Рейтинг двухтактных масел


Моторное масло для двухтактных двигателей

1338 Просмотров

Моторное масло – важнейший элемент работы двигательной системы в автомобиле, скутере, мотоцикле, технике электрической направленности. Существует обширная классификация данных продуктов, позволяющая определить их особенности и конкурентные преимущества.

Масло для двухтактных двигателей имеет несколько отличий от других жидкостей, используемых для моторов. К базовым характеристикам относится невысокая стоимость и повышенная мощность. Здесь нет циркуляции масла, поскольку его ввод сразу же осуществляется в горючее. Сгорание значительной части смазки обеспечивается совместно с топливом.

 

Качество смазочных материалов

Этот параметр оказывает прямое влияние на надежность расходника и на свойства эксплуатации. Поэтому, выбирая моторное масло для 2х-тактных агрегатов, важно уделить внимание его характеристикам:

Все эти свойства являются показателями качества масла и способствуют улучшению его характеристик.

Классификация смазочных материалов

Моторное масло дли двигателей (2х-тактных) имеет достаточно широкую классификацию. Традиционно для подвесных лодочных агрегатов используется масло без золы.

Самые проверенные и качественные марки – ESSO, SADKO.

Классификация API:

Рейтинг масел

Рассматривая вопрос о том, какая жидкость является лучшей, можно оценить их общий рейтинг на основании рекомендаций специалистов и личного опыта многих водителей:

 
Масла для садовой техники:

Резюме

Все масла имеют несколько спецификаций и подходят для особых условий использования. При выборе подходящей смазочной жидкости важно обратить внимание на ее основные параметры, которые характеризуют качество. Выбор высококачественного продукта позволит использовать механизмы без проблем.

portalmashin.ru

Моторное масло для двухтактных двигателей

В отличие от привычных четырехтактных моторов 2х тактные силовые агрегаты лишены системы смазки с масляным картером, масляным насосом и пр. Масло моторное заливается непосредственно в топливо. Смазывание двухтактного двигателя производится смесью, состоящей из бензина и масла.

При работе мотора горючее сгорает не полностью и остатки мелких масляных частиц выходят в атмосферу одновременно с отработавшими газами. Основной задачей производителей силовых агрегатов является обеспечение сгорания масла для двухтактных двигателей в полном объеме, чтобы исключить присутствие остатков частиц масла в выхлопных газах.

Особенности химического состава масел для двухтактного движка

Масло для двухтактного двигателя также, как четырехтактные смазочные материалы,кроме базовой смазки,содержит в своем составе дополнительные присадки. Однако, эти присадки отличаются от своих аналогов, т. к. они являются растворителями.

Функции, выполняемые двухтактными присадками:

Растворители занимают приблизительно пятую часть объема 2Т моторного смазочного материала. Чем больший процент присадок содержит смесь, тем хуже проявляются ее смазывающие свойства при повышенных температурах в работающем моторе.

Большое количество присадок приводит к повышению коэффициента вязкости. При покупке смазочного материала необходимо обращать внимание на индекс вязкости, т. к. именно этот показатель характеризует масло для двухтактных двигателей с позиции его полезных свойств.

Современное масло для 2 тактных двигателей применяется в моторах, работающих на высоких оборотах, к образовывающимся смесям предъявляются повышенные эксплуатационные требования. В процессе работы силового агрегата топливно-масляные смеси должны быстро и полноценно сгорать, чтобы не допустить образования отложений и нагаров на стенках выхлопной системы.

Малое количество золы в двухтактном двигателе и номинальное соотношение горючего и масла способствуют достижению требуемого условия. Над обеспечением правильного соотношения работают специалисты ведущих мировых предприятий, производящих двигатели внутреннего сгорания.

Если смешивать масляный раствор неверной концентрации, то возникают следующие неполадки в силовом агрегате:

  1. Ускоренный перегрев мотора.
  2. Заклинивание деталей и узлов.
  3. Повышенный износ трущихся поверхностей элементов движка.
  4. Появление клубов дыма из выхлопной трубы
  5. Свечи зажигания, поршни, инжектор покрываются отложениями в виде нагара.

Области применения двухтактных двигателей

Двухтактные силовые агрегаты устанавливаются в специализированной технике, обладающей высокой удельной мощностью, низкой стоимостью и небольшим весом:

Наиболее современные конструкции оснащены автоматизированными системами дозирования масла в топливе, где двухтактное моторное масло вводится постепенно в зависимости от нагрузки на мотор. Два компонента бензин и смазочный материал смешиваются в определенной пропорции. Соотношение их объемов колеблется в пределах от 1/400 до 1/50.

Основные требования к качеству двухтактных смазочных жидкостей

От качества 2 тактного масла зависят долговечность и надежность применяемой техники. К основным требованиям относятся следующие пункты:

  1. Смазочные характеристики.
  2. Увеличение износостойкости деталей двигателей.
  3. Моющие и очистительные функции.
  4. Недопущение появления нагаров и прочих отложений в системе выхлопа.
  5. Уменьшение уровня дымообразования.
  6. Защита свечей зажигания от воспламенений.
  7. Качественное смешивание с бензином при низких температурах окружающей среды.
  8. Устойчивость против коррозии.
  9. Обеспечение номинальных свойств текучести.

В двухтактных моторах часто используются машинные масла со специальными присадками-брайтстоками, имеющими низкую температуру замерзания, разработанными для предотвращения застывания смазочного материала.

Виды масел для 2Т движков

В соответствии с классификацией АРI смазочные 2-тактные жидкости разделяются на следующие виды:

Ввиду того, что движки моторных лодок имеют водяное охлаждение, используемые смазки должны соответствовать жестким требованиям, предъявляемым экологами. Основные контролируемые показатели — это способность быстро разлагаться биологическим путем и препятствование образованию дыма в больших количествах.

В соответствии с классификацией, разработанной Национальной ассоциацией производителей судовых моторов, 2Т моторные масла подразделяются на классы:

  1. ТС-W.
  2. ТС-WII.
  3. ТС-WIII.

Мотоциклетные двухтактные смазочные материалы также имеют свою классификацию:

По химическому составу двухтактные масла делятся на минеральные и синтетические смазочные жидкости. Минеральные вещества изготавливаются методом переработки нефтепродуктов, имеют более низкую цену. Качество минеральных смазочных 2Т материалов уступает синтетическим аналогам. При воздействии высоких температур внутри работающего двигателя снижаются следующие характеристики минеральных смазочных материалов:

Синтетические двухтактные моторные масла имеют более высокую стоимость. Однако, их изначальные полезные свойства сохраняются более длительное время.

Любая марка 2Т смазки применима в различных ситуациях и способна удовлетворить потребности пользователей.

Преимущества использования масла для двухтактного мотора

Многие владельцы моторных лодок не хотят расставаться со старыми проверенными агрегатами, срок службы, которых может превышать 30 лет. Это объясняется тем, что их эффективность не уступает современным аналогам: они прекрасно маневрируют на экстремальных участках, быстро развивают максимальную скорость.

Однако, силовые агрегаты таких устройств постепенно приходят в ветхое состояние, появляются мелкие трещинки и задиры в цилиндропоршневой группе. Появляются дополнительные шумовые эффекты при работе силового агрегата, повышается расход горючего, уменьшается мощность мотора.

Двухтактное синтетическое моторное масло обладает необходимой степенью вязкости для улучшения эксплуатационных характеристик силового агрегата:

  1. Снижение потребления бензина.
  2. Увеличение мощности мотора.
  3. Уменьшение сил трения благодаря выравниванию трущихся поверхностей рабочих деталей и узлов двигателя.

Каждое машинное масло обладает своими специфическими положительными особенностями в зависимости от условий их использования.

Выбирая подходящую марку продукта, необходимо изучить параметры каждого вида, характеризующие его качество. Чем качественнее смазочное вещество, тем меньше проблем будет возникать при его эксплуатации.

avtodvigateli.com

Масло для двухтактных двигателей: характеристики и особенности

Специальное масло для 2-тактных моторов

Масло для двухтактных двигателей существенно отличается от более распространенных смазок для четырехтактных моторов. Такие моторы часто применяются на мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, в цепных пилах, газонокосилках, небольших фургонах и т.д. Их основные характеристики – высокая удельная мощность, малый вес и низкая стоимость. В большинстве таких моторов используется полностью утрачиваемая одноразовая смазка, такая как Sadko.

Масло в двухтактном двигателе не циркулирует, как в четырехтактном, а вводится непосредственно в горючее. При этом большая часть смазки сгорает вместе с топливом, а примерно ¼ выбрасывается с выхлопными газами в виде несгоревшего масляного тумана. В простых двигателях, все еще встречающихся в старых моделях, применяется особый метод смешивания. Определенное количество смазочного вещества вручную вводится в топливный бак в соотношении от 1:100 до 1:20.

В более современных конструкциях применяются системы автоматического дозирования. Масло начинает вводиться в соответствии с нагрузкой на двигатель. При использовании подобных систем соотношение топлива и смазки варьируется от 1:400 до 1:50.

Вернуться к оглавлению

Функционирование 2-тактных моторов

Система всасывания большинства простых двухтактных двигателей является карбюраторной. Ее отличие от моторов четырехтактных в том, что цилиндр в течение двух тактов продувается только что сгоревшей топливо-воздушной смесью. Поскольку одновременно происходит опорожнение цилиндра и подача горючего, вместе с выхлопными газами выбрасывается и примерно треть свежей смазки.

Следствием этого конструктивного недостатка является частичное сгорание масла, а также образование относительно большого количества выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах с большим количеством мотоциклов наблюдаются смог, задымленность и шум. В качестве примера можно привести многие азиатские города.

В последнее время недостатки конструкции компенсируются рядом достижений в технологии изготовления двухтактных двигателей. Благодаря разработке косвенного или непосредственного впрыска топлива наблюдается значительное снижение выбросов. Кроме того, это позволяет существенно сократить расход горючего.

Вернуться к оглавлению

О качестве смазок

Качество масла напрямую влияет на надежность эксплуатации и долговечность двигателя. К основным критериям качества относятся:

Смазка САДКО

При использовании такой смазки, как Sadko, применяемой для двухтактных моторов, 85-98% общего состава масла составляет базовое смазочное вещество. Остальной объем отводится различным присадкам, которые придают продукту перечисленные выше характеристики. Пригодными считаются все базовые смазки, начиная от селективно-нейтральных типов и брайтстоков, заканчивая полностью синтетическими полиальфаолефинами.

В высококачественных маслах для двухтактных двигателей, наряду с углеводородными типами, часто содержатся разные сложные синтетические эфиры. Это особенно актуально для биологически разлагаемых смазок, таких как Sadko, разработанных специально для подвесных двигателей морских судов.

Для большинства смазок, применяющихся в двигателях с двумя тактами, хорошие низкотемпературные показатели не являются обязательными. Достичь нужной вязкости часто удается с помощью брайтстоков – присадок с низкой температурой застывания.

Вернуться к оглавлению

Классификация смазок

Для двухтактных подвесных лодочных двигателей с водяным или воздушным охлаждением допустимо применение беззольных масел. К наиболее качественным маркам таких смазок можно отнести Shell, Mobil, Sadko, Esso. Согласно классификация API, продукты делятся на следующие типы:

Так как многие двигатели на моторных лодках охлаждаются водой, к смазкам, использующимся в них, предъявляются жесткие экологические требования. Особенно это касается уровня биоразлагаемости и дымообразования.

Качество подобных смазочных веществ определяет Национальная ассоциация производителей судовых моторов – NMMA (National Marine Manufacturers Association). На сегодняшний день существует три класса качества таких масел по системе: ТС-W, ТС-WII и ТС-WIII.

Двухтактное масло, предназначенное для двигателей мотоциклов, также имеет свою маркировку. Благодаря огромному опыту производства и эксплуатации таких транспортных средств в Японии распространение получил именно стандарт качества JASO – Japanese Automobil Standards Organisation. Согласно данной спецификации, существуют следующие классы смазок:

maslomotors.ru

Масла для двухтактных лодочных моторов – основные типы и качества

Качественные масла для двухтактных лодочных моторов способны продлить жизнь двигателю плавсредства на длительный срок. Применение подходящих смазочных материалов не дает шанса для развития коррозии и позволяет тяговому агрегату функционировать на максимальных оборотах.

Фирмы-дистрибьюторы настоятельно рекомендуют использовать определенное масло для двухтактных лодочных моторов конкретной марки. Вполне естественно, что чем дороже движок, тем более специфический смазочный материал требуется для его обслуживания.

Насколько правильно следовать вышеуказанному подходу? Возможно, имеет смысл ограничиться применением стандартного моторного масла? Ведь предлагаемые авторитетными производителями варианты обходятся намного дороже. Давайте постараемся разобраться в данных вопросах.

Функции

К функциям любой смазочной основы относится:

Сертификация

Масла для двухтактных лодочных моторов обязательно должны содержать маркировку TC-W3. Последняя защищена международным патентным правом и подтверждает высокое качество смазочных средств. Основная масса ведущих мировых производителей двухтактных движков - Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Honda - указывают на необходимость применения масел, что обладают указанной сертификацией.

Главным требованием стандарта TC-W3 выступает отсутствие в средстве для смазки мотора присадок с содержанием металлоанионов. Иными словами – смазочный материал должен быть изготовлен с использованием беззольных присадок.

Применение масел, не прошедших сертификацию в соответствии стандарту повышает вероятность образования нагара на элементах зажигания двухтактного мотора, приводит к быстрому износу поршневой группы. В конечном итоге несерьезный подход к обслуживанию движка вызывает его окончательное заклинивание.

Основные требования

Какое масло для двухтактных лодочных моторов выбрать? Смазочный материал должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Минимальный показатель зольности – при эксплуатации двухтактного двигателя приветствуется полное сгорание масла.
  2. Идеальная растворимость в топливе.
  3. Наличие хороших смазывающих, антикоррозийных, температурных качеств.
  4. Высокий уровень текучести – характеристика важна при использовании смазки в движках с раздельной подачей масла.
  5. Быстрое разложение на отдельные компоненты при попадании в водоем.

Состав

Масла для двухтактных лодочных моторов представляют собой вещества средней вязкости. Непосредственно масляная основа занимает здесь порядка 60% готового продукта. От 5 до 17% объема, в зависимости от производителя, составляет так называемый вакуумный остаток, который является результатом первичной дистилляции нефтепродуктов. Указанный компонент наделяет масло отличными смазывающими свойствами благодаря повышению уровня пластичности.

Около 20% объема конечной продукции занимают растворители, что играют роль активаторов, которые помогают смазке лучше смешиваться с топливом. Оставшиеся вещества – это присадки, что применяются для снижения эффекта дымления отработанного масла.

Минеральная смазка или синтетика?

Начать стоит с того, что смазочные основы для двухтактных лодочных двигателей бывают синтетическими и минеральными. Ввиду низкой стоимости большинство владельцев моторизированных плавсредств склоняются к последнему варианту.

Насколько рационально использовать для обслуживания двухтактных моторов минеральные смазочные материалы вместо «синтетики»? Обычно лучше применять масла рекомендованные производителем движка. Заливая синтетические основы в движки старого образца, нередко приходится бороться с регулярными протечками, поскольку такая смазка отличается высоким уровнем текучести. И с точностью до наоборот – в моделях лодочных моторов, спроектированных в расчете на использование синтетических масел, минеральные основы нередко ведут себя из вон плохо.

В целях экономии для обслуживания двухтактных моторов можно использовать альтернативное решение в виде полусинтетической смазки. Последняя представляет собой смесь «минералки» и «синтетики». Вполне естественно, что качество таких масел среднее. Однако и экономия окажется довольно приличной.

Масло «Мотюль» для двухтактных лодочных моторов

Смазочные материалы авторитетной марки «Мотюль» пользуются высочайшим спросом среди владельцев плавсредств с двухтактными моторами. Какие преимущества дает применение такой смазки?

Указанное моторное масло для двухтактных лодочных моторов целиком сгорает в двигателе. В результате его применения не образуется никаких отработанных компонентов, что могут привести к засорению масляной сетки, скапливаясь на ее поверхности.

Подходит масло для двухтактного лодочного мотора «Ямаха», прочим высокоэффективным маркам движков, к функционированию которых прилагаются повышенные требования.

Положенные задачи смазочное вещество выполняет на основе принципа смешивания. Масло попадает в камеру сгорания в миксте с топливом. Такое решение выглядит наиболее рациональным для обслуживания двухтактных моторов, поскольку в последних реализуется совмещенная система смешивания горючего.

В заключение

Когда владелец лодки встает перед непростым выбором моторного масла для двухтактных лодочных моторов, рационально посоветоваться с более опытными собственниками, которые имеют опыт длительной эксплуатации аналогичного движка.

Зачастую рациональным путем к выбору наилучшего смазочного средства для обслуживания лодочного мотора становится применение метода проб и ошибок. Только так можно оценить по достоинству каждое масло и подобрать эффективное решение для имеющегося двигателя.

fb.ru

сфера применения, классификация и критерии качества

Это специальная смазка для таких двигателей

Двухтактные двигатели используют, если требуется сочетание высокой удельной мощности с существующим малым весом. Такие моторы устанавливают на мотоциклах, снегоходах, бензопилах, газонокосилках, моторных лодках, небольших фургонах. Они отличается тем, что в них масло самостоятельно не циркулирует, оно вводится в бензин и перемешивается с ним. Основная часть смазки сгорает с топливом, а оставшаяся в виде масляного тумана выбрасывается с выхлопными газами. Для хорошей работы обычно используется специализированное масло для 2 х тактных двигателей.

В устаревших устройствах в топливный бак масло для 2 х тактных двигателей может заливаться вручную. Более новые конструкции оснащены автоматическими системами дозирования масла. Простые двухтактные двигатели зачастую имеют карбюраторную систему всасывания. В результате свежеполученная топливно-воздушная смесь после сгорания продувает цилиндр в два такта. Подача горючей смеси и опорожнение цилиндра происходят одновременно, что вызывает выброс 30% несгоревшей свежей смеси вместе с выхлопными газами. Такой недостаток вместе с неполным сгоранием масла приводит к большому количеству выбросов. Как результат — высокая задымленность, смог в городах.

На сегодняшний день подобные недостатки компенсируются различными достижениями в области производства двухтактных моторов. Была разработана система косвенного или непосредственного впрыска топлива, которая помогла значительно снизить как выбросы, так и расход горючего.

Вернуться к оглавлению

Классификация смазок и сфера их применения

В соответствии с классификацией API, масла для данного типа моторов делятся на 4 класса: TA, TB, TC и TD. Первая буква – сфера применения, вторая – качество смазки.

Обычно смазки данного вида имеют красный, синий или зеленый цвет. Такая расцветка помогает автолюбителю понять, использует он готовую смесь или чистый бензин.

При выборе масла важно учитывать, приобретается оно для раздельной и смешанной системы смазки. Главным критерием в данном случае вступает вязкость базового продукта. Если система смешанная, вязкость не важна, а вот для раздельной берется более густое вещество.

На упаковке масло для двухтактного двигателя обычно обозначается как «2Т». Надпись «self mix» говорит о том, что это самосмешивающийся продукт, использующийся для раздельной системы смазки. Обозначение «pre mix» – придется смешивать масло с бензином самому.

Вернуться к оглавлению

Критерии качества смазки

Необходимо, чтобы масла, предназначенные для двухтактных моторов, полностью сгорали, оставляя минимальные отложения нагара. Путь решения проблемы — правильная концентрация смазки в приготовленной смеси. Ориентируйтесь на пропорции, рекомендуемые заводом-изготовителем двигателя.

Смесь не должна быть слишком насыщенной, иначе на свечах и в выхлопном тракте образуется нагар, из-за которого двигатель потеряет часть мощности и будет хуже запускаться. При использовании «обедненной » смеси трущимся частям мотора будет недоставать смазки, что уменьшит его ресурс до 30%.

Чтобы обеспечить долговечную и надежную работу

Только качественная смазка обеспечит нормальную работу инструмента

двигателя, нужно использовать масло моторное, которое обладает:

Для улучшения работы мотора в базовое масло для двухтактных двигателей добавляют различные присадки, обеспечивающие смазывающему материалу недостающие характеристики.

maslomotors.ru

Минеральное или синтетическое?. Статьи компании «ООО Максимальный эффект»

14.04.11

Масло для 2х-тактных двигателей. Всем понятно, что масло для двухтактных двигателей отличается от масла для четырехтактных двигателей. В чем же различие между ними — вроде, и то, и другое предназначены для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя? Первое и основное отличие кроется в принципе работы 2х- и 4х-тактных двигателей. Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла, масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания цилиндра двигателя. Предназначение масла четырехтактного двигателя — только смазка, контакт с топливом ему противопоказан. Отсюда и разные требования к свойствам масла: в двухтактных двигателях: масло должно сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков в виде золы и сажи. К тому же, несгоревшие остатки масла, покидающие двигатель вместе с выхлопными газами, должны поддаваться биоразложению. в четырехтактных двигателях: масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени. Требований к беззольному сгоранию и биоразлагаемости нет. Масла для любых типов лодочных двигателей должны обладать высокими противокоррозионными свойствами, (с учетом влияния воды в т. ч. соленой морской) и антиокислительными свойствами. Кроме того, масло в течение продолжительного времени должно хорошо защищать от коррозии в режиме простоя двигателя. Ввиду этого рекомендуется применять специализированные масла, рекомендованные производителями моторов и имеющие набор необходимых присадок, учитывающих условия эксплуатации лодочных моторов. Кто является «законодателем мод» в установке требований к качеству масла для лодочных двигателей? Самой распространенной является классификация NMMA (National Marine Manufacturers Association). Классификация TCW-2 и TCW-3 (two cycle water cooled — двухтактный с водяным охлаждением) устанавливает минимальные требования к смазывающим свойствам, сгоранию и формированию отложений, залипанию колец в сравнении с «идеальным» маслом. Испытания проводятся на двигателях Johnson 40, Johnson 70 и два последовательных теста на Mercury 15. Все масла по данной классификации должны перемешиваться с топливом в холодном состоянии. Список масел, зарегистрированных NMMA, можно посмотреть на сайте ассоциации. Встречаются также масла с классификацией API (American Petroleum Institute). Классификация TC (two cycle — двухтактный) означает, что масло отвечает минимальным установленным требованиям к смазывающим свойствам при тестах проводимых на двигателе CE5OS Yamaha. Классификация TD распространяется на масла для использования на воде и в целом соответствует классификации BIA/NMMA TCW2. На грани экзотики классификация JASO (Japanese Standards Organisation). Она имеет несколько уровней, которые охватывают смазывающие свойства и дымность масел, и обозначаются FA, FB, FC (FC самый жесткий из всех). Класс Основная область применения API (Американский Институт нефти) АРI-ТА Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин API-ТВ Маломощные мотоциклы, мотороллеры АРI-ТС Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс АРI-ТА и API-ТВ API-TD Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов Другие JASO Классификация японских изготовителей двигателей, в которой особое внимание уделяется небольшому дымообразованию. Классы JASO следующие: FA, FB и FC (в последнем самые высокие требования) NMMA Специальная классификация изготовителей подвесных лодочных моторов. В этой классификации особое внимание обращается на обеспечение чистоты двигателя. Классы изготовителей подвесных лодочных моторов: TC-W2 и TC-W3, из которых требования TC- W3 более высокие и он заменяет TC-W2 с 1992 года. * ПРИМЕЧАНИЕ: Классы АРI-ТС и API-TD параллельны, то есть, они не могут заменить друг друга. Влияние вязкости масла Вторым важным критерием является вязкость масла. Этот параметр наиболее полно регулирует SAE (Society of Automotive Engineers -Общество автомобильных инженеров). Вязкость кинематическая указывается цифрами в градусах Энглера (например, 20,40 и т. д. ). Чем выше указанная цифра, тем гуще масло. Хотя этот параметр наиболее критичен для 4-х тактных двигателей, но и в 2-х тактных двигателях эффективность работы зависит от вязкости масла и концентрации его в топливе. Исследования показывают, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны и наиболее разумным будет следование рекомендациям производителя двигателя. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно — высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа. Минеральное или синтетическое? Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малого (до 30 л. с. ) и, в меньшей степени, среднего (до 70 л. с. ) класса, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется. А может, мотоциклетное? Подвесной двигатель имеет рабочий диапазон до 5500 об/мин и в сравнении с мотоциклетным более нагружен и <недогрет>. В таких условиях мотоциклетное масло будет сгорать не полностью, что приведет к образованию нагара на свечах и кольцах поршня. BIO — это круто? На рынке можно встретить масла с повышенной биоразлагаемостью (Biodegradable или Bio). В основном это масла, превышающие требования TC-W3 в части скорости распада продуктов сгорания в воде. Они дороже обычных масел на 50 — 80%. Единственным их достоинством является то, что продукты их сгорания быстро и целиком разлагаются в воде. Влияния на работу двигателя приставка Bio не оказывает и появлению таких масел на зарубежных рынках мы обязаны шумной деятельности «зеленых» по снижению загрязнения водоемов мотороводниками. Несколько коротких рекомендаций Соблюдайте дозировку, рекомендованную производителем. Если масло предназначено для смеси в пропорции 1:50, а ваш двигатель требует 1:100 не используйте это масло. Если ваш двигатель должен работать на смеси 1:50, то масло предназначенное для смеси 1:100 может быть использовано. В общих случаях масло-бензиновая смесь сохраняется в течении 3 суток. После этого смесь может начать расслаиваться. Масла, продаваемые под торговой маркой производителей двигателей (Quicksilver, Yamalube, Bombardier) — это масла высокого качества. Не применяйте дешевые масла неизвестных производителей. Кое-что о качестве масла может сказать и запах. Запах касторки означает нагар на свечах и поршнях, запах нашатыря — возможный клин двигателя. Кое-что о качестве масла может сказать и запах. Запах касторки означает нагар на свечах и поршнях, запах нашатыря — возможный клин двигателя. Не экономьте на масле — ремонт дороже!

yamalube.uaprom.net

Моторное масло для двухтактных двигателей имеет свои особенности

2013-05-28 00:00:00

Несмотря на то, что производство четырехтактных двигателей в настоящее время осуществляется в огромных количествах, тем не менее, в эксплуатации имеется и довольно много двухтактных моторов. Следует отметить, что они имеют характерные конструктивные особенности, отличающие их друг от друга, вследствие чего моторное масло для двухтактных двигателей также существенно отличается.

Как известно, моторное масло при работе двухтактного двигателя может самостоятельно смешиваться с топливом (для смазки цилиндров), либо же нагнетаться в поплавковую камеру карбюратора отдельным насосом (там происходит его растворение в топливе), а также подаваться посредством специальной форсунки непосредственно в кривошипную камеру. Вот те требования, которым в идеале должно соответствовать моторное масло для двухтактных двигателей — хорошо смазывать трущиеся детали работающего двигателя, образовывать устойчивую защитную масляную пленку, предохранять от коррозии, хорошо смешиваться с топливом, при сгорании не образовывать сильного дыма и нагара в моторе. Но, как показывает практика, добиться одновременного выполнения всех перечисленных требований бывает очень сложно.

Существует такая классификация API, в соответствии с которой и определяются требования к моторным маслам для двухтактных двигателей. Основываются они на проведении лабораторных испытаний и на многочисленных тестах. В соответствии с такой классификацией, все моторные масла можно разделить на четыре категории — TA, TB, TC, TD. Первая буква обозначения указывает на область применения, вторая демонстрирует качество масла.

Моторное масло для двухтактных двигателей, в соответствии с вышеперечисленной классификацией, имеет следующее назначение:

  1. API-TA — предназначается для заливки в двухтактные двигатели с небольшим объемом (до 50 куб. см.) и имеющих воздушное охлаждение. Напримет, газонокосилки, мопеды.
  2. API-TB — предназначается для использования в более скоростных двухтактных двигателях, имеющих объем до 200 куб. см. Данные двигатели могут работать с повышенными нагрузками, например, мотоциклы, бензопилы, мотороллеры.
  3. API-TC — эти моторныемасла заливаются в те двухтактные двигатели, которые предъявляют повышенные требования именно к качеству. Например, снегоходы, мотоциклы.
  4. API-TD — используется для заливки в двухтактные двигатели моторных лодок.

Обязательно следует учитывать, что моторные масла API-TA и API-TB совершенно не идентичны, следовательно, смешивать их категорически запрещается.

Для двухтактных автомасел, которые используются в лодочных моторах, применяется дополнительная классификация, в которой особенное внимание уделяется поддержанию мотора в чистоте, дымообразованию и биологическому разложению остатков масла.

В основном моторное масло для двухтактных двигателей может быть красного, синего или зеленого цвета. Делается это специально для того, чтобы при смешивании моторного масла с бензином, можно было легко отличить готовую смесь от чистого топлива. Выбирая масло для своего двухтактного двигателя, желательно принимать во внимание рекомендации завода-производителя.

Также желательно понимать, что между моторными маслами, предназначенными для использования в двухтактных двигателях с водяным и воздушным охлаждением, принципиальной разницы не существует, а вот что касается смешанной и раздельной систем смазки, то здесь разница существенная. Выражается она обычно вязкостью базового масла. В смешанной системе смазки большого значения вязкость не имеет, а вот в раздельной нужно брать более густое масло, для лучшего нагнетания насосом.

Двухтактный двигатель довольно требовательно относится к количеству и качеству масла, следовательно, делая выбор в пользу той или иной марки, настоятельно рекомендуется принимать во внимание требования производителя. Нужно помнить, что желание сэкономить на качественном моторном масле может привести к довольно печальным последствиям — капитальному ремонту двигателя. А стоимость этого мероприятия, как показывает практический опыт, намного больше, чем цена качественного масла.

xn--80ajtcmbne6b.xn--p1ai


Смотрите также