Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Неармированный бетон


Неармированный бетон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Неармированный бетон

Cтраница 1

На неармированный бетон блуждающие токи не оказывают разрушающего действия.  [2]

Электропрогрев неармированного бетона разрешается производить после инструктажа обслуживающего персонала при наличии ограждения, установленного на расстоянии 3 м от прогреваемых контрукций, сигнальных ламп, предупредительных плакатов и заземленной нейтрали трансформатора.  [3]

Ползучесть неармированного бетона не влияет на его прочность, хотя при очень высоких уровнях нагрузки ползучесть ускоряет достижение предельной деформации, при которой наблюдается разрушение; это происходит только в тех случаях, когда постоянная нагрузка составляет более 85 - 90 % кратковременной прочности бетона.  [4]

При укладке неармированного бетона устанавливают детали крепления этого бетона к каркасу.  [5]

Щебень применяется для армированного и неармированного бетона гражданских и промышленных сооружений.  [7]

При футеровке вертикальных стен из неармированного бетона для закрепления этого слоя на каркасе парогенератора перед футеровкой закладывают металлические детали. Во всех случаях для укладки бетонной футеровки изготовляется опалубка. Технологический процесс укладки бетона состоит из следующих производственных операций: очистки мест для укладки бетона; установки металлической арматуры, деталей крепления и гарнитуры; изготовления и установки опалубки; укладки бетона и уплотнения его; снятия опалубки и устранения возможных дефектов и неисправностей.  [8]

Применяют для изготовления строительных растворов и неармированных бетонов классов 30 и ниже. В связи с замедленным твердением его не рекомендуют применять при температуре воздуха ниже 10 С.  [9]

Использование сетевого напряжения 220 В допускается для прогрева неармированного бетона, а также отдельно стоящих железобетонных конструкций, не связанных общим армированием с соседними участками, на которых в это время производятся работы. При обогреве бетона внешними электронагревателями ( при условии невозможности замыкания на арматуру) допускается использование напряжения до 380 В. Запрещается использовать при электропрогреве напряжение выше 380 В.  [10]

Топливный ( котельный) шлак - заполнитель для неармированного бетона и бетона заводского изготовления.  [11]

Преимущества железобетона по сравнению с кирпичной кладкой или неармированным бетоном заключаются в том, что он лучше сопротивляется растяжению и изгибу, а также ( при правильном конструировании) - в отсутствии трещин. Во избежание образования трещин количество стальной арматуры должно быть не менее 30 кг на I м3 бетона: при этом должны быть армированы все стороны поперечного сечения, даже если по расчету армирование не требуется.  [12]

При напряжении 120 - 220 в допускается электродный прогрев неармированного бетона и лишь в исключительных случаях конструкций с насыщением арматурой не более 50 кг на 1 м3 бетона.  [13]

Панели внутренних стен и перегородок изготовляются из всех видов армированных и неармированных бетонов.  [14]

Штриховку фанеры, древесины, стекла и других прозрачных материалов, неармированного бетона и грунта выполняют от руки. Если на чертеже имеются узкие площади сечений ( шириной 2 мм и менее), то независимо от материала детали их допускается показывать зачерненными.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Неармированный бетон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Неармированный бетон

Cтраница 3

Для возведения массивных фундаментов под машины применяется почти исключительно армированный бетон. Для фундаментов небольших размеров, выполняемых в виде сплошных блоков, допускается применение неармированного бетона или бутобетона, а в отдельных случаях - кирпичная кладка на цементном растворе.  [31]

В качестве материала для возведения массивных фундаментов под машины применяется почти исключительно армированный бетон. Лишь для фундаментов небольших размеров, выполняемых в виде сплошных блоков под менее мощные машины, допускается использование неармированного бетона. Подробные рекомендации по выбору материала для фундаментов под машины различных видов будут приведены в последующих главах книги.  [33]

Недостаточная стойкость бетонной стены против бризантного действия динамита побудила бельгийскую фирму Общество известен и цемента в 1897 г. провести сравнительные испытания армированного и неармированного бетона, показавшие вчетверо большую стойкость первого.  [34]

При размещении машин на высоте нижнего ( цокольного) этажа применяют массивные фундаменты стенового типа ( рис. 4.9), называемые также фундаментами с подвалом. Для массивных фундаментов применяют бетон марки 100 и выше. Неармированный бетон используют лишь для фундаментов небольших размеров, устраиваемых под машины небольшой мощности. Иногда для фундаментов применяют бутобетон. В необ воднеяных грунтах разрешается кладка фундаментов из хорошо обожженного кирпича на цементно.  [36]

Бетонная балка ( рис. 14.1, а), испытывающая при изгибе растяжение ниже нейтральной оси и сжатие выше нее, имеет низкую несущую способность вследствие слабого сопротивления бетона растяжению. При этом прочность бетона в сжатой зоне используется не полностью. В связи с этим неармированный бетон не рекомендуется применять в конструкциях, предназначенных для работы на изгиб или растяжение, так как размеры таких элементов были бы непомерно большими. Бетонные конструкции применяют преимущественно при их работе на сжатие ( стены, фундаменты, подпорные.  [37]

Выявлено, что применение хлори-стого кальция ведет к коррозии предварительно напряженной проволоки, поэтому его не следует применять при производстве предварительно напряженного железобетона. То же самое относится к пропариванию, так как имеется серьезная опасность сильной коррозии арматуры. Однако, когда подвергают пропариванию неармированный бетон, СаСЬ повышает прочность бетона и позволяет использовать повышенную скорость подъема температуры для сокращения сроков твердения.  [38]

При работе в зимних условиях прибегают к электропрогреву бетона ( рис. 74), для чего на внутренней стороне опалубки отдельными группами закрепляют электроды, которые присоединяют к то-коведущим проводам. При электропрогреве бетона необходимо соблюдать те же требования безопасности, что и при электропрогреве грунта, а также дополнительные требования. Допускается применять напряжение не выше 127 В, использовать сетевое напряжение 220 В разрешается только для прогрева неармированного бетона и отдельно стоящих железобетонных конструкций, не связанных общим армированием с другими участками. Для обогрева бетона внешними электронагревателями ( если замыкание на арматуру невозможно) допускается использование напряжения до 380 В. Перед началом поливки бетона напряжение должно быть снято. Открытая незабетонированная арматура железобетонных конструкций, связанная с участками, находящимися под напряжением, подлежит заземлению.  [39]

На второй стадии нагружения повреждение и трещинообразование образцов неармированного и фиброармированного бетонов различается существенно. Неармированный бетон разрушается с формированием первых признаков трещинообразования на боковых гранях образца незадолго до разрушения, которое происходит с образованием магистральной вертикальной трещины при ее минимальном ветвлении. Дисперсноармирован-ный бетон разрушается с формированием множественных трещин при их характерном ветвлении, что указывает на его более высокую вязкость, более высокую энергоемкость процесса разрушения и, в целом, предопределяет высокую ударную выносливость фибробетона по отношению к исходному неармированному бетону.  [40]

Блуждающие токи могут вызвать также коррозию железобетонных конструкций, особенно если бетон содержит хлористые соли, применяемые иногда при бетонировании в зимних условиях. При действии блуждающих токов в железобетоне возникают трещины вблизи анодных зон железной арматуры. Предполагается, что это явление связано с образованием в этих участках гидратированпых окислов железа, которые занимают объем в 2 раза больший, чем объем металла до коррозии, в связи с чем развивающиеся в бетоне напряжения вызывают его разрушение. На неармированный бетон блуждающие токи разрушающего действия не оказывают.  [41]

В бетон вводят полимерные волокна, например, из полипропилена длиной до 100 мм. Полипропилен не смачивается и обладает водоотталкивающими свойствами и поэтому в бетоне отсутствует физико-химическая связь. Сцепление волокон с бетоном носит механический характер. Бетон с полимерными волокнами характеризуется повышенной прочностью на изгиб и растяжение по сравнению с неармированными бетонами: обладает малой деформативностью, повышенной трещи-ностойкостью, ударной прочностью, удовлетворительной огнестойкостью.  [42]

На башне устанавливается железобетонный цилиндрич. Для башен, опирающихся на плотный грунт, рациональны баки сист. При небольших емкостях допустимы баки с плоским днищем. Вокруг резервуара устраивается утепленный шатер как с целью предупреждения замерзания воды в резервуаре, так и для предохранения от деформаций самих баков при резких темп-рных колебаниях. Конструкция основания зависит от веса башни, условий грунта и ветровой нагрузки. Колонны опускаются ниже уровня земли на глубину, определяемую конструкцией железобетонных башмаков, опирающихся на столбовые фундаменты из неармированного бетона или бутовой кладки.  [43]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Армированный бетон

Армированный бетон

Компания «ALSER GROUP» производит армирование бетона металлом.

Армированный бетон имеет большую прочность на сжатие и растяжение по сравнению с обычным бетоном. Для этого в бетон вводят специальные стальные стержни, которые обладают высоким сопротивлением. Также необходимо произвести натяжение арматуры. Оно осуществляется химическим, электротермическим и механическим способами.

Армирование бетона является экономически выгодным и при этом не сложно технологически. Кроме того, армирование бетона сокращает расход бетона за счет уменьшения толщины плиты.

Необходимость в армировании бетона бесспорна, так как, застывая, бетон не может обладать столь большой жесткостью и гибкостью, чтобы выдержать все нагрузки во время долгосрочной эксплуатации, в отличие от армированного бетона.

Армирование бетона производится следующими материалами:

Применение армированного бетона

Армированный бетон целесообразно применять в строительстве, где важно высокое сопротивление растяжению, так как обычный, неармированный бетон хорошо сопротивляется сжатию и плохо - растяжению.

В связи с чем, неармированный бетон подходит для фундаментов и стеновых блоков.

Стоит отметить одну важную особенность – при нагревании и охлаждении, коэффициент температурного расширения у стали и бетона остается одинаковым. Это говорит о том, что при температурных воздействиях, монолитность армированного бетона сохраняется.

Армирование бетона также производится с помощью металлической фибры, которую добавляют прямо в состав бетона. Использование металлической фибры уменьшает толщину бетонной стяжки, при этом на несущих способностях это не сказывается.

Для армирования бетона применяется арматурная сталь стержневая горячекатаная и проволочная холоднотянутая. Стержневая арматура разделяется на классы в зависимости от прочности от А-1 до А-У и Ат-У1. Внутри класса, арматура делится на марки.

 

Армированный фибробетон

Более подробно остановимся на фибробетоне. Фибробетон - это бетон, армированный дисперсными волокнами (фибрами). Он представляет собой бетонную смесь из цемента, песка, крупного заполнителя и воды, также в состав вводится некоторое количество стальных или других волокон (фибр). Материал, в данном случае, используется различный – от полипропилена до стали.

Стальная фибра одинаково распределяется по всему бетону, укрепляя его по всей плоскости, в отличие от арматуры или сетки, которые устанавливаются в одной плоскости. Поэтому традиционное армирование бетона предназначется для того, чтобы предохранить бетон от первых усадочных трещин, но не от их дальнейшего распространения. Фибра же не дает новым трещинам распространяться по остальной поверхности бетонной плиты.

 

Коррозионностойкая композитная арматура

Коррозионностойкая композитная огнеупорная арматура используется для армирования бетона в целях повышения упругости и прочности железобетонного сооружения, а также его тепловой и коррозийной выносливости.

Поэтому наиболее перспективным направлением является армирование бетона композиционной арматурой. Композитная арматура применяется в строительстве в виде бандажей и лент, усиливающих бетон. Собственно армирующие стержни с требуемыми свойствами находятся в разработке.

Предварительно-напряженные конструкции

Использование арматуры, предохраняет его от разрушения в растянутой зоне. Однако, арматура все же не полностью предохраняет от образования трещин.

Для того, чтобы снизить громоздкость армированных конструкций и уменьшить ширину раскрытия трещин, используется предварительное напряжение арматуры. Для этого уложенную в форму рабочую арматуру, растягивают, а после того, как бетон затвердеет и достигнет необходимого сцепления с металлом, натяжение арматуры отпускается. Сжимаясь, арматура создает обжатие в будущей растянутой зоне конструкции. После установки бетонной плиты, обжатие под действием нагрузок снимается и появляется растяжение, но значительное меньшее, чем в случае, если бы напряжение арматуры не было создано.

Предварительно-напряженными на данный момент делают балки и фермы с пролетом более 9 м.

alsergroup.ru

Армированный бетон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Армированный бетон

Cтраница 1

Армированный бетон, например, железобетон, пред варительно напряженный железобетон.  [1]

Армированный бетон обладает меньшей прочностью по отношению к единице веса, но выдерживает высокие усталостные нагрузки и не подвержен коррозии. Платформы из бетона относятся к гравитационному типу, они устойчивы под действием собственного веса. Крупнейшие в мире бетонные платформы типа Condeep весом 380 - 420 тыс. т с 1973 г. применяются в Северном море на месторождениях Экофиск, Фригг, Ниниан, Брент, Статифиорд.  [2]

Предварительно напряженный армированный бетон часто считают идеальным материалом для эксплуатационных платформ в условиях Северного моря. С другой стороны, условия освоения месторождения Фортис не благоприятны для; строительства массивных гравитационных оснований из-за особенностей морского дна, сложенного мягкими глинистыми породами. В этом случае решение проблемы получено за счет применения арматурных стальных каркасов, под которые бурят специальные скважины. На полученных опорных плитах закрепляются сваи.  [3]

Применение армированного бетона и тем более железобетона необходимо в особых случаях, когда, например, фундаменты, конструируемые в виде узкой плиты, подвергаются действию напряжений, возникающих от неравномерной местной осадки, а также в случаях, указанных далее.  [4]

В армированном бетоне вследствие поглощения солей возникают анодная и катодная зоны, в результате электролитических процессов происходит осаждение на арматуре продуктов коррозии, которое вызывает разрушение окружающего бетона. Таким образом, действие морской воды более опасно для армированного бетона, чем для неармированного. Поэтому необходимо обеспечивать достаточную толщину защитного слоя бетона у арматуры ( 5 1 или лучше 7 6 см) и применять плотный непроницаемый бетон.  [5]

В армированном бетоне максимально допускаемая крупность заполнителя определяется сечением бетонируемого участка и расстоянием между арматурой. С этой оговоркой обычно стараются применять заполнители с возможно большим максимальным размером зерен. Правда, в последнее время получены данные, что при повышении максимальной крупности заполнителя более чем до 3 8 см улучшения свойств бетона не наблюдается, поэтому применение заполнителя с большим максимальным размером зерен нецелесообразно. Кроме того, заполнители максимального размера требуют расширения складов и усложняют процесс приготовления бетонной смеси. Это неэкономично при малом объеме работ, но при необходимости укладки большого количества бетона повышение стоимости переработки может быть возмещено уменьшением содержания цемента в бетонной смеси.  [7]

Обычно применяют армированные бетоны. Поэтому в каждом случае необходимо учитывать структурное поведение системы бетон-арматура. При охлаждении благодаря разной степени сжатия бетона и стали образуются внутренние напряжения: в первой фазе замораживания влажный бетон расширяется благодаря образованию льда, во второй фазе сокращает свой объем, и при - 165 С существует значительное отклонение в степени деформации бетона и стали. Термические циклы в интервале 20 С и - 165 С вызывают более или менее значительное повреждение бетона.  [8]

В случае армированного бетона морская вода может увеличить коррозию арматуры, хотя не существует экспериментального свидетельства того, что применение морской воды в смеси ведет к коррозии стальной арматуры. Повышенная опасность, вероятно, существует в тропических странах. Коррозия наблюдалась в сооружениях, расположенных во влажном воздухе, когда защитный слой был недостаточен или бетон был недостаточно плотен для того, чтобы не имела место коррозия под действием солей в условиях влажности. С другой стороны, когда железобетон находится постоянно в воде ( либо морской, либо пресной), применение морской воды для затворения бетона, кажется, не должно иметь вредных последствий. Однако на практике обычно считается нежелательным применять морскую воду в качестве воды затворения, если этого можно избежать. В бетоне, применяемом для предварительно напряженных конструкций, применение морской воды не допускается, так как она может вызвать коррозию арматуры малых диаметров.  [10]

Они выполняются из армированного бетона или стали. Такая форма бункера оказывает определенное влияние на характер движения топлива. При высоте бункера 8 - 10 м слой топлива в нем подвергается достаточно большому горизонтальному сжатию, что вызывает заметное ухудшение его сыпучих свойств. В связи с этим в бункере любой емкости в зоне максимальных давлений возможно появление зависаний и сводообразования. Из-за возможности этих явлений на внутренней поверхности бункера ( особенно в зоне максимальных давлений) не должно быть никаких выступов, которые могут искажать характер движения топлива.  [11]

При высоких температурах используют жароупорный армированный бетон.  [12]

При высоких температурах используют жароупорный армированный бетон.  [13]

Основание резервуара выполнено из армированного бетона и состоит из двух плит, конструкция которых предусматривает свободное движение окружающего воздуха под верхней плитой.  [14]

Корпус электролизера изготовляют из армированного бетона и устанавливают на изоляторах. Биполярные электроды установлены в вертикальных пазах боковых стенок корпуса электролизера ( япон. Анодные графитовые плиты электрически соединены с основной плитой биполярного электролизера через свинцовый контакт. Катод гребенчатой формы покрыт асбестовой диафрагмой. Анодные пространства соседних ячеек сообщаются между собой через отверстия в перегородках. Однако для более равномерного питания ячеек рассолом предусмотрена возможность его подачи в каждую ячейку электролизера. Количество ячеек такого биполярного электролизера выбирают исходя из заданной мощности хлорного цеха и удобства размещения в нем оборудования.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Неармированный бетон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Неармированный бетон

Cтраница 2

Применение повышенного напряжения ( до 220 в) допускается только при прогреве неармированного бетона, а в исключительных случаях - при прогреве малоармированных конструкций, содержащих не более 50 кг арматуры на 1 м3 бетона.  [16]

Образования трещин в подобного рода массивных и стеновых фундаментах можно избежать, применяя вместо неармированного бетона железобетон с достаточным насыщением арматурой. Однако наблюдавшееся растрескивание свай имело особые причины и должно быть более подробно разобрано, чтобы соответствующими мероприятиями эти явления могли быть в подобных случаях ( при низкочастотных горизонтальных силах инерции) предотвращены с самого начала.  [17]

Если растягивающие напряжения от изгиба и напряжения сдвига в фундаментном массиве не превышают допускаемых напряжений для неармированного бетона, расчета арматуры не требуется.  [18]

Из этого примера видна необходимость хорошего качества бетона, отсутствия рабочих швов бетонирования, применения железобетона вместо неармированного бетона, исключения резонансных явлений путем предварительного расчета.  [19]

Применение железобетона обычно не вызывает удорожания, так как позволяет ограничиться меньшим объемом фундамента по сравнению с неармированным бетоном или каменной кладкой. Поскольку размеры железобетонного фундамента ( рамного или стенового; меньше, в машинном подвале остается больше места для прокладки трубопроводов и пр.  [20]

Наименьший расход вяжущего ( цемент добавка) вещества должен быть 250 кг / ж3 для армированного бетона и 225 кг / л3 - для неармированного бетона. С повышением требований к морозостойкости расход цемента несколько ( на 10 - - 25 %) повышается.  [21]

Увеличение высоты в этом сечении достигнуто за счет утолщения слоя бетона над продольной арматурой; верхняя часть шпалы под нагрузкой испытывает сжатие, а на сжатие хорошо работает даже неармированный бетон.  [22]

Электродный метод прогрева применяется, как правило, при пониженных напряжениях 106 - 50 в, что позволяет более точно соблюдать заданный режим; напряжение 120 - 220 в применяется для неармированного бетона и в исключительных случаях при прогреве малоармированных конструкций. Электроды внутренние ( стержневые и струнные) закладываются в бетон; поверхностные ( плавающие, пластинчатые и нашивные) располагаются на его поверхности.  [24]

Арматура в бетоне растянутой зоны элемента несколько сглаживает отрицательное влияние неоднородности структуры и нарушений сплошности бетона, однако при обычном содержании арматуры предельная растяжимость армированного бетона лишь незначительно превышает предельную растяжимость неармированного бетона.  [25]

На второй стадии нагружения повреждение и трещинообразование образцов неармированного и фиброармированного бетонов различается существенно. Неармированный бетон разрушается с формированием первых признаков трещинообразования на боковых гранях образца незадолго до разрушения, которое происходит с образованием магистральной вертикальной трещины при ее минимальном ветвлении. Дисперсноармирован-ный бетон разрушается с формированием множественных трещин при их характерном ветвлении, что указывает на его более высокую вязкость, более высокую энергоемкость процесса разрушения и, в целом, предопределяет высокую ударную выносливость фибробетона по отношению к исходному неармированному бетону.  [26]

Если марка цемента выше, чем указано, то часть его необходимо заменять добавками. Применение добавок обязательно для неармированных бетонов марок 90 и ниже, а также в бетонах в случае применения цемента марки 300 и выше.  [27]

Электродный метод прогрева применяется, как правило, при пониженных напряжениях ( 50 - 110 в), что обеспечивает более точное соблюдение заданного режима выдерживания бетона. Повышенное напряжение ( до 220 в) допускается при прогреве неармированного бетона и в исключительных случаях при прогреве малоармированных конструкций, содержащих не более 50 кг арматуры на 1 м3 бетона. Электроды изготовляются из арматурной стали диаметром 6 - 10 мм; в некоторых случаях применяется полосовая сталь.  [28]

Для возведения массивных фундаментов применяют армированный бетон. Для фундаментов небольших размеров, выполняемых в виде сплошных блоков, используют неармированный бетон или бутобетон и в отдельных случаях применяют кирпичную кладку на цементном растворе. Кирпичная кладка допускается только для фундаментов, находящихся выше уровня грунтовых вод, так как под действием воды прочность такой кладки снижается.  [29]

Однако наиболее целесообразно применять конструкции днища в виде тонкой железобетонной плиты толщиной 10 - 15 см из Eibico-комарочного вибрированного бетона, армированного сетками с малыми размерами ячеек. Бетон плиты укладывается на тонкий слой ( 8 - 10 см) неармированного бетона - подготовки, по которому предварительно уложен слой пергамина.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

монолитное, дисперсное и, с помощью сетки

Бетон остается ключевым стройматериалом, который используется на разных этапах возведения конструкций. Но несмотря на свою прочность, он может деформироваться под влиянием разнообразных факторов. Давно было подмечено, что материал хорошо выдерживает усадку и плохо – растяжение. При неравномерной нагрузке, так называемые зоны растяжения дают трещины в бетоне, и постройка разрушается. Поэтому чтобы избежать преждевременной коррозии и повысить износоустойчивость зданий, стали использовать метод армирования. Он заключается в придании бетону вспомогательного укрепления при помощи добавления связанной между собой арматуры.

Прочность соединения арматуры с бетоном довольно велика. Она не разрушается даже при сильных температурных перепадах, потому что коэффициенты их теплового расширения почти идентичны. Укрепление бетона ведет к перераспределению нагрузок в зоне растяжения балок (потому что упругость стали значительно выше). Бетон же, в свою очередь, защищает сталь от коррозии и перегрева, например, при пожарах. Все это делает союз бетона и арматуры залогом успешного строительства.

Какие задачи решает армирование?

Для более надежного соединения бетона с арматурой, ее изготовляют с рельефной поверхностью. Поверхность может быть с серповидным, кольцевым, четырехсторонним или смешанным покрытием. Последние два вида показывают лучшие результаты сцепления.

Для прочности возводимого сооружения своими руками, нужно четко придерживаться нормы расхода заполнителей и стали. Так, в каждом индивидуальном случае расход материалов будет разным. Для фундамента в среднем эта норма составляет 150-200 кг на 1 кубический метр. Для несущих перекрытий – она увеличивается до 200 кг.

Ранее для данной процедуры брали только металлические (стальные прутья). Сейчас же армирующие материалы для бетона представлены суперпрочными стеклянными, базальтовыми и углеродными соединениями. Широко используют бетон, армированный стеклопластиком, который демонстрирует лучшие показатели по износоустойчивости и делает материал легче. Ему присущ ряд достоинств, которые наглядно показывает таблица.

Вернуться к оглавлению

Таблица сравнительных характеристик стальной и стеклопластиковой арматуры

Вернуться к оглавлению

Плюсы и минусы

Так, армированный бетон имеет ряд преимуществ:

Но вмести с тем, существует и несколько минусов, которые нужно учесть:

Вернуться к оглавлению

Виды

Исходя из конструкции, армирование бетона дифференцируется на несколько основных типов:

Вернуться к оглавлению

Монолитное

Монолитная армировка применяется в основном при производстве железобетонных блоков на заводах. Метод заключается в каркасном монтаже прутьев в один или несколько слоев, которые соединены проволокой по вертикали и в поперечном направлении. Таким образом, получаются крупные ячейки – до 20 см.

Вернуться к оглавлению

Дисперсное

Дисперсное армирование являет собой добавку в незатвердевший раствор бетона мелкодисперсных компонентов, так называемой фибры. Она изготавливается на основе стали, базальта, полипропилена или стекловолокна. Сегодня наибольшего признания заслужило армирование бетона частицами стекловолокна.

Вернуться к оглавлению

С помощью сетки

Использование армирующей сетки довольно распространено, потому что ее установка достаточно легка. Она может быть железной, композитной или полимерной. Стальные сетки продаются в готовом виде размером 0,5×2 или 1,5×2 м. Диаметр ячеек варьируется в диапазоне 15-20 см. Композитная и полимерная сетки считаются надежнее, потому что менее подвержены коррозии.

Вернуться к оглавлению

Этапы армирования

Металлическая фибра — один из видов армирования.

При желании провести укрепление бетона, нужно разделить работу на несколько этапов. Хотя алгоритм заливки разных поверхностей имеет ряд схожих действий, все же некоторые моменты могут существенно отличаться. Поэтому обратим внимание на несколько универсальных моментов при выполнении этого задания своими руками:

Вернуться к оглавлению

Полезные советы при армировании

Особенно стоит обратить внимание на материалы, которые не желательно применять для армирования. Сюда можно отнести:

Схема связки прутьев.

Вот еще несколько практичных советов, позволяющих вам избежать проблем при армировании своими руками:

Вернуться к оглавлению

Заключение

Армирование бетона применяется для существенного продления срока эксплуатации и усиления несущих способностей конструкций. Существует много вариантов и методов исполнения этой работы.

При подборе подходящего именно вам – обязательно следует проконсультироваться со специалистом. Он поможет правильно рассчитать нормы расхода материалов и подскажет их характеристик.

kladembeton.ru

Проблемы армирования бетона стальной арматурой и их решение

Гай Кулеманс, ассоциированный преподаватель Университета Нового Южного Уэльса в Австралии (Сидней) обратился к проблеме, которая существует не одну сотню лет – недостатки армирования бетонных конструкций стальной арматурой.

Сам по себе бетон, подчеркивает Кулеманс, очень надежный строительный материал. Фантастический Пантеон в Риме, самый большой купол в мире из неармированного бетона, сохранился в превосходном состоянии и через 1900 лет. Но все же многие бетонные строения прошлого века – мосты, дороги и здания – разрушаются. Много бетонных конструкций, построенных в начале этого века, устареют раньше, чем он придет к концу.

Учитывая живучесть древних сооружений, это любопытный факт. Решающее отличие – использование в современных сооружениях стального укрепления, известного как армирование, которое скрывают внутри бетона. Сталь сделана в основном из железа, а одно из непременных свойств этого металла – ржавление. Оно разрушает долговечность бетонных конструкций так, что возникшие дефекты сложно обнаружить и дорого ликвидировать.

Хотя восстановление может быть оправданным при сохранении архитектурного наследия ХХ века в виде культовых зданий, вроде творений поклонника железобетона Фрэнка Ллойда Райта, вряд ли такие действия будут оправданными экономически или целесообразными для подавляющего большинства зданий. Роберт Курлянд в книге «Планета бетона» прикинул, что затраты на ремонт и восстановление бетонных конструкций только в США обойдутся в триллионы долларов, которые заплатят будущие поколения.

Источник: CC BY-NC

Армирование сталью стало грандиозным новшеством 19 века. Стальные пруты усиливают бетон, позволяя создавать длинные консольные конструкции и более тонкие плиты с меньшим числом опор. Это ускоряет время строительства, поскольку для оливки таких плит требуется меньше бетона.

Эти качества, продвигавшиеся напористой и порой двуличной рекламой бетонной отрасли в начале ХХ века, привели к огромной популярности бетона.

Железобетон конкурирует с более долговечными строительными технологиями, такими, как стальные конструкции или традиционные кирпич и цемент. Во всем мире он заменил экологичные низкоуглеродистые материалы на подобие глинобитного кирпича и уплотненного связного грунта.В начале ХХ века инженеры думали, что железобетонные конструкции простоят очень долго, возможно, тысячи лет. На самом деле их жизненный цикл ближе к 50-100 годам, а иногда и меньше. Строительные нормы и правила обычно требуют, чтобы здание стояло несколько десятилетий, но повреждения могут появится уже через 10 лет.

Многие инженеры и архитекторы указывают на естественное сходство стали и бетона: у них похожие характеристики теплового расширения, а щёлочность бетона может сдерживать ржавчину. Но по-прежнему не хватает данных о результирующих свойствах, например, при изменениях температуры, связанных с инсоляцией.

Множество альтернативных армированному бетону материалов – нержавеющая сталь, алюминиевая бронза и армированные минеральными волокнами композиты – до сих пор не нашли широкого применения. Строителей привлекает доступность армирования обычной сталью. Но многие проектировщики и застройщики не учитывают дополнительные затраты на обслуживание, ремонт или восстановление конструкций.

Источник: CC BY-SA

Существуют технологии, помогающие решить проблему стальной коррозии, типа катодной защиты, при которой на всю конструкцию подается антикоррозионный электрический ток. Также существуют интересные новые методы для контроля коррозии электрическими или акустическими способами.

Другой вариант заключается в том, чтобы применять бетон вместе с антикоррозионным комплексом, хотя последний может быть токсичным и неприемлемым для строений. Есть несколько новых нетоксичных замедлителей, включая комплексы, извлеченные из бамбука или полученные бактериальным способом «биомолекулы».

Однако ни один из этих методов не может раз и навсегда решить проблему краха потенциально огромной долговечности бетона при его армировании сталью.

Затраты на охрану окружающей среды

Существуют серьезные последствия для планеты. Бетон – третий по величине источник выбросов углекислого газа после автомобилей и работающих на угле электростанций. Одни только предприятия по производству цемента отвечают за 5% мировых выбросов CO₂. Также бетон занимает самую большую долю строительных отходов и мусора при демонтаже, составляя третью часть отходов на мусорных свалках.

Переработка бетона трудная и дорогая, она уменьшает его прочность и может запустить химические реакции, ускоряющие разрушение материала. Миру нужно снизить производство бетона, но это невозможно без строительства долговечных конструкций.

Источник: Anna Frodesiak/Wikimedia Commons

Можно предположить, что широкое распространение армированного бетона выражает традиционное доминирующее и, в конечном счете, разрушительное представление об этом материале как инертном. Но на самом деле армированный бетон не инертный.

Бетон обычно воспринимают как похожий на камень, монолитный и однородный материал. На самом деле это сложное соединение обожжённого известняка, глиноподобных материалов и разнообразных каменных или песчаных фракций. Сам по себе известняк – это осадочная порода, состоящая из ракушек и кораллов, на формирование которой влияет множество биологических, геологических и климатических факторов.

Это означает, что бетонные конструкции, несмотря на всю их внешнюю схожесть с камнем, на самом деле сделаны из скелетов морских существ, перемолотых с камнем. На то, чтобы пожить, умереть и превратиться в известняк, этим морским существам понадобились миллионы лет. Такие временные границы резко контрастируют с долговечностью современных зданий.

Сталь часто воспринимают также как инертный и стойкий материал. Такие понятия, как «Железный век», подразумевают многовековую долговечность, хотя археологические находки этого периода сравнительно редкие как раз потому, что они ржавеют. Если конструкционная сталь видна, она может быть защищена, например, как неоднократно покрашенный и перекрашенный мост Харбор-Бридж в Сиднее.

Однако, когда сталь заделана в бетон, она скрыта, но втайне активная. Влага, проходящая через тысячи крошечных трещин, создает электрохимическую реакцию. Один конец арматуры становится анодом, а второй – катодом, образуя «батарею», которая запускает процесс превращения железа в ржавчину. Ржавчина может в несколько раз расширить арматуру, увеличив трещины и заставляя бетон лопаться на куски в процессе выкрашивания, более известном как «рак бетона».

Пора менять взгляды и считать бетон и сталь динамичными и активными материалами. Это не повод изменять какие-то данные, а скорее переосмысливание того, как мы их понимаем и как действуем, опираясь на них. Попытка избежать отходов, загрязнения и бесполезного восстановления потребует взглядов, выходящих далеко за рамки современных отраслевых представлений, что особенно актуально для строительной промышленности.

«Рак бетона». Источник: Sarang/Wikimedia Commons

Рухнувшие цивилизации показывают нам результат краткосрочных суждений. Мы должны сосредоточить внимание на строительных конструкциях, которые выдержат испытание временем, чтобы не остаться в итоге с нескладным, заброшенным наследием прошлого, пригодного для использования по первоначальному предназначению не больше, чем статуи с острова Пасхи.

basalt.today