Кому опасно летать на самолетах, и что делать, если лететь все-таки нужно. Может ли стать плохо в самолете


Что делать, если стало плохо в самолете

Работники служб авиаперелетов нередко сталкиваются с резким ухудшением состояния физического здоровья пассажиров самолета. Многие жалуются на головную боль, шум в ушах, тошноту, головокружение, ощущение сдавленности, приступы паники и многие другие неприятные симптомы, существенно отягчающие процесс полета.

Оглавление: Почему может стать плохо в самолете? Кому может стать плохо в самолете Как помочь человеку во время перелета

Почему может стать плохо в самолете?

Основной причиной многих проблем, связанных с ухудшением физического состояния пассажиров во время перелета, является существенная перегрузка вестибулярной системы, по сравнению с привычным повседневным состоянием. Совершение пилотом маневров при посадке и взлете, длительность путешествия, преодоление зон турбулентности заставляют нервную систему испытывать непрерывный стресс, результат которого отражается как на работе сердца и сосудов, так и на желудочно-кишечном тракте.

Постепенно организм будет привыкать к усилившимся нагрузкам и симптомы будут пропадать, но не каждому хочется провести длительное время, пытаясь сражаться с подступающими симптомами. Кроме того долгая и неожиданная перегрузка такого плана может негативно отразиться на человеке и привести к крайне опасным для жизни и здоровья состояниям. Для того чтобы полет не обернулся срочным посещением больницы, стоит внимательно отнестись к подготовке к авиапутешествиям.

Кому может стать плохо в самолете

Тем, кто собирается выбирать авиаперелет в качестве способа добраться куда-либо, стоит помнить о том, что многие хронические патологии во время полета могут существенно обостриться из-за резкой смены обстановки, которую неподготовленный, ослабленный организм может счесть критичной. В группе риска находятся пассажиры, страдающие следующими типами заболеваний:

Важно

Тем, кто недавно перенес различные операции, восстанавливается после инфаркта или инсульта, а также беременным на поздних сроках стоит вовсе воздержаться от полетов в самолетах и выбрать другой способ перемещения.

Как помочь человеку во время перелета

Существует несколько правил, соблюдая которые можно свести шансы ухудшения состояния здоровья в самолете к минимуму:

Обратите внимание

Многие авиакомпании рекомендуют перед посадкой сменить линзы на очки или же просто убрать линзы в контейнер и постараться поспать во время перелета.

Рекомендуем прочитать: Укачивание (морская болезнь): причины, лечение, профилактика

Важно

Если состояние грозит серьезным нарушением здоровья пассажира или летальным исходом, пилот посадит самолет в ближайшем аэропорту и пострадавший будет немедленно госпитализирован.

Очень часто недомогания в самолете бывают вызваны невротическим состоянием пассажира. Перед посадкой нужно успокоиться, вспомнить о том, что авиаперелеты считаются наиболее безопасным способом перемещения, современные пилоты и стюардессы отличаются высоким профессионализмом, а значит, жизни и здоровью пассажира ничего не угрожает.

Кузнецова Ирина, медицинский обозреватель

7,691 просмотров всего, 21 просмотров сегодня

Загрузка...

okeydoc.ru

Почему в самолете так плохо? 2 причины и 4 правила комфортных перелетов

Есть множество поводов для недовольства услугами авиакомпаний, но главная причина отвратительного самочувствия после перелета в том, что вы несколько часов проводите в тесном кресле, практически без движения, сидя в металлической коробке на высоте 10 километров над землей.

Каждый перелет — огромный стресс для организма, который попадает в совершенно непривычные и неестественные для человека условия. Сухой воздух с низким содержанием кислорода и значительный перепад давления — и вы уже замечаете проявление десятка неприятных симптомов.

В самолете действительно "нечем дышать" — в воздухе мало кислорода

При полете воздух, проходящий через двигатель, всасывают в салон, очищают, фильтруют и перекачивают в кабину. Без этого перелеты были бы невозможны в принципе: на высоте 10 километров в "чистом воздухе" слишком мало кислорода для дыхания.

Но и в "обработанном" воздухе кислорода меньше, чем в том, к которому мы привыкли, живя на "уровне моря". "В современных пассажирских самолетах давление в салоне достаточное для того, чтобы иммитировать естественные условия на высоте 2 — 2,5 километра". То есть во время полета вы находитесь примерно в таких же условиях, что и сидя на не самой низкой вершине Карпат. Для людей, не привыкших к походам, даже такой перепад очень ощутим.

Для людей с заболеваниями сердца или легких, которые особенно восприимчивы к недостатку кислорода, перелеты могут быть серьезной проблемой. Им стоит летать с кислородной подушкой или выбрать более комфортный (и в их случае — более безопасный) способ путешествия.

За 6 часов полета количество кислорода в крови падает на 5-10%. Это "кислородное голодание" и ведет к чувству усталости — хотя вы сидели на месте и вроде бы ничем не занимались. Другие особенности перелетов только усугубляют проблему. Если вам кажется, что после перелета вы плохо соображаете — вам не кажется, на то есть объективные причины. От долгого сидения в одной позе кровь приливает к ногам, мозг же снабжается кислородом хуже, чем обычно.

Почему не повысить давление в самолете?

Теоретически это возможно. Но самолеты должны быть легкими в первую очередь, а прочными — только во вторую. Более высокое давление в салоне выдерживают далеко не все современные "борты". Новый Boeing 787 Dreamliner, например, удобнее для пассажиров — в нем более высокое давление и уровень влажности воздуха.

Кроме того, на подготовку воздуха и обеспечение нужного уровня давления в салоне тратится запас топлива. А это и дополнительная масса борта, и "лишние" расходы для авиакомпаний.

Как "выживать" во время перелета

Раз компании не горят желанием решать проблемы пассажиров, придется позаботиться о себе самостоятельно. Несколько простых правил поведения помогут вам сойти по трапу вменяемым человеком, а не разбитым и больным существом, которое не готово ни к деловым встречам, ни к долгожданному отпуску.

1. Не пейте алкоголь

Он нарушает обменные процессы в организме и усугубляет проблему с нехваткой кислорода. Клетки вашего тела не могут полноценно справляться с виски или джином. Кстати, нехватка кислорода "на высоте" объясняет и то, почему в полете напиться куда проще, чем на земле. После пары стаканов алкогольных напитков организм еще больше пострадает от обезвоживания.

2. Разминайтесь или гуляйте по салону

Ваши соседи недовольны? Ну и пусть! Зато вы решите проблемы, вызванные долгой неподвижностью. Не обязательно вставать со своего места. Можете разминать ноги и потягиваться, не вставая с кресла. Так вы улучшите кровообращение и уменьшите риск возникновения тромбов.

3. Примите таблетку аспирина в день полета и за день до него

Аспирин "разжижает" кровь и способствует тому же улучшению кровотока.

4. Наденьте компрессионное белье

Эластичные чулки не позволят крови скапливаться в ногах.

via

businessviews.com.ua

Боюсь что станет плохо в самолете

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим с вами о довольно распространенной и важной проблеме. Всем нам периодически приходится летать на самолетах. Не важно делаете вы это впервые или уже сталкивались с полетами, но страх перед тем, что в небе может стать плохо переживают очень много людей. Как с ним справиться?

Нередко я слышу фразу: «Боюсь, что станет плохо в самолете, что делать». Как правильно вести себя, чтобы страх не повлиял на желание и возможность путешествовать по воздуху? Об этом мы сегодня и поговорим. В данном случае психология поможет лучше всего остального справиться с проблемой.

Не накручивайте себя

Мысли, особенно о физическом состоянии человека, напрямую влияют на его самочувствие. Думаю, что многим знакомо слово «психосоматика». Это направление в психологии, которое изучает как нервная система воздействует на физическое состояние людей и течение их болезней.

Каждый из нас может почувствовать головную боль, если будет постоянно о ней думать. Что уж говорить о ситуации, когда человек подсознательно готовит себя к панической атаке?

Если вы задаетесь вопросом может ли человеку в принципе стать плохо в самолете, то скорее всего вы столкнетесь с проблемами, как только окажетесь на борту авиалайнера.

Не буду расписывать на какие моменты вы начнете обращать внимание и что именно будете испытывать. Вам и самому не следует задумываться о таких вещах, чтобы не программировать себя и не накручивать.

Чего вы боитесь на самом деле

Если вы хотите избежать проблем, лучше всего на минутку задуматься: «А почему, собственно, мне должно стать плохо? Чего конкретно я боюсь?». Все дело в замкнутом пространстве? Но вы же вряд ли испытываете дискомфорт в комнате или автомобиле, почему в самолете все должно быть по-другому?

Сейчас многие читатели могут схватиться за эту мысль и начать искать себе оправдания, например, что в воздухе вы не можете контролировать происходящее. Автомобиль можно в любой момент покинуть, остановить, но что делать если захочется выйти из самолета?

Многие люди испытывают сильный страх, когда не могут контролировать ситуацию. По факту, такое происходит каждый день, но в случае с самолетом, ощущение беззащитности становится слишком очевидным. Ты просто садишься и отдаешь себя в руки пилота и команды.

Человек придумал множество способов создать иллюзию контроля. Мы доверяемся судьбе и зачем-то носим кроличьи лапки на удачу, хоть разумом и понимаем, что часть тела мертвого животного никак не может повлиять на количество денег у нас в кошельке или любви в жизни.

Тем не менее – это хороший способ, который поможет вам справиться со страхом. Если вы суеверны, в этом может заключаться ваше спасение. Найдите первый попавшийся камень и начните думать, что он защитит вас в том случае, если в самолете действительно станет плохо. Сейчас хороши любые методы. Грех ими не воспользоваться.

Почему важно побороть свой страх и как это сделать

Миру и психологии известны тысячи примеров, когда даже людям с серьезными фобиями удавалось перебороть свой страх самостоятельно. Они находили в себе силы, так как понимали необходимость.

Страх замкнутого пространства, полета, темноты или даже заболеть неизлечимым заболеванием настолько мешал им жить, что те были готовы идти на все, лишь бы не испытывать вновь этот дискомфорт, избавиться от надоевшей проблемы. Это крайне сложно, но в такие моменты на весах оказываются слишком важные вещи.

Если сейчас вы убедите себя в том, что вам действительно есть чего бояться, а затем в самолете вы почувствуете нехорошие симптомы, просто задумайтесь, сможете ли вы продолжать спокойно путешествовать? Нет. Вы будете знать про опасность и у вас останется лишь два выхода – смириться со страхом или встречаться с ним из раза в раз лицом к лицу.

Как вы думаете, что делают герои, о которых я говорила чуть раньше, с фобиями? Некоторые идут к психологу и начинают работать постепенно путем убеждений, рассуждений, встреч со стрессовой ситуацией. Другие действуют через шок – запирают себя в темных комнатах, если боятся замкнутого пространства, держат в руках пауков, если испытывают страх перед ними. Сложно представить, что они при этом испытывают, но иного выхода они не видят.

Попасть в ловушку страха довольно легко. Нужно всего лишь начать чего-то бояться и затем удостовериться, что опасения были не напрасны. После этого каждая новая встреча будет лишь подтверждать актуальность фобии. Попытайтесь предупредить это заранее.  Разубедите себя в том, что ваши опасения имеют под собой основания.

Сейчас мы с вами говорим не о фобиях. Мы готовы подняться на борт самолета, а значит и в состоянии сами справиться со своей проблемой, попытавшись доказать необоснованность страха уже сейчас. Для начала перестаньте об этом думать, а затем попытайтесь взять под контроль свои эмоции и сделайте то, что в ваших силах, чтобы минимизировать последствия, если в самолете вам действительно станет плохо.

Как этого добиться?

Подкладываем соломку

Помните старую поговорку про то, что если бы знал где упадешь – обязательно подложил бы соломку? Давайте попытаемся это сделать.

Первое, с чем вы можете столкнуться в самолете – это приступ паники. Страх имеет эмоциональные и физические проявления. Дыхательные техники позволяют не только отвлечься, но и справиться с влияем страха на тело человека.

Для релаксации применяются техники, в которых вдохи менее продолжительны, нежели выдохи. То есть вы спокойно вбираете воздух на счет два и выдыхаете его на 4. Ваш пульс при этом замедляется, сердце бьется не так учащенно. Можете взять с собой в полет книгу Тит Нат Хана «На одном дыхании», и заниматься практиками непосредственно в небе.

Могу посоветовать также Андрея Голощапова «Тревога, страх и панические атаки. Книга самопомощи», если вы захотите узнать чуть больше о других методах, которые помогают избавиться от страхов.

Обязательно скажите о своих опасениях стюарду. Это еще один способ взять под контроль ситуацию. Если пассажиру или ребенку станет плохо, команда обязательно придет на помощь быстрее, если будет знать о его недомоганиях.

Вы также можете заблаговременно обратиться ко врачу, чтобы узнать какие лекарства лучше всего взять с собой, чтобы избежать проблем в небе. Вы же наверняка предполагаете, что конкретно с вами может случиться. Если это паническая атака – обратитесь к психологу, головная боль или другие физиологические проявления – сходите на прием к терапевту.

Вот в принципе и все. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.

ezy-life.ru

Кому опасно летать на самолетах, и что делать, если лететь все-таки нужно

Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.

ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?

Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.

Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.

Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.

Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.

И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим, это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.

Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.

КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?

Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных - это второй и начало третьего триместра беременности.

Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.

Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.

Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.

И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?

Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.

Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.

Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.

Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.

Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.

Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.

И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.

Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.

Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).

Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).

Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.

Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.

Постарайтесь в дороге обойтись без контактных линз, замените их очками. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.

Если чувствуете, что становится плохо, сразу позовите стюардессу, или скажите соседу, что вам нехорошо, назовите ему свое хроническое заболевание, чтобы окружающие знали, как действовать, если вы отключитесь.

КАК В ДОРОГЕ РАЗМЯТЬСЯ?

Инструктор йога-центра «Просветление» Виктория Бегунова рассказала «Комсомолке» об упражнениях для правильного дыхания, восстановления кровообращения и расслабления, которые можно выполнять в полете, не вставая с кресла. Распечатайте их и возьмите с собой в дорогу! Дальше...

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛЕТ С МЛАДЕНЦЕМ?

До того, как ребенку исполнится год, полетов лучше вообще избегать. Но если все-таки возникла такая необходимость, готовьтесь основательно!

Заранее уточните, предоставляет ли авиакомпания детскую люльку, большинство перевозчиков имеют такой сервис.

То же касается детского питания для грудных младенцев. Только заказ специального питания нужно делать заранее, минимально за 36 часов до вылета.

Место выбирайте ближе к хвосту, там, как правило, подлокотники поднимаются, вам будет удобнее расположиться.

Просите, чтобы кресло дали у прохода – если ребенок будет плакать или потребуется поменять подгузник, вы сможете вставать без проблем, не мешая соседям.

Кстати, о подгузниках. Их нужно поменять прямо перед перелетом, а во время полета это можно сделать в туалете - почти во всех самолетах там есть специальный откидывающийся столик.

Во время взлета и снижения самолета у младенца может появиться боль в ушах и заложенность носа. Поэтому перед взлетом нужно обязательно удалить слизь с помощью ватных тампонов и закапать ему в нос сосудосуживающие капли.

Снизить заложенность детских ушек поможет питье из бутылочки через соску.

Не кормите ребенка слишком плотно перед полетом. Да и во время тоже. А вот давать пить – обязательно. Из-за очень сухого воздуха и для поддержания водного баланса организму требуется жидкость.

Во время полета на большой высоте ножки ребенка могут отекать, поэтому обувь в самолете лучше снять.

НА ЗАМЕТКУ

Думаете, что в отпуск летите с детьми и любимым мужчиной? Еще и с миллиардами микробов и бактерий! Вместо лишнего купальника и пары босоножек возьмите с собой на курорт двойной запас антибактериальных салфеток и геля. Потому как даже в самых хороших самолетах живут и отлично себя чувствуют микробы и бактерии. Ужас-ужас-ужас? Да вовсе нет. Просто надо знать самые грязные места.

www.kp.ru

Женщине стало плохо в самолете. Действия бортпроводника удивили всех!

Поделиться на Facebook Pinterest ВКонтакте Twitter Одноклассники

Многие из нас не могут даже представить себе, насколько трудна простая ежедневная работа сотрудников авиационных компаний. Помимо общей опасности полётов на самолёте, нельзя исключать и постоянного фактора недовольных пассажиров. Те, кто летал, знают, что на каждый рейс всегда найдётся тот, кто скажет, что место плохое, с соседями не повезло, кофе слишком горячий и так далее. Этот список можно продолжать бесконечно. Нужно сказать, что кодекс вежливости заставляет работников авиации с улыбкой относиться даже к откровенным хамам и грубиянам: всё потому, что клиент всегда прав. Однако многим невдомёк, что бортпроводники и так делают всё, чтобы во время полёта вам было комфортно и удобно.

Одна из историй, прекрасно демонстрирующая этот тезис, произошла не так давно на глазах у медработника по имени Шэрон Редклифф. Женщина летела в Нэшвилл рейсом из Детройта. Как только её борт поднялся в воздух, в салоне начало творится неладное.

Буквально через несколько сидений от Шэрон находилась пожилая дама. После взлёта она вдруг забилась в конвульсиях. Было очевидно, что женщине очень плохо и ей срочно нужна помощь доктора. Одновременно с Редклифф происходящее заметил бортпроводник по имени Джеффри. Он бросился к пожилой даме и поднял её с места, сказав, что сопроводит её. Шэрон же решила, что женщину намерены снять с рейса или что-то такое. Однако, как выяснилось впоследствии, сотрудник авиакомпании лишь хотел пересадить старушку из эконом-класса в бизнес, причём безо всяких доплат. Оказалось, что пострадавшая больна болезнью Паркинсона. Джеффри узнал симптомы болезни и понял, что пожилой женщине нужны более комфортабельные условия полёта.

Следует отметить, что бесплатной пересадкой на более удобные места ситуация не закончилась. В течение всего перелёта Джеффри постоянно подходил к старушке, интересуясь, не становится ли ей хуже. Он также подбадривал её, предложил бесплатный обед (не предусмотренный условиями перелёта), сопровождал женщину до туалета и обратно и в общем присматривал за ней, будто за собственным ребёнком.

При этом никто и не узнал бы о таком поступке молодого парня, если бы не Шэрон Редклифф, описавшая ситуацию в Facebook по прилёту в Нэшвилл. Она также лично поблагодарила бортпроводника за его чуткость и доброту по завершению перелёта. Медсестра была поражена тем, что для Джоффри это, в общем-то, был совершенно обычный рабочий день. Она также выразила надежду на то, что однажды все бортпроводники станут такими же учтивыми и добрыми, как тот, который попался ей.

Источник

Понравился пост? - тогда Жми Поделиться, порадуй своих друзей!

Поделиться на Facebook Pinterest ВКонтакте Twitter Одноклассники

lemurov.net

Что делать, если стало плохо в самолете

Перелет – не самая приятная процедура для организма: взлет, посадка, давление и, тем более, зоны турбулентности. Не говоря уж про джетлаги после рейса. Шалости вестибулярного аппарата бывают разными: от головной боли и шума в ушах до приступов паники. Но кроме этих более-менее ожидаемых штук, иногда случаются и настоящие форс-мажоры. К кому обращаться за медпомощью, если стало плохо в самолете? Кто ответственный за здоровье пассажира на борту? Действует ли страховка? Кто виноват и что делать – отвечаем все по порядку.

Кто в зоне риска?

Перелет – стрессовое состояние для организма, даже если мыслями его владелец спокоен как удав. К тому же, на борту самолета часто обостряются хронические заболевания. Из-за низкого давления кровь насыщается кислородом медленнее: в первую очередь это почувствуют пассажиры с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ишемической болезнью сердца, стенокардией, гипертонией), повышенным внутричерепным давлением, низкой свертываемостью крови или болезнями, связанными с ее циркуляцией (вегетососудистой дистонией, патологией мозгового кровообращения). 

Будьте особенно внимательны к органам дыхания. Влажность (или сухость) воздуха в самолете – дополнительное испытание для пассажира с пневмонией, астмой и воспалением дыхательных путей. На ухо-горло-носовой комфорт влияет давление:  усиливается боль в ушах (отит может стать аэроотитом), а гайморит и простой насморк стоит обуздать хотя бы сосудосуживающими каплями.

Если рейс намечается длительный, малоподвижное состояние рискует наградить путешественника отеками, застаиванием крови или отрывом тромба – у тех, кто имеет заболевания вен, тромбофлебит и тромбоз.

В самолете проходит проверку и психическое состояние: вылазят фобии, нервозность, патологическая тревожность. Это запускает цепочку других физиологических реакций. Например, более острый воздушный период у желудка и кишечника.

А кому летать противопоказано?

Это решение остается за пассажиром и зависит от его самочувствия. В спорных случаях лучше получить разрешение врача. Хотя даже у гейтов, если состояние путешественника объективно тяжелое, его могут снять с рейса, чтоб уберечь от более серьезных последствий.

Каждая авиакомпания устанавливает свои нормы. Детальное и четкое, например, руководство у British Airways. Но есть и общие рекомендации. Летать не советуют тем, кто недавно перенес хирургические вмешательства, кто восстанавливается после инфаркта, инсульта или гипертонического криза. Ближайшие полгода им лучше пользоваться другими видами транспорта (однако при острой необходимости перелета достаточно подождать пару дней). О беременности думают по-разному: в зависимости от авиакомпании крайний срок для полета – 36 или 28 недель. А новорожденных разрешено перевозить только в сопровождении врача.

Кто отвечает за здоровье пассажира во время авиарейса?

Все, что касается перелетов в пределах одного государства, регулирует его внутреннее законодательство. 

Ответственность за благополучие международных перелетов диктует  Монреальская конвенция 1999 года. Согласно ей за ущерб (как здоровью, так и имуществу пассажира), который произошел во время авиаперевозки, отвечает авиаперевозчик. Сейчас конвенция действует в 119 странах, среди которых 28 государств Европейского союза, США, Россия, Китай.

Страховка действует в самолете?

Авиабилет – ваша автоматическая страховка. Запомните: за всех, кто находится на борту самолета, и за то, что там происходит, ответственна авиакомпания. Травмы, если они получены во время полета, когда за штурвалом профессиональный пилот, являются общепризнанным страховым случаем. Но расходы чаще несет не компания, где вы оформляли страховку, а компания-авиаперевозчик. Это определяется деталями полиса.

Важный нюанс: инцидент обязательно должен быть зафиксирован документально прямо на борту самолета. Как вариант – акт о произошедшем от командира корабля. 

Медицинская страховка действует в дороге, если это прописано в договоре. Тем не менее, не в воздухе, а в странах, что предполагает как минимум посадку.

Большинство случаев признаются страховыми, если имеют место на территории заявленной страны. Но целый и невредимый пассажир, как только ступает на борт, становится заботой непосредственно авиакомпании. 

Главным документом становится не медицинская страховка, а посадочный талон (билет). Это договор, который обязывает перевозчика не только проинформировать пассажира об условиях полета или правилах безопасности, не только накормить его и вручить ему журнал, но также при необходимости оказать первую медицинскую помощь. Насчет алкоголя: в отличие от медстраховки, которую оформляете перед поездкой, в правилах авиаперевозок нет оговорок, находится ли пассажир в состоянии опьянения и почему понадобилось оказывать первую помощь. 

Кто может помочь на борту?

Во-первых, профессиональный врач из числа попутчиков. По правилам, кто-то из экипажа (бортпроводник или пилот) по громкой связи сообщает о случившемся всем пассажирам самолета. Так выясняют, есть ли среди них врач. Лучше – с конкретной специализацией. Обычно врач, медсестра или фельдшер есть на большей части рейсов: чаще, чем в каждом втором самолете.

Далеко не все авиакомпании имеют собственный штат медработников. Такие есть, к примеру, в American Airlines и United Airlines: с ними можно проконсультироваться насчет разных случаев – от головных болей, тошноты и тревожности до состояний, угрожающих жизни. Обычно же медицинские полномочия персонала более скромные, а если требуется вмешательство – это доверяют профессионалам.

А если врача в самолете не оказалось?

Экипаж лайнера должен уметь оказывать первую помощь, но стандарты и требования у компаний отличаются. Бортпроводники Belavia, к примеру, помогут при травмах, отравлениях и простудах. Они могут определить шок, делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Бортпроводники должны быть готовы ко всему, вплоть до экстренного принятия родов. Правда, на медицинскую подготовку в обучении бортпроводников любого перевозчика времени отводится крайне мало. 

Большинство авиакомпаний в каком-то виде имеет медицинскую подстраховку. Связываться во время перелета с врачом на земле могут все авиакомпании. В США, например, большая часть компаний пользуется услугой MedLink, которая с помощью консультации доктора позволяет попутчикам пострадавшего определить симптомы и (или) оказать ему помощь. 

Бортпроводники не могут назначать пассажиру лекарства, но могут предложить что-то подходящее из своего комплекта первой помощи. Вводить пассажирам их собственные препараты члены экипажа не имеют права. 

В самолете всегда есть медикаменты: аптечка первой помощи, которой пользуются бортпроводники, и врачебная аптечка, которую может открывать только врач (из числа пассажиров).

Что делать, когда на борту самолета нельзя оказать необходимую помощь?

Когда срочно нужно более серьезное вмешательство, лучший расклад – экстренная посадка. Чтоб убедиться в правильном намерении, персонал лайнера может связаться с наземным консультантом. Если посадку там рекомендуют, финальное решение остается за командиром судна. Но имейте в виду: самолеты не могут приземляться в любом аэропорту. Из-за разрешений, из-за габаритов и не только.

Готовясь к внеплановой посадке, экипаж сразу сообщает о случившемся диспетчерам ближайшего аэропорта. Они оповещают руководителя полетов, а тот связывается с ответственными службами воздушной гавани. Пока самолет идет на посадку, там готовится медицинская помощь.

Будь внимательны: если летите рейсом иноязычной компании, стоит проконтролировать, насколько верно и полно экипаж информирует коллег на земле. Языковой барьер может сильно сказаться на ситуации: какая именно бригада будет ждать по прилете, с чем столкнутся врачи и т.д. 

Под чьей опекой пассажиры во время экстренной посадки?

Приземлившись, любой зарубежный авиалайнер оказывается в юрисдикции данного аэропорта и данной страны. Потому местные медработники имеют право действовать смело. А больного пассажира могут госпитализировать, как только остановится самолет.

Для специализированной медпомощи в аэропорт вызывают бригаду извне (по стандартному номеру скорой помощи). Ни в одном аэропорту мира нет собственной реанимации. Сама по себе медицинская служба в хабах рассчитана только на случаи неотложки. Реанимационные действия их работники оказывать не могут и не должны.

Что насчет инфекций?

В аэропортах, открытых для международных сообщений, есть специальные пункты санитарно-карантинного контроля. Их работники осматривают все самолеты, проверяют грузы и спрашивают экипаж и пассажиров о самочувствии.

Если выясняется, что кто-то везет инфекцию, этого пассажира изолируют и затем госпитализируют в соответствующее отделение больницы. Осмотрят и предложат медицинскую помощь и всем, кто с контактировал с больным.

Как вы можете помочь себе сами?

В салон самолета берите нужные медикаменты и инструменты – ингаляторы, шприцы и прочее, что с большой вероятностью может пригодиться. Какие у авиакомпании требования к перевозке лекарств и шприцов, уточните заранее. 

Если знаете наверняка, что в полете будет нужна медпомощь, еще до отправления попросите лечащего врача дать подробные письменные рекомендации: что нужно делать, если тебе станет плохо. Туда же лучше вписать другие нюансы: аллергии, протезы, импланты. Эту памятку стоит перевести на английский, на язык страны, куда отправляешься, и несколько других (желательно распространенных). Бортпроводника обязательно предупредите о рисках и расскажи, где лежит инструкция. Это будет не лишним для путешественников с диабетом, астмой, аритмей, гипертонической болезнью – список открытый. 

В формате памятки лучше записать международное название действующего вещества, которое входит в состав нужного вам препарата. К нему в дополнение – несколько лекарств-аналогов.

 

 

 

Источник: https://34travel.me

xt.ht

Укачивает? Что делать, чтобы не стало плохо в самолете.

К сожалению, не все авиапассажиры отличаются богатырским здоровьем, но даже вполне здоровые люди могут пожаловаться, что им стало плохо в самолете. Среди путешественников это весьма распространенное заболевание, которое может проявить свои симптомы в любом транспорте. В следствие укачивания могут ощущаться боль в голове, головокружение, но самым ярким признаком является тошнота. Многие пассажиры задаются вопросом, что делать, если стало плохо в самолете и тошнит? Мы собрали несколько практических советов туристам и путешественникам, как избежать неприятных моментов во время поездки.

Выберите правильные места в салоне самолета

Чтобы снизить влияние неприятных ощущений при прохождении зон турбулентности и тряски при взлете и на посадке выбирайте себе места в передней части салона или напротив крыла. Об этом можно попросить на стойке во время регистрации на рейс, но не всегда интересующие места могут быть свободны. Что делать? О резервации конкретных кресел лучше побеспокоиться заблаговременно, если пройти электронную регистрацию.

Питайтесь перед полетом правильно

Пассажиры, которым ранее уже было плохо в самолете, пытаются перед перелетом воздержаться от употребления пищи, чтобы не тошнило. С медицинской точки зрения это совершенно неправильно и голод может только усилить неприятные ощущения укачивания. За пару часов до вылета необходимо поесть, но в пищу употреблять только легкие и нежирные продукты: фрукты, овощи, выпечку. Не ешьте жирного, острого, соленого и не пейте кофе и алкоголь. Для утоления жажды лучше использовать обычную воду или соки без мякоти.

Во время полета отвлекитесь и не думайте ни о чем

Фильмы и книги плохие помощники, если боитесь, что станет плохо в самолете. Особенности человеческого организма не позволяют без последствий смотреть на неподвижный объект, когда он сам движется. Мозг путается в сигналах от органов чувств и в результате выдает симптомы укачивания. Лучший совет: закрыть глаза, не думать ни о чем и расслабиться.

Хорошим вкусовым успокоителем могут служить леденцы и ментоловая жевательная резинка.

Что делать, если все-таки стало плохо в самолете и тошнит

Если вдруг стало плохо в самолете, не надо впадать в панику из-за приступов тошноты Воспользуйтесь гигиеническими пакетами, которые выдают в самолете. Направьте на себя поток прохладного воздуха из системы вентиляции над сиденьем, разверните пакет, приложите его ко рту и носу и спокойно дышите в него до улучшения самочувствия.

Запаситесь препаратами от укачивания

Если вы знаете, что вам регулярно бывает плохо в самолете и тошнит, сходите перед перелетом в аптеку и запаситесь препаратами от укачивания. Ассортимент средств от укачивания в транспорте достаточно велик. В аптеке могут подсказать самое популярное средство, но правильнее будет проконсультироваться со своим врачом, который подберет оптимальный вариант. Особенностью таких препаратов является проявление чувства сонливости и об этом стоит помнить. Никаких противопоказаний не имеет народное средство от укачивания – имбирь. Его также можно приобрести в любой аптеке.

В этой статье мы собрали все основные советы туристам и путешественникам, чтобы каждый мог разобраться в том, что делать, если часто бывает плохо в самолете и испытать их на себе. Примените на практике наши советы, и не бойтесь воздушного путешествия перед тем, как купить билет на самолет.

Путешествуйте комфортно и в хорошем самочувствии!

tour-mart.ru