Тренажер на деление с остатком. Примеры на деление в столбик 5 класс без остатка
Тренажер на деление с остатком
Деление с остатком проходят в третьем классе начальной школы. Тема довольно сложная для понимания ребенком и требует от него практически идеального знания таблицы умножения. Но все математические знания улучшаются с практикой, и поэтому, решая задания, ребенок с каждым примером будет выполнять его все быстрее и с меньшим количеством ошибок. Наш тренажер предполагает отработку навыка быстрого деления с остатком.
Как делить с остатком
1. Определяем, что деление с остатком (не делится нацело).
34:6 не решается без остатка
2. Подбираем ближайшее меньшее число к первому (делимому), которое делится на второе (делитель).
Ближайшее к 34 меньшее число, которое делится на 6 - это 30
3. Выполняем деление этого числа на делитель.
30:6=5
4. Пишем ответ (частное).
5
5. Чтобы найти остаток, от первого числа (делимого) вычитаем то число, которое подобрали. Записываем остаток. При делении с остатком остаток всегда должен получиться меньше делителя.
34-30=4 (ост. 4 ) 4<6 Ответ: 34:6=5 (ост.4)
Проверяем деление так:
Умножаем ответ на делитель (второе число) и прибавляем к ответу остаток. Если получается делимое (первое число), то деление выполнил верно.
5*6+4=34 Деление выполнено верно.
Большие числа легко и просто делятся столбиком. При этом в уголке под делителем у нас запишется целое число, а в самом низу останется остаток, который меньше делителя.
!!! Если при делении с остатком делимое меньше делителя, то их неполное частное равно нулю, а остаток равен делимому.
Например:
6 : 10 = 0 (ост. 6)14 : 112 = 0 (ост. 14)
Скачать карточки-тренажеры на деление с остатком
Сохраните лист-карточку себе на компьютер и распечатайте на А4. Одного листа хватит на 5 дней отработки деления с остатком. В нем 5 столбиков с примерами. Вы можете даже разрезать лист на 5 частей. Над каждым столбиком - тучка, смайлик и солнышко, пусть ребенок оценит свою работу, когда закончит столбик.
И карточка с примерами деления меньшего числа на большее:
7gy.ru
Деление в столбик - 5 класс - Математика - Каталог статей
Вычислить:
Для начала запишем делимое и делитель в столбик. Выглядеть это будет так: Их частное (результат) будем записывать под делителем. У нас это цифра 8.Начинаем делить 512 на 8 следующим образом:1. Определяем неполное частное. Для этого слева направо сравниваем цифры делимого и делитель.
Берём 5. Цифра 5 меньше 8, значит нужно взять еще одну цифру из делимого. 2. 51 больше 8. Значит это неполное частное. Ставим точку в частном (под уголком делителя).
- Для того, чтобы избежать ошибок, не забывайте определять количество цифр в частном.
Для этого посчитаем сколько цифр осталось в делимом, после неполного частного. У нас после 51 стоит только одно цифра 2. Значит и добавляем в результат ещё одну точку. 3. Приступаем к делению. Вспоминая таблицу умножения на 8, находим ближайшее к 51 произведение.6 x 8 = 48Записываем цифру 6 в частное.
Записываем 48 под 51.
- При записи под неполном частным самая правая цифра неполного частного должна стоять над самой правой цифрой произведения.
Между 51 и 48 слева поставим «-» (минус). Вычтем по правиламвычитания в столбик 48 и под чертой запишем результат. 4. В остатке получилось 3. Сравним остаток с делителем. 3 меньше 8.
- Если остаток получился больше делителя, значит мы ошиблись в расчете и есть произведение более близкое, чем то, которое взяли мы.
Спишем из делимого 512 цифру 2 к 3.
Число 32 больше 8. И опять по таблице умножения на 8, найдем ближайшее произведение.8 x 4 = 32 В остатке получился ноль. Значит числа разделились нацело (без остатка).
matematik.3dn.ru
Математика в 3 классе невозможна без поисковых технологий :) Просматривая статистику посещений своего блога осенью 2008 г, я обратил внимание, что с начала сентября в него ежедневно приходят из Google несколько человек по запросу деление в столбик. Действительно, я когда-то писал о том, как делят в столбик американцы. Как ни странно, именно эта запись стояла первой в списке результатов поисковика, но она ничем не помогала бедным школьникам и их родителям.
Беглый просмотр других результатов поисковика не выявил алгоритма деления в первой десятке, и даже в русской Википедии статья еще ждала своего автора. Я решил восполнить пробел, не претендуя на полноту изложения материала или профессиональный педагогический подход.
Итак, дорогие школьники, сегодня мы будем делить 861 на 7 в столбик. Если вы еще не знаете, в любой операции деления должно быть делимое, делитель и частное. В нашем случае 861 – делимое, 7 – делитель, а результат деления – частное. Его и будем искать.
Для начала записываем рядом делимое и делитель, затем разделяем их «уголком».
Теперь нужно внимательно посмотреть на цифры делимого и, двигаясь слева направо, найти в нем наименьшее число, которое больше делителя. Чисел тут три: 8, 86 и 861. Из них наименьшим является 8. Теперь нужно ответить на главный вопрос! Сколько раз наш делитель (7) содержится в числе 8? Один раз. Поэтому смело пишем 1 под чертой – это первая цифра частного, которое мы пытаемся найти.
А где же столбик? Сейчас будет :) Теперь умножаем 7 на 1 и получаем 7. Записывем полученный результат под первым числом делимого и вычитаем в столбик, то есть из 8 вычитаем 7. Получаем 1.
Если вы все сделали правильно, результат вычитания должен быть меньше делителя. Если больше, значит вы неправильно определили, сколько раз 7 содержится в 8. Поскольку результат вычитания меньше делителя, нам нужно его увеличить для продолжения нашего нелегкого труда. И делать это мы будем за счет следующей цифры делимого. Поскольку 8 мы уже использовали, берем 6 и приписываем к единице.
Теперь отвечаем на уже знакомый вопрос. Сколько раз 7 содержится в 16? Два раза. Приписываем двойку к единице под чертой — это вторая цифра частного. Умножаем 7 на 2, получаем 14 и записываем результат под 16.
Дальше идем по уже знакомому пути. Вычитаем 14 из 16, получаем 2 (2 меньше 7, значит все сделано правильно). Используем третью и последнюю цифру делимого – 1, сносим ее вниз и приписываем к двойке, получая 21.
Снова отвечаем на знакомый вопрос. Сколько раз 7 содержится в 21? Три раза. Пишем тройку под чертой. Умножаем 7 на 3, получаем 21 и записываем в столбик под 21. Вычитаем 21 из 21, получаем 0. Ура, деление выполнено без остатка! Ответ – 123.
Если вы использовали все цифры делимого, а ноль так и не получился, значит либо деление без остатка невозможно, либо вы ошиблись в арифметике. Выполните проверку… при помощи калькулятора – Пуск – Выполнить – calc.
Конец урока :)
Прикрепленные файлы
domra.mywebteam.org