Решение задач по теме "Нахождение части от числа и числа по его части". Нахождение части от числа
Активация мыслительной деятельности. | У. Ответьте на мои вопросы: 1. Какую часть часа составляет 1 минута? (1/60) 2. Какую часть урока составляют 13 минут? (13/60) 3. Какую часть метра составляет 1 см? Какую часть ваших оценок за неделю составляют отличные отметки?Д. На данный момент на вопрос нельзя ответить, мы не знаем сколько оценок и какие получим за эту неделю.У. А когда можно ответить на данный вопрос.Д. В конце недели. |
Актуализация знаний на личном примере. | У. С помощью какой дроби вы хотели бы записать свой ответ?Д. 5/5 или 6/6 и т.д.У. Что это означает?Д. Что все отметки отличные. |
Ситуация успеха. | У. Какие это дроби?Д. Неправильные, т. к. числитель равен знаменателю.У. Какие бывают дроби?Д. Правильные и неправильные дроби.У. При каком значении * будет дробь */ 7 правильная и неправильная? На доске появляется запись: правильная дробь, если * = {1, 2, …, 6} */ 7 – неправильная дробь, если * = {7, 8, 9, …}У. Какие знания необходимы, чтобы решить задачу: Что больше: Число равно ? от 12 или число 4/5 которого составляют 8?Д. Надо знать, как найти часть от числа и число по его части. |
Моделирование. Абстрагирование. Обобщение. | У. Запишите математические модели.Д. часть = число • дробьчисло = часть : дробь |
Процесс использования полученной модели для решения задач. | У. Решите её.Д.
1. 12 • 3/4 = 9 (1 число)
2. 8 : 4/5 = 8 • 5/4 = 10 (2 число)
3. 9 < 10
Ответ: 2 число > 1 числаУ. Когда мы пользуемся данными моделями?Д. При решении задач.У. Приведите примеры задач, которые
решаются по данным моделям.Д. Приводят примеры задач.
Например:
|
Использование полученных знаний в новых условиях. | У. решите данную задачу и
покажите решение. (работа в группе; каждая группа
получает текст условия задачи на листке) Задача Туристы прошли 63км. В первый день они прошли 1/3 пути, во второй 3/7 остатка, а остальной путь прошли за 3 день. Сколько км прошли туристы за 3 день? Ребята решают задачу разными способами 7 мин и представитель группы показывает решение. 1 группа.
Ответ: 24 км. 2 группа. Можно воспользоваться схемой, которую предложила 1 группа, но мы предлагаем другой способ решения: 1) 1/3 + 3/7 = (7 + 9) / 2 = 16 / 21 (ч) – за 2 день 2) 1 – 16 / 21 = 5 / 21(ч) – за 3 день 3) 63 • 5/21 = 15(км) – за 3 день Ответ: 15 км. |
Анализ решения задач. Аргументация выводов. | Представитель 2 группы: У нас
получился другой ответ, хотя 1 группа решила
верно, мы считаем, что и мы решили верно. Кто же
сделал ошибку? Д. Ошибку допустила 2 группа, т. к. во 2 день туристы прошли 3/7 остатка пути, а не 3/7 остатка всего пути. Задача у них решена неверно. 3 группа. 1) 63 • 1/3 = 21(км) – 1 день 2) 63 – 21 = 42(км) – 2 день 3) 1 – 3/7 = 4/7(ч) – прошли в 3 день 4) 42 • 4/7 = 24 (км) – 3 день Ответ: 24 км. 4 группа. А мы решили задачу способом 1 группы. |
Работа над различными способами решения одной и той же задачи. Исследование новых подходов. | У. А ещё можно предложить
способы решения задачи после предложенных
ребятами способов?Д. Нет.У. Я хотела бы ещё предложить способ.
А вы согласитесь или нет с ним скажите мне
позднее. Ответ: 24 км. Д. Да, мы согласны. Оказывается, задачу можно решить разными способами.У. Правильно. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на следующем уроке? |
Прогнозирование дальнейшей учебной деятельности. | Д. Мы продолжим решать задачи, используя модели нахождения части от числа и числа по его части.У. Дома решите № 500 (1), 501. На следующем уроке мы решим разные задачи и рассмотрим домашнее задание. |
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Похожие работы | Решение задач на нахождение части от числа, числа по его части, процентного отношения» - страница №1/1
ь
Задачи на проценты
|
umotnas.ru
II. Задачи на нахождение части от числа и числа по его части
1. Под посев зерна отведено 3/5 всей земли колхоза, 13/36 остатка занято огородами и лугом, остальная земля - лесом, причем посевная площадь колхоза на 217 га больше площади леса. Рожью засеяна 1/3 земли, отведенной под посевы зерна, а остальная - пшеницей. Сколько гектаров земли засеял колхоз пшеницей и сколько рожью?
Решение.
Обозначим за 1 всю землю колхоза.
- всей земли составляет остаток.
- всей земли занято огородом и лугом.
- всей земли занято лесом.
(га) - вся земля колхоза.
(га) - отведено под посев зерна.
(га) - занято рожью.
(га) - занято пшеницей.
Ответ: Рожью занято 126 га, а пшеницей - 252 га.
2. Три трактора вспахали 116 га земли. Сколько гектаров земли вспахал каждый трактор, если известно, что 3/4 площади земли, вспаханной первым трактором, равны 1/2 площади земли, вспаханной вторым трактором, и 2/3 площади земли, вспаханной третьим трактором?
Решение.
Обозначим за 1 площадь, вспаханную первым трактором.
- площади вспаханной первым трактором, составляет площадь, вспаханная вторым трактором.
- площади вспаханной первым трактором, составляет площадь вспаханная третьим трактором.
- площади вспаханной первым трактором, составляет площадь вспаханная всеми тремя тракторами - 116 га
(га) - вспахал первый трактор.
(га) - вспахал второй трактор.
(га) - вспахал третий трактор.
Ответ: Первый трактор вспахал 32 га, второй - 48 га, третий -36 га.
3. Три мальчика сажали саженцы. Первый посадил 1/4 общего количества саженцев и еще 2 саженца; второй - 1/4 часть остатка и еще 5 саженцев; третий - 1/4 часть второго остатка и последние - 12 саженцев. Сколько всего саженцев посадили мальчики?
Решение.
Обозначим за 1 сначала второй остаток, затем первый остаток, а потом общее количество саженцев.
- составляют последние 12 саженцев.
(саж.)- составляет второй остаток (посадил третий мальчик).
- часть первого остатка.
(саж.) - составляют первого остатка.
(саж.) - составляет первый остаток.
- часть всех саженцев.
(саж.) - составляют всех саженцев.
(саж.) посадили мальчики.
Ответ: Всего мальчики посадили 40 саженцев.
III. Задачи на совместную работу
1. Две машинистки взялись перепечатать рукопись. Одна из них может перепечатать рукопись за 3 1/3 дня , а вторая - за 2 1/2 дня. За сколько дней обе машинистки перепечатают рукопись при одновременной работе?
Решение.
Примем весь объем работы (объем всей рукописи) за 1.
(рукописи в день) производительность первой машинистки.
(рукописи в день) производительность второй машинистки.
(рукописи в день) общая производительность первой и второй машинисток.
(дня).
Ответ: При одновременной работе обе машинистки перепечатают рукопись за дня.
2. Бассейн наполняется первой трубой за 4 часа. Через три часа после открытия первой трубы открыли вторую трубу, через которую весь бассейн может наполниться за 6 часов. За сколько часов был наполнен весь бассейн?
Решение.
Примем весь объем бассейна за 1.
(бассейна в час) скорость заполнения бассейна через первую трубу.
(бассейна в час) скорость заполнения бассейна через второю трубу.
(бассейна) заполнилось через первую трубу.
(бассейна) заполнилось через первую и вторую трубы.
(бассейна в час) скорость заполнения бассейна через первую и вторую трубы при одновременном включении.
(часа) потребовалось для заполнения бассейна через обе трубы.
(часа).
Ответ: Весь бассейн был наполнен за 3 часа 36 минут.
3. Два косца, работая вместе, скосили некоторый участок поля за 8 часов. Если бы они работали вместе только два часа, а потом один из них прекратил бы работу, то второй, работая один, скосил бы оставшуюся часть за 18 час. За сколько часов каждый косец в отдельности мог бы скосить весь участок?
Решение.
Примем весь объем работы (весь участок) за 1.
(участка в час) общая производительность первого и второго косцов.
(участка) скосили бы косцы за 2 часа при одновременной работе.
(участка) осталось бы скосить второму косцу.
(участка в час) производительность второго косца.
(участка в час) производительность первого косца.
(часа) потребовалось бы второму косцу, чтобы скосить весь участок.
(часа) потребовалось бы первому косцу, чтобы скосить весь участок
Ответ: Первый косец мог бы скосить весь участок за 12 часов, а второй - за 24 часа.
studfiles.net
"Нахождение части числа" (урок "открытия" нового знания)
Разделы: Математика, Начальная школа
Цели урока
- Учить искать часть числа, выраженную дробно.
- Закреплять навыки решения текстовых задач, составленных уравнений, повторить формулу работы, сравнение дробей.
- Развивать речь, мышление, сообразительность, интерес к математике.
Оборудование урока
1. Опорная схема
ЧАСТЬ = ЧИСЛО : ЗНАМЕНАТЕЛЬ · ЧИСЛИТЕЛЬ |
2. Алгоритм
3. Опорный конспект
Ход урока
I. Организационный момент (самоопределение к деятельности)
На доске стихотворение:
Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться.
Ребята, прочитайте стихотворение на доске. Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что-то новое?
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Чему мы научились на прошлом уроке? (Сравнивать дроби.) Выполните задание № 7, стр. 86. Сравните дроби, вспомните правило. Сделайте вывод:
- из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
- из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.
Давайте продолжим работу с дробями. На доске записаны дроби. 1/2; 1/4; 1/3; 1/100.
Прочитайте дроби. Как по-другому можно их назвать? (Половина, четверть, треть, сотая.)
Расположите эти дроби в порядке возрастания (1/100; 1/4; 1/3; 1/2). Почему именно так расположили?
Вывод: чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
А теперь найдите 1/2 от 40; 1/3 от 50; 1/4 от 100; 1/100 от 1/1000.
Сколько дециметров в половине метра? (5 дм).
Найдите 1/2 часть самого меньшего шестизначного числа. (50 000).
Сколько часов в 1/3 части суток? (8 часов).
Сколько секунд в 1/4 части минуты? (15 секунд).
Сколько минут в четверти часа? (15 минут).
Что ещё можно делать с дробями? (Решать задачи).
Устно
1) В классе 30 учеников, из них 1/5 часть отличники. Сколько отличников в классе?
2) Задумали число, 1/5 которого равна 15. Какое число задумали? (15 х 5 = 75).
3) Длина проволоки 64 м. От неё отрезали 1/4 часть. Сколько метров проволоки отрезали? (64:4 = 16).
4) Сколько месяцев содержит 5/6 года? (Проблема?!!)
Мы должны научиться решать задачи на нахождение части числа.
III. Открытие нового знания
Нахождение части числа. Подводящий диалог.
Какую часть от числа вы умеете находить?
1/6 1 год = 12 месяцев, 1/6 года 12 месяцев : 6 = 2 месяца
Работа со схемами.
Сравните схемы:
Что заметили? Как узнать, сколько месяцев в 5/6 года? 12 : 6 • 5 = 10 (мес).
Работа в тетради-учебнике. Стр. 85 — знакомство с решением задач.
Чтение текста.
Как же найти часть числа?
Вывод: чтобы найти часть числа, которая выражена дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.
Открытие!
Чтение с доски алгоритма.
Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть.
IV. Закрепление нового материала
Комментирование. Стр. 85 № 1.
а) 3/4 от числа а -> а : 4 • 3;
б) 5/7 от числа b -> b : 7 • 5;
в) 2 % от числа с -> с : 100 • 2;
г) m/n от числа 60 -> 60 : n • m;
Самостоятельная работа с. 85. № 2 (взаимопроверка в парах).
а) 2/9 от 18 кг -> 18 : 9 • 2;
б) 3/5 от 300 руб -> 300 : 5 • 3 = 180 руб;
в) 4 % от 2000 руб -> 2000 : 100 • 4 = 80 руб;
г) 15 % от 4000 м -> 4000 : 100 • 15 = 600 м.
Устанавливаю, насколько хорошо усвоили новую тему.
Вывод: -> проговаривают.
V. Повторение и закрепление пройденного
Решение задачи на нахождение части числа, (стр. 86, № 3) — с комментированием.
45 мин : 5 • 3 = 27 мин
Ответ: диктант длился 27 минут.
Решение задачи с использованием формулы работы (самостоятельно). № 9, стр. 87 по рядам.
Вспоминаем формулу работы: А = v • t
Какой формулой воспользовались, отвечая на поставленный вопрос задачи?
Проверка.
Решение уравнений по вариантам, стр. 87 № 11.
800 – (90 • x + 17) = 423
240 : (y : 15) – 18 = 42
Чему равен корень уравнений?
VI. Итог (рефлексия)
Чему научились на уроке? (Находить части числа.) К какому выводу пришли? (Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби). Как оцениваете свою работу? Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Решение задач на нахождения части от числа и числа по его части, выраженной дробью
Зубова Г. Д.,
учитель начальных классов
МОУ Новолядинской СОШ
Урок математики. 3класс.
( с использованием ИКТ, элементов модульной технологии)
Вид урока: комплексное применение знаний
Тема: «Решение задач на нахождения части от
числа и числа по его части, выраженной дробью».
Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний
Задачи: 1) повторить правила нахождения части от
числа и числа по его части, выраженной дробью;
2) уметь читать и записывать сложные
буквенные выражения;
3) развивать математическое мышление,
память, интерес к математике;
4) формировать умение работать
самостоятельно.
Оборудование: учебник, блоки-предписания, карточки, компьютер, проектор, экран, картинка «Мудрой Совы», бумажные цветы.
Ход урока
1. | Оргмомент. Итак, друзья, внимание.Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнём урок. | |
2. | Сообщение темы. -Послушайте задачи и решите устно. * Найти число, 5/7 которые равны 35;(35:5*7=49) *В 4а классе 18 человек 2/3 всех учащихся справились с заданиями мониторинговой исследования пол русскому языку на«5».Сколько учащихся получили пятёрки? -Как вы думаете, почему мы начали урок с решения этих задач? -Посмотрим, верно ли ваше предложения? -Ваше предложение подтвердилось, сегодня мы будем работать над темой: «Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части, выраженной дробью». | Ответы детей. На экране 1 слайд-тема урока. Дети читают тему. |
3. | Повторение правил. -Какие правила нам нужно знать, чтобы хорошо решать задачи? -Расскажите первое правило. -Расскажите второе правило. -Повторим хором. -Расскажите друг другу. | 1.Нахождение части от числа. 2.Числа по его части. один ученик рассказывает второй ученик рассказывает На экране 2 слайд с правилами |
4. | Актуализация прежних знаний, умений, навыков. -Провести сегодняшний урок нам помогут памятные места Тамбовщины , которые мы с вами посетили. -Что вы видите? Имя основателя Трегуляевского монастыря зашифровано в 1-ом здании блока-предписания. Выполните 1 задание в блоке предписания. Проверка: -Кто же основал Трегуляевский монастырь? -Святителя Питирима отличала искренняя любовь ко всем людям, желание всем добра, ласковое обращение и бескорыстная помощь. И сейчас он помогает всем, кто Обращается к нему за помощью в молитве. | 3 слайд-Трегуляйский монастырь Дети расшифровывают. Святитель Питирим 4 слайд (фото Св. Питирима) |
5. | Решение задачи на нахождение объёма параллелепипеда. -А какое удивительное место мы посетили на Набережной г. Тамбова? -Кому принадлежал этот белоснежный дворец? -Этот особняк является настоящей жемчужиной города, отличающийся красотой форм, изяществом отделки, очаровательным оформлением в отличии от современных многоэтажных домов, имеющих простые незамысловатые формы. -Какой формы современные дома? 2. Задание в блоке предписания. -Работаем по алгоритму. | Кардиологический санаторий 5 слайд (фото) Фабриканту М.В. Ассеву Параллелепипеда Работают по алгоритму, анализируют и записывают решение |
6. | Проверка: по очереди-Ребята, я надеюсь, что кто-то из вас станет архитектором и будет строить такие дома, которые станут историческими памятниками, такими, как дом Ассевых. | |
7. | Физкультминутка -А какой прекрасный парк перед дворцом! Вспомним пережитые чувства при посещении усадьбы. | Лёгкая грусть, тихая радость перерастающая в гордость, что мы Россияне(звучит музыка«У моей России…» выполняют танцевальные движения |
8 | Блиц-турнир -А какая главная достопримечательность в парке? -Сколько дубу лет? -Откуда узнали биологи? -Почему точно нельзя узнать? -Да, лучше любоваться такой красотой, да и деревья являются домом для животных. -Кто особенно любит в дупле устраивать себе жилище? -Вы ничего не заметили? -Да, наша мудрая Сова предлагает «Блиц-Турнир», 3.Задание по блоку предписания. | Дуб слайд 600-800 Предположили Берегут природу (т.к.для точного определения лет посчитать кольца на спиле) Совы Спряталась сова за доской Выполняют |
9. | Работа по карточкам (в форме игры «Соберём букет»). -Мудрая сова очень довольна вашей работой и дарит вам…что? -Найдите пару по цвету и форме. -Выполните задание 4 в блоке предложения. -Прикрепили цветы вместо чисел. - Что получилось? -Как думаете, для кого? -Узнаем, расположив числа в порядке убывания. -Помогайте мне ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ-Почему им? -Да, надо быть более внимательными к ветеранам особенно в эти памятные дни. -В мае прошлого года побывали мы на малой родине героя Советского Союза… -Жизнь Зои была короткой, но достойной для подражания.Мы должны учиться у Зои любви к Родине, стойкости, храбрости, умению достигать поставленной цели. Постарайтесь развивать все эти качества и тогда вы справитесь со всеми трудностями в своей жизни, а на уроках с заданиями повышенной трудности. | Выходят к доске и берут из корзинки открытки с заданиями и ключами на обратной стороне для заданий партнёра. Букет Скоро праздник «День Победы» Зои Космодемьянской |
10. | Задание повышенной трудности -Выполняем 5 задание (олимпиадное) -Читаем алгоритм работы. -Консультант-победитель школьной олимпиады Шафрай Анастасия -Мы повторили все задания, которые помогут нам справиться с заданиями самостоятельной работы. | Ученик читает в слух. Выполняют по алгоритму. |
11. | Самостоятельная работа (проводится в форме игры «Вертушка»). В классе поставлены столы по кругу. За каждым столом сидит 4 человека. Дети переходят по часовой стрелке за другой стол и продолжают работу до тех пор, пока не побывают за каждым столом. Когда заканчивают работу, они проверяют каждый свой листок и на полях ставят отметки: «+»-уверены в правильности ответа «?» -сомнения «-» -если не знают, как выполнять. Баллы успешности: 12 и выше- «5» 9-11 - «4» 7-8 - «3» 6 и ниже - «2» | Ребята самостоятельно выбирают тот вариант выполнения задания, которые, по их мнению, отвечает их уровню знаний и умений. Выбранный вариант задания отмечают соответствующим цветом и выполняют за определённое время |
13. | Подведение итогов. Экспертная комиссия, состоящая из учителя и ученицы, победительницы школьной олимпиады, подводят итоги. -Высший балл набрали…(перечисление учеников) особенно порадовали… От… я ожидала больших результатов, думаю, был взволнован. -А от 7-8 и 6 и ниже нет никого. МОЛОДЦЫ! Я рада, что вы старались и сумели объективно оценить себя. Ваше оценивание совпало с оцениванием эксперта. -Нарисуйте на полях тетради как оцениваете урок. | |
14. | Домашнее задание «Блицтурнир» стр.… | |
15. | Урок окончен. Спасибо всем. |
compedu.ru
1.Найдите от числа 9, 8, 2,7 , | Чтобы найти часть от числа надо число умножить на эту часть, Часть это , а числа 9; 8 и т.д. Поэтому от 9 это |
2. Найдите число, если его две трети равны 7, 0,5 , | Число неизвестно –х, тогда ,значит, |
3. Найдите 0,7 от числа 9, 8, 2,7 , | 0,7–это часть, выраженная десятичной дробью. Решай как №1 |
4. Найдите число, если 0,3 от него равны 9, 8, 2,7 , | Эта задача аналогична №2 |
5. Представьте в виде процента 0,5; 0,01;0,23; 3,5 | Процент – сотая часть числа. Запиши каждую дробь в сотых долях, и в числителе получишь ответ . Например, 0,5=, т.е 0,5=50% числа |
6. Какую часть числа составляют 10%, 12%,3%, 170% | Теперь наоборот, запиши процент в виде обыкновенной дроби со знаменателем 100 и сократи дробь 12%= |
Найдите
| Переведи процент в дробь и умножь на неё число. 20%=0,2 |
Найдите число, если
| Эта задача аналогична №2 ( только переведи проценты в дроби) |
Какую часть число 5 составляет от числа 10, от числа 15, от числа 12, от числа 3? | 5 от 10 составляет |
Сколько процентов число 5 составляет от числа 10, от числа 15, от числа 12, от числа 3 ? |
|
На сколько процентов число 5 больше числа 4 ? |
Вырази часть в процентах 125%-100% =25% Ответ на 25% |
На сколько процентов число 4 меньше числа 5? |
Вырази часть в процентах 100%-80%=20% Ответ на 20% |
Разделите число 12 в отношении 5:1 | Число 12 надо разделить на (5+1) 6 частей, тогда 1 часть равна 2, а другая в 5 раз больше, т.е 10. |
В первый день туристы прошли 75% намеченного пути, а а за второй день- оставшегося , после чего им оставалось пройти еще 3,5 км . Сколько километров планировали пройти туристы?. |
Ответ 21 км |
flatik.ru
Нахождение части от числа
Тема: Нахождение части от числа.
Цель: совершенствование умения находить часть от числа.
Задачи:
Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.
Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).
Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.
Оборудование: 13 наборов полосок (по 3 шт.), карточка с заданиями к игре «Цепочка», карточки с индивидуальными домашними заданиями.
План:
Организационный момент (1-2 мин)
Актуализация знаний (8-9 мин)
Постановка задачи урока (1 мин)
Изучение нового материала (12-15 мин)
Физкультурная разминка (1 мин)
Закрепление (10 мин)
Домашнее задание (1 мин)
Итог (3 мин)
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
Приветствие, проверка готовности к уроку.
- Садитесь.
2. Актуализация знаний
- Запишите число, классная работа.
- Выполним разминку для ума.
- Назовите число, в котором 9дес.3ед., 5сот.4дес.6ед., 7сот.5ед.
- Какая запись лишняя? Почему?
17 см
1м 23см Сколько всего см?
169 см Переведите в метры.
4кг 315г
- Сравни числа:
53872 и 53278
3491 и 3914
300см и 3м 20см
3м 6дм 2см и 3м 2дм 6см
Игра «Цепочка».
- Посмотрите, на доске цепочка облаков. Разгоним тучи, чтобы увидеть солнышко. Для этого нужно правильно выполнить показанные действия.
3. Постановка задачи урока
- Сегодня на уроке мы вспомним как находится часть от целого числа.
4. Изучение
нового мате-риала
- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что там?
- Возьмите одну полоску. Ее нужно разделить на 4 равные части. Как это сделать?
- Сгибанием. Как будем сгибать?
- На сколько частей разделили? Какие это части: одинаковые или разные?
- Как назвать одну часть полоски?
- Как на письме обозначаются части целого? Подпишите части полоски.
- Сколько таких частей в целой полоске?
- Возьмите другую полоску.
- Согните ее пополам, еще раз и еще раз пополам.
- Сколько получилось частей? Как назвать 1 часть? Подпишите их.
- Сравните 2 полоски:
Чем похожи?
Чем отличаются?
Одинаковы ли полученные части по размеру?
- Верно. Чем больше частей, тем меньше длина одной части.
- Возьмите новую полоску. Попробуйте разделить ее на 5 одинаковых частей. Как это сделать?
- Есть ли еще способ разделить полоску?
- Подскажу, для этого у вас есть линейка и карандаш.
- Как же разделить на 5 равных частей?
- Что нужно сделать сначала? Какова ее длина?
- Как узнать какова будет длина 1 части?
- Разделите. Теперь закрасьте 1 часть полоски. Какая это часть от целого? Подпишите.
- Откройте тетради. Отметим нашу работу в тетради.
1/5 от 20см
- Назовите арифметическое действие, которое помогло найти длину 1/5 части.
- Что на что делили?
- Запишем: 20 см : 5 = 4 см
1/5 от 20 см равна 4 см.
- А чему будут равны 3/5 части от длины всей полоски. Кто догадается, как можно выполнить это задание?
- Что обозначает 5?
- Что обозначает 3?
3/5 от 20 см.
Решать нужно так:
20 см : 5 = 4 см
4 см × 3 = 12 см
- Как можно записать это решение другим действием?
×3 (20 см : 5) = 12 см.
Полоски.
Согнуть.
Совмещая углы.
На 4 одинаковых части.
¼ часть.
Дробью.
4.
8. 1/8 часть.
Длиной.
Количеством частей.
Да.
Измерить линейкой длину всей полоски. 20 см.
Измерить или разделить.
1/5 часть.
20 см на 5 частей.
На сколько частей разделили целую полоску.
Сколько таких частей взяли.
5. Физкультурная разминка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нужно нам присесть и встать.
Руки в стороны пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – это пять.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Любим делать мы зарядку.
Потягивание.
Приседания.
Руки в стороны,
Вперед, вверх, вперед, вниз.
Наклон вниз.
Прыжки на месте.
Перекаты с пятки на носок, с носка на пятку
Хлопки в ладоши.
6. Закрепление
- Вставьте в пустые окошки числа так, чтобы получились верные записи.
86
2
1. Найди ½ от 86 м.: × =
43 м
½ от 86 м равна720
3
2. Найди 3/8 от 720.: × =
3/8 от 720 равно …
3. Найди 7/9 от 1836.: × =
7/9 от 1836 равно …
7. Домашнее задание
Раздача индивидуальных карточек.
8. Итог урока
- Какие задания выполняли на уроке?
- Какое задание было самым трудным? Легким? Какое больше всего понравилось?
- Чему учились на уроке?
- Что обозначает число под чертой?
Над чертой?
- Мне понравилось как сегодня работали… (оценки).
Находить часть и несколько частей от целого.
На сколько частей разделили. Сколько таких частей взяли.
Литература
Капустина, Г.М. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.
www.metod-kopilka.ru