Регулировка карбюратора на мопеде "Альфа". Как правильно? Настройка карбюратора на мопеде


Способы регулировки и настройки карбюратора скутера

Карбюратор является важной деталью, без которой мотор не будет работать. От того, как настроить карбюратор на скутере, зависит насколько ровно и правильно будет работать двигатель, можно ли будет завести его в холодную погоду. Задачей данного узла является смешивания бензина с воздухом в определенных пропорциях, в результате чего образуется рабочая смесь, от состава которой и зависит поведение силового агрегата. Стандартное соотношение должно быть 1 к 15, если вам нужно, чтобы скутер хорошо работал на холостых оборотах, можно немного обеднить смесь, сделав 1 к 13; обогащенная смесь – 1 к 17. Для более углубленного изучения устройства карбюратора скутера рекомендуем прочитать статью «Устройство карбюратора скутера и принцип его работы». Ну, а теперь давайте узнаем все о регулировке 2-тактного и 4-тактного карбюратора скутера.

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Зная, как отрегулировать карбюратор на скутере, можно избавиться от многих проблем, сделать так, чтобы транспортное средство заводилось сразу, работало ровно и не подводило в жару или холодную погоду. Для этого карбюратор в зависимости от модели имеет либо только иглу, либо специальные регулировочные винты.

Настройка карбюратора на скутере, если регулировочные винты есть, происходит следующим образом: при вращении винта по часовой стрелке смесь обогащается, против часовой стрелки, соответственно, обедняется.

Проводить процедуру нужно в следующем порядке:

Учитывать нужно и мелочи, которые могут стоять на каких-то моделях скутера, а на каких-то отсутствовать. Например, перед тем как регулировать карбюратор, нужно проверить состояние топливного фильтра. Если он сильно загрязнен, рекомендуется его заменить, так как, даже если карбюратор будет новым и хорошо настроенным, забитый фильтр помешает прохождению смеси в правильной пропорции.

Вопрос, как отрегулировать карбюратор, если у вас популярный японский скутер Хонда Дио, довольно актуален. Вне зависимости от года выпуска и типа карбюратора ему подойдет описанная выше схема.

Регулировка холостого хода

Важную роль играет регулировка оборотов на холостом ходу. Когда двигатель хорошо прогреется, можно заняться данной процедурой. Для этого потребуется вращать регулировочный винт по часовой стрелке. Его местоположение зависит от того, какая модель скутера и карбюратора у вас. Если точное расположение вы не знаете, найдите инструкцию-описание к установленной модели, где будет написано, где расположен какой винт. Например, на Хонде оригинальный карбюратор имеет такой винт в центре, с левой стороны можно найти регулировку для качества смеси.

Регулировать несложно: нужно делать это на прогретом моторе при его работе. При закручивании винта обороты станут подниматься, при откручивании – снижаться. Когда работа двигателя станет ровной, нужно перестать вращать винт. Делать это нужно плавно, после каждого изменения положения дать двигателю немного поработать

Регулировка качества смеси

В зависимости от положения иглы в карбюраторе меняется и процентное соотношения бензина и кислорода: если очень много воздуха в смеси, это видно по свечам. Они станут черными, появится характерный нагар. Если воздуха, наоборот, мало, на свече появляется белый налет, видно, что электрод плавится. И это. и то не слишком хорошо для мотора в целом, не говоря уже о том, что придется часто менять свечи. Перед настройкой свечу надо выкрутить и изучить ее состояние, от которого уже можно отталкиваться, обогащая или обедняя смесь.

От того, какая по качеству смесь, зависит не только работа двигателя, но и его состояние. Например, при бедной смеси пропадает тяга, а при чрезмерно богатой в камере сгорания постепенно образуется нагар, который вредит мотору. Если карбюратор современный, у него есть специальный винт для регулировки качества смеси, поэтому разбирать его не требуется. Для того чтобы обогатить смесь, винт нужно вращать по часовой стрелке, для обеднения вращают его против часовой.

Регулировка происходит следующим образом:

Если модель карбюратора старая или винта не хватает для того, чтобы отладить его работу, нужно добраться до иглы. Регулировка, карбюратора скутера в этом случае происходит так: на игле имеется специальное стопорное кольцо. При поднятии его вверх смесь будет обогащаться, при опускании вниз – обедняться. Обычно с завода стопорное кольцо находится посередине. Вытянув иглу пальцами или пинцетом, перемещаем кольцо и снова собираем карбюратор. После этого можно завести мотор и посмотреть, как он будет работать. При необходимости надо довести настройки до совершенства при помощи винтов для регулировки.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Важную роль играет уровень топлива в поплавковой камере. Эта часть находится внутри карбюратора, собственно в ней и происходит процесс смешивания бензина с воздухом. В ней, кроме свободного резервуара, расположен поплавок, жиклеры и игольчатый клапан. Именно от положения поплавка зависит то, когда клапан будет закрыт, соответственно, будет карбюратор переливать или нет. Если бензина слишком много, мотор начнет глохнуть, так как промокнет свеча, и искра не сможет поджечь смесь.

Причины, почему переливает карбюратор на скутере, обычно следующие:

Первые две проблемы решаются путем очистки и карбюратора. Для этого нельзя использовать металлические предметы; можно вооружиться мягкой тряпкой. Особенно осторожно стоит обращаться с жиклерами. Внутри их можно прочистить при помощи тонкой медной проволоки, но делать это следует осторожно. Вторая проблема решается путем подгибания язычка. Он достаточно хрупкий, поэтому действовать можно ногтем или пинцетом, осторожно, чтобы не сломать. Проверить, правильно ли стоит поплавок, легко: он должен быть параллелен корпусу, а не наклоняться вверх или вниз. Тогда при поступлении топлива в камеру в нужном количестве поплавок будет подниматься, и клапан будет блокировать поступление в камеру лишнего топлива. Почему переливает карбюратор скутера более подробно смотрите здесь.

Как отрегулировать на скутере поплавок в поплавковой камеры?

Для этого нужно использовать жиклер: он находится на дне камеры. Винт нужно открутить, но таким образом, чтобы не дать бензину покинуть трубку. Обычно она находится ниже жиклера, если трубка прозрачная, проводить работы будет удобнее. Для того чтобы видеть уровень топлива, ее нужно поднять вертикально.

При нормальном уровне топлива бензин не доходит до бордюра крышки карбюратора, при большем уровне начинает переливать, прим меньшем скутер плохо едет, клюет носом. Для регулировки потребуется разобрать карбюратор, найти иглу внутри поплавковой камеры, на игле есть стопорное кольцо, его нужно переместить вниз.

Особенности настройки карбюратора 2 х тактного скутера

Карбюратор на скутере 2т немного отличается по конструкции и к мотору 4т не подходит. Вопрос, как настроить такое устройство, волнует всех обладателей двухтактников.

На большинстве китайских моделей ставится довольно простой карбюратор без лишних регулировок. Обогатитель здесь механический, хотя, если тюнинговать скутер или у вас японская модель, обогатитель может стоять и электрический. Для того чтобы пользоваться механическим вариантом, нужно сначала нажать курок на нем, а потом уже пытаться заводить технику.

Настройка карбюратора скутера 2т несложна, но требует некоторого терпения. Для того чтобы ее осуществить, потребуется карбюратор разобрать: вначале потребуется открутить верхнюю крышку. Игла в нем зафиксирована скобой, ее нужно вытащить. Качество смеси регулируется точно так же, как описано выше. Особенностью двухтактной системы является то, что игла влияет на качество смеси только в определенном положении. Если дроссельная заслонка поднята максимально, за топливную смесь будет отвечать только главный топливный жиклер. Иногда в нее вмешивается система холостого хода. В зависимости от того, какой карбюратор у вас установлен.

Для холодного пуска нужно пользоваться пусковым обогатителем, который нужно закрыть после того, как мотор прогреется; проще говоря, это подсос. В таких карбюраторах важную роль играет уровень топлива. Регулируется он тоже путем механического вмешательства в работу поплавковой камеры. Настраивается она тем же способом, что и в четырехтактной версии. По сути, от моделей для моторов на 4 тактном скутере карбюратор для 2т моторов отличается только жиклерами и некоторыми другими параметрами, но устроен похоже, поэтому и регулируется так же.

Особенности настройки карбюратора 4 х тактного скутера

Регулировка карбюратора скутера 4т вполне возможна своими руками и не должна вызывать никаких сложностей, главное – действовать согласно описанной выше инструкции. Не всегда отрегулировать, карбюратор на скутере 4т получается сразу. Придется запастись терпением: возможно, процедуру придется повторить несколько раз, пока вы не получите устраивающий вас результат. От того, как правильно настроить карбюратор в скутере 4т, зависит ровность работы двигателя, способность техники заводиться в холодную погоду и то, какой будет износ поршневой.

Скутеры 4т обычно оснащаются похожими моделями карбюраторов, поэтому схема регулировки карбюратора VLC, описанная выше, применима и к другим разновидностям устройств.

Простые рекомендации настройки карбюратора (видео)

В завершении о настройке и регулировке карбюратора на скутерах предлагаем посмотреть видео:

proscootera.ru

Как настроить карбюратор на мопеде Альфа инструкция

Большинство мопедов имеют вполне простую конструкцию карбюратора, также он находиться в удобном месте, что дает возможность быстрой регулировки. И если вы владелец мопеда Альфа и ему подобного, данное руководство о том как настроить карбюратор на мопеде Альфа для вас.

Регулировка карбюратора нужна большинству мопедов, ведь со временем точные настройки теряются, и возникает необходимость улучшить холостой ход или расход топлива. Данная необходимость может возникнуть тогда, когда мопед Альфа начинает неправильно функционировать, выдавая совсем другую горючую смесь. Стандартно соотношение бензина к воздуху должно составлять 1 к 15. Отклонение от нормы приводит к тому, что смесь обогащается или обедняется.

При образовании богатой смеси у вас возникнут следующие признаки:

К признакам бедной смеси можно отнести:

 

Если вы не знаете, как настроить карбюратор на мопеде альфа 50 или 110 кубов, выполняйте все действия в последовательности, но перед этим убедитесь в том, что двигатель нормально прогрет. После этого придется для точной настройки карбюратора придется произвести следующие действия:

Как правильно настроить карбюратор на мопеде альфа

Шаг 1. Настройка качества смеси. Мопед Альфа имеет для этого специальный винт, который предварительно нужно полностью закрутить и выкрутить максимум на 1 оборот. Дальше находим винт холостого хода и вращаем его до тех пор, пока мопед не начнет работать устойчиво на нормальных оборотах. Следующий этап — обеднение смеси, после холостого хода придется немного открутить винт качества смеси до тех пор, пока двигатель не начнем плохо работать с перебоями.

Шаг 2. Мы сделали смесь бедной, но нужно это исправить, для этого винтом холостого хода обогащаем смесь, закручивая его. Настройка происходит до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально и без перебоев. Проверить тот факт, что карбюратор мопеда Альфа настроен можно посредством нажатия ручки газа. Если при ее резком открытии мотор сразу глохнет или давиться, придется обогатить смесь, открутив немного винт качества смеси.

Таким образом мы получим правильно настроенный карбюратор. В свою очередь, это влияет на расход топлива, мощность двигателя и его бесперебойную работу. Если карбюратор стабильный, двигатель будет способен выдать полную мощность. В некоторых случаях настройка карбюратора мопеда Альфа невозможна самостоятельно, но специалисты делают процедуру за 10-20 минут.

avtomoto-best.ru

Регулировка карбюратора на мопеде "Альфа". Как правильно?

При поломке одной из деталей мотоцикл уже будет работать неслаженно, с перебоями или не работать вообще. Другое дело – настройка. Она может понадобится после аварии, зимы или же после обкатки. Регулировка карбюратора мопеда "Альфа" часто является практически обязательным пунктом в ТО, особенно если хозяин выявил с ним проблемы. То, что мотоцикл глохнет, слишком много потребляет топлива, произносит ненормальные звуки, может означать, что карбюратор нуждается в настройке. Как это сделать и как потом определить, что все выставлено правильно? Сначала будет не лишним определиться, какие там процессы происходят.

Как работает карбюратор?

С одной стороны поступает воздух, именно там крепится воздушный фильтр, а с другой – цилиндр, и там выходит смесь. Внизу расположена поплавковая камера, жиклер и трубка. Когда поршень двигается вниз, то засасывает воздух из воздушного фильтра. Скорость этого воздуха достаточно большая, что вызывает разряжение: атмосферное давление становится больше, и из-за этого из поплавковой камеры через жиклер и эмульсионную трубку начинает поступать бензин. Горючее смешивается с воздухом и разбивается фактически в пыль. Двигаясь дальше, оно спокойно летит в цилиндр. При такой работе может не понадобиться регулировка карбюратора мопеда "Альфа" (110 или 72).

Если изменится уровень бензина, то он выльется через дренажную трубку. Происходит это из-за переполнения поплавковой камеры: поплавки, запорная игла с резиновым кончиком и отверстием. Когда бензин поднимается, поплавок перекрывает собой ток бензина. Сверху расположена шахта, где гуляет золотник с иголкой, и к нему тянется тросик к ручке газа. Игла заходит в эмульсионную трубку и жиклер. При газе пространство увеличивается и изменяется количество смеси. Регулирует это винт качества смеси. Жиклер холостого хода с винтиком наружу предназначен для дозировки смеси. Это второй винт.

В чем потребность?

Для того чтобы не происходил слишком быстрый износ деталей, важно правильно подобрать смесь на холостых оборотах, на полном газе и режиме, когда заслонка открыта не полностью. Что должно заставить хозяина задуматься о регулировке карбюратора мопеда "Альфа" в этих режимах? Нарушение соотношения воздуха и бензина. В идеале оно должно соответствовать 1:15, где бензина лишь 1 часть. Признаками нарушения могут послужить:

Как настроить карбюратор?

Перед регулировкой карбюратора мопеда "Альфа" его нужно завести и прогреть. Винт количества (холостого хода) и качества смеси закручивать до упора. Последнее нужно, чтобы двигатель не заглох. Когда двигатель начал глохнуть, следует прибавить оборотов винтом оборотов хода. Когда двигатель готов заглохнуть – нужно откручивать винтом количества. Теперь винтом качества смеси следует момент, когда двигатель разовьет максимальные обороты. Если слишком высокие – регулировать винтом количества оборотов двигателя (винт холостого хода). Потом нужно раскручивать до тех пор, пока двигатель не перестанет набирать обороты.

Теперь на низких оборотах двигатель способен работать легко и не глохнуть. Винт качества смеси закрутить до тех пор, когда двигатель не начнет терять обороты. Винтом холостого хода следует выставить холостые обороты. Нормой считается приблизительно 1500-1200 оборотов.

Как проверить качество регулировки карбюратора мопеда "Альфа"?

На этом этапе нужно отрегулировать качество смеси на ходу. Для этого нужно завести мопед и поехать кататься на половине выкрученной ручки газа. После этого можно смотреть на состояние свечи: черная – слишком много бензина во время езды, белая – воздуха. Как быть в этом случае? Можно вытащить иглу и пазы, которые регулируют количество бензина. При передвижении стопорного колечка наверх топлива будет подаваться меньше, а воздуха больше, и наоборот. После этого снова выполняется проверка, и если при повернутом на полную газе мотор не глохнет, то это знак, что все хорошо.

Кроме того, проблема может быть в главном жиклере, который отвечает за режим «полный газ»: в этом случае его следует заменить на более маленький или большой. Проверкой будут служить следующие действия: при езде на полном газе нужно чуть-чуть сбавить. Если будут слышны хлопки, то нужен меньший жиклер.

Напоследок…

Независимо от того, нужно ли провести регулировку карбюратора мопеда "Альфа" (72 или 110), важно понимать, что уход за ним нужен тщательный. Именно в этом случае этот красивый и бюджетный мопед прослужит годы. Если ТО мотоциклист планирует проводить самостоятельно, то после аварии, долгой зимовки или перед обкаткой следует уделить внимание не только клапанам, целостности двигателя и тормозов, но и регулировке карбюратора мопеда "Альфа".

fb.ru

Как настраивать карбюратор на скутере: пошаговая инструкция

Система подачи топлива в двигатель, которой выступает карбюратор, является одним из важных узлов такого транспортного средства, как скутер. От правильности ее работы зависит функционирование практически всех механизмов. Поэтому периодически карбюратор нуждается в проведении техобслуживания.

Каждый владелец представленных транспортных средств должен понимать процедуру регулировки этой системы. Как настраивать карбюратор на скутере, помогут разобраться советы опытных механиков. Они дадут несколько рекомендаций, как провести техобслуживание качественно и быстро.

Значение карбюратор

Перед тем как настраивать карбюратор на скутере, необходимо еще раз изучить назначение этой системы. Это поможет оценить важность периодического проведения подобных работ.

В карбюраторе происходит смешение топливной смеси (бензина и воздуха) перед ее подачей в цилиндр двигателя. От правильной работы этой системы зависит долговечность, скорость и мощность работы мотора, расход горючего, а также, что немаловажно, безопасность езды.

К процессу регулировки следует подходить комплексно. Некоторые владельцы представленного вида транспортных средств по незнанию недооценивают важность такого обслуживания карбюратора. В лучшем случае неопытный водитель отрегулирует лишь винт качества подачи топлива. Это дает результат, но только при эксплуатации мотора на низких или холостых оборотах.

Признаки необходимой регулировки

Существует несколько основных признаков, которые дают понять водителю, что пришло время провести техобслуживание своего транспортного средства. Их нельзя игнорировать. Иначе ремонт обойдется значительно дороже. В этом случае ознакомиться с тем, как правильно настроить карбюратор на скутере, следует как можно скорее.

В первую очередь падает мощность двигателя. Это может наблюдаться и вследствие износа систем мотора. Цилиндропоршневая группа может потребовать замены. Однако неправильно настроенный карбюратор также способен влиять на мощность работы мотора. Если он подает в смесь больше воздуха, чем требуется, топливо становится обедненным. Это приводит к перегреву и снижению мощностей.

Если двигатель отказывается работать вообще, это тоже может быть свидетельством неправильной работы карбюратора. Однако, чтобы найти причину поломки, потребуется проверить несколько основных систем.

Если мотор заводится, но глохнет, это может быть следствием засора в карбюраторе. В любом случае водитель должен ответственно подойти к вопросу решения любой проблемы, связанной с его транспортным средством.

Процедура техобслуживания

Поломка карбюратора является самой частой проблемой такого транспортного средства, как скутер. В продаже имеются двигатели четырехтактного (4т) и двухтактного (2т) типа. Двигатели выпускают объемом 50 и 150 кубов. Отличия в них несущественные, поэтому регулировка во всех системах происходит практически идентично.

Гораздо легче настроить карбюратор скутере "Хонда Дио". Поэтому многие автомеханики используют эту технику для примера в процессе обучения неопытных водителей. В процессе настройки необходимо выполнить ряд манипуляций.

В первую очередь выполняется настройка карбюратора на холостом ходу. Далее при помощи специального винта выравнивается соотношение воздуха и бензина в топливной смеси. Возможно выполнение этой операции при помощи перемещения иглы. Завершающим этапом является контроль уровня топлива в поплавковой камере.

Перед настройкой карбюратор обязательно снимают и промывают. Только после этого можно производить настройку.

Снятие и чистка

Перед тем как настроить карбюратор на скутере "Хонда Дио", взятом в качестве простого примера, необходимо снять и прочистить эту систему. Для этого демонтируются все пластиковые элементы, препятствующие этому процессу (сиденье и пластик под ним).

Если двигатель 2т, то отсоединятся топливные и масляные шланги (на 4т-моторах масляных отводов нет). Демонтируются контакты обогатителя. Затем достаточно просто открутить болты крепления карбюратора и достать его наружу. Его внешние элементы очищают от грязи.

Далее необходимо частично разобрать систему подачи топлива. Откручиваются болты крепления крышки поплавковой камеры (ее тщательно промывают), снимается поплавок. Далее выполняется промывка карбюратора. Систему собирают в обратной последовательности и устанавливают на место.

Чистка карбюратора

Перед тем как настроить карбюратор на скутере 2т или 4т, следует тщательно прочистить механизмы системы. Для этого можно воспользоваться одним из двух способов. В первом случае карбюратор промывают бензином и продувают его компрессором. Оборудование должно иметь насадку в виде заостренного наконечника.

Если подходящей техники под рукой нет, можно приобрести специальную жидкость для промывки карбюратора. С ее помощью легко прочищаются все каналы, детали и элементы. Жидкость находится в баллончике. Поэтому она подается внутрь под давлением. Этот принцип способствует тщательной продувке даже узких каналов.

Высушивать внутренние системы после промывки не нужно. Просто собирают системы в обратном порядке. Далее можно производить настройку.

Регулировка холостого хода

Изучая, как настроить карбюратор на скутере 4т или 2т, необходимо принять во внимание, что принципиальных отличий у этих разновидностей двигателя нет. В некоторых моделях двигателей может отсутствовать винт регулировки топливной смеси. Ее корректируют только при помощи регулировки иглы, поплавка.

Перед началом работы необходимо прогреть мотор в течение 10-15 мин. На любом скутере установлен винт холостого хода. Чтобы найти его месторасположение, необходимо обратиться к инструкции производителя. С его помощью удается отрегулировать стабильность оборотов на холостых оборотах.

Если винт поворачивать по часовой стрелке, число оборотов увеличивается и наоборот. Настройку производят до тех пор, пока мотор не станет работать стабильно.

Качество смеси

Рассматривая, как настроить карбюратор на скутере (150 кубов или 50 кубов), необходимо особое внимание уделить качеству горючей смеси. Если количество воздуха в нем превышает допустимую концентрацию, двигатель будет перегреваться, его мощность снижается. Если же воздуха, наоборот, меньше, чем установлено производителем оборудования, на камере сгорания оседает копоть. Со временем это становится причиной выхода из строя двигателя.

Настройку следует производить при помощи винта. Его лучше найти при помощи инструкции производителя. Чтобы настроить карбюратор скутере (50 кубов, 150 кубов), необходимо поворачивать винт. Вращение по часовой стрелке приведет к обогащению топлива, а против часовой – к обеднению.

Если же винта нет, придется воспользоваться возможностью регулировки иглы карбюратора. При ее поднятии смесь становится богатой, а при опускании – бедной.

Схема регулировки смеси

Рассматривая, как настроить карбюратор на скутере 4т или 2т, необходимо изучить последовательность действий такой регулировки. В первую очередь мотор необходимо прогреть в течение 15 мин. Затем его нужно заглушить.

Винт закручивается до упора по часовой стрелке. Далее его нужно снова отпустить на 1,5 оборота (не больше). Заводится двигатель. В это время винт поджимают на 1/3 оборота. Мотор работает 2 минуты. Если обороты увеличиваются, винт откручивают на четверть оборота против часовой стрелки. Снова нужно подождать 2 мин. Это делают до тех пор, пока обороты не станут падать.

При падении скорости оборотов в течение 2 мин винт затягивают в обратную сторону тоже на четверть оборота.

Настройка на средних и больших оборотах

При отклонениях в приготовлении топливной смеси на средних оборотах винт регулировки не поможет устранить проблему. Поэтому в этом режиме настройки требуется прибегать к помощи иглы дросселя. Чаще всего она может находиться в 5 положениях.

Изучая, как настроить карбюратор на китайском скутере, нельзя оставить без внимания регулировку на высоких оборотах двигателя. Эта процедура происходит при полностью открытой заслонке дросселя. Качество смеси возможно определить только при подборе размера основного жиклера.

Когда мотор нуждается в обогащении топлива, представленная деталь должна быть большего размера и наоборот. Размер самого жиклера можно посмотреть на корпусе детали. Замена производится только в случае острой необходимости. Самостоятельно выполнить такую работу довольно проблематично.

Признаки отклонения приготовления смеси

Изучая технологию, как настроить карбюратор на скутере 2т, 4т, водитель должен знать, какие факторы указывают на отклонения в процессе приготовления топливной смеси. Если она характеризуется обеднением, при достижении транспортным средством высокой скорости из системы будут слышны хлопки. При этом свеча карбюратора будет белой. Электроды в некоторых случаях могут плавиться из-за работы при слишком высоких температурах. Также скутер будет плохо реагировать на поворот ручки газа при достижении верхнего предела.

Если смесь богатая, будет определяться большой перерасход горючего. На свечах зажигания будет оседать черный нагар. Из глушителя будет вырываться черный дым и хлопки.

А вот при правильной настройке подобные явления проявляться не будут. Двигатель будет работать равномерно на всех оборотах. Отсутствует перерасход бензина. При любых оборотах ручка газа будет информативной, а при осмотре свечи не будет определяться нагара и сажи. Ее цвет слегка коричневатый (не белый).

Регулировка уровня топлива

Завершающим этапом в рассмотрении темы о том, как настраивать карбюратор на скутере, является регулировка топлива в поплавковой камере. Это несложная, но важная процедура. Проверить уровень топлива можно при помощи прозрачной трубки. Она находится внизу карбюратора.

Сливной винт нужно открутить. Трубка поднимается вверх. В ней можно оценить уровень топлива в баке. Двигатель при этом должен находиться в работе. Трубка должна быть выше карбюратора. Уровень бензина должен определяться чуть ниже, чем бордюр крышки.

Если топлива мало или много, необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания иглы. При этом усик держателя нужно загибать, но в очень небольших диапазонах. Подобную регулировку следует выполнять поэтапно, иначе результат будет временным и должного эффекта регулировка не окажет.

Рассмотрев технологию, как настраивать карбюратор на скутере, каждый владелец подобного транспортного средства может произвести процедуру самостоятельно. Придерживаясь рекомендаций профессиональных автомехаников, а также проводя техобслуживание вовремя, можно значительно продлить срок эксплуатации карбюратора и двигателя. Поэтому вопросам регулировки необходимо уделять должное внимание.

fb.ru

Как отрегулировать карбюратор на вашем скутере?

Как и в автомобиле, одним из основных механизмов подачи топлива в скутере является карбюратор. Проблемы с данным узлом вызывают ряд рабочих сбоев, из-за которых эксплуатация данного транспортного средства будет практически невозможной. В таком случае, одним из важных этапов ремонта скутера является регулировка его карбюратора, и если вы еще не знаете, как именно это делается, тогда предлагаем дочитать до конца данную статью.

Признаки неисправности карбюратора на скутере

Неисправности скутера могут проявляться в виде самых разнообразных симптомов, но наиболее популярными из них являются падение мощности силового агрегата, рабочий отказ двигателя и резкое прекращение его работы. Все это может быть следствием разных причин, но нередко проверять нужно именно карбюратор.

Падает мощность двигателя

Подобная проблема возникает практически у всех владельцев данного вида транспортных средств. Не секрет, что мотор со временем изнашивается. В одних случаях это происходит быстрее, у других немного медленнее, но в конечном счете износ все равно неизбежен. Что касается мощности агрегата, то чаще всего ее падение связано с износом цилиндропоршневой группы или же с неправильной работой карбюратора.

В последнем случае причину следует искать в обедненной смеси (в камеру сгорания поступает больше воздуха, чем топлива). По этой причине скутер нередко перегревается, вследствие чего возникают тепловые «прихваты». Как же определить, обедненная смесь или нет? Тут все достаточно просто.

Выкрутите свечу и взгляните на электроды: они должны быть коричневого цвета и без всяких следов нагара. В том случае, когда вы увидели практически белую свечу, еще и с подплавленными электродами, тогда логично предположить, что смесь достаточно обедненная.

Еще одним свидетельством обедненной смеси является ручка газа. Точнее, если в конце ее хода скутер просто не ускоряется или, чего хуже, начинает «задыхаться», то и здесь можно говорить о наличии вышеуказанной проблемы.

После зимнего простоя желательно полностью промывать карбюратор, так как нередко именно грязь, забившаяся в каналы главного жиклера, провоцирует появление обедненной смеси.

Мотор не заводится

Если с падением мощности двигателя еще хоть как-то можно мириться, то его полный рабочий отказ – это куда более серьезная проблема. Если вы уже проверили систему зажигания и убедились в ее исправном состоянии, тогда логично предположить, что проблема возникла из-за неполадок в системе питания.

Для начала проверьте, поступает ли топливная жидкость в карбюратор. На скутерах топливо может попадать в карбюратор двумя способами (зависит от модели транспортного средства): либо самотеком через автоматический вакуумный кран (характерно для тех случаев, когда бак находится выше карбюратора), либо при помощи топливного насоса (когда бак размещен ниже устройства). В случае неисправности указанных механизмов топливная жидкость может не поступать в карбюратор, а значит, мотор скутера не сможет начать свою работу.

Второй важной составляющей, от которой зависит нормальный старт холодного двигателя, является пусковой электрический обогатитель карбюратора, именуемый «электроклапаном». Для того чтобы проверить его исправность, необходимо снять обогатитель с карбюратора, отсоединить разъем его питания и подключить питание на обогатитель напрямую от аккумуляторной батареи. На полярность («+» и «-») можно не обращать внимания, так как конкретно в этом случае это не имеет совершенно никакого значения. Если с обогатителем все в порядке, то уже спустя несколько минут его корпус начнет нагреваться, а игла постепенно выдвинется вперед. Обычно обогатители никто не ремонтирует, поэтому при поломке его придется сразу заменить новым.

Проблемы с запуском силового агрегата возникают и при засорении карбюратора. В этом случае все, что нужно сделать, это снять механизм, разобрать его, хорошенько промыть и продуть все каналы вместе с жиклерами.

В некоторых ситуациях скутер может плохо заводиться по причине слишком сильного износа поршневой системы. Проверить эту теорию можно будет путем замера уровня компрессии в цилиндрах мотора: если она ниже 7 атмосфер, то мотор однозначно требует ремонтного вмешательства.

Итак, мы только что рассмотрели самые распространенные причины появления проблем с запуском холодного мотора, но бывают ситуации, когда не удается завести именно горячий двигатель, по крайней мере до того момента, пока он практически полностью не остынет. Скорее всего, виной этому наличие проблем в системе питания, а точнее – слишком обогащенная топливная смесь. Проще говоря, топливная жидкость, которая попадает в мотор, содержит в себе больше топлива, чем воздуха, из-за чего она не может полностью сгореть, а двигатель не способен работать в обычном режиме. К слову, сизый цвет выхлопных газов свидетельствует именно об этой проблеме.

Неисправность карбюратора и его неправильная регулировка также часто являются причинами затрудненного старта мотора или его полного рабочего отказа. Это обусловлено переобогащением смеси, вследствие чего возникает «переливание» карбюратора. Также обязательно проверьте уровень топливной жидкости в поплавковой камере. Поплавок должен находиться параллельно кромке карбюратора, а если он не герметичен, и внутри заметен бензин, тогда можно говорить о «переливании» карбюратора.

Двигатель глохнет

Бывают случаи, когда после непродолжительной работы мотор скутера резко прекращает свою работу – глохнет. Причин подобному явлению также может быть несколько, однако наиболее распространенные из них связаны именно с карбюратором. Так, бензин может просто не достигать данного устройства, карбюратор нередко засоряется, а его прокладки могут пропускать воздух. Кроме того, иногда забивается и трубка агрегата, которую запирает игла обогатителя. В каждом из этих случаев требуется разборка карбюратора, прочистка всех его трубок и замена поврежденных деталей.

Интересный факт! Слово «скутер» происходит от английского глагола «to scoot» — удирать. Дело в том, что в городских условиях скрыться от полиции намного легче на скутере, нежели на машине, что объясняется его небольшими габаритами и хорошей маневренностью.

Настройка и регулировка двигателя

Не последнюю роль в успешном ремонте карбюратора играет его точная регулировка. Если вы еще не знаете, как настроить карбюратор на скутере, тогда нужно отметить, что этот процесс состоит из трех основных частей: регулировки холостого хода, регулировки качества смеси (с помощью винта или иголки) и регулировки уровня топлива в поплавковой камере.

Регулировка холостого хода

Регулировка холостого хода выполняется после фиксации скутера на центральной подставке, что обеспечит беспрепятственный доступ к регулировочным элементам данного устройства. Обязательным условием эффективной регулировки является прогревание двигателя, после чего можно приступать к непосредственной настройке. Прежде всего, найдите специальный регулировочный винт, который присутствует в любом агрегате. Закручивая этот винт, вы будете увеличивать обороты, а откручивая – уменьшать их. Как только скутер хорошо прогреется (10-15 минут должно быть достаточно), с помощью указанного винта обеспечивают стабильную работу мотора на холостом ходу.

Регулируем качество смеси специальным винтом

Настройка карбюратора на скутере предусматривает выполнение и еще одного вида регулировки – настройки качества топливно-воздушной смеси. Очень важно, чтобы она соответствовала пропорциям, заданным инженерами при разработке скутера. Чрезмерно обедненный состав будет способствовать перегреванию транспортного средства или потере его мощности, в то время как при слишком обогащенной смеси наблюдается увеличенное потребление топлива и появление нагара в камере сгорания.

Как и в предыдущем варианте, выполнить настройку поможет специальный регулировочный винт, а если он не предусмотрен конструкцией, тогда можно воспользоваться иголкой, но об этом немного позже. Прокручивая винт по часовой стрелке, вы будете обогащать топливную смесь, а закручивая его против часовой стрелки, наоборот – обеднять. Последовательность выполняемых действий следующая:

1. Скутер прогревается в течение 10 минут, после чего мотор необходимо заглушить.

2. Затем следует закрутить винт по часовой стрелке до упора.

3. Дальше снова открутите его на 1,5 оборота назад, то есть против часовой стрелки.

4. Запустите силовой агрегат и проверните винт еще на 1/3 оборота, дав двигателю проработать в таком режиме еще 2 минуты.

5. В случае, когда обороты повышаются, следует открутить регулировочный винт еще на ¼ оборота против часовой стрелки, оставив мотор работать на 2 минуты.

6. Предыдущий шаг повторяется до тех пор, пока обороты не начнут падать (перед каждым изменением «команды» двигателю необходимо давать возможность поработать 2 минуты). Если обороты начали падать, закрутите винт по часовой стрелке на ¼ оборота.

Таким образом, вы сможете достичь устойчивой работы двигателя на любых допустимых оборотах. В идеале мотор должен хорошо работать в открученном на 1,5-2 оборота положении винта регулировки качества смеси, но из-за износа деталей указанный диапазон может немного меняться. Скутер должен плавно разгоняться, а любые рывки при нормальной работе транспортного средства полностью исключаются.

Регулируем качество посредством перемещения иглы

Если вас и правда интересует, как правильно отрегулировать карбюратор скутера, тогда следует учитывать возможность выполнения настройки качества топливной смеси с использованием иглы дроссельной заслонки. В некоторых моделях скутеров винт не предусмотрен конструкцией, но это не значит, что у вас возникнут какие-либо сложности в процессе регулировки. При поднятии иглы вверх топливная смесь обогащается, а ее опускание способствует обеднению топлива.

Регулируем уровень топлива в поплавковой камере

Проверить уровень топливной жидкости в поплавковой камере можно с помощью прозрачной трубки, размещенной в самой нижней части карбюратора. Сам процесс регулировки несложный. Сначала необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку вверх (в противоположную сторону от карбюратора) и проверить уровень топлива.

Обратите внимание! Указанное действие следует выполнять при работающем двигателе скутера. Уровень топливной жидкости должен быть немного ниже бордюра крышки. Если топлива очень мало или слишком много, тогда снимите крышку и отрегулируйте момент срабатывания запорной иглы путем загиба ее держателя в очень маленьких диапазонах.

Следует отметить, что в том случае, когда карбюратор долгое время не промывался, имеются все признаки засорения его каналов и жиклеров, тем более, если использовалось топливо с октановым числом меньшим, чем было рекомендовано производителем, то перед выполнением настройки стоит устранить несоответствия, иначе выполненная работа будет давать только временный эффект. В целом, регулировка карбюратора на скутере не очень сложная задача, но иметь базовые знания в области конструкции данного вида транспортных средств все же необходимо.

А знаете ли Вы? Первый скутер был создан французским инженером Жоржем Готье в 1902 году. Сидение транспортного средства имело подлокотники и располагалось над двигателем.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Первым делом перед началом процедуры по регулировке карбюратора скутера нужно изучить его устройство и принцип работы. Таким образом вы сможете быстро и максимально точно отрегулировать карбюратор на скутере. Правильно настроенный карбюратор дает возможность получить меньший расход топлива, улучшить динамические характеристики и вовсе дать скутеру возможность нормально заводиться и работать. Перед непосредственно самой процедурой важно хорошо прогреть двигатель, также по возможности хорошо почистите весь карбюратор от пыли и грязи.

 

 

Стандартно манипуляции по регулировке карбюратора включают следующие действия:

  1. Настройка холостого хода;
  2. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  3. Настройка путем регулировки винта качества смеси на карбюраторе;
  4. Настройка качества смеси через иглу внутри карбюратора.

Принцип действия карбюратора на скутере

Устройство карбюратора скутера достаточно сложное, но большинство из них имеют стандартные элементы. Главная задача любого карбюратора — создать качественную топливную смесь. Также большинство скутеров оснащены поплавковой камерой на карбюраторе, поэтому если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор на скутере 2т или 4т, изучите сначала его строение.

 

 

Принцип действия карбюратора следующий: после нажатия на ручку газа активируется заслонка на карбюраторе, она называется трубка Вентури, в заслонке поднимается игла и начинается образование топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Открытая ручка газа увеличивает подачу смеси в двигатель, именно поэтому скутер начинает ехать.

Когда нужна настройка карбюратора?

Неисправный карбюратор не даст двигателю завестись, поэтому его нужно держать в максимально исправном состоянии. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на скутере 50 кубов, определите основные признаки поломки. Главными последствиями могут стать:

  1. Невозможность завести скутер;
  2. Двигатель работает с перебоями и часто глохнет;
  3. Существенно уменьшается мощность.

Чаще всего данные ситуации случаются при неправильной настройке карбюратора, из-за чего смесь становиться либо бедной, либо обогащенной. Проверить характеристики вашей смеси достаточно просто, достаточно осмотреть свечу зажигания на ее состояние, если свеча залита и имеет нагар или прочие изменения, скорее всего у вас обогащенная смесь. Слишком белая свеча говорит о наличии переизбытка воздуха в топливной смеси. Учитывайте, если вы не знаете, как отрегулировать карбюратора на скутере, 2т или 4т, тип двигателя роли играть не будет, настройка производиться по стандартным рекомендациям.

Регулировка холостого хода

Ваш скутер не может нормально работать при простое и часто глохнет? Скорее всего у вас недостаточно отрегулирован винт холостого хода. Перед процедурой обязательно прогреваем двигатель, после находим винт холостого хода, который присутствует абсолютно на всех скутерах. Прогревать скутер придется на протяжении 10-15 минут, это позволит достичь оптимальной работы двигателя.

 

 

После этого нужно крутить винт холостого хода, где вращение по часовой стрелке увеличивает обороты, а откручивание их уменьшает.

Регулировка уровня топлива

Поплавковая камера позволяет иметь в карбюраторе постоянный поток топлива, который всегда пополняется, но важно учитывать, что нельзя иметь переизбыток бензина в поплавковой камере. Сливается бензин при помощи специального шланга, идущего от камеры, проверить количество топлива придется на работающем двигателе. Поднимите шланг выше карбюратора, как показано на картинке ниже, и посмотрите уровень топлива. Он должен не сильно отличаться от отметки, указанной на картинке. На игле внутри поплавковой камеры располагается усик держателя, им можно регулировать количество топлива внутри поплавковой камеры.

 

 

Учтите также тот факт, что перед процедурой настройки карбюратора следует иметь только качественный бензин с нормальным октановым числом. В противном случае придется полностью слить плохой бензин не только с бензобака, но и поплавковой камеры, на ней должен быть специальный сливочный винт.

Настройка качества смеси

Качество смеси играет ключевую роль в работе всего скутера, ведь неправильно настроенные параметры приведут к тому, что скутер будет захлебываться, потреблять много топлива и увеличить износ поршневой группы. Именно поэтому горючая смесь должна находиться в оптимальном количестве, бедная смесь говорит о потере мощности и частом перегреве двигателя, богатая смесь характерна большим расходом топлива и наличием сильного нагара в камере сгорания.

 

 

Существует два способа настроить качество смеси — регулировочным винтом или уровнем иглы в заслонке. В некоторых случаях устройство карбюратора предполагает отсутствие регулировочного винта, поэтому настройка проводиться только иглой. Стандартная процедура регулировки винтом происходит вращением против и за часовой стрелкой, в первом случае смесь становиться бедной, закручивание винта говорит об обогащении смеси. В случае с иглой обогатить смесь можно путем поднятия ее вверх, бедная смесь установлена на опущенной игле.

Важно: настройка качества смеси также должна проводиться на прогретом в течение 10-15 минут двигателе.

В инструкциях к большинству скутеров написано, что существует стандартная настройка качества смеси, где винт должен быть откручен всего на 1,5-2 оборота. Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя.

Настройка иглы проводиться путем ее повышения или уменьшения, на ней имеется обозначения и специальное стопорное кольцо, которое устанавливает текущую высоту. Соответственно, обнаружив бедную смесь придется поднять уровень кольца на 1 отметку. Добившись оптимальных показателей ваш скутер будет работать ровно и правильно, топливо будет потреблять в нормальном количестве, а мощность будет соответствовать характеристикам.

avtomoto-best.ru

Регулировка карбюратора скутера 4т - Все об авто и мото технике

 

Одной из наиболее важных деталей любого скутера считается карбюратор, именно он отвечает за правильную подачу топлива, а поэтому следует иметь правильно настроенный карбюратор. Изначально производитель делает скутера, которые бы подходили под определенную климатическую обстановку, а с нашими переменами погоды топливная система может не справляться, в результате чего карбюратор работает неправильно и чаще всего не держит обороты. Именно поэтому современные скутера оснащаются различными регулировочными болтами, чтобы владелец транспортного средства смог настроить двигатель под нужные параметры, и регулировка карбюратора скутера не вызывала трудностей.

Карбюратор — это определенная деталь скутера, которая отвечает за приготовление топливной смеси, при этом смешивается бензин с воздухом. Стандартно соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15, поэтому любой карбюратор должен выдавать эти показатели. Также в зависимости от данного соотношения смесь может быть разной, в вышеуказанных параметрах она будет оптимальной. Но если вы хотите получить смесь, которая бы не глушила двигатель на холостых оборотах, делайте соотношение 1 к 13.

После этого можно назвать смесь «богатой». И, наконец, последний тип — бедная смесь. Это наиболее худший вариант, где соотношение топлива с воздухом составляет 1 к 17. При бедной смеси есть риск образования нагара в поршне и полная его поломка, поэтому дальше мы расскажем о том, как происходит регулировка карбюратора на скутере 4т.

Регулировка карбюратора 4-х тактного скутера

Вообще количество тактов в скутере играет не столь важную роль при регулировке, ведь жиклеры практически везде одинаковые (топливный и холостого хода), поэтому процесс происходит по индивидуальным показателям скутера.

Важно: проводиться регулировка карбюратора скутера 4т 80 кубов или другого объема только на прогретом двигателе. Также важно учитывать, что перед регулировкой обязательно карбюратор нужно разобрать и почистить от грязи. 

Настройка карбюратора включает в себя несколько манипуляций:

  1. Регулировка уровня топлива;
  2. Настройка холостого хода;
  3. Регулировка качества смеси при помощи жиклера;
  4. Регулировка качества смеси, путем установки положения иглы.

Давайте начнем с наиболее простого действия — регулировки холостого хода.

Регулировка холостого хода на скутере

После того как двигатель будет прогрет можно проводить настройку холостого хода, делается это при помощи специального винта, расположенного на любом карбюраторе. Холостой ход регулируется для того, чтобы скутер правильно и бесперебойно работал при простое. Расположение винта может быть разным, это зависит от модели скутера. Например, у скутера Honda винт расположен по центру, с левой стороны установлен винт качества смеси.

Процесс регулировки достаточно прост, как только скутер будет заведет, вращайте винт, где при закручивании обороты будут увеличиваться, открытие жиклера уменьшает обороты. Опять же, делается регулировка только на хорошо прогретом двигателе.

Настройка уровня топлива

Данная процедура также проводиться при помощи жиклера, расположенного в самом низу на поплавковой камере. Первым делом нужно открутить данный винт, но бензин не должен выйти из трубки. Трубка располагается ниже жиклера, как правило, прозрачная. Она и показывает уровень топлива, поэтому поднимите ее в вертикальном положении. Если уровень топлива в поплавковой камере нормальный, бензина в трубке будет немного меньше бордюрчика крышки.

Важно: проверять данный показатель нужно только на прогретом заведенном двигателе. 

Регулировка уровня топлива в карбюраторе скутера 4т проходит следующим образом: снимаем поплавковую камеру и находим внутри иглу. На игле есть отметки и небольшое запорное кольцо. Увеличить уровень топлива можно установкой кольца выше данного показателя, уменьшить противоположным действием.

Регулировка качества смеси на скутере

Выше мы указали, что смесь может быть оптимальной, богатой или бедной. Так вот, производители определенной модели скутера рекомендуют использовать заданные пропорции, а значит рано или поздно придется проводить регулировку. На большинстве скутеров 4т имеется регулировочный винт, в противном случае процедура происходит при помощи иглы в дроссельной заслонке. Обогащение смеси происходит путем прокрутки винта по часовой стрелке, когда винт крутиться против часовой стрелки, смесь становиться бедной. Регулировка показателя на скутерах без винта качества смеси происходит путем увеличения или уменьшения высоты иглы.

Как узнать богатая смесь или бедная?

Чтобы узнать этот показатель следует посмотреть на состояние свечи, а именно на ее электроды. При бедной смеси электроды достаточно белые и заметны следы плавления, когда смесь обогащенная, электроды слишком черные и заметен сильный нагар. Разумеется, оптимальная смесь характерна нормальным состоянием свечи.

avtomoto-best.ru