Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка. Акпп чем промыть


промывка АКПП, тонкости и нюансы  

Как известно, коробка-автомат является сложным сочетанием гидравлики, механики и электроники. При этом гидромеханические АКПП отличаются повышенными требованиями к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости. Следует добавить, что это в большей или меньшей степени справедливо как по отношению к «классическим» автоматам, так и вариаторам, роботам с двойным сцеплением и т.д.

Простым словами, жидкость в коробке должна быть чистой, подходить по свойствам и заливаться в достаточном количестве (не больше и не меньше рекомендуемого уровня). В этом случае коробка будет работать корректно, износ деталей и элементов будет минимальным, что позволяет значительно увеличить ресурс агрегата.

При этом для поддержания чистоты ATF в коробке жидкость нужно  периодически менять. Параллельно заменяется и масляный фильтр АКПП. Также в ряде случаев рекомендуется выполнять промывку АКПП. В этой статье мы рассмотрим, для чего нужна промывка коробки-автомат, а также чем промыть АКПП и как это сделать.

Читайте в этой статье

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Как уже было сказано выше, автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, при этом трансмиссионное масло в такой КПП играет важнейшую роль. Прежде всего, жидкость ATF является рабочей, так как через нее передается крутящий момент в гидротрансформаторе.

Еще АТФ активно циркулирует по каналам гидроблока, непосредственно участвуя в процессе включения исполнительных механизмов, что позволяет коробке работать в автоматическом режиме.

При этом важно понимать, что в процессе эксплуатации масло постепенно теряет свои свойства, утрачивает моющую способность. Также в жидкости накапливаются загрязнения и продукты износа, микрочастицы и т.д. В результате работа на таком масле приводит не только к сбоям, но и к износу коробки, образованию задиров на поверхностях, закупорке каналов и т.п.

Естественно, давление масла в АКПП может падать, появляются пинки, рывки и толчки коробки автомат. Передачи могут буксовать и проскальзывать, в некоторых случаях коробка-автомат падает в аварию (включается аварийный режим). 

Казалось бы, чтобы избежать таких последствий, достаточно заменить масло в АКПП. С одной стороны, это так, однако нужно учитывать, что в случае обычной замены без разборки агрегата (частичное замещение или замена проливом), слить полностью все масло из коробки не удается. Часть жидкости остается в ГДТ, в полостях и труднодоступных участках.

В этом и заключается основная проблема. Конечно, коробку можно разобрать, снять гидроблок, промыть и прочистить гидроплиту  АКПП. Затем можно выполнить аппаратную замену методом вытеснения. Не трудно догадаться, что такой подход потребует значительных расходов и затрат (частичная разборка коробки и снятие гидроблока, большой суммарный расход трансмиссионной жидкости при замене на аппарате).

Еще добавим, что в ряде случаев аппаратная замена для старых АКПП также не рекомендуется по причине того, что метод вытеснения смывает крупные отложения со стенок и поверхностей, в результате коробка может выйти из строя (забиваются клапана, масляные магистрали и т.д.).

Единственным способом, который позволяет произвести  «деликатную» очистку АКПП без ее разборки можно считать промывку коробки-автомат. Данный способ позволяет долгое время поддерживать  автоматическую трансмиссию в рабочем состоянии без ремонта, при этом риск поломок и преждевременного ремонта по причине загрязнения агрегата сводится к минимуму.

Как промыть АКПП самостоятельно

Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д.  При этом промывка  АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП. 

Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь  12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом не рекомендуется смешивать разные жидкости и продукты в целях экономии. После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.  

Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.

После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет  в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.

Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор,  позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП,  чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.

После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет  полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.

В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат.  После этого  нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение  P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.

После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной.  Затем отработка сливается, причем важно  удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.

Еще отметим, что в некоторых случаях также  используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.  

Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.

По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.

Что в итоге

Как видно, кроме аппаратной замены и метода вытеснения также существуют специальные промывки-добавки для АКПП или промывочные масла в коробку автомат. Некоторые владельцы также используют керосин или бензин.

В любом случае, после промывки нужно проверять коробку, оценивать качество ее работы, убедиться в отсутствии шумов, пробуксовок, рывков и т.д. Напоследок отметим, что существуют разные типы АКПП, при этом далеко не всегда можно и нужно использовать отдельные промывки.

Специалисты по ремонту и обслуживанию АКПП рекомендуют проводить очистку спецсредствами только в случае острой необходимости, то есть избегать добавок или промывочных составов. Другими словами, лучше всего чистить автомат трансмиссионным маслом, причем полностью подходящим по свойствам для той или иной АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть гидроблок АКПП. Из этой статьи вы узнаете, для чего необходимо промывать гидроблок коробки-автомат, как снять гидроплиту, а также что нужно учитывать при разборке и сборке гидроблока.

Чтобы избежать загрязнения коробки, лучше своевременно менять масло, а также делать поправку на условия эксплуатации (замена производится раньше, чем положено по регламенту). Такой подход позволяет исключить риски, которые возникают после использования промывочных масел АКПП, чистящих присадок в отработку и, тем более, керосина, бензина или солярки.

Читайте также

krutimotor.ru

Как промыть акпп своими руками?

Высокотехнологические трансмиссии нуждаются в регулярной промывке и замене масла.

Производители машин рекомендуют проводить данную операцию каждые 50–70 тысяч километров. Одновременно с промывкой необходимо менять и фильтры автоматической коробки передач.

Экономить на этих мероприятиях не стоит, иначе возможно преждевременное повреждение трансмиссии и ее выход из строя.

Смысл чистки

В процессе работы АКПП, на масляном фильтре и других механизмах авто оседает часть выработки. С увеличением грязи на деталях, работа автоматической коробки передач расстраивается, что приводит к нарушению всего устройства и сказывается на комфортабельности его использования.

Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром. Он необходим для очистки масла и продления срока службы машины.

Со временем жидкость в АКПП загрязняется разными видами металлической пыли и прочими продуктами трения. Когда они начинают превышать допустимую норму, пропускная способность автоматической коробки передач становится меньше.

Это приводит к нагреву масла, скоплению еще большего количества мусора. В результате рвутся резинки и  автомобиль просто останавливается.

Чистка необходима, чтобы удалить всю грязь и предупредить проблемы с коробкой. При несвоевременной замене масла и чистки АКПП могут возникнуть такие проблемы:

  1. Быстрый износ деталей. Могут пострадать клапаны, которые находятся в гидравлическом блоке и регуляторы движения.
  2. Электронные элементы АКПП могут работать неправильно из-за загрязненного масла. Например, датчик замеряющий скорость.
  3. Автомобиль может просто не завестись или остановиться в дороге.
  4. Масло может начать вытекать.
  5. Из коробки передач начнет слышаться стук и шум. Это является результатом неправильного поступления масла и смазки к нужным элементам, в результате чего детали трансмиссии трутся друг о друга.

Как правило, когда появляются проблемы с АКПП транспортное средство теряет одну или несколько передач, также возможны проблемы с их переключением.

Если проблема связана с внутренними частями коробки передач, необходимо будет ее промыть самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному механику, которые специализируется на ремонте трансмиссии.

Несколько правил

Работать лучше на ровной поверхности. Поднимите автомобиль достаточно высоко от земли, чтобы удобнее было проводить чистку.

Соблюдайте осторожность при работе с горячими компонентами, особенно с выхлопной системой.

Убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для вашего автомобиля. Существует много типов масел, и некоторые производители даже требуют специфические средства для конкретной марки машины.

Первый способ

Проконсультируйтесь с профессионалом по автомобильным деталям, чтобы убедиться, что вы купили правильное масло.

После слива отработки, необходимо заменить старый фильтр на новый и промыть коробку. Промывание лучше проводить на яме, потому что придется откручивать поддон, чтобы удалить остатки жидкости.

Процесс проведения манипуляции:

  1. Есть специальный аппарат, патрубки которого присоединяют на место где стоят патрубки системы охлаждения автоматической коробки передач.
  2. Для начала необходимо слить старое масло. Для этого необходимо разогреть автомобиль, включив двигатель на несколько минут. Жидкость будет сливаться намного быстрее, если будет слегка теплой.
  3. Слейте жидкость и снимите масляный поддон трансмиссии. Поместите большой дренажный поддон под масляный поддон трансмиссии и постарайтесь не проливать жидкость. На некоторых моделях авто есть сливная пробка. Найдите ее. Пробка для слива обычно представляет собой стандартную резьбовую пробку, расположенную в одном углу масляного поддона трансмиссии. Снимите ее и дайте жидкости слиться, затем снова установите. Вся отработка, грязь и металлические частички должны удалиться.
  4. Очистите масляный поддон внутри и снаружи. Автоматические трансмиссии очень чувствительны к загрязнению и посторонним веществам. Используйте обезжириватель, чтобы очистить внешнюю поверхность поддона, очиститель внутренней поверхности и прокладок.
  5. Промыв коробку, необходимо установить новый фильтр, заменить прокладку поддона и закрепить герметиком. Большинство фильтров коробок передач расположены на нижней части корпуса клапана и хорошо видны после снятия масляного поддона трансмиссии. Некоторые такие элементы просто защелкиваются. Другие фильтры удерживаются болтами, которые могут различаться по длине. Крайне важно, чтобы эти болты были переустановлены в правильном положении. В других трансмиссиях используются внешние фильтры, которые напоминают масляные фильтры двигателя.

Поддон плотно прикручивают на место и приступают к заливке свежей маслянистой жидкости. Нанесите небольшое количество чистой трансмиссионной жидкости на любые уплотнительные кольца или уплотнения на фильтре — это упростит установку.

Откройте капот автомобиля и найдите свой измерительный щуп. Обычно индикатор уровня масла имеет красный цвет, в то время как индикатор уровня масла в двигателе желтый. Медленно заливайте трансмиссионную жидкость, регулярно проверяя ее уровень, чтобы избежать переполнения.

Запустите двигатель пусть он побудет включенным несколько минут, это поможет обнаружить утечку. Рекомендуется включить все скорости коробки передач.

Это очень важно, потому что некоторые транспортные средства требуют, чтобы проверяли трансмиссионную жидкость при работающем двигателе, а другие при не работающем.

Неправильное проведение процедуры может привести к неточному считыванию измерительного щупа.

Второй способ

Опытные автомобилисты рекомендуют использовать для промывки солярку.

Как же промыть АКПП:

  1. Наливают полную коробку солярки, оставляют на 2 часа.
  2. Слить жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно немного поддомкратить и покрутить руками колесо.
  3. Затем проводят дальнейшую промывку, как в первом способе.

Таким методом пользовались трактористы и автомобилисты, когда не было такого количества профессиональной химии.

Третий способ

Автоматическая коробка быстро промоется и таким способом: необходимо залить новое масло (купите самое дешевое для чистки и хорошее, чтобы заменить) и немного поездить на машине.

Процедуру проводят три раза. Такая промывка точно удалит всю грязь и металлические частички, поскольку масло само по себе моет.

Четвертый способ

Промывочное средство можно заменить авиационным керосином. Если есть такой продукт, не нужно никакое масло для чистки АКПП.

Замена масла с промывкой сводится к следующему:

  1. Сначала необходимо слить масло из поддона по первому способу.
  2. Затем заливают авиационный керосин, крутят руками колесо на протяжении 5 минут.
  3. Керосин сливают и заливают дешевое масло.
  4. На этой жидкости необходимо проехать 1000 км, затем снова слить и уже залить хорошее средство для смазки АКПП и его деталей.

Многие автомобилисты не советуют покупать промывочные современные масла.

Согласно многочисленным отзывам, при использовании авиационного керосина металлическая стружка и грязь будут скапливаться в АКПП медленней. 

Очищающая химия действует хуже и менять масло придется чаще.

Усложненная очистка

Первые четыре способа — это стандартные методы промывки автоматической коробки передач, которые проводятся без ее съема.

При усложненной чистке понадобится снимать АКПП. Заодно можно произвести ремонт некоторых деталей, если это необходимо.

Более сложная методика промывки подходит, если процедура уже проводилась неделю или две назад, но снова возникли проблемы в работе АКПП. В таком случае необходимо снять коробку передач, чтобы посмотреть с чем связана ее плохая работа.

Алгоритм действий:

  1. Сначала сливают масло, как в способе номер 1.
  2. Затем снимают АКПП с машины и разбирают механизм.
  3. Съемные детали хорошо промывают в авиационном керосине или бензине.
  4. После чего необходимо продуть все каналы сжатым воздухом, заменить все прокладки, фильтры на новые элементы.
  5. Промывка окончена и можно собирать АКПП и устанавливать на место.
  6. Послу установки в коробку заливают новое масло.

В течение 4–7 дней необходимо обкатать АКПП. Если снова возникнут проблемы с ее работой, лучше обратитесь к профессиональному мастеру.

Возможно в процессе разборки какая-то деталь не была заменена или АКПП плохо промыли.

После такой промывки переключения станут более мягкими — даже приятными. При переключении АКПП в различные положения не должно быть постороннего шума и скрежета. Движения должны быть плавными и четкими.

domovodstvo.pro

Гидроблока и радиатора. Как правильно делается промывка

При эксплуатации современных транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач, происходит постепенное загрязнение трансмиссионного масла, а также рабочих узлов и деталей АКПП. Вредные осадки в виде металлической пыли, стружки, осколков, продуктов сгорания и распада фрикционов скапливаются на рабочих поверхностях, сетках фильтров, а также в полостях и каналах гидросистемы. Промывка АКПП – необходимая процедура для восстановления стабильности работы transmission.

Зачем нужна промывка коробки автомат

В процессе работы АКПП количество грязевых отложений увеличивается, что является причиной выхода из строя как отдельных деталей, так и механизма в целом. Некоторые автолюбители считают, что можно обойтись обыкновенной заменой трансмиссионного масла и масляного фильтра. Однако, как показывает практика, чтобы восстановить стабильное функционирование АКПП, простой замены смазочного материала не всегда бывает достаточно. Чтобы самостоятельно наладить работу автоматической коробки передач, промывка АКПП своими руками – самое верное решение.

В чем заключается суть такого действия, как промывка для АКПП? Ответ прост: определяется доступный способ очистить полости коробки передач от скопившейся грязи. Чаще всего применяется метод промывания системы каналов автомата при помощи потоков смазочной жидкости. Иногда в состав трансмиссионного масла добавляется специальное промывочное средство или жидкость для промывки АКПП (Liqui Moly).

Если и это не помогло, коробка передач полностью разбирается. После чего каждая деталь очищается вручную с использованием бензина, а также сжатого воздуха.

Каждый из описанных методов с успехом применяется на практике. Результаты грамотно проведенной очистки коробки автомат ощутимы в следующих проявлениях:

  1. Снижается вероятность возникновения поломок автоматической коробки передач.
  2. Возрастает эксплуатационный срок всего механизма.
  3. Корректируется работа АКПП.

Чтобы промывка автоматической коробки передач привела к максимальной эффективности, необходимо грамотно и точно выполнять каждую операцию.

Как часто требуется промывать АКПП

При активной эксплуатации коробки передач рекомендуется проводить промывку АКПП, в частности, очищать каналы гидроблока, одновременно с полной заменой трансмиссионного масла (замена масла в АКПП с промывкой). Эксплуатационный срок трансмиссии транспортного средства напрямую зависит от частоты проведения данных мероприятий. Промывка АКПП при замене масла означает, что периодичность работ равна 30 – 70 тыс. км пройденного пути. Интервал между мероприятиями по уходу за АКПП устанавливается, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Когда проводится преждевременная очистка автоматической коробки передач? Основные причины внеочередного очищения АКПП:

Данные проблемы возникают при повышенной загрязненности системы каналов гидроблока АКПП. Если замечен хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо срочно прочистить элементы гидросистемы автоматической коробки передач.

Важно: Если промывка не привела к ожидаемым результатам, значит неисправны конкретные элементы АКПП.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских. Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне. Если при диагностике выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.

Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:

  1. Трансмиссионная жидкость в двойном объеме (первая порция масла АТФ израсходуется на промывку узла, вторая – на заправку соответственно).
  2. Гаечные разводные ключи, головки, многогранники, бензин, отвертки, насос.
  3. Ведро или таз под отработанный материал.
  4. Хлопчатобумажная ветошь.
  5. Смотровая площадка, эстакада.

Промывка коробки автомат без демонтажа с машины

Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:

  1. Сначала сливается отработанное старое масло. Чтобы вытекло максимальное количество использованной жидкости снимается поддон коробки автомат, выкручивается сливная пробка.
  2. После слива жидкости все детали устанавливаются на прежнее место.
  3. Подключается устройство, заполненное новым трансмиссионным маслом.
  4. Заводится двигатель.
  5. Мотор работает не менее 15 минут.
  6. В это время масло под давлением проходит через все каналы гидросистемы АКПП.
  7. Повторно сливается ATF масло из АКПП.
  8. Демонтируется изношенный масляный фильтр и на его место устанавливается новый фильтрующий элемент.
  9. Заменяется прокладка поддона коробки автомат.
  10. Заливается свежее трансмиссионное масло.

Совет: При желании в промывочное масло добавляются специальные средства для повышения эффективности очистки коробки автомат. Однако опытные мастера предупреждают, что использование данных средств не всегда положительно сказывается на дальнейшей работе автоматических коробок передач, и сами с большой осторожностью применяют дополнительные присадки в масло.

После выполнения полно-проточной промывки АКПП рекомендуется проверить, как работает механизм. Особое внимание нужно уделить отсутствию шумов и посторонних звуков в коробке автомат.  Также требуется проанализировать степень комфортности управления селектором – он должен двигаться достаточно свободно и легко.

Особенности усложненной очистки коробки

Если коробка передач снимается с машины для последующего ремонта, рекомендуется промыть полости АКПП не стандартным способом, а используя более сложные манипуляции. Порядок действий:

  1. Слить масло из коробки.
  2. Демонтировать АКПП с транспортного средства.
  3. Полностью разобрать механизм.
  4. Тщательно промыть каждый элемент в бензине (солярке, керосине).
  5. Продувка каналов гидроблока сжатым воздухом.
  6. Замена расходных запчастей (фильтрующих элементов, прокладок, сальников, уплотнений и пр.).
  7. Сборка АКПП в первоначальное состояние.
  8. Установка коробки автомат на машину.
  9. Заправка системы трансмиссионной жидкостью ATF.
  10. Обкатка автоматической коробки передач.

Важно: При обкатке транспортного средства необходимо придерживаться щадящих режимов, не допускать резких маневров, крутых поворотов, экстренных торможений и прочих повышенных нагрузок. Процесс адаптации АКПП длится несколько дней (от 4 до 7).

Промывка радиатора АКПП

Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП. По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение. Конструкция радиатора представляет собой сложную систему. При плохой проводимости магистралей нарушается теплообмен трансмиссионного масла в гидросистеме коробки автомат.

В условиях СТО промывка радиатора автомата производится чистым маслом АТФ при помощи установки по замене трансмиссионной жидкости.

При самостоятельном проведении данной процедуры в домашних условиях народные умельцы используют циркуляционный насос. При этом в качестве промывающей жидкости часто берется керосин.

Промывка гидроблока АКПП

Гидроблок автоматической коробки передач является сложным устройством. Внешне он представлен в виде плиты, пересеченной многочисленными каналами для прохождения масляных потоков. В процессе ухода за гидроблоком, основное внимание уделяется перепускным клапанам solenoid. От качества промывки соленоидов АКПП зависит корректность работы элементов механизмов сцепления АКПП (муфт, фрикционных дисков).

Промывка фильтра АКПП

Мануал по обслуживанию авто рекомендует полностью менять масляный фильтр АКПП при замене масла в коробке передач. Однако опытные мастера самостоятельно очищают металлическую сетку фильтрующего элемента. При этом они используют такие подручные средства, как:

Промывка гидротрансформатора коробки автомат

Данная процедура проводится только после разрезания «бублика». После вскрытия корпуса все детали и узлы механизма тщательно осматриваются и анализируются, чтобы исключить поломки и дефекты.

Проверке и очистке подвергаются следующие элементы гидротрансформатора АКПП:

  1. Лопасти турбин.
  2. Уплотнительные кольца.
  3. Сальники.
  4. Элементы сцепления.

После очищения внутренних частей, корпус гидротрансформатора тщательно заваривается. Основные требования к сварному шву: обеспечение герметичности и восстановление эстетичного внешнего вида изделия в сборе.

Снятие/установка, разрезание, промывка, сварка корпуса гидротрансформатора – все эти операции под силу только опытным специалистам сервисных центров. В домашних условиях данные работы без необходимых навыков выполнять своими руками не рекомендуется.

motoran.ru

Промывка гидроблока АКПП: особенности и нюансы

Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.

Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).

Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы,  а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.

Читайте в этой статье

Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат

Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Другими словами, гидроблок является исполнительным устройством, которое управляет работой автоматической коробки. Сам гидроблок (блок клапанов АКПП) представляет собой плиту с каналами, по которым под давлением подается трансмиссионное масло (жидкость ATF).

Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.     

Не трудно догадаться, что раз масло постоянно циркулирует по каналам, со временем продукты износа, мелкие механические частицы, отложения и т.д. могут забивать указанные каналы гидроблока или даже повреждать их. Также из строя выходят и сами соленоиды.

Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить  необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.

Параллельно следует подготовить ключи для снятия поддона, емкости для слива старого масла, чистую ветошь. Еще нужно приобрести трансмиссионное масло (8-10 литров), жидкость для очистки карбюраторов (3-5 л), очиститель типа «Галоша», кисточки  (щетина должна быть жесткой), подготовить емкость с водой, запастись тряпками (желательно, не оставляющими ворса).

Место, где будут выполняться работы, должно быть чистым, без пыли, сквозняков и т.д.  Важно не допустить того, чтобы на детали АКПП попадала пыль, соринки, частицы, ворсинки и т.д. Перед началом чистки гидроблока АКПП рекомендуется отдельно изучить вопрос снятия клапанной плиты (блока клапанов) на конкретной модели АКПП.

Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма.  Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.

Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).

Сначала откручивается «большая» (передняя) часть блока, затем откручиваются оставшиеся болты, затем снимается «малая» (задняя) часть гидроблока. Далее медленно следует приподнимать промежуточную пластину гидроблока (оставшиеся пластины снимаются аналогично).

Другими словами, снимаем первую плиту, при этом после откручивания последнего болта желательно снять плиту вместе со специальной пластиной-прокладкой. Если этого не сделать, могут выпасть определенные элементы и возникнут проблемы со сборкой.

Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.

Чистка и промывка гидроблока коробки автомат

После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.

Также в некоторых случаях можно ограничиться и частичной заменой (уменьшается расход трансмиссионного масла), то есть залить масло по уровню, не выгоняя или не замещая отработку в ГДТ.

Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки  нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.

Что в итоге

Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает перегрев АКПП. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева коробки автомат и методах решения проблемы, а также об основных признаках и симптомах того, что автоматическая коробка перегревается.

В процессе эксплуатации скопление загрязнений и отложений может привести к тому, что работа блока и отдельных механизмов в его устройстве нарушается. Результат — рывки и толчки АКПП, пинается коробка при переключениях передач, происходит проскальзывание передачи, появляются пробуксовки АКПП, некоторые передачи могут пропадать и т.д.

В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.

Читайте также

krutimotor.ru

Промывка АКПП

 

Промывка АКПП и замена ATF (АТФ).

Сегодня промывка АКПП при замене масла достаточно редкая сервисная операция и причина не в высокой стоимости работ. Причина в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов». В последние 10-15 лет конструкция АКПП достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд – экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, дополнительно улучшающий динамику разгона. Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как, повторюсь, улучшают чисто потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Однако, есть и недостатки, о которых предпочитают забыть. Основной недостаток – повышенное загрязнение масла в АКПП продуктами износа фрикционов, в том числе и продуктами износа фрикциона гидротрансформатора. Также, сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать много чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.

Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тыс. км, при полном сроке службы в 200-250 тыс. км. Можно ли эксплуатировать современный автомат без проблем, да в течение всего срока службы автомобиля. Ответ современных специалистов – да! Главное вовремя и правильно обслуживать АКПП.

Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП – частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости и большая часть загрязнений и продуктов износа остаётся в коробке и снижает ресурс. Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly совершенно другая. Для правильной и длительной работы АКПП необходимо её очистить, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень простая в реализации, она доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.

Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП. В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 мл в расчете на 6-8 литров ATF. Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная. После промывки, АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения АКПП, но существуют и другие варианты. Задача установки в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой, промывка не должна оставаться в АКПП! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло. Следующий этап – очистка поддона и, замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно, но эта операция хорошо знакома автомеханикам.

Резюме: что дает полноценная промывка АКПП? Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен. Во-вторых, масло в АКПП ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом. В-третьих, промывка АКПП, помимо удаления загрязнений, ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.

Когда нужно промывать АКПП? Промывать АКПП нужно при каждой регламентной замене масла в АКПП, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Промывать АКПП нужно и при возникновении неисправностей АКПП, так или иначе связанных с загрязнениями, например рывки и пробуксовки, вибрации и т.п.

 

liquimoly.ru

Чем можно промыть АКПП и как это сделать самостоятельно, описание

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

В процессе замены масла автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что не могут избавиться от его остатков, скопившихся на стенках узлов и механизмов. При этом, как правило, не рекомендуется смешивать новое автомасло со старым. Для устранения остатков нефтепродуктов была разработана промывочная жидкость. Она не только позволяет удалять остатки масла, но и стабилизировать кислотную среду, сформировавшуюся в период эксплуатации транспортного средства при использовании старой смазки.

Однако промывка неспособна устранять сильные загрязнения и твердые остатки. В этой ситуации придется выполнять разборку АКПП и выполнять самостоятельную очистку механизмов.

Полнопоточная очистка

Этот метод включает в себя очистку АКПП вместе с заменой масла. Для начала выполняется слив отработки и заменяется фильтр. На следующем этапе выполняется промывка коробки и заливка новой смазки.

Промывка автоматики выполняется на подъемнике или смотровой яме, поскольку в этой ситуации необходимо снять поддон для протечки остатков жидкости и заменить масляной фильтр. На СТО используют промывочную установку. На ней расположены патрубки, которые подсоединяются к охладительной системе АКПП.

После этого запускается двигатель, и его оставляют работать на протяжении 20 минут. По окончанию этой операции промывочная жидкость вытекает в поддон. Затем его аккуратно откручивают и сливают отработку. При этом твердые остатки металла и шлаки вытекают благодаря промывочной жидкости.

Далее выполняется замена прокладки поддона и фильтра. С помощью маслозаливной магистрали АКПП заливается новое автомасло до конкретной отметки. Промывочный агрегат, подсоединенный к охладительной системе, оставляем в текущем положении. Запускается мотор, и смазка прогоняется по коробке несколько раз, а затем стекает через установленный шланг промывочной аппаратуры.

Процедура оканчивается после того, как количество заливаемого масла сравнивается с объемом вытекающего. Промывая коробку, рекомендуется переключать скорости в режимы D, R и наоборот, для полной промывки шестерен и деталей.

Этот метод используется только в теплое время года, поскольку температура эксплуатации промывочной жидкости составляет -10°C для системы автоматики.

Промывка АКПП с частичной заменой масла

Этот метод пользуется спросом у автолюбителей, поскольку допускает промывку в гаражных условиях. Для ее выполнения рекомендовано использовать промывочное средство Liqui Moly или Totek.

Процесс выполняется при единовременной замене смазки на новую или же с применением только промывочного средства на протяжении 500-1000 км. Главное отличие состоит в том, что Liqui Moly или Totek используется в качестве добавки к старой жидкости в соотношении к равному объему слитой отработки смазки без замены фильтра. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Промывочное средство рекомендуется сливать несколько раз для сохранения чистоты и бесперебойной работы автоматической коробки. На следующем этапе выполняем замену фильтра АКПП и заливку новой смазки. Уровень смазки в системе должен соответствовать нормативам завода-производителя автомата.

Этим способом промываются механизмы и узлы автоматической коробки. В зависимости от загрязнения процесс выполняется около 2-3 раз. Особое внимание следует обратить на механизмы охлаждения АКПП перед сливом отработки, чтобы избежать проблем с износом и деформацией гидроблока. Обычно температурные показатели сливаемой жидкости указываются в ее инструкции.

Самостоятельная промывка

Для начала следует запустить двигатель и дать коробке-автомат набрать рабочую температуру. Затем с помощью щупа заливаем добавку Getriebe Reiniger для очистки системы АКПП. Один тюбик 250 мл добавки рассчитан на 6-8 литров ATF. После этого вновь запускаем мотор и переводим рычаг на селекторе в нейтральную передачу и оставляет в таком положении в течение 10 минут. При этом не стоит нажимать на педаль газа, поскольку АКПП при эксплуатации в нейтральном режиме открывает каналы слива на клапанах и циркулирует масло.

После окончания процесса автоматику следует подключить к аппаратуре, выполняющей полную замену масла. Этот процесс выполняется через охладительный контур системы АКПП. Аппаратура должна вытеснить старое автомасло вместе с промывочным средством и твердыми остатками.

Таким образом промывочная аппаратура выполняет прокачку масла через АКПП в 25% соотношении к объему емкости заливаемой жидкости. Весь процесс контролируем самостоятельно с помощью щупа. Новая ATF будет циркулировать в системе, пока не появится чистое масло. На следующем этапе заменяем фильтр и очищаем поддон.

Самостоятельная очистка гидроблока

Самостоятельная очистка гидравлической системы АКПП с промывочной жидкостью включает в себя следующие этапы:

  1. Раскручиваем пробку и сливаем масло, затем устанавливаем ее обратно;
  2. Снимаем крышку поддона и заглушку на электроразъеме;
  3. На следующем этапе отсоединяем разъем с помощью разворота пластикового замка;
  4. Снимаем переходник на разъеме;
  5. Выполняем демонтаж гидроблока. Здесь нужно быть предельно внимательными, поскольку при работе с блоком акпп необходимо соблюдать чистоту, не допускать попадания грязи и пыли;
  6. Раскручиваем болты на задней и передней стороне гидроблока;
  7. Аккуратно снимаем плату;
  8. После снятия платы необходимо раскрутить еще несколько болтов и вытянуть верхнюю часть механизма;
  9. Немного приподнимаем тонкую пластину;
  10. Внимательно раскручиваем остальные пластины, так как под ними расположены мелкие пружины;
  11. Снимаем штоки и ставим их на стол или пол в установочное положение, чтобы не возникло проблем при сборе гидроблока;
  12. Затем выполняем промывку с помощью средства abro carb cleaner;
  13. Собираем детали в обратном порядке и устанавливаем новые запчасти взамен испорченных механизмов;
  14. Запускаем силовой агрегат и оставляет его работать на холостых оборотах для того, чтобы масло циркулировало по гидроблоку;
  15. Рычаг на селекторе переводим во все режимы и при этом соблюдаем небольшую паузу между переключениями скоростей.

Работа сделана.

Что дает промывка АКПП?

Прежде всего, очистка системы с помощью добавки или промывочного средства позволяет устранить масляные продукты, выработанные при износе шестерен и фрикционов. Кроме того, жидкость меняется на новую смазку, что позволяет улучшить рабочий ресурс коробки. Промывка АКПП не только позволяет выводить отложения, но и выполнять уход за уплотнителями и сальниками в гидроблоке. В итоге продлевается эксплуатационный ресурс гидравлической системы, а коробка работает без рывков и пробуксовок.

Когда выполняется промывка системы?

Промывка системы АКПП выполняется согласно нормативной документации по замене ATF. Также эту процедуру можно осуществить при ТО поддержанного автомобиля. При любых неисправностях, связанных с работой коробки, рекомендуется выполнять очистку. Особенно если наблюдаются вибрации, рывки, торможения в момент переключения скоростей и другие прорблемы.

Стоит отметить, что промывка системы требует денежных вложений, поскольку необходимо приобрести дорогую жидкость ATF в объеме до 10-12 литров, в зависимости от объема емкости заливаемого масла в АКПП.

Промывочные жидкости для АКПП

5 минут

За последнее время промывочное средство «5 минут» стало пользоваться спросом у российских автолюбителей. Универсальная жидкость используется для очистки узловых систем коробки и масляных фильтров двигателя.

Промывка «5 минут» устраняет не только твердые металлы и осадки в системе АКПП, но и лаковые отложения на поверхностях деталей. Средство используется традиционным методом, указанным ранее. Жидкость «5 минут» создают на основе минеральной смазки с применением химических добавок для быстрой промывки механизмов коробки. Кроме того, промывка способна устранять продукты металлической выработки при износе деталей. Низкий уровень вязкости средства «5 минут» способствует его прониканию в труднопроходимые зоны системы автоматики.

Liqui Moly Getriebe Reiniger

На обновленных системах АКПП предпочитают использовать присадки для промывки системы на основе синтетических веществ. Одной из таких присадок для автоматических коробок является Getriebe Reiniger от Liqui Moly. Промывочное средство, изготовленное украинскими производителями, позволяет обеспечивать чистоту в системе автоматики.

Присадка от Liqui Moly позволяет устранить проблему, связанную с резким переключением скоростей, рывками и пробуксовками. Кроме того, присадка устраняет внутренние загрязнения механизмов и узлов коробки. Рекомендуется использовать 2-3 раза и выполнить замену старой жидкости на новое масло ATF.

Чтобы использовать присадку Getriebe Reginer, необходимо прогреть систему до рабочей температуры и залить 250 мл промывочного средства в соотношении к 9 л объема масла. После этого удерживаем педаль тормоза и переключаем рычаг селектора в различные передачи.

Несмотря на положительное действие промывочных средств, автолюбители расходятся во мнении и некоторые из них предпочитают использовать новые масла для очистки загрязнений, полученных от старой смазки. В этой ситуации выбор остается за владельцем авто. Применение средства для промывки системы АКПП не вызывает споров только в той ситуации, когда в коробку были залито некачественное масло.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Промывка АКПП: действия промывочных жидкостей

Что представляет собою средство для промывки автоматической коробки передач? Данный вопрос интересует множество автомобилистов. В любом эксплуатационном руководстве написано, что при замене масла надо очищать агрегат промывающей жидкостью.

Обычно промывочные средства являются недорогой минералкой, содержащей в себе очищающие добавки и присадочные вещества, противостоящие износу.

Как действует промывающая жидкость

Заменяя смазку, бывает весьма трудно устранить остатки отработанного масла для коробки передач. Смешивание разных нефтепродуктов нежелательно. Необходимо устранять оставшуюся смазку посредством промывки коробки передач. Промывочное масло осуществляет нейтрализацию кислотной среды, которая образуется при использовании машины.

Прежде чем заменять расходник, позвольте движку чуть-чуть проработать. Нагретое масло быстро сливается. Осуществив сливание отработавшей смазки, налейте средство для промывки КПП в агрегат. Снова дайте мотору проработать вхолостую. Двадцати минут будет достаточно для очищения механической/автоматической коробки переключения передач. Выполните слив отработавшей промывки, налейте смазочную жидкость.

Схема коробки передач

Обязательна ли промывка АКПП? Промывающие средства за границей почти не применяются, ввиду этого в торговых точках нет продукции от «Кастрол», «Шелл». Эти изготовители полагают, что если соблюдать все правила ТО, то для промывки АКПП/МКПП просто не будет повода. Можно не мыть КПП, если:

Перечисленные условия в России не всегда выполнимы. Машины часто приобретаются не в автосалоне, интервалы ТО не соблюдаются. Как раз в подобных ситуациях и выполняют промывку трансмиссии.

Не так давно в российских магазинах появился новый нефтепродукт – ЛАВР. Этот расходник используется для промывки МКПП, автоматов, ведущих мостов, раздаточных элементов. Он располагает такими свойствами:

Как применять ЛАВР

Как своими руками промыть трансмиссию? Сделать это несложно, если использовать ЛАВР.

  1. Промывочная жидкость наливается в отработавшее автомасло через маслозаливную горловину (сто миллилитров средства на один литр нефтепродукта).
  2. Посредством эстакады либо домкратов передние колеса авто поднимаются над землей.
  3. Заводится мотор, режимы трансмиссии произвольно меняются на протяжении десяти минут.
  4. По завершении промывки отработанный нефтепродукт с промывающим средством сливается, наливается свежее автомасло.

ТО трансмиссии не включается в сервисный регламент авто. Если автомобиль был куплен с рук, нет никакой гарантии, что все необходимые процедуры проводились вовремя и правильно. В любом сервисном центре вам скажут, что смазка КПП при эксплуатации меняет собственный оттенок и консистенцию. Обусловлено это окислением, накапливанием продуктов изнашивания. Данные изменения влияют на функционирование трансмиссии.

Виды промывающих средств

Сегодня большой популярностью пользуется «пятиминутка». Она предназначается для промывания смазочного комплекса мотора и трансмиссионных запчастей, хорошо удаляет лаковые образования. Также стоит упомянуть о промывке «ЛЮКС». Она изготавливается из качественной минералки, в которую добавляют присадочные вещества, позволяющие полностью очищать запчасти. Низкая вязкость обеспечивает быстрое попадание средства во все участки трансмиссии.

Кроме того, существуют присадки, которые возможно использовать без основной жидкости. В России распространено «Автоматик Гетриб-Рейнджер» от «Ликви Моли». Это промывочное средство от зарубежного изготовителя, которое используется в АКПП.

Применять данную промывку очень просто. В нагретую трансмиссию засыпьте содержимое емкости. Зажав тормозную педаль, десять минут переключайте передачи КПП. После этого лейте новую смазку.

Подобных средств становится все больше. Опытные автомобилисты полагают, что промывать трансмиссию не нужно. Они считают, что свежее автомасло способно само промыть КПП.

Применение промывающих средств не вызывает споров лишь тогда, когда в агрегат проникает постороннее вещество. Тогда осуществлять промывание надо в обязательном порядке.

Процедура промывки достаточно проста, однако, если вы недавно начали водить собственную машину или попросту не уверены в своих силах, обратитесь в специализированный сервисный центр, сотрудники которого сделают все за вас.

Загрузка...

motoroill.ru