Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор. Как зарядить полностью разряженный аккумулятор


Зарядка полностью разряженного аккумулятора - ответы и советы на твои вопросы

Здравствуйте.Могли бы вы подробно рассказать, как зарядить полностью посаженный автомобильный аккумулятор и какие есть способы это сделать?Костя

Зарядка полностью разряженного аккумулятора

Здравствуйте, Костя.

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) в процессе разрядки теряет работоспособность. Однако после глубокой разрядки она не просто теряет работоспособность, а в этом случае происходит быстрая и, к сожалению, необратимая деградация оборудования. Владельцу автомобиля необходимо об этом помнить и производить своевременную и правильную зарядку. Тем не менее, нередко случаются ситуации, когда автомобильный аккумулятор оказывается полностью разряженным. Это может произойти, например, из-за плохо натянутого ремня генератора, неисправностей в электропроводке, неплотно закрытой двери, включенных фар во время стоянки и т.п. Такая аккумуляторная батарея нуждается в восстановительной зарядке. Ниже приводятся советы, которые можно применять, если аккумуляторы не сильно изношены и засульфатированы (их тоже можно восстановить, но для этого требуется специальное оборудование и профессиональные навыки).

Как определить степень разряженности АКБ?

Определить степень разряженности аккумуляторной батареи можно, измеряя плотность электролита. В АКБ, которая заряжена на 100% плотность составляет 1,27 г/см3. Плотность в 0,01 г/см3 соответствует 6% зарядки. Оценить разряженность АКБ можно и по напряжению на ее выводах. Так, при 100% оно будет 12,8 В, при 50% - 12,2 В, при 25% - 12,0 В. Если же напряжение на клеммах меньше 11,8 В, то такая батарея полностью разряжена.

Методы зарядки

Для зарядки полностью разряженного аккумулятора используются обычные зарядные устройства. Как правило, методов зарядки два – при постоянном токе или постоянном напряжении. Прочие способы (ступенчатые, импульсные, реверсивные, комбинированные и т.п.) реализуются на специализированном профессиональном оборудовании. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому необходимо исходить из того, какое оборудование доступно.

Зарядка АКБ

Правило зарядки разряженного аккумулятора

При зарядке полностью разряженного аккумулятора важно соблюдать следующее правило. В процессе обычной зарядки, которая регламентируется в технической документации производителя аккумулятора, сила тока при зарядке определяется исходя от емкости АКБ, а составлять она должна 10% от емкости. При этом полностью разряженная батарея должна заряжаться в течение 15 часов. Например, если у вас АКБ имеет емкость 70 А·ч, то зарядный ток должен быть 7,0 А. Можно использовать ток меньшей силы при более продолжительном времени зарядки. В случае с АКБ на 70 А·ч ее лучше заряжать током 3,5 А на протяжении суток. Этот совет касается в основном классических аккумуляторов со свинцово-сурмяными пластинами. Модифицированные модели, в которых используется серебряное и кальциевое легирование или гибридная конструкция, можно сначала заряжать током большей силы.

В зарядных устройствах, которые не предусматривают регулировку силы тока, она по мере зарядки снижается. Поэтому необходимо определить по технической документации оборудования начальную силу тока зарядки и выяснить, подходит ли она для вашего аккумулятора.

Естественно, что для зарядки лучше использовать современные устройства. Они не только могут обеспечить оптимальный режим зарядки, но и автоматически выключаются после того, как батарея полностью заряжена.

С уважением, Сергей.

Полезный совет?

Расскажите друзьям

www.domotvetov.ru

Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор. Видео

Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

Любой современный аккумулятор перестает заряжаться не сразу, а после длительного времени эксплуатации. Понять, что с АКБ в автомобиле происходят проблемы, можно самостоятельно:

Автолюбителю следует задуматься о диагностике аккумулятора, если во время запуска двигателя периодически происходят сбои. Фактически они являются первыми признаками:

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверка АКБ в автомобиле осуществляется по следующим направлениям:

  1. Плотность электролита, проверяемая с использованием ареометра. Пробу для замера берут из каждой банки аккумулятора с контролем температуры электролита. Аккумулятор требует зарядки, если хотя бы одной его банке уровень разряда составляет:
    • более 25% зимой;
    • до 50% летом.
  2. Уровень напряжения, проверяемый нагрузочной вилкой. Проверка аккумулятора осуществляется с нагрузкой на него и без. Напряжение в 1,7-1,8 для каждой банки является показателем полностью заряженного аккумулятора.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Принимая решение о зарядке автомобильного аккумулятора, следует выбрать наиболее подходящий для этого метод:

Если не нарушать технологию процесса, то оба метода являются эффективными, обеспечивающими полноценную зарядку АКБ в автомобиле.

Зарядка АКБ в гараже

Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

Прежде, чем заняться зарядкой автомобильного аккумулятора самостоятельно, следует ознакомиться с полезными советами, размещенными в сети Интернет. В любом случае не стоит заряжать автомобильный аккумулятор самодельным устройством, если Вы не разбираетесь в основах электротехники. Лучше приобрести произведенное в заводских условиях зарядное устройство или выпрямитель, который при невысокой стоимости будет периодически необходим автолюбителю. Вместе с выпрямителем для зарядки автомобильного аккумулятора потребуется электролит, который следует приобретать в специализированных магазинах. У продавца в автомагазине необходимо попросить сертификат качества на него.

Технологический процесс зарядки АКБ

Процесс зарядки автомобильного аккумулятора состоит из следующих этапов:

  1. Проверяется количество электролита в банках.
  2. Доливается электролит до требуемого уровня.
  3. Снимаются со всех банок пробки.
  4. Подсоединяются к аккумулятору клеммы выпрямителя.
  5. Включается в сеть зарядное устройство.
  6. Выставляется сила тока на зарядном устройстве, которая составляет десятую часть от емкости автомобильного аккумулятора.
  7. Осуществляется непосредственная зарядка аккумулятора, в процессе которой стрелка выпрямителя будет приближаться к нулю.
  8. Проверяется плотность и уровень электролита после окончания процесса зарядки.
  9. При необходимости дистиллированная вода доливается в банки.

Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

Если автолюбитель приобрел новую сухозаряженную батарею, то ее следует заряжать по описанной технологии в два этапа. Перед первой зарядкой, длительность которой составляет 2-3 часа, необходимо долить электролит в автомобильный аккумулятор. Затем измеряется напряжение и осуществляется вторичная зарядка АКБ.

Следует помнить, что, заряжая автомобильный аккумулятор, необходимо поддерживать постоянный ток. Именно заводской выпрямитель позволяет правильно регулировать зарядный ток и уровень напряжения.

Перед использованием приобретенного зарядного устройства следует ознакомиться с его техническими параметрами и возможностями. Если автолюбитель приобретает выпрямитель, предназначенный для зарядки автомобильного аккумулятора в 12 В, то он должен предусматривать увеличение зарядного напряжения до 16 В, чтобы иметь возможность зарядки необслуживаемого типа АКБ.

https://www.youtube.com/watch?v=pYOihT0AZUg

golifehack.ru

Как полностью зарядить разряженный аккумулятора автомобиля?

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит к разряду аккумулятора. Происходит это не сразу, а постепенно, но возможны ситуации, когда происходит полный разряд. Восстановить емкость такой батареи непросто, но возможно.

1 Разряженная батарея – основные признаки

Зарядка аккумулятора автомобиля – процесс, обязательный в ходе эксплуатации для восстановления технических характеристик. Он обеспечивается штатным генератором и периодически зарядными устройствами. При правильной эксплуатации никаких проблем не возникает, пока батарея не исчерпает свой ресурс.

К полному преждевременному разряду приводят неисправности электрооборудования. Они проявляются задолго до возникновения неприятной ситуации с батареей. Умение различать признаки неправильной работы электропитания поможет вовремя устранить их, ставить на подзарядку, не дожидаясь момента, когда она перестанет выполнять свои функции.

Чтобы заряд аккумуляторной батареи не оказался ниже допустимого уровня, не оставляем без внимания следующие признаки, указывающие на неисправности электрооборудования:

  1. Ошибочное срабатывание или отказ сигнализации. Проявляется в замедленной реакции после использования контрольного брелока, заедании центрального замка, плохом открывании дверей.
  2. Почти сразу после остановки двигателя самостоятельно отключается магнитола. Это свидетельствует, что напряжение в аккумуляторе настолько малое, что без генератора он не может обеспечить питание даже самого маломощного оборудования.
  3. Плохое неяркое освещение. Проблема в том, что львиная доля вырабатываемого генератором тока идет на подзарядку, а на свет не хватает.
  4. При запуске стартер работает непривычно. Сначала рывок, затем прокручивание после секундной паузы, но мотор запускается долго.
  5. Плавают обороты на холостом ходу при прогреве. Объясняется малой емкостью батареи, которая потребляет много зарядного тока, а при таком режиме его вырабатывается недостаточно.

Все перечисленные признаки указывают на проблемное состояние источника питания. На авто с бортовым компьютером эти трудности отображаются, и следует принять незамедлительные меры по устранению, иначе возникнут проблемы с электроникой.

Чем современнее технология изготовления батареи, тем хуже она реагирует на сильную разрядку. Достаточно одного сильного разряда, чтобы появились сложности. Такое случается при движении с неработающим генератором или порванным ремнем, постоянно повышенной нагрузке на сеть.

Кроме обычных проблем с генератором, возможны многие другие причины:

Неисправности проводов цепи вроде замыканий, обрывов, плохих контактов, поломки различных датчиков тоже способны привести к нежелательным результатам. Любая из неисправностей приводит к постоянной недозарядке, источник питания теряет свои свойства. Длительное влияние негативных факторов приводит к тяжелым последствиям, когда полностью разряженный аккумулятор не удается восстановить. Легче проследить за состоянием бортовой сети и своевременно устранить неисправности.

2 Проверка состояния батареи – способы, доступные в гараже

Для определения режима зарядки аккумулятора определяем его состояние. Это несложная процедура, провести которую можно, имея хотя бы один из приборов: ареометр, нагрузочную вилку, мультиметр. Многое скажет и наблюдательность водителя, а также проверка способом постепенного подключения потребителей.

Проще воспользоваться мультиметром – несложным и недорогим прибором. Проверку выполняем перед поездкой. Прибор включаем в режим постоянного напряжения. Подсоединяем щупы к клеммам: красный к "плюсу", черный – к "минусу". Следим за показаниями. Напряжение 12,7 В считается нормальным, 11,7 говорит о глубоком разряде.

Для обслуживаемых аккумуляторов применяем проверку плотности электролита ареометром. Простое устройство в виде стеклянной колбы с резиновой грушей позволяет определить состояние батареи. Сначала откручиваем пробки и осматриваем уровень аккумуляторной кислоты. Она должна покрывать сеточки на 5–10 мм. Набираем электролит в колбу и следим за показаниями. 1,27 г/см3 указывает на 100-процентную заряженность, если менее 1,12 – аккумулятор полностью разряжен, и уже при 10–градусном морозе электролит замерзает.

Нагрузочная вилка подходит для источников питания  любых типов. Состоит из вольтметра и нагрузочного сопротивления. Сначала измеряем напряжение без нагрузки. Повторное измерение проводим под нагрузкой не более 5 секунд и смотрим степень заряда: 10,5 В – полный, менее 8,2 – глубокий разряд.

Результаты, наиболее приближенные к реальным, позволит узнать применение не одного, а нескольких приборов.

3 Зарядные приборы – основные правила применения

Неправильное применение зарядного устройства способно больше навредить, чем помочь. Все типы зарядных устройств подразделяются на  ЗУ с автоматической подстройкой, полуавтоматической и ручной. Автолюбители часто называют из выпрямителями или зарядкой. Работают от сети переменного тока 220 В, преобразуя его в постоянный.

Аккумулятор относится к источникам напряжения, которые имеют полярность. У них две клеммы: "плюсовая" и "минусовая", на зарядных устройствах точно такая маркировка. Соблюдение полярности при подключении двух приборов – обязательное условие. Соединяем провода с клеммами, имеющими одинаковое обозначение. Перемена полярности приведет к тому, что вместо зарядки начнется процесс разрядки.

Автоматические выпрямители без вмешательства человека поддерживают напряжение зарядки. Но они достаточно дороги и широкого применения среди автолюбителей не нашли. Применяются в основном полуавтоматы и еще шире выпрямители с ручной регулировкой.

Каждая батарея имеет емкость, выраженную в Ампер–часах. Инструкция производителя по обслуживанию рекомендует заряжать током, значение которого составляет ⅟10 этого показателя. Например, для 60-амперной  рекомендуется 6 А, но лучше использовать минимально возможный, заряжая дольше, пока не достигнем полного заряда. Способ продлевает срок службы источника питания.

Использование ⅟10 части зарядного тока от ампеража оправдано, когда неизвестно реальное состояние источника питания. Основным показателем для определения его величины служат амперы, которых не хватает для полной зарядки. Определяем состояние аккумулятора одним из приведенных выше способов. Например, распространенная батарея на 60 А разряжена наполовину. Значит, ее необходимо пополнить 30 А.

Согласно рекомендации изготовителя выставляем 6 А, понадобится 5 часов работы. Если поставить 3 А – вдвое больше. Независимо от выбранного режима следим за процессом: когда по истечении времени начнется бурное выделение газов, понижаем до 0,5 А и оставляем еще на 2 часа.

Выбираем подходящий режим, исходя из степени разряженности, и вычисляем время, необходимое для полной зарядки. Чем больший ток, тем меньше понадобится времени, но больше 15 А подавать не следует.

Заряжая обслуживаемые аккумуляторы, обязательно выкручиваем пробки. Это необходимо для беспрепятственного выхода образующихся газов.

Способ зарядки на не отключенной от машины батарее неоправдан, хотя некоторые водители его применяют. Легче снять его, очистить от грязи и потеков кислоты. Делаем просто: растворяем в воде немного соды, получаем щелочной раствор. Промываем им поверхность, нейтрализуя кислоту. Пена на поверхности корпуса указывает, что электролит присутствует и удаляется.

Повышенный ток сокращает срок службы из-за перегрева и возможной перезарядки и сульфальтации пластин.

4 Зарядка необслуживаемых батарей – особенности процесса

Необслуживаемые аккумуляторы отличаются конструктивными особенностями и материалом пластин. В некоторых из них электролит не в жидком виде, вместо него применяется гель. Вопреки распространенному мнению для них тоже требуется периодическая подзарядка, которой от автогенератора бывает недостаточно, особенно когда автомобиль используется нечасто для кратковременных поездок.

При зарядке устройств данного типа обращаем внимание на невозможность проверки плотности аэрометром из-за герметичности корпуса. Также невозможно заряжать большим током, что грозит сильным перегревом, скоплением газов из-за того же герметичного корпуса.

Определяем остаточное напряжение: на ЗУ выставляем силу тока, не превышающую 2 А, напряжение 14–14,5 В. При использовании выпрямителя с ручной регулировкой постоянно контролируем процесс. Кроме вольтметра на зарядном устройстве необходим амперметр, или следует периодически измерять ток. Аккумулятор считается заряженным на 100 %, когда он понижается до 0,2 А. Контролируем также напряжение на клеммах: более 15,5 В не допускается.

Полностью севшую батарею потребуется заряжать сутки и даже больше. Необслуживаемые плохо переносят глубокие разряды, но на изделиях хорошего качества до двух таких случаев на характеристиках почти не отражаются. Выставлять ток силой в 1.10 емкости можно, но не рекомендуется. Внимательно следим за процессом: возможно нагревание корпуса, закипает электролит, что опасно взрывом и пожаром. Кипение определяем на слух, нагрев рукой. При подобных проявлениях немедленно отключаем ЗУ и продолжаем процесс, когда корпус остынет. По окончании проверяем напряжение на клеммах, которое должно прийти в норму.

Учитывая все приведенные особенности, не рекомендуется зарядку проводить прямо на автомобиле, потому что работа с полностью разряженной батареей требует особого контроля.

5 Меняем или доливаем электролит – как произвести по правилам

Полностью посаженный аккумулятор не всегда возможно зарядить применением только ЗУ: разряд настолько сильный, что повлек физические повреждения внутреннего содержимого. Называют его сульфатацией, которая выражается в осыпании пластин. При частичной емкость можно восстановить, заменив электролит, с последующей зарядкой.

Также причина может скрываться в электролите:

После неудачной попытки зарядки проверяем плотность: если меньше 1,27, проводим несколько циклов заряд–разряд, затем доливаем электролит, добиваясь необходимой плотности. Если она превышает нормальную, доливаем дистиллированную воду. Правильные показатели ареометра возможны только на полностью заряженной батарее и температуре 25°.

Разрядить можно обычной 12-вольтовой лампочкой. Чтобы сделать это правильно, требуется постоянно контролировать напряжение. При понижении до 10,5 В прекращаем разряжать и снова подключаем ЗУ.

Если усилия не увенчались успехом, меняем электролит. Откачиваем старый грушей или шприцем, постепенно наклоняя корпус. Не следует выливать его, переворачивая корпус. Возможно, на дне уже имеется осадок, который в таком случае попадет между пластин и приведет к замыканию.

Затем промываем несколько раз дистиллированной водой, пока она не станет прозрачной. Промывая, слегка покачиваем корпус, откачиваем воду грушей. Заливаем свежий электролит, не добиваясь сразу требуемой плотности. Устанавливаем ток 0,1 А, проводим несколько циклов заряд–разряд, достигая требуемой плотности . Параллельно следим, чтобы не закипал электролит.

О полной зарядке свидетельствует напряжение на клеммах. Когда достигается его номинальная величина, уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем заряжать 2 часа. Следим за плотностью. Если она не меняется, прекращаем заряжать.

6 Некоторые нюансы – нестандартные ситуации и способы разрешения

Что делать, если зимой обнаружили, что аккумулятор полностью разряжен? Первым делом вносим его в теплое помещение, потому что в электролите при 10° мороза образуется лед. Когда он растает, можно приступать к зарядке.

Иногда пытаются заряжать другими устройствами, например, от телефона, не имея специального оборудования. Сделать это невозможно по нескольким причинам. Самая главная – величина зарядного тока. Для автомобильных аккумуляторов требуется 14 Вольт, а телефонные зарядники выдают обычно не более 6, а чаще 1,5 В.

Казалось бы, зарядка от ноутбука, имеющая на выходе 18 В, подойдет. Это так, но не совсем. Подсоединение напрямую равносильно короткому замыканию. Срабатывает защита выпрямителя из-за внутреннего сопротивления батареи, ток не поступает.

Выход из ситуации возможен. Один из выводов соединяем с клеммой через автомобильную лампочку от фары. Она сыграет роль дополнительного сопротивления. Правда, понадобится много времени из-за низкого зарядного тока, не превышающего 2 А. Примерно сутки подзаряжается аккумулятор 50 А/час, который был разряжен на 50 %.

Во многих случаях удается восстановить до нормального уровня даже предельно посаженную батарею. Но лучше следить за ее состоянием, устранять причины глубокой разрядки, своевременно подзаряжать.

tuningkod.ru

Правильно зарядить севший аккумулятор. Как правильно зарядить. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Как правильно зарядить

Зарядные устройства

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор?

К сожалению, аккумулятор это очень хрупкое устройство, он подвержен влиянию самых разных факторов, которые зачастую негативно сказываются на его работоспособности. Так, например, при понижении температуры воздуха реакции в аккумуляторе замедляются, его емкость естественным путем падает, В результате батарея может утратить больше половины своей силы и потерять способность к запуску мотора. Также к полному разряду батареи приводит халатность воителя, которых забывает включенными фары, радио или другое оборудование.

Но в этом случае аккумулятору можно помочь.

Мы будем рассматривать самый проблемный случай, когда нужно вернуть в строй полностью разряженный автомобильный аккумулятор, пластины которого также поражены сульфатацией.

Для его восстановления потребуется зарядное устройство с режимом десульфатации или проведение серии тренировочных зарядов токами малой величины. Процесс это не быстрый, но вернуть аккумулятор в рабочее состояние возможно. Сначала под воздействием кратковременных воздействий малых токов производится десульфатация пластин.

После нужно определить состояние батареи при постоянном значении зарядного тока и небольшом увеличении напряжения. Затем нужно провести еще два важных этапа: объемный заряд, который позволяет аккумулятору принять основное количество заряда, и заряд, направленный на увеличение поглощающей способности аккумулятора.

На последний этап надо обратить особое внимание, большинство используемых зарядных устройств в конце процесса заряда приводят к «закипанию» электролита, что крайне негативно влияет на продолжительность работы аккумулятора. Избежать этого позволяют импульсные зарядные устройства, а также устройства, переходящие по окончании заряда в специальный режим поддержки.

Если вы сами не уверены, что правитесь с восстановлением севшего аккумулятора – лучше отнести его в мастерскую. Там специалисты смогут провести его полную диагностику и помогут его восстановить. Дело в том, что неумелые действия могут привести к обратному результату и вместо восстановления полностью разряженной батареи вы окончательно ее сломаете, и придется покупать новый аккумулятор.

БЛОГ / НОВОСТИ

Зарядные устройства

Как зарядить авто аккумулятор

Если двигатель это сердце Вашего автомобиля, то аккумулятор – это центр всей бортовой электроники самого автомобиля. Аккумулятор представляет собой весьма чувствительную вещь, требующую к себе должного внимания. Он не любит, когда о нем забывают, не любит он и сурового обращения.

Фото различных авто аккумуляторов.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно зарядить авто аккумулятор, чтобы он служил максимально долго и качественно.

Автомобильный аккумулятор рассчитан на напряжение 12 В, мотоциклетный – на 6 В, а аккумуляторная батарея автобуса работает на 24 В. Однако все эти значения лишь примерны. Так, когда фактически напряжение автомобильного аккумулятора доходит до 12 В, то он, скорее всего, почти полностью заряжен. Если же напряжение аккумулятора на уровне 10,5 В, то это уже очень нехорошее состояние, говорящее о его глубоком разряде.

Глубокий разряд батареи очень губителен. Особенно ситуация усугубляется, если такая батарея, полностью разряженная, простаивает длительное время. Если Вы оставили слабозаряженный аккумулятор в гараже на зиму, то далеко не факт, что Вы сможете весной его использовать, даже после зарядки. Такой аккумулятор придется восстанавливать специальным методом, и все равно его жизненный цикл весьма сократится. Рассмотрим, как заряжать аккумулятор авто, севший в ноль .

Если пластины аккумулятора засульфатировались, и он не отдает напряжение, то нам потребуется специальная присадка. Заряжать сходу такую батарею крайне не рекомендуется – сначала её нужно подготовить. Нам, к тому же, потребуется свежий электролит и дистиллированная вода. Выкручиваем пробки, вычищаем полностью батарею от мусора. Промываем её несколько раз, пока мусор не выйдет полностью – иначе пластины будут замыкать. Потом добавляем в свежий электролит плотностью 1,28 г/куб.см нашу присадку, по инструкции. Готовую смесь заливаем в аккумулятор и оставляем аккумулятор на 48 часов. За это время электролит должен убрать весь воздух, присадка должна снять весь налет на стенках. Лишь после этого уже можно думать, как зарядить авто аккумулятор .

Пробки от аккумулятора ложим сверху отверстий, но не закручиваем – так электролит не будет брызгать, а газ, в то же время, будет свободно выходить.

Массовая зарядка авто аккумуляторов на станции техобслуживания.

Подсоединяем наше зарядное устройство и выставляем ток зарядки 0,1 А. Понятно, что таким малым током заряжать придется очень долго, но зато процесс зарядки будет очень мягким. Подав большой ток на такую батарею, электролит запросто начнет кипеть – а осыпание пластин очень нежелательно.

Заряжая таким маленьким током, мы должны добиться напряжения на клеммах аккумулятора около 12 В. Прогоняя батарею циклами заряд-разряд, нужно восстановить её емкость, и лишь тогда можно приступать к действительной зарядке.

Как правильно заряжать авто аккумулятор? В этой процедуре нет ничего особенно хитрого. Нам потребуется зарядное устройство, импульсное или трансформаторное. Такие устройства бывают автоматическими или с ручным управлением.

Фото автоматического зарядного устройства для АКБ.

К тому же, стоит различать зарядные и пуско-зарядные устройства. Первые годятся лишь для стационарной зарядки, вторые же дополнительно помогают автолюбителю запустить машину быстро, в дороге, когда аккумулятор совсем сел.

Что бы понять, как правильно заряжать аккумулятор, нужно понимать, что заряжать можно тремя способами. Во-первых, заряжать можно постоянным током. В таком случае на зарядном устройстве выставляется сила тока заряда, равная в амперах численно емкости Вашей батареи в Ач. Например, батарею емкостью 100 Ач нужно заряжать током 10 А. При таком методе зарядки следует держать силу тока неизменной, а вот напряжение повышать, так как ЭДС аккумуляторной батареи с накоплением заряда растет.

Во-вторых, заряжать можно постоянным напряжением. На зарядном устройстве выставляется напряжение 14,4-14,5 В, а вот сила тока будет падать в процессе заряда, так как внутреннее сопротивление батареи с накоплением заряда будет расти. Если Вы задумываетесь, как правильно заряжать авто аккумулятор, то наверняка Вы удивитесь столь высокому значению напряжения. Выбрано оно для того, чтобы ток смог «затекать» в батарею.

Так как сама батарея имеет напряжение 11-12 В в различных своих состояниях заряженности, то повышенное до 14 В напряжение просто необходимо. Так заряжать батарею нужно до тех пор, пока Вы не заметите, что напряжение на клеммах аккумулятора не изменяется уже около двух часов – тогда процесс зарядки можно считать оконченным. Сила тока заряда при этом упадет практически до нуля.

В последнее время второй метод зарядки используется все чаще, так как заряжать аккумулятор авто необслуживаемый рекомендуется именно им. Такой аккумулятор представляет собой все ту же традиционную свинцово-кислотную батарею, но не имеющую пробок. Путем использования различных современных технологий расход электролита в таких батареях сведен к минимуму, и доливать воду нет необходимости.

Добавление дистилированной воды в АКБ в случае ее испарения.

Но из-за своей герметичности такие батареи не переносят выделения газа, то есть закипания электролита. Именно потому рекомендуется заряжать постоянным напряжением.

Какой из двух методов выбрать, как правильно зарядить авто аккумулятор? На самом деле современные автоматические зарядные устройства используют комбинированный метод. В таких устройствах Вы лишь выставляете начальный зарядный ток, который Вы просчитываете исходя из ёмкости своей батареи. Процесс заряда начинается на постоянном токе, а напряжение при этом растет. В какой-то момент напряжение стабилизируется, а ток начинает падать, и так вплоть до полной зарядки. Такой метод самый бережный и мягкий. Впрочем, его можно осуществить и в ручном режиме, но нужно уделять много внимания.

В общем и целом мы уже рассмотрели, как зарядить авто аккумулятор. Стоит лишь еще добавить, что заряжать нужно в теплом помещении, при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя начинать зарядку замерзшей батареи – её практически сразу замкнет. Нельзя держать заряжаемую батарею возле источника огня – выходные газы могут взорваться. Соблюдение этих и всех вышеприведенных советов помогут вам сохранить Вашу батарею, и без проблемно использовать её около 5 лет.

В данной статье дается ответ на очень общий вопрос - какой лучше выбрать АКБ для автомобиля, что-бы он был наиболее оптимальным для использования.

  • Рейтинг автомобильных аккумуляторов

    В статье рассматривается сравнение параметров и характеристик автомобильных аккумуляторных батарей выпуска года.

  • Разрядился автомобильный аккумулятор

    Из данной статьи вы узнаете что делать, и как находить причины, если АКБ довольно быстро теряет заряд.

    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © AUTOGREP «авто Россия»Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.

    написано 15.12.2010 21:12:50 редактировать исправлено 15.12.2010 21:14:52

    Если заряжать автоматом то он сам отключится когда зарядит! И обязательно проверять плотность! И холодный не заряжать, пусть чутка согреется!

    Заряд при постоянстве тока

    Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

    Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

    Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

    Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

    Заряд при постоянстве напряжения

    При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

    В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

    По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток. источнеГ В сервисном центре обычно на сутки берут! aandry. севший в ноль уже не жилец не обязательно!

    Чукча не читатель, чукча писатель (С) Народное.Поехали:LAU. Сколько по времени надо заряжать севший в ноль аккумулятор на легковом автомобиле? а) С севшим в ноль акумулятором вообще не зарядить его на том же легковом автомобиле. Т.к. не тривиально заведешь.б) Ок. Друзья помогли прикурить. Не снимая АБ с борта, нужно не менее 10-ти часов не понижать обороты менее чем 1000.Хинты: 1. зарядка на борту идет постоянным напряжением. 2. Чем больше времени идет зарядка (мотор работает), тем больше вероятность запустить мотор завтра . 3. Речь про сегодняшний декабрь + машина ночует на открытой стоянке.Beck. аккум сам зарядится полностью, или зачем мне предложили оставить машину у дилера на ночь? Отвечу очень просто. зачОт Дилеры просто предложили провести внешнюю зарядку АБ. А это требует длительного времени. Минимум 5-7 часов (при распространенном 50% разряде АБ). А так. они, конечно, сволочи еще те.aandry. севший в ноль уже не жилец В целом 100000%%. А, млин, сори, + писот.Если мы говорим, что АБ села в ноль на морозе + простояла разряженной не мало тоже не при положительной температуре.ПРи этом она даже зарядится. И даже бодро позаводит замерзжий мотор. Но не долго. И, где-то уже к февралю (изряно протрахавшись в январе), мы побредем ПЕШКОМ в любой магаз за новой батарейкой. Да, оценить когда нам топать за батарейкой можно по цвету электролита. Если цвета. водки, то забей, Сеня (С), если пошло понижение градуса в сторону цвета пива - тикать немедленно.Жук16. ток зарядки выставить 10 процентов от ёмкости аккумулятора именно так.и заряжать до падения зарядного тока почти до 0 что-то меня настораживает здесь. Не, не вопрос, если твое ЗУ грамотно рулит токами в конце процесса (переводит из режима постоянного тока в режим постоянного напряжения). Но, млин, обычные бюджетные дИвайсы. тупо льют эти постоянные амперы до талого. И ограничивают их либо электрохимия самой батарейки, либо. жена. С воплями чОй-то у тя все так развонялось. . Но жОнин контроль обычно запаздывает

    Ten. стесняюсь копипастить ВСЮ цитату (супротив модера не попрешь ), но. для оценки своих возможных затрат (время-деньги) пойдет.Вот как-то так

    З.Ы. А вообще, а вообще. современные автомобили придумывают не инженеры, а, млин. маркетологи и программисты

    оформлен 01.2008 № 27631

    оформлен 10.2005 № 21573

    Подыхающий аккумулятор 65Ah у меня зарядник-автомат заряжал где-то 13-14 часов. Ток 3,8А с плавным понижением. Зарядник, не сказать, что шибко элитный .

    оформлен 09.2009 № 100227

    LAU. уточню - севший в ноль зимой - уже не жилец. те можно спокойно с чистой совестью идти в магазин за новым

    оформлен 06.2004 № 19481

    Незнаю, у меня в прошлую зиму в 0 садился 45 -тка Салют (принес домой от него лампочка очень тускло горела). Зарядил на зарядном с нагрузкой в режиме заряд - разрядка, гонял 3 дня (пока морозы были) Отработал всю прошлую зиму, лето и сейчас работает и достаточно бодро крутит.

    оформлен 05.2006 № 23302

    я принес тут вообще нулевый, никакие лампочки и не думали гореть, отгрелся 12в стал показывать пока не заряжал

    оформлен 04.2010 № 143477

    Z0rg. Незнаю, у меня в прошлую зиму в 0 садился 45 -тка Салют (принес домой от него лампочка очень тускло горела). Зарядил на зарядном с нагрузкой в режиме заряд - разрядка, гонял 3 дня (пока морозы были) Отработал всю прошлую зиму, лето и сейчас работает и достаточно бодро крутит.

    Неоднократно вытягивал свой Solit с полного разряда до норм заряда в прошлые 3 зимы. Эта пошла 4-я. Аккум бодр, как никогда.

    п.с. Не читайте по утрам советских газет = не слушайте, что вам КТО-ТО рассказал, опирайтесь на собственный опыт.

    оформлен 05.2006 № 23302

    Аян. а еще бывают случайности и совпадения, и ложные выводы, даже из собственного опыта

    оформлен 04.2010 № 143477

    Laxycan. а еще бывают случайности и совпадения, и ложные выводы, даже из собственного опыта

    Ну да, бывают. Но когда за руль сел 18 лет назад и с тех пор не вылазил - этого времени вполне достаточно, чтобы насобирать статистику!

    оформлен 03.2010 № 129741

    Аян. интересно твой опыт более богатый чем опыт людей, которые 18 лет изо дня в день занимаются аккумуляторами, продажей, зарядкой, обслуживанием.

    Источники: http://zaryad.com.ua/category/24776_kak-zarjadit-polnostju-razrjazhennyj-akkumuljator/, http://autogrep.ru/review/220.html, http://www.24auto.ru/forum/exchange/topic-100205.html

    Комментариев пока нет!

  • www.kak-sdelatpravilno.ru

    Можно ли восстановить аккумулятор автомобиля?

    Поговорим можно ли восстановить аккумулятор автомобиля, если он полностью разрядился. Стоит ли в данной ситуации покупать новый или можно продолжать эксплуатировать старую аккумуляторную батарею?

    Можно ли восстановить аккумулятор авто?

    Если аккумулятор автомобиля разрядился, например из-за не выключенных фар, то его можно восстановить. Достаточно пустить машину от внешнего источника, т.е. прикурить от другого автомобиля и проехать какое-то расстояние.

    как восстановить аккумулятор машины

    Если дело происходит не зимой, то аккумулятор при периодических поездках вернет свой заряд. Лучше всего он восстанавливается при езде по трассе и с минимум включенных потребителей энергии. При езде по городу с частыми остановками и короткими поездками - заряд аккумуляторной батареи восстанавливается медленно. А если дело происходит зимой - может не дозарядиться.

    Эксплуатация частично разряженного аккумулятора в летний период не сулит неприятностей. Во время движения он заряжается, а за ночь не успевает разрядиться. Хотя, если его проверить на работоспособность, то уровень заряда батареи окажется меньше 50%.

    Другое дело, эксплуатация автомобиля зимой, когда аккумулятор быстро разряжается. С наступлением морозов аккумулятор может вновь полностью разрядится. В данной ситуации, большинство автолюбителей предпочтет покупку нового аккумулятора, но существует другое решение проблемы.

    Из личного опыта было приобретено зарядное устройство для аккумулятора и предпринята попытка восстановить старый аккумулятор, разряженный до нуля. Батарея поставлена на ночь заряжаться, а утром зарядка аккумулятора составляла сто процентов - горела индикация полной зарядки (зеленая лампочка на крышке).

    Заново заряженный аккумулятор справился со своей работой. За зиму он ни разу не «сел», причем машина ночевала под открытым небом, когда температура доходила до -30. Даже после недельной стоянки, аккумулятор не разряжался. Это при том, что в предыдущую зиму, он разряжался после двух дней простоя на морозе и ему был вынесен вердикт «на замену».

    горит зеленая лампочка - аккумулятор полностью заряженЕсли аккумулятор автомобиля частично обслуживаемый - тут проще. Нужно с помощью ареометра (прибора для измерения плотности в аккумуляторе) проверить уровень «дистилята» и сравнить его уровень с минимальным. По мере необходимости, залить в него дистиллированную воду, обычную категорически запрещено заливать. Далее ставим на стационарную зарядку и после проверяем на работоспособность.

    Что делать, если случаи разрядки аккумулятора повторяются? Покупать новый или попытаться восстановить старый?

    Для этого понадобится стационарная подзарядка аккумулятора с помощью специального зарядного устройства. Только учитывайте, что придется снимать аккумуляторную батарею с машины и нести на ночь на зарядку. Как происходит зарядка аккумулятора авто написано - ТУТ.

    Другой вариант - отдать аккумулятор на зарядку в специальный сервис. Чем она отличается от зарядки в домашних условиях? Разница - в мощном оборудовании, которое в зависимости от состояния батареи обеспечит любой теоретически возможный режим заряда, например определенным током или при определенном напряжении. В идеале процесс должен быть комбинированным, сочетая оба режима. Поэтому предпочтительней отдать аккумулятор на зарядку в специальные фирмы.

    Подведём итог. Если аккумулятор полностью разрядился до нуля, то не спешите его выбрасывать - сначала попробуйте зарядить (в домашних условиях или в сервисе) и после проверить на работоспособность. Возможно, его можно восстановить.

    Статьи по теме

    amastercar.ru

    Как зарядить полностью разряженный аккумулятор

    Многие автолюбители из-за своей невнимательности часто сталкиваются с тем, что аккумулятор их автомобиля вдруг оказывается полностью разряженным. Это может произойти из-за того, что владелец забыл выключить автомагнитолу, освещение салона, кондиционер или оставил включёнными фары. Поэтому не редко возникает вопрос, есть ли возможность восстановить АКБ, который полностью разрядился и как это сделать.

    Необходимо знать и помнить, что полная разрядка батареи серьёзно отражается на свойствах и сроке службы АКБ. Официальные дилеры и производители предупреждают, что вывести аккумулятор из строя может даже один полный разряд. Но вполне успешно удаётся восстановить аккумулятор даже после трёх полных разрядов, почти не потеряв эксплуатационных свойств батареи.

    Как заряжать полностью разряженный аккумулятор

    1. Определить, насколько сильно разрядился аккумулятор. Способы определения мы рассматривали ранее в статье «Методики проверки уровня зарядки аккумулятора»
    2. Начать зарядку следует в режиме, рекомендованным производителем. Обычно это подача тока в пределах 0,05-0,1 от общей ёмкости аккумулятора (например для 60А*ч зарядка током 3-6А). Таким током полностью разряженный АКБ заряжается около 15-16 часов. При зарядке самым малым током процесс может продолжаться более суток.
    3. Прекращать зарядку аккумулятора следует если напряжение при подаче одинакового зарядного тока на клеммах не изменяется более 1 часа. Величина напряжения при подключенном зарядном устройстве равная 16,2±0,1 характерна для полной зарядки аккумулятора. Для контрольного замера напряжения пригодны любые вольтметры. Следует измерять постоянное (среднее) значение напряжения, погрешность в данном случае неважна.
    4. В случае неудачи попытки заряда следует проверить плотность и уровень электролита. При необходимости долить дистиллированной воды или кислоты и провести повторную попытку заряда.

    Так же на показатель напряжения может влиять ёмкость батареи, ток заряда и другие факторы, но величина напряжения всё же является стандартом.

    autoshas.ru

    Способы зарядки глубоко разряженного аккумулятора в домашних условиях.

    Полностью села батарея? Пустяки, зарядим.

    Помните! Все описанное здесь Вы делаете на свой страх и риск. За испорченные по вашей вине устройства автор статьи ответственности не несет!

    Как-то позвонил мне лучший друг с вопросом по планшету. Задал вопрос, который я уже слышал многократно. И касался он того, что в планшете сильно разрядилась батарея, после чего он, планшет то есть, не хочет включаться. Не включается даже в том случае, если подключить зарядное устройство.

    Рассмотрим вкратце, почему это происходит, после чего будут даны варианты решения этой проблемы.

    Почему же это происходит раз за разом? Никакого секрета в этом нет. Обусловлено это тем, что используемые литий-ионные и литий-полимерные батареи в силу конструктивных особенностей крайне капризны. Они боятся и перезаряда и глубокого разряда. Фактически, они работают в узком коридоре напряжений - от 4.2В (полный заряд) до 3.6В(полный разряд). Поэтому для гарантированной долгой работы аккумулятора нельзя выходить за эти пределы. К тому же при сильном разряде ток заряда может выйти из допустимых значений, что опасно как для аккумулятора, таки и для самой схемы зарядки. Производители планшетов поступают при этом просто - они блокируют заряд батареи. Выключить заряд могут на плате планшета или в некоторых случаях блокируется контроллер аккумулятора.

    Обычно это поправимо, но в некоторых случаях придется менять батарею (это касается, например, планшета Asus TF300).

    Решение достаточно простое - нужно принудительно зарядить батарею. Сделать это можно несколькими способами. Расположу их в порядке доступности в домашних условиях.

    1. Зарядка с помощью другого аккумулятора. Называется "дать прикурить". Наверное, видели, как автомобилисты "дают прикурить" от аккумулятора одной машины к аккумулятору другой. Так же и здесь. В качестве батареи-донора сгодится любая батарея от современных смартфонов или планшетов.

    Берем смартфон, полностью заряжаем батарею, вынимаем её и с помощью любых проводов соединяем контакты аккумуляторов, при этом "плюс" соединяем с "плюсом", а "минус", соответственно, с "минусом". Обычно, красный ("горячий") провод обозначает "плюс", а черный ("холодный") обозначает "минус", остальные провода, если они есть, нас не интересуют. На аккумуляторе телефона "+" и "-" обычно обозначены. Держим соединенные аккумуляторы минут 10, после чего пробуем ставить планшет на зарядку. Если заряд пошел - хорошо, если заряда нет - повторяем процедуру.

    Следите за тем, чтобы ничего не нагревалось! Все должно быть в пределах комнатной температуры. Если что-то не так, лучше оставьте это дело.

    2. Зарядка с помощью зарядного устройства от старого мобильника. Если у Вас завалялось не нужное, но исправное зарядное устройство от какого-нибудь старья, его можно использовать для реанимации разряженного аккумулятора. Почему именно старые? Да потому что , во-первых, их не жалко, а во-вторых, их легко применить, если откусить от них штеккер. Конечно, тут может возникнуть сложность с определением полярности. Чаще всего можно руководствоваться таким правилом - провод светлого оттенка будет "плюсом", темного - "минусом". Опять же, могут быть исключения, все делаете на свой страх.

    Прежде чем зарядить батарею, крайне рекомендую её отключить. Так хотя бы устройство окажется целым. Если провода припаяны, достаточно перекусить лишь один провод по центру, потом его легко можно скрутить под изоленту, например. И соединияем зарядку с аккумулятором, опять же, учитывая полярность, то есть "плюс" с "плюсом", "минус" с "минусом". Держим опять же минут 10-15, после чего пробуем подключить к планшету зарядное. Если не помогло - повторяем процесс.

    Современные micro-usb зарядные устройства не проверял, но думаю, тоже сгодится, только обратите внимание, чтобы на них было указано напряжение 5V и ток 1А или меньше.

    Учтите, что аккумулятор нельзя долго подзаряжать зарядным от мобильника, иначе батарею может "вспучить". Происходит это от того, что по мере заряда ток уменьшается, а напряжение растет и оно может превысить заветные 4.2 В, что батарее смерть.

    3. Зарядка с помощью внешнего блока питания. Способ, конечно, доступный не всем. Но все расскажу, так как сам им пользуюсь.

    Для начала, надо убавить напряжение до 3 вольт и ниже. Подключаем батарею, учитывая полярность. И поднимаем напряжение, чтобы ток был не выше 0,5А, а лучше - где-то 0,3А.

    Почему такое значение? Можно заряжать и большим током, но при этом происходит деградация аккумулятора и сокращается срок его службы.

    По мере зарядки аккумулятора периодически поднимаем напряжение, чтобы ток оставался на необходимом значении. И уже когда напряжение достигнет где-то 3.7В, ток заряда можно поднять до 1А. Стараемся не превышать верхний порог напряжения в 4,2В.

    В общем случае, планшет начнет заряжать батарею уже при 3.6В на ней. Но рекомендую больше, так как в некоторых случаях включение планшета на разряженном аккумуляторе может привести к повреждению прошивки.

    Ну вот и все. Старайтесть заряжать планшет, когда уровень заряда не ниже 10-15%, тогда он будет служить подольше.

    konicainstall.ru