Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками). Проект для первоклассника


Проект первоклассника | Страна Мастеров



Поделиться:

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться своей радостью! Мой сын учащийся 1 класса, делал проект (конечно с моей помощью) на излюбленную тему "Пчелы". Ему интересно заниматься с пчелами вместе с бабушкой и дедушкой на даче. Проект выполнен в PowerPoint, при экспорте в другой формат качество слайдов ухудшилось. За проект и за то как он его защитил, Дима получил 1 место, сначала среди начальных классов, а затем и по школе. Желаю приятного просмотра!

Весь текст защиты вынесла на слайды. При защите Дима придерживался текста, но больше говорил своими словами не смотря на слайды, это еще одна моя гордость. Часть фотографий собственные фото, сделанные сыном. Например, фото голубого улья и пчел на сотах.

Здесь надо пояснить. Справа налево: матка, трутень, рабочая пчела.

 

Макросъемки - фото из интернета.

Внизу фото с Димой, здесь ему еще нет 3-х лет. Вот как давно он ими интересуется!

Это тоже Димины фото. Справа налево: Соты с расплодом, соты с медом.

  

Красная страница!

Здесь он пояснял, что пасека - это несколько ульев, и как улья выглядели раньше.

И это тоже Димины фото. Сверху - фото сделанные летом, снизу - начало октября.

Опыты проводит Дима, фотографировала я.

 

Ну вот такой у нас медок!

Награда! Дима был счастлив!

Всем разделившим со мной радость большое СПАСИБО! Надеюсь интересно!

Еще большая часть информации осталась в реферате, мы были ограничены по времени, только самое важное!

stranamasterov.ru

Темы проектов в начальной школе 1 класс

Данный раздел посвящен самым маленьким участникам исследовательской и проектной деятельности - первоклассникам, которые только начинают учиться создавать свои небольшие проекты, приобретают первоначальные навыки в исследовательской деятельности.

Уже в этом возрасте дети вместе с родителями могут выбрать интересную тему проекта в начальной школе 1 класс и начать знакомство с мини-исследованиями, мини-проектами, азами оформления проектной работы.

Мы предлагаем рассмотреть детские темы проектов для начальных классов 1 класс школы об азбуке, алфавите и буквах, числах, о ягодах и фруктах, насекомых, домашних и диких животных и их детенышах, птицах, растениях.

Очень популярными являются темы творческих проектов в начальной школе для 1 класса на создание книжек-малышек, работы с лего, о семье и кулинарных достижениях, о временах года(осень, зима, весна, лето) и конечно же о детских играх и сказках.

Темы творческих проектов для 1 класса

Интересные темы проектов для учащихся 1 класса начальной школы:

Азбуки бывают разными. Ай, да ягодка! (о любой ягоде) Алфавит из мультипликационных персонажей. Алфавит из сказочных персонажей. Ах, эта многоликая буква Оо! В гостях у гусеницы Веселые стихи на букву Аа Веселые стишки на букву Уу Волшебный пластилин. Все о букве Ёё в русском алфавите. Головоломки со спичками. Детеныши животных Детская косметика: вред для кожи или удовольствие. История сказочного инструмента (гусли). Какие бывают снежинки. Карнавальная маска. Картофель - второй хлеб на столе. Книжка-малышка "Любимое число" (рисунки, загадки, ребусы, стихи с любимым числом). Книжка-малышка для малышек. Колибри - насекомое или птица? Кто в тундре живет? Кто такой Чебурашка? Лев и черепаха Листья моего двора. Любимая буква Мир лего Много ли пользы от маленькой лошадки пони. Мой сказочный алфавит. Моя дорожная азбука Наше семеное блюдо из шоколада. Ну ты и фрукт! (о любом экзотическом фрукте). Нужны ли буквы ъ и ь знаки в алфавите? О чем рассказали следы на снегу. Осенний урожай нашего огорода. Осень - раскрасавица Повадки моей кошки Потешки наших предков. Пчелка на полянке Решай, смекай, отгадывай. Русская лапта Русские докучные сказки. Самые распространенные фамилии России. Сувениры из природного материала. Увлекательный мир лего. Хитрости маскировки у бабочек. Цветные задачки. Число 3 в жизни каждого. Что можно сделать из бумажной салфетки? Что означает мое имя? Школьный портфель будущего. Я люблю цирк. Рекомендуем перейти в разделы:Темы проектов в начальных классахПроекты для 1 класса

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе 1 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу Темы проектов для начальной школы 1 класс:<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/517" target="_blank">Темы проектов в начальной школе 1 класс</a>

Код ссылки на ваш форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/517]Темы проектных работ в начальной школе 1 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru

Темы проектов для 1 класса

В этом разделе представлены темы исследовательских работ и проектов для 1 класса, которые рассчитаны на закрепление ребенком уже полученных знаний и применение их в исследовательской практике вместе с родителями и учителем.

В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов для 1 класса начальной школы, которые располагают к несложной исследовательской работе: составление азбуки, наблюдение за растениями, исследование собственного имени и т. д.

Представленные темы исследовательских работ для 1 класса начальной школы интересны детям и дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы проекта.

Приведенные ниже темы проектных работ в 1 классе начальной школы довольно просты, это может быть изучение животных и растений, истории лампочки или пуговицы, чисел или цифр, исследование книг, а также наиболе интересное - поиск ответов на простые детские вопросы "почему...?".

Темы проектов для 1 класса

Темы исследовательских проектов для учащихся 1 класса:

Бабочки и их роль в жизни человека. Вечнозелёная красавица леса. Жизнь леса Знак Зодиака и учебная деятельность. История лампочки История пуговицы. Кто красит листья в зеленый цвет? Кто такие кошки? Лес - наш друг. Мир лошадей Мир собак Мобильный телефон: друг или враг? Мой волнистый друг Мой любимый вид спорта. Мой любимый фрукт апельсин. Мои пернатые друзья. Мой сад Мой цветник Насекомые. Какие они? О пауках Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф. Поведение домашних свиней. Поведение кошек Породы собак: терьер. Потерянный мир динозавров. Почему кусают комары? Почему морская вода соленая? Почему у елки колкие иголки? Роль собак в жизни человека. Тайны бабочек Цветок для мамы. Чем питаются растения.

Темы проектов по Чтению для 1 класса

Баба-яга: друг или враг?Весенняя трель соловья.Витаминный калейдоскоп.Вместе делаем книгуВолшебная избушка.Волшебные сказкиГуси-лебедиЖивая АзбукаКак сварить кашу из топора!Книги, которые мы читаем.Красная шапочкаЛитературный журнал.Мои буквыМоя азбукаНаш класс – дружная семья.Поэты об осениПрощание с Азбукой.Сборник загадокСказочный волк.Снежные стихотворения.Что такое хорошо, что такое плохо?Чудесная страна.

Темы исследовательских проектов по Математике для 1 класса

Интересные темы исследовательских работ по математике в 1 классе:

Веселый ребус. Загадочное число «12». Иллюстрации цифр Математика вокруг нас. Секреты сложения чисел. Сказочное число «три» Стана чисел-великанов. Таблица умножения в стихах. Форма, размер, цвет предметов. Цифра 1 (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0) в стихах. Числа в загадках Числа в поговорках. Числа в пословицах. Число «33».

Темы проектов по Окружающему миру для 1 класса

Азбука цветов.Веселая грядкаВкусная азбука.Где зимуют птицы?Жители нашего зоопарка.Загадочный мир животных.Исторические места моего города.Каникулы у бабушкиМой дедушка – герой!Мой домашний питомецМой класс и моя школа.Моя малая РодинаМоя мама – солнышко.Моя семьяНаши деревьяО моей бабушке.О Солнце и ЗемлеПапина профессияПочему зимой солнце не греет?Почему идет дождь?Растения нашей местности.Тайна снежинокФруктовый садЧто такое микроскоп?

Темы проектов по Русскому языку для 1 класса

Примерные темы исследовательских проектов по русскому языку 1 класс:

Алфавит Алфавит в стихах. Веселый алфавит Висит груша нельзя скушать. Заглавная буква Зачем словам мягкий знак? Имена в алфавите Кто придумал слова? Музыкальные слова Поющие буквы в алфавите. Рычащие слова. Секреты слов с большой буквы. Сказочная страничка. Скороговорки Сладкая грамота. Словарные слова. Шипящие буквы.

Темы проектов по Изо и Технологии для 1 класса

Актуальные темы исследовательских проектов по ИЗО и технологии:Аппликация «Мой питомец».Веселая матрешкаИгрушка на елкуИзделие «Кораблик из бумаги».Изделие «Плот»Изделие «Сахарница».Изделие «Чайник».Изделие «Чашка»Карнавальная маска.Коллаж «Дикие животные».Мой гербарийНеобычный бутерброд.Осенний урожайОткрытка на 23 февраля.Открытка на 8 мартаРисунок «Зима в саду».Рисунок «Золотая рыбка»Рисунок «Красная шапочка».Рисунок «Моя кукла»Рисунок «Осенняя фантазия»Русская березкаУ лукоморья дуб зеленый…Я построю дом

Перейти к разделам:Исследовательские проекты начальной школыТемы проектов для начальной школы

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу "Темы проектов для 1 класса":<a href="http://obuchonok.ru/node/2374" target="_blank">Темы проектов для 1 класса</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/2374]Темы проектов, 1 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Первые шаги в проектной деятельности первоклассников

Первые шаги в проектной деятельности первоклассников: Белозёрова Алла Аркадьевна – лауреат конкурса Грант Москвы 2009; куратор и разработчик организационной документации для сборников «Малая Академия на Чапаевском –  2009, 2011, 2016»;  учитель первой категории;  руководитель проектов – призёров и победителей окружных, городских и всероссийских конкурсов; руководитель одного из лучших школьных проектов «Юрий Коваль – человек – праздник».

Проектная деятельность согласно новым стандартам образования становится одним из ведущих его направлений.

В осуществлении проектной деятельности первоклассников есть свои особенности, связанные с возрастом. Дети только начали школьную жизнь, у них ещё не выработаны представления о коллективе, сотрудничестве, учебных правилах. Первоклассники пока не обладают самокритичностью, не могут оценить степень и полноту своих исследований.

Но в то же время этот возраст для закладки основ проектно – исследовательской деятельности. Ребятам очень важно удовлетворить свой познавательный интерес, самореализоваться, достичь успехов.

Поэтому в первом классе для меня был очень важен сам процесс участия детей в проектировании. Всё внимание я старалась направлять на то,  чтобы развивать умение видеть проблему (прежде сформировать понятие об    этом ), задавать вопросы, умение наблюдать, сотрудничать с товарищами, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, развивать творческое воображение.

Для этого на уроках и во внеурочной деятельности создавались проблемные ситуации, вводились диалоги, то есть такие виды деятельности, которые предполагали творческую инициативу, развитие самооценки, творческого мышления.

Вот примеры некоторых заданий и учебных ситуаций, которые предлагались детям.

На развитие самооценки: (беседа)

– Нравится ли вам сейчас школа? А что конкретно?

– Если бы к вам прилетел инопланетянин и спросил: «Кто такой ученик?» Как вы объяснили бы это ему?

– Каким бы ты хотел (а) быть учеником?

– А каким не хотел (а)?

Задания на умение определять проблему исследования. ( Это задание очень нравилось детям).

В нём предлагалось детям посмотреть на мир «чужими глазами». Вначале была история:

Мальчик Витя жил в красивом доме. Рядом с домом был сад, в котором поселились птицы. Своим пением они будили его по утрам, щебетали, строили гнёзда, летали везде и всюду. Но Витя выгнал их из своего сада.

Детям надо было продолжить рассказ двумя предложениями и сказать   по -разному, представив себя Витей, птицей, деревом, домом, гусеницей.

На развитие умения выдвигать гипотезы предлагалось такое задание:

На доске  изображены предметы: апельсин, мобильный телефон, букет цветов.

– При каких обстоятельствах эти предметы могут быть полезны?

– При каких обстоятельствах эти же предметы могут быть вредны?

Дети представляли ситуации, отвечали по-разному. Им было интересно думать и отвечать.

А вот фрагмент одного  из занятий по рабочей тетради «Учусь создавать проект». (Занятие № 9).  На нём мы отрабатывали навыки умения выдвигать гипотезу, формулировать её.

Идёт обсуждение маленького рассказа «Варя и чиж» и той проблемной ситуации, которая там возникла:  девочка Варя и чиж, который в клетке и не поёт, потому что он в  неволе.

Дети вначале увидели ситуацию на поверхности. Варя выпустит чижа из клетки, и тот запоёт и улетит.

А Аня Красникова сделала предположение, что девочка и птица были друзья, и не смогут разлучиться так просто. Чиж будет прилетать, и  кружить над домом. Он очень будет скучать без Вари, хотя  и запоёт.

Меня такая ситуация (идти дальше предложенного ) порадовала как учителя.

Развитию навыков речи, работы со словом, текстом способствовали такие задания:

– Вообрази себя яблоком на ветке. Расскажи о своих ощущениях;

– Я начну, а ты продолжи:

     Холод – это: айсберг, лёд, мороз …

     Зима (лето) – это: …

Всё это во многом способствовало успешности вхождения в проектную деятельность.

Проекты, а они у нас были разные: групповые, индивидуальные, мини-проекты и более объёмные, издавались в процессе изучения той или иной темы на уроках.

Проект «Моя любимая игрушка» возник как результат чтения и обсуждения рассказа В. Драгунского «Друг детства». Дети приносили в класс игрушки, читали свои маленькие рассказы на тему: «Почему моя игрушка мне дорога».

Проект «Дом моей мечты, как я себе его представляю», возник, когда мы читали и обсуждали книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Тема была: «Как найти настоящих друзей». В конце обсуждения дети отвечали на вопрос:

–  Почему такое нелёгкое дело как строительство дома оказалось для героев книги привлекательным и по силам?

–  А как ты представляешь себе Дом своей мечты, и каким он должен быть, чтобы жилось в нём легко и радостно?

Своё представление о таком доме дети выражали в рисунках и рассказах.

Вывод: в нём должны быть друзья. Это – Дом Дружбы.

В рамках интеграции литературного чтения и окружающего мира был подготовлен творческий проект «Однажды нынешней зимой».

Незадолго до зимних каникул я предложила детям сочинить, а вернее продолжить историю о снеговиках, которые появились во дворе их дома. Дети фотографировали, рисовали,  сочиняли рассказы, в которых в сказочной форме отражали свои наблюдения  за явлениями, происходящими зимой в природе.

В период обучения грамоте был подготовлен коллективный проект «Живая азбука». Дети создавали образы букв (каждый свой) и готовили рассказы на тему «День рождения буквы». Потом этот проект был представлен на празднике «Прощание с Азбукой».

В рамках окружающего мира было подготовлено несколько  проектов о животных.

Ученики делились на группы, пары, но были и индивидуальные проекты. Особенно всех покорил проект Артёма Никуличева «Бабочки».

«Что мы знаем о птицах?».  Так назывался один коллективный проект, цель которого была: создать представление о перелётных и зимующих птицах и о наиболее интересных их представителях. Дети сами, по своему желанию, готовили и собирали материал, а потом представляли в виде рисунков, презентаций или устных рассказов.

«Кто как зимует?». Некоторые учащиеся выбрали эту тему. Очень много интересного узнали ребята о бобрах, белках, зайцах, лисицах, медведях. Помогали, конечно, родители, активно включившиеся в этот процесс.

На уроках математики в период формирования представлений о натуральных числах и знакомства с десятичной системой исчисления, в самом начале была создана проблемная ситуация в виде вопроса: Как же люди обходились без цифр, как считали в древности, как измеряли, как это было на Руси?

Мы побывали на экскурсии в Политехническом музее, где получили ответы на многие вопросы и узнали много интересного из истории чисел и цифр, измерений. А Полина Лунина подготовила и представила проект «От древности до наших дней; как считали раньше, и как было со счётом на Руси».

Таким образом, проектная деятельность в первом классе создала мотивацию к учёбе и к исследовательской деятельности в дальнейшем.

raisasizova.ru

Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками)

Разделы: Общепедагогические технологии

Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.

Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.

Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.

Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской

работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.

При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.

Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. [2])считают, что проект-это "пять П":

Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое "П" проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Для тех, кто впервые захочет сделать свой проект, я хочу кратко поделиться своими изысканиями.

Примерный план по созданию детского проекта по этапам:

1) Подготовительный.

2) Ориентировочный.

3) Организационный.

4) Продуктивный.

На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, "заразить" идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема "Нечистая сила в сказках" довольно объемна, а вот "Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы" или "Царь чудовищ-Василиск"-более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: "Народные сказки", "Мои любимые игрушки", "Домашний питомец", "Волшебные предметы в сказках", "Моя любимая Национальная игра"и т.д.

Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте " Царь чудовищ-Василиск ", предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.

Задачи проекта:

-Изучить информацию об этом Чудище.

-Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.

Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте "Тувинские народные сказки", изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.

Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.

Особенно мне запомнился первый проект в моей практике "Царь чудовищ-Василиск". Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!

Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.

Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.

Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.

Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.

Источники информации:

  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М., 2005.
  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей.

Проект "Барби-самая популярная кукла для девочек"

1) Введение.

В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла. В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.

В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби.

Сейчас существует много разных видов кукол.

А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.

Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.

Гипотеза:

Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная.

2) Основная часть.

В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.

Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт - во все, что угодно. Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее "родители" - супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек "Маттел" (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери.

Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой. За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала быть одинокой - у нее появился друг Кен. Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы. Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя.

Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры. Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером - ведь Барби - современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.

Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она - красивыми и счастливыми.

Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.

Каждую минуту в мире продается две Барби.

Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?

В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны.

Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.

3) Задачи исследования.

-Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.

-При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка.

4) Методика исследования.

Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах. В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах. <Приложение 1>.На задание отводилось 4-6 минут. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.

Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол.

5)Анализ результатов анкетирования.

На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.

На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек.

В третьем вопросе речь шла о наличии кукол. Можно было выделить несколько вариантов ответа. Большинство девочек-98% девочек указали наличие у них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45% детей, российские куклы имеют только 10% опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В результате можно сказать, что среди других видов большинство девочек имеет куклу Барби.

В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%, Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том, что в настоящее время половина всех считает Барби лучшей.

Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у девочек есть все предметы обихода, туфли, платья, одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют много данных принадлежностей-79 % (79 девочек),только один предмет называют 20 детей (20%) и 1человек не имеет ни одного наименования. Значит, дети очень любят играть в куклы, раз у них имеется много предметов интерьера для кукол.

Шестой вопрос предполагал наличие у девочек кукол-подружек, кукольных семей. Большой процент девочек-87% отметил существование у кукол Барби подружек, детей, семей. Что лишний раз подтверждает мою гипотезу.

6) Выводы. Заключения.

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Моя гипотеза полностью подтвердилась. Большое количество девочек, практически 90 % , играют в куклу Барби. Барби является самой популярной куклой современности, у девочек есть много аксессуаров для них.

Кукла сегодняшнего дня символизирует собой стройную, успешную, оптимистичную, модную молодую женщину, у которой есть дом, машина, семья. Только тот факт, что Барби в этом году исполняется 50 лет, говорит о ее популярности. В последнее время появились журналы, раскраски, книжки-поделки, компьютерные игры, главная героиня которых - Барби.

Играя в Барби, каждая из нас придумывает, "строит" свою будущую жизнь. Главная особенность Барби - это уже взрослая молодая и красивая женщина. Вот почему многим девочкам хочется быть похожей на неё.

Приложение.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Творческий проект первоклассника "Мой класс. Моя школа"

Просмотр содержимого документа «Творческий проект первоклассника "Мой класс. Моя школа"»

МКОУ СОШ с. Филиппово

Кирово – Чепецкого района

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЙ КЛАСС и МОЯ ШКОЛА»

Выполнил ученик 1 класса

Козьминых Арсений

2017 год

Моя любимая школа

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:О своём любимом крае,О горах и океанах,О материках и странах.

Я люблю свою школу. Каждый день она ждёт меня и других учеников. В нашей школе много хороших ребят, с которыми я дружу. Нас учат умные и добрые учителя.

Мой первый учитель – Козьминых Нина Владимировна. С ней нам любое дело по плечу. Я люблю и уважаю своего учителя.

Наша школа большая, светлая, уютная. В ней есть просторные коридоры, чтобы играть на переменах, красивые классы, столовая, спортзал и библиотека. Я особенно люблю бывать в спортзале, когда на уроке физкультуры мы играем в баскетбол.

Фойе нашей школы на первом этаже.

Коридоры украшают декоративные панно и стенды

Школа чтит традиции. 9 мая мы идём на парад к памятнику войнам - освободителям

Мой дружный класс

В моём классе много ребят. Вместе мы учимся на уроках, играем в настольные и подвижные игры, гуляем на улице. Мои лучшие друзья – Сбоев Саша, Порубов Сеня, Меркушева Маша. Но про всех ребят я могу сказать, что они мои друзья. Они весёлые, интересные, добрые, честные и справедливые. Мы не любим ссориться и обижать других. Вот что значит настоящая дружба!

После праздника «Мастерская вятских ремёсел»

На «Посвящение в юные пешеходы» к нам приходили Маша и Миша

Наши дела

В нашем классе проходят интересные дела. Каждую неделю у нас бывает классный час и линейка, где мы узнаём все новости в школе. Мы участвовали в конкурсе «Наукоград», и 6 человек поучили дипломы призёров. Защищали проект «Кукарские кружева». Соревновались с девочками на празднике знатоков дорожного движения. Показывали концерт на «День матери». На Новый год наш класс представлял танец «Новогодние игрушки». После праздника мы читали стихи, получали поздравления и подарки. К нам приезжали «Шоу мыльных пузырей» профессора Николя, планетарий, но самым интересным для меня была прогулка по Большой комнате в виртуальной реальности. Это заполнилось надолго.

Моя поделка из природного материала – это попугай.

Вывод

Мы очень хорошие дети, Опрятны, прилежны, скромны,И учимся не для отметки,Нам прочные знанья нужны.

multiurok.ru

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности первоклассника. Проект "Первоклассник года"

Разделы: Администрирование школы

– Машенька, ты, когда пойдёшь в школу, какие будешь получать оценки? – Пятёрки, – улыбаясь, отвечает Машенька счастливым от ответа дочери родителям.

– А ты Петя как будешь учиться в школе? – Я буду получать одни пятёрки.

Такие вопросы родителей к своим чадам я слышу довольно часто и уже на первом родительском собрании будущих первоклассников приходиться объяснять, что, во-первых, ребёнок идёт в школу не за отметками, а за знаниями. И, во-вторых, согласно письму МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» от 25.09.2000г. № 2021/ 11-13 исключается система бального (отметочного) оценивания.

Родители данную информацию воспринимают по-разному: одни в корне не согласны и жаждут не только пятёрок, но и неудовлетворительных отметок. Другие интересуются, а как будет оценена учебная деятельность их ребёнка.

Есть родители, которые абсолютно равнодушны к существующей проблеме. А ведь это действительно проблема. Как оценить успехи ребёнка, ведь деятельность педагога должна быть направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность первоклассника.

На заседании МО начальных классов было принято решение о создании проекта «Первоклассник года». Целью данного проекта является повышение мотивации у учащихся 1 классов к учебной, творческой деятельности, к спорту, развитию личностных качеств у детей.

Проект включает выявление трудолюбивых, активных, добрых, скромных, талантливых первоклассников и их поощрение.

Критериями определения кандидатов на звание «Первоклассник года» являются:

В каждом классе 1 сентября учитель знакомит школьников с проектом «Первоклассник года», объявляет критерии определения кандидатов.

В классном кабинете оформляется стенд «Первоклассник года», на котором фиксируются достижения ребенка по каждому критерию.

В конце каждой четверти определяется рейтинг популярности среди первоклассников и плакат с фотографиями кандидатов на «Лучшего первоклассника» года вывешивается на школьном стенде.

Проект заканчивается конкурсом «Первоклассник года», в котором принимают участие кандидаты из всех первых классов, набравшие самое большое количество символов по результатам учебной деятельности. Победителя конкурса объявляют «Первоклассником года» и вручают кубок. Кандидатов набравших большее количество символов по другим критериям награждают призами и грамотами по следующим номинациям:

Итоги проекта подводятся в конце учебного года.

Победитель проекта «Первоклассник года – 2009» Брек Роман, 1 класс А Учитель: Матюхина Е.В.

Призёры проекта «Первоклассник года – 2009»

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai