Конспекты перспективных планов для Детского сада. Конспект плана работы воспитателя на день в доу


Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в ДОУ

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня

Тема: « Овощи».

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей.

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты

17.09.

Утро.

Коммуникация: Д/и «Что растет на грядке?»

Цель: учить различать овощи по внешнему виду.

Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика. Комплекс№2«Огородники».

Игровая деятельность:. С-р игра « Овощной магазин»

Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослыми деятельности.

Изобразительная деятельность :. Рисование пальчиками с Ниной и Русланом

Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки , мелкую моторику.

Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Рекомендации родителям «Как составить меню для ребенка чтобы было полезно и вкусно».

НОД (групповая)

Художественно-эстетическое: Лепка.

«Капуста».

Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму круглой капусты.

Прогулка

Познание: наблюдение за небом.

Цель: определить какое небо (хмурое, облаков нет).

Двигательная дея-сть: П/и «Лохматый пес».

Цель: учить передвигаться по площадке следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Тр. дея-сть. Трудовое поручение: предложить детям помочь собрать игрушки и сложить их в корзину.

Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность(социализация): Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, подбирать игры, игрушки, спортивные атрибуты…

Игровая дея-сть: с Алисой, Ромой- Д/и «Куда спрятались листочки?»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Продолжать учить надевать самостоятельно штаны и ботинки.

Поместить в родительский уголок статью «Польза овощей»

Работа перед сном и после сна.

Чтение потешки «Собираем урожай».

Цель: Вызывать у детей интерес к художественной литературе. Закрепить знания детей об овощах.

Гимнастика после сна, комплекс №2 «Наша кошечка проснулась…»

НОД (групповая)

Художественно-эстетическое: Музыкальная деятельность.

( По плану музыкального руководителя)

Вечерняя прогулка.

Познание: Наблюдение за деревьями.

Цель: рассмотреть деревья, обратить внимание как раскачиваются деревья.

Игровая дея-сть: П/и « Солнышко и дождик».Цель: напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия, упражнять в беге, повышать выносливость.

Самостоятельная игровая деятельность(социализация): Цель: формировать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовая дея-сть. Трудовое поручение: предложить ребятам помочь занести игрушки.

Цель: воспитывать желание трудиться, помогать старшим.

Двигательная деятельность: Упражнение «По узенькой дорожке» с Лизой, Даниилом

Цель: учить перешагивать из круга в круг.

Продолжать учить складывать одежду в шкафчик аккуратно после прогулки.

Вечер

Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Цель: учить воспринимать изображение на картинке, отвечать на вопросы воспитателя.

П-И дея-сть. Игры с мыльными пузырями

Цель: создать радостное настроение. Развивать любознательность.

Пальчиковые игры «Капуста», «Веселый огород» с Ваней, Зоей

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи, закрепление темы «Овощи».

КГН – совершенствовать умение детей кушать самостоятельно, не стучать ложкой о тарелку.

Посоветовать приготовить на ужин овощи совместно с детьми или приготовить полезный салат из овощей.

Рекомендации для родителей читаем с мамой Э.Успенский «Как растили капусту».

kopilkaurokov.ru

Конспекты планов в детском саду

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Конспекты планов в детском саду

Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: [email protected]

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

Перспективный план по Физической культуре в 1 младшей группе на Октябрь
Конспекты планов в детском саду
Автор: Романенко Наталья Павловна   
28.10.2018 08:59

Перспективный план по Физической культуре в 1 младшей группе на Октябрь

1 неделя Тема: «В гости к зайке»

Задачи

  1. учить детей ходить за воспитателем в заданном направлении.
  2. развивать внимание
  3. воспитывать эмоциональный отклик.

Вводная часть 1. ходьба: в прямом направлении, всей группой, в колонне по одному «поезд»;

2. бег: за воспитателем в колонне по одному, «поезд».

ОРУ без предмета

1. «зайки машут лапками» и. п.- о. с.

  1. поднять руки в стороны, 2- опустить. 3-4 раза
  2. «зайки едят морковку» и. п.основная стойка.
  3. присесть. 2- выпрямиться 3-4 раза
  4. «зайки танцуют» и.п. — о.с. руки на поясе. 1-2-пружинка. 3-4 раза
  5. «зайки скачут по полянке»
Подробнее...
 
Перспективный план на 24, 25, 26 октября
Конспекты планов в детском саду
Автор: Инедеркина Елена Григорьевна   
26.10.2018 19:18

Перспективный план на 24, 25, 26 октября

Утро Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Предложить атрибуты. Расширять знания об обязанностях членов семьи. Учить ладить в игре друг с другом.

Работа в уголке природы Убрать вместе с детьми сухие листья на цветах в уголке природы. Учить замечать изменения в жизни растений. Воспитывать навыки труда в природе.

Рассматривание ракушек Рассмотреть ракушки в уголке природы, сравнить их сходство друг с другом и различие. Развивать интерес к неживой природе.

Работа по ИЗО Учить Макара, Киру, Милану правильно держать карандаш и рисовать предметы круглой формы.

ООД Дыбина Тема «Чудесный мешочек»

Подробнее...
 
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Конспекты планов в детском саду
Автор: Веселко Светлана Ивановна   
12.10.2018 05:27

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

воспитатель: Веселко Светлана Ивановна

Дата 1-8 сентября

Тема «День знаний. Что такое школа» Социально-коммуникативное развитие:

Задачи в рамках образовательных областей

Расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Подробнее...
 
План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
Конспекты планов в детском саду
Автор: Иванова Зоя   
30.09.2018 12:28

План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары Чувашской Республики

2018 г. Чебоксары

Подробнее...
 
Перспективный план прогулок на летний оздоровительный период
Конспекты планов в детском саду
Автор: Шевченко Елена Викторовна   
23.09.2018 12:58

Перспективный план прогулок на летний оздоровительный период

Июнь.

Прогулка 1.

Наблюдение за божьей коровкой, жуками (рассмотреть, отметить части тела: голова, крылышки, лапки) — формировать у детей бережное отношение к насекомым.

Игровое упражнение «Ладушки-оладушки» — учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счёт: «Раз, два».

Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» — учить детей различать предметы по величине.

Труд. Собрать на участке шишки в ведерко.

Индивидуальная работа. Заучивание потешки «Божья коровка, улети на небо».

Подробнее...
 
Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Малая Светлана Владимировна   
13.09.2018 19:17

Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»

Подробнее...
 
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Конспекты планов в детском саду
Автор: Семенцул Елена Владимировна   
07.08.2018 23:02

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  Октябрь 2016

Условия конкурса: http://doshkolnik.ru/konkursi/13466-vnimanie-konkurs.html

СентябрьЗанятие №1 : «Наши помощники»Опыт: «Слушай во все уши»        Цель: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т.д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха.    

Подробнее...
 
Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметами).
Конспекты планов в детском саду
Автор: Писарева Людмила Викторовна   
21.05.2018 22:20

Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметами).

Воспитатель: Писарева Л.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21. 05. 18- 25. 05. 18

Старшая группа Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметами).

Итоговое мероприятие: НОД «Путешествие капельки»

Подробнее...
 
Единое календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.
Конспекты планов в детском саду
Автор: Вяткина Н.В. Смирнова Г.Н. Степанова О.Б. Долгопятова Е.И. Кукушкина Г.Н. Королева А.В.   
18.05.2018 13:59

Единое календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в дошкольном учреждении с учётом ФГОС ДО.

ГБОУ «Школа № 842» дошкольные группы, корпус 115

Творческая группа, разработавшая документ:

Воспитатели:

  • Вяткина Н.В.
  • Смирнова Г.Н.
  • Степанова О.Б.
  • Долгопятова Е.И.
  • Кукушкина Г.Н. Учитель – логопед:
  • Королева А.В. Педагог – психолог:

«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека,человека, умеющего жить в современном мире,ориентироваться в любой жизненной ситуации»

Эрих Зелигманн Фромм

Подробнее...
 
Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспекты планов в детском саду
Автор: Миронова Надежда Александровна   
15.04.2018 17:15

Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Автор-составитель: Миронова Надежда Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 80» города Дзержинска Нижегородской области

СЕНТЯБРЬ

Вот и стали мы на год взрослей. Знакомство детей с термином «слово». Расширение представлений о многообразии слов. Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Я и моя семья. Расширение представлений о значении слов. Знакомство с протяженностью слов. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова-друзья к заданному слову. Развитие произвольных движений пальцев рук.

Подробнее...
 
Творческий план средней группы №4 «Теремок» «Проектная деятельность по экологии»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Штыкова Оксана Николаевна, Павельева Ольга Алексеевна   
23.03.2018 21:54

Творческий план средней группы №4 «Теремок» «Проектная деятельность по экологии»

Выполнили:

  • воспитатель I КК Павельева О.А.
  • воспитатель ВКК Штыкова О.Н.

МКДОУ» Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области

Сентябрь «Овощи и фрукты»

Беседы «Что нам осень подарила?», «Овощи и фрукты», «Садоводы и огородники».

Экскурсии С родителями на огород и в сад.

Целевая прогулка в уголок фруктового сада.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 32

Журнал

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: [email protected]

"Дошкольник.РФ"

doshkolnik.ru

Как нужно составлять план работы воспитателя на месяц?

Доброго всем дня! С вами на прямой связи Татьяна Сухих. На страницах моего блога читательница поделилась со мной профессиональной проблемой и попросила помочь. Суть в том, что она, прежде никогда не работав воспитателем, устроилась ДОУ строгих правил с, видимо, не очень отзывчивыми коллегами, поскольку некому подсказать новичку, какую документацию должен вести воспитатель и как составляются планы работы для средней группы. Разберемся!

Содержание статьи:

Какую документацию должен вести воспитатель средней группы?

Не хотелось бы пугать мою молодую коллегу-воспитателя, но документации хватает, так, что кругом идет голова порой. Но, если не запускать это «бумажное творчество», то все можно успеть.

Итак, что обязательно нужно оформить и вести в средней группе:

Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы

Как и обещала, покажу пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи. В принципе, все планы есть в свободно доступе в Интернете для скачивания.

Итак, октябрь:

1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.

Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.

3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.

Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.

4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.

Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Как выглядит календарный план на каждый день?

Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.

Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.

Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие:

Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да? Надеюсь, немного помогла молодой коллеге. Если что, пишите, отвечу. Советую найти в Интернете готовый план и просто переписать, а по ходу дела вносите для себя коррективы. Должны были же остаться планы работ от предшественника?Если статья понравилась, делитесь с теми, кому она может быть нужна. Также подписывайтесь на новости, будем на связи.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Опубликовано: 19.03.2016

Привет, уважаемые читатели моего педагогического ))) блога! С вами Татьяна...

Опубликовано: 09.01.2017

Я, Татьяна Сухих, приветствую своих постоянных читателей – мам и...

Опубликовано: 09.03.2017

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сегодня вам предлагаю очень...

Документация работы воспитателя: вопрос читателя

1 (20%) 1 vote

metodbv.ru

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя

Деятельность воспитателя регламентируется законодательными и нормативно-правовыми документами, а также внутренними локальными актами учреждений в соответствии с их видом и типом:

  • Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Трудовым Кодексом РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • федеральными и региональными программами образования;
  • типовым положением о ДОУ в соответствии с его видом.
  • санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений;
  • региональными нормативно-правовыми документами;
  • нормативно-правовыми документами вышестоящих организаций;
  • локальными актами ДОУ (уставом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором, должностной инструкцией).

Педагогическая документация

в детских дошкольных учреждений:

  • Для воспитателей — план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению и ежедневного ведение табеля посещаемости детей.
  • Для старшего воспитателя – план работы с воспитателями на месяц или неделю.

При этом планирование своей работы воспитатели, старшие воспитатели ведут в произвольной форме.

Обязательная документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

  1. календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы
  2. ежедневный план или план на неделю
  3. дидактический материал
  4. табель посещаемости детей.

Документация может быть систематизирована в следующих папках:

  • информационно-нормативная,
  • планирования и анализа,
  • организации воспитательно-образовательной работы

Рекомендуемая документация по организации воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

1. Информационно-нормативную документацию воспитателя:

  • Служебные и должностные инструкции:

1. 1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.

1. 3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.

  1. 4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.
  2. Общие сведения о группе:
  3. 1. Список детей группы (с указанием даты рождения и даты поступления в ДОУ).
  4. 2. Режимы группы (на холодный, теплый, каникулярный, щадящий, адаптационный периоды года).
  5. 3. Сетка занятий (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках).
  6. 4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей).
  7. 5. Сведения о детях и их родителях.
  8. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
  9. 1. Основные направления работы и годовые задачи МДОУ на текущий год.
  10. 2. Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем.
  11. 3. Перспективное планирование по разделам программы.
  12. 4. Материалы для диагностики по основным разделам программы.
  13. 5. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам окружных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).

Планирование — основа содержания

воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Планирование позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться экономичного функционирования и облегчить контроль. Планирование связано с предупреждением ошибок — с одной стороны, и с необходимостью использования всех возможностей — с другой.

План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития.

План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу. План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

Совершенствование планирования образовательного процесса необходимо в современном детском саду.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Успешно спланировать работу воспитателю помогут также методические пособия, рекомендации, полученные на педсовете, методическом объединении, курсах и прочее.

Обязательным условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Календарный (ежеждневный) план составляется на основе годового перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. Он пишется на каждый день или на неделю и включает различные виды деятельности на этапах ознакомления, освоения и закрепления, практического применения знаний. Планирование ведется на основе программы и, хотя не отрицает ведущей роли взрослого, во многом определяется интересами и потребностями детей, вытекает из ежедневных наблюдений всего персонала, текущего контроля, рождается в диалоге с родителями. Благодаря такому характеру планирования реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.

Существуют общие требования к календарному плану в разновозрастной группе детского сада.

Планов должно быть на каждую группу. Основное различие в планах разных возрастных групп — в программном материале, в методике ведения работы (количество и длительность занятий, приемы обучения и прочее).

В основе любого планирования лежат следующие принципы:

  • учет конкретных педагогических условий, возрастного состава группы, уровня развития детей;
  • взаимосвязь процесса воспитания и обучения;
  • регулярность, последовательность, цикличность воспитательных воздействий.

Технология разработки календарных планов

  • Общий алгоритм — канва.
  • Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели.
  • Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.
  • Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.
  • Учитывать степень усложнения материала (нельзя математику сочетать с занятиями физической культуры — очень высокий расход белка в организме при высокой интеллектуальной и физической деятельности).
  • Соответствие программно-методическому обеспечению.
  • Включать все виды деятельности.
  • Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

Существуют следующие принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • Должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки содержания (стандарт).
  • Должны быть учтены медико-гигиенические требования к последовательности, длительности, особенностям проведения различных режимных процессов.
  • Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия).
  • Учтены время года и погодные условия.
  • Предусматривайте в плане чередования организованной и самостоятельной деятельности детей. Свободная деятельность должна составлять не менее 40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3—4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение времени для свободной игры в детском саду.
  • Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости.
  • Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной работы с каждым ребенком.
  • Непременная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития.
  • Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
  • Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им удовольствие. Учет эффектов «начала и конца» при распределении их в течение недели.
  • Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов, работающих в группе с детьми. Необходимо учитывать рекомендации специалистов
  • Планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а обязательно соответствующим образом мотивируется. Дети должны испытывать потребность заняться чем-либо, захотеть понять, для чего им это надо.
  • Следует предусмотреть разнообразие предлагаемой деятельности, чтобы способствовать максимально возможному раскрытию потенциала каждого малыша.
  • В планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться решаемые ДОУ годовые задачи.
  • Должна быть прослежена работа с родителями.

*

Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя дошкольного образовательного учреждения:

  1. Титульный лист
  2. Список детей группы
  3. План работы с родителями
  4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4. 1. 1249-03)
  5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)
  6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
  7. Планирование самостоятельной деятельности детей
  8. Планирование гимнастик
  9. Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки + мероприятия по безопасности
  10. Рекомендации специалистов

Расписание сетки занятий на неделю (согласно кол-ву занятий по программе и требованиям СанПинов (2. 4. 1. 1249-03)

В группе детей ясельного возраста — не более 10 занятий, продолжительностью 8-10 минут. Допускается 1 занятие в первой половине дня, 1 занятие — во второй половине дня. Занятия проводятся в подгруппах по 5-6 человек.

В младшей группе проводится 11 занятий в неделю.

В средней группе проводится 12 занятий в неделю.

В старшей группе проводится 15 занятий в неделю.

В подготовительной группе проводится 17 занятий в неделю, включая занятия по допобразованию.

Занятия физкультурно-оздоровительного цикла составляют 50 % общего времени занятий.

Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)

Занятие планируется в соответствии с сеткой.

Структура написания занятия: Вид занятия. Тема. Источник (с указанием автора и страницы).

Как сочетать общие требования к планированию и проведению занятий

с особенностями работы в условиях разновозрастной группы

При планировании и организации занятий в разновозрастной группе педагогу необходимо прежде всего соблюдать перечень, состав занятий в неделю, установленный в программе для детей каждого года жизни. Это значит, что еженедельно со всеми возрастными подгруппами надо проводить занятия по всем разделам обучения (ознакомление детей с окружающим и развитие речи, развитие элементарных математических представлений, рисование, лепка, конструирование и аппликация, физкультурные и музыкальные занятия).

Необходимо стремиться к реализации и других важных требований дошкольной педагогики: о соблюдении времени проведения занятий (утром или вечером), их последовательности в утреннее время (какое будет первым, какое вторым), о сочетании занятий по характеру умственной задачи и деятельности детей и др.

На занятии используются физкультминутки (ФКМ) проводятся систематически в процессе занятий. Упражнения подбираются в зависимости от характера занятий и проводятся в игровой форме ( «считалки»).

В ФКМ можно использовать упражнения для плечевого пояса, наклоны, повороты туловища, подскоки, упражнения для кисти руки с шарами, массажными мячами.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

  • Утренний отрезок времени.
  • Прогулка.
  • Вечерняя прогулка.

Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем содержанием, которое не удалось «отработать» на занятиях. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.

Этот блок самый насыщенный разнообразной деятельностью.

Для оптимизации планирования целесообразно иметь в группе ритуалы (на каждый день или на неделю, месяц)

*

Перечень основных «необходимостей» каждого дня:

  • индивидуальный диалог с каждым ребенком;
  • совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);
  • чтение или рассказывание;
  • дидактические упражнения, развивающие игры;
  • творческие игры;
  • наблюдения (в группе, на воздухе);
  • психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;
  • труд (различные виды);
  • художественно-продуктивная деятельность;
  • музыка;
  • познавательная пятиминутка.

Дополнительно в группе могут возникнуть еще другие ритуалы.

Зная их перечень, педагог,

  • во-первых, не упустит основных доминант в работе с ребятами,
  • во-вторых, сможет планировать совместную деятельность достаточно кратко, указывая основное содержание.

При этом педагог находится в партнерской позиции с ребенком.

Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно (обязательно) расписывать согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина дня.

Планирование утреннего отрезка времени

Необходимо запомнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Здесь очень важно провести эмоционально-стимулирующую гимнастику. Работа проводится по подгруппам и индивидуально. Если говорить о фронтальной работе, это могут быть хороводы и спокойные виды деятельности.

Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности). При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает какая работа.

По содержанию утренний отрезок времени включает:

  • игровую деятельность,
  • беседы с детьми,
  • рассматривание предметов и иллюстраций,
  • короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.

Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Так, в календарных планах младшей и средней групп воспитатель намечает коротенькие беседы с детьми о близких людях и доступных предметах и явлениях окружающего мира: о маме, папе и бабушке, о младших братьях и сестрах, об игрушках, книгах, объектах природы и многом другом. Часто такие беседы сопровождаются рассматриванием иллюстраций. В календарных планах старшей группы намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни родного города.

Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящих занятий.

Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости детей, как, например, занятия по формированию элементарных математических представлений, разучивание стихотворения, пересказ, на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность, детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность должна быть более спокойной.

Количество видов деятельности в утренние часы:

  • в младшей и средней — 3-4 вида,
  • в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы.

Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности оперяясь на примерные каноны

Планирование второй половины дня

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей:

  • уборку групповой комнаты;
  • ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр;
  • стирку кукольного белья, носовых платков, лент;
  • изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.

Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия, развлечения:

  • кукольный, настольный, теневой театры;
  • концерты;
  • спортивные, музыкальные и литературные досуги;
  • слушание аудиокассет и многое другое.

В этот период времени может планироваться работа музыкально-эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера развлечения. Для расширения кругозора детей можно планировать художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Во вторую половину дня ежедневно проводится прогулка, в содержание которой входит подвижная игра, сюжетно-ролевые игры детей, трудовая деятельность.

Воспитатель создает условия для организации индивидуальной избирательной деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами

Формы работы,

которые можно запланировать и в первой половине дня, и во второй

Формы и методы работы по основам безопасности жизнедеятельности. (Убережем, поможем, покажем, научим):

  • Ознакомление с художественной литературой (рассказы, стихи, стихи-добавлялки, загадки, каламбуры, песенки).

Для детей подбирается литература, в которой в доступной форме идет знакомство с правилами безопасности жизнедеятельности. Детям читают сказки, в которых есть хотя бы один элемент грубого нарушения правил безопасности.

  • Рифмованные правила поведения безопасности.
  • Рассматривание картин, предметных и сюжетных картинок, альбомов, плакатов, иллюстраций, муляжей, макетов.

При рассматривании картинок детям должна предоставляться возможность оценить поступок сверстника, изображенного на картинке; рассказать, как бы они поступили в данной ситуации.

  • Экскурсии, целевые прогулки.
  • Продуктивные виды детской деятельности — изготовление плакатов, макетов вместе с детьми.
  • Беседы с детьми: по профилактике ложных вызовов, обсуждение опасных ситуаций (в старших группах).
  • Тренинги (игровые).

В результате проведенной деятельности дети учатся обращаться за помощью в случае необходимости, вызывать по телефону необходимую службу помощи, запоминают домашний адрес.

Ознакомление детей с художественной литературой

Чтение художественной литературы является одной из форм совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, и эта форма не может быть продолжена детьми самостоятельно, перейти в их свободную деятельность, так как дети в большинстве своем не умеют свободно читать и зависят от партнера-взрослого. Это налагает особую ответственность на воспитателя в плане подбора художественных текстов для чтения.

Чтение художественных текстов должно быть ежедневным, чтобы войти в привычку, создать ритуал жизни группы. Время для чтения должно быть определено в распорядке дня. Продолжительность чтения составляет примерно 15-20 минут в старшей группе и 20-25 минут в подготовительной группе.

Воспитатель сам подбирает для детей художественные тексты, сам определяет последовательность их чтения, руководствуясь принципом чередования: большие и малые литературные формы. Большие художественные произведения следует читать несколько дней подряд (от 2 до 10-12 дней), так как дети должны иметь возможность «удержать» последовательность сюжетных событий. Ежемесячно воспитатель прочитывает детям 1-2 больших произведения.

В период между чтениями двух больших произведений используются короткие произведения (фольклорные и авторские сказки, стихи, реалистические рассказы).

  • Художественные тексты для длительного чтения и их последовательность воспитатель может наметить на 2-3 месяца вперед с учетом интересов детей группы.
  • Короткие художественные произведения для непродолжительного чтения подбираются на неделю — месяц.

При подборе и планировании последовательности текстов воспитатель руководствуется происходящими событиями (сезон, праздники, памятные даты), тематическими циклами и направленностью актуальных интересов детей группы. Список корректируется педагогом с учетом возникающих в группе конфликтов и коллизий, решение которых может быть подсказано книгой.

В младшей группе воспитатель знакомит детей с народными песенками, стихами, народными сказками, сказками зарубежных и отечественных авторов.

В средней группе воспитатель знакомит детей с баснями, сказками про животных, которые являются носителями определенных качеств, песенками и потешками, произведениями о правилах поведения и культуре общения.

В старшей группе воспитатель знакомит детей с произведениями, которые отражают ситуативное поведение ребенка и показывают, как выйти из того или иного положения

Организация работы по театрализованной деятельности

  • Театрализованная деятельность планируется в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время.
  • Театрализованная деятельность, может быть представлена частью занятия по разным видам деятельности
  • Театрализованная деятельность, может быть запланирована как специальное занятие.

Виды театрализованной деятельности:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним.
  • Игры-драматизации: с пальчиками, с куклами бибабо, импровизации.
  • Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).
  • Отдельные упражнения по этике.
  • Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.

Эти виды театрализованных игр с успехом используется в разновозрастной группе. Объединение детей на художественном материале, на совместных положительных эмоциях и общих переживаниях помогает решать, помимо общих задач, еще и такие, как умение старших детей занять малыша, развлечь его, доставить ему радость и удовольствие.

В условиях разновозрастной группы, объединяющей детей с различным опытом развития, важно умело подобрать произведения, которые могут служить материалом для совместных игр-драматизаций и которые будут использованы только в подгруппах.

Познавательно-речевое развитие

Работа по познавательно-речевому развитию направлена на активизацию речи, речевого общения, речевого творчества, а также на закрепление, повторение речевого программного материала, и должна строиться на интересных формах и способах работы.

Виды совместной деятельности детей и воспитателя:

  • Целевые прогулки, передвижные выставки, экскурсии.
  • Подвижные игры, сопровождаемые литературным текстом или песней.
  • Подвижные игры со звукоподражаниями.
  • Подвижные игры, способствующие развитию фонематического и слогового восприятия ( «Мяч в воздухе», «Ловишка из круга», Найди себе пару», «Мяч в кругу»).
  • Подвижные игры, направленные на формирование лексико-грамматической стороны речи ( «Земля, вода, огонь, воздух», «Прятки» и другие).
  • Беседы.
  • Викторины, конкурсы с речевым материалом.
  • Игры с природным материалом.
  • Продуктивные виды деятельности: рисунки, аппликации и другое.
  • Игры-эксперименты (Например: тонет — не тонет, бьется — не бьется, катится — не катится).

Средства и формы обучения языку, направленные на развитие коммуникативной компетенции ребенка, включают в себя:

  • Специальные речевые занятия.
  • Дидактические игры и упражнения с парным взаимодействием.
  • Игры с передачей по кругу мяча, картинок.
  • Игры «Живые слова», «Телефон».
  • Игры-драматизации.
  • Беседы с детьми.
  • Народные игры.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Этюды, импровизации.
  • Наблюдения, прогулки, экскурсии.
  • Рассматривание рисунков и фотографий.
  • Свободное и тематическое рисование, лепку.
  • Чтение художественных произведений.
  • Рассказы педагога и рассказы детей.
  • Сочинение историй.
  • Мини-конкурсы, игры-соревнования.

Планирование самостоятельной деятельности детей.

Планирование самостоятельной деятельности детей кажется невозможным, однако взрослые могут непосредственно побуждать ее, создавая необходимые условия для ее возникновения и развития.

Планирование гимнастик

Утренняя гимнастика проводится ежедневно.

Планируя утреннюю гимнастику необходимо обратить внимание на правильное написание планирования. Его можно написать на карточке, а можно внести в план. Вне зависимости от этого, в планировании гимнастики должна быть выдержана структура:

  • 1 часть – вводная, в которой выполняются разнообразные виды ходьбы и бега,
  • 2 часть – средняя, включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений с указанием И. п.,
  • 3 часть – заключительная.

Обязательно должна быть указана дозировка выполнения всех движений и упражнений.

Дыхательная гимнастика проводится 3 раза в день. Лучше всего проводить перед приемом пищи, перед сном, после сна.

Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день. Лучше проводить во время занятий или в перерывах между ними.

Зрительная гимнастика занимает 3-5 минут и проводится в свободное время от занятий, минимум — 2 раза в день.

Артикуляционную гимнастику лучше проводить индивидуально или с подгруппой детей во второй половине дня. Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно, начиная с младшей группы.

Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в течение 5-7 минут с применением дыхательных упражнений, которые способствуют нормализации деятельности сердечно-сосудистой системы, тренировке навыков правильного дыхания.

Существует также сопряженная гимнастика — театр пальчика и языка. Такая гимнастика может проводиться начиная со средней группы со второго полугодия, когда у ребенка сформировались навыки артикуляционной и пальчиковой гимнастик. Эти упражнения выполняются в достаточно быстром темпе, в веселом настроении и со сменой поз.

Гимнастика мозга направлена на координацию движений по мелкой и общей моторики, левого и правого полушария. Проводятся перекрестные движения, выполняются обеими руками сразу. Гимнастику мозга проводят начиная со старшего дошкольного возраста. Длительность комплекса составляет 5-7 минут.

Режим двигательной и интеллектуальной нагрузки,

включая мероприятия по безопасности

Режим представляет собой наглядную модель того, как организована жизнь детей в течение недели. День «разбивается» на временные периоды (режимные отрезки) и указывается, что в этот период будут делать дети, в какой форме будет организована эта деятельность. План-график позволяет увидеть, не перегружен ли день, и скорректировать календарный план образовательной работы с детьми.

Практический материал:

  • План коррекционно-педагогической и социально-психологической работы с детьми.
  • План оздоровительно-воспитательной работы с детьми на летний период.
  • Модели и варианты режимов двигательной и интеллектуальной активности для детей от 2 до 7 лет

План работы с родителями

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

  • родительские собрания,
  • консультации (индивидуальные, групповые),
  • семинары-практикумы,
  • тематические выставки,
  • эпизодические беседы с родителями,
  • клубы по интересам,
  • совместные праздники,
  • развлечения и досуги,
  • анкетирование,
  • родительские посиделки,
  • экскурсии,
  • туристические походы,
  • участие родителей в общественной жизни группы.

Сколько мероприятий планировать, это каждый сам определит. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

Рекомендации специалистов

Главный критерий, по которому определяется качество хорошего плана, — это обеспечение каждого ребенка содержательной и интересной деятельностью. Жизнерадостное настроение, занятость детей делом или интересной игрой, когда среди ребят нет скучающих и грустных — вот педагогическое кредо настоящего воспитателя.

Для успешного планирования целесообразен традиционный порядок работы воспитателей в группе: один день с утра, другой — со второй половины дня. Тогда между воспитателями равномерно распределяется нагрузка. Кроме того, каждый имеет возможность систематически наблюдать детей во всех видах деятельности.

Любой план не является действенным без методического сопровождения, которое может быть представлено в виде перспективных планов, методических указаний, книг, картотек.

С целью оптимизации планирования рекомендуем продолжать использовать картотеку. Оформление должно быть современным и иметь эстетический вид.

Преимущества картотеки:

  • Идет накопление содержания педагогического процесса, вариантов форм, методов работы с детьми, в том числе и со взрослыми. В нужный момент педагог использует из своего «банка» то, что лучше всего позволит ему решить воспитательно-образовательные задачи.
  • Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность педагогу экономить силы и время для общения с ребятами.
  • Хранение информации в форме картотеки позволяет понять систему, логику, зависимость между различным материалом.
  • Педагог учится моделировать педагогический процесс с детьми, ведь вариантов объединения готовых карточек бессчетное множество.
  • Педагог имеет возможность накапливать материалы «впрок» без большого напряжения.

При наличии блочного календарного планирования на неделю в сочетании с карточным на день у педагога имеется целостное представление о педагогическом процессе, возможность динамично и с наименьшими затратами реагировать на изменяющуюся обстановку в группе.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Примерный план работы на один день в подготовительной к школе группе

Утро

Приём детей на улице. Оздоровительный бег в течение 3 минут.

Дидактическое упражнение на активизацию словаря "Как сказать иначе?" - развивать умение подбирать синонимы к словам, обогащать словарный запас детей.

Подвижная игра "Мышеловка" - развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Ритмическая гимнастика под музыку.

Индивидуальная работа: 

1) Прыжки через скакалку.

2) Д/и "В какой руке сколько?" - закреплять состав числа 8.

Самостоятельная деятельность детей: 

Ведение календаря погоды - развивать наблюдательность, умение определять погоду.

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности: дежурные раздают материалы, необходимые для рисования.

По окончании непосредственно образовательной деятельности, каждый сам убирает своё рабочее место.

НОД

Познание (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Художественное творчество (Рисование). (Комплексное занятие)

Тема: Чудо - чудное, диво - дивное!

Программное содержание: познакомиться с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов; воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки; развивать чувство цвета при составлении узора.

Ход:

1. Организационный момент.

В гостях у ребят Буратино. Ему очень нравятся русские народные игрушки, и он захотел узнать откуда они произошли, давно ли их придумали, из чего они сделаны.

2. Чтение стихотворений о филимоновской и дымковской игрушке. Рассказ о происхождении этих игрушек, рассматирвание элементов росписи.

3. Русская народная игра "Жмурки на местах".

4. Отгадывание загадки о матрёшке. Рассказ воспитателя о происхождении матрёшки, о том как её изготавливают.

5. Предложить детям нарисовать филимоновские и дымковские игрушки, матрёшку. 

6. Рефлексия.

Физкультура (Бассейн).

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем. Беседа по вопросам: Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? Для чего они нужны? и т.д.

П/и "Кошки - мышки" - упражнять в беге с увёртыванием, "Совушка" - учить действовать по сигналу.

Трудовая деятельность.

Помочь дворнику в уборке территории - воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа.

1) Упражнять в прыжках в длину с места.

2) Д/и "Четвёртый лишний" - развивать мышление, речь.

Работа перед сном 

Чтение русской народной сказки "Молодильные яблоки"

Вечер

Гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. 

Чтение и обсуждение стихотворений А. Усачёва "Уроки вежливости" - знакомить детей с правилами поведения, развивать речь, мышление.

Индивидуальная работа.

1) Упражнять в количественном счёте до 20.

2) Дидактическое упражнение "Найди точно такую же картинку".

Самостоятельная деятельность.

Настольно-печатная игра "Времена года".

Прогулка

Наблюдение за погодой дня - развивать наблюдательность, речь, мышление.

П/и "Найди себе пару" - развивать внимание.

Трудовая деятельность.

Подмести дорожку - воспитывать трудолюбие, любовь к чистоте и порядку.

Самостоятельная деятельность.

С.-р. игра "Детский сад" - формировать дружеские отношения в коллективе.

Индивидуальная работа.

Упражнять в метании мешочков с песком на дальность.

Разучивание считалочки "Шла коза по мостику ..."

prodetskiysad.blogspot.com

План работы на неделю согласно ФГОС

Виды детской деятельности и режимные моменты

 

НОД

 

Темы и формы работы в режимных моментах

 

Региональный компонент

 

 

Взаимодействие

с родителями

 

Iполовина дня

 

 

1.Утренний прием

коммуникация Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Учить:

- пересказывать не­большой рассказ, впер­вые прочитанный на занятии, выразительно передавая прямую речь персонажей;

- самостоятельно под­бирать слова со звуком [с]. Лепка. «Девочка в зимней одежде».

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расши­ряющаяся книзу шубка, руки), передавать их с со­блюдением пропорций. Вызвать желание пере­дать образ девочки в объ­емном изображении

Проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации; общение :Учимся вежливости. Стихотворение недели Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро всем!»

Кто работает в детском саду? Что делает воспитатель? (после ответов детей рассказываю о втором воспитателе – чем она любит заниматься в свободное время, какая у неё семья)

Что делает няня? (после ответов рассказываю о ней).

Продолжать

знакомить родителей с дидактическими играми для развития у детей памяти и внимания

2. Д/игры; Н/П игры «Закончи предложение». Цель:учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова. Сахар сладкий, а перец - …

3. Дежурство/детский труд: Таня Б.– выполняет обязанности дежурного по столовой - Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды). Трудовое поручении - стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол .

Минутки дружеского общения В семье у всех есть обязанности.

Что делает по дому мама? Папа? Бабушка? А что делаете вы? Что вы делаете для семьи, а не только для себя? Как вы думаете, почему нужно что-то делать для других?

2. Утренняя гимнастика

Комплекс № 14 (с «мячиком»)

   

3. Прогулка

1. Наблюдение (информационно-познавательный рассказ ) наблюдение за крупными птицами на кормушках: сороки, вороны, галки – это все «воронья» родня. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь? Снегопады засыпали все сорные травы, нет еды, вечером эти птицы стаями кружат над городом, а ночью летят в парк, садятся на деревья и там проводят ночь. Художественное слово: Говорила сорока – сороке: «Я как рыба молчу на уроке».

   

Д/игра Найди старое дерево и молодое» - учить детей по внешнему виду определять дерево.

   

С/Р игра ориентировка на участке. «Магазин». Цель: создать игровой сюжет, в котором одна семья приходит в гости к другой; учить ребят отбирать для роли нужные атрибуты; распределять роли без конфликтов, воспитывать дружеские чувства.

П/игра Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений

Исследовательская деятельность яркость солнца; сравниваем с другим временем года, определяем, есть ли ветер.

Индивид. раб. на развитие движений спрыгивания с крылечка (ступеньки).

Труд в природе. дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники.

Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.

 

Работа перед сном: релаксация перед сном, прослушивание спокойной музыки для снятия мышечного и психического напряжения. Сон. -Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

   

II половина дня

 

 

5. Закаливающие мероприятия

 

Комплекс № 4 Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья

   
   

Литература Познакомить с содержанием русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Учить находить и выделять в сказке особенности композиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке

   

Режиссерские игры, игры–фантазирования Повторение Игры-тренинга«Я очень хороший». Сначала «Я» - шёпотом, затем обычным голосом, потом прокричим. Таким же образом поступим со словами «очень», «хороший». В конце «Мы очень хорошие»

8. Прогулка (II

 

1. Наблюдение продолжаем самостоятельно понаблюдать за погодой и учиться передавать свои мысли

   

С/Р игра Игра «Улица» Цель: распределять роли без конфликтов. Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

М/П игра Зверолов Упражнять в имитации движений животных, сохраняя координацию. Активизировать пассивный словарь детей

dohcolonoc.ru

Планирование в ДОУ - «Дошколёнок.ру»

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей 2-3 лет на базе специализированного Дома ребенка Автор: Шматова Елена Валерьевна, воспитатель, КГБУЗ "Дом ребенка специализированный" г. Бийск
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе. Тема: «Профессии» Автор: Миронова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 213
Планирование работы с ребенком СДВГ в подготовительной к школе группе на первое полугодие Автор: Самсонова Галина Сергеевна, воспитатель, МБДОУ "Россиянка" "ЦРР" г. Калуги НСП "Чебурашка"
Перспективный план работы по ознакомлению дошкольников с растительным миром Автор: Молчанова Мария Викторовна, воспитатель, МАДОУ детский сад №24 г. Дубна
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: «О Любимых мамах» Автор: Полозова Кристина Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад №8 г. Иваново
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: «Россия - многонациональное государство» Автор: Полозова Кристина Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад №8 г. Иваново
Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе. Тема: «Морские обитатели» Автор: Полозова Кристина Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад №8 г. Иваново
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема: «Домашние животные и птицы» Автор: Полозова Кристина Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад №8 г. Иваново
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема: «Дары леса» Автор: Полозова Кристина Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад №8 г. Иваново
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема: «Неделя знаний» Автор: Полозова Кристина Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад №8 г. Иваново
Календарно-тематическое планирование на тему «Профессии. Транспорт» Автор: Ростокина Евгения Сергеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 160" г. Нижний Новгород
Календарно-тематический план Автор: Дудоладова Ирина Юрьевна, воспитатель, МБДОУ детский сад 24 "Сказка"
План работы по самообразованию. Тема: «Нетрадиционное рисование» Автор: Семенова Ольга Петровна, воспитатель, МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г.Калача-на-Дону
Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию Автор: Чеснокова Инна Геннадиевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Светлячок"
Поэтапно-перспективный творческий план по сенсорно-математическому развитию детей младшей группы Автор: Пьянкова Зоя Ивановна, воспитатель, МБДОУ - центр развития ребенка детский сад № 866 "Семицветик" г.о. Мытищи
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» Автор: Калинина Ю.А; Губанова Н.Н,, воспитатели, ГБОУ школа № 1174 г.Москва
Календарно-тематическое планирование поисково-исследовательской деятельности Автор: Черенкова Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Родничок"
Планирование воспитательно-образовательной работы. Сентябрь. Тема: «День знаний. Здравствуй детский сад. Игрушки» Автор: Хлевная Лариса Васильевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 33 г .Минеральные Воды
Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год Автор: Егорова Ольга Андреевна, воспитатель, ТМБДОУ: "Дудинский ЦРР - д/сад"Белолснежка", г.Дудинка
Комплексно-тематическое планирование на март (1 - 2 недели) в первой младшей группе Автор: Ржавская Олеся Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №75 «Гвоздичка» г.Набережные Челны»

dohcolonoc.ru