|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Незабываемые экскурсии (график экскурсий и планы проведения). План экскурсииКак написать экскурсию 🚩 Методика проведения экскурсий 🚩 Планирование и организацияДля начала выбираем место, которое станет достойным привлечения внимания туристов, детально прорабатываем и изучаем историю, стараемся найти для текста экскурсии интересные факты, которые повысят популярность планируемого нами тура. Ищем, где поблизости с презентуемым туристическим местом есть магазин сувениров, которые туристы смогут приобрести и если такой магазин есть в наличии, то планируем время для таких покупок. Проводить экскурсию лучше всего в тех местах, о которых вы можете найти достаточно уникальной и точной информации, чтобы ее хватило на полноценное информирование всех участников и чтобы вы смогли ответить на вопросы, которые могут возникнуть в ходе вашей презентации. Проводить экскурсию необходимо из учета возрастных особенностей группы экскурсантов. Людям «элегантного» возраста будет интересна информация, которая будет возвращать их во время молодости, а школьникам эту же информацию можно подать, сделав упор на то, что знания, полученные при экскурсии, потом можно будет использовать на уроках истории. Залог идеальной экскурсии - экскурсовод, которому самому интересно то, о чем он рассказывает. Помимо этого стоит обладать такими качествами как толерантность, внимание к просьбам экскурсантов и умение их удивить известными только вам подробностями. Можно также рассказывать общеизвестные факты, но подавать их с уникальными вопросами, активно обращаясь к группе, стараясь вовлечь их в изучение предложенной местности. В последнее время стали популярны экскурсии, основной группой для проведения которых является молодежь - это ночная Москва, ночное посещение музеев. Можно позаимствовать идею и организовать такой маршрут в своем городе, тем более что он будет пользоваться повышенной популярностью, если на данный момент на рынке туристических услуг такого предложения нет. Главное - начать, если вы заинтересованы темой продвижения бренда родного края, если вам нравиться открывать неизвестные страницы истории и вы хотите, чтобы о них узнало как можно больше людей, вам стоит заняться организацией экскурсионных маршрутов.
www.kakprosto.ru Экскурсия в природу в разное время годаЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ Природа не только многому учит, но и воспитывает. Живое общение с природой стимулирует процесс обучающихся к ее изучению и способствует эстетическому воспитанию школьников. Одновременно воспитывается чувство любви к родному краю, а это служит хорошей основой для воспитания советского патриотизма. Развитие эстетического чувства и поддержание интереса к изучению природы во время экскурсии требуют от учителя высокого педагогического мастерства. О благотворном влиянии экскурсий на воспитание обучающихся говорили многие выдающиеся педагоги и методисты. (И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, А.Я. Герд, В.В. Половцев и др.). так, например, широко известный методист профессор Б.Е. Райков написал: «Знакомясь с природой не из книг, а путем непосредственного сближения с нею на экскурсиях, на практических работ в лаборатории, в живом уголке и т.д., обучающиеся открывают в ней многое такое, чего они раньше не замечали. Они всматриваются в красивые формы, гармоничные сочетания, узнают о причиненных связях между далекими, казалось бы, явлениями и т. д. работы в этом направлении приучает замечать скрытую в природе красоту – даже в некрасивых , с первого взгляда, вещах и наслаждаться той слаженностью и стройностью, которая характеризует жизнь природы. Таким путем развивается эстетическое чувство, возбуждается интерес и любовь к природе, что составляет одну из важных сторон воспитания. Как показывает опыт, один лишь разговор о предстоящей экскурсии, вызывает у обучающихся радость. Они с большим интересом готовятся к ней и с нетерпением ожидают ее проведения. Местом экскурсии может быть лес, парк, лесозащитная полоса, колхозное поле или школьный учебно-опытный участок, которые расположены вблизи от школы. Нужно отметить, что в различные временна года посещение одного и того же места не снижает интереса обучающихся к экскурсии. Например, осенью они любуются золотым и багряным убором деревьев и кустарников, зимой наблюдают жизнь растений под снегом, весной их радует нежная зелень листьев, первые весенние цветы и первая песня жаворонка, летом приятная прохлада зеленых насаждений богатство красок, стоголосая песня пернатых и многое другое, на что так щедра родная природа. Учитель должен направить эту инстинктивную тягу к природе на то, чтобы обучающиеся разумно наблюдали, изучали природу, научилась любовью охранять ее. Опыт показывает, что никакой доклад, никакая беседа родной природе не могут заинтересовать так, как умело проведенная экскурсия. Природа – большая книга, которую учитель должен научить читать своих учеников. Экскурсии по изучению растений может придать элемент игры. Игровые моменты заинтересовывают обучающихся и направляют их на самостоятельное выполнение задания. Экскурсия на тему «Осенние явления в жизни растений». Цель: познакомить обучающихся с осенними явлениями в жизни растений. Задачи: Образовательная: дать представление о сути биологических явлений (Осенняя раскраска листьев, листопад, приспособления к распространению плодов и семян) Развивающая: развитие навыков самостоятельных наблюдений в природе, сбор материала. Воспитательная: воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, обратить внимания на красоту осеннего леса. Оборудование: секаторы (садовые ножницы) – 2-3шт., гербарные папки из картона 2-4шт., газетная бумага, пакеты для сбора семян, блокноты, карандаши. Подготовка к экскурсии Выбрать место проведения экскурсии, учитывая эстетическую сторону и разнообразие растений. План проведения экскурсии
Вступительная беседа 5-7 мин. Заинтересовать обучающихся предстоящими наблюдениями, обратить внимание на красоту осеннего леса. Вспомнить стихи об осени, картина «Золотая осень». В конце августа, начале сентября появляются признаки осени. Какие? (изменяется окраска листьев на деревьях, кустарниках, созревают плоды, однолетние травянистые растения отмирают, но созревают их и семена зимуют, начинается листопад, на ветках остаются почки и они защищены от ветра, мороза, многолетние травы надземная часть погибает, зимуют подземные – корни, корневища, луковица). У большинства деревьев, кустарников листья опадают, наиболее яркая окраска в период с 15 по 25 сентября. Желтеют березы, краснеют листья осины, красными становятся листья рябины, созревают их плоды. Около середины сентября начинается пожелтение лиственницы. Они сбрасывают хвою на зиму (приметы: сбросила лиственница хвою – установился снежный покров) среди местных кустарников листья сирени остаются зелеными до самых морозов. Осень пора созревания плодов и семян с наступлением осени некоторые растения цветут вторично, и мы этому удивляемся! - одуванчики, жарки, ветреница, земляника. Задания для самостоятельной работы
Итог экскурсии Цветковые растения разнообразны и произрастают в разных условиях и несмотря на внешнее различие, все имеют органы: корни, стебли, листья, цветки. Из собранного материала приготовить гербарий осенних листьев, коллекции семян, возможно, сделать аппликацию «Осенний букет», «Осень в лесу». Проверьте народные приметы
Экскурсия в природу на тему «Жизнь растений весной» Цель: Изучить жизнь растений весной Задачи: Образовательная: познакомить обучающихся с характерными явлениями в жизни растений весной, их приспособленностью к совместной жизни, к условиям окружающей среды. Развивающая: развитие практических умений и навыков по определению деревьев, кустарников, раннецветущих растений, развитие умений наблюдать Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, обогащение мира чувств ребенка, формирование эстетического восприятия природы. Оборудование: блокноты, карандаши для записей. Экскурсию необходимо проводить в то же природное окружение, которое обучающиеся наблюдали зимой. Это дает возможность показать периодичность в жизни растений связанную с изменяющимися условиями в природе. План проведения экскурсии
а) сообщение темы, цели и места экскурсии б) проверка наличия блокнотов, карандашей 2. Организационный выход на место экскурсии 3. Вводная беседа на месте экскурсии 4. Задания группам для самостоятельной работы. Выполнение заданий. 5. Подведение итогов самостоятельной работы. Оптимальная численность 8-10 человек. Желательно участие воспитателя. Вступительная беседа 5-7 мин. Кончились холода, ярче светит солнце, стали изумрудными кроны сосен, набухают почки на деревьях, кустарниках. Появляются цветущие растения в лесу, на лугах. Вопросы беседы Какие деревья растут в данном лесу? Как можно назвать этот лес? Какие кустарники и травы произрастают в лесу? Какие явления можно наблюдать весной? (сок движения, набухание и распускание почек, цветение и раннее цветение и рост побегов. Под влиянием каких причин наступают эти явления? (тепло, свет, поглощение корнями воды, минеральных солей, передвижение в растении, запасных веществ к растущим частям растений). Обратить внимание на приспособленность к совместной жизни (цветение некоторых деревьев и кустарников до распускания листьев, лесная подстилка создает условия для перезимовки и быстрого развития раннецветущих травянистых растений, теневыносливые приспособлены к поглощению рассеянного света под пологом леса). Задания для самостоятельной работы для каждой группы общие, что позволяет познакомиться со всеми растениями сообщества. Каждой группе показать место, направление, где обучающиеся могут выполнить задание, распределив работу между собой.
В чем причина этих изменений. Укажите, у каких деревьев набухли почки или же распустились. Запишите наблюдения.
У каких набухли почки или распустились. Посещают ли их насекомые?
Совместно с учителем узнают названия растений, какие из них редкие в данной местности и обсуждается вопрос, почему возможно раннее цветение и какие приспособления у них имеются? Итог экскурсии Обратить внимание на красоту весеннего леса, пробуждение природы Домашнее задание Подготовить рассказ об экскурсии. Экскурсия в природу на тему «Зимние явления в жизни растений» Цель: Ознакомить обучающихся с растениями в зимнее время Задачи: Образовательная: знакомства обучающихся с приспособленностью к перезимовки. Научить распознавать деревья и кустарники в безлистном состоянии Развивающая: развитие практических умений и навыков по определению деревьев, кустарников с использованием цвета коры, почек, силуэтов деревьев, и навыков проведения самостоятельных наблюдений в природе. Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, показ красоты зимнего леса. Оборудование: блокноты, простые карандаши, ручные лупы. Вводная беседа. В зимнее время года, когда снег покрывает землю и начинаются морозы, кажется, что растения могут погибнуть, но это не так. Зима самый продолжительный сезон в нашей области. Зима по календарю начинается с 1 декабря, а у нас гораздо раньше, в ноябре и даже в октябре снег покрывает землю. Зима удивительно прекрасное время года. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой, Подвязалася сосна. В зимнем лесу на первый взгляд, кажется, что жизнь прекратилась. Замерли под снежными шубами, сосны, ели. Стынут голые ветви, листопадных деревьев и не верится, что они снова зашумят зеленой листвой. Надежно спрятаны живые части стебля под корой, а новые побеги под чешуйками почек. Деревья и кустарники радуют нас не только весной, летом и осенью, но и зимой, каждое неповторимо по силуэту, рисунку ветвей, окраски коры. Цель нашей экскурсии научиться узнавать эти деревья и кустарники по этим признакам. Переходя от одного дерева к другому и подводя к ним обучающихся, учитель показывает кору деревьев, кустарников, срезая ветку обращает внимание на почки растений покрытые чешуйками, указывает на особенности внешнего строения, объясняет, что такое силуэт и показывает деревья стоящие в отдалении, характеризует их силуэты. Жизнь растений не прекращается. Это состояние называют зимним покоем. Какие приспособления имеют деревья к неблагоприятным условиям? (опадают листья). Но все ли деревья сбрасывают листья? Какие не сбрасывают на зиму листья (сосна, ель, кедр, брусника, багульник, клюква и т.д). Это вечно зеленые растения. А как они могут перезимовать? (они защищены снежным покровом, у хвойных сокращены листовая пластинка, что уменьшает испарение). Задание группам 1 группа Найти в зимнем лесу березу бородавчатую. Описать особенности внешнего строения коры. Зарисовать силуэт дерева (расположение ветвей, форма кроны).
Вид Дерево или кустарник Цвет коры Какова на ощупь Запах 2 группа Найти кустарник, чем он отличается от дерева. Зарисовать силуэт. Описать особенности внешнего строения коры.
Вид Дерево или кустарник Цвет коры Какова на ощупь Запах Срезать 2-3 ветки, принести в школу, поставить в воду и наблюдать за развитием побегов из почек. Обратить внимание на красоту зимнего леса. Сделать вывод о приспособлении к неблагоприятным условиям. Правила проведения зимних экскурсий
Остановка № 1 Хвойный лес. Данная остановка знакомит обучающихся с биоценозом хвойного леса и его видовым составом. Используются гербарии. На остановке обучающиеся определяют возраст деревьев по спилам (пень) и по мутовкам. Проводится игра «Под крышей дома твоего»: всем участникам раздаются карточки с названием вида. Например: ель, дятел, гриб, жук-короед и т.д. Раздаются нити. Если между видами есть связь, то участники соединяют нити. Эта игра показывает взаимосвязь участников в биоценозе. Порядок выполнения работ:
Остановка № 2 Муравейник. Данная остановка является зоологическим объектом, а так же экологическим так как охватывает взаимосвязи с другими компонентами леса. Из сообщения обучающихся экскурсоводов, участники тропы узнают о жизни муравьев, о их роли и значении в лесу и для человека. Делается вывод о состоянии леса по количеству муравейников. Порядок выполнения работ:
Остановка № 3 Кузница дятла. На остановке участники знакомятся с деятельностью большого пестрого дятла. С его ролью в лесу. Производиться осмотр кузницы дятла, для коллекции собираются шишки. Проходит игра. Порядок выполнения работ: 1. Сообщение обучающихся экскурсоводов с элементами беседы по теме: «Дятел и его жизнь в лесу».
Остановка № 4 Свалки. Этот участок маршрута экологической тропы знакомит участников с негативной деятельностью человека и влиянием его на окружающую среду. Порядок выполнения работ:
На каждой остановке проводится игра «Почувствуй». В ходе этой игры участники, закрыв глаза должны сказать, какие цвета они вокруг себя представляют. В тех местах где не видна деятельность человека участники, как правило называют яркие цвета (синий, зеленый, красный, желтый и т.д.). А там где деятельность человека налицо, например, на свалках преобладают темные цвета(серый ,черный и д.т.). Эта игра показывает на эмоциональном уровне показывает негативное влияние человека на окружающую среду. Перед проведением экскурсии в природу обучающиеся знакомятся с правилами поведения в природе и инструкции по технике безопасности. www.metod-kopilka.ru План экскурсии по экологической тропеПлан экскурсии по экологической тропе Цели:
Материалы: Фотоаппарат, масляная краска, кисть, альбом, целлофановые пакеты, рабочие перчатки, карта движения по тропе. Предварительная работа: Беседа о правилах поведения на природе, заучивание стихов о весне. Ход экскурсии I. Организационный момент. II. Вводная беседа. Учитель. – Посмотрите в окно. Опишите сегодняшний день. Какой он. Дети. – Солнечный, радостный, светлый, весенний, счастливый. Учитель. – Для того чтобы знать, чем мы будем заниматься, надо разгадать кроссворд. Дети. – Сегодня мы будем говорить о весне. Учитель. – Не только говорить, но и наблюдать весеннюю природу. Сегодня мы идем в наш школьный парк Тропинка здоровья вглубь парка идет К весеннему царству она приведетБудем мы в царстве растений гулять,Воздухом свежим и чистым дышать. Вы хотите прогуляться по этой тропинке, узнать много интересного? На каждой лесной тропинке нам будут встречаться чудеса. Когда ты идешь по тропинке веснойВопросы тебя обгоняют гурьбой:Одно “почему” меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей, Другое – пчелою забралось в цветок,А третье – лягушкою скок в ручеек.“Что” мышкой шныряет под листьями в норах,“Кто” ищет в кустах притаившийся шорох.Сидит “отчего” на зеленом листке,“Куда” полетело верхом на жуке, “Зачем” вслед за ящеркой влезло на пень,Вопрос за вопросом, и так целый день!Пойдем-ка, дружок, по тропинке с тобойОтветы искать в нашем парке весной. III. Проведение экскурсии. 1. Правила поведения в природе. Учитель. – Итак, мы оказались в нашем небольшом парке. Давайте поздороваемся с обитателями его каждый по-своему. Какое сейчас время года? Дети. – Весна. Учитель. – Правильно, весна. Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь красотой весеннего парка, когда оживает и просыпается природа. Что почувствовали, услышали? Дети. – Свежесть, пение птиц. Учитель. – Жители парка видят нас, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя на природе. Уважаемые обитатели парка, мы пришли к вам как друзья. А как ведут себя настоящие друзья? Дети. – Не кричат, не пугают животных, насекомых, ходят только по тропинке, чтобы не обидеть растения… Учитель. – Но прежде чем отправиться в путь по тропинке, я напомню вам правила поведения в парке. Если в парк пришел гулять,Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывайГромко здесь нельзя шуметь,Даже очень громко петь, Испугаются зверушкиС этой убегут опушки.Ветки дуба не ломай,Никогда не забывайМусор с травки убирать.Зря цветы не надо рвать!Из рогатки не стрелять:Ты пришел не убивать!Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают?Здесь не нужно их ловить, Топать, хлопать, палкой бить.В парке ты всего лишь гость,И плохое ты отбрось.Покой парка береги,Жители его нам не враги. Запомнили эти правила? Старайтесь их выполнять, не то природа затаится, испугается – и вы не узнаете ни одной ее тайны, а тайн у природы много. 2. Мы отправляемся в путешествие по тропинке. Остановка 1. Парк. Березка. (Объект зарисовать, отметить на карте.) Учитель. – Ребята, отгадайте загадку: По всем странам славитсяСтройная красавица;Белые одежки, Золоты сережки, С расплетенною косой, Умывается росой.Ветер пряди шевелит, Заплетать их не велит.Как называется это дерево? Дети. – Береза. Учитель. – Береза действительно дерево или, может быть, кустарник? Дети. – Дерево. Учитель. – почему вы так думаете? Как расположены ветки по отношению к стволу? Какого цвета кора у березы? Зачем дереву нужна кора? (Дети рассматривают березу и отвечают на вопросы.) Дотроньтесь до коры березы. Какой у нее ствол? Дети. – Холодный. Учитель. – Береза – единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов. Ребята, посмотрите внимательно на веточки березы; что вы на них видите? Дети. – Набухшие почки. Учитель. – Так просыпается березка от долгого сна. В почках долгую зиму спали листочки, а с наступлением весны – они постепенно просыпаются. На березке появятся не только листочки, но и сережки. Ребята, как вы думаете, почему у лиственных деревьев только весной набухают почки? Дети. – Потому, что становится теплее, снег тает… Учитель. – Начинается сокодвижение, и деревья просыпаются. Давайте попрощаемся с русской красавицей и пойдем дальше. Остановка 2. Тополь. (Раненое дерево.) Учитель. – Ребята, посмотрите – это тополь. А что случилось с корой этого дерева? Кора дерева повреждена. Нам нужно срочно помочь этому дереву потому, что через рану дерево потеряет много сока и может погибнуть. Ведь дерево совсем молодое. (Учитель вместе с детьми обрабатывает поврежденный участок коры масляной краской.) Дети. – Расти деревцо, не болей… Остановка 3. Ива. Учитель. – А это ива. Ива очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол, воткнут в землю – сама примется, пустит корни, начнет расти и ветвиться неприхотливая ива. В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи. Обратите внимание на свисающие ветви ивы и зарисуйте их. Остановка 4. Мать и мачеха. Учитель. – Местами еще лежит снег, а там, где пригревает солнце, на окраинах полей, на склонах оврагов появляются золотые головки мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение, лечит от простудных заболеваний. Дети, кто из вас знает, почему это растение получило такое название? Дети. – Верхняя сторона листа – холодная (мачеха), а нижняя – теплая (мать). Остановка 5. Чистый парк. Учитель. – Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в парке? Дети. – Пакетов, бутылок, бумаги… Учитель. – Посмотрите, а вокруг нас много такого мусора. Что же нам делать? Дети. – Давайте уберем, чтобы было чисто. (Дети убирают парк от мусора, предварительно надев перчатки.) Учитель. – Как стало красиво! Вы настоящие друзья природы! Остановка 6. Цветочная клумба. Посмотрите на нашу прекрасную клумбу. Какие цветы начинают нас радовать? Дети тюльпаны Учитель: верно, давайте насладимся их красотой. А теперь двигаемся дальше. Остановка 7Тренинг “Сила от природы”. Учитель. – Встаньте под любое дерево, обнимите его, полюбуйтесь его красотой, ощутите, как “бегут” под корой первые весенние соки, насыщая энергией дерево. Представьте себя деревом. Что вы почувствовали? Дети. – Я стала такой же большой, как это дерево. У меня появилось больше сил… Учитель. – Нежно погладьте дерево по стволу, поблагодарите его за то, что оно поделилось с вами своей силой и здоровьем. IV. Подведение итогов экскурсии.
План экскурсии по экологической тропе 1-ая остановка «Парк. Березка» Начало тропы. Проведение вводной беседы о правилах поведения в природе. Рассказ об объектах природы, расположенных на экологической тропе. Рассказ учителя о березе Береза имеет декоративное, строительное, поделочное значение. Символ России. Береза – единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов. 2-я остановка «Тополь. (Раненое дерево.)» Знакомство с деревом. Помощь раненому дереву потому, что через рану оно потеряет много сока и может погибнуть. Ведь дерево совсем молодое. (Учитель вместе с детьми обрабатывает поврежденный участок коры масляной краской.)Дети проговаривают. – Расти деревцо, не болей… 3-я остановка. «Ива». Знакомство с ивой. Ива очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол, воткнут в землю – сама примется, пустит корни, начнет расти и ветвиться неприхотливая ива. В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи. Обращается внимание на свисающие ветви ивы и зарисовываются. 4-я становка. «Мать и мачеха». Беседа о том, что еще лежит снег, а там, где пригревает солнце, на окраинах полей, на склонах оврагов появляются золотые головки мать и мачехи. Мать и мачеха – лекарственное растение, лечит от простудных заболеваний.Дети узнают почему это растение получило такое название. 5-ястановка . «Чистый парк». Беседа о важности чистоты в парке. Наведение в парке порядка и чистоты. 6-я остановка. «Цветочная клумба» Обзор клумбы и ее растений. 7-я становка «Тренинг “Сила от природы”». Дети встают под любое дерево, обнимают его, любуются его красотой, ощущают, как “бегут” под корой первые весенние соки, насыщая энергией дерево.Представляют себя деревом. infourok.ru Незабываемые экскурсии (график экскурсий и планы проведения)Опубликовано 04.05.2012 - 20:15 - Шакирова Залифа Вадутовна Согласовано:________ Утверждаю: _____ руководитель по экологии директор школы /ШариповР.Б./ /Мурзабулатова З.Я/ График экскурсий 4 класса МОБУ СОШ д.Аскарово Бурзянского района Республики Башкортостан классный руководитель Шакирова Залифа Вадутовна. Цели экскурсий: Развивать наблюдательность; проявить эстетические, нравственные качества к изучению природы; желание и умение помочь и защищать природные богатства; полюбоваться окружающей красотой, вызвать стремление как можно больше узнать нового; знакомство с профессиями; воспитывать любовь к природе и культуру поведения в лесу.
Утверждаю:_________ /Шарипов Р.Б./ директор школы Тема: Экскурсия Башкирский Государственный заповедник. Цель экскурсии: Познакомить с заповедником, памятниками природы своей местности; показать и узнать какие птицы охраняются и живут в наших местностях ; какие растения растут, какие из них под охраной ; воспитывать чувство гордости и любовь природу. Оборудование: Рюкзак с необходимыми вещами на дорогу. Маршрут: (на автобусе учащиеся 4 класса) Аскарово- Аралбай- Байназарово-Саргая. Ответственные: классный руководитель Шакирова Залифа Вадутовна. Медсестра: Галиуллина Гульфия Рамзиевна. Водитель: Мурзабулатов Зуфар Сафарович Родители: Асылгужина Роза Абдулловна, Габидуллина Разифа Гайнулловна.
Утверждаю:_________ /Шарипов Р.Б./ директор школы Тема: Осенние изменения в природе. Природа осенью. Цель экскурсии: наблюдение за состоянием природы осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью; воспитывать бережное отношение к растениям и животных. Оборудование: гербарные папки, лопатки, уличный термометр, карандаш, блокноты
Утверждаю:_________ /Шарипов Р.Б./ директор школы Экскурсия в природу зимой Тема: Природа зимой Цель экскурсии: наблюдение за состоянием деревьев и кустарников, за жизнью птиц, снеговым покровом, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Оборудование: деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега; лопатка для раскапывания снега; уличный термометр; коробка для сбора природного материала, корм и кормушки для птиц.
Утверждаю:_________ /Шарипов Р.Б./ директор школы Экскурсия весной. Тема: Природа весной. Цель: Дать представление об изменениях в жизни растений с изменениями в неживой природе, воспитание бережное отношение цветам, дать объяснение особо охраняемыми растениями. Оборудование: гербарные папки, лопатки, уличный термометр, карандаш, блокноты
Утверждаю:_________ /Шарипов Р.Б./ директор школы Тема: Экскурсия в город Белорецк .Посещение краеведческий музей, музей восковых фигур, картинную галерею. Цель: Знакомство с Белорецким районом, познакомить замечательными местами города; ознакомление с экспонатами, коллекциями музея, расположение экспонатов; развивать интерес музеям; воспитывать чувства гордости за нашу Республику и бережное отношение народным достояниям. Оборудование: Рюкзак с необходимыми вещами на дорогу. Маршрут: (на автобусе учащиеся 4 класса) Аскарово- Белорецк (путь 4 часа) Ответственные: классный руководитель Шакирова Залифа Вадутовна. Медсестра: Галиуллина Гульфия Рамзиевна. Водитель: Мурзабулатов Зуфар Сафарович Родители: Асылгужина Роза Абдулловна, Габидуллина Айгуль Сибагатовна, Маликова Айгуль Равилевна.
Утверждаю:_________ /Шарипов Р.Б./ директор школы Летняя экскурсия. Тема: Летняя экскурсия. Цель: Углубить представления детей о лете, его типичных признаках; развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения; связь между условиями среды и состоянием живых объектов; бережное отношение природе. Оборудование: гербарные папки, лопатки, уличный термометр, карандаш, блокноты
nsportal.ru План проведение географической экскурсииГеографические экскурсии Экскурсии- одно из важнейших форм организации обучения географии. Это форма организации занятий в природе, а так же на предприятиях как производственной, так и непроизводственной сфере. Значение экскурсии в географии очень велико. Знания по физической, экономической и социальной географии своей местности, получая во время экскурсии и наблюдений в природе, привлекаются для объяснений многих процессов и явлений в географической оболочки. Во время экскурсий происходит закрепление и конкретизация учебного материала уже изученного и накопление данных о явлениях для опоры при изучении теоретического материала, а так же целенаправленное изучение действительности своей местности. Работая в природе, учащиеся овладевают практическими умениями вести наблюдения, анализировать умения, наблюдаемые ими географические объекты и хозяйственную деятельность людей. В педагогике выделяют школьные экскурсии учебные и совершаемые в порядке внеклассной работы. Географические экскурсии развивают наблюдательность, любознательность, пробуждает интерес к окружающей среде, к хозяйственной жизни страны, а следовательно к географии. Во время экскурсии учащиеся самостоятельно выполняют практические работы. Учебные экскурсии различаются по целям: изучение нового материала, обобщение и систематизация, повторение. Готовясь к экскурсии, учитель, прежде всего, знакомится с экскурсионным объектом и специальной литературой, составляет план проведения экскурсии. В нем определяет: - полученные на уроках ЗУН закрепляются; -какие вырабатываются вновь; -какие ставятся воспитательные задачи. Обязательно проводится инструктаж по технике безопасности. Организация каждой экскурсии включает в себя три этапа:
Целесообразней проводить экскурсии, осуществляя межпредметные связи. При подготовке к проведению экскурсии учитель должен:
Подготовка учащихся к экскурсии проводится на уроке. Порядок работы на каждой экскурсии обычно такой: -вводная беседа учителя; -выполнение учащимися заданий по маршруту; -заключительная беседа. Оформление состоит в написании отчета каждого учащегося о проделанной работе. Каждая группа учащихся выполняет задание, например: оформить стенд, на который поместить карту-схему района экскурсии и выполнить рисунки в зависимости от темы экскурсии. Экскурсию нужно строить так, чтобы каждая группа и каждый из членов группы провели самостоятельную работы по изучению отдельных составных частей экскурсионного объекта. Применяют 2 варианта организации работы учащихся в проведении экскурсии:
Изучение промышленного предприятия ведется по следующему плану:
Экскурсия на самом предприятии начинается беседой, которую проводит экскурсовод. Учитель дополняет экскурсовода. В школе после экскурсии учитель проводит заключительную беседу и дальнейший порядок работы над собранным материалом. В экономической географии России в течении года проводится две экскурсии: производственная и сельскохозяйственная. Экскурсии по внеклассной работе планируются на кружке или же факультативе. На такой экскурсии выставление оценки не предусматривается. Она направлена на повышение интереса к географическим наукам. infourok.ru Образец методической разработки экскурсии
Продолжение табл. 2.1
Продолжение табл. 2.1
Эффективность методической разработки зависит от правильного заполнения всех семи граф. Размер разработки – 6-12 страниц машинописного текста. Объем документа зависит от количества экскурсионных объектов, числа подтем, продолжительности экскурсии по времени и протяженности маршрута. В графе «Маршрут экскурсии»называется точка начала экскурсии и окончаниеIподтемы. В графе «Остановки»называются те точки маршрута, где предусмотрен выход из автобуса; предполагается осмотр объекта из окон автобуса без выхода экскурсантов или предусматривается остановка на пешеходной экскурсии. Не следует делать таких неточных записей, как например: «Набережная реки Волги» или «Центральная площадь». Правильнее записать: «Набережная реки Волги около памятника Н. А. Некрасову». В графе «Объекты показа»перечисляют те памятные места, основные и дополнительные объекты, которые показывают группе на остановке, в ходе переезда или передвижения группы к следующей остановке. В загородной экскурсии объектами показа могут быть в целом город, село, поселок городского типа, а при проезде по маршруту – издали видимые части (высокое здание, башня, колокольня и др.). В городской экскурсии объектами показа могут быть улица или площадь. Графа «Продолжительность экскурсии».Время, которое называется в этой графе представляет собой сумму времени, которое затрачивается на показ данного объекта, рассказ экскурсовода (та часть, когда отсутствует показ) и на передвижение экскурсантов по маршруту к следующей остановке. Здесь же необходимо учитывать время, затрачиваемое на движение вблизи осматриваемых объектов и между объектами. Графа «Наименование подтем и перечень основных вопросов»содержит краткие записи. В первую очередь называется подтема, которая раскрывается на данном отрезке маршрута, в данный отрезок времени, на перечисленных в графе 3 объектах. Здесь формулируют основные вопросы, излагаемые при раскрытии подтемы. Например, в городской обзорной экскурсии в Полтаве одна из подтем носит название «Полтава в Северной войне между Россией и Швецией». Основные вопросы, которые освещаются в этой подтеме, – «Шведы на Украине» и «Полтавская битва». В подтеме «Новь старого города» раскрываются основные вопросы: «Жилищное строительство в городе», «Развитие культуры и искусства», «Строительство спортивного комплекса». Количество основных вопросов, входящих в подтему, не должно превышать пяти. В графе «Организационные указания»помещают рекомендации о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте и выполнении санитарно-гигиенических требований, правила поведения участников экскурсии в мемориальных местах и у памятников истории и культуры. Здесь же излагаются требования к экскурсантам по охране природы и правила противопожарной безопасности. В эту графу включают все вопросы, которые входят в понятие «Техника ведения экскурсии». Приведем пример записи: «Группа располагается таким образом, чтобы все экскурсанты видели вход в здание». «На этой остановке экскурсантам предоставляется время для фотографирования». В загородных экскурсиях в эту графу включают указания о санитарных остановках, рекомендации по охране природы, правила передвижения экскурсантов на остановках, особенно вблизи автомагистралей с целью обеспечения их безопасности. При проведении производственных экскурсий, посещении работающих цехов приводятся рекомендации по технике безопасности, выдержки из инструкций администрации предприятия, обязательные правила поведения экскурсантов на предприятии, называются места, где делаются паузы в рассказе и показе. Графа «Методические указания»определяет направление всего документа, формулирует основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии, даются указания по использованию методических приемов. Например, в экскурсии «Мемориальный комплекс «Хатынь» по объекту «Линия обороны 100-й стрелковой дивизии» даются два методических указания: «При раскрытии подтемы используется прием словесного сравнения, дается справка о военном потенциале фашистской Германии к моменту ее нападения на СССР» и «Рассказ о боях ведется с использованием методического приема зрительной реконструкции места, где проходили боевые действия». Следует указать, где и как применяются методические приемы. В этой графе также излагается вариант логического перехода к следующей подтеме, даются рекомендации по показу материалов «портфеля экскурсовода», включаются советы по использованию движения экскурсантов относительно объектов в качестве методического приема (например, «После наблюдения объекта и рассказа экскурсовода туристы могут самостоятельно продолжить знакомство с объектом», «Экскурсоводу следует объяснять термины...», «При показе поля боя необходимо ориентировать экскурсантов...» и т. д.).
studfiles.net План-конспект урока - экскурсии на тему: «Полюбуйся: весна наступает…»Цель:
Задачи:
Оборудование и оформление: блокнот (тетрадь) для записей и зарисовок, карандаш (ручка), инструктивные карточки, бинокль, фотоаппарат, коробочки, баночки, небольшие сумочки, экскурсионные лупы. Место проведения экскурсии: биоценоз леса. Время проведения: конец апреля – май. Подготовка учителя к экскурсии:
Подготовка учащихся к экскурсии: 1. Побеседовать с учащимися о различных периодах весны (погодными особенностями, изменениями в растительном и животном мире, с красотой пробуждающейся природы, с вопросами ее охраны). 2. Ввести три новых понятия о весне и указать сроки их наступления: «календарная весна» -1 марта; «астрономическая» -21 марта - день весеннего равноденствия на всем земном шаре (кроме приполярных областей), день равен ночи; «биологическая» начало сокодвижения у клена остролистного (24 марта), а затем у березы бородавчатой (8 апреля). 3. Поручить учащимся подготовить характеристики каждого периода весны (март, апрель, май), и выступить на научно-практической конференции в роли метеорологов, ботаников, зоологов, озеленителей, лесоводов, художников. 4. Подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы "лес". Формировать умение правильно вести себя в лесу. Ход урока. Ознакомление учащихся с правилами поведения в лесу Учитель: Ребята, я вам предлагаю отправиться на экскурсию в весенний лес. Назовите, какие правила нужно соблюдать, придя в лес. (Дети отвечают)
Учитель: Правильно, молодцы, ребята! Вы не только назвали правила поведения в природе, но и сумели их объяснить. Итак, в путь Введение в тему урока-экскурсии (создание эмоционального настроя). Снова птицы летят издалека, К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет. А. Фет - О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне). - Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне? (Появляются ландыши). - Какие признаки весны назвал автор в своем стихотворении? (Прилет птиц, освобождение рек ото льда, солнце находится выше над горизонтом, чем зимой, весной цветут ландыши). Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к весне и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
Основная часть
Дует теплый южный ветер, Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Яростно река ревет И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (Апрель) Зеленеет даль полей Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?...(Май) - Какие признаки весны вы услышали? (Солнце светит ярче, чем зимой; с каждым днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее; становится теплее). - Одинаково ли солнце грело землю во все весенние месяцы? (Нет). - Какой весенний месяц самый холодный? (Март). -Самый теплый? (Май) Почему? (В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому в мае тепло) - Теперь представим себе небо. Какое оно весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые легкие облака). - Какие осадки выпадают весной? (В марте - снег, а апреле - снег и дождь, в мае - дождь.) - Бывают ли весной грозы? Когда? (В мае). studfiles.net |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|