Что такое: синонимы, антонимы, гиперонимы, гипонимы? Гиперонимы что такое


Тема урока "Синонимы, антонимы, гиперонимы, гипонимы"

Разделы: Начальная школа

Одной из важных тем по развитию речи является изучение лексической парадигматики, т.е. разрядов слов, вступающих между собой в определенные отношения. К таким разрядам относятся синонимы, антонимы, гиперонимы и гипонимы. Изучение синонимов и антонимов начинается еще в первом классе и продолжается в течение всего периода обучения в школе. Такие разряды слов, как гиперонимы и гипонимы (слова, имеющие родо-видовые отношения), чаще всего на уроках не рассматриваются. Хотя гиперо-гипонимические отношения охватывают и структурируют значительную часть словарного состава языка. Они являются самыми распространенными парадигматическими связями слов. Разработанные уроки направлены на развитие у детей языкового чутья, на умение анализировать слова и их значения, устанавливать между ними логические связи и отношения. Данные уроки могут проводиться во 2-4 классах независимо от уровня подготовки учащихся и УМК, по которому обучаются дети.

Цель урока: познакомить учащихся с лексической парадигматикой.

Задачи урока:

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, ИКТ, технология критического мышления.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

– Сегодня на уроке мы будем говорить о лексике, т.е. о словарном составе языка. Нам предстоит выяснить, какие отношения могут быть между словами. Часть информации по этой теме вам знакома. Поэтому вам нужно будет вспомнить се, что вы знаете по этой теме и дополнить свои знания новой информацией.

2. работа по теме урока.

1. Синонимы.

– Теория.

Учащиеся вспоминают все, что им уже известно о синонимах. Они дают определение и приводят примеры. После этого на экране появляется определение и схема.

Практика.

Презентация. Слайд 3.

Учащимся предлагается задание, направленное на формирование умения подбирать к словам синонимы.

Задание: подбери синонимы к словам.

Слова: бежать, доктор, морозный, недалеко.

Слайд 4.

Учащимся предлагается найти и объяснить смысловые и стилистические различие синонимов на примере синонимического ряда: очи, глаза, гляделки.

– Работа с интерактивной доской. Переход на слайды доски осуществляется по гиперссылкам (звездочкам) в правом углу слайда.

Слайд 1.

Учащимся предлагается соотнести объемы значений синонимов голубой и бирюзовый (отношения пересечения).

2. Антонимы.

– Теория.

Учащиеся вспоминают все, что они знают об антонимах, дают определение, приводят примеры. Сравнивают свои ответы, с той информацией, которая появляется на экране (слайд 5).

– Практика.

Слайд 6.

Учащимся предлагается подобрать антонимы к словам.

Слова: глупец, легкий, обрадовать.

Слайды 7, 8.

Учащимся предлагается подобрать антонимы по картинам.

Слайд 9.

Учащимся нужно найти антонимы в пословицах. Объяснить значение пословиц.

Физкультминутка (слайд 10).

Физкультминутка проходит в форме игры. Правила игры: если на экране появляется слово, к которому можно подобрать антоним – дети приседают, если появляется слово, к которому антоним подобрать нельзя – дети поднимают руки вверх. Учащиеся должны не только выполнить упражнение, но и подобрать к слову антоним.

– Работа с интерактивной доской.

Слайд 2.

Нужно соотнести объемы значений слов ясный и пасмурный (не пересекаются).

3. Гиперонимы и гипонимы.

– Теория.

Слайд 11.

Учащиеся сначала сами должны попытаться дать определение понятиям гипероним и гипоним на примере гиперо-гипонимической цепочки слов.

Гиперо-гипонимическая цепочка

Деревья: дуб, ива, ель, клен.

Учащиеся должны сформулировать самостоятельно или с помощью учителя, что гипероним (слово дерево) называет общее (родовое) понятие, а гипонимы (слова дуб, ива, ель, клен) называют частные (видовые) понятия. После этого на экране появляется определения гиперонима и гипонима (слайд 12).

– Практика.

Работа с интерактивной доской.

Слайд 3.

Из слов (тюльпан, ландыш, цветы, хризантема) учащимся нужно составить гиперо-гипонимическую цепочку.

Слайд 4.

Среди предложенных слов (окунь, щука, карась, сом) нужно найти гипероним и гипонимы. Среди этих слов нет гиперонима, его нужно дописать.

Слайд 5.

Среди предложенных слов (орел, воробей, лягушка, кукушка, дятел, иволга) нужно найти гипероним и гипонимы. Среди предложенных слов нет гиперонима и есть “лишнее” слово.

Слайд 6.

Учащимся нужно соотнести объемы понятий слов книга и учебник (отношения включения).

3. Рефлексия.

Слайд 13.

Задание выполняется по рядам. Среди предложенных слов учащимся первого ряда необходимо выписать синонимы, учащимся второго ряда – антонимы, учащимся третьего ряда – гипероним и гипонимы.

Слова: зеленый, купить, одежда, красный, изумрудный, продать, платье, костюм, брюки, тарелка, гулять.

Учащиеся записывают выбранные слова на стикерах. На доску вывешиваются 3 ватмана с заголовками синонимы, антоним, гиперонимы и гипонимы. Дети выходят к доске и приклеивают сои листики. Обсуждение задания будет происходить на следующем уроке, на котором знания по этой теме будут закрепляться и углубляться.

4. Домашнее задание.

Слайд 14.

Составить 3 пары слов (синонимы, антонимы, гипероним и гипонимы) и придумать с ними предложения.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Способы сжатия текста. Гипонимы и гиперонимы.

Способы сжатия текста. Гипонимы и гиперонимы.
Submitted by Татьяна Леонидовна Бурова on вс, 05/02/2012 - 10:40
Данные об авторе

Автор(ы): 

Бурова Татьяна Леонидовна

Место работы, должность: 

ГБОУ "Гуманитарная гимназия "Синяя птица" им.Иштриковой Т.В." г.Йошкар-Олы

Регион: 

Республика Марий Эл Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

основное общее образование

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

8 класс

Класс(ы): 

9 класс

Предмет(ы): 

Русский язык

Цель урока: 

Формирование навыков сжатия текста

Формирование языковой компетенции:

1) Познавательные

- обучить работе с текстом;

- повторить понятия текст, тема, основная мысль текста;

- расширить лексический запас слов.

2) Практические

- учить детей читать и понимать текст

- учить видеть структуру текста;

- учить составлять план текста

-учить сжимать текст, используя гиперонимы (обобщение) и исключая гипонимы;

- закрепить постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.

Формирование надпредметных компетенций:

учебно-организационные:

-определять учебную задачу,

-оценивать свою учебную деятельность

учебно-информационные:

-анализировать текст;

-определять лексическое значение заимствованного слова, работая с однокоренными словами.

учебно-коммуникативные:

- развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, кратко формулировать свои мысли.

-умение выслушивать мнение других

Социальные компетенции

- работать в коллективе, слушать и слышать учителя,  адекватно реагировать на ошибки, принимать решения.

Нравственные компетенции:

воспитывать любовь к родному языку, уважение к людям.

Тип урока: 

Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): 

20

Используемая методическая литература: 

ГИА-2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 28 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько. - М.: Национальное образование, 2011.

Используемое оборудование: 

компьютер

проектор

интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

презентация "Способы сжатия текста. Гиперонимы и гипонимы"

Краткое описание: 

Комбинированный урок русского языка в 8 классе профильной школы: урок развития речи (открытия новых знаний) и закрепление темы "Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами".

Ресурс для профильной школы: 

Ресурс для профильной школы

План-конспект урока русского языка в 8 классе

Учитель: Бурова Т.Л.

Тема

Способы сжатия текста. Гипонимы и гиперонимы.

Цели урока

Формирование навыков сжатия текста

Формирование языковой компетенции:

1) Познавательные

- обучить работе с текстом;

- повторить понятия текст, тема, основная мысль текста;

- расширить лексический запас слов.

2) Практические

- учить детей читать и понимать текст

- учить видеть структуру текста;

- учить составлять план текста

-учить сжимать текст, используя гиперонимы (обобщение) и исключая гипонимы;

- закрепить постановку знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.

Формирование надпредметных компетенций:

учебно-организационные:

-определять учебную задачу,

-оценивать свою учебную деятельность

учебно-информационные:

-анализировать текст;

-определять лексическое значение заимствованного слова, работая с однокоренными словами.

учебно-коммуникативные:

- развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, кратко формулировать свои мысли.

-умение выслушивать мнение других

Социальные компетенции

- работать в коллективе, слушать и слышать учителя,  адекватно реагировать на ошибки, принимать решения.

Нравственные компетенции:

воспитывать любовь к родному языку, уважение к людям.

Тип урока

Урок открытия новых знаний (комбинированный: закрепление пунктуации и развития речи)

Оборудование

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска

Презентация

Распечатки с текстами

Оформление

доски

Дата

Классная работа

Способы сжатия текста. («Гипонимы и гиперонимы» дописываю в ходе урока)

План урока

 

 

Ход урока

Этап самоопределения

к деятельности

 

2 мин

Приветствие.

Постановка цели.

Что мы с вами изучали на предыдущем уроке развития речи? (Способы сжатия текста). Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня? (Продолжаем изучать способы сжатия). На каких уроках вы пользуетесь приемами сжатия?( На всех.)

Актуализация

знаний

 

3 мин

Какие приёмы сжатия текста вы уже знаете?

Любую ли информацию из текста можно исключать? (Нет)

Как определить, нужная это информация или нет? (Нужно выделить главную информацию и второстепенную)

С чего мы начинаем работу над сжатием текста? (С определения темы, идеи, микротем).

Всегда ли перед сжатием текста нужно это делать?  (да)

Давайте узнаем, над каким приёмом сжатия текста мы будем работать сегодня.

 (Дописываю тему на доске)

Записываем число, тему.

Этап постановки

учебной задачи

 

1 мин

Как вы думаете, что за прием сжатия мы сегодня будем изучать?

Почему у вас возникли проблемы?

Нужно определить значения слов «гипоним» и «гипероним».

Этап построения проекта выхода из затруднения.

 

 

7 мин

Как же мы сами, не заглядывая в учебники и энциклопедии, можем разобраться с этими терминами?  (Обратиться к однокоренным словам).

Давайте попробуем разложить эти заимствованные слова на морфемы. Знакомы ли они вам? Из какого языка они заимствованы? (Греческого).

Гипероним (гипер+оним), гипоним (гипо+оним)

Давайте попробуем разложить эти заимствованные слова на морфемы. Знакомы ли они вам?

Гипероним (гипер+оним), гипоним (гипо+оним)

Давайте вспомним однокоренные слова.

С корнем «оним»:

Синонимы «одноименный»

Омонимы (омос = имя) одинаковое имя

Антонимы (противоположные имена)

Паронимы (пара – возле)

топоним (топос+оним) – имена географических объектов

хрононимы (хронос+ оним) – названия исторических событий, эпох

гидроним (гидро + оним) – названия водных пространств

зооним (зоо+ оним )– клички животных

антропоним (антропос+онима= человек+имя) – имена людей

астронимы (названия небесных тел)

агионим (имена святых)

фитоним (сорта растений)

теонимы (имена богов)

криптоним (Тайный, скрытый +имя) псевдоним в виде инициалов

псевдоним (ложное имя)

Записываем в тетради 2-3слова, через двоеточие примеры.

Работа с корнем «ГИПЕР»

Гипертония (сверх, над =+ напряжение)

Гиперзвуковой, гиперзаряд, гиперпространство, гиперактивность

(от греч. hyper - над - сверх), приставка, означающая: 1)находящийся наверху. 2) Превышающий норму (напр., гипертония).

ГИПО…[< греч. hypo внизу, снизу; под].Первая составная часть иноязычных слов или приставка (в словах, образованных в русском языке), указывающая на:1) понижение, уменьшение чего-н. против нормы, напр.: гипотония, гиподинамия; противоп. гипер…;

 

Давайте запишем предложение, в котором будут гипонимы и гиперонимы, попробуем их найти и вывести правило.

Записываем в тетради:

В корзине была дичь: два тетерева и утка.

Что является гипонимом? Гиперонимом?

Давайте попробуем дать определение.

 

Гипероним – это слово с общим, родовым понятием

Гипоним – это слова, называющие предметы с видовым значением.

 Составляем схему предложения, объясняем постановку знаков препинания.

 

Этап первичного закрепления во внешней речи.

 

8 мин

Какие ещё гиперонимы мы сегодня с вами записывали? (читаем записи в тетради)

 

1.   Пожалуйста, подберите гиперонимы к ряду гипонимов.

Приставка, корень, суффикс, окончание.

Комедия, трагедия, драма.

Эпос, лирика, драма.

Рахманинов, Чайковский, Римский-Корсаков.

Элегия, ода, эпиграмма

Классицизм, сентиментализм, романтизм

«Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта»

2.   А теперь наоборот

Художники

Математические функции

Цветы

Качества

Произведения Пушкина

Зоонимы из литературных произведений

Науки

Псевдонимы

 

 

Записать предложения, вставив гиперонимы, объяснить постановку знаков препинания.  (работа с презентацией, интерактивной доской и фломастерами )

Составить схемы.

Марко Поло побывал ___________в Китае, Индии, Монголии. (страны)

Лесть, ложь, предательство ___________ были в этом человеке.(пороки)

2) Андрей много _______________: летал самолетом, ездил на оленях, плавал на плотах, ходил пешком (много путешествовал, странствовал).

3) Ромашки, одуванчики, колокольчики – ______________ от теплого ветерка колышутся, кланяются, радостно приветствуют гостя.

4)___________ Мать, отец и два сына приехали на дачу. (Все члены семьи)

5)Он знал __________немецкий,французский, итальянскийимолдавский.

Затем исключаем гипонимы. (устно)

 

Заменяем гипонимы гиперонимом

В лесу росли сыроежки, опята, подосиновики.

Мы изучали на уроке англицизмы, галлицизмы и эллинизмы

 

Как можно сжать предложения с гипонимами и гиперонимами? (исключить гипонимы или заменить гипонимы гиперонимом)

 

Этап самостоятельной работы и самопроверкой по эталону.

 

5 мин

Работа с доской.

Изменить предложения, заменив гипонимы гиперонимами.

На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки.

В мифологической традиции образ Лебедя тесно связан с Афродитой, Аполлоном, Зевсом, Орфеем, Брахмой.

Исключите гипонимы из предложения.

Кто-то больше всего чувствует одиночество за порогом дома – в детском саду, в школе, в институте, на службе, на улице, в шумной компании…

После ухода гостей Лена разложила на столе подаренные ей куклу, кубики, мяч.

Этап включения в систему знаний и повторения.

13 мин

Работа с текстом. (распечатка)

Определение темы

Идеи

Составление плана (микротема + основная мысль)

Сократить текст (устно)

 

Этап рефлексии деятельности.

 

2 мин

Какую цель перед собой ставили?

Удалось ли достичь поставленной цели?

Что такое гипонимы и гиперонимы?

Что мы повторили?

-В чём были трудности?

Оценивание

 

Домашнее задание

 

1 мин

Сократить текст

 

www.openclass.ru

Что такое: синонимы, антонимы, гиперонимы, гипонимы?

Что такое: синонимы, антонимы, гиперонимы, гипонимы?

  • Синонимы - это слова со сходным смыслом. *Пример*: смелый-храбрый-бесстрашный-отважный

    Антонимы - это слова с противоположным друг другу смыслом. *Пример*: любовь-ненависть, высокий-низкий.

    Гипероним - здесь сложнее. Это слово с более широким значением. Пример: слово зверь - это гипероним к слову собака.

    Гипоним - это наоборот, слово с более узким значением. Пример: слово бульдог - это гипоним от слова собака.

  • Странно, что никто из отвечавших ранее не обратил внимания на слово жирным шрифтом выделенное?!

    Ещ и прописным оно к тому же оказалось, это слово: ВОПРОС.

    Но поскольку определения уже даны, на них подробно останавливаться не стану, скажу своими словами, кратко. По одному примеру привести, думается, тоже достаточно будет.

    Итак, извольте:

    • Синоним (что-то типа того же, но другим словом) задача;
    • Антоним (нечто диаметрально противоположное, антипод) ответ;
    • Гипероним (общее во множестве вариантов, характерный признак) обращение;
    • Гипоним (всего одна лишь разновидность, частный случай) ребус.
  • Синонимы - слова, обозначающие практически одно и тоже:

    • умный - эрудированный - образованный;
    • крик - ор - вопль;

    Антонимы (противоположность синониму) - слова, имеющие радикально разный, противоположный смысл:

    • чрный - белый;
    • умный - глупый;
    • маленький - большой.

    Гиперонимы - слова, обобщающие, например, какую-нибудь группу предметов:

    • посуда - чашки, тарелки;
    • мебель - диван, шкаф;
    • одежда - кофта, брюки.

    Гипонимы - слова частные, уточняющие:

    • почтальон, строитель - профессия;
    • молоток, кусачки - инструмент.

    С маленькими детками можно так играть, развивая их, им очень нравится (по сыну сужу). Для начала примеры самому приводить, чтобы дети разобрались что к чему, а потом они и сами прекрасно справятся.

  • Синоним - это ряд слов, однозначных по смысловой нагрузке, но разные по написанию, при чем смысловая нагрузка изменяется в зависимости от смысла предложения.

    Пример: студеная пора - холодная пора, холодный суп - остывший суп. Как видите, в одном случае холодный означает одно по смыслу, во втором случае, с супом, холодный несет другой смысл по своему значению в предложении.

    Антоним - слова, относящиеся к одному объекту по смыслу, но характеризующие разные его характеристики по описанию.

    Пример: большой (стул) - маленький (стул), лилипут (человек) - великан (человек), гигантский - мизерный.

    Гипоним - уточнение, раскрытие смысла quot;о чем конкретно идет речьquot;. Хорошая профессия (какая?) учитель.

    Гиперонимы - уточняющее обобщение предметов или группы живых объектов в одну единицу. В саду было много животных: козы, коровы, лошади, кролики, свиньи. Животных - гипероним.

  • Синонимы - слова, которые похожи по смыслу, но различны в звучании, должны быть одной части речи (прелестное - милое).

    Антонимы - слова-противопоставления (хорошо - плохо).

    Гипероним - слово, которое выражает общее понятие (транспорт - троллейбус).

    Гипоним - частное понятие, противоположность гиперониму ( троллейбус - транспорт).

  • Синонимами называют слова, близкие по значению, но разные в написании. К слову, есть еще паронимы- близкие по написанию, разные по значению.

    Антонимы- противоположные по значению слова. Гиплнимы- уточняющие слова, от частного к общему, Гиперонимы-;слова одной группы. Привожу вам примеры, дабы было все наглядно:

    Синонимы: сильный- мужественный

    Антонимы: мелко- глубоко

    Гипонимы: сережки- украшения

    Гиперонимы: колечко- сережки

  • info-4all.ru

    Что такое гиперонимы и гипонимы

    Содержание

    1. Вам понадобится
    2. Инструкция

    Гиперонимы и гипонимы изучаются лингвистами на основе системных связей между значениями слов. Концептуальные значения слов не существуют изолированно, а находятся в иерархической связи внутри какой-либо тематической группы.

    Вам понадобится

    • Учебник языкознания

    Инструкция

    • Гиперонимом называют общее видовое (родовое понятие), в подчинении которого находятся гипонимы, выражающие имена понятий. Например, гиперониму «жидкость» подчинены гипонимы «вода», «молоко», «вино» и т.д.
    • Очень часто слово может становиться гиперонимом для других частных гипонимов. Если рассмотреть гипероним «время», то можно выделить секунды, минуты, часы, дни недели, года, века и т.д. В то же время дни недели включают в себя их наименования: понедельник, вторник, среда и т.д.
    • Иногда в качестве гипонима выступает не слово, а словосочетание. К примеру, при построении иерархического ряда «деревья» можно вывести следующую цепочку: деревья – лиственные деревья – береза, ива и т.д.
    • Исследуя природу гипонимов и гиперонимов, ученые используют метод компонентного анализа, который позволяет выяснить смысловые отношения между словами, определить концептуальное значение слова через род и его характеристики. Наиболее ярким примером такого расчленения тематической группы на составляющие является, собственно, гипероним «род, семья».
    • Первое, что представляется возможным выяснить при анализе гипонимов: отец, мать, сестра, бабушка, кузина, дядя, троюродный брат – это степень родства, кровность. Второе, это – принадлежность определенному поколению: старшее «бабушка», «дедушка»; среднее «мама», «папа», «тетя»; младшее «сын», «внучка» и т.д. Третье, родство через браки – шурин, теща, свекровь и т.д.
    • Существует также понятие согипоним. Под согипонимами понимаются слова, включенные в единую тематическую группу, т.е. гипонимы по отношению друг к другу. Например, гипероним «собака» объединяет гипонимы «бульдог», «овчарка», «такса», «болонка» и т.д. Между собой эти слова будут являться согипонимами одного иерархического ряда.
    • Согипонимы независимы друг от друга по своим семантическим, лексическим, концептуальным значениям. Если взять к примеру, гипероним «цветы», становится ясным, что соотнести гипонимы «ромашка», «тюльпан» или «лютик» вряд ли получится.
    • Лингвисты выявили принцип заменяемости слов в предложении – гипероним гипонимом заменить нельзя. Гипероним всегда может быть употреблен вместо гипонима. В качестве примера, можно привести такую ситуацию. Если вам сказать: «Это злобное животное лаяло и чуть не набросилось на соседского ребенка» – вам всенепременно станет ясно, что речь идет именно о собаке. Однако в предложении «Она была такой миленькой, пушистой, с курносым приплюснутым носиком», пока вам не назовут действующее лицо, а это может быть девочка, собака породы пекинес, персидская кошка, вы не поймете ничего.
    • Иерархические ряды гипонимов, подчиняющихся уже существующим гиперонимам, постоянно пополняются за счет неологизмов. Выводятся новые породы животных, сорта овощей и фруктов и т.д.

    completerepair.ru

    ИРОНИЯ это что такое ИРОНИЯ: определение — Психология.НЭС

    тонкая, часто скрытая насмешка, особый троп, употребление слова в смысле обратном буквальному, насмешка в форме нарочитого восхваления, положительной характеристики (от греч. eir?neеia - "притворство"). Напр., "откуда, умная, бредешь ты, голова" (обращение к ослу в басне И. Крылова), "гражданин о двух Отечествах" (А. Пушкин о Ф. Булгарине), "на сцену вышел человек, веселый как дитя" (появление конферансье в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"). Намного реже применяется такой прием, как АСТЕИЗМ (см.).

    И. может выражаться формально - особой интонацией в звучащей речи, инверсией, кавычками на письме ("наш "герой" опять вчера двойку получил"). Но очень часто И. формальных выражений не имеет, а зависит от контекста, фоновых знаний собеседников и т. п.

    Существуют и стереотипные, клишированные конструкции, использующиеся только для выражения иронического содержания: "Да уж, удружил", "ну и дела", "этого нам только и не хватало", см. АНТИФРАЗИС.

    "ИСПЫТАННОЕ СЛОВО" (АНГЛ. EXPERIENTIAL WORD) - слово, которое означает предмет, известный говорящему по собственному опыту, в отличие от слов, называющих предмет (вещь, явление, процесс и т. п.) говорящему неизвестный, и провоцирующих ситуации в соответствии с пословицей "слышал звон, да не знает, где он".

    "ИС" - важный термин НЛП, необходимый для грамотной PR-деятельности и рекламирования. В рекламе "ИС" особенно важны в роли ключевых, т. е. организующих смысловое пространство рекламного текста, высказывания слов и выражений. Это:

    новый и бесплатный (со всеми вариациями и оттенками)

    как … (получить что-то),

    сейчас, теперь, здесь, сегодня,

    всегда,

    вдруг,

    это то, что надо,

    только что (поступил в продажу и т. п.),

    улучшение,

    впервые,

    загадочный, магический,

    нужный,

    эффективный,

    натуральный,

    прибыль, выгода, экономия

    предлагаем, объявляем, сообщаем, извещаем,

    представляем и даем,

    советуют (специалисты и др. "авторитеты"),

    быстро

    легко

    недорого,

    правда о, истина,

    выгодная сделка, правильное решение,

    восхитительно, изумительно, сенсационно,

    революция, ваш последний шанс,

    улучшение, увеличение, усиление и т. п.

    Любая реклама должна выражать абсолютную уверенность, строиться на базе пусть и ограниченных "затертых", но верных, проверенных практикой "ИС".

    Любопытной категорией "ИС" в рекламе являются те слова и выражения, которые запрещены, табуированы в рекламировании, напр., "дорогой", "ребенок", "страх", "темнота", "черный", "гордость", "любовь", "грязный" и др. И удивительно: в 2001 г. появляется на российском ТВ "отечественный" ролик с рекламой зубной пасты, где "в черной-черной комнате", "черный человек", "черный зуб" (опять те же грабли!). Эмоции такая реклама у аудитории еще вызвать может, но всякие "страшилки" подавляют запоминание рекламируемого объекта: любая эмоция в психофизическом контуре человеческого восприятия вытесняет информацию, заглушает работу разума. Аналогично действуют испытанные конструкции "негативного впечатления", сравнимые с нервно-паралитическим газом, которые любит почему-то российская фармацевтическая реклама: "у вас болит печень…", "у вас высокое артериальное давление…".

    vocabulary.ru