Хип-хоп (субкультура). Хип хоп что это


Что такое хип-хоп? История возникновения, описание, виды и особенности хип-хопа :: SYL.ru

Вряд ли в наше время есть кто-то, кто не слышал такого словосочетания – «хип-хоп». Слышать-то слышали, да вот не все наверняка знают, что оно обозначает. Танец это или музыка? А может и то, и другое? Нужно разобраться…

Что такое хип-хоп

«Хип-хоп – это стиль жизни», – говорят приверженцы данного направления. И такое определение, безусловно, полностью характеризует его. Хип-хопом нельзя заниматься, не живя им.

Это культурное движение появилось в начале 1970-х годов в Америке, в среде афроамериканцев. Это так называемая уличная культура, которая, став популярной среди черных, в дальнейшем завоевала и признание белых. Изначально к хип-хопу относились только музыка и танцы, но затем «география» хип-хопа расширилась. Социальный протест – вот что такое хип-хоп представлял из себя поначалу. Протест против всего, что не устраивало молодое поколение. Впрочем, подобные нотки сохраняются в этой культуре и поныне, другое дело, что она превратилась в модное (а значит и коммерческое) направление уже в начале нашего столетия.

Виды хип-хопа

Существует несколько направлений, помогающих понять, что такое хип-хоп, поскольку каждое имеет свое особое значение. В музыке это рэп и битбокс, в танце – брейк-данс, хаус, флексинг и прочие, в изобразительном искусстве – граффити, в спорте – стритбол. Некоторые относят к уличной культуре, в том числе и баскетбол. Важно отметить, что человек, занимающийся хип-хопом, не обязательно должен посвящать себя лишь одному направлению, он вполне может совмещать и увлечение рэпом, и брейк-данс и даже «наскальную живопись» граффити.

Особенности

Основным отличием хип-хоп культуры является свободный стиль в одежде. Считается, что начало такой моде положили тюремные робы огромных размеров, куда мог влезть любой. Также и в хип-хопе – принято носить вещи, на размер, а то и несколько, больше, чем нужно.

«Классикой жанра» здесь являются широченные штаны или джинсы, кроссовки (не кеды!), мешковатые толстовки с капюшонами, которые закрывают лицо, узкие шапки, кепки с широкими козырьками (для тех же случаев). Некоторые представители хип-хоп движения (в основном афроамериканцы) любят различные аксессуары – массивные цепи (золотые, например), напульсники, кулоны и всякое такое. Что хип-хоп еще отличает от прочих культур, так это особые прически – коротко стриженые волосы либо дреды, но не слишком длинные.

История танца

Главным из всех танцев хип-хопа считается брейк-данс. Он возник самым первым, и появлением своим обязан человеку по имени Кул Херк. Вернее сказать, брейк-данс потихоньку развивался и до него, однако не в таком виде, каким его знают сейчас. Танцоры крутили элементы, стоя на ногах, а не на голове. Именно с Кул Херка же началась другая эра брейк-данса. Он читал тексты под музыку (позднее это перерастет в рэп), а между выступлениями делал перерывы (то есть «брейки», с английского break – перерыв), для того, чтобы танцоры («дэнсеры», с английского dance – танец) могли показать свои навыки. Так и стал популярным брейк-данс – первый танец в хип-хоп культуре (впрочем, данная культура тогда еще не имела своего названия, но об этом чуть позже).

Уже впоследствии один за одним стали появляться иные танцевальные направления, а затем возникли и баттлы, так называемые встречи-споры между командами или отдельными танцорами, когда они по очереди демонстрируют свои таланты и умения.

Главной особенностью танца является импровизация. Выступающий не придумывает заранее движения, он выходит и действует «по наитию». И если сначала хип-хоп танец был уличным, то теперь его активно изучают и в танцевальных студиях. Особенную популярность он завоевал после выхода фильмов, ему посвященных (например, «Шаг вперед» или «Бит Стрит»).

Музыка хип-хопа

Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках.

Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры – независимость, свобода, секс, быт, соперничество.

Популярность среди белых рэп обрел к середине 1980-х годов, а в девяностые появляются такие яркие представители этого движения, как Доктор Дре, Снуп Дог, Тупак Шакур, в конце десятилетия – Эминем (единственный белый из перечисленных) и другие. Хип-хоп, рэп выходят за пределы Соединенных Штатов и начинают свой путь к славе по остальным странам.

Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям.

Граффити

Происхождение слова «граффити» связано с итальянским (graffito – царапать) и греческим (graphein - писать) языками. Это вид изобразительного искусства на стенах домов, лестницах, гаражах – в общем, самовыражение в живописи в общественных местах. Сейчас граффити у многих ассоциируется с вандализмом, потому что, к большому сожалению, некоторые предпочитают «самовыражаться», на деле только портя предметы культуры, старины или памяти, расписывая их нецензурными словами или похабными картинками. Однако начиналось все совершенно иначе.

Первое граффити приписывается некому молодому нью-йоркцу по имени Джулио, который оставлял свой «автограф» с именем и номером улицы на стенах во всех районах американского города. Его идею подхватил другой американец, который позже даже дал подробное интервью, где рассказал о причинах такого поступка. Вслед за двумя этими ребятами молодежь по всей стране начала «расписываться» на чем ни попадя. Этот своеобразный «флэш-моб» и назвали граффити.

В России

Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир – вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы.

В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители – Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России считается Оксимиррон.

Детский хип-хоп

Если изначально танцы в стиле хип-хопа были свойственны лишь «детям улиц», то теперь хип-хопу обучают в специальных студиях, в том числе и детских. Направление брейк-данс очень популярно среди подрастающего поколения. А поскольку учат, как правило, опытные в данном движении педагоги, детям посещать подобные занятия вдвойне веселей. Хип-хоп для детей часто организовывают в том числе и на базе учебных заведений. Таким образом, у школьников есть возможность самореализоваться практически «без отрыва» от учебного процесса.

Танцы в стиле хип-хоп очень полезны детям не только потому, что дают возможность выразить себя, но и потому, что прекрасно влияют на все группы мышц, развивая ребенка физически. И если сначала считалось, что брейк-данс – танец исключительно для мальчишек, сейчас им с удовольствием занимаются и девочки.

Интересные факты

  1. Название «хип-хоп» переводится с английского языка как «подъем-скачок» (hip – подвижная часть тела, подъем, hop – прыжок, скачок, движение).
  2. Данное название для появившейся культуры придумал ди-джей Африка Бамбата.
  3. Известный российский рок-исполнитель Константин Кинчев, лидер группы «Алиса», начинал именно с рэпа.
  4. Самым дорогим альбомом в истории мировой музыки считается альбом хип-хоп группы «Ву-Танг Клан».
  5. Официальный день рождения хип-хопа – 11 августа 1973 года.

Можно по-разному относиться к хип-хоп культуре, любить ее или ненавидеть, понимать и принимать или нет. Однако нельзя не признать, что в настоящее время именно это движение, пожалуй, является лидирующим, особенно в музыкальной индустрии. Поп-музыка и рок постепенно отходят на задний план, уступая дорогу «голосу улиц». А значит, что-то такое есть в хип-хопе, раз он живет и процветает уже столько лет.

www.syl.ru

Что такое хип-хоп?

Что это – танец, музыка или все вместе взятое?

Сегодня трудно найти человека, которому незнакомо название «хип-хоп». Вот только что это – танец, музыка или все вместе взятое? Далеко не все имеют четкое представление об этом. Между тем, Хип-хоп – это молодежная субкультура, зарождение которой приходится на начало 70-х прошлого столетия, на улицах Америки.

Хип-хоп, что это?

Для приверженцев этого направления хип-хоп является образом жизни. Идеей хип-хопа нужно проникнуться и следовать ей. Появившись в 1974 году в среде афроамериканцев на окраинах Нью-Йорка, новое направление стало своеобразным выражением протеста и одновременно дало выход негативной энергии, которая раньше выплескивалась в драках и разборках молодежи. Организуемые батлы стали для молодых людей своего рода ареной для «выяснения отношений» и местом, где можно выразить свое несогласие с тем, что не устраивало в жизни. Постепенно хип-хоп завоевал популярность и среди белых слоев населения, а спустя некоторое время распространился буквально по всему миру, став модным направлением. Изначально движение воспринималось, как протестное, но с ростом популярности происходила его коммерциализация, хотя и сегодня эта суб-культура сохраняет свою социальную направленность.

Виды hip-hop

Хип-хоп не является чем-то монолитным: он включает несколько направлений, как танцевальных, так и музыкальных. Кроме того, стиль оказал влияние и на изобразительное искусство (граффити) и на спорт (стритбол). Некоторыми поклонниками хип-хопа баскетбол также относится к уличной культуре, однако с этим можно спорить. Музыкальное hip-hop направление – битбокс и рэп; танцевальное – хаус, брейк-данс, паппинг, крамп и другие. Преданные этому яркому стилю люди часто совмещают занятия танцами, музыкой или граффити – это действительно их образ жизни!

Характерные черты hip-hop

Хип-хопера внешне можно «вычислить» по его манере одеваться: вещи на один-два размера больше, свободно сидят. По существующему мнению, мода на свободную пошла от тюремной робы большого размера, которая была впору любому. Широкие штаны, джинсы, объемные толстовки с капюшонами, закрывающими лицо, обязательные кроссовки – вот модный образ в хип-хопе. В качестве дополнений – узкие шапочки или бейсболки. Используются и аксессуары: толстые цепи (нередко золотые), кулоны, браслеты и напульсники. Завершает образ настоящего хип-хопера прическа – короткая стрижка или средней длины дреды.

Музыкальное направление hip-hop

Появление музыкального стиля hip-hop приходится на годы, когда появился и танец, в дальнейшем давший толчок появлению многих стилей, признанных сегодня самостоятельными. Музыка хип-хоп отличается особым жестким ритмом, читкой текстов. Master of Ceremony (МС) – так называли сами себя пионеры стиля хип-хоп. На вечеринках ди-джеи (сокр. английский термин disk-jokey) сводили начитанный рифмованный текст под определенную ритмичную музыку. Подобные обработки пользовались огромной популярностью на дискотеках и вечеринках.

Первыми известными в этом направлении ди-джеями, читавшими текст, стали Кул Херк, Африк Бамбата и Сильвия Робинсон. Именно благодаря усилиям С.Робинсон рэп приобрел бешеную популярность. Она поистине стала «родительницей» нового музыкального направления, организовав студию звукозаписи для исполнителей рэпа. Появившийся в 1979-ом первый сингл в обществе произвел эффект разорвавшейся бомбы. Здесь доходчиво для каждого отражались злободневные для молодежи темы: свобода и независимость, секс и соперничество.

В середине восьмидесятых прошлого века о хип-хопе можно было говорить, как о направлении, охватившем всех: белые также становятся поклонниками энергичного стиля. Приход девяностых ознаменовался появлением целого ряда ярких исполнителей таких, как Снуп Дог, Доктор Дре и Тупак Шакур. В конце ХХ века мир узнает Эминема – единственного представителя белых рэперов на тот момент. Он и сегодня остается мега-популярным среди разных слоев населения. Среди русскоязычных рэперов хотелось бы выделить амбициозного исполнителя Смоки Мо,

лучшие песни Смоки Мо можно прослушать и просмотреть клипы на сайте www.outstyle.org.

Сегодня танцевальное направления и музыка hip-hop завоевали весь мир – множество исполнителей рэпа, танцевальные студии практически во всех городах, где занимаются от «мала до велика». Любой из танцев хип-хопа требует определенной физподготовки; по сути – это своего рода спорт, помогающий поддерживать себя в отличной форме и заряжающий энергией!

Первая награда – премия «Грэмми» за лучшую песню была вручена в 2004-ом Eminem. Это стало официальным признанием рэп-культуры.

prikolno.cc

Хип-хоп (субкультура) — Википедия

Направление Истоки Место и время возникновения Годы расцвета Поджанры Родственные Производные
Хип-хоп
популярная музыка
фанк, диско, соул, даб, регги, toasting, performance poetry, spoken word, signifyin', the dozens, скэт, токинг-блюз, электро
12 ноября 1974 г, Бронкс, Нью-Йорк
конец 1980-х
Альтернативный рэп, Turntablism, эйсид-рэп, христианский хип-хоп, политический хип-хоп, комеди хип-хоп, фристайл, гангста-рэп, хорроркор, хардкор хип-хоп, инструментальный хип-хоп, мафиозо-рэп, осознанный хип-хоп, политический хип-хоп, Балтимор клаб, поп-рэп, Брик-сити клаб, мобб, чикано-рэп, хип-хоп коренных американцев
кантри-рэп, g-funk, хип-хаус, гетто-хаус, геттотех, хип-хоп соул, хайфи, джаз-рэп, неосоул, меренхаус, рагга, рэп-опера, рэп-рок, рэпкор, кумбия-рэп, меренрэп, хиплайф, лоу-бэп, глитч-хоп, уонки, индастриал хип-хоп
электро-хоп, чикаго-хаус, трип-хоп, брейкбит, евродэнс, драм-н-бэйс, кранк

Хип-хо́п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974 года.[1][2][3] Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп-культуры: эмсиинг (англ. MCing), диджеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing) и knowledge (определённую философию).[4][5][6][7] Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп-моду и сленг.

Возникнув в Южном Бронксе, в 1970-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия XXI века субкультура стала «модной», «мейнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть имушим.

Направления хип-хопа

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл.

В нём можно выделить три основных направления:

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

Видео по теме

Этимология

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение[источник не указан 1022 дня].

Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978-м, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «—hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат.[8] «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления.[9] Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.

Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого диджеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эмси» (англ. MC — Master of Ceremony). Некоторые эмси превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких диджеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

1970-е годы

Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, 12 ноября 1974 г. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «диджеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эмси были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли диджеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные диджеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эмси начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Матерью хип-хопа по праву считают Сильвию Робинсон, которая добилась его коммерциализации и массового распространения после того как она с мужем в 1970 г. учредила студию звукозаписи Sugar Hill Records. Компанию назвали в честь богатого культурой афроамериканского района Манхэттэна, известного как Гарлем.[10][11] Её студия в начале осени 1979 года выпускает сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang, который производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что некоторые более ранние записи оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эмси. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эмси, секс, ёрничество и показное тщеславие.

1980-е годы

В самом начале 1980-х гг. в среде рэперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэперов стало разрабатывать более серьёзные темы, например социально-агрессивные рэперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).

1990-е годы

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэпер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

2000-е годы

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале»; рэперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

Русский хип-хоп[12]

Хип-хоп появился в России в 1980-х годах. Первым исполнителем хип-хопа стал, как ни странно, рок-музыкант Константин Кинчев[источник не указан 2474 дня], записавший песни «Атеист», «Тоталитарный рэп» и «Меломан». В Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Первой хип-хоп группой СССР стала рэп-команда D.M.J., читавшая олдскульный рэп. В 1988 году группа Чёрное И Белое появилась на ТВ. С 1990-х годов рэп распространяется по СССР и России, а также приобретает популярность в странах СНГ.

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Stover, A. Shahid. HIP HOP INTELLECTUAL RESISTANCE. — Xlibris, 2009. — ISBN 978-1-4415-3425-5.
  2. ↑ Chang, Jeff. Can't Stop Won't Stop: A History of the Hip-Hop Generation. — Macmillan, 2005. — ISBN 031230143X.
  3. ↑ Castillo-Garstow, Melissa. Latinos in hip hop to reggaeton  (недоступная ссылка — история). Latin Beat Magazine (1 марта 2008). Проверено 28 июля 2008.
  4. ↑ Kugelberg, Johan. Born in the Bronx. — New York : Oxford University Press, 2007. — P. 17. — ISBN 978-0-7893-1540-3.
  5. ↑ Brown, Lauren. Hip to the Game – Dance World vs. Music Industry, The Battle for Hip Hop’s Legacy, Movmnt Magazine (February 18, 2009). Проверено 30 июля 2009.
  6. ↑ Chang, Jeff. Can't Stop Won't Stop: A History of the Hip Hop Generation. — New York : St. Martin's Press, 2005. — P. 90. — ISBN 0-312-30143-X.
  7. ↑ Walker, Jason. Crazy Legs - The Revolutionary, SixShot.com, Web Media Entertainment Gmbh (January 31, 2005). Проверено 27 августа 2009.
  8. ↑ '’JET, April 2007", Johnson Publishing Company pp.36-37
  9. ↑ Keith Cowboy — The Real Mc Coy
  10. ↑ Harlem - New York City Neighborhood - NYC. nymag.com. Проверено 30 сентября 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  11. ↑ Harlem, Hamilton Heights, El Barrio, New York City. ny.com. Проверено 30 сентября 2011. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  12. ↑ История русского хип-хопа

wikipedia.green

хоп - это... Что такое Хип-хоп?

Направление: Истоки: Место и время возникновения: Годы расцвета: Поджанры: Родственные: Производные:
Хип-хоп

популярная музыка

фанк, диско, соул, даб, регги, toasting, performance poetry, spoken word, signifyin', the dozens, скэт, токинг-блюз, электро

12 ноября 1974г, Бронкс, Нью-Йорк

конец 1980-х

Альтернативный рэп, Turntablism, эйсид-рэп, христианский хип-хоп, политический хип-хоп, комеди хип-хоп, фристайл, гангста-рэп, хорроркор, хардкор хип-хоп, инструментальный хип-хоп, мафиозо-рэп, осознанный хип-хоп, политический хип-хоп, Балтимор клаб, поп-рэп, Брик-сити клаб, мобб, чикано-рэп, хип-хоп коренных американцев

кантри-рэп, G-funk, хип-хаус, гетто-хаус, гетттотех, хип-хоп соул, хайфи, джаз-рэп, неосоул, меренхаус, рагга, рэп-опера, рэп-рок, рэпкор, кумбия-рэп, меренрэп, хиплайф, лоу-бэп, глитч-хоп, уонки, индастриал хип-хоп

электро-хоп, чикаго-хаус, трип-хоп, брейкбит, евродэнс, джангл, драм-н-бэйс, кранк

Хип-хо́п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.[1][2][3] Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), и knowledge (определённую философию).[4][5][6][7] Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Этимология

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.

Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «—hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат.[8] «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления.[9] Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.

Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Master of Ceremony). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Направления хип-хопа

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

1970-е

Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, 12 ноября 1974 г. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Матерью хип-хопа по праву считают Сильвию Робинсон, которая добилась его коммерциализации и массового распространения после того как она с мужем в 1970 г. учредила студию звукозаписи Sugar Hill Records. Компанию назвали в честь богатого культурой афроамериканского района Манхэттэна, известного как Гарлем. [10][11] Её студия в начале осени 1979 года выпускает сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang, который производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что некоторые более ранние записи оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.

1980-е

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).

1990-е

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

2000-е

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

Русский хип-хоп[12]

Хип-хоп появился в России в 1980-х годах. Первым исполнителем хип-хопа стал, как ни странно, рок-музыкант Константин Кинчев, записавший песни «Атеист», «Тоталитарный рэп» и «Меломан». В Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Первой хип-хоп группой СССР стала рэп-команда D.M.J., читавшая олдскульный рэп. В 1988 году группа Чёрное И Белое появилась на ТВ. С 1990-ых годов рэп распространяется по СССР и России, а также приобретает популярность в странах СНГ.

Исполнители

Ссылки

Примечания

  1. ↑ Stover A. Shahid HIP HOP INTELLECTUAL RESISTANCE — Xlibris, 2009. — ISBN 978-1-4415-3425-5.
  2. ↑ Chang Jeff Can't Stop Won't Stop: A History of the Hip-Hop Generation — Macmillan, 2005. — ISBN 031230143X.
  3. ↑ Castillo-Garstow, Melissa Latinos in hip hop to reggaeton. Latin Beat Magazine (1 марта 2008).(недоступная ссылка) Проверено 28 июля 2008.
  4. ↑ Kugelberg Johan Born in the Bronx — New York: Oxford University Press, 2007. — P. 17. — ISBN 978-0-7893-1540-3.
  5. ↑ Brown, Lauren. Hip to the Game – Dance World vs. Music Industry, The Battle for Hip Hop’s Legacy, Movmnt Magazine (February 18, 2009). Проверено 30 июля 2009.
  6. ↑ Chang Jeff Can't Stop Won't Stop: A History of the Hip Hop Generation — New York: St. Martin's Press, 2005. — P. 90. — ISBN 0-312-30143-X.
  7. ↑ Walker, Jason. Crazy Legs - The Revolutionary, SixShot.com, Web Media Entertainment Gmbh (January 31, 2005). Проверено 27 августа 2009.
  8. ↑ '’JET, April 2007", Johnson Publishing Company pp.36-37
  9. ↑ Keith Cowboy — The Real Mc Coy
  10. ↑ Harlem - New York City Neighborhood - NYC. nymag.com. Проверено 30 сентября 2011.
  11. ↑ Harlem, Hamilton Heights, El Barrio, New York City. ny.com. Проверено 30 сентября 2011.
  12. ↑ История русского хип-хопа

dic.academic.ru

Хип хоп - это... Что такое Хип хоп?

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афро-американской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Nike, дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афро-американцам.

Русский хип-хоп

Первые эксперименты с рэпом в России относятся, видимо, к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп» [1].

Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно широкую, во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейкдансом. Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя — Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить. Рынок русского хип-хопа, как индустрии, сформировался лишь в конце 1990-х гг., подтверждением чему стало появление множества коллективов этого жанра («ЮГ», «Объединенная Каста», «Крёстная Семья», «EK Playaz»), которые также получили признание от мэтров на самом авторитетном фестивале rap-music, организованным все тем же Bad. B. Многие из них сравнивали жизнь афроамериканцев в гетто с тяжелыми временами в России, чаще всего речь шла о суровых 90-х. Стили очень схожи с западными, но русский хип-хоп имеет совсем другую историю, более лиричные отступления. В настоящее время хип-хоп получил достаточно широкое распространение среди молодёжи.

Исполнители из России

Ссылки

dic.academic.ru

Все о Hip-Hop.: Виды танцев Хип-Хоп.

Сегодня хип-хоп – это самый модный и популярный тренд молодежной культуры. Этот стиль впитал в себя уличную философию афроамериканцев, элементы фанка, попа, брейка, джаза. Хип-хоп – это символ современной молодежной культуры, который всегда будет оставаться актуальным. Танцевальный стиль hip hop возник в конце прошлого века как танец для бедных американских кварталов. Но экспрессия и креатив этого танца вышел далеко за пределы американских улиц, покорив танцполы всех мировых клубов. Энергия, эмоции, страсть, вдохновение и свобода – вот что ценит молодежь третьего тысячелетия. Все это дает хип-хоп! Hip hop – это возможность выразить свои эмоции, чувства и стремления. Преодолейте общественные стереотипы и ограничения! А наши преподаватели с радостью помогут Вам в этом! Зажигательные ритмичные биты афроамериканских напевов с элементами r’n’b , хауса и рэпа – вот концепция музыки хип-хопа. Танцы в стиле хип-хоп – это взрывоопасный микс свободы брейка и силы афроамериканских танцев. В танце главное – свободная работа корпуса и ног, на которые ложится наибольшая нагрузка. Отсутствие резких прыжков, толчков и падений отличает hip hop от джаз модерна. Расслабленность танца возможна благодаря полусогнутым ногам и корпусу, а также мягким плавным поворотам и прыжкам. Но эта расслабленность – всего лишь иллюзия. На самом деле в танце hip hop активно работают все группы мышц, так что хорошая физическая нагрузка Вам гарантирована. Hip hop дает много возможностей для импровизации и самовыражения. Иногда легкий и плавный, иногда жесткий и агрессивный – этот танец всегда найдет своих истинных поклонников. Хип-хопперы всего мира отличаются пристрастием к брейкдансу, граффити, спортивной просторной одежде и обуви. Это яркое поколение современной молодежи, которая свободно выражает свои эмоции с помощью уличных танцев.

Hip hop уверенно шагает по планете, завоевывая популярность и признательность многих молодых людей. Это, пожалуй, единственный «уличный» танец, который можно увидеть во всех продвинутых мировых клубах, на светских мероприятия и креативных театральных постановках. Этот стиль пользуется большой популярностью в танцевальных школах как Москвы, Санкт-Петербурга, Киева и тд.

Street Dance Street Dance – это смесь различных танцевальных жанров, начиная от стиля Hip-Hop и до Break Dance. Это стиль, так называемых, современных уличных танцев. Street Dance был рожден на улицах городов, шумных дорогах и включает в себя элементы джаза и классики. Для этих танцев характерные быстрые импульсивные движения, неожиданные переходы от быстрого ритма к плавным движениям и непредвиденные замирания.Впервые Street Dance как направление современных танцев появилось в начале 70-х годов прошлого века в США. В то время в Америке появилось много танцевальных коллективов, танцующих на улице. Постепенно это переродилось в отдельную культуру. В этом танцевальном стиле смешиваются вместе движения танцев различного жанра, иногда, казалось бы, несовместимых друг с другом.У танцевального направления Street Dance есть своя культура. В этих танцах на первое место выступает то, что человек хочет сказать о самом себе, даже без определенных трюковых навыков. Сами трюки лишь дополняют этот танец. У танцевального стиля Street Dance нет каких-то определенных стандартных па или трюков, которые придумали бы опытные хореографы. Все движения были рождены на улицах.Street Dance можно танцевать как в паре, так и одному, или в кругу таких же любителей современных танцев. Зажигательная музыка и простота и раскованность движений не оставит равнодушным никого, кто пришел на место проведения Street Dance. Танцевать Street Dance может любой желающий, даже без какой-то особой подготовки. В этом танце душа получает расслабление, а тело двигается само в такт музыке. При желании вы можете научиться этому виду танцев в специализированных школах современного танца. Опытные учителя в короткий срок сделают из вас неплохого танцора. Вы уверенно будете чувствовать себя в любой компании, на любой танцевальной площадке, в любом ночном клубе..Эти танцы очень полезны для человека с точки зрения развития координации движений, укрепления мышц рук и ног, развития дыхательной системы. Кроме того, вы научитесь владеть своим телом, приобретете правильную осанку, уверенность в себе. Вы приобретете свой собственный стиль, несравнимый ни с чем. С помощью движений этого танца вы избавитесь от негативной энергии, выплесните свои эмоции наружу.Стиль Street Dance относится к Freestyle. Профессионально танцевать в этом стиле вы можете только при посещении специальных школ, которые есть практически в любом крупном городе нашей страны. После прохождения обучения в такой школе при желании вы сможете даже работать на сцене ночного клуба. Популярность этого танцевального стиля огромная среди молодежи. Танцуют его под современную музыку в стиле поп, диско. Элементы Street Dance используются в постановке сценической хореографии самых популярных музыкальных исполнителей с мировым именем.

Брейк-данс: виды и стили В самом начале 70-х годов минувшего века в Бронксе, крупнейшем районе Нью-Йорка, где живет много иммигрантов, начал свою историю брейк-данс (Brake Dance), один из самых популярных ныне танцев. Его создали уличные танцоры, не только соединившие элементы, свойственные разным народам мира, но и придумав при этом падения на землю в сочетании с вращениями.Все эти странные, весьма своеобразные движения быстро смогли завоевать любовь у молодежи не только Америки, но и всего мира. К середине 80-х годов брейкинг стал популярным в нашей стране. На Арбате в Москве молодые люди танцевали под магнитофон, вызывая интерес у прохожих. Брейк-дансеры объединялись в команды, разрабатывали и осваивали новые движения, активно участвовали в баттлах - танцевальных «битвах».Как оценивают специалисты, из каждых 100 человек, поначалу увлекавшихся брейком, в среднем лишь двое продолжили всерьез заниматься танцем. Но именно эти 2 процента и определили развитие танцевальной культуры. В результате брейк-данс не только остался жив, но и вновь смог стать модным у молодежи в наши дни.Различают два его основных вида: верхний и нижний брейк-данс, которые совершенно не похожи друг на друга. В свою очередь, верхний брейк, или по-другому буги (boogie), имеет несколько стилей.Во-первых, это известный «робот» (robot), для которого характерны механические движения. Танцоры корпусом, руками, ногами, головой имитируют функционирующих роботов.Второй стиль - электрик-буги (electric boogie). Ему свойственна пластика движений, похожих на электрический заряд. Тело сотрясают «волны», ноги, словно веревки, могут скользить, обвиваться одна об другую. Тело, «взрываясь», дергается в стороны. Про руки можно сказать, что они «ходят ходуном». Порой движения напоминают человека в невесомости.Еще один популярный стиль локинг (locking). Он появился гораздо позже других. Танцор похож на человека, помещенного в стеклянный куб. Натыкаясь на стенки, он на секунду берет паузу, затем продолжает мягкие движения, их брейкеры называют «петля», «пасы», есть в танце еще и прыжки.К числу самых модных стилей относится и египетский брейк. Он получил такое свое название, поскольку некоторые свойственные ему позы чем-то напоминают сохранившиеся с древности рисунки танцующих египтян. Отличительные черты этого стиля: прямые углы в движениях рук.Ну, а основа основ брейка – это «волны». Они бывают разные: крупные, мелкие. Наблюдать за ними очень интересно. Движение начинается с пальцев одной руки, потом «волна» проходит через предплечье, по плечу, захватывает шею, потом переходит на плечо другой руки, предплечье, заканчивается опять же пальцами. Затем «волна» двигается в противоположном направлении.Нижний брейк-данс хоть и имеет много поклонников, но танцевать его очень нелегко. Для него необходима элементарная физическая сила. Это скорее акробатика под музыку, чем танец. Силовой вид брейка, почти все движения танцоры выполняют на полу.

Break Dance – это целая танцевальная культура, для которой характерны танцы под ломаный брейк-бит музыки с силовыми, волновыми и акробатическими элементами, где все тело танцора активно работает в 2-х плоскостях: в вертикальном положении и в горизонтальном, т.е. на полу. Это один из самых зрелищных и трудоемких танцев, но и самых захватывающих и интересных!Breaking  возник в конце 60-х – начале 70-х гг. в Америке благодаря афроамериканским ди-джеям, музыкантам и танцорам. Появились так называемые B-boys и B-girls, обожающие школу танцев break dance, в США, Европе, многих других странах мира. Этот танец существует не первый год, однако по-прежнему только увеличивает число своих танцоров и просто почитателей, т.к. привлекает своей независимостью, индивидуальностью и мощью!

Техника breakingВ целом, breaking – это единственный танец, который танцуют как наверху, так и внизу. В зависимости от предпочтений В-танцора может исполняться только вертикально (верхний брейк) или только горизонтально (нижний брейк), а может и сочетать движения «верха» и «низа». В любом случае школа танцев брейкинга отличается значительными физическими, силовыми, акробатическими нагрузками, а также развитием пластичности, выносливости и упражнениями на растяжку. К элементам верхнего брейка относятся: модные волны руками и телом, аля «конвульсии», робот-стиль, пластика рук, головы, скольжения и многообразные резкие фиксы руками, прыжки и т.п. Нижний брейк – это акробатически-силовой вариант танца, где трюки выполняются на полу и включают активную работу спины, головы, рук и ног, различные фризы, вращения и прыжки, зрелищные стильные элементы как геликоптер, мельница, паук, червяк, неваляшка, свеча и др. Все это исполняется под рэп, хип-хоп, фанк, поп музыку, содержащую характерный ломаный брейк-бит.Стоит отметить, что на сегодняшний день break dance занял прочные позиции в шоу-бизнесе и рекламе. Знаменитая лунная походка Майкла Джексона, впрочем, как и многие другие его танцевальные движения, родом из break dance течения.

Хотя break dance относительно молодой танец, да еще и «с улицы», тем не менее, он любим молодежью разных уголков планеты – и России в частности. Некоторые школы танцев Москвы обучают этому стилю и преподают break dance как мужественным парням, так и хрупким, но отчаянным девчонкам, которые не мыслят жизни без брейк-стиля, требующего физической и внутренней силы.Кстати, в breaking важную роль играет свой собственный стиль движения, зачастую благодаря которому определяется победитель в баттлах, проводимых как среди B-boys, так и B-girls. Школа танцев "РайСкай" активно участвует в развитии break dance культуры и регулярно устраивает джемы и баттлы для своих танцоров, чтобы повышать их танцевальный уровень.

Неудивительно, что break dance – это танцы драйва, адреналина, пропитанные духом соперничества и лидерства. Для сильных и независимых B-boys и B-girls, для экстремалов, способных показать себя и поразить других!

Наиболее «тонкий» и артистичный вариант хип-хопа, родившийся в Лос-Анджелессе (LA), что прочитывается в самом названии данного направления. Танцы LA Style – это upgraded хип-хоп, модернизированный и впитавший в себя такие модные течения как джаз, поп, контемпорари и т.д. Это очень легкий, «игривый» и красивый танцевальный стиль, который в любом может разбудить настоящего танцора!

LA Style стильLA Style – в целом это сценическое направление, ориентированное на публику. Поэтому главная задача танцев LA Style – это зрелищность и эффектность, привлекающая и восхищающая зрителя. Не зря это направление – LA Style – столь популярно сегодня и широко используется в различных постановках, фильмах, рекламных роликах, клипах на МТV. Отсюда базой в этой школе танцев является хореография, требующая красивой, искусной, выразительной техники исполнения. Хип-хоп движения чередуются с джазовыми комбинациями, что создает уникальный «музыкальный» танец, который исполняется под легкий R’n’B, поп.Одной из лучших школ танцев в Москве считается студия РайСкай, которая предлагает обучение танцам LA Style для молодых девушек и парней, мечтающих научиться двигаться пластично и артистично обыгрывать себя как на танцполе, так и на сцене.LA Style на сегодняшний день один из самых стильных и эффектных танцев, пользующихся успехом у танцоров и зрителей, и исполняемых в разнообразных шоу, концертах, на TV. Техника LA Style требует высокой точности и пластичности, равно как выносливости и красоты движений, поэтому обучение танцам в РайСкай, где у педагогов за плечами опыт не только профессионального преподавания, но и выступлений на сцене, работы с артистами российской эстрады и съемок в видеоклипах, эффективно и оправдано.

Направление LA Style идеально для тех молодых людей, кто хочет танцевать легко и стильно, красиво и выразительно. Для тех, кто любит жить и танцевать «играючи»!

all-hhop.blogspot.com

Хип-хоп: что это такое? | В мире танцев

Хип-хоп: что это такое?

В последние годы все чаще стало употребляться слово «хип-хоп». И многие люди до сих пор не понимают, что это такое? Музыка? Танцы? Чтение рэпа? Одежда? Культура? Как оказывается, все эти ответы верны…

Хип-хоп – это уличная культура, которая появилась в середине 70-х годов 20 века в Америке в среде латиноамериканцев и афромериканцев.

Эта молодежная субкультура включает в себя четыре основных составляющих: эмсииинг, диджеинг, граффити, брэйк-данс. Сначала эти четыре элемента развивались в отдельности друг от друга, и только с течением времени объединились в одну хип-хоп культуру.

Эмсиинг (или рэппинг, речитатив, считка) – это умение читать стихи под ритмичную музыку. Человека, который читает  такие стихи, называют «эм си» или «рэпером».

Диджеинг – создание и исполнение музыкальных композиций при помощи виниловых проигрывателей с какими-то спецэффектами (замедление, ускорение, крэкование, зацикливание). Человека, который занимается этим делом, обычно называют «диджеем».

Граффити – это разновидность изобразительного искусства. Ее особенность заключается в том, что рисовать нужно аэрозольными баллончиками. Человека, который рисует граффити, называют «райтером». Изображаются, в основном, слова или фразы, размашистым и необычным шрифтом.

Брэйк-данс (или би-боинг) – это разновидность танцевального искусства, в основе которого лежит исполнение разных акробатических трюков под определенную музыку. Парня, который танцует брэйк, называют «би-боем», а девушку – «би-гёрл». Обычно танцуют командой из нескольких человек.

В последние годы на основе брэйк-данса зародилось новое танцевальное течение, которое именуют «хип-хопом». Т.е. здесь подразумевается не культура, а уже определенный вид танцев. Помимо брэйка, в хип-хопе есть движения, позаимствованные из таких танцевальных стилей, как локинг, поппинг, джаз.

Для хип-хопа характерны ритмичные и пружинящие движения, совмещенные с акробатическими элементами.

Для некоторых людей хип-хоп – это просто танец, но для многих других – это замечательный способ самовыражения. Именно поэтому все танцоры хип-хопа такие разные, ведь каждый из них видит мир по-своему, а поэтому и танцует тоже по-особенному. Для хип-хоперов также характерен особый сленг.

Хип-хоп – танец непростой. Он требует хорошего физического здоровья и постепенного освоения техники. Начинают обычно с верхнего брэйка, и лишь со временем добавляют акробатические элементы и нижний брэйк.

Танцуют хип-хоп в свободной одежде. Некоторые танцоры предпочитают носить футболки на несколько размеров больше и приспущенные на бедрах штаны.

Что почитать еще:

zanaves.info