Моцарт Вольфганг Амадей. Моцарт произведения список


Произведения моцарта — полный список произведений моцарта — 22 ответа



Моцарт произведения

В разделе Другое на вопрос полный список произведений моцарта заданный автором Просасывать лучший ответ это Оперы«Долг первой заповеди» (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория«Аполлон и Гиацинт» (Apollo et Hyacinthus), 1767 — ученическая музыкальная драма на латинский текст«Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо — «Деревенский колдун»«Притворная простушка» (La finta semplice), 1768 — упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони«Митридат, царь Понтийский» (Mitridate, re di Ponto), 1770 — в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина«Асканий в Альбе» (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)Betulia Liberata, 1771 — оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна«Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)«Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа«Тамос, король Египта» (Thamos, König in Ägypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера«Мнимая садовница» (La finta giardiniera), 1774-5 — снова возвращение к традициям оперы-буфф«Царь-пастух» (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)«Заида» (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)«Идоменей, царь Критский» (Idomeneo), 1781«Похищение из сераля» (Die Entführung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль«Каирский гусь» (L’oca del Cairo), 1783«Обманутый супруг» (Lo sposo deluso)«Директор театра» (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия«Женитьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.«Дон Жуан» (Don Giovanni), 1787«Так поступают все» (Così fan tutte), 1789«Милосердие Тита» (La clemenza di Tito), 1791«Волшебная флейта» (Die Zauberflöte), 1791. Зингшпиль[править] Другие произведения17 месс, среди которых:«Коронационная» , KV 317 (1779)«Большая месса» C-moll, KV 427 (1782)«Реквием» , KV 626 (1791)Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема41 симфония [13], в том числе:«Парижская» (1778)№ 35, KV 385 «Хаффнер» (1782)№ 36, KV 425 «Линцская» (1783)№ 38, KV 504 «Пражская» (1786)№ 39, KV 543 (1788)№ 40, KV 550 (1788)№ 41, KV 551 «Юпитер» (1788)27 концертов для фортепиано с оркестром6 концертов для скрипки с оркестромКонцерт для двух скрипок с оркестром (1774)Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779)2 концерта для флейты с оркестром (1778)№ 1 Соль мажор K. 313 (1778)№ 2 Ре мажор K. 314Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777)Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791)Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774)4 концерта для валторны с оркестром:№ 1 Ре мажор K. 412 (1791)№ 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783)№ 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787)№ 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786)10 серенад для струнного оркестра, в том числе:«Маленькая ночная серенада» (1787)7 дивертисментов для оркестраРазличные ансамбли духовых инструментовСонаты для различных инструментов, трио, дуэты19 сонат для фортепиано15 циклов вариаций для фортепианоРондо, фантазии, пьесыБолее 50 арийАнсамбли хоры, песниИсточник:

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: полный список произведений моцарта

Ответ от Аня ходько[новичек]«Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) «Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа «Тамос, король Египта» (Thamos, Konig in Agypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера «Мнимая садовница» (La finta giardinie

Ответ от Вровень[новичек]Майская песня, Реквием, Соната 11...

Ответ от сложносокращенный[новичек]Оперы «Долг первой заповеди» (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория «Аполлон и Гиацинт» (Apollo et Hyacinthus), 1767 — ученическая музыкальная драма на латинский текст «Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

полный список произведений моцарта - Полезная информация для всех

  • Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль) Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006) Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781 Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783 Обманутый супруг (Lo sposo deluso) Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
  • Оперы Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль) Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль) Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006) Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781 Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783 Обманутый супруг (Lo sposo deluso) Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф. Дон Жуан (Don Giovanni), 1787 Так поступают все (Cos fan tutte), 1789 Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791 Волшебная флейта (Die Zauberflte), 1791. Зингшпиль править Другие произведения 17 месс, среди которых: Коронационная , KV 317 (1779) Большая месса C-moll, KV 427 (1782) Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема 41 симфония 13, в том числе: Парижская (1778) 35, KV 385 Хаффнер (1782) 36, KV 425 Линцская (1783) 38, KV 504 Пражская (1786) 39, KV 543 (1788) 40, KV 550 (1788) 41, KV 551 Юпитер (1788) 27 концертов для фортепиано с оркестром 6 концертов для скрипки с оркестром Концерт для двух скрипок с оркестром (1774) Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779) 2 концерта для флейты с оркестром (1778) 1 Соль мажор K. 313 (1778) 2 Ре мажор K. 314 Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777) Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791) Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774) 4 концерта для валторны с оркестром: 1 Ре мажор K. 412 (1791) 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783) 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787) 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786) 10 серенад для струнного оркестра, в том числе: Маленькая ночная серенада (1787) 7 дивертисментов для оркестра Различные ансамбли духовых инструментов Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты 19 сонат для фортепиано 15 циклов вариаций для фортепиано Рондо, фантазии, пьесы Более 50 арий Ансамбли хоры, песни

  • Оперы Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль) Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль) Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006) Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781 Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783 Обманутый супруг (Lo sposo deluso) Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф. Дон Жуан (Don Giovanni), 1787 Так поступают все (Cos fan tutte), 1789 Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791 Волшебная флейта (Die Zauberflte), 1791. Зингшпиль править Другие произведения 17 месс, среди которых: Коронационная , KV 317 (1779) Большая месса C-moll, KV 427 (1782) Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема 41 симфония 13, в том числе: Парижская (1778) 35, KV 385 Хаффнер (1782) 36, KV 425 Линцская (1783) 38, KV 504 Пражская (1786) 39, KV 543 (1788) 40, KV 550 (1788) 41, KV 551 Юпитер (1788) 27 концертов для фортепиано с оркестром 6 концертов для скрипки с оркестром Концерт для двух скрипок с оркестром (1774) Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779) 2 концерта для флейты с оркестром (1778) 1 Соль мажор K. 313 (1778) 2 Ре мажор K. 314 Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777) Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791) Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774) 4 концерта для валторны с оркестром: 1 Ре мажор K. 412 (1791) 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783) 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787) 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786) 10 серенад для струнного оркестра, в том числе: Маленькая ночная серенада (1787) 7 дивертисментов для оркестра Различные ансамбли духовых инструментов Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты 19 сонат для фортепиано 15 циклов вариаций для фортепиано Рондо, фантазии, пьесы Более 50 арий Ансамбли хоры, песни

  • Оперы Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль) Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль) Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006) Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781 Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783 Обманутый супруг (Lo sposo deluso) Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф. Дон Жуан (Don Giovanni), 1787 Так поступают все (Cos fan tutte), 1789 Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791 Волшебная флейта (Die Zauberflte), 1791. Зингшпиль править Другие произведения 17 месс, среди которых: Коронационная , KV 317 (1779) Большая месса C-moll, KV 427 (1782) Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема 41 симфония 13, в том числе: Парижская (1778) 35, KV 385 Хаффнер (1782) 36, KV 425 Линцская (1783) 38, KV 504 Пражская (1786) 39, KV 543 (1788) 40, KV 550 (1788) 41, KV 551 Юпитер (1788) 27 концертов для фортепиано с оркестром 6 концертов для скрипки с оркестром Концерт для двух скрипок с оркестром (1774) Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779) 2 концерта для флейты с оркестром (1778) 1 Соль мажор K. 313 (1778) 2 Ре мажор K. 314 Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777) Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791) Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774) 4 концерта для валторны с оркестром: 1 Ре мажор K. 412 (1791) 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783) 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787) 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786) 10 серенад для струнного оркестра, в том числе: Маленькая ночная серенада (1787) 7 дивертисментов для оркестра Различные ансамбли духовых инструментов Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты 19 сонат для фортепиано 15 циклов вариаций для фортепиано Рондо, фантазии, пьесы Более 50 арий Ансамбли хоры, песни

  • Оперы Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль) Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа Тамос, король Египта (Thamos, K#246;nig in #196;gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль) Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006) Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781 Похищение из сераля (Die Entf#252;hrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783 Обманутый супруг (Lo sposo deluso) Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф. Дон Жуан (Don Giovanni), 1787 Так поступают все (Cos#236; fan tutte), 1789 Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791 Волшебная флейта (Die Zauberfl#246;te), 1791. Зингшпиль править Другие произведения 17 месс, среди которых: Коронационная , KV 317 (1779) Большая месса C-moll, KV 427 (1782) Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема 41 симфония 13, в том числе: Парижская (1778) 35, KV 385 Хаффнер (1782) 36, KV 425 Линцская (1783) 38, KV 504 Пражская (1786) 39, KV 543 (1788) 40, KV 550 (1788) 41, KV 551 Юпитер (1788) 27 концертов для фортепиано с оркестром 6 концертов для скрипки с оркестром Концерт для двух скрипок с оркестром (1774) Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779) 2 концерта для флейты с оркестром (1778) 1 Соль мажор K. 313 (1778) 2 Ре мажор K. 314 Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777) Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791) Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774) 4 концерта для валторны с оркестром: 1 Ре мажор K. 412 (1791) 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783) 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787) 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786) 10 серенад для струнного оркестра, в том числе: Маленькая ночная серенада (1787) 7 дивертисментов для оркестра Различные ансамбли духовых инструментов Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты 19 сонат для фортепиано 15 циклов вариаций для фортепиано Рондо, фантазии, пьесы Более 50 арий Ансамбли хоры, песни

  • info-4all.ru

    Моцарт Вольфганг Амадей | Sheets Piano

    Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, полное имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart — Йоханн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт; 27 января 1756 — 5 декабря 1791) — один из величайших композиторов мира, один из основоположников классической музыки. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

    Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей независимого архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе св. Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два — имена святых, не использующиеся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.

    Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Versuch einer gründlichen Violinschule» (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756, в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.

    В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий.

    В 1762 г. отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу «La Finta semplice» (Притворная простушка), но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы.

    1770—74 гг. Моцарт провёл в Италии. В 1771 г. в Милане, опять же при противодействии театральных импрессарио, все же была поставлена опера Моцарта «Mitridate, Rе di Ponto» (Митридат, царь Понтийский), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772). Для Зальцбурга Моцарт написал «Il sogno di Scipione» (Сон Сципиона, по поводу избрания нового архиепископа, 1772), для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, между его произведениями насчитывались уже четыре оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.

    В 1775—1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию №31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров.

    В 1779 г. Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 г. в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов М. проявлялись всё ярче и ярче. Опера «Похищение из Сераля» («Die Entführung aus dem Serail»), написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой.

    В 1783—85 гг. созданы шесть знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид).

    С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. в шесть недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Свадьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Свадьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 г. в Праге и имело ещё больший успех, чем «Свадьба Фигаро».

    После смерти Иосифа II (1790) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были «Cosi fan tutte» (1790), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, «Милосердие Тита» (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из Сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место. Мистик по натуре, он много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV618), (1791) и величественно-горестный реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Закончил его уже ученик Моцарта Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита». Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от болезни, возможно вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором — Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным.

    sheets-piano.ru

    Вольфганг Амадей Моцарт « Открытая Культура

    Вольфганг Амадей Моцарт, полное имя Иоган Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт (нем. Joannes Chrysostomus Wolfgang Theophilus Mozart; 27 января 1756, Зальцбург — 5 декабря 1791, Вена) — австрийский композитор, капельмейстер, скрипач-виртуоз, клавесинист, органист.

    По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Наряду с Гайдном и Бетховеном, принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Читать далее…

    ещё цитаты…

    Предлагаем послушать избранные произведения Моцарта и бесплатно скачать понравившиеся в формате mp3.

    Маленькая ночная серенада

    Симфония № 40

    Реквием

    Недавние заметки:

    www.openculture.ru

    Моцарт. Статья из Музыкальной энциклопедии. Б. Штейнпресс

    По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки.П. Чайковский

    Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.Д. Шостакович

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

    Основные даты жизни и деятельности»Список сочинений»Библиография»

    Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей (Иоанн Хризостом Вольфганг Теофиль; латинское имя греческого происхождения Theophilus и позднее латинское Amadeus, или Amade) (27 I 1756, Зальцбург — 5 XII 1791, Вена) — австрийский композитор.

    Большое влияние на музыкальное развитие Моцарта оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и композиции. В возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, Моцарт выступал также как скрипач, певец, органист и дирижёр, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью. С 6 лет с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор (1-я часть сценической оратории «Долг первой заповеди», школьная опера «Аполлон и Гиацинт»). Год спустя создал немецкий зингшпиль «Бастьен и Бастьенна» и итальянскую оперу-буффа «Притворная пастушка». В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после специального испытания был избран членом Филармонической академии в Болонье (здесь Моцарт некоторое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы «Митридат, царь понтийский». В следующем году там же была исполнена серенада Моцарта «Асканий в Альбе», через год опера «Луций Сулла». Артистическое турне и дальнейшее пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению Моцарта с европейской музыкальной культурой, его духовному росту, совершенствованию профессионального мастерства. К 19 годам Моцарт был автором 10 музыкально-сценических произведений различных жанров (среди них оперы «Мнимая садовница», поставлена в Мюнхене, «Сон Сципиона» и «Царь-пастух» — обе в Зальцбурге), 2 кантат, многочисленных симфоний, концертов, квартетов, сонат, ансамблево-оркестровых сюит, церковных композиций, арий и других произведений. Но чем больше вундеркинд превращался в мастера, тем меньше интересовалоеь им аристократическое общество. С 1769 Моцарт числился концертмейстером придворной капеллы в Зальцбурге. Архиепископ Иероним граф Коллоредо, правитель церковного княжества, деспотически ограничивал возможности его творческой деятельности. Попытки найти другую службу были тщетны. В княжеских резиденциях и аристократических салонах Италии, немецких государств, Франции композитор встречал равнодушие. После скитаний в 1777-79 Моцарт был вынужден вернуться в родной город и занять должность придворного органиста. Написанная им в 1780 для Мюнхена опера «Идоменей, царь критский, или Илия и Идамант» свидетельствовала о художественной зрелости гениального мастера. Тем тягостнее было для него пребывание в Зальцбурге. В 1781 Моцарт окончательно порвал с архиепископом.

    дальше»

    mozart.belcanto.ru