,49
м

Высота 2,49–2,97 м
Мобильность
Двигатель Бензин V8
Мощность двигателя 150 л. с.
Максимальная скорость по дороге 80 км/ч
Диапазон 650 км

Маневренность
Градиент 58%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька до 0,6 м
Траншея ~ 1 м
Фординг 1,4 м

 

ЗиЛ-131
это военный грузовик общего назначения. Он был разработан из
коммерческий
грузовой автомобиль ЗиЛ-130 с колесной формулой 4х4,
который производился в больших количествах. Производство ЗиЛ-131 началось в 1966 году.
Он заменил предыдущий ЗиЛ-157. Производство было прекращено в 1994 году, когда было выпущено почти 1 000 000 таких грузовиков.
произведено.
Он широко использовался советскими военными. Несмотря на свой возраст, ЗиЛ-131
до сих пор используются российскими военными, как
а также ряд других
страны.

Автомобиль имеет
обычная планировка. Базовый уровень
модель ЗиЛ-131 грузовой автомобиль. Он имеет грузоподъемность
3 500 кг на бездорожье и 5 000 кг на дорогах с твердым покрытием. Он используется для
перевозить войска, грузы и другую военную технику. Грузовой отсек
покрыты бантами и брезентовым чехлом. Автомобиль также может буксировать прицепы или
артиллерийских орудий максимальной массой 4 000 кг для бездорожья и 6
500 кг на дорогах с твердым покрытием.

цельнометаллический
кабина этого
грузовик обеспечивает места для
водитель и два пассажира.

Back to top