Петр Мамонов, биография, новости, фото! Петр мамонов биография личная жизнь


Пётр Мамонов – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2018

Петр Мамонов: биография

Петр Николаевич Мамонов – музыкант, известный широкому кругу поклонников рок-музыки по творчеству культовой группы «Звуки Му». Кроме того, Петр Мамонов завоевал любовь зрителей как актер, исполнивший драматические роли в ряде серьезных философских картин, поэт и артист моноспектаклей.

Петр Мамонов родился в апреле 1951 года в интеллигентной московской семье. Детство Мамонова было бурным. С юных лет Петр зарекомендовал себя отъявленным бунтарем. Мальчика отчислили из двух школ за то, что Петр «устраивал цирк». Например, из одного учебного заведения Петра отправили после устроенного в кабинете химии взрыва.

Музыкант и актер Петр Мамонов

Тяга к творчеству у Мамонова наблюдалась с юных лет. Известно, что в старших классах он организовал дворовой ансамбль, который перепевал хиты «Битлз», «Роллинг Стоунз» и других культовых групп. К тому же парень прекрасно танцевал твист и рок-н-ролл. Благодаря родственнику, который был переводчиком у Леонида Брежнева, Мамонов имел возможность познакомиться с западной музыкой.

Ближе всего ему было творчество представителей «черной» Америки, таких как Рэй Чарльз, Айк Тернер и Майлс Дейвис. Как позже отметил один из друзей музыканта, именно негритянская музыка стала фундаментом для той «животной, буреломной русской дикости», которая проявилась в творчестве рок-музыканта.

Петр Мамонов в молодости

По окончании школы Петр Мамонов продолжил обучение в столичном полиграфическом техникуме. А в 1979-ом, окончив его, поступил в полиграфический институт. Мамонов владеет английским и норвежским языками. Известно, что его переводы публиковались в разных изданиях.

После института музыкант работал в типографии, но потом места работы сменялись одно за другим. Грузчик, лифтер и даже банщик. Мамонов испробовал все.

Музыка

Где-то с 1980 года Петр Мамонов начал писать песни. Стихи он сочинял задолго до этого. В 1983-м Мамонов создал свой музыкальный коллектив. Это и была знаменитая рок-группа под названием «Звуки Му».

Рок-группа «Звуки Му»

Сначала группа выступала лишь на квартирных концертах. Музыканты познакомились с другими исполнителями, впоследствии ставшими культовыми российскими рок-группами. «Браво», «Аквариум», «Кино» и другие играли и пели на одной «волне». Эти «сольники» наращивали популярность и начали приносить исполнителям доход. «Звуки Му» с их экстравагантным вокалистом Петром Мамоновым быстро приобретали известность у определенной категории слушателей.

Первое выступление коллектива перед большой аудиторией состоялось в 1984 году. Петр Мамонов с коллективом дал концерт в большом актовом зале одной из московских спецшкол. На концерт пришло немалое количество представителей столичного андеграунда.

Близкий друг Мамонова Артем Троицкий позже написал, что музыкант представлял в своих выступлениях себя самого, но в сильно гиперболизированном виде. Получилась «гремучая смесь» «уличного шута, галантного подонка и беспамятно-горького пьяницы».

В 1988 году в Лондоне вышел дебютный альбом под названием «Zvuki Mu». Его издателем стал английский продюсер Брайан Эно. Петра Мамонова и его коллектив «накрыло» волной успеха. Группа отправилась в большой гастрольный тур по странам Европы. Дважды колесила по Америке. Но по возвращении из гастролей музыканты, записав альбом под названием «Транснадежность», не сумели продемонстрировать такого же качества и разошлись.

На родине коллектив издал почти 2 десятка пластинок. После того, как группа прекратила существование, началась самостоятельная творческая биография Петра Мамонова.

Петр Мамонов на сцене

В 1995 году музыкант уезжает в деревню и там создает один из наиболее сложных для восприятия альбомов под названием «Жизнь амфибий как она есть».

Фильмы

В начале 1990-ых Петр Мамонов порадовал поклонников своим появлением в новой ипостаси. Он начал ставить спектакли. На сцене Театра имени Константина Станиславского зрители увидели его постановки «Лысый брюнет», «Есть ли жизнь на Марсе», «Полковнику никто не пишет». Эти спектакли были представлены и на международных фестивалях в США и Европе.

Петр Мамонов в фильме «Игла»

В 2003 году Петр Мамонов презентовал поклонникам еще одну работу – спектакль «Шоколадный Пушкин». А спустя год были поставлены «Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева» и «Балет».

Внес артист собственную лепту и в киноискусство. Кинематографическая биография Петра Мамонова – это несколько картин. Первая, «Игла», вышла в 1988 году. Здесь актеру досталась роль второго плана. А через 2 года на экраны вышел фильм «Такси блюз» о судьбе таксиста и спившегося музыканта. Последнего сыграл Мамонов. Лента получила немалую популярность и приз «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах.

Фильмы, вышедшие несколько позже, такие как «Аnna Karamazoff», «Ноги», «Терра инкогнита», «Время печали не пришло» громкого успеха не получили, но были замечены поклонниками творчества Петра Мамонова.

Петр Мамонов в фильме «Остров»

В 2005 году зрители увидели новый проект под названием «Пыль» Сергея Лобана. Здесь Петр Мамонов не очень похож на себя прежнего. Фильм пронизан глубоким философским смыслом. Он снят на цифровую камеру практически без бюджета.

О Мамонове заговорили снова в 2006 году, когда на экраны вышла картина «Остров». Актер сыграл старца Анатолия, искупающего страшный грех. На момент, когда снимался фильм, Петр Мамонов превратился в отшельника. Музыкант удалился от цивилизации, поселившись в деревне Ефаново в Подмосковье. К такому образу жизни Петра привел поиск смысла жизни. Как признался музыкант: «Кайфы не помогли, я опивался и обкуривался, но пустота оставалась».

Чтобы сняться в «Острове», Мамонов испросил разрешения у духовного отца. Приступил к работе только после благословения. Эта малобюджетная картина собрала в прокате больше 2 миллионов долларов. Рейтинги фильма оказались заоблачными. Проект «Остров» получил 6 премий «Ника», побив все прежние рекорды. Петр Мамонов в 2007 году стал лауреатом кинофестиваля в категории «Лучшая мужская роль».

Петр Мамонов в фильме «Царь»

В 2010-14 годах актер снялся в проектах «Царь», «Пепел» и «Иерей-Сан». В первом он сыграл уголовного авторитета деда Леву, во втором персонажа по кличке Шатун.

Личная жизнь

Актер и музыкант убежден, что семья – это малая церковь. В ней муж должен быть священником, жена – диаконом, а дети народом божьим. В семейной жизни не должно быть упреков – ведь конфликты уменьшают любовь. Петр Мамонов не раз рассуждал в интервью о религии и о смысле жизни.

Петр Мамонов с женой

Личная жизнь Петра Мамонова – это его жена Ольга. Она является менеджером музыканта уже многие годы. У супругов есть трое сыновей. Не так давно появились внуки. Творческую профессию выбрал младший сын Мамонова – Иван. Вместе с отцом Иван работал в роли режиссера и оператора над картиной «Шапито-шоу».

Петр Мамонов сейчас

Сегодня Петр Мамонов продолжает привлекать поклонников собственным музыкальным творчеством. Рок-музыкант дает концерты со старыми и новыми песнями, регулярно появляется в телепередачах, где дает интервью как на личные, так и на философские и религиозные темы.

В мае 2017 года Петр Мамонов стал гостем ток-шоу, на котором гости делятся секретами собственной жизни «Наедине со всеми», где рассказал о мотивах, которые заставили музыканта внезапно бросить славу и комфортную жизнь в Москве, удалиться от мира, переехать с женой и детьми в деревню и посвятить жизнь вере.

В сентябре 2017 года Петр Мамонов выступил с творческими вечерами в Москве и Санкт-Петербурге, в октябре доехал до Липецка. Эти творческие вечера вместили в себя как музыкальные концерты, так и живой разговор с Петром Мамоновым, в ходе которого музыкант поделился рассказами о съемках в кино, прочитал стихи. Также звездный гость поделился собственным отношением к любви, к жизни и ее смыслу, рассказал о том, как относится к окружающим и ответил на животрепещущие вопросы поклонников о собственной биографии и жизни.

Фильмография

Цитаты

Фото

24smi.org

Петр Мамонов биография, фото и его семья 2018

Биография Петра Мамонова

Детство

Артистизм у Петра Мамонова проявился еще в детстве. Причем, в причудливых формах. За «цирк» еще дважды выгоняли из средней школы. После школы Петр Мамонов поступил в Московский полиграфический техникум и окончил его в 1979 году. Далее учился полиграфическом институте на редакторском факультете.

Артист в совершенстве владеет норвежским и английским языками. Переводы Петра публиковались во многих книгах. Мамонов трудился печатником в типографии, а также грузчиком, лифтером и банщиком.

Музыкальное творчество

В творчестве Петра Мамонова неразделимы стихи и музыка. Артист всегда сочинял строки, с 1980 года начал писать песни. А в 1983 году создал экстравагантную рок-группу «Звуки Му». Откуда произошло такое интересное название коллектива Петр Мамонов ответить затрудняется: «Просто удачно как-то ляпнул».

Дебютный альбом «Zvuki Mu» издал английский продюсер Brian Eno в 1988 году в Лондоне. Тогда же прошли и европейские гастроли коллектива, а также два тура по США. Причем, музыкантов ждал успех. По возвращении в СССР «Звуки Му» записали альбом «Транснадежность» и разошлись. Всего в России издали около 20 пластинок.

С 1991 года Петр Мамонов начал выступать сольно. Четыре года он работал над проектом «Мамонов и Алексей» вместе с Алексеем Бортничуком. Коллеги выпустили одноименный альбом. В 1994 году в «Звуки Му» приглашает барабанщика Юрия «Хэнка» Кистенева и басиста Евгения Казанцева. Они создают альбом «Грубый закат» и инструментальные композиции. И в 1995 году в деревне Мамонов доделывает альбом, который стал одним из самых сложных для восприятия – «Жизнь амфибий как она есть». Но на сцене он не исполняется, поскольку группа опять расформировалась.

Пагубные привычки

Петр Мамонов всегда был скандально известен своей пагубной привычкой – пристрастием в алкоголю. И яркое тому подтверждение – песня «Бутылка водки». Коллега артиста Олег Коврига в 2006 году сказал, что не может сказать, что байки об алкоголизме Мамонова сильно преувеличены. «По количеству квартирников и литров выпитого спиртного мы с Петей лидеры Москвы», - сказал он.

При этом у Мамонова был всегда индивидуальный сценической образ юродивого протестанта. Петр и его коллеги даже отказались от своего прошлого, как от чего то ужасного.

«Я на самом деле плохо отношусь к своему прошлому. У меня был скотоподобный образ жизни, - признался артист, - музыка же – это просто талант от Бога. Пушкин, Пушкин все говорит. Но ни одна мать не хочет, что бы ее сын прожил жизнь Пушкина. Он талантом своим правильно распорядился, а вот жизнью…».

Театр

В 1992 году Мамонов поставил музыкальные спектакли и выступал в театре имени Станиславского. Его работы – «Лысый брюнет», «Если жизнь на Марсе», «Полковнику никто не пишет». Постановки представляли на международных фестивалях Америки и Европы.

В 2003 году артист сыграл спектакль «Шоколадный Пушкин», а спустя год презентовал «Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева». Новый спектакль – «Балет».

Карьера в кино

А на экране Петр Мамонов предстал в 1988 году. Тогда вышел фильм «Игла» и актеру досталась второстепенная роль, которая, впрочем, зрителям запомнилась. Спустя два года появилась картина «Такси блюз», которая рассказывает о том, как жизнь свела двух похожих людей – спившегося музыканта и практичного таксиста. Музыканта, к слову, сыграл Мамонов. А сам фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском фестивале.

Далее вышли фильмы «Аnna Karamazoff» и «Ноги». Но они прошли мимо внимания широкого зрителя. Аналогичная судьба и других картин 90-х с участием Петра Мамонова. Это ленты «Терра инкогнита», «Время печали не пришло».

Затворничество

В 1995 году артист ушел от цивилизации и переселился в деревню Ефаново Верейского района Подмосковья. В то время 45-летний Мамонов потерял всяческий интерес к жизни. У него были хорошие родители, любимая жена, дети, работа, независимость, но вот смысла жизни он не видел. «Кайфы не помогли, я опивался и обкуривался, но пустота оставалась». И тогда, в 45 лет, к Мамонову пришла вера. Причем, неожиданно. «Вера – это дар Божий. Уже давно я в этом». Артист стал православным, отказался от алкоголя и марихуаны.

В 2003 году актер оказался в больнице. Подробности не разглашались, но были понятны. Мамонов пережил кому, реанимацию, возвращение к жизни и снова оказался на грани.

Возвращение. Остров

Возвратился Петр Мамонов на экран не похожий на себя прежнего. Он появился в 2005 году в картине «Пыль» молодого режиссера Сергея Лобана. Ленту снимали на цифровую камеру и бюджета, как такового, не было. И Мамонов был единственным профессионалом в кадре. Фильм повествует о том, что будущего вовсе нет. Речь про объективное будущее.

В 2006 году Петр сыграл в драме «Остров». Он получил главную роль – старца Анатолия, который искупает страшный грех. После того, как Мамонову предложили работу, он тут же обратился к своему духовному отцу с вопросом: можно ли играть практически святого, если сам он таковым не является. Батюшка ответил: «Это ваша работа, так что, вперёд!».

Многим кажется, что работа автобиографична. Якобы актер сыграл самого себя. К слову, актер признается, что все его роли обозначают перемены во внутренней жизни.

Картину «Остров» высоко ценили зрители и критики. Фильм с маленьким бюджетом и без спецэффектов собрал в прокате более 2 миллионов долларов. Рейтинги у нее были немногим ниже, чем у новогоднего поздравления главы государства.

«Остров» стал абсолютным рекордсменом за всю историю «Ники». В 2007 году премия праздновала двадцатилетний юбилей. И Петр Мамонов стал ее лауреатом в категории «Лучшая мужская роль». Там же «Остров» признали фильмом года. В итоге лента набрала шесть «Ник». А кроме этого, в копилке авторов картины оказалось несколько других престижных премий, а именно «Белый слон», «Золотой орел», премия фестиваля «Московская премьера», а также премия фестиваля русского кино в городе Онфле.

К слову, сам актер к таким премиям относится спокойно. На церемонии награждения он даже приходит в потертых джинсах и поношенной кофте. А в благодарственной речи благодарит людей и Бога.

«Я просто доволен, что появился такой чистый и простой фильм. И не нужно пафоса, надо быть проще». Актер признается, что «Остров» оказался очень удачной работой, которой он не стыдится. «Во время съемок по ночам думал и плакал. Я посмотрел картину девять раз, и с каждым разом она нравилась мне все больше».

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

uznayvse.ru

биография, личная жизнь, творчество :: SYL.ru

Петр Мамонов - рок-музыкант, творчество которого зародилось еще в прошлом столетии. Также он слыл актером и основателем культовой советской и российской группы. "Звуки Му" - так назывался его ансамбль. Несмотря на крайне авангардное творчество, музыкант широко известен на всем постсоветском пространстве. Биография Петра Мамонова интересна, а деятельность не прекращается по сей день - поэтому фанаты в его "полку" постоянно прибывают, охватывая самые широкие возрастные и социальные группы.

Ранние годы

Знакомство с ранней биографией Петра Мамонова дает возможность понять, что он был неординарной личностью чуть ли не с самого рождения. Сам артист мало рассказывает о детстве, но многочисленные воспоминания современников и друзей позволяют узнать об этом периоде очень подробно. Петр Николаевич Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве, в семье столичных интеллигентов - отец работал инженером, а мать переводчицей, специалисткой в области скандинавских языков. Детство будущего музыканта проходило в Большом каретном переулке - в том же дворе в свое время жили Мария Ермолова и Владимир Высоцкий. Благодаря отчиму лучшего друга по двору, который работал личным переводчиком Леонида Ильича Брежнева, Петя с самого детства имел доступ к заграничным музыкальным пластинкам. Уже в 6-7 лет он познакомился с творчеством Рэя Чарльза, Майлза Дэвиса и Чабби Чеккера, которое остается для него любимой музыкой по сей день. Автор биографии Петра Мамонова Сергей Гурьев в связи с этим отмечал:

Эта негритянская музыка заложила магический фундамент для последующего проявления в Мамонове животной, буреломной русской дикости.

Маленький Петр обожал танцевать, не стесняясь делать это всюду, где только вздумается. Красная запись "устроил в классе цирк" красовалась на страницах его дневников на протяжении всей школьной учебы, а из двух заведений его даже отчислили - за проделки, среди которых особенно запомнился взрыв возле кабинета химии.

В старших классах Мамонов собрал свою первую рок-группу под названием "Экспресс", в которую вошли друзья по двору - вместе они в очень искаженной форме исполняли песни из репертуара Led Zeppelin, The Beatles и The Rolling Stones. Юноша относил себя к субкультуре стиляг, однако зачастую прибегал к крайним формам эпатажа - например, носил ручку от унитаза в качестве серьги. Врожденная гиперактивность часто вынуждала молодого Мамонова провоцировать драки с другими неформалами - в частности, с хиппи, которых он открыто не любил. В одной из таких потасовок он получил серьезное ранение заточкой - была пробита грудная клетка, но врачам удалось спасти юношу, пребывавшего в коме и потерявшего большое количество крови.

Достигнув призывного возраста, Петя Мамонов притворился сумасшедшим и избежал армии, пройдя обследование в психиатрической больнице. Окончив школу, Петр сначала окончил полиграфический техникум, а затем поступил в Московский университет печати. Отучившись три года на редакторском факультете, он решил бросить учебу.

Биография Петра Мамонова в этот период состоит из сплошных пробелов - он стал очень много пить, часто менял места работы и, как казалось, навсегда оставил попытки стать музыкантом. За этот период Мамонов успел поработать наборщиком и корректором в типографии, переводчиком поэзии для сборников с английского, шведского и датского языков, заведующим письмами в журнале "Пионер", грузчиком, лифтером, кочегаром и даже массажистом в бане. Но бесконечная череда запоев в конечном счете оставила Петю безработным, практически нищим, не имеющим возможности время от времени купить кусок хлеба на протяжении нескольких дней. Только отсутствие денег позволило ему временно завязать с алкоголем, и в основном он занимался написанием стихов - в этот период их было создано около семидесяти. И вот, наконец, Мамонов пригласил к себе Артемия Троицкого, с которым познакомился в психиатрической больнице (он тоже избегал армии, притворяясь невменяемым).

На тот момент Троицкий уже стал известным музыкальным критиком, поэтому Петр решил исполнить ему свои недавно сочиненные песни. Вот как отозвался об этом Артемий Кивович в своей книге "Рок в Союзе":

Это было потрясающе смешно, сильно и необычно. Маниакально-напряженные польки-роки на одном-двух аккордах, исполненные с криками, хрипами вперемешку с молчанием.

Именно похвала Троицкого воодушевила к продолжению творчества Петра Мамонова - он решил создать свою рок-группу. В нее по итогу и вошли его младший сводный брат Алексей Бортничук, лучший друг Александр Липницкий и его знакомый Павел Хотин.

"Звуки Му"

В таком составе и возникла рок-группа, сделавшая из Мамонова не только известную, но и культовую личность. Поначалу группа выступала лишь на квартирниках и подпольных концертах, иногда совместно с московскими группами "Браво", "Центр" и ленинградскими "Аквариум", "Кино", "Зоопарк".

Первый большой концерт "Звуков Му" состоялся в 1984 году, в в трехсотместном школьном актовом зале. Выступление подробно описано Артемием Троицким в его книге Back in the USSR:

Петр оказался крайне буйным, эпилептическим шоуменом; представлял самого себя, но в немного гиперболизированном виде: смесь уличного шута, галантного подонка и беспамятно горького пьяницы. Он становился в парадные позы и неожиданно падал, имитировал лунатизм и пускал пену изо рта, совершал недвусмысленные сексуальные движения и вдруг преображался в грустного и серьезного мужчину.

Лето этого года, связанное с первыми творческими заработками музыкантов, прошло на даче Александра Липницкого - в репетициях, пробных записях, а также бесконечном употреблении алкоголя и различных наркотиков. В апреле 1985 года "Звуки Му" прошли прослушивание в состав еще только создававшейся московской "Рок-лаборатории" - организации, контролирующей деятельность советских рок-музыкантов, с разрешения которой они могли выступать на больших легальных концертах. За это рок-н-ролльное подполье Москвы объявило Мамонова предателем, но зрелые размышления и семейное положение музыканта не позволили ему рисковать и искать проблем, связанных с КГБ.

В мае 1985 года, после недавно введенного сухого закона, Петр оказался на грани смерти. Выпив все имеющиеся в доме одеколоны и духи, он и его собутыльник Владимир - младший брат Липницкого - распили найденный в кладовке растворитель. В результате сильнейшего отравления Владимир погиб, а Петр выжил, оставшись невредимым уже второй раз.

Летом 1986 года "Звуки Му" выступили на московском фестивале "Движение в сторону весны" - после концерта приехавшие из Ленинграда "Аквариум", "Алиса" и "Кино" были настолько впечатлены, что назвали коллектив Мамонова лучшей рок-группой Москвы. С 1987-го "Му" объездили с гастролями более 20 стран СССР, а в 1988 наконец записали дебютный музыкальный альбом "Простые вещи". В него вошли все основные хиты группы, такие как "Досуги-буги", "Шуба-дуба блюз", "Бутылка водки" и другие. Ниже можно увидеть живое исполнение песни "Союзпечать", которая тоже вошла в этот альбом.

Почти одновременно увидел свет и второй альбом - "Крым", который сами музыканты считают лучшим во всей дискографии "Му".

Международные гастроли и "Музыкальный ринг"

Осенью 1988 года у "Звуков Му" прошли первые гастроли за границей - музыканты дали концерты в Италии и Венгрии. Вернувшись на родину, Мамонов получил предложение о сотрудничестве от Брайана Ино, английского музыканта-экспериментатора и продюсера, с которым они познакомились еще в 1987 году, в гостинице "Интурист" во время визита Ино в СССР. Записав под его началом альбом "Zvuki Mu", включавший материалы "Простых вещей" и "Крыма", музыканты заключили с Ино двухлетний контракт на масштабный тур по Европе и на два тура по США. В промежутке между гастролями "Звуки Му" успели появиться в телепередаче "Музыкальный ринг" - по сути, это первое живое выступление группы в прямом эфире и с живым звучанием (ранее "Му" выступали в телемосте Москва-Ленинград, но пели под фонограмму).

Распад

Несмотря на стремительно растущую популярность "Звуков Му", случилось неожиданное. Вернувшись из США, Мамонов объявил, что больше не хочет продолжать деятельность группы. Дискография Петра Мамонова в классическом составе группы завершилась пластинкой "Транснадежность", включившей весь новый материал, написанный во время гастролей.

"Мамонов и Алексей"

Уже во время вторых гастролей по США Петр Мамонов решил отделить себя и брата Алексея Бортничука от коллектива, создав, таким образом, новый дуэт. Над названием он долго не думал - "Мамонов и Алексей" родилось как-то само собой. Именно этим проектом занялся музыкант, распустив "Му". Фактически дуэт просуществовал с 1989 года по 1994-й с выпуском за это время одного музыкального альбома, опять-таки, названного "Мамонов и Алексей" (1992).

"Отделение Мамонов"

Еще одним проектом Петра Мамонова на рубеже 80-х и 90-х годов стала собственная студия звукозаписи, которую музыкант назвал "Отделение Мамонов". Его идеей была студия, где могли записываться начинающие рокеры - он даже дал объявление в "Московском комсомольце" о поиске талантов. Но ничего не вышло - первых же музыкантов, появившихся на студии (среди них были Святослав Задерия и группы "Рада и Терновник", "Графика"), Мамонов буквально задавил своей критикой и сложными условиями работы под его постоянным надзором. В конце концов, студия превратилась в личное убежище Петра, где он запирался и музицировал в одиночестве. После записи альбома "Мамонов и Алексей", в 1992 году студия прекратила существование.

Возрождение "Звуков"

В 1993 году Мамонов присоединил к своему дуэту с братом басиста Евгения Казанцева и ударника Андрея Надольского, окрестив новый коллектив старым названием "Звуки Му". В этом составе был записан альбом "Грубый закат", совершенно не похожий на прежнее творчество группы, в связи с более высоким уровнем мастерства новых музыкантов. Но желавший абсолютной творческой свободы лично для себя, Мамонов зачастую покидал коллектив - то ради съемок в кино, то ради проектов с другими музыкантами. Например, в 1994 году Петр внезапно уехал в США, чтобы записать совместный кавер-альбом с давним другом Василием Шумовым. В 1996-м вышел альбом "Жизнь амфибий, как она есть", и на этом группа окончательно прекратили свое существование. Спустя время, Петр Мамонов по этому поводу сказал следующее:

Группа — сложнейший организм, и не каждый может позволить себе за ним ухаживать. Я потерял „Звуки Му“ именно потому, что не выстраивал отношения внутри коллектива, а пытался давить на всех сверху.

Актерская карьера

Первым фильмом Петра Мамонова стала картина "Игла" 1988 года - он исполнил небольшую роль торговца наркотиками. Однако настоящий актерский дебют состоялся в 1990 году, когда он исполнил роль Лехи - алкоголика и саксофониста в фильме Лунгина "Такси-Блюз". Эта картина помогла раскрыть в Мамонове новый талант - он даже был номинирован на премию "Ника" за лучшую мужскую роль.

В 1992 году Петр попробовал свои силы на театральной сцене - им был поставлен успешный спектакль "Лысый брюнет" с участием Олега Бабицкого и Дениса Бургазлиева. Второй постановкой этой троицы стал спектакль "Полковнику никто не пишет" по мотивам одноименного произведения Маркеса, однако он оказался неудачным и особого успеха у публики не имел. С 1991 по 2005 гг. музыкант исполнил еще несколько второстепенных ролей в различных фильмах и сериалах, но настоящим прорывом стала роль Петра Мамонова в фильме "Остров" 2006 года. Вновь Павел Лунгин решил пригласить его на главную роль в своем фильме и не ошибся - фильм получил очень высокие оценки критиков, став обладателем шести премий "Ника" и шести премий "Золотой орел". Следующей ролью музыканта стал Иван Грозный - и опять в картине Лунгина, которая называлась "Царь". За эту работу Петр Николаевич вновь получил премию "Ника" за лучшую мужскую роль.

Еще одной значимой ролью стал отец главного героя в одной из новелл фильма "Шапито-Шоу" 2011 года. На сегодняшний день последним фильмом с участием Мамонова является "Иерей-сан" 2014 года.

Сольное творчество

В 1997 году Петр Мамонов впервые вышел на сцену с моноспектаклем, который назывался "Есть ли жизнь на Марсе?" и был поставлен по мотивам одноактной пьесы Чехова "Предложение". На сцене постановка успешно шла до 2001 года.

В 1999 и 2000 году музыкант под именем уже не существующей группы "Звуки Му" выпустил два альбома с неизданными ранее материалами, которые назывались "Шкура неубитого" и "Набрал хороших на один компакт". Первая же новая запись после пятилетнего перерыва была выпущена в 2001 году. Альбом "Шоколадный Пушкин" вновь вышел под авторством "Звуков Му", несмотря на то, что Мамонов записал его самостоятельно. Одноименный моноспектакль был поставлен на сцене в том же году и успешно шел на разных сценах в течение четырех лет. В 2002 году музыкант выпустил пластинку "Электро Т", вновь именуя свое сольное творчество группой "Звуки Му". В 2003 последовали пластинки "Мыши 2002", "Зелененький" и "Великое молчание вагонов метро".

В 2004 году Мамонов - музыкант, поэт и актер - решил попробовать себя еще и в качестве писателя, и на прилавках книжных магазинов появилась книга с собранием его философской прозы под названием "Птица Зу". Впоследствии, с 2008 по 2011 гг. были выпущены 4 тома авторской прозы "Закорючки".

Последним сольным альбомом Мамонова под именем "Звуков Му" стала пластинка "Сказки братьев Гримм", записанная в жанре художественной декламации. На основе альбома музыкант планировал поставить моноспектакль, но в итоге от идеи отказался. В следующий раз он выступил на театральной сцене аж в 2012 году - с постановкой "Дед Петр и зайцы".

Апрель 2016 года в сольном творчестве Петра Николаевича был ознаменован первым выступлением в составе коллектива "Совершенно новые Звуки Му", который был собран годом ранее.

Отношение к религии

После распада классического состава "Звуков Му", Петр Мамонов оказался в глубокой депрессии и творческом тупике. Выйти из этого состояния ему помогло обращение к православию и относительное отшельничество в деревне. Роль в фильме "Остров" и вовсе превратила музыканта в некую, по словам Троицкого, "юродивую икону":

Когда фильм получил какое-то благословение от Русской православной церкви, в деревню, где он живет, потянулись хромые, слепые, сирые и убогие — в искренней надежде, что он их вылечит. Так что Петя сейчас находится в легкой осаде. Может быть, это паломничество уже проходит, но ситуация тяжелая. А с другой стороны, я не могу поставить Петру эту ситуацию в вину, потому что свою роль в фильме он сыграл честно, оттого такой иконой юродивой и стал.

Сам Петр Николаевич сказал, что если после просмотра фильма хоть один человек задумается и придет в храм - это уже станет для него огромной отдушиной в прежней грешной жизни.

Личная жизнь

В самом начале взрослого и творческого пути личная жизнь Петра Мамонова приносила ему одни лишь разочарования. Первая жена появилась у будущего музыканта еще во время учебы в университете - известно, что она родила от Петра сына, но, не прожив года, супруги разбежались. Следующей женщиной Мамонова стала художница Ольга Горохова - они некоторое время жили вместе в конце 70-х, но Ольга не выдержала тяжелого характера своего возлюбленного и оставила его. В 1982 году Петр женился во второй раз - на Ольге, танцовщице из кордебалета, которая и по сей день известна под фамилией Мамонова. У супругов двое сыновей.

После распада основных "Му", Ольга стала директором группы "Мамонов и Алексей", а затем и других проектов супруга. Она признается, что Петр - ее крест, но она готова нести его всю свою жизнь. Сам же музыкант не раз признавался, что только благодаря жене до сих пор жив и находит в себе силы творить и двигаться вперед.

www.syl.ru

Петр Мамонов: биография, фильмография

Талантливый артист всю свою жизнь посвятил творчеству, совмещая поэзию, музыку и актерское мастерство. Но свой тернистый путь Петр Николаевич Мамонов с гордо поднятой головой преодолевает и по сей день.

Детские годы

Весной далекого 1951 года, 14 апреля, родился на свет знаменитый музыкант, поэт и художник Петр Мамонов. Биография его весьма впечатлительна. Тогда в семье переводчицы скандинавских текстов и специалиста в области доменных печей никто не мог даже предположить, что их сын станет столь знаковой персоной. Рожденный в Москве, мальчишка провел все свои детские годы в знаменитом Большом Каретном переулке. Нельзя не отметить, что мальчик обладал с малых лет весьма неординарными способностями, которые невозможно было не заметить, однако его артистизм даже мешал получать знания в школе. Собственно, из-за сцен с элементами цирка, которые Петр устраивал в школе, его и выгоняли дважды из начальных учебных заведений.

Поэтические пристрастия

Тяга к поэзии у парня проявилась еще в раннем возрасте, с тех пор он не прекращает писать. Так как стихи и музыка стали неизменными спутниками молодого человека, в середине шестидесятых годов юный поклонник творчества группы «Битлз» создал свой первый музыкальный коллектив - «Экспресс», и уже начал выступать с группой на школьных тусовках. Артистизм Мамонова невостребованным не остался. Моноспектакль «Левис», действие которого разворачивается на дальней площадке троллейбуса, стал дебютным в театральном творчестве юного актера.

Петр Мамонов, биография: студенческие годы, первые заработки

Петр Николаевич Мамонов получил техническое образование в 1979 году в Московском полиграфическом техникуме, после чего учился три года (с 1979 по 1982) в Московском полиграфическом институте, на факультете редактирования, однако закончить его студенту так и не удалось. Несмотря на это Мамонов, великолепно владеющий английским и норвежским языками, занимается переводами, которые впоследствии благополучно публикуются в поэтических антологиях. Парень участвовал в московском молодежном движение хиппи и поддержал его одним из первых. Также в дворовой компании лидерские качества преобладали. Карьера будущего артиста соответствовала всем традициям того времени. Начинал с московской типографии «Красный пролетарий» в должности печатника, позже в отделе писем журнала «Пионер» был заведующим Петр Мамонов. Биография насчитывает несколько мест работы и не по специальности: ему пришлось потрудиться и в бойлерной, и в котельной оператором, и банщиком, даже лифтером и грузчиком. Такие моменты жизни не повлияли на качество актерского мастерства. Фильмография Петра Мамонова насчитывает более двадцати киноролей.

Становление музыканта

С 1980 года к стихам, которые парень не переставал писать, добавилась и музыка, он начал сочинять песни. Так, в 1983 году уже взрослый, тридцатидвухлетний Петр, создаст свою музыкальную группу «Звуки Му», причем почему у группы именно такое название, сам Мамонов Петр Николаевич не может вспомнить. Также музыкант основал стиль, который является смесью поэзии, театра и музыки, – «русская народная галлюцинация». С самого начала концептуально-экстравагантная группа насчитывала только двух участников. На вокале и гитаре был сам Мамонов, а на ударных инструментах - сводный брат Алексей Бортничук, кстати, позже Алексей играл уже и на гитаре. С момента создания группы единственным постоянным, не меняемым участником был Петр Мамонов, фото которого представлены в статье. Чуть позже появился в группе Павел Хотин (клавиши). Липницкий Александр, исполняющий бас, и Александр Александров (фагот) присоединились к группе уже в 1984 году.

Жизнь группы «Звуки Му»

Первый «выход в свет» группа совершила весной 1984 года, когда Троицкий Артем и Саша Липницкий организовали концерт на встрече выпускников в московской спецшколе № 30, где в свое время учились Бортничук, Мамонов и сам Липницкий. Уже с 1985 года группа начала свою активную концертную деятельность. А в 1988 году, летом, группа выпустила своё «первое детище» – «Простые вещи», альбом, который продюсировал Шумов Василий, являющийся лидером группы «Центр». Еще один альбом, под названием «Звуки Му», музыканты записали и выпустили в Лондоне, на студии «Ланд Рэкордс», в 1988 году с Брайаном Ино, английским продюсером. Брайан Ино занимался с известными группами, такими как «Рокси Мьюзик», «Юту», «Севен Толкинг хендс». «Звуки Му» стали вести гастрольную деятельность. Туры по Великобритании и Европе организовывал «Орал Рэкордс». Успех группы был колоссален, гастроли проходили в Венгрии, Германии, Италии, Польше, Франции. Музыкальный коллектив посещал с гастролями многочисленные фестивали. Были два тура в США, под покровительством компании «Ворнер Бразерс».

Перелом

По возвращении в Советский Союз коллектив записал еще один альбом в 1991 году – «Транснадежность». После чего сообщили всем о распаде группы. На закате 1990-х годов в ней остался один человек, поэтому она стала сольным проектом Петра Николаевича Мамонова.

Александр Липницкий занимается журналистикой, Хотин экспериментирует в авангарде и прогрессив-роке. Несмотря на такие события, жена Петра Мамонова – Ольга Ивановна Мамонова, всегда поддерживала мужа, являясь менеджером всех его сольных проектов. С 1991 по 1995 год герой нашей статьи и А. Бортничук трудились над совместным проектом - «Мамонов и Алексей». В 1994-м в группу был приглашен Казанцев Евгений, знаменитый басист, и Кистенев Юрий (Хенк), позже на его место взяли Надольского Андрея. Вместе они записали альбом «Грубый закат». В 1994-м же вместе с Шумовым Васей Мамонов записал «Русские поют». Летом 1995 года, будучи в деревне, Петр завершает трудиться над самым сложным для восприятия музыкальным творением – альбомом «Жизнь амфибий как она есть». Однако, записав альбом, группа распадается вновь, не сумев реализовать свою программу на сцене. За всю музыкальную карьеру коллектив, во всех его составах, выпустил всего 20 альбомов песен.

Театральные подмостки

В то же время, когда выходили фильмы с Петром Мамоновым, актер благополучно проявлял себя на сцене театра. Театр и кино для него стали неразделимы, и этим искусством был полностью поглощён Петр Мамонов.

Биография актера насчитывает множество различных ролей. Причем как в кино, так и в театре. Вот таким знаменитым стал Петр Мамонов – фото этого артиста висело в вестибюле Московского драматического театра им. Станиславского, где актер исполнял несколько главных ролей в спектаклях. В 1991 году это был «Лысый брюнет», а в 1995-м – «Полковнику никто не пишет». Также актер принимал участие в моноспектаклях и балете:

Все спектакли участвовали в фестивалях международного плана.

Начало актерской карьеры

Фильмография Петра Мамонова началась еще в 1986 году, дебютом была роль в короткометражке «Хау ду ю ду». Уже через два года после этого актер сыграл еще одну роль, которая запомнилась зрителям. Это был фильм «Игла» режиссёра Нугманова. Эти две роли Петра Мамонова не были главными, в отличие от лицедейства в фильме «Такси-блюз», за которую он, собственно, и получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Петр Мамонов сыграл одного из главных героев, любящего выпить, совсем безвольного музыканта по фамилии Селиверстов. «Такси-блюз», режиссёром которого является Павел Лунгин, вышел на экраны в 1990 году.

Трудовые актерские будни

Следом были еще несколько фильмов, в которых снимался П. Мамонов. «Анна Карамазофф», главную роль в котором исполнила Жанна Моро (режиссёр Рустам Хамданов). И драма «Нога». Но так вышло, что эти картины не набрали популярности у зрителя, впрочем, как и остальные, вышедшие в 90-е годы, в которых снимался Мамонов Петр, - фильмы «Терра инкогнита», «Время печали еще не пришло». Однако ж его актерский талант был отмечен зрителем. Известным Мамонов стал после картины «Царь». Фильм вышел значительно позже, в 2009 году. Актёр исполнил в нем роль Ивана Грозного.

Личный конец света. Уединение

В один из дней 1995 года в жизни Петра Мамонова настает момент, когда он чувствует себя никому не нужным. Интерес к жизни пропал. Когда брат-строитель посоветовал купить земельный участок в деревне, Петр эту идею даже не рассматривал. Однако, побывав в тех местах, увидев всю красоту природы Подмосковья, передумал и остался. Уединившись от всех цивилизационных благ, Мамонов жил в деревушке Ефаново, в Верейском районе под Москвой, и только иногда приезжал в город. До принятия христианства в свои 45 лет музыкант частенько употреблял крепкие алкогольные напитки и марихуану. Однако ж с принятием веры все изменилось. Актёр вычеркнул из жизни алкоголь и наркотики.

Второе начало – «Пыль»

На одном из спектаклей в 2003 году у актера случился сердечный приступ. В состоянии комы попал в реанимационное отделение Петр Мамонов. Дети Даниил, Илья и Иван чуть не лишились своего отца. В 2005 году вышел фильм «Пыль», и только один Мамонов был профессиональным актером в актерском составе малобюджетного фильма.

Петр Мамонов. Фильм «Остров» в жизни актера

Согласно своим убеждениям стал выбирать и картины артист. «Остров», снятый в 2006 году, и «Царь», фильм 2009 года, затрагивают тему религии, веры и православия.

Но особенно удачно Мамонов сыграл в картине «Остров». Главная роль, отведенная Петру режиссером, в сотрудничестве с которым актер уже получал премию в 90-х годах, очень сильно совпадала с жизнью самого актера. Некоторые даже считают картину некой «автобиографией» Мамонова.В этой картине Петр раскрыл свой актерский потенциал, играя старца Анатолия, который всю свою жизнь искупает вину за совершенное в прошлом убийство. Лунгин вместе со своей актерской командой получил за свое творение награду. Премия «Ника» стала еще одним трофеем актерской карьеры Мамонова. Петр также 6 раз был награжден премией «Золотой орел».

За музыкальное творчество тоже получал награды: так, в 2003-м его наградили премией радиостанции «Наше Радио» - «Поборолл» за достижение в области живой музыки. А также Мамонов Петр Николаевич выпустил несколько собственных книг.

fb.ru

Петр Мамонов — фильмы с участием актера и роли, его биография и личная жизнь

Биография

Петр воспитывался в духовной, образованной семье. Его отец по профессии инженер-технолог доменного производства, а мать – лингвист, специализирующийся на скандинавских языках. У Петра есть брат Алексей, с которым он очень дружен. С детства Мамонов отличался экспрессивным поведением, взбалмошным характером, и собственным видением происходящего вокруг него. Родителям не раз приходилось краснеть из-за выходок старшего сына, которого неоднократно выгоняли из школы.

Музыкальные перипетии

Будучи старшеклассником, Петр организовал музыкальный проект «Экспресс», состоящий из местной молодежи. Подростки играли своеобразные каверы на известные хиты мировых групп: «The Baetles», «Rolling Stones», «Led Zeppeling».

Отличительной фишкой группы были зажигательные танцы Мамонова в стиле рок-н-ролл и шейк. С трудом окончив школу, Мамонтов поступил в полиграфический техникум. Получив диплом, юноша решил отправиться за высшим образованием в столичный ВУЗ, где выбрал редакторский факультет.

Однако бунтарский дух и желание новых перспектив поставили точку в обучении на третьем курсе. Петр погрузился в написание стихотворений, которые пользовались огромным спросом. Все заработанные деньги он тут же спускал с товарищами в пивных и ресторанах.

В 1983 году Мамонов организовал музыкальный коллектив «Звуки МУ», ставший невероятно популярным среди квартирников. Перед молодым музыкантом открылись новые горизонты, он познакомился с участниками следующих групп:

Первый большой концерт проекта «Звуки МУ» состоялся весной 1984 года в специализированной школе, где учился Петр. Перед зрителями музыкант предстал в образе развязанного хулигана, алкоголика, депрессивного русского мужика.

Благодаря связям близкого товарища Мамонова – Василия Шумова парни из проекта «Звуки МУ» записали 2 студийных альбома «Простые вещи» и Крым». Вскоре Петр познакомился с американским продюсером Брайаном Ино, который предложил ему выгодное сотрудничество, организовал мировое турне. Вернувшись на Родину, Мамонов сообщил о распаде коллектива, трансформации его в дует «Мамонов и Алексей».

В 1990 году Петр открыл авторскую студию звукозаписи, где администратором стал Олег Коврига – бывший организатор квартирников «Звуки МУ». Постепенно Мамонов начал возрождать коллектив, приглашая новых музыкантов.

Несмотря на популярность проекта, запись новых пластинок осложнялась крайне напряженными отношениями музыкантов. В итоге, в 1996 году вышел последний альбом коллектива под названием «Жизнь амфибий, как она есть» и он окончательно прекратил свое существование.

Новый виток творчества

Дебют Мамонова в отечественном кино состоялся в 1992 году в картине Павла Лунгина «Такси блюз». Ему досталась главная роль алкоголика-саксофониста, с которой он блестяще справился. Эта кинолента завоевала множество престижных наград на мировых кинофестивалях. Петр был в числе номинантов на лучшую мужскую роль, но приз достался талантливому Иннокентию Смоктуновскому.

В том же году Мамонтов выступил в качестве режиссера следующих спектаклей: «Лысый брюнет», «Полковнику никто не пишет», «Шоколадный Пушкин», «Мыши+Зелененький», которые были поставлены в театре им. Станиславкого. В 1995 году Мамонов принял решение переехать вместе с семьей в глубинку, где с головой ушел в религию.

Интересные заметки: Актрисы, игравшие Дашу и Свету Букиных – ровесн... Прототипом Аладдина был Том Круз Горбачев пытался узнать, кто убил Лору Палмер и... Джонни Депп дебютировал в кино в «Кошмаре на ул...

Возвращение Мамонова в большое кино состоялось в 2006 году. Павел Лунгин вновь позвал своего старого знакомого в свою драматическую картину «Остров». Режиссер предоставил Петру сыграть образ юродивого монаха Анатолия.

Картина имела колоссальный успех, подтвержденный такими кинопремиями, как: «Ника», «Золотой орел», «Своя колея», «Жорж».

Затем Петр сыграл ключевых персонажей в следующих полнометражных лентах: «Царь», «Шапито-шоу», «Игла-ремикс». В 2013 году Мамонов снялся в 10-серийной исторической саге Пепел. История разворачивается в 1938 году на территории СССР, в вагоне поезда, где ехали вор и капитан Красной Армии, решившие поменяться жизнями.

Фильмография

Год Фильм Роль
1988 Игла

Артур, хирург, поставщик наркотиков

1990 Такси-блюз

Лёха, саксофонист

1991 Нога

старший брат Мартына

1991 Анна Карамазофф

собеседник на сгоревшей кухне

1994 Терра инкогнита

Имя персонажа не указано

1995 Время печали ещё не пришло

Мефодий, геодезист

2002 Убойная сила 2 Актёр в театре
2004 Клара, Дора. Бешеные бабки голос Доры
2005 Пыль

профессор Пушкарь

2005 Случайный взгляд

Имя персонажа не указано

2006 Остров Отец Анатолий
2009 Царь Иван Грозный
2010 Игла Remix

Артур Юсупович, хирург, наркоман, поставщик наркотиков

2011 Шапито-шоу Отец
2011 Мамон + Лобан в роли себя
2011 Люди Таймыра

закадровый текст

2013 Пепел

Деда Лёва, уголовный авторитет

2014 Иерей-Сан Шатун

Семья – маленькая церковь

В середине 70-х годов Петр женился на девушке, которая родила ему первенца – сына. Несмотря на это, брак эксцентричного музыканта с неизвестной барышней быстро распался. В 1982 году Мамонов зарегистрировал брак с артисткой кордебалета Ольгой.

В творческой семье родились трое сыновей. Младший сын Иван пошел по стопам своего талантливого отца. Со слов артиста семья – это маленькая церковь, к которой нужно относиться бережно, с огромной теплотой и любовью.

rustars.tv

Петр Мамонов (Pyotr Mamonov), Актер: фото, биография, фильмография, новости

Музыкальная деятельность Петра Мамонова/Pyotr Mamonov 

 К моменту создания группы «Звуки Му» ее лидеру было уже за 30. Это отличает его от практически всех советских рок-музыкантов того времени, обычно начинавших музыкальную карьеру в возрасте около 20 лет. Группа не раз распадалась и собиралась вновь, существует и по сей день, но уже в виде сольного проекта Мамонова. «Звуки Му»  объединяет в своем звучании элементы пост-панка, новой волны, исполнение музыкально лакончино, но Мамонов всегда экспрессивен на сцене. При исполнении каждой песни на сцене разворачивается как бы мини-спекталь, основной образ Мамонова – юродивый, шут. Петр Мамонов выпускал альбомы и без проекта «Звуки Му», в частности, со своим сводным братом Алексем Бортничуком, участником команды «Звуки Му» Мамонов выпустил альбом в рамках проекта «Мамонов и Алексей», записывал и альбом и с Василием Шумовым. 

Актерская деятельность Петра Мамонова/Pyotr Mamonov

 Сниматься в кино он начал в 1988 году, и его первой ролью стала роль врача Артура в фильме Рашида Нугманова «Игла». В 2009 году Петр Мамонов снялся и в ремейке «Иглы», в котором приняли участие все актеры старого состава, а герой Виктора Цоя был изображен в виде нарисованного героя комикса.

Петр Мамонов в начале 90-х, после первого успеха в кино начал играть на театральной сцене. Его первый спектакль – «Лысый брюнет»,  были выпущены несколько моноспектаклей – «Есть ли жизнь на Марсе», «Шоколадный Пушкин», «Мыши плюс зелененький». В 2012 году на сцене театра Станиславского выпущен новый спектакль «Дед Петр и зайцы», который Мамонов создавал вместе с женой и сыном Иваном.

Петр Мамонов: «Я 25 лет выхожу на сцену из-за любви к людям. Дело человека – служить людям. Не «я», ни «себе». Конечно, и слава приятна, и похвала приятна, но главное – отдавать. Я ведь на сцене ничего не изображаю, а прихожу и рассказываю художественными средствами, как у меня лично на сегодняшний день обстоят дела. И буду делать свое дело до смерти. Последний концерт – и в гроб. А может, это рассказы будут и книги».

Но большую известность Мамонову как актеру принесли работы в фильмах  Павла Лунгина: «Такси-блюз» (1990, приз за лучшую режиссёрскую работу на Каннском кинофестивале 1990 года), «Остров» (2006, шесть премий «Золотой орёл», в том числе за лучшую мужскую роль) и «Царь». «Остров» и «Царь» поднимают проблемы православия и веры.

«Ко мне вера пришла поздно в 45 лет, до этого я метался, гонялся, водку пил, то, се, да тем более еще с талантом – это, знаете, метет, аж прямо туда-сюда. Потом вдруг – как обухом. Вера – это всегда дар Божий, это не натужишь и поверишь, там не бывает. Пошло дело потихоньку». 

Особенным успехом пользовался фильм «Остров», в котором Пётр Мамонов играет старца в монастыре (отца Анатолия). Многие считают, что в этом фильме Мамонов сыграл самого себя. Фильм получил положительные отзывы с разных сторон, в том числе со стороны Церкви, и был показан в канун православного Рождества 2007 года на российском телевидении. 

Личная жизнь Петра Мамонова/Pyotr Mamonov

 Жена —  Ольга Ивановна, на протяжении  многих лет является менеджером его сольных выступлений. У Петра и Ольги Мамоновых трое сыновей, растут внуки. Младший сын, Иван Мамонов — режиссёр и оператор, работал вместе с отцом над фильмом «Шапито-шоу». С 1995 года Петр Мамонов с женой живет в деревне Ревякино. 

www.vokrug.tv

Петр Мамонов / Биография и фильмография

Биография

Актер и рок-музыкант Петр Николаевич Мамонов родился в семье московских интеллигентов на Большом Каретном. Отец был инженером, мама – переводчица скандинавских языков.

"Я рос на Большом Каретном, и у нас было принято в начале 1960-х - выходили во двор ребята лет по 20 вечером, стояли, курили – и разговор часа на два. И вот в том числе, наверное, Высоцкий там стоял, он как раз в те годы там жил", - вспоминает Петр Николаевич.

Феноменальный артистизм Мамонова проявился еще в детском возрасте. Правда далеко не все разглядели в нем творческую личность, скорее, наоборот, считали бунтарем и хулиганом.  Его даже дважды выгоняли из школ за то, что "устраивал цирк".

Он был в числе первых московских хиппи. В середине 1960-х собрал свою первую музыкальную группу "Экспресс" и выступал на школьных вечеринках. С юных лет писал стихи, устраивал спектакли. К тому же прекрасно танцевал твист и рок-н-ролл.

В 1979 году Петр окончил Московский полиграфический техникум. Затем в 1979-1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. В совершенстве владеет английским и норвежским языками, его переводы публиковались во многих поэтических антологиях. Работал печатником в типографии "Красный пролетарий".

"Звуки Му"

Примерно с 1980 года Петр Мамонов начал писать песни, а в 1983-м, вместе с  приятелем Александром Липницким, создал свой музыкальный коллектив. Это была знаменитая рок-группа "Звуки Му". Как придумалось такое название, сам Мамонов точно не знает: "Просто как-то удачно ляпнул".

Сначала группа выступала лишь на квартирных концертах. Музыканты познакомились с другими исполнителями, впоследствии ставшими культовыми российскими рок-группами. "Браво", "Аквариум", "Кино" и другие играли и пели на одной "волне". Эти "сольники" наращивали популярность и начали приносить исполнителям доход. "Звуки Му" с их экстравагантным вокалистом Петром Мамоновым быстро приобретали известность у определенной категории слушателей.

Первое выступление коллектива перед большой аудиторией состоялось в 1984 году. Петр Мамонов с коллективом дал концерт в большом актовом зале одной из московских спецшкол. На концерт пришло немалое количество представителей столичного андеграунда.

Близкий друг Мамонова Артем Троицкий позже написал, что музыкант представлял в своих выступлениях себя самого, но в сильно гиперболизированном виде. Получилась "гремучая смесь" "уличного шута, галантного подонка и беспамятно-горького пьяницы".

Переломным моментом стало выступление "Звуков Му" на фестивале московской рок-лаборатории в июне 1988 года, когда за кулисами ДК Горбунова к музыкантам подошел их старый знакомый Василий Шумов и предложил спродюсировать их первый альбом, а также предоставить для этого всю необходимую аппаратуру. Будучи опытным звукорежиссером, Шумов установил на студии жесткую дисциплину и заставил группу записаться всего за 20 дней. Дебютный альбом получил название "Простые вещи" и небольшим тиражом был выпущен на двух грампластинках.

Одновременно в Лондоне вышел альбом под названием "Zvuki Mu". Его издателем стал английский продюсер Брайан Эно. Группу "накрыло" волной успеха.  Музыканты отправились в большой тур по странам Европы, дважды гастролировали по США. Успех был огромный. Возвратившись в СССР, группа записала альбом "Транснадежность", не продемонстрировав прежнего качества. Коллектив распался, но началась самостоятельная музыкальная биография Петра Мамонова. В 1995 году музыкант уезжает в деревню и там создает один из наиболее сложных для восприятия альбомов под названием "Жизнь амфибий как она есть".

Театр

В 1992 году Мамонов ставит музыкальные шоу-спектакли и выступает на сцене драматического театра имени К.С. Станиславского. Среди его работ: "Лысый брюнет" (1991), "Полковнику никто не пишет" (1995), "Есть ли жизнь на Марсе?" (1997).

Спектакли участвовали в международных фестивалях Европы и Америки. 27 ноября 2003 года Петр Мамонов в последний раз сыграл спектакль "Шоколадный Пушкин" в "Клубе на Брестской" в рамках программы "Русский стиль", представляющей творческие вечера мэтров российского искусства.

А уже в марте 2004 года состоялась премьера "Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева". Потом был спектакль "Балет", созданный Мамоновым, Творческим объединением "СВОИ" и арт-группой "Слепые".

В конце 2012 года Мамонов после долгого перерыва вернулся на театральную сцену с новым моноспектаклем "Дед Петр и зайцы".

Кино

Впервые на экране Петр Мамонов появился еще в 1988 году. Тогда на волне перестроечного обновления в отечественном кинематографе вышел первый полнометражный фильм  Рашида Нугманова "Игла". Там Мамонов сыграл второстепенную роль, но запомнился зрителям. В этом фильме снялся еще один рок-музыкант - Виктор Цой.

В 1990 году на экраны вышла драма Павла Лунгина "Такси блюз", рассказывающая о том, как жизнь свела двоих ни в чем не схожих людей - практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта Селиверстова. Фильм был очень высоко оценен за рубежом. На Каннском кинофестивале он получил Золотую пальмовую ветвь за лучшую режиссуру.

Вслед за этим вышло еще два фильма с участием Петра Мамонова: драма Рустама Хамдамова "Аnna Karamazoff" (с Жанной Моро в главной роли) и драма Никиты Тягунова "Нога" (по мотивам одноименного рассказа Уильяма Фолкнера). К сожалению, эти фильмы остались в стороне от широкого зрителя.

Такая же судьба ожидала и другие картины 90-х с участием Петра Мамонова: психологическая драма Янниса Типалдоса "Терра инкогнита" и фильм Сергея Сельянова "Время печали еще не пришло" (ироническая исповедь или философская притча, где Мамонов сыграл удивительного странника, нарушившего тридцать лет назад патриархальный покой интернациональной деревеньки).

В 2005 году молодой режиссер Сергей Лобан пригласил Петра Мамонова в свою картину "Пыль". Фильм был снят на скромную цифровую камеру, практически без бюджета. Мамонов был единственным актером-профессионалом в фильме.

В 2006 году продолжилось сотрудничество Мамонова и режиссера Лунгина. В драме "Остров" актер  получил роль главного героя - старца Анатолия, всю жизнь искупающего грех убийства.

Фильм получил шесть премий "Золотой орел", шесть премий "Ника", приз зрительских симпатий и приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Онфлере, во Франции. Эта малобюджетная картина собрала в прокате больше 2 миллионов долларов. Рейтинги фильма оказались заоблачными.

Лента открывала "Кинотавр 2006" и фестиваль духовного кино в Риме, закрывала Венецианский кинофестиваль, а 27 июня 2006 года была впервые показана в столице России - в рамках  внеконкурсной программы XХVIII Московского международного кинофестиваля.

В огромном зале не было ни одного свободного места, во время сеанса стояла напряженная тишина, а по его окончании публика 10 минут стоя аплодировала Лунгину и Мамонову  - настолько сильным оказалось впечатление от картины.

Павел Лунгин говорит, что картина "Остров" - "это фильм о Боге, стыде, грехе, преступлении. Но это еще и попытка рассказать о том, как это мучительно больно - быть человеком. И как необходимо им быть". Лунгин также отмечал, что "Остров" в чем-то продолжает "Покаяние" Тенгиза Абуладзе и "Цареубийцу" Карена Шахназарова, но он более камерный и в большей мере обращен к отдельному человеку, нежели к обществу в целом.

"Остров" снимался в городе Кемь в Карелии, на берегу Белого моря. Оттуда отходят катера на Соловки. Павел Лунгин считает, что аудитория этого фильма -  "это мучающиеся люди, те, которые не потеряли надежду найти смысл жизни. Мне кажется, что самодовольные христиане так же не примут этот фильм, как и самодовольные атеисты. Еще Бердяев сказал, что в наше время ему кажется, что мучающийся атеист ближе к Богу, чем самодовольный христианин".

Петр Мамонов считает, что "самое ценное в этом кино - это что фильм достаточно робкий, что никаких там нет лозунгов, что никто ни на чем не настаивает. Мы робко притронулись к очень важной теме". "Остров" - очень удачная работа, я ее не стыжусь. Я сделал все, что мог. Во время съемок целыми ночами думал и плакал... Посмотрел его девять раз и он мне все больше нравится! Только не надо к этому кино относиться на полном серьезе. Это не культурная революция типа фильм про православную веру. Просто о людях, выбравших такой путь", - признается Петр Николаевич.

Неподражаемый Мамонов дружен с Лунгиным с самого детства. Режиссер признается, что без Мамонова не было бы этой картины. Как не было бы и удачного знакомства с Виктором Сухоруковым. Если талант Дмитрия Дюжева Лунгин разглядел сам, то личность Сухорукова режиссеру раскрыл именно Мамонов.

"Царь"

Неудивительно, что в свой фильм "Царь" об Иване Грозном Лунгин снова пригласил Мамонова.  Режиссер говорит, что Мамонов - какое-то особое явление в этой жизни.  "Он не совсем драматический актер. Но он может быть и актером, и музыкантом, и может быть художником. Но везде, прежде всего, он будет оставаться Петром Мамоновым".

Картина Павла Лунгина о самых страшных годах правления царя Ивана Грозного стала сенсацией Каннского и Московского кинофестивалей. В основе сюжета фильма - духовная борьба двух героев русского средневековья: Ивана Грозного и митрополита Филиппа - единственного человека, который решился противопоставить свой авторитет царскому и сложил за это голову.

В интервью "Российской газете" Павел Лунгин предупреждает, что его "Царь" - "это не кинцо, над ним надо думать". По словам режиссера, его картина - "о том, что власть в России пытается быть Богом". "А власть не Бог. И Бог над властью. И что власть не замыкает собой мир и все интересы этого мира. И о том, что очень страшно жить в стране, которая поклоняется власти и больше ничему", - сказал он "Ведомостям".

Режиссер считает, что фигура Ивана Грозного интересна для России, в которой "не решены проблемы власти - ни сверху, ни снизу". А идею русской власти, утверждает Лунгин, сформировал именно Грозный - "своей неистовой личностью, своим умом и талантом, своей патологической жестокостью и несправедливостью".

"…если бы не Грозный, Россия сегодня была бы другой страной, - утверждает он в интервью изданию "Ваш досуг". - Ведь был большой потенциал демократии внутри московского царства: Дума, споры, дискуссии, которые проводили бояре. Грозный патологическим богатством своей личности и патологической своей жестокостью во многом определил нашу историю. Его личность, как и личность Сталина, на долгие годы "опечатала" собою менталитет страны, сместила понятия добра и зла".

В последние годы Мамонов снимался в фильмах "Игла-Ремикс" (2010) Рашида Нугманова, "Шапито-шоу" (2011) Сергея Лобана, "Иерей-Сан: исповедь самурая" (2015) Егора Баранова и Ивана Охлобыстина, сериале "Пепел" (2010) Вадима Перельмана.

Отшельник

В 1995 году артист ушел от цивилизации и переселился в деревню Ефаново Верейского района Подмосковья. Общественность приняла этот поступок как отшельничество, уход от мирской суеты. В то время 45-летний Мамонов потерял всяческий интерес к жизни. У него были хорошие родители, любимая жена, дети, работа, независимость, но вот смысла жизни он не видел. "Кайфы не помогли, я опивался и обкуривался, но пустота оставалась".

Двоюродный брат Петра, строитель, предложил взять участок в строящемся поселке. Сначала Мамонов отказался. А потом приехал, увидел эту неописуемую красоту, эти сосны, речечку и сказал: "Вот я здесь и останусь".

Вера

Именно там, в 45 лет, к Мамонову пришла вера, которая помогла найти выход из жизненного тупика. "Стал думать для чего вообще жить, для чего мне эти отпущенные семьдесят - или сколько там - лет жизни. А прапрадед мой  был протоиреем собора Василия Блаженного. Дай, думаю, куплю молитвословчик, посмотрю, о чем они там молятся", - рассказывает Петр Николаевич.

С тех пор он занялся самосовершенствованием в православии, стал регулярно посещать местную церковь, исповедаться и молиться.

"Деревенские спрашивают: "Ты че, Петро, в церковь зачастил?", а я им: "Ты пивко любишь попить, с мужиками в пивной целый день простоять?" – "Люблю". – "А я в церковь люблю ходить". Это было начало, а настоящая встреча с Богом произошла не так давно... Я не мог выбраться из одного греха. Никак не мог. И вот утром на Сретение встал и вдруг почувствовал, что Господь залил мое сердце любовью и обезоружил меня. Вера вдруг пришла – как обухом. Смысл появился: вечная жизнь и счастье всегда. Мне даже рай приснился! И знаешь, что я понял? Рай - это так, как каждый хочет. "Ящик" выбросил в окно. Читаю труды святых отцов, Библию, стараюсь жить по божьим законам. Тяжело. Бог нам деньги придумал по нашей немощи, чтобы мы делились ими. А мы что делаем? Он украл, и он украл. А этот – не успел. Не хватило. Сколько можно копить? Кому все это достанется? Может быть, нам совсем немного осталось? Над собой работай, злобу уменьшай".

Кстати, чтобы сняться в "Острове", Мамонов испросил разрешения у своего духовного отца. Приступил к работе лишь после благословения.

Поэт

В 2008 году Мамонов увлекся поэзией – он выпустил несколько сборников своих стихов, которые были встречены публикой довольно тепло. "Я вот стишки короткие пишу, - говорит Петр Николаевич. Например, "Мудрец":

Все вниз меня швыряет,

понять я не могу,

глазенки закрываю

и в ужасе бегу.

Вроде шуточки – хихи-хаха. А Святые Отцы пишут, что когда ты начинаешь на кого-то гневаться, раздражаться, то нужно бежать, сломя голову, от источника гнева. Поэтому - "глазенки закрываю и в ужасе бегу". Вот такая философия у этого замечательного человека и неподражаемого актера.

Личная жизнь

"Я эмоциональный человек, я с 13 лет начал пить - портвейн и все это прочее. Я в ужасе: на что я потратил собственную жизнь, на какую ерунду я истратил свою жизнь – на эти все песни, пьянки, гулянки, беготню постоянную по домам, флэтам. Мы же по улице Горького как: выходишь утром в 11 на "Пушку", до "Трубы" вниз – вверх, и так до 11-ти вечера. И все было интересно, все было весело, (всего) хватало. Друзей встретишь, там по 20 нааскаешь на портвейн... было модно, драться там... Бывает, ходишь похмельный, без копейки денег - что хорошего? Пить - это очень тяжело, большая воля нужна. Намного легче не пить. Пить - это очень мужская, строгая вещь", - вот так откровенно и искренне рассказывает о своей жизни сам Петр Николаевич.

Впервые он  женился еще в середине 70-х годов. Семейная жизнь была скоротечной. Его избранницей стала девушка, имя которой сам актер никогда не раскрывал. Известно только лишь то, что в этом браке у Мамонова родился сын.

В 1982 году Петр Николаевич зарегистрировал отношения с танцовщицей Ольгой, которая вскоре стала его личным менеджером. У Ольги и Петра появились дети (в семье трое сыновей). Младший сын Иван стал кинорежиссером.

Награды

Петр Мамонов награжден кинематографическими премиями "Ника", "Золотой орел", "Белый слон" (все - 2006), дипломом "За лучшую главную мужскую роль" МКФ славянских и православных народов "Золотой Витязь" (2007), а также премией "Своя колея" имени В.С. Высоцкого (2006)

По материалам сайтов: wikipedia.org, kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, РИА Новости.

Фильмография: Актер

tvkultura.ru