Как правильно составить предложение на английском языке из слов онлайн. Как правильно составить предложение из слов


Как правильно составить предложение :: SYL.ru

Умение правильно формулировать свои мысли является основополагающим для каждого грамотного человека. Письменная речь отличается от устной тем, что приходится особенно старательно формулировать мысли, делая их понятными всем. Впрочем, чтобы составить предложение, нужно понимать лишь несколько основополагающих принципов родного языка.

Основы составления предложений

Важно понять главное: предложение должно заключать в себе законченную мысль.

В классическом варианте она выражается в виде грамматической основы и второстепенных членов. Иногда, последние отсутствуют. Один из главных членов грамматической основы, также, может отсутствовать, в таком случае, вся смысловая нагрузка ложится на единственный главный член. Такое предложение называется односоставным.

Главные члены

Подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения.

Подлежащее выражается существительным и всегда используется в именительном падеже, то есть, отвечает на вопросы «кто?» или «что?».

Сказуемое выражается глаголом и сообщает нам о том, что делает подлежащее.

Что такое действительный и страдательный залоги

Чтобы правильно составить предложение, необходимо учесть, как оно будет звучать, ибо набор слов не всегда может быть правильно понят.

Если подлежащее выступает в роли исполнителя действия, которое выражает сказуемое, то речь идёт о действительном залоге: «Маша съела яблоко».

Если подлежащее не исполняет действия, выраженного сказуемым, то речь идёт о страдательном залоге: «Яблоко съедено Машей».

Согласно правилам русского языка, для более точного выражения мысли лучше использовать действительный залог. Однако, страдательный залог бывает уместнее в ряде случаев:

Второстепенные члены

Чаще всего, кроме подлежащего и сказуемого, в конструкцию добавляется несколько слов, так или иначе, характеризующих ее грамматическую основу. Эти слова выполняют второстепенную роль. Их наличие делает предложение распространённым, а если их нет – нераспространённым.

Составить предложение, распространённое второстепенными членами не составляет труда, достаточно конкретизировать или украсить грамматическую основу:

«Мы посадили великолепные георгины в своём саду».

Сложное предложение

Сложное предложение включает в себя две и более грамматические основы, иначе говоря, оно состоит из нескольких простых. Составить сложное предложение совсем не трудно, понимая простые правила.

Между грамматическими основами могут быть разделительные запятые или союзы. Если простые предложения в составе сложного разделяются запятой, то предложение считается бессоюзным:

«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит».

Если для разделения используются сочинительные союзы – и, а, но, да – предложение называется сложносочинённым:

«Собака лает, а кошка мяукает».

При использовании подчинительных союзов – если, чтобы, как, потому, что и др. – предложение считается сложноподчинённым.

«Мы будем загорать, если погода будет солнечной».

Как составить предложение со словосочетанием

В школьной программе по русскому языку часто встречаются задания, связанные с составлением предложений с определёнными словосочетаниями. Не стоит этого пугаться, ведь это совсем несложно.

Чтобы составить предложение, включающее заданное словосочетание, нужно понимать, что словоформы в предложенном словосочетании могут быть изменены в соответствии со смыслом предложения. Это значит, что слова можно склонять и спрягать.

Это лишь основные моменты, касающиеся составления предложений.

www.syl.ru

Научится правильно составлять предложение. Как правильно составлять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно составлять

Как правильно составить предложение

Умение правильно формулировать свои мысли является основополагающим для каждого грамотного человека. Письменная речь отличается от устной тем, что приходится особенно старательно формулировать мысли, делая их понятными всем. Впрочем, чтобы составить предложение, нужно понимать лишь несколько основополагающих принципов родного языка.

Основы составления предложений

Важно понять главное: предложение должно заключать в себе законченную мысль.

В классическом варианте она выражается в виде грамматической основы и второстепенных членов. Иногда, последние отсутствуют. Один из главных членов грамматической основы, также, может отсутствовать, в таком случае, вся смысловая нагрузка ложится на единственный главный член. Такое предложение называется односоставным.

Главные члены

Подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения.

Подлежащее выражается существительным и всегда используется в именительном падеже, то есть, отвечает на вопросы кто? или что? .

Сказуемое выражается глаголом и сообщает нам о том, что делает подлежащее.

Что такое действительный и страдательный залоги

Чтобы правильно составить предложение, необходимо учесть, как оно будет звучать, ибо набор слов не всегда может быть правильно понят.

Если подлежащее выступает в роли исполнителя действия, которое выражает сказуемое, то речь идёт о действительном залоге: Маша съела яблоко .

Если подлежащее не исполняет действия, выраженного сказуемым, то речь идёт о страдательном залоге: Яблоко съедено Машей .

Согласно правилам русского языка, для более точного выражения мысли лучше использовать действительный залог. Однако, страдательный залог бывает уместнее в ряде случаев:

Второстепенные члены

Чаще всего, кроме подлежащего и сказуемого, в конструкцию добавляется несколько слов, так или иначе, характеризующих ее грамматическую основу. Эти слова выполняют второстепенную роль. Их наличие делает предложение распространённым, а если их нет – нераспространённым.

Составить предложение, распространённое второстепенными членами не составляет труда, достаточно конкретизировать или украсить грамматическую основу:

Мы посадили великолепные георгины в своём саду .

Сложное предложение

Сложное предложение включает в себя две и более грамматические основы, иначе говоря, оно состоит из нескольких простых. Составить сложное предложение совсем не трудно, понимая простые правила.

Между грамматическими основами могут быть разделительные запятые или союзы. Если простые предложения в составе сложного разделяются запятой, то предложение считается бессоюзным:

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит .

Если для разделения используются сочинительные союзы – и, а, но, да – предложение называется сложносочинённым:

Собака лает, а кошка мяукает .

При использовании подчинительных союзов – если, чтобы, как, потому, что и др. – предложение считается сложноподчинённым.

Как составить предложение со словосочетанием

В школьной программе по русскому языку часто встречаются задания, связанные с составлением предложений с определёнными словосочетаниями. Не стоит этого пугаться, ведь это совсем несложно.

Чтобы составить предложение, включающее заданное словосочетание, нужно понимать, что словоформы в предложенном словосочетании могут быть изменены в соответствии со смыслом предложения. Это значит, что слова можно склонять и спрягать.

Это лишь основные моменты, касающиеся составления предложений.

Добавить комментарий

Basic English (ч.3) — учимся составлять предложения

Как заговорить по-английски. Урок 3. Усаживайтесь поудобнее, вчитывайтесь повнимательнее и будет вам неизбежное счастье от красоты звучания грамотной английской речи :)

Все уже, наверное, поняли, что Basic English – это самый простой английский для начинающих. Запомнив 850 слов, нужно только научиться складывать их в понятные и правильные предложения. И вот тут начинается самое интересное.

В русском языке можно спокойно сказать: Возьми яблоко . При этом не нужно уточнять, какое именно (и так понятно: то, которое предлагают). А дотошные англичане обязательно вставят перед яблоком одно короткое, но емкое слово: либо а , либо the . То есть – артикли. Благодаря этим словам все говорящие сразу понимают, что имеется в виду любое яблоко на столе или то самое, с красным бочком и счастливым червяком внутри.

Артикль а (или an перед словом, которое начинается с гласной) называется неопределенным. Это значит, что вы не определились, что подразумеваете. А если быть серьезными: такой артикль обозначает ЛЮБОЙ предмет. Например: Take an apple можно перевести как Возьми любое яблоко (а уже какое – это насколько совести хватит) .

Артикль the - определенный. То есть понятно, что имеется в виду четко именно это яблоко и никакое другое. Take the apple переведется как Возьми вот ЭТО яблоко (и отойди от стола) .

Есть только один подводный камень: перед некоторыми словами нельзя поставить артикль а . Дело в том, что он прошел эволюцию от числительного one (один), поэтому ставится только перед исчисляемыми существительными. Это значит, что нельзя сказать a meal, потому что еда и так всегда в единственном числе.

2. Множественное число и окончание –s (-es)

Множественное число в английском обозначается очень легко: просто добавляете s в конце слова, и все в порядке: boys, mothers, oranges.

3. Формы глагола to be

Наверное, вы не раз были свидетелями попыток иностранцев говорить по-русски: Я есть Джон . Кого он собрался есть или зачем отдельно сообщает о своем бытии – нам кажется непонятным. Потому что в русском языке предложение может запросто состоять даже из одного существительного или глагола: Утро. Светало. Англичанам сие неведомо. У них не бывает предложений без подлежащего или сказуемого. Они бы обязательно добавили: Утро есть. Оно светало.

Поэтому важно всегда помнить: хотите перевести предложение с русского, а в нем нет подлежащего? Добавляйте местоимение. Хотите перевести с русского предложение, а там нет сказуемого? Добавляйте глагол. Чаще всего это – одна из форм глагола to be .

Всего есть три формы:

Am – только для местоимения I (я)Is – для любого другого слова в единственном числеAre – для любого другого слова во множественном числе.

Например, хочется вам сказать: Я – Ваня . Что нужно вставить между собой и Ваней? Не знаю, о чем вы подумали, а я – о форме am. Получается: I am Vanya.Что поставить в следующих предложениях, догадайтесь сами: Он – Вася , Они – Катя и Маша . Правильно. В первом случае – is. во втором – are .Теперь можно вовсю соединять слова-картинки и качества: The apple is red. Balls are new.

4. Порядок слов в утвердительном предложении

Англичане очень педантичны. Предложения у них строятся в строгой последовательности: сначала подлежащее, затем – сказуемое. Нельзя получить утром стулья, а вечером деньги. Это по-русски мы можем сказать: Устал я . По-английски сие воспримут как вопросительное предложение, потому что порядок слов нарушен.

Итак, учимся составлять правильные английские предложения: I see a flag. You like the trousers.

5. Вспомогательные глаголы

Почему-то те, кто начинает изучать английский язык, очень боятся вспомогательных глаголов. Напрасно. Они как раз помогают нам построить такое предложение, которое нужно.

В Basic English объем этих глаголов ограничили may, will, be, do, have:

may помогает выстроить просьбу. Например, устали вы сидеть на конференции, подняли руку и невинно спросили: May I go? Если вам кивнут головой, можно смело собирать чемодан и отправляться домой.

w ill тоже в каком-то роде может обозначать просьбу. Допустим, Will you open the window, please? Но по сути чаще всего этот глагол используется для формирования будущего времени. Например, You will be there at 5 .

do помогает формировать вопросы и отрицательные предложения (о чем поговорим в следующий раз).

have образует совершенное время, а также означает вынужденное действие. Например, I have to go (мне надо идти). Кроме того, этот глагол очень часто используется для вежливой просьбы: Have a seat, please. Will you have a drink? (Присядьте, пожалуйста. Будете пить что-нибудь?)

В принципе, даже таких познаний уже достаточно, чтобы общаться на вполне приличном уровне с иностранцами и быть при этом понятым. Но нет пределов совершенству. Чем мы и займемся в следующий раз, но пройти грамматические тесты можно и нужно уже сейчас.

Помочь ребенку составить предложение

Формирование устной и письменной речи является одной из самых важных задач такого школьного предмета, как Русский язык . Несмотря на высокие требования школьной программы и специальные уроки, направленные на развитие речевого запаса, для многих школьников эта задача остается невыполнимой. Мало того, что речь учащихся лишена выразительности, так она еще и перегружена стилистическими ошибками. К сожалению, несоответствие литературным и орфографическим нормам демонстрируют не только младшие школьники. Чтобы составить предложение, выстроенное логически правильно, приходится прилагать некоторые умственные усилия даже отдельным старшеклассникам.

Усовершенствование и развитие навыков речи сопровождает учебный процесс с начального этапа младшего школьного образования. Уже в подготовительном классе ребенок учится выстраивать в смысловом порядке предложения, пересказывать тексты и составлять описания к картинкам. Дети затрудняются в выполнении подобных заданий. Чтобы помочь им в этом, можно предложить составить предложение из слов, написанных на доске. Слова должны быть разрозненными, но нести определенную смысловую нагрузку, позволяющую составить предложение на заданную тему. Таким же методом можно научить ребенка выстраивать ряд предложений, составляющих небольшой рассказ. Овладев такими навыками, ребенок сначала научится использовать простые предложения. Впоследствии, в старших классах, составить сложное предложение не окажется для него трудновыполнимой задачей.

Владение языком не ограничивается умением письменно излагать свои мысли. Некоторые учащиеся, с легкостью справляясь с письменными творческими работами, с трудом могут составить предложение в устной форме. Чтобы избежать этого, необходимо еще в дошкольный период привить ребенку необходимые навыки: связная речь, мышление, умение описывать и рассказывать. В этом помогут специальные развивающие игры.

Игры для развития устной речи

В этой игре несколько участников шепчут друг другу на ушко какое-либо слово, которое последующий игрок искажает. Ребенок понимает, что последнее слово в цепочке значительно отличается от исходного и осмысливает важность правильного произношения.

Ведущий предлагает прочитать предложение, где все слова перепутаны неожиданно налетевшим ураганом. Ребенок должен составить предложение, переставляя слова. Можно предложить внимательно рассмотреть два предложения, в которых слова заимствованы друг у друга.

Съедобное – несъедобное

Один из игроков бросает мяч, называя какой-либо предмет. Если предмет съедобный, второй игрок ловит его, если же нет – пропускает.

И последнее: ребенок строит свою речь, исходя из того, что понимает. Потому очень важно приучать ребенка осмысливать то, что он читает. Большое значение имеет чтение вслух. Причем этот процесс не должен превращаться в упражнение. Попробуйте заинтересовать ребенка. Предложите ребенку устроить своего рода литературный вечер. Передавая друг другу роль интересного рассказчика, читайте и пересказывайте занимательные истории, сказки и рассказы. Это не только поможет совершенствовать навыки устной речи, но и установит между родителями и детьми незримую связующую нить тепла, доверия и понимания.

5 законов об умерших, которые могут вас напугать На протяжении своей жизни каждый человек встречается со смертью, и, как правило, происходит это не один раз. Именно поэтому существуют специальные зак.

10 оскорблений от Шекспира, которые работают лучше, чем современные Познакомьтесь с оригинальными ругательствами Шекспира - вам понравится пользоваться некоторыми из них.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

До ужаса красивы:15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно Пластическая хирургия среди звезд остается невероятно популярной и по сей день. Но проблема в том, что раньше результат не всегда оказывался идеальным.

7 секретов людей, у которых всегда чисто в доме Хотите, чтобы у вас в доме было чисто всегда, а не только по воскресеньям после генеральной уборки? Тогда следуйте этим советам.

Источники: http://www.syl.ru/article/231859/new_kak-pravilno-sostavit-predlojenie, http://iloveenglish.ru/stories/view/basic_english_ch_3_ychimsya_sostavlyat_predlozheniya, http://fb.ru/article/58056/pomoch-rebenku-sostavit-predlojenie

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Как правильно составить предложение в русском языке? Какие есть правила?

Основное правило: в предложении должен быть хотя бы один главный член: подлежащее или сказуемое (или оба, или даже несколько сразу). Предложение без главных членов - это не предложение.

Наличие же второстепенных членов (обстоятельство, дополнение, определение) не является обязательным условием, хотя именно благодаря им язык становится более красочным, и автор может более детально и точно передать свою мысль.

Русский язык - не английский, в нем порядок слов может быть самым разнообразным. Но, к примеру, подлежащее чаще всего стоит перед сказуемым, в ином случае текст приобретает разговорные нотки. Сравните:

quot;Мама сказала мне, что сегодня холодно, и лучше надеть шубуquot;.

quot;Сказала мне мама, что сегодня холодно, и лучше надеть шубуquot;.

Русский язык относится к синтетическим, поэтому никакого железного порядка слов в нм нет. О порядке слов можно говорить лишь тогда, когда формы именительного и винительного падежа у подлежащего и прямого дополнения совпадают. В этом случае требуется прямой п. сл.

Однажды мне пришлось очень подробно осветить эту тему, см. раздел

Лучше пересказать собственный ответ у меня не получится, там я посталась объяснить основу основ самыми простыми словами, чтобы quot;человеку с улицыquot; было понятно.

Свобода располагать слова в предложении как угодно особенно хороша возможностью поставить тему в начале п., а рему дать в самом конце, создав эффект неожиданности. О том, что за звери тема и рема, также объясняла здесь и здесь. Ваш вопрос настолько огромен, что ответить на него можно, лишь сначала до конца прочитав вузовский курс синтаксиса, поэтому и приходится отправлять по другим адресам для детализации частностей.

Правило для составления предложений есть одно - каждое п. должно выражать законченную мысль. Если мысль не выражается, значит, что-то потеряно и его нужно восстановить.

info-4all.ru

Урок русского языка "Как составить из слов предложение?"

Урок 11. Как составить из слов предложение?

Цель: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  1. Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Вот с(е,и)ло (В,в)ысокое, место тут (В,в)ысокое.

Вот м(а,о)я подру(ш,ж)ка (Р,р)оза, в ее руках б(а,о)лыиая (Р,р)оза.

  1. Выборочный диктант

(Учитель читает предложения, дети выписывают только те слова, которые всегда пишутся с большой буквы.)

У Коли собака Жучка. Город Киев стоит на реке Днепр. Мы живем в России.

(Сверка с образцом: Коля, Жучка, Киев, Днепр, Россия.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Дождь улица идти кот нас

Сильный дождь улице на идет

На уроке мы найдем ответ на этот вопрос.

  1. Работа по теме урока

Упр. 25 (с. 26).

  1. Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

{Приставить кисти рук к голове — изобразить ушки.)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потереть предплечья.)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыжки на месте.)

  1. Закрепление изученного материала

Упр. 26 (с. 27).

Упр. 27(с. 27).

(Фронтальный разбор по вопросам.)

  1. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

Необходимый уровень

Ельнике, грузди, частом, душистые, в, растут.

Прячутся, тропинки, боровики, у.

Программный уровень

Белка, зима, шубка, переменила, на.

Лисичка, норы, искать, мышиные.

(Сверка с образцом на доске, самооценка с помощью «светофора».)

  1. Подведение итогов урока

Выполнить упр. 28.

Программный уровень. Ответить на вопросы письменно.

infourok.ru

Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?"

УМК «Школа России». Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, II класс.

Е.А.Капитанюк, учитель начальных классов.

 

Цель: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложение, делая логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход  урока

 

I. Организационный момент. Минутка создания хорошего настроения.

Дети в парах соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

- Желаю (большой)

- Большого (указательный)

- Успеха (средний)

- Во всём (Безымянный)

- И везде! (Мизинец)

- Здравствуй! ( Рукопожатие)

II. Актуализация знаний.

1. Орфографическая минутка.

Каким словом вы поприветствовали друг друга?

( Здравствуй)

Запишите это слово в тетрадь, подчеркните букву, написание которой надо запомнить.

Проверьте себя. ( Учитель вывешивает карточку со словом)

2. Обобщение знаний о предложении.

 

 

Повторите ваше пожелание  друг другу в начале урока.

( Желаю большого успеха во всём и везде.)

Что вы сказали?

(Предложение.)

Докажите, что это предложение.

(Состоит из слов, связанных по смыслу, выражает законченную мысль.)

III. Самоопределение к деятельности.

Моя племянница Аня получила письмо от своей подруги, которая живёт в Германии .Зовут её Ангела, и она изучает русский язык. Ангела недавно была в Санкт-Петербурге и вот что написала Ане в своём письме: ( У каждого ученика карточка с текстом письма)

Я полюбить Санкт-Петербург. Красивый очень река Нева. Санкт-Петербург много музеи.

Что вы можете сказать об этом письме? Всё ли вам было понятно?

(Всё понятно, но предложения составлены не совсем грамотно.)

Давайте исправим первое предложение. Что для этого нужно сделать?

(Изменить слово полюбить)

Произнесите первое предложение правильно.

( Я полюбила Санкт-Петербург.)

Прочитайте второе предложение и подумайте, что в нём нужно исправить.

( Нужно поменять порядок слов и изменить слово красивый.)

Прочитайте, что получилось.

(Река Нева очень красивая.)

А как грамотно составить третье предложение? Подумайте, чего в нём не хватает?

(В предложении не хватает слова в. Нужно изменить слово музеи )

Прочитайте исправленное предложение.

( В Санкт-Петербурге много музеев.)

Я попрошу вас прочитать исправленное письмо Ангелы. Что теперь вы можете о нём сказать?

 

( Предложения составлены грамотно.)

Сформулируйте тему нашего урока. Чем мы будем заниматься, над чем работать, чему учиться?

( Тема урока «Как составить из слов предложение?». Будем учиться правильно составлять предложения.)

IV. Работа по теме урока.

1. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 26, упражнение 25.

Прочитайте. Из какой группы слов можно составить предложение?

Как это сделать?

(Надо поменять порядок слов)

Составьте предложение и запишите его. Какое предложение у вас получилось?

( Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

Как слова в предложении связаны друг с другом? Прочитайте правило на стр.27.

Чем различаются слова ветер и ветерок? Как вы понимаете выражение  ветерок играет?

Найдите упражнение 26. Как составить предложение из данных слов? Прочитайте подсказку.

( объединить слова по смыслу; изменить форму некоторых слов; добавить слово в )

Какое предложение у вас получилось?

( Женя пригласил Сашу на спектакль в театр.)

Запишите предложение в тетрадь.

Прочитайте это предложение так, чтобы было понятно, что Сашу пригласил в театр именно Женя, а не кто-то другой. Какое слово надо выделить голосом?

(Женя)

А теперь прочитайте так, чтобы подчёркивалось, кого именно пригласил Женя. Какое слово надо подчеркнуть голосом?

 

 

 

(Сашу)

Прочитайте ещё раз, выделив слово театр. Какую мысль выражает говорящий, подчёркивая это слово?  

(Говорящий подчёркивает, что Саша приглашена именно в театр, а не в какое-нибудь другое место.)

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

2.Упражнения в чтении предложений с выделением главного слова.

На доске предложение:

Осень лес позолотила.

Запишите предложение в тетрадь. Что представляете себе, читая это предложение?

Что значит позолотила?

Прочитайте предложение, выделив голосом первое слово. Какую мысль вы хотели выразить?

( Именно осень в лесу, наступила осень, а не другое время года)

Теперь прочитайте , сделав важным по смыслу второе слово. О чём вы сообщили ?

(Мы хотели сказать, что осень позолотила не парк, не сад, а именно лес.)

Прочитайте предложение, подчеркнув голосом последнее слово. О чём вы сообщили теперь?

(О том, что осень сделала с лесом-позолотила.)

Сделайте вывод: какое слово в предложении говорящий выделяет, подчёркивает голосом, делает на нём ударение?

(Важное слово, которое выражает главную информацию.)

 

 

Прочитайте об этом правило на странице 28 учебника.

V. Рефлексия.

В конце урока вы поработаете в парах. Возьмите листок со стихотворением. Оно о вас- о второклассниках. Почитайте его и вместе обсудите, какие важные по смыслу слова нужно выделить, чтобы выразить главную мысль.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём!

Пусть учительница верит-

Мы её не подведём!

Молодцы! Во время чтения вы выделили самые важные слова.Это значит, что вы поняли главную мысль этого небольшого стихотворения.

VI. Подведение итогов урока.

Чему мы учились на уроке?

Пусть поднимет смайлик тот, кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложение из слов.»

VII. Домашнее задание.

Выполнить упражнение 28 на странице 28.  

Просмотр содержимого документа «Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?" »

Как составить из слов предложение?

УМК «Школа России». Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, II класс.

Е.А.Капитанюк, учитель начальных классов.

Цель: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять предложения, читать предложение, делая логическое ударение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент. Минутка создания хорошего настроения.

Дети в парах соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

- Желаю (большой)

- Большого (указательный)

- Успеха (средний)

- Во всём (Безымянный)

- И везде! (Мизинец)

- Здравствуй! ( Рукопожатие)

II. Актуализация знаний.

1. Орфографическая минутка.

Каким словом вы поприветствовали друг друга?

( Здравствуй)

Запишите это слово в тетрадь, подчеркните букву, написание которой надо запомнить.

Проверьте себя. ( Учитель вывешивает карточку со словом)

2. Обобщение знаний о предложении.

Повторите ваше пожелание друг другу в начале урока.

( Желаю большого успеха во всём и везде.)

Что вы сказали?

(Предложение.)

Докажите, что это предложение.

(Состоит из слов, связанных по смыслу, выражает законченную мысль.)

III. Самоопределение к деятельности.

Моя племянница Аня получила письмо от своей подруги, которая живёт в Германии .Зовут её Ангела, и она изучает русский язык. Ангела недавно была в Санкт-Петербурге и вот что написала Ане в своём письме: ( У каждого ученика карточка с текстом письма)

Я полюбить Санкт-Петербург. Красивый очень река Нева. Санкт-Петербург много музеи.

Что вы можете сказать об этом письме? Всё ли вам было понятно?

(Всё понятно, но предложения составлены не совсем грамотно.)

Давайте исправим первое предложение. Что для этого нужно сделать?

(Изменить слово полюбить)

Произнесите первое предложение правильно.

( Я полюбила Санкт-Петербург.)

Прочитайте второе предложение и подумайте, что в нём нужно исправить.

( Нужно поменять порядок слов и изменить слово красивый.)

Прочитайте, что получилось.

(Река Нева очень красивая.)

А как грамотно составить третье предложение? Подумайте, чего в нём не хватает?

(В предложении не хватает слова в. Нужно изменить слово музеи )

Прочитайте исправленное предложение.

( В Санкт-Петербурге много музеев.)

Я попрошу вас прочитать исправленное письмо Ангелы. Что теперь вы можете о нём сказать?

( Предложения составлены грамотно.)

Сформулируйте тему нашего урока. Чем мы будем заниматься, над чем работать, чему учиться?

( Тема урока «Как составить из слов предложение?». Будем учиться правильно составлять предложения.)

IV. Работа по теме урока.

1. Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 26, упражнение 25.

Прочитайте. Из какой группы слов можно составить предложение?

Как это сделать?

(Надо поменять порядок слов)

Составьте предложение и запишите его. Какое предложение у вас получилось?

( Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

Как слова в предложении связаны друг с другом? Прочитайте правило на стр.27.

Чем различаются слова ветер и ветерок? Как вы понимаете выражение ветерок играет?

Найдите упражнение 26. Как составить предложение из данных слов? Прочитайте подсказку.

( объединить слова по смыслу; изменить форму некоторых слов; добавить слово в )

Какое предложение у вас получилось?

( Женя пригласил Сашу на спектакль в театр.)

Запишите предложение в тетрадь.

Прочитайте это предложение так, чтобы было понятно, что Сашу пригласил в театр именно Женя, а не кто-то другой. Какое слово надо выделить голосом?

(Женя)

А теперь прочитайте так, чтобы подчёркивалось, кого именно пригласил Женя. Какое слово надо подчеркнуть голосом?

(Сашу)

Прочитайте ещё раз, выделив слово театр. Какую мысль выражает говорящий, подчёркивая это слово?

(Говорящий подчёркивает, что Саша приглашена именно в театр, а не в какое-нибудь другое место.)

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

2.Упражнения в чтении предложений с выделением главного слова.

На доске предложение:

Осень лес позолотила.

Запишите предложение в тетрадь. Что представляете себе, читая это предложение?

Что значит позолотила?

Прочитайте предложение, выделив голосом первое слово. Какую мысль вы хотели выразить?

( Именно осень в лесу, наступила осень, а не другое время года)

Теперь прочитайте , сделав важным по смыслу второе слово. О чём вы сообщили ?

(Мы хотели сказать, что осень позолотила не парк, не сад, а именно лес.)

Прочитайте предложение, подчеркнув голосом последнее слово. О чём вы сообщили теперь?

(О том, что осень сделала с лесом-позолотила.)

Сделайте вывод: какое слово в предложении говорящий выделяет, подчёркивает голосом, делает на нём ударение?

(Важное слово, которое выражает главную информацию.)

Прочитайте об этом правило на странице 28 учебника.

V. Рефлексия.

В конце урока вы поработаете в парах. Возьмите листок со стихотворением. Оно о вас- о второклассниках. Почитайте его и вместе обсудите, какие важные по смыслу слова нужно выделить, чтобы выразить главную мысль.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём!

Пусть учительница верит-

Мы её не подведём!

Молодцы! Во время чтения вы выделили самые важные слова.Это значит, что вы поняли главную мысль этого небольшого стихотворения.

VI. Подведение итогов урока.

Чему мы учились на уроке?

Пусть поднимет смайлик тот, кто может сказать о себе: «Я умею составлять предложение из слов.»

VII. Домашнее задание.

Выполнить упражнение 28 на странице 28.

kopilkaurokov.ru

Помочь ребенку составить предложение

Формирование устной и письменной речи является одной из самых важных задач такого школьного предмета, как «Русский язык». Несмотря на высокие требования школьной программы и специальные уроки, направленные на развитие речевого запаса, для многих школьников эта задача остается невыполнимой. Мало того, что речь учащихся лишена выразительности, так она еще и перегружена стилистическими ошибками. К сожалению, несоответствие литературным и орфографическим нормам демонстрируют не только младшие школьники. Чтобы составить предложение, выстроенное логически правильно, приходится прилагать некоторые умственные усилия даже отдельным старшеклассникам.

Усовершенствование и развитие навыков речи сопровождает учебный процесс с начального этапа младшего школьного образования. Уже в подготовительном классе ребенок учится выстраивать в смысловом порядке предложения, пересказывать тексты и составлять описания к картинкам. Дети затрудняются в выполнении подобных заданий. Чтобы помочь им в этом, можно предложить составить предложение из слов, написанных на доске. Слова должны быть разрозненными, но нести определенную смысловую нагрузку, позволяющую составить предложение на заданную тему. Таким же методом можно научить ребенка выстраивать ряд предложений, составляющих небольшой рассказ. Овладев такими навыками, ребенок сначала научится использовать простые предложения. Впоследствии, в старших классах, составить сложное предложение не окажется для него трудновыполнимой задачей.

Владение языком не ограничивается умением письменно излагать свои мысли. Некоторые учащиеся, с легкостью справляясь с письменными творческими работами, с трудом могут составить предложение в устной форме. Чтобы избежать этого, необходимо еще в дошкольный период привить ребенку необходимые навыки: связная речь, мышление, умение описывать и рассказывать. В этом помогут специальные развивающие игры.

Игры для развития устной речи

Испорченный телефон

В этой игре несколько участников шепчут друг другу на ушко какое-либо слово, которое последующий игрок искажает. Ребенок понимает, что последнее слово в цепочке значительно отличается от исходного и осмысливает важность правильного произношения.

Путаница

Ведущий предлагает прочитать предложение, где все слова перепутаны неожиданно налетевшим ураганом. Ребенок должен составить предложение, переставляя слова. Можно предложить внимательно рассмотреть два предложения, в которых слова заимствованы друг у друга.

Съедобное – несъедобное

Один из игроков бросает мяч, называя какой-либо предмет. Если предмет съедобный, второй игрок ловит его, если же нет – пропускает.

И последнее: ребенок строит свою речь, исходя из того, что понимает. Потому очень важно приучать ребенка осмысливать то, что он читает. Большое значение имеет чтение вслух. Причем этот процесс не должен превращаться в упражнение. Попробуйте заинтересовать ребенка. Предложите ребенку устроить своего рода литературный вечер. Передавая друг другу роль интересного рассказчика, читайте и пересказывайте занимательные истории, сказки и рассказы. Это не только поможет совершенствовать навыки устной речи, но и установит между родителями и детьми незримую связующую нить тепла, доверия и понимания.

fb.ru

Как правильно составить предложение на английском языке из слов онлайн

Как правильно составить предложение на английском языке из слов онлайн

Как правильно составить на языке Не будем тянуть время и сразу же начнем урок. Давайте попробуем построить первое на. К примеру, мы хотим сказать «я смотрю телевизор». Место каждого члена в английском четко обозначено.

Порядок слов в предложении С первых дней знакомства с необходимо запомнить строгую схему, порядок слов. Четкая последовательность облегчает понимание, восприятие речи наслух. В письменной речи язык представлен не как набор слов, а как структурированное высказывание.

Поверьте, усвоив основы взаимодействия членов, можно с уверенностью сказать, что вскоре вы сможете говорить.

Нужно составить предложение из английских слов?

Нет ничего проще!

Нужно составить из английских слов? Нет ничего проще! Нужно составить предложение из слов? Научимся делать это просто! Для того чтобы составить из слов мало иметь хороший словарный запас – необходимо еще знать правила построения.

Построение в английском языке требует наличия грамматической основы – подлежащего и сказуемого.

Наводим порядок слов в английских предложениях

Наводим порядок слов в английских предложениях.

В схемах и примерах Приветствую, дорогой читатель.

В чем заключается основное различие Чтобы было понятно все, как для детей, давайте рассмотрим сразу простые примеры. С этого начинают все, как взрослые на различных курсах, так и дети во 2 классе.

Если в русском языке мы с можем делать все, что захотим, то в английском с этим возникнут сложности.

Порядок слов в английском предложении.

Word order. Артикли Герундий Косвенная речь и согласование времен Модальные глаголы Пассивный залог Прилагательные и Наречия Простое время Совершенное время Союзы и предлоги Условное наклонение Ключевые фразы Центральный парк Нью-Йорка, несмотря на свою прямоугольную форму и искусственное создание, является одним из наиболее посещаемых городских парков США.

Построение предложений в английском языке

Построение предложений в языке. Схемы в языке Простые английские предложения подразделяются на два типа — нераспространенные и распространенные.

Первые состоят только из подлежащего и сказуемого. При этом важно, чтобы подлежащее находилось на первом месте, а сказуемое — на втором.

Перевод — составить предложение — на английский

Результатов: 265 .

Точных совпадений: 8 . Затраченное время: 135 мс

Разработано Prompsit Language Engineering для Softissimo

© 2018 Softissimo Inc.

Все права защищены.

Построение в английском языке В этом материале показано, как составлять утвердительные, отрицательные, вопросительные и вопросительно-отрицательные. Если у вас есть какие-то вопросы, задавайте их в комментариях. 1. She fainted – Она упала в обморок.

2. Sam is singing – Сэм поет.

1. They built a sand castle – Они построили замок из песка.

Мобильный переводчик фраз и предложений

Мобильный переводчик фраз и Site-tour — как пользоваться сайтом?

Оцените наш проект! Изучение иностранного языка – это обычное явление в современной жизни. Школьная дисциплина, получение среднего и высшего образования, вариант оригинального времяпрепровождения – в любом из представленных случаев, так или иначе, приходиться консультироваться с переводчиком онлайн.

Составляем предложения на английском

Составляем предложения на При переводе с русского языка на английский часто возникают проблемы.

Чаще всего это происходит из-за разницы этих языков, которая отчетливо проявляется в порядке слов в предложении. Порядок слов в английском предложении не совсем такой как в русском.

ruslanhasanov.ru