Авто нива ремонт ходовой


Ходовая часть Нива Шевроле - ремонт и обслуживание, рекомендации специалистов

Ходовая часть Нива Шевроле включает в себя переднюю и заднюю подвески. Так как больше всего неприятностей подстерегает владельцев этой модели в передней независимой подвеске, состоящей из нескольких поперечно расположенных рычагов, цилиндрических витых пружин, а также амортизаторов и стабилизатора для большей поперечной устойчивости, то именно ее конструкцию и особенности ремонта стоит рассмотреть подробнее.

Диагностика передней подвески Нива Шевроле

Для того чтобы провести проверку технического состояния элементов передней подвески надо загнать автомобиль на подъемник или смотровую канаву. В последнем случае колеса вывешиваются с помощью домкрата либо другого подъемного устройства. Диагностика начинается с визуального осмотра конструкционных элементов подвески.

Так, например, детали из резины не должны иметь признаков износа материала и должны отсутствовать механические повреждения таких деталей. На шарнирах, изготовленных из смеси металла и резины, не должно быть растрескиваний и признаков старения. В случае обнаружения дефектов, детали необходимо поменять.

Далее проводится проверка того, в каком состоянии находятся защитные чехлов шарниров и шаровой опоры с каждой стороны. Если на этих элементах обнаружены повреждения, то придется их заменить. На верхних шарнирах проводим осмотр резиновых подушек, а на нижних - резиновых втулок амортизаторов. Алгоритм при обнаружении дефектов идентичен предыдущим случаям.

Осматриваем втулки на обоих рычагах. Также необходимо проверить и состояние втулок, располагающихся в стабилизаторе для поперечной устойчивости. Не забываем и о безопасном креплении на нижнем рычаге скоб стабилизатора и кузовных лонжеронов.

Проверка зазора в подшипниках ступиц

В случае увеличенного значения зазора в подшипниках в определенном скоростном диапазоне можно прочувствовать появление вибрации. В таком случае имеет место и неравномерность (пятнистость) износа шин, и резкое уменьшение ресурса работы подшипников. К уменьшению ресурса может привести и нулевое значение зазора. В таком случае к вибрации может прибавиться еще и тугость при попытке вращения ступицы. Значение зазора между подшипниками должно быть равно 0,15 миллиметрам. Для того чтобы отрегулировать эту величину понадобится использование ключа для колесных болтов, молотка и ключа на 27.

Чтобы определить проблему с подшипниками надо немного покачать вывешенное колесо. Если ощущается пусть даже маленький люфт, потребуется выполнить регулировку параметра зазора. Для проведения окончательной проверки нужно попросить небольшой помощи, так как придется одновременно удерживать нажатой тормозную педаль и качать колесо. Если подобная манипуляция не выявит люфта, тогда на сто процентов зазор подшипников нуждается в регулировке.

Общие сведения о ремонте и обслуживании ходовой части автомобилей смотрите здесь. Как отремонтировать бампер своими руками и какие для этого потребуются материалы читайте тут.

Регулировка зазора

Первым делом придется демонтировать декоративную крышечку, затем расконтрить ступичную гайку и, одновременно придерживая ступицу от проворачивания при помощи воротка, отвернуть гайку. В процессе регулировки ступицы необходимо обязательно иметь под рукой новую ступичную гайку, потому что по окончании регулировки ее вряд ли получиться надежно законтрить на старом месте. Скорее всего, произойдет повреждение буртика за счет предыдущей контровки. И если заранее не подготовиться, то процесс может затянуться.

Далее наворачиваем и затягиваем новую ступичную гайку, используя крутящий момент равный 19,6 Н·м. При этом нужно единовременно поворачивать саму ступицу практически на 90 градусов в каждом направлении по несколько раз. Таким образом, можно добиться самоустановки на свое место подшипников.

Ослабляем регулировочную гайку и в очередной раз затягиваем ее с усилием равным 6,8 Н·м. Теперь можно отпустить гайку регулировки на 25 градусов.

Стопорим ступичную гайку путем замятия буртика в несколько пазов на расположенные на корпусе цапфы и устанавливаем в обратном порядке ранее снятые детали.

По окончании процесса регулирования зазора в ступичных подшипниках, нужно проверить с какой легкостью вращаются колеса. Самый последний этап проверки качества выполненной работы заключается в оценке степени нагревания ступицы после того, как машина пройдет один километр без применения тормозной системы.

Замена подшипников ступицы

Среди основных внешних примет, позволяющих судить о появлении необходимости выполнить демонтаж подшипников для проведения дефектовки, стоит выделить наличие повышенного шума во время движения, а также отсутствия положительного эффекта от регулировки номинального значения зазора между подшипниками. Чтобы демонтировать, а затем поставить на место ступичные подшипники вам понадобится ключ для колесных креплений, еще несколько ключей, размером 17 и 13, плоская отвертка, небольшой молоток, динамометрический специальный ключ, а также оправка для проведения запрессовки сальника. Из жидкостей для работы необходимы смазка под названием Литол-24 и немного керосина. Кроме того, надо отыскать подходящую емкость, в которой будут промываться снятые детали.

Сам процесс работы начинается со снятия поворотного кулака, изъятия из его конструкции ступицы, дистанционного кольца, сальника, а также внутренних подшипниковых колец. Не забываем промыть каждую деталь с помощью подготовленного заранее керосина. Проводим визуальный осмотр беговых дорожек обоих подшипниковых колец, а также рабочей роликовой поверхности. Как на роликах, так и на кольцах недопустимо наличие видимого износа, сколов. Дефектную деталь требуется сменить совместно с кольцами, расположенными с наружной стороны. При этом обе детали автомобиля необходимо заменять единовременно.

С помощью ударов молотка небольшой силы по бородку, приставленному с наружной стороны кольца, нужно постараться выпрессовать его из кулака. Далее, все теми же незамысловатыми постукиваниями молотком, надо запрессовать новый наружный подшипник, до момента упора, в буртик гнезда, находящийся на поворотном кулачке. С помощью Литола заполняем пустые полости внутри поворотного кулачка. Смазка наносится на наружные стороны подшипникового кольца.

Осталось лишь поставить назад ранее снятые в поворотном кулаке детали и провести процесс регулировки параметра зазора между ступичными подшипниками.

topauto24.ru

Как выполнить ремонт ходовой части Нивы?

Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно своевременно производить диагностику и ремонт ходовой Шевроле Нивы своими руками или в сервисе. Чтобы сэкономить деньги, лучше делайте это самостоятельно по инструкции, которую мы подготовили для вас в данном материале.

Передняя подвеска отечественного внедорожника имеет независимую конструкцию. С каждой стороны расположены два поперечных рычага, витые цилиндрические пружины, телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

к содержанию ↑

Диагностика ходовой Нивы

Для проверки технического состояния элементов подвески автомобиля необходимо поднять его на подъемнике или поставить над ямой и спуститься вниз. При этом важно подвесить передние колеса. На резиновых элементах не должно быть никаких признаков старения и механических повреждений. На резинометаллических шарнирах тоже не должно быть трещин, признаков старения, одностороннего выпучивания резины или ее отрыв от арматуры. Все поврежденные запчасти нужно обязательно заменить.

Обязательно проверьте, в каком состоянии защитные чехлы шаровых шарниров и опор. Если они повреждены, придется менять весь шарнир в сборе.

Хорошенько осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и проверьте состояние резиновых втулок нижних шарниров. Не забудьте осмотреть резинометаллические втулки рычагов – нижнего и верхнего. Продиагностируйте резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и качество крепления скоб стабилизатора к рычагам и лонжеронам.

к содержанию ↑

Регулировка зазора ступичных подшипников

Ступичный подшипник

Если зазор в ступичных подшипниках передних колес увеличен, на определенных скоростях вы ощутите вибрацию на руле. Шины из-за этого будут изнашиваться неравномерно (образуются пятна), а ресурс подшипников сократится. Уменьшить их ресурс может и полное отсутствие зазора, вызывающее тугое вращение ступицы. Зазор в ступичных подшипниках передних колес Шевроле Нивы не должен превышать 0,15 мм. Для регулирования передних подшипников используйте ключ баллонный для колес, ключ на 27 и молоток.

Попробуйте покачать в вертикальной плоскости подвешенное колесо. При ощущении люфта придется отрегулировать зазор. Также попросите помощника нажать на тормоз и подержать педаль, а вы снова покачайте колесо вертикально. Если люфт пропал, зазор в подшипниках определенно присутствует.

Демонтируйте декоративный колпак и открутите контргайку ступицы. Держа ее воротком от проворачивания, открутите гайку. В процессе регулирования ступицы при ремонте ходовой Нивы рекомендуется установить новые ступичные гайки, так как старые гайки могут даже после регулировки занять старое положение, а вы не законтрите ее с достаточной надежностью. В крайнем случае можете взять гайку б/у с другого авто.

Накрутите и затяните ступичную гайку крутящим моментом 19,6 Н·м, проворачивая ступицу на 90 градусов в двух направлениях 2-3 раза. Это обеспечит самоустановку подшипников. Ослабьте гайку для регулировки и вновь затяните ее с моментом 6,8 Н·м, а потом отверните ее на 25 градусов.

Замните буртик гайки в два паза на цапфе наружного шарнира привода, застопорив таким образом ступичную гайку. Установите демонтированные запчасти в обратном порядке.

После того, как отрегулирует зазор в подшипниках Шевроле Нивы, убедитесь в том, что колесо легко вращается. Финальную проверку регулировки нужно оценить по степени нагрева ступиц после преодоления одного километра без торможения.

к содержанию ↑

Замена смазки в ступичных подшипниках

Менять смазку в подшипниках при ремонте подвески Шевроле Нивы следует с периодичностью, которая обозначена в сервисном мануале. Если смазки мало или она грязная, подшипники быстро износятся. Для работы вам понадобится пара ключей на 13, ключ для колесных болтов, динамометрический ключ, молоток, отвертка, Литол-24 и емкость для промывки элементов.

Процесс замены смазки

Сначала необходимо снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода. Просто отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, чтобы не нагружать шланг. Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.

Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Для замены потребуются ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей. Снимите колесо и тормозные колодки.

Далее нужно рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить ее. Установите съемник и выпрессуйте палец рулевого шарнира, который держится в бобышке поворотного рычага. Выкрутите по три гайки болтов, которые держат шаровой шарнир и опору на рычагах, и выкрутите ступичную гайку. Вытащите болты и демонтируйте поворотный кулак с шарнирами в сборе. При помощи подходящей втулки выпрессуйте ступицу из колец подшипников.

Отверткой вытащите сальник из ступицы, но учтите, что его придется заменить после этого. Вытащите дистанционное и внутреннее кольца подшипника, а затем промойте все элементы керосином и заполните внутреннюю полость смазкой. Также нанесите Литол на внутренние и внешние кольца подшипников.

В поворотный кулак вставьте внутреннее и дистанционное кольца, а затем запрессуйте в гнездо поворотного кулака сальник. Установите все в обратном порядке на место и отрегулируйте зазор ступичного подшипника по вышеописанной инструкции.

к содержанию ↑

Замена ступичных подшипников

Замена подшипника ступицы Нива Шевроле на переднем колесе – работа достаточно трудная, но как ее провести мы расскажем далее. Необходимость в этом может возникнуть при возникновении шума при вращении колеса, а также невозможности добиться нужного зазора при помощи регулировок.

Для демонтажа и установки передних подшипников ступицы вам понадобится гаечный ключ для колес, отвертка, молоток, ключ на 13 и 17, бородок, динамометрический ключ, оправка для впрессовки сальника, Литол-24, керосин и емкость для промывания элементов.

Замена подшипника

Демонтируйте поворотный кулак и вытащите ступицу, дистанционное кольцо, сальник и внутренние кольца подшипником, а затем хорошенько промойте все керосином. Осмотрите на внутренних и наружных кольцах подшипников беговые дорожки и проверьте состояние рабочих поверхностей роликов.

Заметный износ сепараторов, колец, роликов, всевозможные сколы и раковины – все это недопустимо. При обнаружении всех этих изъянов при ремонте подвески Шевроле Нивы нужно заменить подшипники.

Используя бородок и молоток, начните несильно стучать по периметру внешнего кольца, и выпрессуйте из кулака кольцо. Затем слабыми ударами молотком по периметру кольца через выколотку из мягкого металла нужно запрессовать внешнее кольцо нового внешнего подшипника до упора в буртик гнезда в поворотном кулаке. Смазкой необходимо заполнить внутреннюю полость и нанесите ее на внешние кольца подшипников.

Все демонтированные элементы установите в поворотный кулак. Осуществлять монтаж поворотного кулака при ремонте подвески Нивы нужно в порядке, обратном разборке. После этого отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

к содержанию ↑

Меняем верхнюю шаровую опору

Ремонт передней подвески Нивы Шевроле иногда предполагает замену шарнира. Для его демонтажа и установки понадобятся ключи на 13 и 22, баллонный ключ для снятия колес, опора в виде домкрата, монтажная лопатка, металлическая щетка и молоток.

Для начала необходимо снять колесо и подставить опору под нижний рычаг, а потом опустить авто. Таким образом подвеска нагрузится и положение рычагов будет соответствовать их положению под нагрузкой. Счистите грязь с шарового шарнира, выньте из кронштейна фиксатор тормозного шланга

Ослабьте гайку пальца шарнира и полностью выкрутите ее. При проворачивании пальца по причине износа или неплотной посадки конуса рычаг следует придавить вниз монтировкой, уперев в последний виток пружины.

Демонтируйте кронштейн тормозного шланга и установите съемник шаровых шарниров, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Выкрутите три гайки, которые крепят шарнир к рычагу, и отсоедините от него шарнир. Монтаж верхней шаровой осуществляется в обратном порядке разборке.

к содержанию ↑

Нижняя шаровая

Если при диагностике ходовой Шевроле Нивы своими руками вы определили необходимость замены шаровой опоры, вам понадобится небольшой набор инструментов:

Демонтируйте колесо и подставьте опору под нижний рычаг, тем самым нагрузив подвеску и выровняв положение рычагов. Снимите ступичный колпачок и выкрутите гайку. Она затянута всегда очень сильно, поэтому используйте головку с надежным воротком.

Выкрутите гайку, которая накручена на палец шаровой опоры, а затем выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака. Выкрутите гайки болтов, на которых рычаг держится на опоре, и вытащите болты, отведя поворотный кулак. Снимите колесную ступицу со шлицев хвостовика внешнего шарнира привода колеса. Демонтируйте шаровую опору, а затем установите в порядке, обратном сборке.

к содержанию ↑

Меняем передние амортизаторы

driving24.ru

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / ходовая часть / передняя подвеска / Устройство подвески

Устройство подвески передняя подвеска, устройство и ремонт.

Ремонт передней подвески, особенности ремонта: сборки и разборки передней подвески нива 2121, порядок снятия и установки ступицы своими руками нива 2131, ваз 2121. Устройство подвески Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131, ремонт

Устройство подвески фото, Устройство передней подвески Нива 2121, Нива 2131

Ремонт ходовой части автомобиля нива 2121, Эксплуатация передней и задней подвески. Проверка ходовой.

Элементы передней подвески

1 – тормозной диск; 2 – ступица колеса; 3 – шпилька; 4 – нижняя шаровая опора; 5 – колпачок; 6 – корпус наружного шарнира привода; 7 – регулировочная гайка; 8 – конусная втулка; 9 – подшипники ступицы; 10 – сальники; 11 – грязеотражательное кольцо; 12 – резиновая подушка штанги стабилизатора; 13 – обойма крепления штанги стабилизатора; 14 – поворотный кулак; 15 – кузов; 16 – растяжка; 17 – защитный чехол шарового пальца; 18 – верхняя шаровая опора; 19 – подушки крепления штока амортизатора; 20 – верхний рычаг; 21 – поперечина; 22 – регулировочные шайбы; 23 – ось верхнего рычага; 24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага; 25 – буфер хода отбоя; 26 – кронштейн буфера хода отбоя; 27 – верхняя опорная чашка пружины; 28 – верхняя изолирующая прокладка пружины; 29 – пружина; 30 – болт крепления растяжки к поперечине; 31 – шайбы нижнего рычага; 32 – ось нижнего рычага; 33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага; 34 – нижний рычаг; 35 – нижняя изолирующая прокладка пружины; 36 – нижняя опорная чашка пружины; 37 – буфер хода сжатия; 38 – амортизатор; 39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову; 40 – штанга стабилизатора.

Устройство подвески

Передняя подвеска Нива 2121, Нива 2131

Особенности передней подвески

Особенности передней подвески Нива 2121, Нива 2131

Углы установки передних колес

Углы установки передних колес Нива 2121, Нива 2131

Замена амортизатора

Снятие и установка переднего амортизатора Нива 2121, Нива 2131

Верхняя шаровая опора

Замена верхней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131

Нижняя шаровая опора

Снятие и установка нижней шаровой опоры Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка пружины

Снятие и установка пружины Нива 2121, Нива 2131

Верхний рычаг замена

Снятие и установка верхнего рычага Нива 2121, Нива 2131

Нижний рычаг

Замена нижнего рычага Нива 2121, Нива 2131

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости Нива 2121, Нива 2131

Растяжка

Снятие и установка растяжки Нива 2121, Нива 2131

Поперечина

Снятие и установка поперечины Нива 2121, Нива 2131

Проверка подшипников ступицы

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы Нива 2121, Нива 2131

Замена подшипников ступицы

Снятие и установка подшипников ступицы Нива 2121, Нива 2131

передняя подвеска, устройство и ремонт задняя подвеска, проверка и дефектовка

vazclub.com

Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1-я ч. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ

Опубликовано 30 Августа 2016

Автор: Андрей Лапочкин

Что и как проверять, куда смотреть при покупке Б.У. нивы? Признаки разрушения лонжеронов. На что обратить внимание в первую очередь. Подробно про весь процесс выбора и покупки автомобиля НИВЫ я рассказываю и показываю в нескольких роликах.Подписывайтесь на мой канал Выбор и Покупка Б.У. автомобиля НИВА 2 ч. Двигатель. Ходовая часть. Система выхлопа НИВЫ Осмотр и покупка Б.У. автомобиля НИВА 1 часть. Подробно. С чего начать выбор НИВЫ

Всем привет Процесс выбора и покупки автомобиля на перепродажу Или для себя Если вы планируете эксплуатировать 6 -12 месяцев Немного, а возможно существенно  отличаются Я думаю что перепродавцы и будущие хозяева Все получат пользу от этого видео Кто то всё забыл Кто то не знал Кто то помнит Но уже на это не обращает внимание Поехали Видео можно начать и закончить одним предложением При покупке и выборе машины Загоните на диагностику к специалистав Они её проверят и всё вам раскажут Для тех, кто этого делать не хочит Предлагаю стратегию осмотра автомобиля перед покупкой Который даст вам представление о состояние автомобиля Возможных финансовых вложений в ремонт машины И принять решение о покупке Хочу уточнить Это видео не о выборе любых автомобилей А именно VAZ Lada Niva 4x4 И не любой Lada Niva А подержанной  Lada Niva Которая уже имеет износ и падение цены относительно нового автомобиля Почему я уточняю? Сейчас объясню Процесс покупки подержанной иномарки и подержанной Lada Niva  будет отличаться Требования к автомобилям отличается Если вы покупаете Toyota или Mercedes Benz Будите предъявлять претензии к каждой царапине. Это правильно. Проверять необходимо всё очень тщательно, досконально Потому что иномарки после аварии делают очень качественно Тяжело определить следы ремонта А в Lada Niva 4x4 возраста 7 лет не будут вкладывать много денег и время на ремонт Выводить кузов до идеального вида Или вкладывать много денег в агрегаты и двигатель для подготовки на продажу Что бы покупатель не заметил недостатки Поэтому можно Осмотреть Lada Niva 4x4 и проверить на ходу, при езде прямо в поле Иномарку вы обязательно захотите проверить на Автомобильном сервисном центре  ( Car Service Station) Проверить всё и подушки безопасности ( Airbags ) Такие же требования у вас будут к 2-3 летним Lada Niva 4x4 Особенно к Chevrolet Niva С ценами близким к новым машинам Будите искать каждый скол и все царапины. Это правильно.

С подержанной Lada Niva 4x4 возраста 7 лет и старше ситуация другая, чем с новыми автомобилями Для старого автомобиля иметь недостатки кузова или двигателя - это нормально. На многие мелкие недостатки не имеет смысла обращать внимание Цена автомобиля тоже другая, меньше. Но на основные недостатки надо ОБЯЗАТЕЛЬНО обратить внимание Это будет влиять на цену и на ваше решение о покупке автомобиля Lada Niva 4x4 Подходим к автомобилю и сразу смотрим на колёса Если литьё (Aluminum Wheels) дорогое, шины дорогие, то смотрим дорогой или нет DVD Player в салоне Если эти факторы нам понравились Всё остальное не имеет значения Мы настроены покупать автомобиль Это была шутка конечно. Но именно так люди очень часто начинают осмотр автомобиля Возможно дорогие Toyota and Mercedes или новую Lada Niva 4x4, Chevrolet Niva можно так осматривать Но только не 5 -7 летнюю  Lada Niva Кстати имейте ввиду что Часто продавцы автомобилей Дорогие колёса устанавливают, что бы вас обмануть, за мылить ваши глаза Что бы вы не обратили внимание на серьёзные недостатки В нашем случае Надо начинать осмотр Lada Niva Даже не с документов на автомобиль Осматривать будем в первую очередь - лонжероны ( longeron ) Я считаю, что именно лонжероны (longeron) Их осмотр Это отправная точка, старт После которой вы будите решать общаться дальше с продавцом или нет.

Осматривать дальше автомобили, обсуждать цену или нет. И после осмотра лонжеронов (longeron) естественно  уже В зависимости От результата этого осмотра У вас процесс осмотра автомобиля Смотреть будите через призму  осмотра качества лонжеронов ( longeron) Когда вы посмотрите за колесо. Что бы осмотреть лонжероны ( longeron).   Вы увидите такую ситуацию.

Что бы вам лучше показать я сниму колесо Из-за колеса вы полностью весь лонжерон (longeron) увидеть не сможите Но достаточно большую зону осмотреть сможите Смотрите сюда Здесь могут быть маленькие трещины Они будут просматриваться такой Рыжей ржавой полоской На самом начальном этапе своего разрушения будет мало заметной Может быть разрушен, треснут только первый слой лонжерона (longeron). Он состоит из трёх слоёв листового железа Мажет быть разрушено, треснуто  два слоя Или вообще все три слоя треснут. Лонжерон (longeron)будет порван Здесь может трещина идти к креплению амортизатора Бывает ближе к амортизатору лонжерон (longeron) рвётся С этой стороны бывают трещины Иногда эти трещины заделаны сваркой Но это всё ерунда. Что бы лонжерон (longeron) качественно отремонтировать Надо делать большую накладку на весь лонжерон Усиливать лонжерон (longeron) Сварка бесполезна Вам надо знать  если Если трещина маленькая Разрушен только первый слой Лонжерон буде служить ещё долго.

Он будет щёлкать при езде. И автомобиль проедет 50-60 тысяч километров Если Lada Niva 4x4 не будет падать в ямы Не будет биться о бардюры Прыгать с трамплинов Тогда Lada Niva 4x4 ещё долго прослужит Это вы сами выводы сделаете при осмотре Хочу предупредить о новых Lada Niva 4x4. Что бы не было иллюзий У почти новых Lada Niva 4x4 с маленьким пробегом Тоже могут быть трещины В лонжероне (longeron) И надо молодые Lada Niva 4x4 тоже осматривать внимательно Продавец мог залететь в яму Или например Он любитель летать по трамплинам Достаточно неудачно сильно  ударить автомобиль об бардюр И появиться трещина Может произойти прогиб лонжерона (longeron)и он треснит Возможно автомобиль попадал в аврию Лонжерон (longeron может быть смят Возможно пошла трещина Поэтому надо полностью его осматривать Хочу вас предупредить об одной вредной иллюзии Вы повернули колесо влево и вправо И осмотрели внимательно лонжерон (longeron со всех сторон Трещин нет И вы видите, отличный, новый лонжерон. К примеру на молодой LADA 21214 М Почему про LADA 21214 М говорю Потому что часто водители носятся по бездорожью на LADA 21214 М Особенно  по твёрдой гравийной дороге Которая имеет много ям, трамплинов, кочек Они думают если ходовая у LADA 21214 М модернизирована, значит можно ездить не думая.

После 2009 -2011 года выпуска была модернизация Амортизаторы другие, крепления амортизаторов другие и другие изменения ходовой части Это провоцирует Быстро ездить по бездорожью В итоге прыжки с трамплинов приводят к разрывам здесь снизу Но вы не увидите, если точно в это место не посмотрите. Ещё пример. Если всё здесь замазано грязью или битумом и вы не видите трещины Тогда смотрите снизу. Сейчас покажу.

Здесь могут быть провисания металла Нижнего слоя лонжерона (longeron) . Или разрывы Это признак того, что сверху есть трещина Просто вы не видите Смотреть необходимо в это место лонжерона (longeron) Сюда Бывает, что трещины ещё нет И поэтому замазывать продавец не будет Если уже образовался бугор, не ровность На этой машине всё ровно, плоско Потому что лонжерон (longeron) отличный Если сверху появилась трещина То здесь может быть только провис Пузырь Нижний слой листового металла уже отошёл Но не успел треснуть Сюда смотрите. Либо трещина будет, либо бугор, пузырь. Можно повернуть колесо И осмотреть ещё в одно место Это место надо осматривать От ударов здесь бывает вмятина Или трещина, разрыв Будет хорошо это видно Все Лонжероны (longeron) надо очень внимательно осматривать Спереди, сзади, снизу.

По всему автомобилю. Все лонжероны (longeron) Например бывает так Крепление редуктора рулевого колеса В нижней части лонжерона (longeron) там где болты Тоже появляются трещины Появляется стук, когда вы рулевое колесо крутите Вы переберёте всю подвесную часть автомобиля , а стук не прекратитьсчя Это там надо смотреть трещины Я сейчас покажу где это находиться На Chevrolet Niva тоже такое бывает часто Место крепления редуктора рулевого колеса на лонжероне (longeron) трескается. Появляются щелчки Вот я показываю снизу Это место крепления редуктора рулевого колеса Во круг  этих нижних креплений появляются трещины на лонжероне (longeron) Эти места обязательно осматривайте Лучше осмотреть полностью всё вокруг крепления редуктора. Весь лонжерон (longeron) Лонжерон (longeron) может быть треснут По ребру, углу сгиба лонжерона (longeron) Особенно это часто бывает на Chevrolet Niva В полевых условиях вы это хорошо не осмотрите Но учтите - если при работе рулём Появляются характерные щелчки кузова То это 90% проблема места крепления рулевого редуктора к лонжерону (longeron) Упустил один момент.

Когда осматриваете лонжероны (longeron) Не забудьте осмотреть сайлентблоки На трубки системы тормозов Не должно быть трещин и подтёков тормозной жидкости Есть косвенные признаки, когда разрушается лонжерон (longeron) Если лонжерон (longeron) разрушен Перед автомобиля провисает Из-за деформации в лонжеронах (longeron) Это будет отражаться на крыле В этом месте могут появиться трещины Или крыло отходить Может появиться щель В этом месте разрывы Здесь может быть смято или  разрывы В разных местах может быть деформировано крыло и это будет вам видно. Открываем капот. Убираем запасное колесо и смотрим арку Здесь всё должно быть целое Швы должны быть заводские Особенно спереди смотрите Состояние шва Хорошо видно ремонт после удара Спереди возле радиатора лонжерон (longeron) деформирован, если авария была. Может здесь замято от удара Всё осматривайте полностью, не торопитесь.

После лонжеронов я смотрю места крепления реактивных штанг к кузову. Это место Есть или нет трещины и гнилые места С другой стороны тоже Особенно с этой стороны. С этой стороны гравий летит. Может быть сгнившее место Нагрузка на эти места бльшая Может вырвать тяги, если место сгнило Решайте сами - будите делать ремонт или не купите автомобиль.

Теперь я осматриваю Очень важное место. Крепление раздаточной коробки Lada Niva Место крепление к кузову коробки передач Lada Niva Эти места бывают сгнившие. Осоенно это место Возможно делали ремонт кузова Это может быть хорошо, а может быть плохо. Меняется положение раздаточной коробки.

Надо регулировать. Убирать вибрацию. Вы уже находитесь под автомобилем. Делайте осмотр дальше Течёт или нет масло.

С сальников, с прокладки С коробки Самое главное смотрите течёт или нет масло там, где находиться сцепление Место соединения коробки передач и двигателя Если масло течёт То два варианта Первый вариант это с сальника коробки передач Второй вариант - задний сальник коленчатого вала двигателя Замена сальника коленчатого вала только  после снятия корзины сцепления Это дополнительные затраты время и денег Днище автомобиля осматриваем всё полность Очень внимательно Если снизу всё красивое и новое значит всё отлично Если на днище есть места закрашенные битумом, смолой. Особенно там, где реактивные тяги, амортизаторы и все агрегаты. Эти места надо особенно внимательно осмотреть. Может это обработка, защита  от гравия Может спрятана ржавчина А может спрятана гиль Как определить? Если битумная мастика вот такая старая и сухая Если ржавчина не проступает.

Здесь проступает Тогда всё хорошо Если проступили пятна ржавчины, как здесь. Это может быть просто ржавчина, а может быть гниль Берёте палку и простукиваете подозрительные места Особенно те места, где новая , красивая, свежая битумная мастика. На взгляд не поймёте. Стучите палочкой Если звук металлический То всё хорошо.

Если гниль Звук будет глухой, не звонкий Возможно провалиться палочка внутрь Почему я много внимания обращаю на днище и лонжероны (longeron)? Это основа автомобиля Если нарушена геометрия Lada Niva  или днище гнилое Будет влиять на ходовые качества автомобиля То что выше сильно влиять не будет Будет влиять на цену и на другое Если найдёте сильно гнилые места Множите торговаться с продавцом и скинуть цену на Lada Niva . Если вы решите покупать и делать сами ремонт автомобиля Возможно продавец всё учёл и цена у автомобиля уже сильно низкая. Но если вы найдёте гнилые места, то множите попытаться ещё раз поторговаться с продавцом Lada Niva Я решил на этом первую часть видео закончить. Впереди ещё много информации будет.

Не эффективно всё рассказывать и показывать в одном длинном видео Ещё много информации про другие части автомобиля и про документы. Хочу ещё обсудить у кого выгоднее, эффективней и удобнее  покупать Lada Niva У перепродавцов из автомобильных салонов, у простых перепродавцов или у хозяев. Предупреждаю новичков автолюбителей, что вся информация во всех частей видео Кажется много Кажется, что осмотр Lada Niva будет на два часа На самом деле - нет Всё что я показываю, на самом деле осматривается за 15 минут. Быстро смотрите автомобиль снизу, кабину, салон Открываете капот , слушаете двигатель Затем проехали на автомобиле Пообщались с продавцом, проверили документы и всё.

Максимум 15 минут Иногда за 2-3 минуты понятно, что эта машина вам не нужна. Или наоборот понимаешь, что на 100% она отличная. Иногда затягивается на 30 минут Зависит от ситуации Сложного нет. Не бойтесь.

Заметили, что я держу кулак с пальцем вверх? Это не для положительной оценки видео В кулаке спрятан местный житель. Сейчас покажу. .

videoremont-mashin.ru

Передняя подвеска Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

            

Детали передней подвески

Передняя подвеска – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Технические характеристики ходовой части

Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже). Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Некоторые неисправности передней подвески

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм). Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

             

Передняя подвескаУглы установки передних колёсДавление воздуха в шинахЗамена переднего амортизатораЗамена верхней шаровой опорыЗамена нижней шаровой опорыВзаимозаменяемость шаровых опорЗамена пружины передней подвескиЗамена верхнего рычага подвескиЗамена нижнего рычага подвескиСтабилизатор поперечной устойчивостиСнятие растяжки подвескиСнятие поперечины подвескиЗазоры подшипников ступицыЗамена подшипников ступицыЗадняя подвескаЗамена заднего амортизатораЗамена пружины задней подвескиВерхняя продольная штанга подвескиНижняя продольная штанга подвескиПоперечная штанга подвескиСнятие балки заднего мостаКак сделать подвеску жёстчеБалансировка колёс своими рукамиНесоответствие углов установки колёс

lada-niva.ru

ВАЗ 21213 | Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения

Возможная причина

Метод устранения

Предварительные проверки

Проверьте давление в шинах и равномерность износа шин

Доведите до требуемого давление в шинах

Проверьте на ослабление или износ шарниры от рулевого вала до промежуточного вала

Затяните стяжные болты соединительного фланца

Проверьте на ослабление или износ шарниры от промежуточного вала до рулевого механизма

При необходимости замените промежуточный вал

Проверьте на ослабление или повреждение деталей переднюю и заднюю подвески, рулевой механизм и шарниры

Затяните болты и гайки крепления передней и задней подвесок

Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма

При необходимости замените переднюю и заднюю подвески

При необходимости замените рулевой механизм

При необходимости замените соединительный фланец

Проверьте овальность шин

Выполните проверку при свободном вращении колеса

При необходимости замените шины

Проверьте шины на дисбаланс, деформацию колеса и износ или ослабление подшипников колеса

Отбалансируйте колеса

Замените колеса

Замените подшипники колеса

Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления

Натяните ремень привода насоса усилителя рулевого управления

Проверьте систему усилителя рулевого управления и уровень жидкости усилителя рулевого управления

Устраните утечки

Проверьте усилитель рулевого управления

Добавьте жидкость в систему усилителя рулевого управления

Увод/ дергание автомобиля

Неправильный подбор шин или шины разного типа

Замените шины

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Нарушен угол установки передних колес

Отрегулируйте угол схождения передних колес

Смещенный рулевой механизм

Переустановите рулевой механизм в сборе

Замените рулевой механизм в сборе

Заедание передних тормозов

Отрегулируйте передние тормоза

Неравномерный или чрезмерный износ шин

Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес

Отрегулируйте углы установки передних и задних колес

Чрезмерное схождение

Отрегулируйте угол схождения

Поломка или уменьшение жесткости пружины

Замените пружину

Нарушена балансировка шин

Отбалансируйте шины

Изношены амортизационные стойки

Замените амортизационные стойки

Неправильное вращение шин

Измените направление вращения шин

При необходимости замените шины

Автомобиль перегружен

Не перегружайте автомобиль

Низкое давление шин

Доведите до требуемого давление в шинах

Изношенные шины

Неправильное схождение

Отрегулируйте угол схождения

Искривленный или изогнутый рычаг подвески

Замените рычаг

Угловое (поперечное) колебание колеса

Неотбалансированная шина или колесо

Отбалансируйте шину или колесо

Нарушена работа амортизационной стойки

Замените амортизационную стойку

Угловое колебание, тряска или вибрация

Дисбаланс шины или колеса

Отбалансируйте шину или колесо

Чрезмерное биение ступицы колеса

Измерьте люфт фланца ступицы

При необходимости замените ступицу

Чрезмерный дисбаланс тормозного барабана или диска

Отрегулируйте тормоза

При необходимости замените тормозной диск или тормозной барабан

Износ наконечников рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Дисбаланс колес

Отбалансируйте колесо

Износ шарового шарнира

Замените рычаг и шаровой шарнир в сборе

Чрезмерное биение колеса

Измерьте биение колеса

При необходимости замените колесо

Чрезмерное нагруженное радиальное биение шины и колеса в сборе

Установите правильно подобранные шины и колеса в сборе

Тугое рулевое управление (без усилителя рулевого управления)

Недостаток смазки в шаровых шарнирах, рулевых тягах и рулевом механизме

Смажьте шаровые шарниры, рулевые тяги и рулевой механизм

При необходимости замените рычаг и шаровой шарнир в сборе, рулевые тяги и рулевой механизм

Нарушена регулировка углов установки передних колес

Отрегулируйте угол схождения передних колес

Разрегулировка рулевого механизма

Отрегулируйте рулевой механизм

Тугое рулевое управление (с усилителем рулевого управления)

Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле

Утечка из гидравлической системы

Проверьте давление жидкости в системе усилителя рулевого управления

При необходимости замените сальники и шланги

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма

Слишком большой люфт в рулевом управлении

Износ или ослабление подшипников колеса

Затяните гайку вала привода

При необходимости замените подшипник колеса

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма

Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле

Ослабление соединений или износ шарнира от рулевого вала к промежуточному валу

Затяните соединяющие стяжные болты

Ослабление соединений или износ шарнира от промежуточного вала к рулевому механизму

При необходимости замените промежуточный вал

Плохая возвращаемость рулевого колеса в среднее положение

Заедание в шаровых шарнирах

Замените рычаг и шаровой шарнир в сборе

Заедание в рулевой колонке

Смажьте рулевую колонку

При необходимости замените рулевую колонку

Нарушена регулировка углов установки передних колес

Отрегулируйте угол схождения передних колес

Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле

Заедание вала

Смажьте рулевой механизм в сборе

При необходимости замените рулевой механизм в сборе

Посторонний шум в передней подвеске

Заедание в шарнире промежуточного вала

Замените промежуточный вал

Повреждение компонентов подвески

Замените поврежденные компоненты подвески

Износ втулок рычага или наконечников рулевых тяг

Замените втулки рычага или наконечники рулевых тяг

Ослабление стабилизатора

Закрепите стабилизатор

Ослабление гаек крепления колеса

Затяните гайки крепления колеса

Ослабление болтов или гаек крепления подвески

Затяните болты или гайки крепления подвески

Ослабление колпаков колес

Закрепите колпаки колес

Износ амортизационной стойки или креплений амортизатора

Замените амортизационную стойку

Затяните гайки крепления амортизатора

Неправильное расположение пружины амортизатора

Расположите пружину амортизатора надлежащим образом

Отклонение или плохая управляемость

Неправильный подбор шин или разные шины на одной оси

Замените шины

Износ амортизационной стойки

Замените амортизационную стойку

Ослабление стабилизатора

Закрепите стабилизатор

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле

Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес

Отрегулируйте углы установки передних и задних колес

Неустойчивое рулевое управление при торможении

Износ или ослабление подшипников колес

Замените подшипники колеса

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Утечка из суппорта

Замените суппорт

Деформация дисков

Замените диски

Неправильный угол наклона стойки

Если угол наклона передней стойки превышает установленную величину, проверьте кузов, при необходимости произведите ремонт

Низкий или неравномерный клиренс автомобиля

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Автомобиль перегружен

Не перегружайте автомобиль

Потеря упругости пружины (осадка пружины)

Замените пружину

Езда слишком мягкая

Износ амортизационной стойки

Замените амортизационную стойку

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Езда слишком жесткая

Дефектные амортизационные стойки

Замените амортизационную стойку

Дефектная пружина

Замените пружину

Поперечный крен или поперечные колебания кузова

Ослабление крепления стабилизатора

Закрепите стабилизатор

Износ амортизационной стойки или крепления амортизатора

Замените амортизационную стойку

Затяните гайки крепления амортизатора

Автомобиль перегружен

Не перегружайте автомобиль

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Осадка подвески

Износ амортизационной стойки

Замените амортизационную стойку

Автомобиль перегружен

Не перегружайте автомобиль

Поломка или прогиб пружины

Замените пружину

Отдача рулевого колеса (с усилителем рулевого управления)

Наличие воздуха в системе усилителя рулевого управления

Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните болты крепления кронштейна рулевого механизма

Ослабление соединений или износ шарнира от рулевого вала до промежуточного вала

Ослабление соединений или износ шарнира от промежуточного вала до рулевого механизма

Затяните соединительные стяжные болты

При необходимости замените промежуточный вал

Ослабление наконечников рулевых тяг

Затяните наконечники рулевых тяг

При необходимости замените наконечники рулевых тяг

Ослабление или износ подшипников колеса

Затяните гайку вала привода

При необходимости замените подшипники колеса

Дергание или толчки на рулевое колесо (с усилителем рулевого управления)

Низкое давление в системе усилителя рулевого управления

При необходимости замените сальники и шланги

Медленное срабатывание клапана рулевого механизма (недостаточная эффективность усилителя рулевого управления)

Прочистите рулевой механизм в сборе

При необходимости замените рулевой механизм в сборе

Ослабление приводного ремня усилителя рулевого управления

Отрегулируйте натяжение приводного ремня усилителя рулевого управления

Покоробленные шины

Нарушена регулировка углов установки передних и задних колес

Отрегулируйте углы установки передних и задних колес

Износ амортизационной стойки

Замените амортизационную стойку

Ослабление или износ подшипников колеса

Затяните гайку крепления привода вала

При необходимости замените подшипники колеса

Чрезмерное биение шины или колеса

Установите хорошо подобранные шины

При необходимости замените шины

При необходимости замените колеса

Износ шаровых шарниров

Замените рычаг с шаровым шарниром в сборе

Разрегулировка предварительного натяга рулевого управления

Отрегулируйте предварительный натяг подшипника рейки на автомобиле

automn.ru


Смотрите также