Кто первый принял христианство в Киевской Руси: от княгини Ольги до Андрея Первозванного. Первым правителем руси принявшим христианство был а


Кто первым на Руси принял христианство ?

Я приведу общую характеристику христианства, а когда, и где, это второй вопрос. чтоб вы не пали в заблуждение.

Пророк Моисей (мир ему) запретил людям делать какие-либо изображения Бога и поклоняться им, достигнув с помощью Аллаха все зло идолопоклонничества. "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им", - категорически приказывает вторая заповедь. В Нагорной проповеди Иисус Христос (мир ему) подтвердил установления закона Моисеева: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушать пришел Я, но исполнить.. . кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Матф. 5, 17-19). Сказано жестко и не оставляет места для уклончивых толкований. Однако "отцы церкви" пошли на прямой подлог и изъяли вторую заповедь из закона. Э. Вайт комментирует эту ситуацию так: "Хотя язычники утверждали, что они обращены, и присоединились к церкви, они, однако, по-прежнему придерживались идолопоклонства, заменив только предмет своего поклонения изображением Иисуса, Девы Марии и святых. Для того, чтобы предоставить новообращенным из язычества замену идолопоклонению и таким образом способствовать номинальному принятию ими христианства, в христианское богослужение постепенно было введено поклонение иконам и мощам. И в конечном результате Вселенским собором (II-ой Никейский собор в 787 г. по Р. Х. ) была узаконена эта форма идолопоклонства. Для совершения этого богохульного дела Рим дерзнул изъять из закона Божия вторую заповедь, запрещающую поклонение изображениям и разделил десятую заповедь пополам, для того, чтобы сохранить только их численность".76 Служители церкви, признавая запрет на изображение Бога, оправдывают наличие а храмах икон и статуй тем, что Христос, земное воплощение Бога, явил себя людям и тем самым как бы снял запрет на изображение Бога. Но ведь Бог, если следовать Библии, являлся и Ною, и Аврааму, и Моисею (мир им всем) - в последнем случае явление Бога Моисею сопровождалось передачей пророку скрижалей с десятью заповедями, вторая из которых как раз и запрещает поклоняться изображениям. Следовательно, Бог являлся людям не для того, чтобы разрешить им поклоняться Его изображению, а с прямо противоположной целью, и Иисус Христос (мир ему) призывал своих последователей строго следовать десяти заповедям, вторая из которых содержит запрет на эти богохульные изображения. Приведем пояснительный пример. Допустим, мы живем в многоквартирном муниципальном доме и к нам приезжает высокопоставленный работник мэрии, чтобы запретить разрисовывать стены дома всякими рисунками и надписями. Какой странный кульбит должна совершить наша логика, чтобы истолковать этот приезд как разрешение на разрисовку стен! Так и с иконами, производство которых якобы санкционировал своим появлением сам Иисус Христос (мир ему) , хотя совершенно очевидно, что миссия его заключалась в искоренении среди людей язычества и идолопоклонства. Поклонение иконам и другим видам изображений Бога и святых не является, впрочем, "изобретением" христианства. К изумлению многих, эта форма богослужения за несколько столетий до II-го Никейского собора оказалась практикуемой в иудаизме. Вот что передает А. Локшин: "Еще недавно религиоведы были уверены, что синагогального изобразительного искусства не только никогда не существовало, но и из-за указанного запрета (2-ая заповедь закона Моисеева - авт. ) существовать не могло. Однако археологические раскопки синагоги в Дура-Европос в Ираке (III в. н. э.) и в Бет-Альфа в Палестине (VI в. н. э.) , сделанные в 20-30-е годы нашего столетия, стали сенсацией в научных кругах и серьезно поколебали представления об особенностях иудейской традиции. Археологи обнаружили на стенах синагоги в Дура-Европос уникальные фрески, расположенные в четыре ряда. Их перенесли в

otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Помогите с историей

Дашка ... Ученик (136), на голосовании 5 лет назад

1)Крещение Руси относится к: ( X веку) ; 2)Политическая самостоятельность Великого Новгорода была ликвидирована в: 3)В создании законов Древней Руси принимали участие: 4)Зарождение государственности у восточных славян относится: 5)Создание «Повести временных лет» относится к: 6)От рук печенегов погиб киевский князь: 7)Впервые русские использовали пушки во время: 8)Столица древнерусского государства Киев находился на землях: 9)Первым правителем на Руси, принявшим христианство был (а) : 10)К основным политическим центрам Древнерусского государства относят: 11)Полководческий талант Александра Невского впервые проявился в битве: 12)Земля, дававшаяся дворянину за службу, называлась: 13)Первый письменный свод законов на Руси назывался: 14)Последним князем, которому удалось добиться относительного единства Руси, был: 15)Период феодальной раздробленности был для русских земель временем: 16)Бояре на Руси обычно владели: 17)Ордынская грамота на право владения княжеством называлась: 18)Древнерусское государство можно характеризовать как: 19)Принятию христианства на Руси предшествовало: 20)Центрами образования и культуры Древней Руси являлись: 21)Против усиления власти московских великих князей выступали (о) : 22)Республиканская форма правления в период политической раздробленности сложилась на земле (ях) Руси: 23)Первую победу над Мамаем Дмитрий Донской одержал в битве на реке: 24)Даниил Александрович: 25)Большинство историков оценивают отношения Руси и Орды как: 26)К числу городов, которые наряду с Москвой выступали в XIV в. возможными центрами объединения русских земель, не относится: 27)Пересвет и Челубей: 28)Формирование единой территории Российского государства завершилось при: 29)Даты: 1223,1238,1240,1380 связаны с: 30)К какой языковой семье относятся славяне:

Голосование за лучший ответ

САША БЕЛЫЙ Профи (732) 5 лет назад 1.Да 2.1478 3.Великие князья постепенно утрачивали черты военных вождей (присущие им в 4-7 вв. ) и, становясь светскими правителями, принимали участие в разработке законов, организации суда, торговли. В обязанности князя входили функции обороны государства, сбора налогов, судопроизводства, организации военных походов, заключения международных договоров. 4.к VII—IX векам 5.Повесть временных лет. Летописание, как специфический литературный жанр, зародилось в Киеве в конце X века 6.Борис (христианское имя Роман) , сын князя Владимира Красное Солнышко 7.обороны Москвы от войск Тохтамыша 8.полян 9.Ольга, великая княгиня (890-969 гг.) , жена киевского князя Игоря.

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru

В каком году было крещение на Руси? Кто первым из русских принял христианство?

Креще́ние Руси́ — введение в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. Источники дают противоречивые указания на точное время крещения . Традиционно, вслед за летописной хронологией, событие принято относить к 988 году и считать началом официальной истории Русской Церкви (некоторые исследователи полагают, что крещение Руси состоялось позже, а именно в 990 или 991 году) . Согласно «Повести временных лет» , в 6496 году «от сотворения мира» (то есть приблизительно в 988 году н. э. ) Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны. Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву: Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!

Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука Царевны Анны, сестры Императоров Василия и Константина, — требование крайне унизительное для Ромейских василевсов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой Владимир напал на Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, который нарекается именем Василия — в честь своего восприемника Императора Василия II; Владимир же «вдасть же за вено Корсунь греком царицы деля» (в вено за жену свою) .

Из византийских хроник о «крещении Руси» в 988 году сообщают только «Аноним Бандури» , в котором передаётся сюжет о выборе вер князем Владимиром, и «Ватиканская хроника» : В году 6496 [988] был крещен Володимер, который крестил Россию.

otvet.mail.ru

День крещения Руси: как князь Владимир отказался от язычества

09:0028.07.2013

(обновлено: 15:48 29.07.2013)

2482847540

В день памяти равноапостольного князя Владимира (960-1015), 28 июля, Россия отмечает праздник — День крещения Руси.

28 июля Россия отмечает праздник — День крещения Руси. В православном церковном календаре эта дата (по старому стилю — 15 июля) — день памяти равноапостольного князя Владимира (960-1015). 1 июня 2010 года президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России".  С предложением придать государственный статус Дню крещения Руси выступала Русская православная церковь.

В июне 2008 года Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника, а также обратился к руководству России, Украины и Белоруссии с предложением включить день святого князя Владимира в число государственных памятных дат.  На Украине аналогичная дата является государственным праздником, именуемым Днем крещения Киевской Руси — Украины, который отмечается ежегодно 28 июля — в день памяти святого равноапостольного князя Владимира. Праздник был учрежден в июле 2008 года указом президента Украины.

Первое официальное празднование крещения Руси произошло в 1888 году по инициативе обер-прокурора Святейшего Синода Победоносцева. Юбилейные мероприятия проходили в Киеве: в преддверии юбилея был заложен Владимирский собор; был открыт памятник Богдану Хмельницкому, совершены торжественные богослужения.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Патриарх Пимен на богослужении в честь 1000-летия Крещения Руси. 1988 год

Празднование 1000-летия крещения Руси в СССР носило внутрицерковный характер; основные общецерковные торжества проходили 12 июня 1988 года в воссозданном специально к юбилею московском Даниловом монастыре.

Крещение Руси произошло в 988 году и связано с именем князя Владимира, которого историки назвали великим, церковь — святым равноапостольным, а народ прозвал Владимиром Красное Солнышко.

Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и "вещей девы" Малуши, ставшей христианкой вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах. По преданию, в эти годы князь был язычником, любителем военных походов и шумных пиров.

Сильная в военном отношении Русь оказалась окруженной менее сильными, но более просвещенными государствами. Все чаще на Руси было слышно слово проповеди истинной веры, появились и первые русские мученики за Христа, обличавшие служение идолам.

Предание гласит, что в 983 году, после удачного военного похода, Владимир решил принести человеческую жертву языческим богам. Было решено выбрать ее при помощи жребия, который пал на юношу Иоанна. Отец юноши Феодор, будучи христианином, не хотел отдавать сына и начал осуждать языческих идолов и славить христианскую веру. Тогда обозленная толпа язычников убила Феодора и его сына. Это были первые христианские мученики на Руси, память святых мучеников Феодора и сына его Иоанна празднуется 25 (12 по старому стилю) июля.

Как повествуют летописи о "выборе вер" ("испытании вер"), к князю в Киев в 986 году приходили посольства от разных народов, призывавшие обратиться в их веру. Сначала пришли волжские болгары мусульманской веры и хвалили Магомета, потом иноземцы из Рима от папы проповедовали латинскую веру, а хазарские евреи — иудаизм. Последним, согласно летописям, прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии. Чтобы понять, чья вера лучше, князь Владимир отправил девять посланников. Послы побывали в тех странах, откуда приходили проповедники. Возвратясь в Киев, они рассказали князю все, что видели, и хвалили православную веру греческую. Однако Владимир не сразу принял христианство.

В 988 году он захватил Корсунь (ныне территория города Севастополя на Украине) и потребовал в жены сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились, потребовав в свою очередь крещения князя, чтобы сестра выходила за единоверца. Получив согласие Владимира, братья прислали в Корсунь Анну. Там же, в Корсуни, Владимир с дружинниками принял крещение от епископа корсунского, после чего совершил церемонию бракосочетания. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II.

Настенная живопись в Грановитой палате Большого Кремлевского дворца. Владимир Первый с сыновьями

Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир крестил своих сыновей от предыдущих жен в источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре.  Массовое крещение киевлян произошло у места впадения в Днепр реки Почайны. Летописи гласят: "На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуинскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, малые дети же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте…" Это важнейшее событие совершилось, согласно летописной хронологии, в 988 году.

Крещение киевлян К. Лебедев.

Вслед за Киевом постепенно христианство пришло в другие города Киевской Руси: Чернигов, Волынский, Полоцк, Туров, где создавались епархии. Крещение Руси в целом затянулось на несколько столетий – в 1024 году Ярослав Мудрый подавил восстание волхвов во Владимиро-Суздальской земле (аналогичное восстание повторилось в 1071 году; тогда же в Новгороде волхвы противостояли князю Глебу), Ростов был крещен только в конце XI века, а в Муроме сопротивление язычников новой вере продолжалось до XII века.  Дольше всех славянских племен оставалось в язычестве племя вятичей. Их просветителем в ХII веке был преподобный Кукша, Печерский инок, принявший у них мученическую смерть.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

от княгини Ольги до Андрея Первозванного :: SYL.ru

Теории зарождения христианства в Киевской Руси

Всем нам еще с уроков истории известно, кто первый принял христианство в Киевской Руси. Официальные источники говорят, что это был князь Владимир, известный нам как «Красное Солнышко». Дело в том, что христианство, начиная с первого века, уже исповедовалось некоторыми городами Греции. Но Владимир ли крестил Русь, или это были какие-то другие правители? Из Греции ли было перенято христианство или наоборот? Ничего ли не искажают современные школьные учебники? Потерпите, скоро вы все узнаете сами!

Религия – одна, а фактов – много!

Современная история знает несколько теорий зарождения христианства на землях Киевской Руси. Некоторые исторические источники на вопрос о том, кто первый принял христианство на Руси, дают однозначный ответ, что это была княгиня Ольга, якобы в 955 году принявшая эту религию. При этом сам император Константин Богрянородный стал ее крестным отцом. Если следовать этой версии, то Владимир «Красное Солнышко» здесь как будто бы и ни при чем. Однако не нужно «списывать» его со всех позиций. Возможно, князь Владимир, сославшийся на этот факт, и решил провозгласить христианство как основную религию Киевской Руси. Ведь очень много деятелей из его дружины уже были христианами. Другая версия, кто первый принял христианство в Киевской Руси, появилась из православных источников, которые объясняют это миссионерской деятельностью Андрея Первозванного в 1-ом веке до нашей эры. Их предание гласит, что после того как умер Иисус Христос, апостол Андрей проповедовал Его учения в Византии, от Черного моря до Днепра, дойдя, в конце концов, до Киева. К сожалению, эта версия никак не подтверждается историческими источниками, поскольку здесь вообще не отводится никакой роли князю Владимиру. А вот церковные историки уверены, что некто Дир и Аскольд – это те киевские князья, кто первый принял христианство в Киевской Руси. После похода в Константинополь они якобы и решили принять эту религию. Именно это событие церковные историки называют «первым крещением Руси». Допустим, мы им верим, но как же тогда объяснить тот факт, что эти князья всегда были язычниками, при этом они не то, что поддержали новую религию, а сами сменили свою собственную веру! Но эта версия распространена только среди церковных историков.

И все же это Владимир!

Теперь вы знаете несколько версий принятия христианства в Киевской Руси. Но сколько бы их ни было, официальная версия все же говорит нам, что это был Владимир Святославич. Принятие христианства на Руси, согласно официальным источникам, было не спонтанным решением князя. Сначала он приказал своим послам отправиться по разным странам, дабы как можно больше разузнать о различных верах, процветающих по всему миру. В итоге, после тщательного ознакомления со всеми вероисповеданиями послы объяснили князю, что лучшей веры, чем та, которая находится на земле греческой, просто нет! Таким образом, князь выбрал именно греческую веру – христианство, и стал тем человеком в Киевской Руси, кто принял первым христианство. Как мы видим, школьные учебники действительно не искажают исторических фактов.

www.syl.ru

Ответы@Mail.Ru: Помогите оветить на вопросы

Арина Харитонова Ученик (105), закрыт 5 лет назад

1. Столица Древнерусского государства Киев находилась на землях А) кривичей; Б) полян; В) древлян; Г) северян. 2. Первым правителем Руси принявшим христианство был (а) А) Ярослав; Б) Олег; В) Ольга; Г) Владимир. 3. Древнейшей летописью дошедшей до нас является: А) «Слово о законе и благодати» ; Б) «Слово о полку Игореве» ; В) «Повесть временных лет» ; Г) «Чтение о житии и погублении» . 4. Феодальная раздробленность возникла потому что… А) военное единство утратило свою необходимость после побед Владимира Мономаха над половцами; Б) отсутствовали хорошие пути сообщения между княжествами; В) князья ненавидели друг друга; Г) княжеством маленького размера было легче управлять; Д) отсутствовали прочные экономические связи между княжествами; Е) города, достаточно уже развившиеся и удалённые от Киева, стремились обособиться от власти центрального князя и стать самостоятельными центрами своих областей. (укажите правильные ответы и расположите их по степени важности в порядке убывания) 5. «Слово о полку Игореве» было написано: А) после правления Ярослава Мудрого; Б) в годы правления Владимира Мономаха; В) во время княжения Всеволода Большое Гнездо. 6. Успехи завоевательных походов монголо – татар объясняются: А) их многочисленностью; Б) высоким уровнем военной организации и жесточайшей дисциплиной в войсках; В) стремлением их знати к обогащению за счёт более развитых стран и народов; Г) хорошо поставленной разведкой; Д) применением военных машин; Е) феодальной раздробленностью стран, на которые они нападали. (укажите правильные ответы и расположите их по степени важности в порядке убывания) 7. Русь в XIII – XV веках была: А) колонией Золотой Орды; Б) завоёвана Золотой Ордой и стала её составной частью; В) независимым государством; Г) сохраняла свою государственность, но была поставлена в вассальную зависимость от ордынских ханов. 8. Объединение Литовских земель в Великое княжество Литовское было вызвано: А) опасностью нашествия немецких рыцарей; Б) зарождением и развитием феодальных отношений; В) ростом силы и могущества литовских феодалов; Г) ослаблением Руси; Д) стремлением захватить земли бывшего Киевского княжества. (обозначьте указанные причины номерами в порядке убывания в зависимости от степени их значимости) 9. Основателем Московского княжества был: А) Дмитрий Донской; Б) Юрий Долгорукий; В) Даниил Александрович; Г) Александр Невский 10. Постройте цепочку причинно – следственных связей: Развитие городов, освобождение от ордынского ига; усиление общения между русскими землями, подъём хозяйства на Руси, оживление торговли, объединение русских земель. 11. Усиление боярской думы привело: А) к усилению централизованного государства; Б) ослаблению власти Великого князя; В) усилению позиций церкви; Г) обострению противоречий между Великим князем и Думой; Д) ограничению власти Великого князя; Е) возрастанию роли дворян в управлении государством. (укажите правильные ответы и расположите их по степени важности в порядке убывания) 12. Расположите в хронологической последовательности: 1. Судебник Ивана III; 2) стояние на реке Угре; 3) Судебник Ивана IV; 4) первый Земский собор; 5) основание Архангельска; 5) венчание Ивана IV на царство; 13. Опричнина возникла в результате: А) стремления царя путём массового террора нанести окончательный удар по крупным феодалам; Б) болезненной реакции Ивана IV на неудачи в Ливонской войне; В) проявления чрезмерной подозрительности и недоверчивости Ивана IV; Г) намерения царя запугать народ и подавить малейшие очаги сопротивления его политике; Д) стремления царя пресечь боярские заговоры. 14. В каком году на Руси было установлено патриаршество? А) 1582; Б) 1589; В) 1592; Г) 1595 15. Первым русским царём был: А) Иван III; Б) Василий III; В) Иван IV; Г) Михаил Романов.

Остальные ответы

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru

Почему Россия в своё время приняла христианство, а не какую либо другую религию? Кто конкретно это выбрал?

Считается вполне установленным фактом, что князья Аскольд и Дир c «болярами» и некоторым количеством народа приняли крещение в Киеве от епископа (возможно, от Кирилла и Мефодия) , посланного Константинопольским Патриахом Фотием в начале или средине 860-х, вскоре после похода россов на Константинополь в 860 году. В конце IX века Русская епархия уже числится в списках константинопольских епископий сначала на 61-м, потом на 60-м месте. Эти события иногда именуют первым (Фотиевым) крещением Руси.

Крещение Ольги в Царьграде. Миниатюра из Радзивилловской летописиХристианкой была супруга князя Игоря, бабка князя Владимира Святого, княгиня Ольга († 11 июля 969). Хотя о точном времени и месте принятия ею крещения существуют различные мнения, принято считать, согласно позднейшим исследованиям, что она крестилась в Константинополе в 957 году. Достоверные сведения о приёме императором Константином Багрянородным, которого принято считать её восприемником, содержатся в его трактате «О придворных церемониях» . Отсутствие в трактате упоминания о её крещении даёт основание некоторым исследователям предполагать, что она могла уже быть к тому времени христианкой; трактат упоминает некого «пресвитера Григория» в её свите, в лице которого некоторые склонны усматривать её духовника.

Согласно ПВЛ, до крещения князя Владимира имело место «испытание вер» : Владимиру прелагались, в частности, ислам из Волжской Булгарии, иудаизм от хазар и латинство. Все они были отвергнуты князем по различным причинам.

В Повести временных лет датировано 988 годом, в 988 году Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII Порфирородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны. Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс следующую молитву:

Боже великий, сотворивый небо и землю! При́зри на новыя люди сия и даждь им, Господи, уведети Тебе, истиннаго Бога, якоже уведеша Тя страны христианския, и утверди в них веру праву и несовратну, и мне помози, Господи, на супротивнаго врага, да надеяся на Тя и Твою державу, побежю козни его!

Крещение киевлян К. Лебедев. Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 году. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука Царевны Анны, сестры Императоров Василия и Константина, — требование крайне унизительное для Ромейских василевсов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой Владимир напал на Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, который нарекается именем Василия — в честь своего восприемника Императора Василия II; Владимир же «вдасть же за вено Корсунь греком царицы деля» (в вено за жену свою) .

Из византийских источников о «крещении Руси» в 988 году сообщают только «Аноним Бандури» , в котором передаётся сюжет о выборе вер князем Владимиром, и «Ватиканская хроника» :

В году 6496 [988] был крещен Володимер, который крестил Росию.

Последнее собщение, вероятно, — обратный перевод из «Повести временных лет» . В целом, в византийской литературе событие 988 года осталось практически незамеченным, поскольку, по представлениям греков, обращение России произошло столетием раньше

otvet.mail.ru