Как успеть в интеллектуальном развитии ребёнка. Устный счет соробан методика


Развивающая методика устного счета Соробан / Малютка

Японский «Соробан», или ментальная арифметика – уникальная методика дошкольного развития, которая представляет собой обученин счету и помогает развить мышление ребенка. Занятия гармонично развивают оба полушария мозга, благодаря чему даже ярко выраженные гуманитарии в мгновение ока «щелкают» задачки и уравнения. Метод Соробан получил название от наименования японских счет. Это необычное устройство редко можно увидеть в наших краях. Оно представляет собой «калькулятор», на котором возможно только однозначное представление чисел. Это позволяет избежать путаницы, как в обычных счетах. В соробане нечетное количество спиц, расположенных вертикально, которые обозначают одну цифру. На каждую спицу нанизано по пять костяшек. Четыре костяшки внизу – это единицы, а верхняя обозначает пятерку.

Преимущества метода «Соробан»

Малыши очень быстро осваивают японские механические счеты. Нужно отметить, что это устройство удивительным образом влияет на развитие мышления у детей. 1. Занятия по методике «Сорабан» заставляют образное правое полушарие мозга решать математические задачки. Это позволяет одновременно задействовать два полушария, а значит, мозг работает вдвое эффективнее, практикуя ментальный устный счет. 2. Люди, которые учились считать на соробане, с легкостью могут проводить сложнейшие вычисления в уме за кратчайший отрезок времени. Мастера могут делать это легко, даже не имея соробана перед глазами. Даже ребенок может за пару секунд сложить трехзначные числа в начале обучения. А по мере практики научатся оперировать числами с пятью нулями. 3. Не только успехи в математике, но и в обучении в целом показывают дети, которые осваивают методику устного счета. Педагоги и психологи отмечают: «Соробан» улучшает концентрацию и внимание ребенка, тренирует наблюдательность, память и воображение, а также творческое, нестандартное мышление малыша. Ребенок буквально схватывает информацию на лету, с легкостью ее анализирует.

Обучение по методике устного счета

В учебную программу начальных школ Японии даже введен предмет – ментальная математика. Благодаря этой методике, эрудированные дети ежегодно в числе призеров математических олимпиад. Также образовательные программы с применением сорбана предусмотрены в Китае и Малайзии. У нас также открываются школы по изучению японского устного счета. Начинать обучение рекомендуется в возрасте 4-11 лет. Именно в этот период мозг ребенка активно «набирает обороты» и развивается. А значит, добиться активной работы обоих полушарий достаточно легко. Во взрослом возрасте ментальная арифметика служит методов для предотвращения атеросклероза и Альцгеймера. Но таких феноменальных результатов, какие демонстрируют малыши, добиться уже нельзя. Многие родители переживают о том, что смешивание обычной и японской математики может запутать ребенка – и он отстанет от базовой программы в школе. На самом деле, практика показывает то, что дети, которые раньше в точных науках звезд не хватали, уже через пару месяцев обучения показывали хорошие результаты и шли на опережение сверстников. Японская методика устного счета «Сорабан» – оригинальный подход к обучению, который в нашей стране только начинает развиваться. Эта методика не только учит малышей мгновенному сложению и вычитанию чисел. Ее главный плюс в том, что она развивает умственные способности ребенка, открывая перед ним новые интеллектуальные возможности. Катерина Василенкова

malyutka.net

Японские счеты Соробан (Абакус)

Методика счета под названием Соробан сегодня распространяется со скоростью света. Ее цель – развить умственные способности детей, равномерно задействуя левое и правое полушария. Этой методике более 25 лет в Японии, 3 года она работает в постсоветских странах. Но самое интересное, что счетам, на основе которых она построена, уже более 2,5 тысяч лет. И только сейчас из далеких стран Азии этот инструмент счета начинает распространяться по всему миру.

Что такое абакус?

Абакус (Абак), или Соробан – это древние счеты, которые использовали в древних странах Азии и Европе. В Китае они назывались абак  (по-латыни «абакус»), в Японии – Соробан. Однако применяли их также в Древнем Риме и Греции. Абакус несколько видоизменялись в зависимости от страны, где они использовались, но суть оставалась прежней.

Счеты представляют собой рамку, разделенную перекладиной. В верхней части расположена одна линия косточек. Каждая косточка в ней означает «пять». Внизу расположены ряды косточек, в каждом из которых по 4 косточки. Каждая из них обозначает «один».

Косточки на счетах Соробан, или Абакус специально заострены, чтобы дети, перебирая их, развивали мелкую моторику. Счеты Абакус обозначают единицы, десятки, сотни, тысячи и миллионы. С помощью Соробан дети быстро осваивают устный счет и даже могут перемножить многозначные числа.

Как проходят занятия?

Методика обучения на счетах Соробан, или Ментальная арифметика, позволяет развить способности детей до небывалых высот. Основным инструментом при этом являются счеты Абакус. На первом этапе дети учатся пользоваться счетами.

На второй этапе дети представляют счеты Соробан в уме. Т.е. ребенок начинает представлять Соробан перед собой и производить вычисления в уме. При этом осваиваются 3 математические действия:

Обучение продолжается 2 года. Лучше всего начинать обучение в возрасте ребенка от  5 до 11 лет. Этот возраст считается оптимальным.  Но это не означает, что методика Соробан недоступна для старших детей и взрослых, просто для обучения может потребоваться больше времени.

Занятия в центрах Соробан проходят в течение 2 часов 1 раз в неделю. На дом детям даются задания. Если они выполнены, тренер открывает доступ к следующим. Для выполнения задания достаточно четверти часа в сутки. Программа может корректироваться индивидуально в зависимости от того, как успевает каждый ребенок.

Как пользоваться?

Чтобы научиться пользоваться счетами, необходимо знать, что они из себя представляют. Счеты состоят из:

Посередине находится центральная точка. Верхние косточки обозначают пятерки, а нижние – единицы. Каждая вертикальная полоса косточек, начиная справа налево, обозначает один из разрядов цифр:

Чтобы отложить число, необходимо на счетах придвинуть к разделительной линии косточки, по числовому обозначению соответствующие цифре каждого разряда. Например, чтобы отложить число 165, необходимо на первой линии справа придвинуть верхнюю косточку (она обозначает пятерку), на второй линии – верхнюю и одну нижнюю косточку (5+1=6), на третьей линии – одну нижнюю. Так мы получаем требуемое число.

Дальнейшие вычисления будут сопровождаться передвижением косточек по линиям соответственно разрядам.

Что дает ментальная арифметика?

Японские счеты под названием Соробан учат не только считать, хотя в этом дети добиваются небывалых успехов.  Малыши с легкостью вычисляют в уме 10-значные числа, умножают и вычитают. Но быстрый устный счет не главная цель.

Считать – лишь способ развивать умственные способности. Ментальная арифметика способствует:

В основе методики лежит сила воображения. Именно благодаря ей удается ускорить мышление, наладить ускоренные связи между правым и левым полушариями мозга. Дети, которые учились по методике Соробан, быстрее осваивают иностранные языки, хорошо учатся в школе, более целеустремленные.

Здесь Вы можете посмотреть видео учеников, обучающихся в школе Соробан™

Отзывы

Так ли это? Действительно ли метод обучения столь эффективен? Отзывы в основном положительные: дети уже через пару месяцев начинают быстро считать и лучше соображать.

В основном родители довольны: дети подтягиваются по предметам, становятся внимательнее и сосредоточеннее. Но у некоторых ребят случаются неудачи. В основном это связано с тем, что задания в школе Соробан следует выполнять ежедневно. Некоторых детей трудно усадить ежедневно за выполнение заданий, и  они не успевают усваивать курс.

Таким образом, родители должны внимательно следить за реакцией ребенка на обучение. Если ему нравится, он успевает, и занятия не становятся предметом для слез и переживаний, можно продолжать. Но если малышу не уроках не комфортно, он не успевает, стоит попросить руководителя определить индивидуальный курс или вовсе пока прекратить занятия. Каждому свое!

Похожие статьи

Загрузка...

steshka.ru

Дети-калькуляторы или польза устного счета Соробан ™

Умение устно считать — прихоть или необходимость?

Различные технические новинки привели человека к мысли о том, а нужно ли уметь устно считать, тратить на обучение этому такое дорогое жизненное время, когда одним щелчком гаджета можно произвести любую вычислительную операцию. Неужели это становится прихотью?

Ни для кого не секрет, что мы, наблюдая за тем, как ребёнок производит математические операции и при этом редко испытывает восторг, готовы подтолкнуть его к более лёгкому и быстрому пути — техническому. «Это будет либо торгаш, либо бухгалтер,» — говорим мы, когда видим ребёнка, который быстро сам считает.

Ещё большее удивление и недоумение у многих взрослых вызывают соробанята, считающие на скорости в 0,3 секунды. Пустая трата времени, блажь и прихоть – вот вердикт, который выносят такие взрослые таким маленьким «калькуляторам». А ведь сколько вреда для детского мозга приносит такое отношение к развитию ребёнка!Мозг лишь тогда развивается, когда от него требуют активной работы.

Учёные доказали, что именно устный счет активизирует те участки мозга, которые отвечают за мышление, ясность, скорость и чёткость мыслительной деятельности,разные виды памяти, за стимуляцию воображения,умения находить рациональные пути решения для достижения целей.

Тогда оказывается, что обучаться усному счёту – не прихоть и блажь, а огромная необходимость.

Именно необходимость и самый лучший инструмент для полноценного развития ребёнка!

Уникальная методика Школы Соробан™ подняла устный счет на более высокую ступень, избрав его не как цель, а как инструмент для полноценного развития своих учеников.

Математическая работа устного счёта

Наш удивительно безграничный мозг распределил основные свои функции между двумя полушариями, каждое из которых активизируется в нужный для него момент и старается выполнять только свои задачи и только в той последовательности, в которой были сформированы его мыслительные цепочки. Для выполнения математических действий – увидеть число, обработать его и выдать результат – включается левое полушарие. Одновременно с этим происходит тренировка, логики, памяти, ведь надо вспомнить таблицу умноження, например, для того, чтобы умножить 5 на 10. В математике успех зависит от знаний её правил, теорем и аксиом. Знаешь – успех гарантирован только тут.

Устный счет по-соробановски

Для выполнения счёта по методике Соробан™ мозгу необходимо включить в работу оба полушария сразу, ведь работа начинается с активизации воображения . Дети представляют себе в воображении счёты соробан до мельчайших деталей:рамочку, планочку и косточки.

Обязательное расположение : нижние, «земные» косточки — 4 штуки, обозначающие единички, и верхняя,»небесная» — одна, показывает «пять».

Строгое количество косточек в строчках: на одной строчке – 9, под планочкой – 4, над ней – одна. Её задача – показать разряд : единицы, десятки, сотни и т.д.Так вот задача правого полушария — немедленно включать воображение, ведь это его обязанность. Таким образом, оба полушария активизированы и работают: ребёнок слышит и видит пример и его картинку, откладывает на воображаемых счетах соробан нужное количество косточек и в нужном направлении, преобразует их в картинку числа и отправляет её для отработки в левое полушарие.

Производится удивительная мыслительная операция с уникальной работой мозга: перевод точной арифметической задачи образным языком. Активно работающий мозг даёт ребёнку чёткое изображение числа, а не память о нём. Такой путь исключает одностороннее развитие и традиционное деление на «технарей» и «гуманитариев».

Полный курс обучения в Школе Соробан гарантирует высокую активность мозга и полноценное природное всестороннее развитие детей.

Чёткая цель и нужный инструмент Соробан

Именно активное развитие мозга – это главная цель в методике Соробан™, а устный счет — это эффективный инструмент для достижения этой цели. Методика предусматривает чёткую последовательность задач-упражнений,контрольных точек и приёмов,приводящих к результату за определённое количество времени. Специальный тренажёр для обязательных ежедневных тренировок держит мозг в активном состоянии и не позволяет ему лениться. Специальная схема тренировок ограждает его от перенапряжения и поддерживает оптимальный режим.

Именно методика Соробан™ настолько мягко и гармонично развивает мозг, что дети готовы с удовольствием воспринимать информацию любой сложности, работать с ней, учаться быстро мыслить и принимать решения, просчитывать собственные шаги и действия наперёд.

Соробановские тренировки:

Выпускники школы Соробан™ получают отличную возможность безболезненно войти в современный мир не только с огромным запасом знаний, но и с реальными умениями и навыками креативно мыслить, рабо тать с огромным количеством информации, быстро решать проблемы, феноменально запоминать и воспроизводить нужное и в нужный момент, быть уверенными в себе и , главное, увидеть себя в этом мире счастливыми и успешными.

Вот почему мы выбрали этот нелёгкий путь – путь развития мозга и стимуляции его к работе и совершенствованию. Для этого у нас есть самый качественный и современный инструмент для развития и становления человека – устный счёт по усовершенствованной уникальной методике Соробан™!

 

Читать ещё:

Деятельность в дошкольном возрасте

Математические способности детей

Человеческий мозг: знакомый незнакомец

 

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Поем гимн и считаем!

Веселимся уже на втором занятии))

А вам слабо сосчитать в уме, играя на домре? Ей нет!

soroban.ru

Японская методика счета "Соробан"

Если вашему ребенку никак не даются математические формулы и задачки, а домашние задания он делает со слезами на глазах, японская методика счета «Соробан» создана специально для вас!

Японский «Соробан» — метод обучения счету, который удивительным образом способствует развитию мышления ребенка. Он настолько уникален, что даже те детки, которые совсем «не дружат» с математикой, уже через короткий промежуток времени начинают решать задачи с легкостью и удовольствием.

Это необыкновенное устройство являет собой счеты с однозначным представлением чисел, где всегда нечетное количество спиц. Они размещены строго вертикально и каждая из них обозначает одну цифру. На каждой спице 5 костяшек, из которых 4 нижние обозначают единицы, а одна верхняя – пятерку.

Дети с радостью занимаются по таким счетам и осваивают их буквально в мгновение ока. Их главным преимуществом является очень быстрое развитие мышления.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Методика быстрого чтения. Топ-6 главных правил

Особенности метода «Соробан»

1.Обучение по этой методике стимулирует работу двух полушарий одновременно, что дает возможность учиться вдвое эффективнее.

2.Люди, которые ранее занимались по таким счетам, могут в уме легко считать четырех- и даже пятизначные числа, а дети начинают складывать трехзначные числа уже в начале обучения.

3.Благодаря методике устного счета ученики начинают показывать успехи в обучении не только в математике, но и по другим предметам. По словам специалистов в области психологии, «Соробан» способствует улучшению концентрации внимания, памяти, воображения и наблюдательности. Эта методика развивает также и способность находить необычные решения в различных ситуациях. Ребенок схватывает и мгновенно анализирует полученную информацию.

В образовательную программу Японии даже ввели специальный предмет по изучению этой методики. Ее применение уже показало прекрасные результаты: многие детки стают призерами математических олимпиад. Японские ученые рекомендуют начинать заниматься по этой методике в возрасте 4-11 лет, поскольку считается, что в этот период детский мозг способен впитывать и «обрабатывать» наибольшие объемы информации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Метод «зеленой ручки». В чем его суть и преимущества?

В более зрелом возрасте такой способ арифметики помогает предупредить развитие болезни Альцгеймера и атеросклероза, но таких ошеломительных результатов как у малышей достигнуть вряд ли удастся.

Если вам не дает покоя мысль как школьную математику совместить с методикой «Соробан» и при этом не запутать ребенка, не переживайте, такого не произойдет. Практика свидетельствует о том, что ученики, которым ранее точные науки совсем не давались, через несколько месяцев занятий демонстрировали немалые успехи и даже начинали опережать ровесников.

Арифметика ментального счета «Соробан» — оригинальный способ быстрого обучения, которая у нас только начинает развиваться. А самое главное, что эта методика не только помогает малышам научиться вычислению, но и способствует всестороннему развитию интеллекта.

Вам понравилась статья? Спешите поделиться с друзьями!

www.agata.org.ua

Устный счет в Соробан. От теории к практике. Первая Школа.

Что вы представляете себе, услышав: «Умножьте 9 на 7»?Почти все сразу же побегут по закоулочкам памяти и, благодаря левому полушарию мозга, вспомнят заученную в школе таблицу умножения.Согласитесь, сразу вспомнилось, как, будучи младшими школьниками, все лето учили примеры, напечатанные на последней странице тетради в клеточку. Тот, кто мог на первых уроках во втором классе выйти к доске и ответить на вопросы учителя, получал оценку, гордость за которую с лихвой окупала летние дни, проведенные за учебником.Но наверняка, есть и те, у кого хранятся иные воспоминания. Проведя лето беспечно и без оглядки на увещевания заботливой мамы и указания строгого папы, ученики сидели на уроках и слали заговоры во вселенную: «Только не меня, только не меня…».Как забавны сейчас эти воспоминания!Именно в школьные годы окончательно формировалось условное деление на «технарей» и «гуманитариев». Левое полушарие активно развивалось на уроках математики. Именно там найдем истоки памяти и логического мышления. «Гуманитарии», много читающие, показывавшие большие склонности к творческим предметам, развивали у себя правое полушарие. Детей, имеющих высокие способности и в творческой, и в технической сферах было очень немного.А вы знаете, что возможность использовать одинаково эффективно оба полушария заложена в каждом человеке? Но окружающая среда способствует чаще всего лишь частичному развитию потенциала. Все ученые согласны: развитие мозга с помощью чтения (развитие правого полушария), решения математических задач (развитие левого полушария) дает качественно новые возможности каждому человеку.Четверть века назад японскими учеными была разработана методика ментальной арифметики, которая позволяет одновременно развивать оба полушария и синхронизировать их работу. В зависимости от различия в методиках, основанных на устном счете, цель ментальной арифметики — развитие мозга — достигается с разными успехами.Так, при занятиях по классической версии, успешность усвоения в среднем у 25 % учеников. Поэтому, большой популярностью пользуются авторские методики, позволяющие получать значительно более высокие результаты. Например, в 2013 году Юрием Новоселовым была разработана методика «Соробан», успешные показатели по которой показывают 99% учеников.

Основное отличие методики «Соробан» — высокая мотивация ребенка, которая заключается в том, что уже после первых занятий ученику есть чем удивить друзей и родителей. 

Быстрый счет в уме всегда поражает воображение окружающих. А если еще и одновременно читать стихотворение — гордость за такое достижение невероятно высока. Ребенок сам хочет учиться, а это основой залог успеха в любой обучающей программе.Однако, цель школы Соробан не научить ребёнка счету: правильно умножать, складывать или вычитать — задачи общеобразовательной школы.Главное, что дает Соробан и что сохранится на всю жизнь:

Учебная программа в школе «Соробан» рассчитана на два года. В первый год ученики учатся сложению и вычитанию на счетах и устно. Дети включают образное мышление, оперируя «картинками» простых математических действий. Во второй год обучения дети учатся умножению. Включается механизм глубокой проработки образа, массивов косточек, картинок-цифр. Все эти процессы позволяют сформировать устойчивые нейронные связи в мозгу, которые на протяжении всей жизни позволят показывать более высокие результаты умственной деятельности нежели люди, не владеющие навыками устного счета.Узнать больше о методике, записаться на пробный месяц обучения можно в разделе РАСПИСАНИЕ на сайте школы устного счета Соробан™.

Читать ещё:  Развивать мозг в 55+ возможно!

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также

Остерегайтесь подделок!

Как не вырастить из ребенка неудачника…

Через поражения — к победе!

Ментальное обучение — миф или реальность…

Теги: Методика Соробан, Развитие интеллекта, Школа Соробан

soroban.ru

Школа ментальной арифметики в России Соробан™

Гениальное — это всегда простое, но не всегда доступное открытие. Этим и своеобразна ментальная арифметика.

В чём же гениальность ментальной арифметики

А она — в особенностях методики обучения устному счёту. Дети, обучающиеся по японской методике ментальной арифметики, проходят интереснейший путь постижения уникальной способности – считать образами. Делая первые шаги, дети знакомятся с японскими счётами абакус, абак (соробан). Эти счёты устроены таким образом, что ребёнок работает с рядом, представляющим определённый разряд числа: 10, 100, 1000 и т.д. Пять косточек располагаются на одном ряду с планкой: над ней – 1, 2, 3, 4 и под ней – 5.

Воображаемый счет

Обучившись счёту на соробан, дети переходят в сферу воображаемого счёта. За время занятий в памяти ребёнка фиксируется образ абакуса в мельчайших деталях, которые он потом без труда воспроизводит в своём уме и работает уже на воображаемых счётах, выполняя арифметические действия способом передвижения теперь воспроизводимых в его памяти косточек.

Работа одновременно двух полушарий мозга

При такой особенности счёта в работе находятся оба полушария. Их слаженная и эффективная работа заключается в том, что они включаются в процесс счёта одновременно: левое «слышит» необходимое число и сразу же посылает запрос в правое, которое в своём «архиве» находит картинку этого числа и пересылает её назад, тем самым обеспечивая левому возможность выполнить необходимые вычислительные действия. Эта договорённость между полушариями создаёт крепкий фундамент для нейронных связей (синопсов), увеличение числа которых прямо пропорционально увеличению коэффициента полезного действия самого мозга.

Эффект ментальной арифметики на мозг в детском возрасте

И, что характерно, именно в детском возрасте совпадает эта гениальная накладка укрепляющихся связей между полушариями мозга и формированием синопсов благодаря ментальной арифметике, визуально развивающей мозг. Такие дети, считающие образами, обладают настолько развитой памятью, мышлением, желанием изучать и постигать новое, что они стабильно становятся успешными, получают гарантию высоких способностей к познанию мира, быстрой социализации и адаптации в обществе.

Но при всех своих преимуществах ментальная арифметика гарантирует только 25% учеников успешное усвоение программы. То есть, усваивают её только одарённые дети. Всем остальным, обучающимся рядом, остаётся только разочарование. Так было до 2013 года. Именно этот год стал переломным для возможностей ментальной арифметики.

Ментальная арифметика в Соробан ®: гениальна, проста и доступна!

Теперь эта классическая методика стала настолько усовершенствованной и адаптированной под современного ребёнка, под его запросы и возможности, что стала открытием для всех детей. Какие же революционные шаги были предприняты для такого преобразования? В чём отличие этой новой методики под удивительным названием «Методика устного счёта Соробан» ® от классического варианта?

Отличие методики Соробан ® от классического варианта ментальной арифметики

1. Методика преподавания

Первый и главный шаг – это полная переработка методики преподавания. Занятия проводятся так, что ученики уже даже после первого урока ментальной арифметики показывают образное решение примеров. Хотя дело они имеют вначале с простыми числами, но то, что постигнуть эту методику стало каждому доступно, уже очевидно.

2. Онлайн-платформа

Следующие шаги – это разработка новой универсальной онлайн-платформы, занимающейся тренировкой и развитием мозга посредством устного счёта; освоение и использование технологий искусственного интеллекта для индивидуализации обучения.

3. Улучшенная эффективность

Но самая главная гениальная простота методики устного счёта «Соробан» ® — в её удивительной результативности: более 90% учеников усваивают программу и постигают науку устного счёта. И это при тех 25% результата традиционной методики. Школы «Соробан» ®, работающие по этой усовершенствованной методике ментальной арифметики, — единственной в мире методике устного счёта «Соробан» ® — показывают стабильно высокий результат, высокое качество обучения. Они по праву в мире заняли почётное место законодателя технологий развития интеллекта.

История появления ментальной арифметики

Интересна и сама история появления как ментальной арифметики, так и Методики «Соробан» ®. Узнать о новой технологии счёта с помощью японского абака (соробана) помог случай. В 1946 году японец, даже не зная чисел, решил задачу на счётах, ставших привычными для Японии, где их использовали ещё с 15 века, быстрее американского солдата. В этом же году, 12 ноября, в Японии был организован конкурс, на котором соревновались на скорость вычисления на японском абаке и американском электрическом калькуляторе. Тогда результат шокировал всех: японцы были первыми в сложении, вычитании и делении. Счёт на абакусе лидировал.

Популяризация ментальной арифметики в мире

Тогда Европа открыла для себя новый эффективный вид счёта — счёт с использованием соробан. Волна изучений возможностей данного вида прошлась по миру: Китай в 1979 году создаёт даже национальное общество, которое изучает вопрос использования её в образовании. А дальше последовало открытие школ обучения устному счёту с помощью соробан в Тайване, Южной Корее, Бразилии, в США (на Гавайях, в Лос-Анжелесе). В самой же Японии в 90-е годы 19 века группа учёных занялась изучением эффективности устного счёта с помощью соробан.

Результаты первых исследований эффективности устного счета на соробан

Они пришли к выводу о том, что именно этот счёт помог многим детям достичь высоких результатов в изучении различных наук, стать успешными и активными в других областях деятельности, в сравнении с теми, кто изучал арифметику по стандартной программе. Последовала разработка методики обучения детей устному образному счёту на воображаемых счётах. Она получила название «Методика классической ментальной арифметики» (КМА).

Первой внедрила эту ставшую теперь популярной методику у себя Турция в начале 21 века, открывая целые школы.

Как появилась Школа усовершенствованной ментальной арифметики «Соробан» ®

Школа устного счёта «Соробан» ® своему появлению тоже обязана случаю. Физик Юрий Новосёлов гостивший у своих друзей в Турции, был сражён мастерством и скоростью счёта сына турецкого друга. Мальчик, оказавшийся учеником школы ментальной арифметики, на высокой скорости решил длинные примеры. Увлёкшийся идеей разобраться в тайнах такого феномена Юрий Новосёлов записывается в группу, в которой занимались младшие школьники. На фото Юрий Новосёлов проходит обучение КМА в Турции:

Причина 25% эффективности классической методики

Тут же он одновременно с обучением изучает особенности методики. Будучи человеком с высоким уровнем аналитического ума, он быстро разгадал причину того самого 25% положительного результата. А она была в трудном и длительном изучении многочисленных законов устного счёта, которое требовало долгих тренировок и не было рассчитано на детей. Не всем им оказалось под силу дождаться результатов постижения этих законов и своих собственных успехов, которыми они удивили бы сверстников и родителей, от которых к ним пришла бы гордость собой и уверенность в своих силах и способностях.

Этот путь был настолько длинным, что по пути терялось то, с помощью чего можно было бы сохранить внимание и стимул. И это в детском то возрасте! Интересное и полезное занятие в будущем, в настоящем превращалось в скучные тренировки, не приносящие удовлетворения. Лишь детям, одарённым от природы терпением, усидчивостью и целеустремлённостью, удавалось дойти до практического обучения образному счёту. Они то и составляли 25% детей, достигших высоких результатов. А 75% учеников жалели о потерянном времени и пропавшем желании обучаться новому.

Каких результатов добились усовершенствовав классическую ментальную арифметику

Тогда Юрий Новосёлов решил, что так не должно быть. Эта система требует такого преобразования и совершенствования, чтобы каждый ребёнок полноценно развивался. Большое желание + интеллект + любовь к детям + огромная работа – и в 2013 году родилась первая в мире программа «Методика устного счёта «Соробан» ®, содержащая принципы ментальной арифметики. Теперь от КМА её отделяли три основных различия:

  1. Ребёнок с первого же занятия показывал результат. Этот результат был пусть небольшой, но победой, пусть маленьким, но шагом к открытию своих возможностей, к выработке уверенности в себе и своих силах. Ребёнок решает примеры, используя образный счёт, и он счастлив. Это стимулирует его к дальнейшим шагам к успеху.
  2. Уникальный алгоритм, разработанный командой методистов школы под руководством Юрия Новосёлова, приблизил обучение ментальной арифметике к каждому ученику, сделав его удобным и доступным.
  3. Внедрение первой в мире технологии искусственного интеллекта закрепило индивидуальный подход в обучении.

Эти различия закрепили и гарантировали высокую популярность и жизнеспособность новой методики. Первыми тренерами в школе были Рашевская Ольга и Панасюк Ирина. Сеть росла и развивалась. Первыми покупателями франшизы были Владимир Федяй и Алексей Гула.

С 2013 года, когда первая школа Соробан ® была открыта в Днепре (Украина), и о её отличной подготовке учеников заявили более 2000 выпускников и около 20 000 сегодняшних студентов, эстафету открытия школ Соробан ® подхватили Россия, Италия и Беларусь, в 2017 году – Польша и Молдова.

Ментальная арифметика Соробан ® в России

Как всё новое и эффективное, методика ментальной арифметики постоянно развивается и усовершенствуется. Она работает!

Дед Соробан

Единственная в своём роде компьютерная программа «Дед Соробан» — своеобразный онлайн- тренажёр, который обеспечивает детям ежедневные выполнения домашних заданий по 15-20 минут в режиме онлайн- тренировок, формирующие умения и навыки образного счёта. Теперь, благодаря им, скучные домашние задания основной школы превратились в интересные и увлекательные домашние задания академии ментальной арифметики Соробан ®.

Теперь выигрывают и ученики – стало интересно, и родители – упростился контроль, ведь программа контролирует их выполнение автоматически. Танцующий персонаж «Дед Соробан» вдохновляет детей на ответственное отношение к домашнему заданию. Именно танцем он демонстрирует очередной успех ребёнка в решении трёх и пяти примеров подряд. Это своеобразная похвала-восторг и детям это очень нравится.

Программа готова работать с ребёнком на любом мобильном устройстве, подключенном к глобальной сети. Удобно, просто и доступно! Доступно и просто настолько, что ею заинтересовались и люди старшего поколения. Для них были открыты первые в мире группы 55+. Методика Соробан ® доказала, что образный счёт доступен в любом возрасте.

Компьютерная программа вместе с внедрёнными в неё технологиями искусственного интеллекта не только фиксирует, анализирует примеры, формирует домашние задания, индивидуализируя подход к уровню усвоения каждым ребёнком материала, но и усложняет примеры и тем самым выводит ученика на более высокий качественный уровень. Ребёнок растёт в собственных глазах!

А это как раз тот результат, к которому стремится вся команда Соробан ®. Главная ценность школы Соробан ® — это её ученики. Их успех и победы – это успех и победы школы, её тренеров. Это общий успех дружной команды под ярким и незабываемым названием «Школа Соробан» ®.

Команда Школы Соробан ® открыта для творческих, увлечённых, талантливых людей

Поверьте, если у вас есть:

 

      

 

У нас гарантировано высокая и стабильная зарплата, бесплатное обучение и систематическое повышение квалификации.

Познакомиться подробнее с уникальной методикой можно нa сaйте: soroban.ru.Ваши резюме отправляйте по адресу: [email protected]

 

Оставить резюме

 

Содержание:

Ментальная арифметика: что это такое?Ментальная арифметика как метод интеллектуального воспитанияСоробан – школа устного счета и ментальной арифметики в РоссииКакие способности развивает ментальная арифметика?Гармоничное развитие с устным счетомЧто нужно для изучения устного и ментального счёта в Школе Соробан?Принципы изучения ментальной арифметики в СоробанКурс обучения в Школе устного счёта Соробан базируется на трёх столпах, обеспечивающих очень высокие результатыПреимущества выбора ментальной арифметики для вашего ребёнка

 

Ментальная арифметика – обучение детей счёту в уме. Метод ментальной арифметики в рамках России является совершенно новым, даже революционным. Точкой отсчёта в его развитии можно считать момент истории, когда в Китае впервые был изобретён счётный инструмент для выполнения простых вычислений (Суаньпань). Произошло это несколько тысячелетий назад. В мире позже появлялось много аналогов упомянутых счётов, однако современный вариант соробана – это абакус, япнская система счета, усовершенствованная японцами китайская дощечка, состоящая из 13 рядов по 5 счётных косточек (одной верхней – небесной и 4 нижними – земными).

Курсы ментальной арифметики представляют собой не что иное, как обучение детей быстрому устному счёту при помощи этого простого счётного приспособления. Речь идёт не просто об освоении техники работы на счётах, а об эффективной тренировке головного мозга и развитии интеллектуальных способностей. Польза устного или ментального (мыслительного) счёта настолько велика, что в Японии он лежит в основе начального школьного образования, а ЮНЕСКО внесла его в список мирового нематериального, устного культурного наследия.

Ментальная арифметика как метод интеллектуального воспитания

Ментальная арифметика стала популярной, благодаря возможности всестороннего развития детей: их интеллектуального совершенствования, раскрытия талантов, творческих задатков, социального и психоэмоционального воспитания.

Суть методики устный счет заключается в том, чтобы обеспечивать детский головной мозг регулярными нагрузками. Ментальная арифметика правильно, последовательно повышает уровень развития мозга и помогает развитию мышления, а вместе с ним и становлению личности.

Соробан ® – школа устного счета и ментальной арифметики в России

Встреча российских детей с ментальными счётами абакус и скоростным устным счётом произошла, благодаря Юрию Новосёлову. Когда он впервые в Турции наблюдал достижения в устном счёте у ребёнка, прошедшего курс ментальной арифметики, тут же загорелся идеей сделать методику доступной и для наших детей. Однако оказалось, что традиционная программа имеет существенные недостатки – длительность курсов, сложная для восприятия форма преподавания и нацеленность на детей, изначально обладающих выдающимися способностями.

С этого момента началась упорная работа над ошибками, поиск оригинальных решений, которые бы сделали метод универсальным, понятным и интересным для любого ребёнка. В результате в 2013 году родилась совершенно новая, доступная и эффективная программа обучения быстрому счёту в уме, которая получила название «Соробан ®». Обучающая система Школы устного счёта – это слаженный механизм, работающий на исключительно высокий результат.

Уникальность метода ментальной арифметики заключается в использовании природных свойств детского ума с целью их дальнейшего развития и совершенствования. До определённого возраста дети с лёгкостью воспринимают информацию, только если имеют возможность её визуализировать. Так же и с вычислениями – если маленький ученик может ассоциировать число с определённой картинкой (в случае с ментальной арифметикой – расположение на счётах счётных костяшек), то ему становится понятен и числовой состав, и десятки. Но, что ещё более важно – способность визуализации является результатом упражнений для развития мозга ребенка на абакусе. Счётная гимнастика развивает воображение, которое в жизни является сподручником зрительной памяти, ассоциативного мышления, нужных ребёнку для решения как математических, так и более значимых задач в учёбе, общении, выборе профессии.

Какие способности развивает ментальная арифметика?

Пока малыш упражняется в устном счёте, его головной мозг активно работает, в его коре образуются миллионы новых нейронных связей, развивается мышление. Благодаря ментальному счёту у ребёнка раскрываются интеллектуальные способности, коммуникативные, познавательные навыки. Если говорить только об умственных способностях, раскрываемых и совершенствуемых в процессе освоения науки ментальной арифметики, то их список будет довольно внушительный:

Прибавьте к этому способность преодолевать трудности, правильно переживать свои победы и неудачи, добиваться поставленных целей, а также стремление к саморазвитию, живой познавательный интерес, и вы получите самодостаточного, уверенного человека с богатым внутренним миром, широким кругом общения и безграничными возможностями в будущем. Самый обыкновенный устный счёт по методу Соробан ® в России тренирует способности к успеху.

Гармоничное развитие с устным счетом

От положительных последствий методики перейдём к техническому объяснению феномена таких быстрых и выдающихся результатов. Гениальный интеллект характеризуется гармоничным сочетанием точности мышления и его интуитивной, чувственной стороны. Условием для проявления особого дара является согласованность полушарий, их одновременное, интенсивное и при этом равноценное развитие.

Каждая половинка мозга снабжает нас определёнными способностями. Например, правое полушарие помогает малышу с самого рождения осваивать законы окружающего мира через тончайшую призму собственных ощущений:

С начала обучения детей наукам, мы настойчиво развиваем их левополушарные способности: логику, анализ, последовательность в действиях, буквальное (вербальное или текстуальное) восприятие слов, цифр. Чем больше тренируется у ребёнка рациональное мышление, тем меньше он полагается на свои чувства, использует свои творческие способности. Это негативно сказывается на способности целостно воспринимать информацию, находить эффективные нестандартные решения.

Курс ментальной арифметики – это планомерная работа по развитию каждого полушария и синхронизации их деятельности. Счёт в уме выполняется при участии обеих половинок мозга: левое полушарие обрабатывает данные условия, преобразует их и перенаправляет в правое полушарие, которое визуализирует абакус, быстро отображает ответ в уме в виде определённого расположения косточек на счётах. Важную роль здесь играет способность мозга замечать до 7 предметов одновременно (один числовой разряд на соробане равен 5 счётным косточкам).

Мгновенное развязывание примеров учениками Соробан демонстрирует гармоничную, слаженную, продуктивную работу полушарий головного мозга.

Что нужно для изучения устного и ментального счёта в Школе Соробан ®

Никакой специальной подготовки, особых умений или задатков к математике у ребёнка для изучения счёта в уме не требуется. Центр ментальной арифметики Соробан ® в России обеспечивает своих воспитанников всеми необходимыми материалами для занятий и эффективного всестороннего развития:

По мнению специалистов, лучшее время для изучения устного счёта – 2 класс общеобразовательной школы (8 лет). Академия ментальной арифметики с максимальной пользой использует высокий уровень познавательной активности детского мозга у детей в возрастном коридоре 5-11 лет. Если возраст вашего ребёнка попадает в этот диапазон, малыш хочет научиться счёту в уме, а вы готовы ему помочь справиться с первыми трудностями, то никаких преград для обучения на курсах ментальной арифметики Соробан ® нет.

Принципы изучения ментальной арифметики в Соробан ®

Главный принцип самой методики ментального счёта в России понятен – она запускает механизмы развития и совершенствования структуры головного мозга и способствует всестороннему развитию детского интеллекта и даже личностных качеств ребёнка. Цель Школы устного счёта Соробан ® – добиться желаемого результата. Вот почему детям предоставляется целый месяц пробных занятий ментальной арифметикой (если после него обучение не будет продолжено, вся сумма за этот период возвращается родителям). По этой ж причине преподаватели предлагают некоторым малышам прийти в Школу через год, чтобы не тратить напрасно деньги и драгоценное время.

Курс обучения в Школе устного счёта Соробан ® базируется на трёх столпах, обеспечивающих очень высокие результаты:

Что касается систематичности, то лучше всего об этом сказал Роберт Кольер: «Успех – это сумма небольших усилий, повторяющихся каждый день». Программа ментальной арифметики Соробан ® не требует от ребёнка выкладываться на все сто или заниматься по несколько часов в день. Ежедневно он посвящает домашним умственным упражнениям всего 15-20 минут, а уроки в академии ментальной математики проходят только раз в неделю.

Ребёнок не устаёт. Кроме того, ему не надоедает, потому что занятия в Соробан ® никогда не бывают скучными. Чтобы заинтересовать своих учеников преподаватели курсов в России ориентируются на особенности характера и способности каждого ребёнка, на методы преподавания, которые лучше всего работают в обучении детей: свободное общение, игры, в том числе и компьютерная развивающая игра «Дед Соробан».

И последний, но не менее важный принцип – развитие и наращивание у детей желания учиться, потребности в получении новых знаний, в новых достижениях. Это, пожалуй, главная составляющая успеха человека на любом поприще. Когда ребёнок учится с удовольствием, находит в себе большие силы и возможности, открывает для себя новые горизонты, когда он верит в себя и знает, к чему стремиться, он уже победитель. И в будущем его ждёт успех, независимо от выбранного пути.

Преимущества выбора ментальной арифметики для вашего ребёнка

Как и любое знание, ментальный счёт не даётся легко и сразу. Каждая победа малыша – это результат его личного ежедневного труда. Но именно такой способ обучения, именно такие заслуженные победы воспитывают характер, целеустремлённость, помогают преодолевать трудности.

Ментальная арифметика развивает, направляет и облегчает ребёнку жизнь, ведь способность мыслить, учиться, развивать свой потенциал даёт ему неограниченную свободу для самореализации.

Видео про Ментальную арифметику — учимся считать в уме

Интеллектуальное домашнее задание — изобретение школы устного счета Соробан™

Что такое искусственный интеллект? Как он применим в образовании?

«Соробан» — большая семья: 6 стран, 138 школ, более 300 тренеров и директоров

Мы гордимся тем, что мы делаем!

Ваня из Ялты

Вот так выглядит двойная польза от домашних заданий и радость от успешно решённых задач!

Соробан в Екатеринбурге. Мария 10 лет

Марии Чертушкиной из Екатеринбурга 10 лет и она быстро и легко приводит в гармонию левое и правое полушарие мозга с помощью системы счета Соробан™.

Соробан ® — школа устного счета в Нижнем Новгороде

Слабо повторить?

Соробан — школа устного счета в Севастополе!

Расширяйте границы своих возможностей вместе с нами!

С Днём Рождения, Соробан! 3 года!

Основатель методики Юрий Новосёлов, проделал титанический труд: усовершенствовал обычную ментальную арифметику так, чтобы развивать мозг могли не только одарённые дети, как в Японии, а и дети с разным уровнем способностей.

Соробан ® — школа развития мозга!

Соробан ® — это не только самый простой путь к освоению устного счета, но и основа для формирования полноценной, самодостаточной, уверенной в себе интеллектуально развитой личности.

Mосква. Школа усовершенствованной ментальной арифметики

«Я — Алиса. Живу в Санкт-Петербурге. Мне 5 лет и я учусь в Соробане…»

Мы не учим делению. Почему?

Школа Соробан в Санкт-Петербурге. Стефания Пеплова 6 лет

Возможно ли в 6 лет вот так оперировать двузначными числами и одновременно петь? Возможно, когда ты в Школе Соробан™.

Многозадачность? Легко!

Влада совмещает три дела сразу – физическое упражнение, стих и счёт. И получается всё это легко и просто.

Севастопольская Школа устного счёта Соробан работает в полную силу.

Ждём Ваших любимых умничек к нам на тренировку мозга.

Маша, 4,5 года, 6м занятий, 0,6 сек

Умница и красавица.

Коля умножает 5-значные в уме. Хотите чтоб Ваш ребенок так умел?

Почему после средней школы англоговорящих нет, а после языковой их 100%?

Разница в методиках. И в педагогах. Выбирайте и доверяйте правильно! Ю.А. Новоселов.

soroban.ru

как обучить ребенка устному счету по методике Соробан

Приходя в это мир, новорождённый получает две опоры – отца и мать. От них зависит как мир примет ребёнка, как ребёнок увидит этот мир и чего он в нём достигнет.

Каждое решение родителей, будь то выбор детского сада, развивающего занятия или выбор школы, влияет на дальнейшую жизнь и успешность маленького человека.

Родители, как строители, закладывают фундамент, а ребёнок строит свою жизнь, используя эту опору. Поэтому, когда приходит время выбора методик развития, нужно понимать – на этой основе будет строиться дальнейшее обучение ребенка и вся его дальнейшая жизнь.

ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ — ЧТО ДОЛЖНО ЛЕЧЬ В ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ

Всё начинается с мозга. Маленький ребёнок приходит в этот мир чистым сосудом. И от родителей зависит, чем и как он наполнится. У ребёнка с рождения заложена тяга ко всему новому и чем больше нового, тем активнее развивается мозг. В самом начале жизни доминирует правое полушарие, лет с 3-х в игру вступает левое. И с этого момента важно синхронизировать работу обоих полушарий, дать им развиваться одинаково и равномерно. В этом залог успешной и полноценной жизни. Благодаря синхронной работе полушарий, ребёнок сможет на 100% использовать возможности, данные ему природой. Как сказал философ – «Все мы с рождения гении, важно не убить его в себе, пока мы растём».

ТЕПЕРЬ НУЖНО ПОНИМАТЬ — КОГДА ВАЖНЕЕ ВСЕГО АКТИВНО РАЗВИВАТЬ ОБА ПОЛУШАРИЯ

Активнее всего мозг развивается и впитывает знания до 11-12 лет. И в развитии ребёнка важно не упустить этот возраст. Поэтому, начиная с 4-х лет, в основу любого обучения должна лечь методика, которая будет синхронно, равномерно и активно развивать детский мозг. Которая заложит ту картинку мира, которая станет краеугольным камнем во всей дальнейшей жизни человека.

И в этом месте возникает вопрос – а существует ли идеальный способ, система, методика, которая должна лечь в основу обучения ребёнка до 11-12 лет?

Да существует, и этой методике больше пятисот лет. Эта методика – устный счёт с помощью счёт абак или соробан. Её пользу давно поняли японцы, и в систему школьного обучения Японии, была введена методика устного счёта на счётах соробан и результаты обучения видны – Япония одна из ведущих стран мира во всех сферах жизни.

ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МЕТОДИКА УСТНОГО СЧЁТА СОРОБАН

Представьте наш мозг большим пианино, клавиши – отделами мозга с разными функциями, а созданную мелодию – развитой личностью. Так вот, для того, что бы создать мелодию – нужно играть, нажимая на клавиши, и нажимая правильно! Что бы играть эту мелодию хорошо – нужны тренировки. И чем больше тренировок, тем лучше музыка. И самым главным здесь является то, что самая шикарная музыка будет тогда, когда используются все клавиши.

Методика Устного счёта Соробан разработана таким образом, что наше пианино играет в полную мощь, используя все виртуозные сочетания клавиш для создания невероятной красоты мелодии.

Программа разработана с таким учётом, что бы как можно чаще и полноценно стимулировать все отделы обоих полушарий.

И ГЛАВНЫЙ ВОПРОС РОДИТЕЛЕЙ УКРАИНЫ – ЕСТЬ ЛИ ЭТА МЕТОДИКА У НАС

Да, сегодня с помощью этой методики можно обучать ребёнка и в Украине. Мы усовершенствовали её преподавание и сегодня для достижения потрясающих результатов, достаточно часа занятий в неделю и выполнения домашнего задания 15 мин в день. К специальным заданиям на уроке, мы добавили разработанную нами компьютерную программу для домашнего закрепления навыков.

На наших уроках, с помощью специальных заданий, определённой последовательности задач-упражнений, контрольных точек, мы развиваем оба полушария мозга одинаково. Мы синхронизируем и гармонизируем их работу, благодаря чему детский мозг начинает работать в полную мощь. Ребёнок легко может: - синтезировать и анализировать огромные объемы информации, - концентрироваться на главном, - нестандартно мыслить, - великолепно развивается любой вид мышления, - фантазия, внимание, память, воображение, - развивается интуиция, - образное восприятие, - мышление аналогиями, - творчество, - скорость восприятия информации, - образное восприятие, - умение идти от общего к частному , - вера в себя и в свои силы.

И КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС – А ПОМОЖЕТ ЛИ ЭТО В ЖИЗНИ

Да, любой из вышеперечисленных навыков – это фундамент, основа для всей дальнейшей жизни человека. Ребёнок, закончивший обучение в Школе устного счёта Соробан, начинает легко воспринимать школьные предметы, обучение для него становится интересным, простым и лёгким, ведь его мозг уже запущен в правильном режиме. А полноценно и гармонично развитый мозг — залог успешной, счастливой и гармоничной жизни. Ведь наш мозг – это почва, а в прекрасно обработанную землю, садить цветы легко и просто, главное - вовремя заложить надежный фундамент для последующего гармоничного развития!

Больше о Методике устного счёта Соробан.

Узнать расписание, города, и записаться, можно здесь. 

Наши достижения.

На правах рекламы

Читай также: Первый триместр беременности: как развивается малыш?

Читай также: 5 способов развить воображение у детей

Читай также: Как развить слух и моторику у младенца: обучающие игры с 1 по 3 месяц

Загрузка...

www.uaua.info