Решение задач по теме "Нахождение части от числа и числа по его части". Нахождение части от числа


Решение задач по теме "Нахождение части от числа и числа по его части"

Активация мыслительной деятельности. У. Ответьте на мои вопросы: 1. Какую часть часа составляет 1 минута? (1/60) 2. Какую часть урока составляют 13 минут? (13/60) 3. Какую часть метра составляет 1 см? Какую часть ваших оценок за неделю составляют отличные отметки?Д. На данный момент на вопрос нельзя ответить, мы не знаем сколько оценок и какие получим за эту неделю.У. А когда можно ответить на данный вопрос.Д. В конце недели.
Актуализация знаний на личном примере. У. С помощью какой дроби вы хотели бы записать свой ответ?Д. 5/5 или 6/6 и т.д.У. Что это означает?Д. Что все отметки отличные.
 Ситуация успеха. У. Какие это дроби?Д. Неправильные, т. к. числитель равен знаменателю.У. Какие бывают дроби?Д. Правильные и неправильные дроби.У. При каком значении * будет дробь */ 7 правильная и неправильная? На доске появляется запись: правильная дробь, если     * = {1, 2, …, 6} */ 7 – неправильная дробь, если * = {7, 8, 9, …}У. Какие знания необходимы, чтобы решить задачу: Что больше: Число равно ? от 12 или число 4/5 которого составляют 8?Д. Надо знать, как найти часть от числа и число по его части.
Моделирование. Абстрагирование. Обобщение. У. Запишите математические модели.Д. часть = число • дробьчисло = часть : дробь
Процесс использования полученной модели для решения задач. У. Решите её.Д. 1. 12 • 3/4 = 9 (1 число) 2. 8 : 4/5 = 8 • 5/4 = 10 (2 число) 3. 9 < 10 Ответ: 2 число > 1 числаУ. Когда мы пользуемся данными моделями?Д. При решении задач.У. Приведите примеры задач, которые решаются по данным моделям.Д. Приводят примеры задач. Например:
  1. В классе 25 человек. 2/5 занимаются в ансамбле «Весёлая семейка». Сколько человек в классе занимаются в ансамбле?
  2. В магазин привезли яблок. В первый день продали 200 кг яблок, что составляет 1/6 часть всех яблок, привезённых в магазин. Сколько кг яблок привезли в магазин?
Использование полученных знаний в новых условиях. У. решите данную задачу и покажите решение. (работа в группе; каждая группа получает текст условия задачи на листке)

Задача

Туристы прошли 63км. В первый день они прошли 1/3 пути, во второй 3/7 остатка, а остальной путь прошли за 3 день. Сколько км прошли туристы за 3 день?

Ребята решают задачу разными способами 7 мин и представитель группы показывает решение.

1 группа.

  1. 63 • 1/3 = 21(км) – прошли в 1 день
  2. 63 – 21 = 42(км) – остаток
  3. 42 • 3/7 = 18(км) – прошли за 2 день
  4. 42 – 18 = 24(км) – прошли за 3 день

 Ответ: 24 км.

2 группа.

Можно воспользоваться схемой, которую предложила 1 группа, но мы предлагаем другой способ решения: 1) 1/3 + 3/7 = (7 + 9) / 2 = 16 / 21 (ч) – за 2 день 2) 1 – 16 / 21 = 5 / 21(ч) – за 3 день 3) 63 • 5/21 = 15(км) – за 3 день

Ответ: 15 км.

Анализ решения задач. Аргументация выводов. Представитель 2 группы: У нас получился другой ответ, хотя 1 группа решила верно, мы считаем, что и мы решили верно. Кто же сделал ошибку?

Д. Ошибку допустила 2 группа, т. к. во 2 день туристы прошли 3/7 остатка пути, а не 3/7 остатка всего пути. Задача у них решена неверно.

3 группа.

1) 63 • 1/3 = 21(км) – 1 день 2) 63 – 21 = 42(км) – 2 день 3) 1 – 3/7 = 4/7(ч) – прошли в 3 день 4) 42 • 4/7 = 24 (км) – 3 день

Ответ: 24 км.

4 группа. А мы решили задачу способом 1 группы.

Работа над различными способами решения одной и той же задачи. Исследование новых подходов. У. А ещё можно предложить способы решения задачи после предложенных ребятами способов?Д. Нет.У.  Я хотела бы ещё предложить способ. А вы согласитесь или нет с ним скажите мне позднее.

1) 1 – 1/3 = 2/3 (ч) – остаток 2) 2/3 • 3/7 = 2/7(ч) – за 3 день 3) 2/3 – 2/7 = 8/21 (ч) – за 3 день 4) 63 • 8/21 = 24 (км) – прошли за 3 день

Ответ: 24 км.

Д. Да, мы согласны. Оказывается, задачу можно решить разными способами.У. Правильно. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на следующем уроке?

Прогнозирование дальнейшей учебной деятельности. Д. Мы продолжим решать задачи, используя модели нахождения части от числа и числа по его части.У. Дома решите № 500 (1), 501. На следующем уроке мы решим разные задачи и рассмотрим домашнее задание.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Решение задач на нахождение части от числа, числа по его части, процентного отношения»

Похожие работы

Решение задач на нахождение части от числа, числа по его части, процентного отношения» - страница №1/1

Тема «Решение задач на нахождение части от числа, числа по его части, процентного отношения » ( §3,4) Для освоения темы ты должен
  • Знать таблицу умножения и уметь умножать и делить многозначные числа («столбиком»)
  • Знать основное свойство дроби ( п.8)
  • Уметь использовать основное свойство дроби для сокращения дробей(п.9)
  • Находить общие делители нескольких натуральных чисел и выделять из них наибольший (п.6)
  • Умножать и делить обыкновенные дроби (п.13 и п.17)
Основные понятия ( см .предметный указатель в конце учебника «Математика 6» Виленкин, Жохов и др., изд-во Мнемозина ,часть1 )
  • Делитель числа
  • Кратное числа
  • Простое число
  • Составное число
  • Разложение на множители
  • Наименьшее общее кратное
  • Наибольший общий делитель
  • Числитель дроби
  • Знаменатель дроби
  • Значение дроби
  • Сократимая дробь
  • Наименьший общий знаменатель
  • Дополнительный множитель
  • Правильная дробь
  • Смешанное число
  • Процент
  • Процентное отношение
Задания обязательного уровня

ь

1.Найдите от числа 9, 8, 2,7 , Чтобы найти часть от числа надо число умножить на эту часть,

Часть это , а числа 9; 8 и т.д.

Поэтому от 9 это

2. Найдите число, если его две трети равны 7, 0,5 , Число неизвестно –х, тогда

,значит,

3. Найдите 0,7 от числа 9, 8, 2,7 , 0,7–это часть, выраженная десятичной дробью. Решай как №1
4. Найдите число, если 0,3 от него равны 9, 8, 2,7 , Эта задача аналогична №2
5. Представьте в виде процента 0,5; 0,01;0,23; 3,5 Процент – сотая часть числа. Запиши каждую дробь в сотых долях, и в числителе получишь ответ . Например, 0,5=, т.е 0,5=50% числа

6. Какую часть числа составляют 10%, 12%,3%, 170%

Теперь наоборот, запиши процент в виде обыкновенной дроби со знаменателем 100 и сократи дробь

12%=

Найдите
    1. 20% от числа 10
    2. 15% от 150
    3. 200% от 3
Переведи процент в дробь и умножь на неё число.

20%=0,2

Найдите число, если
    1. 5% от него равны 7
    2. 12% от него равны 144
Эта задача аналогична №2 ( только переведи проценты в дроби)
Какую часть число 5 составляет от числа 10,

от числа 15, от числа 12, от числа 3?

5 от 10 составляет
Сколько процентов число 5 составляет от числа 10, от числа 15, от числа 12, от числа 3 ?
  1. Найди какую часть 5 составляет от 12 .
Это
  1. Вырази часть в процентах
На сколько процентов число 5 больше числа 4 ?
  1. Найди какую часть 5 составляет от 4.
Это

Вырази часть в процентах

125%-100% =25% Ответ на 25%

На сколько процентов число 4 меньше числа 5?
  1. Найди какую часть 4 составляет от 5 .
Это

Вырази часть в процентах

100%-80%=20% Ответ на 20%

Разделите число 12 в отношении 5:1 Число 12 надо разделить на (5+1) 6 частей, тогда 1 часть равна 2, а другая в 5 раз больше, т.е 10.
В первый день туристы прошли 75% намеченного пути, а а за второй день- оставшегося , после чего им оставалось пройти еще 3,5 км . Сколько километров планировали пройти туристы?.
  1. Реши для себя, в частях или в процентах будешь решать задачу. Это зависит от условия и вопроса. В данном случае, удобнее решать в частях, потому что неудобно переводить в проценты.
  2. Итак, 75%= туристы прошли в первый день, значит, им осталось пройти
  3. Во второй день они прошли всего пути,
  4. Найди , какую часть они прошли за 2 дня ,
  5. Найди какую часть им осталось пройти
( Запомни! Весь путь (бассейн, объем работы и т.д.) – это 1)
  1. Значит, 3,5 км , которые осталось пройти – это часть всего пути , а весь путь

Ответ 21 км

Задания повышенного уровня

Задачи на проценты

  1. Вася прочитал в газете, что последние три месяца цены на продукты питания росли в среднем на 10% , за каждый месяц. На сколько процентов выросли цены за 3 месяца?
  2. Женя за весну похудел на 20%, потом поправился за лето на 30%, за осень опять похудел на 20% и за зиму прибавил в весе10%. Остался ли за этот год его вес прежним?
  3. Две противоположные стороны увеличили на 20%, а две другие –уменьшили на 20% как изменилась площадь?
  4. До сушки влажность зерна составляла 23%, а после сушки составила 12%. Сколько процентов теряет зерно при сушке?
  5. В классе число мальчиков составляет80% от числа девочек. Сколько процентов составляет число девочек от числа мальчиков?
  6. Производительность труда повысили на 25%. На сколько процентов уменьшится время выполнения задания?
  7. Купили печенье и конфеты. За 1 кг конфет заплатили на 50% больше, чем за 1 кг печенья, но их купили на 50% меньше, чем печенья. За что заплатили больше?
  8. Кусок сплава весом 700г, содержащий 80% олова, сплавили с куском олова весом 300г. Определите процентное содержание олова в полученном сплаве.
  9. Деньги, вложенные в акции известной фирмы , приносят ежегодно 20% дохода. За сколько лет вложенная сумма удвоится?
  10. Торговец продал книгу со скидкой 5% от назначенной цены и получил при этом 14% прибыли .Сколько процентов прибыли он планировал получить первоначально?
Методическая литература
  1. Учебник «Математика 6» Виленкин, Жохов и др., изд-во Мнемозина ,часть1
  2. Сборник задач и контрольных работ для 6 класса Мерзляк и др., изд-во Илекса
  3. Самостоятельные и контрольные работы «Математика 6» Ершова, Голобородько, изд-во Илекса
  4. Шевкин. Задачи по математике для 5-6 класса

umotnas.ru

II. Задачи на нахождение части от числа и числа по его части

1. Под посев зерна отведено 3/5 всей земли колхоза, 13/36 остатка занято огородами и лугом, остальная земля - лесом, причем посевная площадь колхоза на 217 га больше площади леса. Рожью засеяна 1/3 земли, отведенной под посевы зерна, а остальная - пшеницей. Сколько гектаров земли засеял колхоз пшеницей и сколько рожью?

Решение.

Обозначим за 1 всю землю колхоза.

  1. - всей земли составляет остаток.

  2. - всей земли занято огородом и лугом.

  3. - всей земли занято лесом.

  4. - всей земли составляет разница между посевной площадью и лесом - 217га.

  5. (га) - вся земля колхоза.

  6. (га) - отведено под посев зерна.

  7. (га) - занято рожью.

  8. (га) - занято пшеницей.

Ответ: Рожью занято 126 га, а пшеницей - 252 га.

2. Три трактора вспахали 116 га земли. Сколько гектаров земли вспахал каждый трактор, если известно, что 3/4 площади земли, вспаханной первым трактором, равны 1/2 площади земли, вспаханной вторым трактором, и 2/3 площади земли, вспаханной третьим трактором?

Решение.

Обозначим за 1 площадь, вспаханную первым трактором.

  1. - площади вспаханной первым трактором, составляет площадь, вспаханная вторым трактором.

  2. - площади вспаханной первым трактором, составляет площадь вспаханная третьим трактором.

  3. - площади вспаханной первым трактором, составляет площадь вспаханная всеми тремя тракторами - 116 га

  4. (га) - вспахал первый трактор.

  5. (га) - вспахал второй трактор.

  6. (га) - вспахал третий трактор.

Ответ: Первый трактор вспахал 32 га, второй - 48 га, третий -36 га.

3. Три мальчика сажали саженцы. Первый посадил 1/4 общего количества саженцев и еще 2 саженца; второй - 1/4 часть остатка и еще 5 саженцев; третий - 1/4 часть второго остатка и последние - 12 саженцев. Сколько всего саженцев посадили мальчики?

Решение.

Обозначим за 1 сначала второй остаток, затем первый остаток, а потом общее количество саженцев.

  1. - составляют последние 12 саженцев.

  2. (саж.)- составляет второй остаток (посадил третий мальчик).

  3. - часть первого остатка.

  4. (саж.) - составляют первого остатка.

  5. (саж.) - составляет первый остаток.

  6. - часть всех саженцев.

  7. (саж.) - составляют всех саженцев.

  8. (саж.) посадили мальчики.

Ответ: Всего мальчики посадили 40 саженцев.

III. Задачи на совместную работу

1. Две машинистки взялись перепечатать рукопись. Одна из них может перепечатать рукопись за 3 1/3 дня , а вторая - за 2 1/2 дня. За сколько дней обе машинистки перепечатают рукопись при одновременной работе?

Решение.

Примем весь объем работы (объем всей рукописи) за 1.

  1. (рукописи в день) производительность первой машинистки.

  2. (рукописи в день) производительность второй машинистки.

  3. (рукописи в день) общая производительность первой и второй машинисток.

  4. (дня).

Ответ: При одновременной работе обе машинистки перепечатают рукопись за дня.

2. Бассейн наполняется первой трубой за 4 часа. Через три часа после открытия первой трубы открыли вторую трубу, через которую весь бассейн может наполниться за 6 часов. За сколько часов был наполнен весь бассейн?

Решение.

Примем весь объем бассейна за 1.

  1. (бассейна в час) скорость заполнения бассейна через первую трубу.

  2. (бассейна в час) скорость заполнения бассейна через второю трубу.

  3. (бассейна) заполнилось через первую трубу.

  4. (бассейна) заполнилось через первую и вторую трубы.

  5. (бассейна в час) скорость заполнения бассейна через первую и вторую трубы при одновременном включении.

  6. (часа) потребовалось для заполнения бассейна через обе трубы.

  7. (часа).

Ответ: Весь бассейн был наполнен за 3 часа 36 минут.

3. Два косца, работая вместе, скосили некоторый участок поля за 8 часов. Если бы они работали вместе только два часа, а потом один из них прекратил бы работу, то второй, работая один, скосил бы оставшуюся часть за 18 час. За сколько часов каждый косец в отдельности мог бы скосить весь участок?

Решение.

Примем весь объем работы (весь участок) за 1.

  1. (участка в час) общая производительность первого и второго косцов.

  2. (участка) скосили бы косцы за 2 часа при одновременной работе.

  3. (участка) осталось бы скосить второму косцу.

  4. (участка в час) производительность второго косца.

  5. (участка в час) производительность первого косца.

  6. (часа) потребовалось бы второму косцу, чтобы скосить весь участок.

  7. (часа) потребовалось бы первому косцу, чтобы скосить весь участок

Ответ: Первый косец мог бы скосить весь участок за 12 часов, а второй - за 24 часа.

studfiles.net

"Нахождение части числа" (урок "открытия" нового знания)

Разделы: Математика, Начальная школа

Цели урока

Оборудование урока

1. Опорная схема

ЧАСТЬ = ЧИСЛО : ЗНАМЕНАТЕЛЬ · ЧИСЛИТЕЛЬ

2. Алгоритм

3. Опорный конспект

Ход урока

I. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

На доске стихотворение:

Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться, Не лениться, а трудиться.

Ребята, прочитайте стихотворение на доске. Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением? Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что-то новое?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Чему мы научились на прошлом уроке? (Сравнивать дроби.) Выполните задание № 7, стр. 86. Сравните дроби, вспомните правило. Сделайте вывод:

Давайте продолжим работу с дробями. На доске записаны дроби. 1/2; 1/4; 1/3; 1/100.

Прочитайте дроби. Как по-другому можно их назвать? (Половина, четверть, треть, сотая.)

Расположите эти дроби в порядке возрастания (1/100; 1/4; 1/3; 1/2). Почему именно так расположили?

Вывод: чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

А теперь найдите 1/2 от 40; 1/3 от 50; 1/4 от 100; 1/100 от 1/1000.

Сколько дециметров в половине метра? (5 дм).

Найдите 1/2 часть самого меньшего шестизначного числа. (50 000).

Сколько часов в 1/3 части суток? (8 часов).

Сколько секунд в 1/4 части минуты? (15 секунд).

Сколько минут в четверти часа? (15 минут).

Что ещё можно делать с дробями? (Решать задачи).

Устно

1) В классе 30 учеников, из них 1/5 часть отличники. Сколько отличников в классе?

2) Задумали число, 1/5 которого равна 15. Какое число задумали? (15 х 5 = 75).

3) Длина проволоки 64 м. От неё отрезали 1/4 часть. Сколько метров проволоки отрезали? (64:4 = 16).

4) Сколько месяцев содержит 5/6 года? (Проблема?!!)

Мы должны научиться решать задачи на нахождение части числа.

III. Открытие нового знания

Нахождение части числа. Подводящий диалог.

Какую часть от числа вы умеете находить?

1/6 1 год = 12 месяцев, 1/6 года 12 месяцев : 6 = 2 месяца

Работа со схемами.

Сравните схемы:

Что заметили? Как узнать, сколько месяцев в 5/6 года? 12 : 6 • 5 = 10 (мес).

Работа в тетради-учебнике. Стр. 85 — знакомство с решением задач.

Чтение текста.

Как же найти часть числа?

Вывод: чтобы найти часть числа, которая выражена дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби.

Открытие!

Чтение с доски алгоритма.

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — на место тихо сесть.

IV. Закрепление нового материала

Комментирование. Стр. 85 № 1.

а) 3/4 от числа а -> а : 4 • 3;

б) 5/7 от числа b -> b : 7 • 5;

в) 2 % от числа с -> с : 100 • 2;

г) m/n от числа 60 -> 60 : n • m;

Самостоятельная работа с. 85. № 2 (взаимопроверка в парах).

а) 2/9 от 18 кг -> 18 : 9 • 2;

б) 3/5 от 300 руб -> 300 : 5 • 3 = 180 руб;

в) 4 % от 2000 руб -> 2000 : 100 • 4 = 80 руб;

г) 15 % от 4000 м -> 4000 : 100 • 15 = 600 м.

Устанавливаю, насколько хорошо усвоили новую тему.

Вывод: -> проговаривают.

V. Повторение и закрепление пройденного

Решение задачи на нахождение части числа, (стр. 86, № 3) — с комментированием.

45 мин : 5 • 3 = 27 мин

Ответ: диктант длился 27 минут.

Решение задачи с использованием формулы работы (самостоятельно). № 9, стр. 87 по рядам.

Вспоминаем формулу работы: А = v • t

Какой формулой воспользовались, отвечая на поставленный вопрос задачи?

Проверка.

Решение уравнений по вариантам, стр. 87 № 11.

800 – (90 • x + 17) = 423

240 : (y : 15) – 18 = 42

Чему равен корень уравнений?

VI. Итог (рефлексия)

Чему научились на уроке? (Находить части числа.) К какому выводу пришли? (Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби). Как оцениваете свою работу? Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Решение задач на нахождения части от числа и числа по его части, выраженной дробью

Зубова Г. Д.,

учитель начальных классов

МОУ Новолядинской СОШ

Урок математики. 3класс.

( с использованием ИКТ, элементов модульной технологии)

Вид урока: комплексное применение знаний

Тема: «Решение задач на нахождения части от

числа и числа по его части, выраженной дробью».

Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний

Задачи: 1) повторить правила нахождения части от

числа и числа по его части, выраженной дробью;

2) уметь читать и записывать сложные

буквенные выражения;

3) развивать математическое мышление,

память, интерес к математике;

4) формировать умение работать

самостоятельно.

Оборудование: учебник, блоки-предписания, карточки, компьютер, проектор, экран, картинка «Мудрой Совы», бумажные цветы.

Ход урока

1.

Оргмомент.

Итак, друзья, внимание.

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее.

Начнём урок.

2.

Сообщение темы.

-Послушайте задачи и

решите устно.

* Найти число, 5/7 которые

равны 35;(35:5*7=49)

*В 4а классе 18 человек 2/3

всех учащихся справились с заданиями мониторинговой

исследования пол русскому

языку на«5».Сколько

учащихся получили пятёрки?

-Как вы думаете, почему мы начали

урок с решения этих задач?

-Посмотрим, верно ли ваше предложения?

-Ваше предложение подтвердилось,

сегодня мы будем работать над темой:

«Решение задач на нахождение части

от числа и числа по его части,

выраженной дробью».

Ответы детей.

На экране 1 слайд-тема урока.

Дети читают тему.

3.

Повторение правил.

-Какие правила нам нужно знать, чтобы хорошо решать задачи?

-Расскажите первое правило.

-Расскажите второе правило.

-Повторим хором.

-Расскажите друг другу.

1.Нахождение части от числа.

2.Числа по его части.

один ученик рассказывает

второй ученик рассказывает

На экране 2 слайд с правилами

4.

Актуализация прежних знаний, умений, навыков.

-Провести сегодняшний урок нам

помогут памятные места

Тамбовщины , которые мы с вами

посетили.

-Что вы видите?

Имя основателя Трегуляевского монастыря зашифровано в 1-ом здании блока-предписания.

Выполните 1 задание в блоке предписания.

Проверка:

-Кто же основал Трегуляевский

монастырь?

-Святителя Питирима отличала искренняя любовь ко всем людям,

желание всем добра, ласковое

обращение и бескорыстная помощь.

И сейчас он помогает всем, кто

Обращается к нему за помощью в молитве.

3 слайд-Трегуляйский

монастырь

Дети расшифровывают.

Святитель Питирим 4 слайд

(фото Св. Питирима)

5.

Решение задачи на нахождение объёма параллелепипеда.

-А какое удивительное место мы посетили на Набережной г. Тамбова?

-Кому принадлежал этот белоснежный дворец?

-Этот особняк является настоящей жемчужиной города, отличающийся

красотой форм, изяществом отделки, очаровательным оформлением в отличии от современных многоэтажных домов, имеющих простые незамысловатые формы.

-Какой формы современные дома?

2. Задание в блоке предписания.

-Работаем по алгоритму.

Кардиологический санаторий 5 слайд (фото) Фабриканту М.В. Ассеву

Параллелепипеда Работают по алгоритму, анализируют и записывают решение

6.

Проверка: по очереди

-Ребята, я надеюсь, что кто-то из вас станет архитектором и будет строить такие дома, которые станут историческими памятниками, такими, как дом Ассевых.

7.

Физкультминутка

-А какой прекрасный парк перед дворцом! Вспомним пережитые чувства при посещении усадьбы.

Лёгкая грусть, тихая радость перерастающая в гордость, что мы Россияне(звучит музыка«У моей России…» выполняют танцевальные движения

8

Блиц-турнир

-А какая главная достопримечательность в парке?

-Сколько дубу лет?

-Откуда узнали биологи?

-Почему точно нельзя узнать?

-Да, лучше любоваться такой красотой, да и деревья являются домом для животных.

-Кто особенно любит в дупле устраивать себе жилище?

-Вы ничего не заметили?

-Да, наша мудрая Сова предлагает «Блиц-Турнир»,

3.Задание по блоку предписания.

Дуб слайд

600-800

Предположили

Берегут природу (т.к.для точного определения лет посчитать кольца на спиле)

Совы

Спряталась сова за доской

Выполняют

9.

Работа по карточкам (в форме игры «Соберём букет»).

-Мудрая сова очень довольна вашей работой и дарит вам…что?

-Найдите пару по цвету и форме.

-Выполните задание 4 в блоке предложения.

-Прикрепили цветы вместо чисел.

- Что получилось?

-Как думаете, для кого?

-Узнаем, расположив числа в порядке убывания.

-Помогайте мне

ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙНЫ

-Почему им?

-Да, надо быть более внимательными к ветеранам особенно в эти памятные дни.

-В мае прошлого года побывали мы на малой родине героя Советского Союза…

-Жизнь Зои была короткой, но достойной для подражания.Мы должны учиться у Зои любви к Родине, стойкости, храбрости, умению достигать поставленной цели. Постарайтесь развивать все эти качества и тогда вы справитесь со всеми трудностями в своей жизни, а на уроках с заданиями повышенной трудности.

Выходят к доске и берут из корзинки открытки с заданиями и ключами

на обратной стороне для заданий партнёра.

Букет

Скоро праздник «День Победы»

Зои Космодемьянской

10.

Задание повышенной трудности

-Выполняем 5 задание (олимпиадное)

-Читаем алгоритм работы.

-Консультант-победитель школьной олимпиады Шафрай Анастасия

-Мы повторили все задания, которые помогут нам справиться с заданиями самостоятельной работы.

Ученик читает в слух.

Выполняют по алгоритму.

11.

Самостоятельная работа

(проводится в форме игры «Вертушка»).

В классе поставлены столы по кругу. За каждым столом сидит 4 человека. Дети переходят по часовой стрелке за другой стол и продолжают работу до тех пор, пока не побывают за каждым столом. Когда заканчивают работу, они проверяют каждый свой листок и на полях ставят отметки:

«+»-уверены в правильности ответа «?» -сомнения «-» -если не знают, как выполнять. Баллы успешности: 12 и выше- «5» 9-11 - «4» 7-8 - «3» 6 и ниже - «2»

Ребята самостоятельно выбирают тот вариант выполнения задания, которые, по их мнению, отвечает их уровню знаний и умений. Выбранный вариант задания отмечают соответствующим цветом и выполняют за определённое время

13.

Подведение итогов. Экспертная комиссия, состоящая из учителя и ученицы, победительницы школьной олимпиады, подводят итоги. -Высший балл набрали…(перечисление учеников) особенно порадовали… От… я ожидала больших результатов, думаю, был взволнован.

-А от 7-8 и 6 и ниже нет никого. МОЛОДЦЫ!

Я рада, что вы старались и сумели объективно оценить себя. Ваше оценивание совпало с оцениванием эксперта.

-Нарисуйте на полях тетради как оцениваете урок.

14.

Домашнее задание «Блицтурнир» стр.…

15.

Урок окончен. Спасибо всем.

compedu.ru

Решение задач на нахождение части от числа, числа по его части, процентного отношения»

1.Найдите от числа 9, 8, 2,7 , Чтобы найти часть от числа надо число умножить на эту часть,

Часть это , а числа 9; 8 и т.д.

Поэтому от 9 это

2. Найдите число, если его две трети равны 7, 0,5 , Число неизвестно –х, тогда

,значит,

3. Найдите 0,7 от числа 9, 8, 2,7 , 0,7–это часть, выраженная десятичной дробью. Решай как №1
4. Найдите число, если 0,3 от него равны 9, 8, 2,7 , Эта задача аналогична №2
5. Представьте в виде процента 0,5; 0,01;0,23; 3,5 Процент – сотая часть числа. Запиши каждую дробь в сотых долях, и в числителе получишь ответ . Например, 0,5=, т.е 0,5=50% числа

6. Какую часть числа составляют 10%, 12%,3%, 170%

Теперь наоборот, запиши процент в виде обыкновенной дроби со знаменателем 100 и сократи дробь

12%=

Найдите
    1. 20% от числа 10
    2. 15% от 150
    3. 200% от 3
Переведи процент в дробь и умножь на неё число.

20%=0,2

Найдите число, если
    1. 5% от него равны 7
    2. 12% от него равны 144
Эта задача аналогична №2 ( только переведи проценты в дроби)
Какую часть число 5 составляет от числа 10,

от числа 15, от числа 12, от числа 3?

5 от 10 составляет
Сколько процентов число 5 составляет от числа 10, от числа 15, от числа 12, от числа 3 ?
  1. Найди какую часть 5 составляет от 12 .
Это
  1. Вырази часть в процентах
На сколько процентов число 5 больше числа 4 ?
  1. Найди какую часть 5 составляет от 4.
Это

Вырази часть в процентах

125%-100% =25% Ответ на 25%

На сколько процентов число 4 меньше числа 5?
  1. Найди какую часть 4 составляет от 5 .
Это

Вырази часть в процентах

100%-80%=20% Ответ на 20%

Разделите число 12 в отношении 5:1 Число 12 надо разделить на (5+1) 6 частей, тогда 1 часть равна 2, а другая в 5 раз больше, т.е 10.
В первый день туристы прошли 75% намеченного пути, а а за второй день- оставшегося , после чего им оставалось пройти еще 3,5 км . Сколько километров планировали пройти туристы?.
  1. Реши для себя, в частях или в процентах будешь решать задачу. Это зависит от условия и вопроса. В данном случае, удобнее решать в частях, потому что неудобно переводить в проценты.
  2. Итак, 75%= туристы прошли в первый день, значит, им осталось пройти
  3. Во второй день они прошли всего пути,
  4. Найди , какую часть они прошли за 2 дня ,
  5. Найди какую часть им осталось пройти
( Запомни! Весь путь (бассейн, объем работы и т.д.) – это 1)
  1. Значит, 3,5 км , которые осталось пройти – это часть всего пути , а весь путь

Ответ 21 км

flatik.ru

Нахождение части от числа

Тема: Нахождение части от числа.

Цель: совершенствование умения находить часть от числа.

Задачи:

  1. Образовательные: вспомнить и закрепить умение находить часть от числа; совершенствовать навыки работы с таблицей умножения.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать умение грамотно оформлять математическую запись, развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), развивать связную речь, двигательно-координационные навыки (в процессе предметно-практической деятельности, на этапе отдыха от умственной деятельности).

  3. Воспитательные: воспитывать умение слышать другого человека, доводить начатое дело до конца, интерес к уроку математики, внимательность, аккуратность при письме.

Оборудование: 13 наборов полосок (по 3 шт.), карточка с заданиями к игре «Цепочка», карточки с индивидуальными домашними заданиями.

План:

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Актуализация знаний (8-9 мин)

  3. Постановка задачи урока (1 мин)

  4. Изучение нового материала (12-15 мин)

  5. Физкультурная разминка (1 мин)

  6. Закрепление (10 мин)

  7. Домашнее задание (1 мин)

  8. Итог (3 мин)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Садитесь.

2. Актуализация знаний

- Запишите число, классная работа.

- Выполним разминку для ума.

- Назовите число, в котором 9дес.3ед., 5сот.4дес.6ед., 7сот.5ед.

- Какая запись лишняя? Почему?

17 см

1м 23см Сколько всего см?

169 см Переведите в метры.

4кг 315г

- Сравни числа:

53872 и 53278

3491 и 3914

300см и 3м 20см

3м 6дм 2см и 3м 2дм 6см

Игра «Цепочка».

- Посмотрите, на доске цепочка облаков. Разгоним тучи, чтобы увидеть солнышко. Для этого нужно правильно выполнить показанные действия.

3. Постановка задачи урока

- Сегодня на уроке мы вспомним как находится часть от целого числа.

4. Изучение

нового мате-риала

- У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Что там?

- Возьмите одну полоску. Ее нужно разделить на 4 равные части. Как это сделать?

- Сгибанием. Как будем сгибать?

- На сколько частей разделили? Какие это части: одинаковые или разные?

- Как назвать одну часть полоски?

- Как на письме обозначаются части целого? Подпишите части полоски.

- Сколько таких частей в целой полоске?

- Возьмите другую полоску.

- Согните ее пополам, еще раз и еще раз пополам.

- Сколько получилось частей? Как назвать 1 часть? Подпишите их.

- Сравните 2 полоски:

Чем похожи?

Чем отличаются?

Одинаковы ли полученные части по размеру?

- Верно. Чем больше частей, тем меньше длина одной части.

- Возьмите новую полоску. Попробуйте разделить ее на 5 одинаковых частей. Как это сделать?

- Есть ли еще способ разделить полоску?

- Подскажу, для этого у вас есть линейка и карандаш.

- Как же разделить на 5 равных частей?

- Что нужно сделать сначала? Какова ее длина?

- Как узнать какова будет длина 1 части?

- Разделите. Теперь закрасьте 1 часть полоски. Какая это часть от целого? Подпишите.

- Откройте тетради. Отметим нашу работу в тетради.

1/5 от 20см

- Назовите арифметическое действие, которое помогло найти длину 1/5 части.

- Что на что делили?

- Запишем: 20 см : 5 = 4 см

1/5 от 20 см равна 4 см.

- А чему будут равны 3/5 части от длины всей полоски. Кто догадается, как можно выполнить это задание?

- Что обозначает 5?

- Что обозначает 3?

3/5 от 20 см.

Решать нужно так:

20 см : 5 = 4 см

4 см × 3 = 12 см

- Как можно записать это решение другим действием?

×3 (20 см : 5) = 12 см.

Полоски.

Согнуть.

Совмещая углы.

На 4 одинаковых части.

¼ часть.

Дробью.

4.

8. 1/8 часть.

Длиной.

Количеством частей.

Да.

Измерить линейкой длину всей полоски. 20 см.

Измерить или разделить.

1/5 часть.

20 см на 5 частей.

На сколько частей разделили целую полоску.

Сколько таких частей взяли.

5. Физкультурная разминка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – это пять.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку –

Любим делать мы зарядку.

Потягивание.

Приседания.

Руки в стороны,

Вперед, вверх, вперед, вниз.

Наклон вниз.

Прыжки на месте.

Перекаты с пятки на носок, с носка на пятку

Хлопки в ладоши.

6. Закрепление

- Вставьте в пустые окошки числа так, чтобы получились верные записи.

86

2

1. Найди ½ от 86 м.

: × =

43 м

½ от 86 м равна

720

3

2. Найди 3/8 от 720.

: × =

3/8 от 720 равно …

3. Найди 7/9 от 1836.

: × =

7/9 от 1836 равно …

7. Домашнее задание

Раздача индивидуальных карточек.

8. Итог урока

- Какие задания выполняли на уроке?

- Какое задание было самым трудным? Легким? Какое больше всего понравилось?

- Чему учились на уроке?

- Что обозначает число под чертой?

Над чертой?

- Мне понравилось как сегодня работали… (оценки).

Находить часть и несколько частей от целого.

На сколько частей разделили. Сколько таких частей взяли.

Литература

Капустина, Г.М. Учебник «Математика» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2011.

www.metod-kopilka.ru