Значение маркировки шин: Как расшифровать маркировку на шинах?

Содержание

Маркировка шин | Типоразмер шины, расшифровка параметров маркировки автомобильных шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Или позвоните по тел. в Москве: +7(495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.

Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

  • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
  • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.

Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).


Таким образом на шине указывается типоразмер

Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:



Индекс скоростиJKLMNPQRSTUHVVRWYZR
Мах. Скорость (км/ч)100110120130140150160170180190200210240>210270300>240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:




Индекс нагрузки60616263646566676869
Мах. Нагрузка (в кг.)250257265272280290300307315325




Индекс нагрузки70717273747576777879
Мах. Нагрузка (в кг.)335345355365375387400412426437



Индекс нагрузки80818283848586878889
Мах. Нагрузка (в кг.)450462475487500515530545560580



Индекс нагрузки90919293949596979899
Мах. Нагрузка (в кг.)600615630650670690710730750775



Индекс нагрузки100101102103104105106107108109
Мах. Нагрузка (в кг.)80082585087590092595097510001030



Индекс нагрузки110111112113114115116117118119
Мах. Нагрузка (в кг.)1060109011201150118012151250128513201360



Индекс нагрузки120121122123124125126127128129
Мах. Нагрузка (в кг.)1400145015001550160016501700175018001850

Внимание!

Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 — ширина шины в дюймах.

R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).

15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.

Цветные метки используемые для маркировки

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.

На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса.
При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация на боковине шины

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S&nbsp (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.

Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.

Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».

Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.

Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».

Как узнать дату изготовления шины

Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Все о маркировке шин | Что означают цифры на шинах для автомобилей | Блог


Маркировка содержит много полезной информации.


Возьмем такой код: 225/75R 104R

  • Ширина профиля или расстояние между боковинами, мм – 225.
  • Отношение ширины профиля к высоте, в нашем примере это 75%; если в маркировке нет цифры, то по умолчанию берется значение 82%.
  • Тип корда – R. Это не радиус, это радиальный корд.
  • Посадочный диаметр (d). В нашей маркировке он равен 16. Это диаметр диска, измеряется в дюймах.
  • Индекс грузоподъемности – 104. Он же код нагрузки, который рекомендует, что более 900 кг на одну шину.
  • Индекс скорости R. Это допустимая скорость, разрешенная для этой покрышки. R равна 170 км/час.


Есть еще дополнительные символы, которые несут массу полезной информации. О них в таблице ниже.

Дополнительные обозначения


Дата изготовления


В типоразмере обозначено время их производства.


Дата не измеряется днями и месяцами. Шифр – это неделя, начиная с начала года, когда была сделана покрышка. Например, шина была изготовлена в начале февраля 2021 г. Значит, дата производства будет зашифрована в коде: 521 – пятая неделя с начала 21 г.


Подсказки при монтаже


Дополнительные метки на покрышке – это подсказки не только для автолюбителей, которые все любят делать своими руками, но и для шиномонтажников.

  • Стрелка – это знак, который покажет направление вращения колеса.
  • Надпись Outside, Inside – это внешняя и внутренняя сторона на боковине шины с ассиметричным рисунком. Надпись Outside – снаружи автомобиля. Inside – изнутри.
  • Цветные треугольники – помощь при установке покрышки на диск. Желтый цвет – совмещение с ниппелем, красный – расположен на 180 гр. относительно буквы L.


Индикатор износа


Индекс износостойкости протектора или T.W.I – это индикатор, по которому владелец авто отслеживает износ. По нему определяют, сколько еще прослужит протектор шины, как сильно стерся в процессе эксплуатации ее рисунок. T.W.I представляет собой узкие выступы в виде полоски высотой 1,6 мм или 2/32 дюйма, погрешность составляет +0,6 мм. Полоски-индикаторы помещаются внутри основных канавок поверхности покрышки на ее протекторе. Когда на полосках видны следы износа/трения от сцепления с землей – меняйте шину.


Новая маркировка


Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 515 определило новые Правила обязательной маркировки средствами идентификации. Согласно постановлению, с 1 марта 2021 года в стране не должно остаться непромаркированных шин.


Новая маркировка для авторезины принята, чтобы сократить объём нелегальных шин в РФ. Идентификатор Data Matrix, который есть в типоразмере, гарантирует определение контрафактных покрышек с фиктивной информацией.


Индекс нагрузки


Индекс – это допустимая масса, которую может выдержать покрышка. Превышение веса чревато быстрым износом резины.


Максимальная нагрузка зависит от несущей способности колеса и прочности каркаса.


Индекс нагрузочной способности для легковых машин определяют цифровым рядом от 80 до 126, что означает массу, приложенную на одну шину, которую может нести автомобиль. Она составляет от 450 до 1700 кг.


Шину, способную выдержать большую грузоподъемность маркируют XL.


Индекс скорости


Индекс категории скорости – условное обозначение максимальной скорости. Таблица со скоростными значениями выше.


Разбор маркировки на примере


Типоразмер содержит следующие данные:

  • страна производителя и название компании;
  • размерность покрышки;
  • категория скорости;
  • «ALL SEASON» – всесезонная резина;
  • «M+S» (MS), (M&S) – зимние шины, наличие изображения снежинки это подтверждает;
  • индекс нагрузки;
  • «TUBELESS» – бескамерная покрышка;
  • «TUBE TYPE» – возможность установки камеры;
  • «STELL» – наличие в брекере металлокорда;
  • «ALL STELL» – металлокод и в каркасе, и в брекере;
  • время производства;
  • «TEMPORARY USE ONLY» – «запаска».


Разберем маркировку шины легкового автомобиля. Ранее мы расшифровали маркировку шин отечественного производителя. Теперь разберем шину французской фирмы Michelin.


Выбираем шины самостоятельно


Самостоятельный выбор резины подразумевает не обращение в специализированный магазин, а покупку по интернету. В онлайн-магазине с выбором правильной резины никто не поможет. Сравнивайте характеристики и все получится.


Всесезонная резина


В теории на всесезонной резине можно кататься круглый год. «Всесезонка» замечательно работает при температуре от -7 до +15оС. В сильный мороз резина твердеет, а выше +10 – размягчается, то есть и низкая температура, и жара для нее противопоказана. Лучше иметь и зимнюю, и летнюю резину – дольше срок эксплуатации.


Летняя резина


Для спокойной езды по городу при выборе летней резины покупайте шины в соответствии с паспортом вашего авто и типоразмером «родной» резины. Производители ставят покрышки, оптимальные для вашего автомобиля.


Главное при самостоятельном выборе шин – посмотреть рисунок протектора.


Симметричный профиль – самый бюджетный вариант. Для шин с симметричным рисунком протектора характерны шумность при езде и среднее сцепление.


Направленный рисунок – это более тихая езда и хороший отвод воды при езде по лужам.


Ассиметричный протектор – самые тихие, а профиль эффективно себя проявляет при любой езде.


Зимняя резина


Выбор зимней резины зависит от того, в каком регионе России вы живете. Если это европейская часть страны, то вам подойдет «европейская» резина, которая используется чаще всего для мокрого или сухого асфальта.


Для более сурового климата, когда приходится ездить по снегу и по гололеду в минусовую температуру, подойдут «скандинавские» липучки. Протектор мягкий, сцепление хорошее.


Шипованная резина – это самый радикальный вариант шин. Автомобиль с «шиповкой» лучше держится на любом льду и отлично преодолеет рыхлый снег.

Что означает маркировка на шине?

Поиск по ключевым словам

Определения маркировки боковины

Боковина шины содержит много ценной информации. Он может сообщить вам марку и модель шины, размер, максимальную нагрузку и максимальную скорость, с которой может справиться шина. Вся эта информация полезна при замене изношенных шин или обновлении для улучшения внешнего вида и производительности. Пожалуйста, продолжайте читать, чтобы узнать больше о маркировке на вашей шине.

Вот пример того, что вы можете найти на боковой стенке:

P215/65R15 95H

P — Описание обслуживания

  • В этом письме указано предполагаемое использование шины.
  • P = легковой автомобиль
  • LT = легкий грузовик (для использования на более тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, внедорожники и фургоны)
  • ST = специальный прицеп
  • T = Временные (обычно запасные шины)

**Не все шины имеют письмо с описанием обслуживания. Если она есть на вашей шине, она соответствует стандарту P-Metric или стандартам США. Шины без сервисного описания соответствуют «евро-метрическим» или европейским стандартам.**

215 — Ширина профиля

  • Это число представляет собой ширину шины в миллиметрах, измеренную от боковины до боковины.
  • Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о ширине шины.

**Ширина шины измеряется на ободе определенного размера. Шины также имеют диапазон ширины обода, на который они могут быть установлены. Фактическая ширина шины будет отличаться при установке на диски другой ширины.**

65 — Соотношение сторон

  • Это высота боковины, измеренная от обода до протектора.
  • Выражается в процентах от ширины шины.
  • В приведенном выше примере высота боковой стенки составляет 65% от ширины (215 мм) или 139,75 мм.

R — конструкция шины

  • В приведенном выше примере буква «R» означает, что шина изготовлена ​​с использованием «радиальной» конструкции.
  • Некоторые шины изготавливаются с использованием конструкции «смещенного слоя». Эти шины будут иметь букву «В» в этом месте.
  • Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о методах изготовления шин.

**Радиальная конструкция является отраслевым стандартом и обеспечивает гораздо более безопасную и управляемую шину. Однако конструкция Bias Ply по-прежнему используется для некоторых конкретных применений.**

15 — Диаметр колеса

  • Это диаметр предполагаемого колеса, выраженный в дюймах.
  • Перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше о диаметре колеса.

95 — Индекс нагрузки

  • Это число указывает максимальный вес, который каждая шина может безопасно выдержать.
  • Перейдите по этой ссылке, чтобы получить дополнительную информацию и просмотреть нашу диаграмму индекса нагрузки.

H — рейтинг скорости

  • Эта буква обозначает максимальную скорость, при которой шина может двигаться без поломок.
  • Перейдите по этой ссылке, чтобы получить дополнительную информацию и ознакомиться с нашей таблицей рейтинга скорости .

Единая маркировка класса качества шин (UTQG)

  • Класс износа протектора
  • Тяговый класс
  • Температурный класс

Идентификатор ответа
4645
|
Опубликовано
16.06.2016 11:31
|
Обновлено
13.03.201913:30

Был ли этот ответ полезен?

Определения маркировки шин

 

Что означают маркировки на шине?


Федеральный закон обязывает производителей шин размещать стандартизированную информацию на боковине всех шин. На боковине шины указана следующая информация (Примечание: следующие обозначения шин приведены только для примера):0002 Пример: 215/65R15 95H

215 : ширина шины (в миллиметрах) от края боковины до края боковины. Чем больше число, тем шире шина.

65 : Отношение высоты шины к ее ширине в процентах.

R : Радиальная шина (обозначение RF указывает на самонесущую шину Run Flat, доступную не для всех моделей).

15 : Диаметр обода колеса (в дюймах).

95 : Индекс нагрузки шины. В этом примере индекс нагрузки 95 соответствует максимальной нагрузке 1521 фунт (690 кг).

H : Номинальная скорость шины или максимальная скорость, при которой шина предназначена для эксплуатации в течение продолжительных периодов времени, с допустимой нагрузкой для транспортного средства и с правильным давлением накачки. Например, буква H указывает на рейтинг скорости 130 миль в час (210 км/ч).

Индекс нагрузки и индекс скорости шины могут не указываться на боковине, поскольку они не требуются по закону.

 

Идентификационный номер шины США (TIN)

 

Пример: DOT 1510

DOT указывает, что шина соответствует всем федеральным стандартам. Последние четыре цифры обозначают неделю и год изготовления шины. Например, 1510 означает, что шина была изготовлена ​​на 15-й неделе 2010 года. Цифры между ними указывают, где была произведена шина, или служат маркетинговыми кодами, используемыми по усмотрению производителя шин.

Эта информация помогает производителю шин идентифицировать шину в целях безопасности.

 

Дополнительная маркировка

 

M+S или M/S : Грязь и снег

  90 003

AT : всесезонный

 

AS : всесезонный

 

Состав слоя шины и используемый материал: Указывает количество слоев (слоев ткани с резиновым покрытием) в протекторе и боковине шины. Производители шин также должны указывать материалы слоя в шине и боковине, включая сталь, нейлон, полиэстер и другие.

 

Максимальная нагрузка: Указывает максимальную нагрузку в фунтах и ​​килограммах, которую может выдержать шина. Обратитесь к табличке с информацией о шинах автомобиля, расположенной на средней стойке, чтобы узнать правильное давление в шинах для вашего автомобиля.

Back to top