Когда совершенный вид а когда несовершенный


как определять вид глагола? соверш. или несоверш?

соверш-это то что уже сделано, не соверш-то что будет, например -строить

совершенный-прошедшее время, несовершенный-будующее)))

задай ему вопрос. Если он ответит на вопрос "что сделать" - совершенный. Если - "что делать" - несовершенный

Вид – это признак глагола, выражающий некоторые особенности протекания описываемого им действия, такие как наличие указания на предел действия, начало или окончание действия, ограниченность его во времени, прерывистость и другие особенности. Различаются два вида глаголов, совершенный и несовершенный. Глаголы несовершенного вида описывают действие в его течении, без указания на его предел: решал, толстел, шумел, в отличие от глаголов совершенного вида, содержащих указание на оконченность действия или его части: решил, растолстел, зашумел. Большинство русских глаголов образуют видовые пары: встречать – встретить, решать – решить, толкать – толкнуть, писать – написать, лелеять – взлелеять, ночевать – переночевать, толстеть – растолстеть, брать – взять, говорить – сказать, садиться – сесть, отрезáть – отрéзать. Кроме того, существуют глаголы одновидовые, у которых нет соответствий в другом виде (сожалеть, заискивать и др. – только несовершенного вида, грянуть, хлынуть и др. – только совершенного вида) и двувидовые, у которых формы видов совпадают (женить, казнить, информировать) . Внутри видов существуют также различные подвиды, но далеко не все глаголы имеют все подвидовые формы. Кратный и некратный подвиды несовершенного вида Среди глаголов несовершенного вида выделяются небольшое количество глаголов, имеющих два подвида, кратный и некратный. Некратные глаголы выражают действие непрерывное, однонаправленное, в отличие от кратных, обозначающих действие разнонаправленное, либо прерывающееся, повторяющееся: бежать – бегать, брести – бродить, везти – возить, вести – водить, гнать – гонять, ехать – ездить, идти – ходить, катить – катать, лезть – лазить, лететь – летать, нести – носить, плыть – плавать, ползти – ползать, тащить – таскать. Я отнёс бы сюда же пары быть – бывать, видеть – видать / видывать, слышать – слыхать / слыхивать (садить – сажать? ) У остальных глаголов формы кратного и некратного подвидов совпадают. В английском языке глаголам кратного подвида соответствуют глаголы из группы времён Indefinite, а некратным – из Continuous. Сравните: Катя ходит в школу. – Kate goes to school. и Катя идёт в школу. – Kate is going to school. (причём вторая пара предложений, как русское, так и английское, могут передавать два смысла: "сейчас идёт" и "скоро идёт"). Одновидовые глаголы * сожалеть, заискивать * грянуть, хлынуть, ринуться, очнуться, очутиться, понадобиться Двувидовые глаголы * женить, казнить, обещать, стартовать, информировать, телеграфировать

Если отвечает на вопрос что делать? то несовершенный, а если что сделать? то совершенный

совершенный отвечает на вопрос что сделать,, что сделал, что сделает ( сказать) а несовершенный что делать, что делал, что делает, что будет делать (говорить)

совершоный это бля

Лицо глагола Единственное число Множественное число первое -аю, -ую, -яю -ем, -им второе -ешь, -ишь -ете, -ите третье -ет, -ит -ют, -ут, -ят, -ат Хороший вариант – создать собственную таблицу с примерами. Начертите её на отдельном листе плотной бумаги, придумайте свои примеры на каждое окончание и вставьте их в соответствующие строки. Так вы сможете быстро запомнить все окончания и в дальнейшем легко определять лицо глагола. 4.Обратите внимание на важный момент: у глаголов, находящихся в прошедшем времени, лицо не определяется! Также не нужно определять этот признак у инфинитива. Например: училась (я, ты, она). Учиться (мне, тебе, ей). Вам достаточно подставить соответствующие местоимения, чтобы убедиться: глаголы прошедшего времени и инфинитивы не обладают грамматической категорией лица. Обязательно укажите это отдельно на вашем листе с таблицей и приведите собственные примеры. Тогда вы уже не забудете данную особенность глагола как части речи. 5.В сложных случаях нужно использовать все известные вам методы определения лица глагола. Лучше применять все способы до тех пор, пока вы не начнёте свободно ориентироваться в этой грамматической категории глагола и правильно определять лицо. Тогда вам будет достаточно пользоваться одним, наиболее удобным для вас, методом. Как определить лицо глагола? Алгоритм Как определить лицо глагола правильно? Вам понадобится вспомнить советы и воспользоваться алгоритмом. 1.Выпишите глагол, лицо которого вам требуется определить, на отдельный листочек. 2.Убедитесь, что глагол имеет настоящее или будущее время, не является инфинитивом. Если перед вами глагол будущего, настоящего времени, приступайте непосредственно к анализу. 3.Подставьте к глаголу местоимение, подходящее по смыслу. Определите лицо местоимения. Глаголы употребляются с местоимениями того же лица, какое они имеют. Например, если к вашему глаголу подошло местоимение второго лица – перед вами глагол второго лица. 4.Задайте к глаголу вопрос. Выясните, на вопрос какого лица он отвечает, исходя из этого определите лицо глагола. 5.Самый надёжный способ – определение лица по формальному признаку. Разберите глагол по составу и выделите в нём окончание. Вспомните таблицу личных глагольных окончаний и запишите, какое лицо у данного глагола. Выполняйте анализ глагола тщательно, не торопясь, вспоминайте рекомендации, местоимения, вопросы, соответствующие разным лицам, таблицу, следуйте алгоритму. Тогда вы будете правильно определять данную грамматическую категорию глагола. Лицо глагола Единственное число Множественное число первое -аю, -ую, -яю -ем, -им второе -ешь, -ишь -ете, -ите третье -ет, -ит -ют, -ут, -ят, -ат Хороший вариант – создать собственную таблицу с примерами. Начертите её на отдельном листе плотной бумаги, придумайте свои примеры на каждое окончание и вставьте их в соответствующие строки. Так вы сможете быстро запомнить все окончания и в дальнейшем легко определять лицо глагола. 4.Обратите внимание на важный момент: у глаголов, находящихся в прошедшем времени, лицо не определяется! Также не нужно определять этот признак у инфинитива. Например: училась (я, ты, она). Учиться (мне, тебе, ей). Вам достаточно подставить соответствующие местоимения, чтобы убедиться: глаголы прошедшего времени и инфинитивы не обладают грамматической категорией лица. Обязательно укажите это отдельно на вашем листе с таблицей и приведите собственные примеры. Тогда вы уже не забудете данную особенность глагола как части речи. 5.В сложных случаях нужно использовать все известные вам методы определения лица глагола. Лучше применять все способы до тех пор, пока вы не начнёте свободно ориентироваться в этой грамматическо

Что сделать? - совершенный. Что делать? - несовершенный

Суки все сосите и идите нах

Если у гагола нет приставки ( Что делать? что делают?), то это вид НЕсовершенный ( чатает, читать, играет, играть...) Если у глагола есть приставка ( Что сделать? что сделает?), то это СОвершенный ( прочитать, зачитать...)

Инструкция 1 Все глаголы делятся на два вида. Для начала следует дать определение термину «вид». Вид представляет собой глагольную категорию, которая показывает, как происходит действие во времени, выражает отношение действия к его результату. Категорию вида в любой форме, имеют все глаголы русского языка. Как правило, глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. 2 Определение глаголов совершенного видаГлаголами совершенного вида называют глаголы, отвечающие на вопрос «что сделать?» и обозначающие действие предмета, ограниченное по времени, законченность. Глаголы совершенного вида также обозначают действие, ко¬торое уже закончилось (или закончится), действие, которое сообщает о достижении результата (запомнить, прибежать), действие, которое уже началось или скоро начнется, (заговорить, забежать), единичное действие (толкнуть, крикнуть, прыгнуть — глаголы имеющие суффикс -ну). 3 Определение глаголов несовершенного видаГлаголами несовершенного вида называют глаголы, отвечающие на вопрос "что делать?" и обозначающие действие без указания итога, а также без ограничения его по времени, действие длительное или повторяющееся (писать, смотреть, говорить, сидеть, стоять). 4 Глаголы несовершенного и совершенного вида образуют пары по виду. Видовую пару составляют глагол несовершенного вида и глагол совершенного вида, имеющие, одинаковое лексическое значение и различающиеся только значением вида: смотреть — просмотреть, писать — написать, строить — построить, бежать — прибежать.

touch.otvet.mail.ru

Совершенный и несовершенный вид глагола

Грамматика русского языка → Виды глагола

Глаголы в русском языке имеют два вида - совершенный и несовершенный. В предложениях "Отец писал письмо" и "Отец написал письмо" глаголы обозначают одно и то же действие, но "писал"просто указывает, что действие происходило, а "написал" — что действие закончено, доведено до результата.Таким образом, глаголы "писал" и "написал", совпадая по лексическому значению, различаются по виду: "писал" — глагол несовершенного вида, "написал" — совершенного.

Что означают глаголы совершенного и несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида обозначают действие длительное, постоянное или повторяющееся, например: Он долго молчал; Река течёт на сёвер; Он ходит на работу пешком. С глаголаминесовершенного вида свободно сочетаются такие наречия, как «всегда», «долго», «обычно», «постоянно», «часто», указывающие ка отсутствие ограничений во времени, повторяемость.

Глаголы совершенного вида обозначают действие законченное, доведённое до результата или какого-нибудь предела, например: Я прочитал эту книгу; Ученики решили задачу; Сестра уехала вдеревню. Глаголы совершенного вида могут обозначать также действие, которое совершается один раз (однократное) (крикнуть, прыгнуть, толкнуть), или действие, которое началось (заговорить, закричать, запеть), которое продолжалось некоторое время и закончилось (поговорить, поработать, посидеть).

Два глагола, совпадающие по лексическому значению и различающиеся только по виду, образуют видовую пару: давать — дать, делать — сдёлать, готовить — приготовить, начинать — начать, решать — решить, уходить - уйти.

Наряду с глаголами, образующими видовые пары, встречаются так называемые одновидовые глаголы, имеющие или только форму несовершенного вида (быть, присутствовать, участвовать...), или только форму совершенного вила (понадобиться, закричать...).

Различия между несовершенным и совершенным видом проявляются и грамматически. Этo видно из следующей таблицы:

  Вид

  Настоящее

  Прошедшее

  Будущее

  Причастие настоящего времени

  Несовершенный

+

+

Сложное

+

  Совершенный

-

+

Простое

-

 

Таким образом, глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное, глаголы совершенного вида имеют два времени: прошедшее и будущее простое.

 

polyidioms.narod.ru

как определить совершенный или несовершенный виду причастий

Несовершенный — обозначает повторные действия и может обозначать как предшествующие, так и последующие действия. Образуется от глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -в (-вши) и -ши и отвечает на вопросы без «с» . Например: «что делав?» , «что делая? » Если деепричастие называет предшествующее действие, в предложении оно стоит до сказуемого, если последующее — после. Совершенный — обозначает, что действие уже совершено, и отвечает на вопрос «что сделав? »

надо задать вопрос например: смеющийся не совершенный вид потому что нет приставки _С_ и. т. д.

по вопросу например: читавший-это тот который читает (читает "Что делает? " несовершенного вида) значит и причастие будет несовершенного вида. а если впрос начинается с приставки С (что сделавший?) значит причастие совершеного вида... мы как раз эту тему проходим..

Причастие, образованное от глаголов совершенного вида, имеет соверш. вид, а от глаг. несовершенного вида - несов. вид. Как определить вид глагола? Если отвечает на вопрос что делать? - несов. вид (читать - читающий) что Сделать? - соверш. (прочитать - прочитавший) То есть, причастия с приставкой будут иметь совершенный вид

казнить-глагол, казнящий-причастие нес. вида, дееприч. св-казнив, казня-несов. вид.

Еще можно так: у совершенного вида в вопросе есть буква С, а у несовершенного вида нету приставки С .

спасибо большое)

Несовершенный вид это когда действие еще не выполнено, а совершенный это когда действие выполнено или будет выполненно

Несовершенный вид это когда действие еще не выполнено, а совершенный это когда действие выполнено или будет выполненно

на вопрос "что сделать" - совершенный. Если - "что делать" - несовершенный

Нет такого понятия – совершенный глагол. Есть глаголы несовершенного и совершенного вида. Глаголы Совершенного вида отвечают на вопросы с приставкой С-: что Сделать? что Сделаю? что Сделаешь? что Сделал? что Сделает? и т. п. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы без приставки: что делать? что делаю? что делаешь? что делал? что будет делать? и т. п.

Несовершенный — обозначает повторные действия и может обозначать как предшествующие, так и последующие действия. Образуется от глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -в (-вши) и -ши и отвечает на вопросы без «с» . Например: «что делав?» , «что делая? » Если деепричастие называет предшествующее действие, в предложении оно стоит до сказуемого, если последующее — после. Совершенный — обозначает, что действие уже совершено, и отвечает на вопрос «что сделав? »

touch.otvet.mail.ru

Как различать совершенный и несовершенный вид у глаголов?

В русском языке? При помощи вопросов, на которые отвечает глагол. Что делать? - петь, бегать, задумываться - несовершенный вид. Что сделать? - спеть, прибежать, призадуматься - совершенный вид.

Задайте вопрос "что делать? " или "что сделать? " , если отвечает на вопрос "что сделать", то совершенный вид, а если на вопрос "что делать" то несовершенный вид.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос "что делать", а глаголы совершенного - на вопрос "что сделать".

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос "что делать? ", совершенного вида на вопрос "что сделать? ".

touch.otvet.mail.ru

чем отличается совершенный вид глагола от несовершенного

Что Сделать - совершенный. что Делать - несовершенный. Впереди буква "с", то совершенный.

сов вид - отвечает на вопорс ЧТО СДЕЛАТЬ? (с приставкой С-) несов вид - отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? (без приставки С- вопрос) а теперь собственно, чем они отличаются: глагол совершенного вида - это уже совершенное действие, оно сделано, оно совершено: сказал, решил, увидел глагол несовершенного вида - это еще не законченное действие, оно делается, оно еще не совершено еще; говорит, рассказывает, красит, ловит, решает, смотрит, видит

Вид - это отношение действия ко времени: глаголы совершенного вида обозначают однократное завешенное действие, а глаголы несовершенного вида - длительное, продолжающееся во времени, незаконченное, незавершенное. Например : прыгнул. сказал, прочитаю (что сделал? что сделаю?) . прыгаю, говорю, буду читать ( что делаю? что буду делать ?).

touch.otvet.mail.ru

Дайте объяснение о глаголах совершенного и несовершенного вида?

совершенный-что сделать? несеовершенный -что делать? вот и вся разница)

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос Что Сделать? а несовершенного Что Делать?

Несоверше́нный вид обозначает действие в его течении, без указания на границу действия (отвечает на вопрос что делать? ) (рисовал, пел) . Соверше́нный вид обозначает действие, ограниченное пределом (отвечает на вопрос что сделать? ) (нарисовал, спел) . Существуют глаголы, не имеющие парных форм другого вида: принадлежать, разгуливать, сожалеть (только несовершенный вид) ; грянуть, зашагать, очутиться, посидеть (только совершенный вид) . Есть глаголы, совмещающие значение несовершенного и совершенного вида, — двувидовые глаголы (велеть, обещать, ранить) .

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос "что Сделать? " а несовершенного на вопрос "что делать? " сов. вид - что сделать? - помыть, убрать, напечатать, ответить несов. вид. - что делать? - мыть, убирать, печатать, отвечать

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и указывают на завершенность действия. ( например, вспахать, достигнуть) . Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и НЕ указывают на завершенность действия ( например, вспахивать, достигать)

Понятие о совершенном и несовершенном виде глагола Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? , а глаголы совершенного вида —что сделать? Глаголы несовершенного вида не указывают на завершённость действия, на его конец или результат. Глаголы совершенного вида указывают на завершённость действия, на его конец или результат. Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого вида с одним и тем же лексическим значением. Такие глаголы образуют видовую пару: Совершенный вид Несовершенный вид вычертить вычерчивать вспахать вспахивать объединить объединять достигнуть достигать проиллюстрировать иллюстрировать удвоить удваивать соорудить сооружать При образовании глаголов одного вида от глаголов другого вида используются приставки (ехать — уехать, мчаться —примчаться) , суффиксы (толкать — толкнуть, наводнять —наводнить) . Образование видов глагола может сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне: Чередующиеся звуки Совершенный вид Несовершенный вид о \\ а опоздать опаздывать е \\ и стереть стирать о \\ ы вздохнуть вздыхать я \\ им понять понимать а \\ ин начать начинать д \\ ж проводить провожать д \\ жд победить побеждать ж \\ г изложить излагать т \\ ч ответить отвечать з \\ ж снизить снижать м \\ мл утомить утомлять ст \\ щ простить прощать т \\ щ защитить защищать с \\ ш упросить упрашивать п \\ пл укрепить укреплять

глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать, что сделал; глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать, что делал=)

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Как определить совершенный вид или несовершенный вид глагола: 5 класс.

совершенный - совершено несовершенный- НЕ совершено

Задать вопрос к глаголу, если вопрос что сделать, то это совершенный вид, а если что делать, не совершенный

определить вид можно по вопросу. что Сделать? что Сделает? что Сделаем? и т. д. - Совершенный вид что делать? что делает? что делаем? и т. д. - несовершенный вид Т. е. если вопрос начинается с С, то совершенный вид. Если нет, то несовершенный.

Вид глагола - постоянный признак. Так же как и РОД существительных. Глаголы распределяются по видам. 1) задать вопрос к глаголу: а) что делать? что делает? что будет делать? - НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД. б) что сделать? что сделает? Что сделал? - СОВЕРШЕННЫЙ ВИД. Надо отметить, что у совершенного вида нельзя образовать форму настоящего времени. Так же надо различать понятие ВИДОВАЯ пара. то есть глаголы по видам должны совпадать в своих значениях. Например, читал - что делал? (несов. вид). образовывая будущее время, мы должны сказать буду читать, а не прочитаю. Так как ПРОЧИТАЮ - совершенный вид.

Чё сделать? - совершенный Чё делать? - несовершенный

touch.otvet.mail.ru