Прически барокко, возрождение укладки XVI- XVII веков. Прически стиля барокко


Прически барокко

Слово «барокко» у многих ассоциируется с роскошью и эксцентричностью. Так и есть. Период Барокко совпал со временем правления во Франции Людовика ХIV, это была вторая половина XVII века. Именно эта страна испокон веков считалась законодательницей моды. Пышные наряды, туфли с пряжками, парики, веера, муфты – вся эта модная атрибутика быстро распространилась по Европе. Соответственно, своеобразная вычурность отразилась и в прическах эпохи барокко.

История прически барокко

Женские прически этого исторического периода невероятно сложны, используются специальные каркасы из проволоки для этих целей. В моду входит самая известная женская прическа времен барокко — фонтанж. Интересна история ее появления. Однажды на охоте фаворитка Людовика подвязала растрепавшиеся волосы куском кружева, чтобы пряди не мешали ей. Это так понравилось королю, что он потребовал обещания юной Анжелики де Руссиль-Фонтанж, не менять прическу. Следующий день стал началом шествия «фонтанжа»: все придворные дамы явились с подобными прическами.

Первое время эта прическа была невысокой, но впоследствии фонтанж превратился в «башню» высотой в 50-60 см (есть сведения, что у венских модниц она достигала высоты более метра). Локоны завивались туго и укладывались «этажами», каждый из которых имел свое название, а один или два локона «небрежно» ниспадали на плечо. Такая прическа требовала немало времени и средств (на ароматизацию и закрепление волос шло много пудры и специальной помады), и позволить себе ее могли лишь состоятельные дамы.

Модная прическа фонтанж дала название еще одному стильному предмету времен барокко. Так стали называть многоярусный накрахмаленный чепец, пользовавшийся большой популярностью. Его следовало надеть на голову, распределив пряди волос между его «этажами», закрепить шпильками и «вуаля».

Прически в стиле барокко — это не только объем, это, прежде всего, женственность. А мода на нее не проходит никогда.

 

womanadvice.ru

Прически в эпоху Ренессанса, Барокко и Рококо

В эпоху Возрождения на смену жестким религиозным догмам, средневековому аскетизму пришли совершенно новые ценности. Стремление наслаждаться жизнью здесь и сейчас оказало определенное влияние на стиль причесок. Женщины снова стремятся выделиться из толпы и создают удивительные по своей сложности и роскоши прически.

Для Возрождения характерен возврат к традициям античной культуры, в том числе и возврат к античным прическам. Женщины начинают украшать свои прически дорогими украшениями, диадемами. Высоко ценились именно светлые волосы. Женщины эпохи Возрождения использовали различные натуральные красители или же часами сидели под палящим солнцем, ожидая, что пряди выгорят и станут светлее. Несмотря на это, в эту эпоху ценится белая кожа, поэтому модницы тщательно оберегали от загара кожу лица с помощью шляп с широкими полями.

Новым веянием эпохи Возрождения стал открытый высокий лоб. Порой женщины пытались искусственно увеличить высоту лба, для этого они сбривали часть волос надо лбом. Также было принято сбривать брови.

17 век ознаменовался приходом стиля Барокко с его сложными декоративными костюмами и высокими прическами. В это время широкое распространение получает прическа «фонтанж», которая представляла собой высокую прическу с жестким чепцом, который поднимался надо лбом с помощью проволочного каркаса.

Прически начинают напоминать высокие башни, которые закреплялись с помощью каркаса. Для выполнения подобной прически требовалось много времени и средств, и позволить их могли лишь представительницы высшего общества.

В моде до сих пор остается высокий открытый лоб, линия лба опять ж приподнимается с помощью выбривания. Прически богато украшаются золотыми и серебряными украшениями, драгоценными камнями.

В 18 веке на смену барокко приходит рококо, а на смену высоким неестественным башням на голове элегантные и утонченные маленькие прически. В эту эпоху в моду входят трубчатые локоны. Наиболее распространенная прическа среди модниц – локоны, поднятые и уложенные на затылке, украшенные лентами, живыми цветами или жемчугом.

Тем не менее, во второй половине 18 века огромные высокие прически снова завоевывают популярность. Теперь на голову женщины создаются образы морских сражений и раскидистых садов. Именно в этот период прическа достигает своих неимоверных размеров. Очень часто в создании прически начинают использоваться шиньоны. Для создания дополнительного объема в ход шли также специальные подкладки-подушки, которые укреплялись шпильками.

beauty.net.ru

Прически барокко, варианты, особенности и нюансы создания

Во второй половине 17 века во Франции правил Людовик XIV. На этот период попала популярность такого стиля, как барокко. Помпезные и пышные костюмы, обувь с пряжками, вычурные парики, цветные веера, пушистые муфты- все это было основной атрибутикой того модного времени. Женские прически барокко стали такой же неотъемлемой частью той стильной эпохи. Давайте познакомимся поближе с этим видом исторической укладки.

Популярные укладки эпохи барокко

Женские укладки в 17 веке имели весьма необычный вид, их даже можно было назвать шедевром парикмахерского искусства. Самая популярная прическа эпохи барокко- это фонтанж. У укладки фонтанж весьма интересная история. На одной их охот фаворитка Людовика 14 растрепала свою прическу и чтобы выпавшие из укладки пряди ей не мешали она подвязала их кусочком кружева. Людовик оценил это и попросил красавицу Анжелику Де Руссиль-Фонтанж ничего не менять в своей прическе. Так началась популярность прически фонтанж. Все знатные дамы тут же украсили ей свои головы.  Сначала эта прическа в стиле барокко была не слишком высокой, но со временем фонтанж стал похож на башню, которая доходила в высоту аж до 60 см, а некоторые длинноволосые француженки могли соорудить башенку высотой в метр.

Техника создания фонтанжа

  1. Для создания прически в стиле барокко брали проволочные каркасы, одевали их на голову.
  2. После того, как каркас был одет на голову, волосы начинали туго завивать, получались крутые локоны.
  3. После того, как локоны были накручены, приступали к их укладке. Локоны клали плотно, этаж за этажом.
  4. Каждый слой намотанных локонов обрабатывался плотным слоем пудры и специальной помадой.
  5. Затем прическа сбрызгивалась духами.
  6. 2-3 локона оставляли небрежно спадать на дамское плечико.

В то время фонтанж могла себе позволить не любая французская красавица, только состоятельные барышни.

Эпоха барокко со своим фонтанжем принесла еще одну стильную вещицу. Это многоярусный накрахмаленный чепчик, который сразу при появлении завоевал симпатии многих придворных особ. Чепец одевали на голову, у него было несколько этажей, на которые аккуратно укладывали волосы и прикрепляли их плотно шпильками. Укладка тут же приобретала неповторимый объем и женственность.

Еще один вариант прически барокко- это высокий пучок. Девушки закалывали шпильками свою шевелюру в высокий пучок и оставляли 2 свободные прядки на височных зонах.

Светские барышни 17 века также любили экспериментировать с пробором. Красавицы эпохи возрождения довольно часто делили волосы так, чтобы образовывался ровный пробор по середине головы, шевелюра стягивалась назад, а с височной зоны свисало несколько локонов. Немного эта прическа эпохи барокко приобрела некоторые изменения. Также делался пробор, волосы превращались в локоны, а затем красавицы их пышно укладывали назад и прикалывали шпильками.

Одна из последних фавориток Людовика 14, барышня Ментенон ввела моду на прическу в виде узла. Вымытые волосы туго зачесывались назад, собирались в плотный узел и фиксировались шпильками. Некоторые из дворцовых дам называли эту прическу злом смирения.

Аксессуары для причесок в стиле барокко

Модная Франция тех времен любила украшать шевелюру интересными аксессуарами. Одним из таких украшений была току. Току представлял из себя высоченный прямой по форме женский головной убор, не имеющий полей. Любили барышни украшать свои укладки цветами, бусинами, перьями, ленточками, кружевами, серебряными или золотыми нитями и жемчугом.

В этой статье мы постарались раскрыть тему о том, что представляли из себя прически в стиле барокко. Вы можете взять эту информацию себе на вооружение и даже использовать современный вариант этих укладок для свадебного торжества, тематической вечеринки или выпускного бала.

Видео: знакомство со стилем барокко

womanmirror.ru

Парикмахерское искусство в эпоху барокко (XVII-cep. XVIII вв.) и рококо (первая половина XVIII века)

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль — барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники «жабо» (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

Вторая половина XVII века — это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны.

Мужской стиль этого времени — это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды («испанская бородка»).

После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля барокко — середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос. Название появилось от имени фаворитки короля Марии Анжелики де Фонтаж. Легенда повествует, что однажды на охоте у нее растрепались волосы и она перевязала их лентой. Король пришел в восторг и попросил де Фонтаж носить такую прическу всегда. Сначала она была мягкой и низкой, потом материю стали крахмалить, и натягивать, на прополочный каркас Прически превратились в высокую башню. Даже кареты делались с откидными крышками — иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

Но все течет, все изменяется. Кто достиг вершины, тот идет вниз. Для французской сословной монархии спуск вниз начался, как известно, уже при жизни Людовика XIV и продолжался вплоть до революции. «Король-солнце», говоривший: «Государство — это я», все-таки по-своему заботился о величии Франции. А Людовик XV, нисколько не отказывавшийся от притязаний абсолютизма, думал только о своих наслаждениях. Ни о чем другом не думало и огромное большинство окружавшей его аристократической челяди. Его время было временем ненасытной погони за удовольствиями, временем веселого прожигания жизни. Но как ни грязны были подчас забавы аристократических бездельников, вкусы тогдашнего общества все-таки отличались неоспоримым изяществом, красивой утонченностью, делавшими Францию законодательницей мод. И эти изящные, утонченные вкусы нашли свое выражение в эстетических понятиях того времени. Повсюду распространяются утонченность элегантности и тонкость чувственного наслаждения. В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:

Говоря откровенно, я ищу Лишь изящество, грацию, красоту, Мягкость, вежливость и веселость — Словом, все то, чем дышит Чувственность или игривость. Все это без лишней вольности, Под покровом, которого требует Придирчивая добродетель.

На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась «пудреная прическа». Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем «маленькой женщины». Впоследствии (при Марии-Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады... Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами. Парикмахеры ценятся на вес золота. Это был расцвет парикмахерского искусства.

beauty.wild-mistress.ru

Стиль барокко прически | СТИЛЬ БАРОККО

Стиль барокко охватывает период с 1600 года до середины 18 века. Прически, как и мода, в это время становятся произведением искусства.

Люди по всей Европе копировали стиль Людовика XIV и его придворных.

В период раннего барокко была популярна прическа «фонтанж». Это были кружева, укрепленные на каркасе, между которыми распределялись прядки волос.

Среди замужних женщин было популярно носить прическу-чепец. Плотный чепец из льна или шелка обтягивал голову.

Таким образом он защищал волосы, не позволял им лезть в лицо. Чепец был показателем положения и богатства в обществе.

Мужчины в этот период коротко стригли волосы и носили аккуратно подстриженные клинышком усы и бородку.

В середине 17 века женщины стали носить более романтические прически. Они убирали волосы в высокий пучок и оставляли по бокам свободные вьющиеся прядки, которые обрамляли лицо. Такую прическу можно увидеть на портрете Барбары Вильерс (работы Джона Майкла Райта).

В это же время в моду вошли мужские парики. Сначала локоны в париках были взбиты, а затем стали укладываться ровными рядами. Также в моде были парики с черным бантом. Ближе к 18 веку стало модным их пудрить, обозначая тем самым богатство и благородство.

К концу 17 века женщины стали экспериментировать с пробором. Популярным было разделить волосы посередине и стянуть их назад, оставляя небольшие пряди для обрамления лица. А чуть позже и вовсе стали убирать волосы назад, пышно укладывая локоны.

Женские прически с течением времени становились все разнообразнее. С проборами, без проборов, с множеством локонов, на каркасе. Носились всевозможные головные уборы. Всё это украшалось жемчугом, золотыми и серебряными нитями, лентами и перьями. А позднее и вовсе стали возводить на голове целые башни.

Еще на эту тему:

Одежда барокко

www.stilbarocco.ru

Сундук Истории: Женские прически эпохи барокко

Стиль барокко зародился в Италии в конце XVI века, распространился в большинстве стран Западной Европы и достиг апогея во Франции. В переводе с итальянского «барокко» означает фантастический, причудливый, химерный. Этот стиль более всего проявился в архитектуре, живописи, декоративно- прикладном искусстве. Его характеризовали парадность, пышность, эффектность. Начиная с XVII века, французский королевский двор становится эталоном моды. В немалой степени этому способствовало создание восковых кукол – Большой Пандоры и Малой Пандоры, а также основание журнала «Галантный Меркурий».
Прическа "юрлю-берлю"
Кукол, подобно современным манекенам, использовали для демонстрации модного белья и одежды, а иллюстрированный журнал для ознакомления с новыми направлениями в моде и косметике. Такой, говоря современным языком, маркетинговый ход заложил основание для превращения Франции в законодательницу мод на столетия вперед. Изменения в одежде повлекли за собой и изменения в прическе. На протяжении эпохи барокко мода в области женских причесок неоднократно менялась. Например, вначале были популярны плоские сверху и взбитые на висках объемы. Затем дамы носили гладкие волосы на темени и макушке, в то время как на лоб ниспадали  мелкие спиральные локоны, а на затылке формировали пучок. А в конце эпохи барокко модными стали высокие, напоминавшие башню, прически. До 20-х годов XVII века в парикмахерском искусстве еще было заметно отдаленное испанское влияние, когда прически украшали драгоценностями. Но, начиная с этого времени, появились новые типы причесок. Так, Мария Медичи ввела при французском дворе моду на короткую челку – гарсет. Она была либо прямой, либо завитой. Челка гарсет особой популярностью пользовалась в Англии и Голландии, после Франции, конечно.
Прическа с челкой "гарсет"

В это же время встречались варианты причесок, выполненных в  одном стиле:  короткие, не закрывающие шею, пряди на висках завивали с помощью пара, потом расчесывали и взбивали. На затылке формировали пучок, волосы расчесывали на прямой пробор, по бокам его подстригали и волнисто закручивали, длинные пряди на затылке заплетали в косы и укладывали в виде короны. Такие прически, как правило, украшали жемчугом.

В середине XVII века вошла в моду прическа «тортье» (волнистая). Большую часть волос на затылке укладывали в пучок, а длинные боковые пряди от корней завивали в чуть небрежные локоны или укладывали в волнистой форме. Еще одна французская королева, Анна Австрийская, задавала тон в моде. Ее прическа была гладкой впереди, на затылке крепился шиньон из завитых волос, частично ниспадавших на грудь. В 50-60 годы  XVII столетия большой популярностью пользовалась прическа «а-ля Севинье». Здесь следует заметить, что очень многие прически носили имена дам, которые их придумывали.
Анна Австрийская
В данном случае маркиза Мария де Севинье оставляла лоб открытым, сзади завитые волосы спускались на плечи, а собранные в пучки пряди на висках подвязывались лентами. Поверх прически надевали чепец («бонне»), газовую наколку или шляпку «ток» с пером и драгоценными камнями.
Маркиза де Севинье
В 60 годы  XVII века Мария Манчини, племянница кардинала Мазарини, ввела в моду, придуманную ею прическу. Волосы, пышно взбитые на висках в виде двух полушарий, разделялись прямым пробором. Внизу на затылке его завивали в спиральные локоны и спускали на плечи.
Мария Манчини
В следующее десятилетие придворный парикмахер Мартин придумал оригинальную прическу, названную «юрлю-берлю». Локоны или букли симметрично укладывали рядами по бокам до макушки с помощью петель из лент. Эта прическа стала очень популярной и на ее основе создавались самые различные варианты, включая прически на каркасе, прикрытом искусственными буклями. Начиная с 1680 года и до конца эпохи барокко господствовала прическа «а-ля Фонтанж», названная в честь фаворитки короля Людовика XIV. Согласно легенде, история ее создания такова. Однажды красавица Мария Анжелика де Скорайль де Рувиль-Фонтанж, прогуливаясь в лесах Фонтенбло, зацепилась белокурыми волосами за ветку дерева и растрепала прическу.
Прическа а-ля Фонтанж
Но молодая дама не растерялась. Сняв подвязку с чулка, она подвязала ею волосы, чем вызвала восторг у короля, который приказал ей постоянно носить такую прическу. На следующий день все придворные дамы сделали себе подобные прически. Мода продержалась более тридцати лет, «пережив» свою создательницу, и на основе прически «а-ля Фонтанж» было придумано не менее сотни вариантов. Настоящие и искусственные локоны переплетались лентами. Один локон, как правило, спадал с затылка на грудь, на лбу с двух сторон укладывали завитки в форме месяца. Для поддержания формы прическу смазывали яичным белком или растопленным жиром, украшали цветами, кружевными наколками в виде веера, драгоценностями.
Женские прически конца эпохи барокко
В конце эпохи барокко в среде аристократии вошли в моду очень высокие парики, посыпанные пудрой, с несуразными названиями: капуста, мышь, труба, спаржа и т.п. В любом случае, женские прически в стиле барокко всегда отличались подчеркнутой театральностью. Подробнее о моде Нового времени читайте ЗДЕСЬ. «Iсторiя перукарськоi справи» пiд ред. Орлова В.Ф. Если вы хотите использовать материалы из этого блога, делайте, пожалуйста, ссылку на источник sundukistorii.blogspot.com.  If you use materials from this blog, do the link on sundukistorii.blogspot.com, please

sundukistorii.blogspot.com

Женские прически Европы. Стиль Барокко.

   С середины XVII века зарождается новый художественный стиль - Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом .      Вторая половина XVII века - это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени - это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка) .     После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко - середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос.

Фонтанж (Fontange)

    Точно известно время распространения фонтанжа в европейской моде - между 1680 и 1713 годами. Его создательницей считают фаворитку Людовика XIV - мадемуазель де Фонтанж (Анжелика де Руссиль-Фонтанж).     «Как-то раз, во время охоты, — рассказывает Дредю Радье, — мадемуазель де Фонтанж появилась в амазонке, украшенной кружевами, и элегантность ее костюма так выгодно подчеркивала изящество фигуры, что глаз нельзя было оторвать от этой изумительной красавицы.

      Несколько перьев, венчавших капризно уложенные волосы, оттеняли яркий цвет лица и тонкость черт.

 

      Когда ближе к вечеру поднялся небольшой ветер, она сняла капор и завязала голову лентой, так что бант оказался па лбу. Эта прическа, обязанная своим появлением скорее случаю, нежели кокетству, чрезвычайно понравилась королю, и он попросил мадемуазель де Фонтанж не менять ее.      На следующий день все дамы украсили голову лентой, и эта случайная мода стала господствующей: двору принялась подражать столица, за Парижем последовала провинция, и вскоре эта прическа, получившая название Фонтанж, проникла в сопредельные страны…».

     Постепенно прическа из мягкой и низкой превратилась в высокую башню – ленты и кружева для прически крахмалили и декорировали, волосы собирались со лба назад и из них воздвигалось целое сооружение; всякая прядь этой прически имела свое особое название в лексиконе парикмахеров того времени.

     Существовало более 100 видов "фонтанжа".       Прическа а-ля Фонтанж- комбинация туго завитых локонов, уложенных на голове горизонтальными рядами поэтажно высоко надо лбом. На лбу завивались локоны-штопоры, а на грудь спускался один или несколько змеевидных локонов. Волосы смазывались - в целях стойкости и красоты прически, а также отбивания неприятного запаха из-за долгого ношения прически и редкого мытья - белком, растопленным бараньим жиром, всевозможными ароматическими помадами и маслами.      "Женщины одеваються так, чтобы остаться голыми, и надевают фонтанж, чтобы их лучше было видно", – говорится в одном морализирующем сочинении тех лет. Размеры фонтанжа были чудовищны: в Вене, говорят, он достигал 1,3 метра! Чаще высота прически составляла 50-60 см.

     На одну прическу уходило по несколько сот шпилек различной длины, фунты помады и пудры, десятки перьев и пестрых лент, флаконы лавандовой воды.

     Герцог Сен-Симон Луи де Рувруа в своих мемуарах высмеял очередное увлечение дам как безумие, охватившее все слои женского населения.

    

    Он характеризовал прическу как высокое многоэтажное каркасное сооружение из волос, проволоки, массы лент, кружев. Своей высотойприческа нарушала пропорции фигуры, увеличивая рост, - лицо находилось практически в середине.     Со временем размеры этой прически уменьшились. Она стала ниже и компактнее, получив название "а-ля комод" -- "удобная".    Часто путают прическу "фонтанж" с чепчиком того же названия. В прическе волосы завивались в мелкие локоны и укладывались на туго накрахмаленные кружева (кружево собирали в виде трубок органа, украшая по краям шелковыми лентами или бантами) или плотно накрученные локоны укладывались поэтажно.       Фантазия модисток в расположении рюшей, полосок газа, кружев и изобретательность парикмахеров в прикреплении к остову прически завитых локонов способствовали появлению более сотни вариантов прически "фонтанж", со всевозможными курьезными названиями, которые в большинстве случаев абсолютно не соответствовали ни форме, ни названию.      Каждый ярус прически назывался по-разному: "капуста", "улыбка", "отшельник". Постепенно все прически, перегруженные украшениями, превратились в головные уборы.     Это дало возможность иногда использовать накладные пряди, заранее пришиваемые к чепцам, наколкам, токам. Носили самые разнообразные варианты, но силуэт оставался неизменным - локоны в виде завитой бахромы над ушами, остальные волосы собраны в тугие пучки наподобие "баранок" или "корзинок".        В 1713 году, на торжественном приёме в Версале английская подданная, герцогиня Шрусбери -жена английского посланника в Париже, - предстала перед Людовиком XIV без фонтанжа, с гладко зачесанными волосами. Судьба фонтанжа была решена. В моду тут же вошла маленькая, гладкая причёска с рядами ниспадающих на плечи локонов.

olga74ru.livejournal.com