Библейский сюжет «Чудеса Иисуса Христа». Чудеса иисуса христа


Тридцать семь чудес Иисуса Христа

Для кого-то Пасха уже наступила.

Еще никогда протестанты и католики не были так далеки от православных. В этом году православная Пасха случится через месяц после Пасхи по западному календарю. Но и тех, и других объединяет имя, равному нет которому ни на земле, ни на небе. Поэтому давайте сегодня поговорим об Иисусе.

На этой неделе я получил достойный ответ на фразу «я знаю Евангелие полностью, там больше нет для меня ничего нового». Ответ на эту фразу прозвучал как вопрос: «В Евангелии описаны 37 чудес Иисуса Христа, ты можешь их все назвать?». Я не смог. Поэтому, если вам зададут этот вопрос, вот вам возможность подготовиться. Итак, 37 чудес Иисуса:

  1. Умножение хлебов для 5000.
  2. Исцеление прокаженного .
  3. Исцеление тещи Петра.
  4. Усмирение бури.
  5. Изгнание легиона из Гадаринского бесноватого.
  6. Исцеление расслабленного.
  7. Исцеление кровоточивой женщины.
  8. Воскрешение дочери Иаира.
  9. Исцеление сухорукого.
  10. Хождение по водам.
  11. Исцеление бесноватого отрока.
  12. Исцеление слепого Вартимея.
  13. Исцеление бесноватого в синагоге.
  14. Исцеление слуги сотника.
  15. Исцеление бесноватого (слепого и немого).
  16. Исцеление дочери Сирофиникянки.
  17. Умножение хлебов для 4000.
  18. Проклятие смоковницы.
  19. Исцеление двух слепцов.
  20. Исцеление немого бесноватого.
  21. Статир во рту рыбы.
  22. Исцеление глухого косноязычного.
  23. Исцеление слепцов в Вифсаиде.
  24. Христос проходит невидимо среди врагов.
  25. Первый чудесный улов рыбы.
  26. Воскрешение сына вдовы Наинской.
  27. Исцеление согбенной женщины.
  28. Исцеление больного водянкой.
  29. Исцеление десяти прокаженных.
  30. Исцеление Малха, раба первосвященника.
  31. Претворение воды в вино.
  32. Исцеление сына царедворца.
  33. Исцеление при купальне Вифезда.
  34. Исцеление слепорожденного.
  35. Воскрешение Лазаря.
  36. Второй чудесный улов рыбы.

И последнее чудо, которое сегодня празднуют католики и протестанты всего мира:

37. Христос воскрес!

p.s. Кстати, если вы запомнили все чудеса и можете объяснить их значение (это ведь тоже нужно сделать, да?), вот вам задание на будущее: сколько Иисус Христос рассказал притч, и можете ли вы объяснить каждую из них?

www.hristiane.ru

Чудеса Иисуса Христа - кратко. Список чудес в Библии

Чудеса Иисуса Христа широко описаны в Библии. В этой статье мы публикуем список чудес Иисуса. Кратко, с указанием ссылки на Евангелие и названием чуда. Конечно, это не полный список, просто потому, что никто из людей не знает всего, что сделал Иисус на земле. Вот что пишет Иоанн в своем Евангелии:

"Все эти события описаны и подтверждены этим самым учеником, и мы знаем, что его свидетельство правдиво. Иисус совершил ещё много других деяний, и если описать их все подробно, они заполнили бы столько книг, что, думаю, всему миру было бы не вместить их". (Евангелие от Иоанна 21:24,25)

Сегодня, когда мы читаем о чудесах Иисуса Христа, описанных в Новом Завете, они оказывают на нас такое же влияние, которое они оказывали на людей, живших во времена жизни Иисуса Христа. И они призваны приносить такой же плод, что и раньше – веру в Иисуса Христа.

"Много ещё других чудес, которые не описаны в этой книге, совершил Иисус в присутствии Своих учеников. Но все они описаны, чтобы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, уверовав, обрели жизнь во имя Его". (Евангелие от Иоанна 20:30,31)

 

Чудеса Иисуса Христа

 

Чудеса Иисуса ХристаМатфейМаркЛукаИоанн
Очищение прокаженного8:21:405:12
Исцеление руки сотника8:57:1
Исцеление тёщи Петра8:141:304:38
Исцеление больных на исходе дня8:161:324:40
Усмирение бури8:234:358:22
Изгнание бесов в стадо свиней8:285:18:26
Исцеление парализованного9:22:35:18
Воскрешение дочери начальника синагоги9:18, 235:22, 358:40, 49
Исцеление женщины, страдающей кровотечениями9:205:258:43
Исцеление двух слепых9:27
Исцеление немого одержимого9:32
Исцеление человека с иссохшей рукой
12:9
3:16:6
Исцеление слепого и немого одержимого12:2211:14
Насыщение пяти тысяч14:136:309:106:1
Хождение по воде14:256:486:19
Исцеление дочери женщины-язычницы15:217:24
Насыщение четырех тысяч15:328:1
Исцеление мальчика-эпилептика17:149:179:38
Налог на храм найден во рту рыбы17:24
Исцеление двух слепых
20:3010:4618:35
Проклятие смоковницы21:1811:12
Изгнание нечистого духа1:234:33
Исцеление глухонемого7:31
Исцеление слепого в Вифсаиде8:22
Избавление от враждебной толпы4:30
Чудесный улов рыбы5:1
Воскрешение сына вдовы в Наине7:11
Исцеление немощной, скорченной женщины13:11
Исцеление человека, больного водяной болезнью14:1
Очищение десяти прокаженных17:11
Приживление уха раба22:51
Превращение воды в вино2:1
Исцеление сына царедворца (от горячки)4:46
Исцеление больного у купальни Вифезда5:1
Исцеление слепорожденного9:1
Воскрешение Лазаря
11:43
Второй улов рыбы21:1

Христианские тесты онлайн

Статьи и новости раздела:

Видео и ролики

Распятие Иисуса Христа - фильм "Крест"

Крещение в Бруклине (Нью Йорк)

✔️ Суть Библии за минуту

🎥 "Моя Семья" - короткометражный фильм

Христианский рэп - молодежный ролик из Омска

"Блудная дочь". Короткометражный фильм.

Проповеди

Проповедь «Плод Духа Любовь» - Евгений Урсол (21.10.2018)

Проповедь "Как я должен поступать"

Проповедь "Приобщение к Божественному"

Проповедь "Принимая Божью славу"

Проповедь "Глава"

www.icocnews.ru

Чудеса Иисуса Христа

Иисус начал Свое служение, когда Ему было около тридцати лет. Несмотря на то, что внешне Он выглядел простым человеком, выросшим в бедной семье, в провинциальном городе Назарет. Тем не менее, то, что Он начал совершать в своей жизни, было невероятным.

Исцеление больных.

Одним Cвоим словом или прикосновением Иисус Христос исцелял больных людей, какими бы тяжелыми болезнями они не болели. Даже те, кто были инвалидами с рождения, получали мгновенное исцеление по слову Иисуса Христа. Люди никогда раньше не видели ничего подобного. В Евангелии от Марка так говорится об этом:

«Куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись».[1]

Чудо умножения хлеба и рыб.

Более того, Христос нередко совершал и другие сверхъестественные вещи. К примеру, в Евангелии от Иоанна 6 глава рассказывается о том, как Он взял пять хлебных лепешек и две рыбы и накормил ими более пяти тысяч человек. Это чудо так вдохновило народ, что они решили сделать Иисуса своим царем. Они теперь были полностью убеждены в том, что Он и есть тот Мессия-Царь, приход которого они ожидали. Ведь кто еще мог бы так хорошо заботиться о народе, как это сделал Иисус.

Однако, Христос смотрел на это иначе. Он вдруг покинул их и скрылся в горах. Народ стал повсюду искать Его, и они смогли найти Его только на следующий день. Встретив их, Иисус сказал им:

«Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную».[2]

Затем Христос стал говорить о том, что духовная пища, вера в Него, намного важнее обычной физической пищи. Однако людям очень понравился вчерашний день и они стали намекать Ему, что Он мог бы снова совершить чудо умножения хлеба. Но Иисус Христос сказал им:

«Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».[3]

Слова Иисуса Христа разочаровали людей.

Вскоре всем становилось ясно, что сегодня Христос не оправдывал их ожидания. Более того, то, что Он начал говорить дальше, было совсем не понятно для них. Иисус Христос сказал:

«Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную… Ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».[4]

После таких слов люди окончательно разочаровались в Иисусе и толпа постепенно начала уходить от Него. Христос почему-то не только не захотел стать царем, но и вообще разогнал всех своих последователей.

После этого Он спросил и своих ближайших двенадцать учеников: Не хотите ли и вы уйти? Ученики Иисуса Христа тоже наверное не поняли те странные слова, которые Он сказал. Но они по-настоящему верили в Него, и поэтому Петр, один из учеников, ответил:

«Господи! к кому нам идти? Ты имеешь слова вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живого».[5]

После этого события Иисус сказал Своим ученикам о том, что в будующем Ему предстоит перенести тяжелые страдания, быть убиту и затем в третий день воскреснуть. Но ученики опять не понимали, что Он имеет ввиду. О том, чему Христос учил Своих учеников и других людей рассказывается в следующей статье:

Учение Иисуса Христа

Список литературы:

iisushristos.org

Чудеса Иисуса Христа — WiKi

Наименование чуда(место происшествия) Иллюстрация Описание в Евангелиях Краткое описание
Претворение воды в вино (в Кане Галилейской; первое чудо Иисуса Христа)   Ин. 2:1-12 Во время брачного пира по просьбе своей матери Иисус превратил воду в вино. Православная и католическая традиция видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей[7].
Исцеление сына Капернаумского царедворца (Кана)   Ин. 4:43-54 Когда Иисус Христос по дороге в Капернаум зашёл в Кану об этом узнал один из жителей Капернаума (царедворец Ирода). Он поспешил в Кану просить Иисуса прийти в Капернаум и исцелить его умирающего сына. Христос сказал ему: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Этим Христос веру, основанную на созерцании чудес, поставил ниже веры, основанной на понимании его учения[8]. На этот упрёк царедворец настойчиво стал просить «Господи! приди, пока не умер сын мой». Видя укрепление его веры, Христос сказал: «пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил Иисусу и, идя домой, узнал от своих слуг, что сын его выздоровел в тот момент, когда Христос произнёс эти слова. После этого, как говорит евангелист, «уверовал сам и весь дом его».
Чудесный улов рыбы (Чудесная ловля рыб; Галилейское/Геннисаретское озеро)   Лк. 5:1-11 Огромный улов рыбы. Описывается только Лукой. Чудо совершено перед призванием Иисусом первых апостолов — Симона (Петра) и Андрея. Христос «учил народ» у озера Геннисаретского и, окончив проповедь, «сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». Симон, как опытный рыбак, сказал — «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Закинув сеть, они поймали «великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась». Уловом были заполнены две лодки, которые начали тонуть. Увидев это, «Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Видя ужас Петра, Иисус ответил ему: «не бойся; отныне будешь ловить человеков». Далее, как повествует евангелист, первые апостолы «оставили все и последовали за Ним».
Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге   Мк. 1:21-28; Лк. 4:31-37 Когда Христос учил в капернаумской синагоге, там находился человек, одержимый нечистым духом, который неожиданно закричал: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий». Это стало невольным исповеданием истины от нечистого духа, вызванное присутствием Сына Божия. Этим исповедованием Иисуса Христа как Бога дьявол надеялся подорвать доверие к нему в людях[8], и поэтому Иисус запретил ему свидетельствовать о нём, сказав: «Замолчи и выйди из него!». Бесноватый упал среди синагоги и встал совершенно здоровым, бес вышел из него. Оба евангелиста отмечают сильное впечатление, которое произвело на всех это исцеление бесноватого — «И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?»
Исцеление тёщи Петровой и множества людей   Мф. 8:14-15; Мк. 1:30-31; Лк. 4:38-39 Данное чудо Марк и Лука описывают в непосредственной связи с предыдущим. Выйдя из синагоги, Иисус вошёл в дом Симона (Петра). Тёща Петрова оказалась тяжко больной (Лука, как врач, поясняет что это была «сильная горячка». По слову Иисуса, горячка оставила её и «она встала и служила им». Исцеление в синагоге бесноватого, а затем тёщи Симона произвели сильное впечатление на народ, и к дверям дома Симона, по захождении солнца, стали приносить больных и бесноватых, так что «весь город собрался к дверям». Христос исцелял людей и изгонял духов. При описании данного чуда Матфей поясняет, что в этом массовом исцелении больных сбылось пророчество Исайи, сказавшего: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни»[8].
Исцеление прокажённого   Мф. 8:2-4; Мк. 1:40-45; Лк. 5:12-15 Прокажённый, исполненный веры, «увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Вера его была так сильна, что он нарушил закон, запрещающий ему подходить к здоровым людям[8]. В ответ на эту смиренную просьбу Иисус коснулся его, показав, что он не связан запретом прикасаться к нечистому, и сказал: «Хочу, очистись». И тотчас проказа сошла с него. Исполняя закон Моисея, Христос велит исцелённому пойти показаться священнику и просит никому не разглашать о совершившемся чуде.
Исцеление слуги сотника   Мф. 8:5-13 «…вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой… Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры… И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.»
Воскрешение сына вдовы Наинской[en] (Наин[en])   Лк. 7:11-17 Чудо упоминается только у одного евангелиста. У городских ворот Наина Христос увидел похоронное шествие: из города выносили для погребения умершего юношу, единственного сына матери-вдовы. Видя горе женщины, Иисус сжалился над ней и сказал: «Не плачь» и обратился к умершему: «Юноша! тебе говорю, встань!». Юноша, «поднявшись, сел и стал говорить». Всех объял страх, люди «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами», однако не признали в Христе Мессию.
Укрощение бури (Галилейское озеро)   Мф. 8:23-27; Мк. 4:35-41; Лк. 8:22-25 Когда Иисус с учениками переправлялся на лодке через Галилейское озеро поднялась сильная буря, грозившая опрокинуть лодку. Испуганные ученики разбудили Иисуса, и тот запретил ветру и сказал воде: «умолкни, перестань», а затем, обратившись к ученикам, сказал: «Что вы так боязливы? Где ваша вера?». Ученики же в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?!»
Исцеление Гадаринских бесноватых(Исцеление бесноватых в стране Гадаринской/Гергесинской)(См. Имя мне — легион)   Мф. 8:28-34; Мк. 5:1-20; Лк. 8:26-37 Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера, называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Он «увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса, как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов. Бесы просили Иисуса «не высылал их вон из страны той», а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им и «всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде». По утверждению Марка погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». При этом жители города были напуганы этим чудом — «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».
Исцеление расслабленного в Капернауме   Мф. 9:1-8; Мк. 2:1-12; Лк. 5:17-26 К городе Капернауме Иисус Христос учил в одном доме, и из-за множества слушавших его людей к нему не могли принести расслабленного. Тогда его друзья раскрыли кровлю и спустили постель больного вниз. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но, зная их мысли, он сказал: «…что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорю тебе (обратился Он к расслабленному): встань, возьми постель твою и иди в дом твой».
Воскрешение дочери Иаира (Капернаум)   Мф. 9:18-26; Мк. 5:21-43; Лк. 8:41-56 У начальника синагоги Иаира была при смерти единственная дочь. Он пришёл ко Иисусу Христу и просил его, говоря: «дочь моя при смерти; приди и возложи на неё руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Видя его веру, Иисус пошёл с ним, но на пути встретил слугу, который сообщил Иаиру «дочь твоя умерла; не утруждай учителя», но Иисус сказал: «не бойся, только веруй, и будет спасена». Подойдя к дому и видя плачущих людей Иисус сказал им: «не плачьте; девица не умерла, но спит», но люди не поняли его слов и стали смеяться над ним. Взяв с собою только родителей девушки и трёх апостолов — Петра, Иакова и Иоанна, Иисус вошёл в комнату, где лежала умершая девица и взяв её за руку сказал: «талифа куми», что значит; «девица, тебе говорю, встань!». И девица тотчас встала и начала ходить. Иисус велел дать ей есть и запретил её родителям разглашать о происшедшем, но слух об этом разнесся по всей стране.
Исцеление кровоточивой женщины   Мф. 9:20-22; Мк. 5:25-29; Лк. 8:43-48 Чудо было совершено Иисусом по дороге в дом Иаира. Женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, верившая, что ей достаточно коснуться одежд Христа, чтобы выздороветь, подошла к нему и дотронулась до края его одежды. «И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни». Иисус почувствовал, что в этот момент «вышла из Него сила», спросил, кто коснулся его. Женщина «пала пред Ним и сказала Ему всю истину». Иисус же обратился к ней со словами: «вера твоя спасла тебя».
Исцеление двух слепых   Мф. 9:27-31 «…за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.»
Исцеление глухого бесноватого   Мф. 9:32-33 «…привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить.»
Исцеление расслабленного при овчей/овечьей купели (в купальне Вифезда, Иерусалим)   Ин. 5:1-16 Исцеление больного, находившегося в болезни 38 лет, в купальне Вифезда, Иерусалим. Совершено в купальне, располагавшейся у Овечьих ворот (через них прогонялись к храму жертвенные животные или был расположен рынок этих животных). Купальня называлась по-еврейски Вифезда, что значит: «дом милосердия». Вода из купальни считалась чудодейственной, когда «ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». При купальне лежал расслабленный, страдающий своей болезнью 38 лет и почти потерявший надежду на исцеление, так как некому было опустить его в купальню при возмущении воды. Иисус сказал ему: «возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний. Видя расслабленного, несущего свою постель, иудеи говорили: «сегодня суббота; не должно тебе брать постели», на что он отвечал — «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи», но не мог сказать, кто исцелил его. Позже в храме его встретил Иисус и сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Когда стало известно, кто совершил исцеление в субботу, то «искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».
Исцеление сухорукого (Иудея)   Мф. 12:9-14; Мк. 3:1-6; Лк. 6:6-11 Чудо было совершено Иисусом в субботу при фарисеях, которые упрекнули его в нарушении закона Моисея, на что Христос им ответил: «…кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадёт в яму, не возьмет её и не вытащит? Насколько же человек лучше овцы! И так можно в субботы делать добро».
Исцеление бесноватого глухонемого слепца (Капернаум)   Мф. 12:22-23 «…привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.»
Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами (Декаполь/Десятиградие)   Мф. 14:14-21; Мк. 6:32-44; Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-15 Это единственное чудо, о котором упоминают все евангелисты. Иисус проповедовал в пустынном месте, и ученики попросили его отпустить людей, чтобы те могли пойти и купить себе пищи. Христос ответил ученикам: «не нужно им идти; вы дайте им есть». В ответ на сомнение учеников, как можно накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Иисус Христос взял пищу в руки и, посмотрев на небо, благословил её, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. По утверждению евангелиста: «ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов».
Хождение Иисуса Христа по водам   Мф. 14:22-36; Мк. 6:45-56; Ин. 6:16-21 Когда ученики Христа переправлялись на лодке на другую сторону Галилейского озера к Вифсаиде Галилейской, они увидели Иисуса, идущего по воде, подумали, что это призрак, и от страха закричали. Иисус Христос заговорил с ними: «успокойтесь, это Я, не бойтесь». Тогда апостол Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, то повели мне прийти к Тебе по воде». Христос сказал: «иди». Петр вышел из лодки и пошёл по воде, но, испугавшись волн, усомнился, стал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня». Христос протянул ему руку и сказал: «маловерный! зачем ты усомнился?». Когда Иисус вошёл в лодку, ветер утих, и ученики подошли, поклонились ему и сказали: «воистину Ты — Сын Божий».
Исцеление дочери хананеянки (близ Тира)   Мф. 15:21-28; Мк. 7:24-30 Чудо исцеления было совершено заочно. Изначально на просьбу хананеянки Иисус ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома израилева» и добавил — «дай прежде насытиться детям; ибо не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Женщина смиренно ответила на это: «Так Господи! но и псы едят крохи, падающие со стола господ их». Этими словами хананеянка показала не только великое смирение своё и сознание, что в язычестве человек не может быть так близок к Богу, как в истинной вере, но и выразила этим свою глубокую веру, что у милосердного Бога достанет милости на каждого человека[7]. После этих слов Иисус Христос сказал ей: «О женщина! Велика вера твоя. Да будет тебе по желание твоему». И дочь её исцелилась в тот час.
Исцеление глухонемого косноязычного (Декаполь)   Мк. 7:31-37 Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошёл к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они ещё более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых — говорящими.
Чудесное насыщение четырех тысяч человек семью хлебами (Декаполь/Десятиградие)   Мф. 15:32-38; Мк. 8:1-9 Совершено в обстоятельствах аналогичных предыдущему чуду, только «ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей».
Исцеление слепого в Вифсаиде   Мк. 8:22-26 «Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.»
Исцеление бесноватого отрока в новолунии (Фавор)   Мф. 17:14-23; Мк. 9:14-32; Лк. 9:37-45 Исцеление было совершено сразу после Преображения. Иисус, спустившись с горы, был окружён людьми, и некий человек обратился к Нему с просьбой исцелить его сына, который «в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду». Также этот человек сказал, что уже приводил своего сына к ученикам Христовым, но те не смогли исцелить его. Услышав это, Иисус воскликнул: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас?» и повелел привести к нему отрока. Этим он выразил упрёк в маловерии своим ученикам (по некоторым толкованиям — всему иудейскому народу). Когда отрок ещё только шёл к Иисусу, «бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его».
Чудо со статиром   Мф. 17:24-27 В Библии чудом не названо. Обратившийся к апостолу Петру сборщик подати на храм задал вопрос «Учитель ваш не даст ли дидрахмы?», надеясь, что Иисус ответит отказом и это станет обвинением против него. Пётр сразу сказал, что они заплатят налог. Придя к Иисусу, он рассказал ему о просьбе сборщика подати и услышал от Христа вопрос: «Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны.» Но, чтобы не соблазнить никого своим поведением, Иисус повелел Петру пойти к морю и сказал: «первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя»
Исцеление слепорождённого (Иерусалим)   Ин. 9:1-38 Иисус по случаю одного праздника был в Иерусалимском храме и после своей проповеди, вышел из него и, проходя по улице, встретил человека слепого от рождения. Ученики спросили у него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии». После этих слов он плюнул на землю, сделал брение (грязь) и помазал брением глаза слепому, сказав ему: «пойди, умойся в купальне Силоам». Слепорожденный пошёл к Силоамской купальне, умылся и стал видеть.
Исцеление скорченной женщины, страдавшей от болезни 18 лет (Галилея)   Лк. 13:11-17 «В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась…»
Исцеление десяти прокажённых (Самария)   Лк. 17:11-19 При входе в селение Христа встретили десять прокаженных (девять иудев и один самарянин). Не смея подойти к Иисусу, они издали кричали «Иисус Наставник! помилуй нас». Христос сказал им: «пойдите, покажитесь священникам», и, пока шли, они излечились от проказы. Увидев своё исцеление, только самарянин вернулся и поблагодарил Христа, иудеи же остались неблагодарными. Назидательное значение данного чуда, по учению церкви, состоит в том, что верующие должны быть благодарными Богу за все его милости.
Исцеление страждущего водянкой (Галилея)   Лк. 14:1-4 «…предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.»
Воскрешение Лазаря (Вифания)   Ин. 11:1-57; Ин. 12:9-11 Воскрешение четыредневного Лазаря из мёртвых в Вифании. Вспоминается Православной церковью в субботу на шестой неделе Великого Поста (накануне Вербного Воскресенья).
Исцеление иерихонского слепца   Мф. 20:30-34; Мк. 10:46-52; Лк. 18:35-43 Выходя из Иерихона по дороге в Иерусалим к Иисусу встретился слепец Вартимей (в рассказе евангелиста Матфея двое слепцов), который начал кричать «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня!». В ответ на это Иисус спросил: «чего ты хочешь от Меня?». Слепец попросил о прозрении и был исцелён Иисусом.
Чудесное иссушение смоковницы (Масличная гора)   Мф. 21:18-21 «…и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.»
Чудесное исцеление (отсеченного) уха первосвященнического раба Малха (Гефсимания)   Лк. 22:50-51 «И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его.»
Чудесный улов (Галилейское озеро)   Ин. 21:1-14 Чудесный лов 153 рыб при третьем явлении ученикам по воскресении. «…закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете.»

ru-wiki.org

Библейский сюжет «Чудеса Иисуса Христа» | Искусство. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, лекция, шпаргалка, конспект, тест

Много удивительных чудес сотворил Христос на земле. Увидев их собственными глазами, простые лю­ди начали понимать, что эти необычные дела можно совершить только с помощью Божественной силы.

Первое чудо Христа произошло в Кане Галилей­ской. Вместе с учениками и матерью Марией Иисус был приглашён на свадьбу. Случилось так, что во вре­мя пира не хватило вина. И тогда Иисус, обратившись к служителям, сказал: «Наполните сосуды водою». И свершилось чудо — вода превратилась в превосход­ное вино!

Иисус часто учил народ, стоя у берега в лодке и про­поведуя из неё. Народу собиралось так много, что Хри­сту трудно было говорить так, чтобы его услышали все. Однажды его ученики, Пётр и Андрей, ловили рыбу, но невод неизменно возвращался пустым. И тогда Хри­стос повелел вновь забросить его в воду, на этот раз невод до краёв наполнился рыбой. Пришлось взять вторую лодку, чтобы собрать весь улов. Чудо до такой степени потрясло Петра, что он бросается к ногам Спа­сителя со словами: «Отойди от меня, Господи, я греш­ник». Христос ласково ответил Петру: «Не бойся! От­ныне будешь ловить человеков».

На берегу Галилейского озера Иисус учил народ, собравшийся из разных мест. Среди присутствующих был начальник синагоги по имени Иаир. Упал он к но­гам Христа, стал горячо просить о находящейся при смерти единственной дочери. Пошёл Иисус к нему домой, но по дороге люди сообщили о смерти дочери Иаира. Около дома столпилось много людей, родные громко плакали, напрасно взывая о помощи. Тогда Иисус вошёл в комнату девочки, приблизился к ней, взял за руку и сказал: «Девица, тебе говорю: встань!»

И свершилось чудо. Девочка встала и тотчас же начала ходить. Видевшие чудо пришли в великое изумление. Вскоре слух о нём разнёсся по стране. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Много удивительных чудес совершил Иисус Хри­стос. Он исцелял больных, воскрешал умерших, изго­нял злой дух, укрощал бурю на озере, шёл по воде, на­сытил пять тысяч человек пятью хлебами...

Однажды Иисус вместе с учениками подошёл к во­ротам города, но сборщик подати (мытарь) потребовал плату за вход — статир. Тогда Христос попросил Петра поймать рыбу и вынуть из её рта монету. Пётр выпол­нил просьбу Христа и отдал статир мытарю. Как ви­дим, чудо происходит почти без участия Христа. Как же в таком случае передать его необычность?

На этой странице материал по темам:

worldofschool.ru

Чудеса Иисуса - это... Что такое Чудеса Иисуса?

Чудеса, совершённые Иисусом Христом — ряд описанных в Евангелиях чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста, совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: «Спаситель знал их (иудеев) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить».[1]

Перечень чудес, совершённых Иисусом Христом, различается у евангелистов (только чудо с насыщением пяти тысяч человек упоминается во всех четырёх евангелиях), поэтому их описания надо рассматривать комплексно. В синоптических евангелиях традиционно выделяют 11 чудес, совершённых Иисусом, которые описаны у всех трёх евангелистов.[2]Евангелие от Иоанна содержит описание только семи чудес (три из них имеют параллели у синоптиков). При этом Иоанн делает оговорку: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25).

Наименование чуда Иллюстрация Описание в Евангелиях События и значение

Святитель Игнатий (Брянчанинов) дал следующую характеристику чудес, совершённых Иисусом:

Протоиерей Александр Шмеман в свой работе «О чуде» отмечает, что Иисус творил чудеса не для пробуждения в людях веры, а напротив они совершались именно по людской вере.[6] Как пример этого он приводит случай, когда Иисус в «придя в отечество Свое… не совершил там многих чудес по неверию их»  (Мф.13:54-58).

Брак в Кане Галилейской (Первое чудо Иисуса Христа) Ин. 2:1-12 Во время брачного пира по просьбе своей матери Иисус превратил воду в вино. Православная и католическая традиция видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей.[3]
Исцеление сына царедворца Ин. 4:43-54 Когда Иисус Христос по дороге в Капернаум зашел в Кану об этом узнал один из жителей Капернаума (царедворец Ирода). Он поспешил в Кану просить Иисуса придти в Капернаум и исцелить его умирающего сына. Христос сказал ему: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Этим Христос веру, основанную на созерцании чудес, поставил ниже веры, основанной на понимании его учения.[4] На этот упрек царедворец настойчиво стал просить «Господи! приди, пока не умер сын мой». Видя укрепление его веры Христос сказал: «пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил Иисусу и, идя домой, узнал от своих слуг что сын его выздоровел в тот момент, когда Христос произнёс эти слова. После этого, как говорит евангелист, «уверовал сам и весь дом его».
Исцеление расслабленного при овчей купальне Ин. 5:1-16 Совершено в купальне, располагавшейся у Овечьих ворот (через них прогонялись к храму жертвенные животные или был расположен рынок этих животных). Купальня называлась по-еврейски Вифезда, что значит: «дом милосердия». Вода из купальни считалась чудодейственной когда «ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». При купальне лежал расслабленный, страдающий своей болезнью 38 лет и почти потерявший надежду на исцеление, так как некому было опустить его в купальню при возмущении воды. Иисус сказал ему: «возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Видя расслабленного, несущего свою постель иудеи говорили: «сегодня суббота; не должно тебе брать постели», на что он отвечал — «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи», но не мог сказать, кто исцелил его. Позже в храме его встретил Иисус и сказал: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Когда стало известно, кто совершил исцеление в субботу, то «искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».
Исцеление сухорукого Мф. 12:9-14; Мк. 3:1-6; Лк. 6:6-11 Чудо было совершено Иисусом в субботу при фарисеях, которые упрекнули его в нарушении закона Моисея, на что Христос им ответил: «…кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Насколько же человек лучше овцы! И так можно в субботы делать добро».
Исцеление расслабленного в Капернауме Мф. 9:1-8; Мк. 2:1-12; Лк. 5:17-26 К городе Капернауме Иисус Христос учил в одном доме и из-за множества слушавших его людей к нему не могли принести расслабленного. Тогда его друзья раскрыли кровлю и спустили постель больного вниз. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои». Слышавшие это фарисеи сочли эти слова богохульством, но зная их мысли сказал: «…что легче сказать: прощаются тебе грехи твои, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорю тебе (обратился Он к расслабленному): встань, возьми постель твою и иди в дом твой».
Воскрешение сына вдовы Наинской Лк. 7:11-17 Чудо упоминается только у одного евангелиста. У городских ворот Наина Христос увидел похоронное шествие: из города выносили для погребения умершего юношу, единственного сына матери-вдовы. Видя горе женщины Иисус сжалился над ней и сказал: «Не плачь» и обратился к умершему: «Юноша! тебе говорю, встань!». Юноша «поднявшись, сел и стал говорить». Всех объял страх, люди «славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами», однако не признали в Христе Мессиею.
Исцеление бесноватых в стране Гадаринской Мф. 8:28-34; Мк. 5:1-20; Лк. 8:26-37 Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера, называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Он «увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нем большого количества нечистых духов. Бесы просили Иисуса «не высылал их вон из страны той», а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им и «все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде». По утверждению Марка погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». При этом жители города были напуганы этим чудом — «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».
Исцеление бесноватого в Капернауме Мк. 1:21-28; Лк. 4:31-37 Когда Христос учил в капернаумской синагоге, там находился человек, одержимый нечистым духом, который неожиданно закричал: «Оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, Кто Ты, Святый Божий». Это стало невольным исповеданием истины от нечистого духа, вызванное присутствием Сына Божия. Этим исповедованием Иисуса Христа как Бога дьявол надеялся подорвать доверие к нему в людях[4] и поэтому Иисус запретил ему свидетельствовать о нем, сказав: «Замолчи и выйди из него!». Бесноватый упал среди синагоги и встал совершенно здоровым, бес вышел из него. Оба евангелиста отмечают сильное впечатление, которое произвело на всех это исцеление бесноватого — «И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?»
Исцеление петровой тёщи и множества людей Мф. 8:14-15; Мк. 1:30-31; Лк. 4:38-39 Данное чудо Марк и Лука описывают в непосредственной связи с предыдущим. Выйдя из синагоги, Иисус вошел в дом Симона (Петра). Тёща Петрова оказалась тяжко больной (Лука, как врач, поясняет что это была «сильная горячка». По слову Иисуа, горячка оставила её и «она встала и служила им». Исцеление в синагоге бесноватого, а затем тёщи Симона произвели сильное впечатление на народ и к дверям дома Симона, по захождении солнца, стали приносить больных и бесноватых, так что «весь город собрался к дверям». Христос исцелял людей и изгонял духов. При описании данного чуда Матфей поясняет, что в этом массовом исцелении больных сбылось пророчество Исайи, сказавшего: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни».[4]
Огромный улов рыбы Лк. 5:1-11 Описывается только Лукой. Чудо совершено перед призванием Иисусом первых апостолов — Симона (Петра) и Андрея. Христос «учил народ» у озера Геннисаретского и окончив проповедь «сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». Симон, как опытный рыбак, сказал — «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Закинув сеть они поймали «великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась». Уловом были заполнены две лодки, которые начали тонуть. Увидев это «Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Видя ужас Петра Иисус ответил ему: «не бойся; отныне будешь ловить человеков». Далее как повествует евангелист первые апостолы «оставили все и последовали за Ним».
Исцеление прокажённого Мф. 8:2-4; Мк. 1:40-45; Лк. 5:12-15 Прокаженный, исполненный веры, «увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Вера его была так сильна, что он нарушил закон, запрещающий ему подходить к здоровым людям.[4] В ответ на эту смиренную просьбу, что Иисус коснулся его, показав, что он не связан запретом прикасаться к нечистому, и сказал: «Хочу, очистись». И тотчас проказа сошла с него. Исполняя закон Моисея, Христос велит исцеленному пойти показаться священнику и просит никому не разглашать о совершившемся чуде.
Укрощение бури Мф. 8:23-27; Мк. 4:35-41; Лк. 8:22-25 Когда Иисус с учениками переправлялся на лодке через Галилейское озеро поднялась сильная буря, грозившая опрокинуть лодку. Испуганные ученики разбудили Иисуса и тот запретил ветру и сказал воде: «умолкни, перестань», а затем, обратившись к ученикам, сказал: «Что вы так боязливы? Где ваша вера?». Ученики же в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?!»
Воскрешение дочери Иаира Мф. 9:18-26; Мк. 5:21-43; Лк. 8:41-56 У начальника синагоги Иаира была при смерти единственная дочь. Он пришел ко Иисусу Христу и просил его, говоря: «дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива». Видя его веру, Иисус пошел с ним, но на пути встретил слугу, который сообщил Иаиру «дочь твоя умерла; не утруждай учителя», но Иисус сказал: «не бойся, только веруй, и будет спасена». Подойдя к дому и видя плачущих людей Иисус сказал им: «не плачьте; девица не умерла, но спит», но люди не поняли его слов и стали смеяться над ним. Взяв с собою только родителей девушки и трех апостолов — Петра, Иакова и Иоанна, Иисус вошел в комнату, где лежала умершая девица и взяв её за руку сказал: «талифа куми», что значит; «девица, тебе говорю, встань!». И девица тотчас встала и начала ходить. Иисус велел дать ей есть и запретил её родителям разглашать о происшедшем, но слух об этом разнесся по всей стране.
Исцеление кровоточивой женщины Мф. 9:20-22; Мк. 5:25-29; Лк. 8:43-48 Чудо было совершено Иисусом по дороге в дом Иаира. Женщина двадцать лет страдавшая кровотечением, верившая что ей достаточно коснуться одежд Христа чтобы выздороветь, подошла к нему и дотронулась до края его одежды. «И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни». Иисус почувствовал что в этот момент «вышла из Него сила» спросил кто коснулся его. Женщина «пала пред Ним и сказала Ему всю истину». Иисус же обратился к ней со словами: «вера твоя спасла тебя».
Насыщение народа пятью хлебами Мф. 14:14-21; Мк. 6:32-44; Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-15 Это единственное чудо о котором упоминается всеми евангелистами. Иисус проповедовал в пустынном месте и ученики попросили его отпустить людей чтобы те могли пойти и купить себе пищи. Христос ответил ученикам: «не нужно им идти; вы дайте им есть». В ответ сомнение учеников как можно накормить пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, Иисус Христос взял пищу в руки и, посмотрев на небо, благословил её, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. По утверждению евангелиста: «ели, и насытились все; и оставшихся у них кусков набрано двенадцать коробов».
Насыщение народа семью хлебами Мф. 15:32-38 Совершено в обстоятельствах аналогичных предыдущему чуду, только «ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей».
Хождение Иисуса Христа по водам Мф. 14:22-36; Мк. 6:45-56; Ин. 6:16-21 Когда ученики Христа переправлялись на лодке а другую сторону Галилейского озера к Вифсаиде Галилейской они увидели Иисуса идущего по воде, подумали, что это призрак, и от страха закричали. Иисус Христос заговорил с ними: «успокойтесь, это Я, не бойтесь». Тогда апостол Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде». Христос сказал: «иди». Петр вышел из лодки и пошел по воде, но испугавшись волн усомнился, стал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня». Христос протянул ему руку и сказал: «маловерный! зачем ты усомнился?». Когда Иисус вошёл в лодку ветер утих и ученики подошли, поклонились ему и сказали: «воистину Ты — Сын Божий».
Исцеление дочери хананеянки Мф. 15:21-28; Мк. 7:24-30 Чудо исцеления было совершено заочно. Изначально на просьбу хананеянки Иисус ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома израилева» и добавил — «дай прежде насытиться детям; ибо не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». Женщина смиренно ответила на это: «Так Господи! но и псы едят крохи, падающие со стола господ их». Этими словами хананеянка показала не только великое смирение свое и сознание, что в язычестве человек не может быть так близок к Богу, как в истинной вере, но и выразила этим свою глубокую веру, что у милосердного Бога достанет милости на каждого человека.[3] После этих слов Иисус Христос сказал ей: «О женщина! Велика вера твоя. Да будет тебе по желание твоему». И дочь её исцелилась в тот час.
Исцеление бесноватого отрока Мф. 17:14-23; Мк. 9:14-32; Лк. 9:37-45 Исцеление было совершено сразу после Преображения. Иисус спустившись с горы был окружён людьми и некий человек обратился к Нему с просьбой исцелить его сына, который «в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду». Также этот человек сказал что уже приводил своего сына к ученикам Христовым, но те не смогли исцелить его. Услышав это, Иисус воскликнул: «о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас?» и повелел привести к нему отрока. Этим он выразил упрёк в маловерии своим ученикам (по некоторым толкованиям — всему иудейскому народу). Когда отрок ещё только шёл к Иисусу «бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его».
Чудо со статиром Мф. 17:24-27 Обратившийся к апостолу Петру сборщик подати на храм задал вопрос «Учитель ваш не даст ли дидрахмы?» надеясь, что Иисус ответит отказом и это станет обвинением против него. Пётр сразу сказал, что они заплатят налог. Придя к Иисусу, он рассказал ему о просьбе сборщика подати и услышал от Христа вопрос: «Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны.» Но чтобы не соблазнить никого своим поведением Иисус повелел Петру пойти к морю и сказал «первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя»
Исцеление слепорожденного Ин. 9:1-38 Иисус по случаю одного праздника был в Иерусалимском храме и после своей проповеди, вышел из него и, проходя по улице, встретил человека слепого от рождения. Ученики спросили у него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». После этих слов он плюнул на землю, сделал брение (грязь) и помазал брением глаза слепому, сказав ему: «пойди, умойся в купальне Силоам». Слепорожденный пошел к Силоамской купальне, умылся и стал видеть.
Исцеление десяти прокаженных Лк. 17:11-19 При входе в селение Христа встретили десять прокаженных (девять иудев и один самарянин). Не смея подойти к Иисусу, она издали кричали «Иисус Наставник! помилуй нас». Христос сказал им: «пойдите, покажитесь священникам» и пока шли они излечились от проказы. Увидев своё исцеление только самарянин вернулся и поблагодарил Христа, иудеи же остали неблагодарными. Назидательное значение данного чуда, по учению церкви, состоит в том, что верующие должны быть благодарными Богу за все его милости.
Воскрешение Лазаря Ин. 11:1-57; Ин. 12:9-11. Вспоминается Православною церковью в субботу на шестой неделе Великого Поста (накануне Вербного Воскресенья).

dic.academic.ru

Чудеса Иисуса Христа Википедия

Чудеса́ Иису́са Христа́[1] (Чудеса Христовы[2][3][4]) — ряд описанных в христианских и в исламских текстах чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом. Чудеса, по мнению Иоанна Златоуста, совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: «Спаситель знал их (иудеев) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других ис»[5].

Перечень чудес[ | код]

Перечень чудес, совершённых Иисусом Христом, различается у евангелистов (только чудо с насыщением пяти тысяч человек упоминается во всех четырёх евангелиях), поэтому их описания надо рассматривать комплексно. В синоптических Евангелиях традиционно выделяют 11 чудес, совершённых Иисусом, которые описаны у всех трёх евангелистов[6]. Евангелие от Иоанна содержит описание только семи чудес (три из них имеют параллели в синоптических Евангелиях). При этом Иоанн делает оговорку: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин. 21:25).

Наименование чуда(место происшествия) Иллюстрация Описание в Евангелиях Краткое описание
Претворение воды в вино (в Кане Галилейской; первое чудо Иисуса Христа) Ин. 2:1-12 Во время брачного пира по просьбе своей матери Иисус превратил воду в вино. Православная и католическая традиция видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей[7].
Исцеление сына Капернаумского царедворца (Кана) Ин. 4:43-54 Когда Иисус Христос по дороге в Капернаум зашёл в Кану об этом узнал один из жителей Капернаума (царедворец Ирода). Он поспешил в Кану просить Иисуса прийти в Капернаум и исцелить его умирающего сына. Христос сказал ему: «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес». Этим Христос веру, основанную на созерцании чудес, поставил ниже веры, основанной на понимании его учения[8]. На этот упрёк царедворец настойчиво стал просить «Господи! приди, пока не умер сын мой». Видя укрепление его веры, Христос сказал: «пойди, сын твой здоров». Царедворец поверил Иисусу и, идя домой, узнал от своих слуг, что сын его выздоровел в тот момент, когда Христос произнёс эти слова. После этого, как говорит евангелист, «уверовал сам и весь дом его».
Чудесный улов рыбы (Чудесная ловля рыб; Галилейское/Геннисаретское озеро) Лк. 5:1-11 Огромный улов рыбы. Описывается только Лукой. Чудо совершено перед призванием Иисусом первых апостолов — Симона (Петра) и Андрея. Христос «учил народ» у озера Геннисаретского и, окончив проповедь, «сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова». Симон, как опытный рыбак, сказал — «Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть». Закинув сеть, они поймали «великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась». Уловом были заполнены две лодки, которые начали тонуть. Увидев это, «Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный». Видя ужас Петра, Иисус ответил ему: «не бойся; отныне будешь ловить человеков». Далее, как повествует евангелист, первые апостолы «оставили все и последовали за Ним».
Исцеление бесноватого в капернаумской синагоге

ru-wiki.ru