схемы сложных предложений. Как составить схему сложного предложения


Схемы сложных предложений

Схемы сложных предложений представлены двумя видами – схемы линейные и блочные. Линейные схемы встречаются более часто и представлены во всех типах сложных предложений, блочные же схемы, как правило, применяются относительно к сложным предложениям с разными видами связи и СПП с несколькими придаточными.

Рассмотрим на примерах поэтапное построение схемы сложного предложения.

1. ССП.

NB! Все части предложения на схеме представлены квадратными скобками [   ], а союз выносится ЗА скобки. Количество частей регламентируется количеством грамматических основ: каждая часть – это квадратные скобки + союз.

[Поднялся ветер] 1, и [стало сыро и мрачно] 2 [ ск. + подл. ], и [ сказ. ].

2. СПП.

NB! СПП состоит из главной части и части придаточной, которые графически представлены квадратными [ ] и круглыми ( ) скобками соответственно. Союз или союзное слово в СПП располагаются внутри частей. В СПП необходимо указывать те слова в главной части, которые являются опорными для придаточной части. Количество частей также регламентируется количеством грамматических основ. Придаточная часть определяется вопросом, который ставится от главной части. Придаточная часть несамостоятельна, т.е. использоваться без главной части она не может.

[Я увидел] 1, (что горы расступились) 2, (что в просвет между ними показалось море) 3.

[ подл. + ск. ], ( что… ), ( что… ).

Так как перед нами СПП с несколькими придаточными (однородное подчинение), поэтому мы можем представить и блочную схему. Для удобства обозначения в такой схеме главную часть мы обозначаем прямоугольником, а зависимые – кругом.

3. БСП.

NB! В БСП все части равноправны, но нужно быть внимательным со знаками препинания между частями.

[Всю дорогу от станции до хутора молчали] 1: [говорить мешала тряская езда] 2.

[ ск. ]: [ ск. + подл. ].

4.  СП с разными видами связи.

NB! Схемы этих предложений – синтез всех ранее рассмотренных схем. Но следует помнить, что СП с разными видами связи выделяется ведущая связь, которая объединяет блоки – части, наиболее связанные по структуре и смыслу.

[Переулок был весь в садах] 1, и [у заборов росли липы, бросавшие теперь, при луне, широкую тень] 2, (так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках) 3.

| [ подл. + ск. ] |, и | [ ск. + подл. ], ( так что… ) |.

В нашем предложении ведущая связь сочинительная (союз и), объединены два блока: 1 блок – предложение простое (1), 2 блок – СПП (2,3).

© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

blog.tutoronline.ru

Правильно составлять схемы предложений. Как правильно составлять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно составлять

Как составить схему предложения?

Схема предложения – это не очередной каприз преподавателей. Благодаря ей можно лучше понять структуру и специфику предложения и быстрее его разобрать. Однако не все ученики знают, как составить схему предложения, считая это занятие бесполезным. А ведь любая схема - это наглядность, которая позволяет понять суть. А поняв её, можно применять эту схему к другим предложениям, а значит, можно избежать ошибок на письме в будущем.

Составляем схему предложения

Перед тем как составить графическую схему предложения, необходимо начать с определения того, какими членами предложения являются слова. В первую очередь, следует определить подлежащее и сказуемое, которые и составляют его грамматическую основу. Затем следует распределить остальные слова по членам предложения, только при этом нужно учесть, что каждый из них относится к подлежащему или сказуемому. К подлежащему относятся определения, к сказуемому - дополнение и обстоятельство. Также следует учесть, что некоторые слова к членам предложения не относятся: союзы, междометия, вставные и вводные конструкции. Может быть и так, что несколько слов вместе являются одним членом предложения: причастные и деепричастные обороты. После проведенного разбора у вас будет начальная схема предложения, из которой нужно только убрать слова и оставить линии, которыми подчёркнуты члены предложения.

Составляем схему сложного предложения

Если с простым предложением все довольно легко, то сложное многих ставит в тупик. И большинство школьников задаются вопросом о том, как составить схему сложного предложения. Если это сложносочиненное предложение, то на схеме следует отразить все предикативные части, имеющиеся в нем. После этого обе части нужно выделить квадратными скобками, а между ними поставить знак препинания и союз, соединяющий их: [], и []. Если предложение сложное бессоюзное, то также разбираем по отдельности каждую из его частей, а затем выделяем их в квадратные скобки.

Если вам нужно разобрать сложноподчиненное предложение, то в этом случае следует показать все взаимосвязи между частями. Здесь следует учесть, что та часть, которой подчиняются, является главной, та, которая подчиняется, - это придаточная. Таким образом, главная обозначается квадратными скобками, в то время как придаточная - круглыми: [], (который. ). Изучив материал, вы легко сможете составлять схемы предложений, а они подскажут, как правильно расставлять запятые, и вы сможете избежать многих пунктуационных ошибок.

Ещё больше интересного

Схемы английских предложений

I. Повествовательное предложение.

Схема 1: Подлежащее + вспомогательный или нормальный глагол + дополнение + обстоятельство

1. Подлежащим является человек или объект, совершающий действие. Подлежащим является:

Напр. Salt is white. Соль белая.

A boy is here. Мальчик здесь.

1.2. Личное местоимение (отвечающее на вопросы кто. что?).

Напр. She is a doctor. Она доктор.

1.3. Формальное подлежащее (it, there, one).

Напр. One can do it. Это можно сделать.

There are some desks in the classroom. В аудитории имеется несколько столов.

It is dark. Темно.

2. Сказуемое. Сказуемым является глагол в простой форме, соответствующий инфинитиву глагола без частицы to.

Напр. He lives in Rostov. Он живет в Ростове.

To be может быть в предложении нормальным глаголом и играть роль сказуемого.

Напр. I am a doctor. Я доктор.

Кроме этого, глагол to be может являться вспомогательным глаголом. В таком случае он не играет самостоятельной роли в предложении, а несет конструктивную нагрузку и не переводится.

Напр. Are you reading? Ты читаешь?

Если в повествовательном предложении есть нормальный глагол, вспомогательный глагол в настоящем и прошедшем времени отсутствует.

3. Дополнение. Отвечает на вопросы кого. что. кому. чему? Дополнение бывает беспредложным, косвенным, прямым и предложным косвенным.

Напр. I gave her a book. Я дал ей книгу (her – беспредложное косвенное дополнение, а book – прямое дополнение). Косвенное беспредложное дополнение должно стоять перед прямым дополнением.

I gave a book to her. Я дал книгу ей. (a book – прямое дополнение, to her – предложное косвенное дополнение). Косвенное предложное дополнение должно стоять после прямого дополнения.

4. Обстоятельство. Существуют обстоятельства образа действия, отвечающие на вопрос How? – Как. места, отвечающие на вопрос Where – Где. и времени, отвечающие на вопрос When? – Когда?

Если в предложении не одно обстоятельство, то первым указывается обстоятельство образа действия, затем обстоятельство места и последним обстоятельство времени.

Примечание: обстоятельства времени и места могут находиться перед подлежащим.

Схема 2: Обстоятельство + подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство.

Напр. Yesterday I watched TV with pleasure at home. Я с удовольствием посмотрел телевизор дома вчера (with pleasure является обстоятельством образа действия, at home – обстоятельство места, yesterday – обстоятельство времени).

Порядок слов является прямым, если подлежащее стоит перед сказуемым:

He helps his father every day.

Every day she reads periodicals.

Повествовательные предложения всегда имеют прямой порядок слов.

Итак, в повествовательном предложении:

Подлежащее употребляется перед сказуемым.

Беспредложное определение должно находиться перед определяемым словом.

Обстоятельство может быть в предложении только в начале и в конце.

Дополнение стоит после сказуемого.

II. Вопросительное предложение.

Вопросительные предложения бывают общими, специальными, альтернативными и разделительными.

На общие отвечают «да» или «нет».

Схемы порядка слов в общих вопросах:

Схема 3: Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол

Does he live in Rostov?

Если сказуемое представлено глаголами to be и to have, то в предложении не будет вспомогательного глагола.

Was he at home yesterday?

Has she got a dog?

Схема 4: Модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол

Must we study English?

Специальные вопросы следует начинать с вопросительного слова.

Схема 5: Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + дополнение + смысловой глагол + обстоятельство

Where is he from?

What is her name?

Альтернативными называются вопросы, в которых есть частица or – или:

Схема 6: Общий вопрос + or + альтернатива.

Is he a teacher or a doctor?

Разделительный вопрос содержит утверждение или отрицание + краткий вопрос.

Схема 7: повествовательное предложение + вспомогательный глагол, соответствующий (в лице и числе) сказуемому основного предложения + not + подлежащее в форме местоимения.

He is a doctor, is not he?

III. Отрицательное предложение.

Схема 8: Подлежащее + вспомогательный глагол + not + сказуемое + дополнение + обстоятельство

He is not a doctor.

Смотрите также по теме: Схемы английских предложений. Схема построения английского предложения

Отзывов (4) на Схемы английских предложений

Учимся строить английские предложения#8230; на пальцах

Данная статья будет полезна всем тем, кто пока (или все еще) не уверенно строит английские утвердительные и вопросительные предложения.

Английсикий язык отличается от русского прежде всего своим фиксированным порядком слов в предложении. Другими словами, в русском языке мы можем менять слова местами, а в английском – нет. Например, Коля знает математику. Математику знает Коля. Смысл и в первом, и во втором предложении одинаков. В английском языке единственно правильным вариантом будет #8212; Kolya knows math.

Сначала #8212; подлежащее (кто? что?), на II месте – сказуемое (что (с)делает? что (с)делал?), на III – дополнение (чего? кто? кому? кем?), на IV – обстоятельство (как? где? когда? почему?)

Как же не запутаться и в разговорной речи всегда говорить правильно? Все просто. К Вам на помощь придет ваша#8230; рука. Да-да! Вы не ослышались. Ваша рука. Левая или правая – без разницы. Перейдем к практике.

Итак, инструкция по применению Вашей руки для построения английского предложения.

1. Берем руку. Поднимаем вверх указательный палец и показываем на себя любимых. Указательный палец Указывает на подлежащее .

Вспомним детский сад. Воспитатель спрашивает, Кто сломал стульчик? Вы указательным пальцем показываете на Вовочку и говорите:

По схеме и по примерам предложений не трудно догадаться, что этот палец будет означать глагол. HAS BROKEN.

Обратите внимание, что глагол HAS BROKEN состоит из двух глаголов, только первый HAS – вспомогательный, а второй BROKEN – основной, что вместе переводиться как СЛОМАЛ, поэтому в английском утвердительном предложениии мы их также как и в русском, не разделяем.

3. После среднего пальца по инерции раскрываем безымянный палец #8212; дополнение. то есть над чем выполняется действие. В нашем случае это слово THE CHAIR.

4. Мизинец включает в себя все то, что мы могли бы добавить в предложение, то бишь обстоятельство, например, обстоятельство времени (когда):Вовочка сломал стульчик СЕГОДНЯ – Vova has broken the chair TODAY;или обстоятельство места (где):Вовочка сломал стульчик В СПАЛЬНЕ. – Vova has broken the chair IN THE BEDROOM;или обстоятельство образа действия (как):Вовочка сломал стульчик В ЩЕПКИ. – Vova has broken the chair INTO PIECES и т.д.

5. Свободным остался большой палец. Какие же функции он может на себя взять, ведь, казалось бы мы уже распределили все части речи. Вовсе нет. Мы с вами совсем не упомянули о вопросительных предложениях, которые строятся совсем не так как в русском языке. Схема общего вопроса (вопрос ко всему предложению) выглядит следующим образом:

Vova has broken the chair today. (утвердительное предложение)

Has Vova broken the chair today? (вопросительное предложение – общий вопрос) Вспомогательный глагол HAS “сбежал” от основного глагола в начало предложения.

Таким образом большой палец (в вопросит.предложении) „отхватил” часть глагола от среднего пальца. (см. рис. справа)

Так в вопросительном предложении (общий вопрос)мы разгибаем сначала большой палец. что означает – вспомогательный глагол .

Если вопрос специальный (вопрос к определенному слову), то сначала называем вопросительное местоимение (где. когда?,как. почему?), а потом строим привычный нам общий вопрос:

Нужно отметить, что существуют несколько типов вопросов, и всех их нельзя построить “по пальцам”. Подробнее о типах вопросов расскажу в следующем посте.

Ваши пальцы всегда с вами =) Постарайтесь запомнить, что есть что #8212; и тогда Вы с удовольствием будете строить английские предложения. Удачи!

Автор: Анохина Алена

Источники: http://elhow.ru/ucheba/russkij-jazyk/sintaksis/kak-sostavit-shemu-predlozhenija, http://online-teacher.ru/blog/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9, http://englishblog.ru/uchimsya-stroit-anglijskie-predlozheniya-na-pal-tsah/

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Правильно составлять схемы предложений. Как правильно составлять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно составлять

Как составить схему предложения?

Схема предложения – это не очередной каприз преподавателей. Благодаря ей можно лучше понять структуру и специфику предложения и быстрее его разобрать. Однако не все ученики знают, как составить схему предложения, считая это занятие бесполезным. А ведь любая схема - это наглядность, которая позволяет понять суть. А поняв её, можно применять эту схему к другим предложениям, а значит, можно избежать ошибок на письме в будущем.

Составляем схему предложения

Перед тем как составить графическую схему предложения, необходимо начать с определения того, какими членами предложения являются слова. В первую очередь, следует определить подлежащее и сказуемое, которые и составляют его грамматическую основу. Затем следует распределить остальные слова по членам предложения, только при этом нужно учесть, что каждый из них относится к подлежащему или сказуемому. К подлежащему относятся определения, к сказуемому - дополнение и обстоятельство. Также следует учесть, что некоторые слова к членам предложения не относятся: союзы, междометия, вставные и вводные конструкции. Может быть и так, что несколько слов вместе являются одним членом предложения: причастные и деепричастные обороты. После проведенного разбора у вас будет начальная схема предложения, из которой нужно только убрать слова и оставить линии, которыми подчёркнуты члены предложения.

Составляем схему сложного предложения

Если с простым предложением все довольно легко, то сложное многих ставит в тупик. И большинство школьников задаются вопросом о том, как составить схему сложного предложения. Если это сложносочиненное предложение, то на схеме следует отразить все предикативные части, имеющиеся в нем. После этого обе части нужно выделить квадратными скобками, а между ними поставить знак препинания и союз, соединяющий их: [], и []. Если предложение сложное бессоюзное, то также разбираем по отдельности каждую из его частей, а затем выделяем их в квадратные скобки.

Если вам нужно разобрать сложноподчиненное предложение, то в этом случае следует показать все взаимосвязи между частями. Здесь следует учесть, что та часть, которой подчиняются, является главной, та, которая подчиняется, - это придаточная. Таким образом, главная обозначается квадратными скобками, в то время как придаточная - круглыми: [], (который. ). Изучив материал, вы легко сможете составлять схемы предложений, а они подскажут, как правильно расставлять запятые, и вы сможете избежать многих пунктуационных ошибок.

Ещё больше интересного

Схемы английских предложений

I. Повествовательное предложение.

Схема 1: Подлежащее + вспомогательный или нормальный глагол + дополнение + обстоятельство

1. Подлежащим является человек или объект, совершающий действие. Подлежащим является:

Напр. Salt is white. Соль белая.

A boy is here. Мальчик здесь.

1.2. Личное местоимение (отвечающее на вопросы кто. что?).

Напр. She is a doctor. Она доктор.

1.3. Формальное подлежащее (it, there, one).

Напр. One can do it. Это можно сделать.

There are some desks in the classroom. В аудитории имеется несколько столов.

It is dark. Темно.

2. Сказуемое. Сказуемым является глагол в простой форме, соответствующий инфинитиву глагола без частицы to.

Напр. He lives in Rostov. Он живет в Ростове.

To be может быть в предложении нормальным глаголом и играть роль сказуемого.

Напр. I am a doctor. Я доктор.

Кроме этого, глагол to be может являться вспомогательным глаголом. В таком случае он не играет самостоятельной роли в предложении, а несет конструктивную нагрузку и не переводится.

Напр. Are you reading? Ты читаешь?

Если в повествовательном предложении есть нормальный глагол, вспомогательный глагол в настоящем и прошедшем времени отсутствует.

3. Дополнение. Отвечает на вопросы кого. что. кому. чему? Дополнение бывает беспредложным, косвенным, прямым и предложным косвенным.

Напр. I gave her a book. Я дал ей книгу (her – беспредложное косвенное дополнение, а book – прямое дополнение). Косвенное беспредложное дополнение должно стоять перед прямым дополнением.

I gave a book to her. Я дал книгу ей. (a book – прямое дополнение, to her – предложное косвенное дополнение). Косвенное предложное дополнение должно стоять после прямого дополнения.

4. Обстоятельство. Существуют обстоятельства образа действия, отвечающие на вопрос How? – Как. места, отвечающие на вопрос Where – Где. и времени, отвечающие на вопрос When? – Когда?

Если в предложении не одно обстоятельство, то первым указывается обстоятельство образа действия, затем обстоятельство места и последним обстоятельство времени.

Примечание: обстоятельства времени и места могут находиться перед подлежащим.

Схема 2: Обстоятельство + подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство.

Напр. Yesterday I watched TV with pleasure at home. Я с удовольствием посмотрел телевизор дома вчера (with pleasure является обстоятельством образа действия, at home – обстоятельство места, yesterday – обстоятельство времени).

Порядок слов является прямым, если подлежащее стоит перед сказуемым:

He helps his father every day.

Every day she reads periodicals.

Повествовательные предложения всегда имеют прямой порядок слов.

Итак, в повествовательном предложении:

Подлежащее употребляется перед сказуемым.

Беспредложное определение должно находиться перед определяемым словом.

Обстоятельство может быть в предложении только в начале и в конце.

Дополнение стоит после сказуемого.

II. Вопросительное предложение.

Вопросительные предложения бывают общими, специальными, альтернативными и разделительными.

На общие отвечают «да» или «нет».

Схемы порядка слов в общих вопросах:

Схема 3: Вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол

Does he live in Rostov?

Если сказуемое представлено глаголами to be и to have, то в предложении не будет вспомогательного глагола.

Was he at home yesterday?

Has she got a dog?

Схема 4: Модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол

Must we study English?

Специальные вопросы следует начинать с вопросительного слова.

Схема 5: Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + дополнение + смысловой глагол + обстоятельство

Where is he from?

What is her name?

Альтернативными называются вопросы, в которых есть частица or – или:

Схема 6: Общий вопрос + or + альтернатива.

Is he a teacher or a doctor?

Разделительный вопрос содержит утверждение или отрицание + краткий вопрос.

Схема 7: повествовательное предложение + вспомогательный глагол, соответствующий (в лице и числе) сказуемому основного предложения + not + подлежащее в форме местоимения.

He is a doctor, is not he?

III. Отрицательное предложение.

Схема 8: Подлежащее + вспомогательный глагол + not + сказуемое + дополнение + обстоятельство

He is not a doctor.

Смотрите также по теме: Схемы английских предложений. Схема построения английского предложения

Отзывов (4) на Схемы английских предложений

Учимся строить английские предложения#8230; на пальцах

Данная статья будет полезна всем тем, кто пока (или все еще) не уверенно строит английские утвердительные и вопросительные предложения.

Английсикий язык отличается от русского прежде всего своим фиксированным порядком слов в предложении. Другими словами, в русском языке мы можем менять слова местами, а в английском – нет. Например, Коля знает математику. Математику знает Коля. Смысл и в первом, и во втором предложении одинаков. В английском языке единственно правильным вариантом будет #8212; Kolya knows math.

Сначала #8212; подлежащее (кто? что?), на II месте – сказуемое (что (с)делает? что (с)делал?), на III – дополнение (чего? кто? кому? кем?), на IV – обстоятельство (как? где? когда? почему?)

Как же не запутаться и в разговорной речи всегда говорить правильно? Все просто. К Вам на помощь придет ваша#8230; рука. Да-да! Вы не ослышались. Ваша рука. Левая или правая – без разницы. Перейдем к практике.

Итак, инструкция по применению Вашей руки для построения английского предложения.

1. Берем руку. Поднимаем вверх указательный палец и показываем на себя любимых. Указательный палец Указывает на подлежащее .

Вспомним детский сад. Воспитатель спрашивает, Кто сломал стульчик? Вы указательным пальцем показываете на Вовочку и говорите:

По схеме и по примерам предложений не трудно догадаться, что этот палец будет означать глагол. HAS BROKEN.

Обратите внимание, что глагол HAS BROKEN состоит из двух глаголов, только первый HAS – вспомогательный, а второй BROKEN – основной, что вместе переводиться как СЛОМАЛ, поэтому в английском утвердительном предложениии мы их также как и в русском, не разделяем.

3. После среднего пальца по инерции раскрываем безымянный палец #8212; дополнение. то есть над чем выполняется действие. В нашем случае это слово THE CHAIR.

4. Мизинец включает в себя все то, что мы могли бы добавить в предложение, то бишь обстоятельство, например, обстоятельство времени (когда):Вовочка сломал стульчик СЕГОДНЯ – Vova has broken the chair TODAY;или обстоятельство места (где):Вовочка сломал стульчик В СПАЛЬНЕ. – Vova has broken the chair IN THE BEDROOM;или обстоятельство образа действия (как):Вовочка сломал стульчик В ЩЕПКИ. – Vova has broken the chair INTO PIECES и т.д.

5. Свободным остался большой палец. Какие же функции он может на себя взять, ведь, казалось бы мы уже распределили все части речи. Вовсе нет. Мы с вами совсем не упомянули о вопросительных предложениях, которые строятся совсем не так как в русском языке. Схема общего вопроса (вопрос ко всему предложению) выглядит следующим образом:

Vova has broken the chair today. (утвердительное предложение)

Has Vova broken the chair today? (вопросительное предложение – общий вопрос) Вспомогательный глагол HAS “сбежал” от основного глагола в начало предложения.

Таким образом большой палец (в вопросит.предложении) „отхватил” часть глагола от среднего пальца. (см. рис. справа)

Так в вопросительном предложении (общий вопрос)мы разгибаем сначала большой палец. что означает – вспомогательный глагол .

Если вопрос специальный (вопрос к определенному слову), то сначала называем вопросительное местоимение (где. когда?,как. почему?), а потом строим привычный нам общий вопрос:

Нужно отметить, что существуют несколько типов вопросов, и всех их нельзя построить “по пальцам”. Подробнее о типах вопросов расскажу в следующем посте.

Ваши пальцы всегда с вами =) Постарайтесь запомнить, что есть что #8212; и тогда Вы с удовольствием будете строить английские предложения. Удачи!

Автор: Анохина Алена

Источники: http://elhow.ru/ucheba/russkij-jazyk/sintaksis/kak-sostavit-shemu-predlozhenija, http://online-teacher.ru/blog/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9, http://englishblog.ru/uchimsya-stroit-anglijskie-predlozheniya-na-pal-tsah/

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Радужата: Как составить схему предложения

Схема предложения — не просто прихоть педагогов. Она позволяет лучше осознать структуру предложения, найти его специфику, в конце концов, резвее разобрать. Неважно какая схема — это сначала наглядность; согласитесь, что когда имеешь дело, к примеру, с Львом Николаевичем, наглядность для осознания предложения очень нужна.

Начать необходимо с определения, какими членами предложения являются слова. Сначала обусловьте подлежащее и сказуемое — грамматическую базу. Так у вас уже будет полностью определённая «печка», от которой можно будет «танцевать». Потом распределяем по членам предложения другие слова, беря во внимание то, что они все делятся на группу подлежащего и группу сказуемого. В первую группу заходит определение, во вторую — дополнение и событие. Учтите и то, что некие слова не являются членами предложения (к примеру, союзы, междометия, вводные и вставные конструкции), а бывает и так, что сходу несколько слов все совместно составляют один член предложения (деепричастные и причастные обороты).

Итак, у вас уже есть какая-то исходная схема предложения. Если вы уберёте сами слова и оставите только полосы, которыми подчёркиваются члены предложения, то это уже можно считать схемой. Но, представим, в вашем случае всё труднее. У вас, к примеру, предложение осложнённое, другими словами, к примеру, в нём есть деепричастный оборот. Таковой оборот вполне подчёркивается как событие, а на схеме будет отделяться от других линий вертикальными чёрточками: ,|_._._._._|,

Если у вас сложное предложение, то на схеме необходимо будет отразить все предикативные части, которые вы найдёте в этой громадине. Предикативную часть можно выделить средством поиска в предложении всех грамматических основ: одна грамматическая база — одна предикативная часть. Другими словами, если у нас сложносочинённое предложение (другими словами, части в нём равноправны и одна от другой никак не зависит), то обе части мы будем выделять квадратными скобками, а меж ними поместим символ препинания и альянс, который их соединяет: [], и [].

Если же у вас сложное предложение, то вам придётся показать все связи меж частями, так как в таком предложении одна часть подчиняется другой. Та, которой подчиняются, — основная, та, которая подчиняется, — придаточная. Основная обозначается квадратными скобками, придаточное — круглыми: [], (который… ). Такая схема будет уместна для предложения, к примеру: «Мы узрели дом, который выстроил Джек», и предложение будет сложноподчинённым с придаточным определительным.

При составлении схемы учитывайте требования вашего педагога, так как требования эти могут различаться. Также не запамятовывайте, что схема — это вроде бы прелюдия к разбору предложения, потому чем больше вы напишете в схеме, тем больше можете осознать и позже сказать. Но не перегружайте схему: к примеру, часто ни к чему демонстрировать на схеме огромного сложноподчинённого предложения все члены предложения, которые там есть. Можно отметить только грамматическую базу.

radugaschool11.blogspot.com

схемы сложных предложений — как составить схему сложного предложения? — 22 ответа



схема сложного предложения

В разделе Домашние задания на вопрос как составить схему сложного предложения? заданный автором Просочиться лучший ответ это Сначала найдите границы каждой части сложного предложения, обозначив их условно скобками: в БСП и ССП квадратными скобками, а в СПП квадратными главное предложения, а круглыми придаточное. Для этого надо найти грамматические основы предложений и затем уже определить, распространены они или нет, если распространены, то что входит в их состав. Если предложение союзное, выделите союзы или союзные слова. Вот так:Уже сейчас видно, что это СПП с параллельным и последовательным подчинением трёх придаточных, первое из которых находится внутри главного.Теперь схему составить очень просто.Чтобы в схеме показать, что в последнем придаточном однородные сказуемые, их надо заключить в кружочки. Вот так:

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как составить схему сложного предложения?

Ответ от Просверливать[активный]главное (придаточное когда) главное с точно начало придаточное который и до конча

Ответ от Данила Смирнов[новичек]" Может быть голова у него и не болит, - думал Петя, -но звон - то в ней все-таки стоит здоровый"напишите схему пж! вот того предложения)

Ответ от Илья Катаев[новичек]Сначала найдите границы каждой части сложного предложения, обозначив их условно скобками: в БСП и ССП квадратными скобками, а в СПП квадратными главное предложения, а круглыми придаточное. Для этого надо найти грамматические основы предложений и затем уже определить, распространены они или нет, если распространены, то что входит в их состав. Если предложение союзное, выделите союзы или союзные слова. Вот так:Уже сейчас видно, что это СПП с параллельным и последовательным подчинением трёх придаточных, первое из которых находится внутри главного.Теперь схему составить очень просто.Чтобы в схеме показать, что в последнем придаточном однородные сказуемые, их надо заключить в кружочки. Вот так:

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru