Авто после ремонта


Что делать, если не устроил ремонт машины дилером

Многие уверены, что покупка новой машины и дальнейшее ее обслуживание у официального дилера – панацея от всех бед. Другими словами, за сохранность автомобиля в то время, пока он находится в дилерском техцентре, а также за качество проведенных работ можно не беспокоиться. Но, к сожалению, это не всегда так: бывают случаи, когда необходимые работы выполняются из рук вон плохо. Каждому автомобилисту стоит знать, что делать, если дилер не выполняет свои обязательства или причиняет ущерб автомобилю.

Случаи бывают разные

Одна из самых распространенных неприятностей – это когда машина в процессе техобслуживания получает царапины или вмятины на кузовных деталях. Если владелец вовремя замечает повреждения (обнаружив их на следующее утро во дворе, доказать вину дилера уже невозможно), мастер-приемщик, как правило, соглашается устранить недостатки за счет техцентра. Но на выходе клиент не застрахован от плохо покрашенного крыла или же установленного на машину с недопустимыми зазорами. То же самое возможно после кузовного ремонта по КАСКО.

Царапины на бампере

Другой пример: по окончании ремонта двигателя, попавшего под определение «гарантийного случая», клиент остается недоволен работой мотора. В частности, плавают обороты, вырос расход топлива, выявились другие недостатки, которых ранее не было. Не все знают, как следует поступать в подобных ситуациях. Мало кто знает и о том, что закон всегда на стороне автовладельца, а отнюдь не дилера.

Мифы и законы

Важно помнить, что сдача гарантийной машины официальному дилеру в ремонт или на плановое ТО всегда сопряжена с риском. Человеческий фактор есть везде, в дилерских техцентрах работают живые люди, которые тоже допускают ошибки. Чтобы избавиться от лишней головной боли, нужно следовать определенному алгоритму.

В привычку должна войти доскональная проверка автомобиля в момент его приемки после ремонта и, главное, до подписания документов. Если на кузове машины обнаружены свежие царапины или требовавшаяся ранее окраска была проведена небрежно, необходимо составить заказ-наряд на замену испорченной детали, а не на ее повторную покраску. Необходимо иметь в виду, что наличие отремонтированных и затем окрашенных элементов кузова может заметно сократить стоимость автомобиля при его дальнейшей продаже.

Полировка кузова

Часто в ответ на эту совершенно правомерную просьбу следует не отказ, а предложение выждать приличный срок (иногда больше недели). Причина: крыла или двери нет на складе, а малярный цех занят. Отговорки и обстоятельства могут быть какими угодно, но статья 35 «Закона о защите прав потребителей» исключает возможность двойных трактовок: новая деталь должна быть установлена взамен испорченной в трехдневный срок. С учетом того, что машина по вине дилера теряет рыночную стоимость, клиент вправе потребовать предоставить денежную компенсацию в виде стоимости нового крыла или, более того, заменить автомобиль «в сборе».

«В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем», - гласит закон.

Если менеджер отвечает отказом, необходимо составить жалобу на действия мастера-приемщика в двух экземплярах на имя генерального директора компании, поставить печать о приеме документов на своем экземпляре у секретаря. Если принимать жалобу отказываются, ее следует выслать заказным письмом с уведомлением о получении. Как правило, этого достаточно. Но если нет, тогда остается идти в суд – по статистике, большинство судебных решений по таким искам выносятся в пользу пострадавшего, то есть, автовладельца.

Спор о сроках

Помните, что во взаимоотношениях «автовладелец-техцентр» не может существовать никаких оговорок. Если необходимая деталь (кузовная или любая другая) отсутствует на складе, а ближайшее «окно» у маляров, арматурщиков, механиков или электриков через 2-3 недели - это исключительно проблемы дилера, по вине которого нанесен урон машине клиента. И максимальный срок ожидания замены поврежденного узла или кузовного элемента – три дня.

Как правило, дилеры признавать это отказываются, к тому же, об этом знают далеко не все счастливые обладатели гарантийных автомобилей. Они покорно ждут две-четыре недели, в исключительных случаях требуя подменную машину, а вот ее дилер предоставлять совсем не обязан, это может быть лишь «жестом доброй воли» с его стороны.

Мало того, дилер должен не только поставить новую деталь взамен старой, но и, по желанию автовладельца, целиком заменить поврежденный автомобиль. На точно такой же, в идентичной комплектации. Это еще одно абсолютно законное право, которым пользуются далеко не все клиенты. Многие считают, что лучше «договориться по-хорошему», и опасаются того, что придется «бегать по судам».

blamper.ru

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки?

Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину.

Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы.

Действия автолюбителя после ДТП

Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах.

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.

Страховщик обязан на протяжении 5 рабочих дней, с момента получения заявления о страховых выплатах провести осмотр или организовать независимую экспертизу поврежденной машины. Осмотр автомобиля проводит оценщик страховой компании. На основании проведенного осмотра рассчитывается размер страховки.

Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней.

Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы. Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением. Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

Судебные дела

Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

Таким образом, когда произошла автомобильная авария, то пострадавший водитель не должен делать ремонт до тех пор, пока не будет проведен осмотр машины страховщиком или организована им независимая экспертиза. Законом выделено на эту процедуру 5 рабочих дней. Если возникнут некоторые трудности и автолюбитель даст свое согласие, то на протяжении не более 20 рабочих дней.

Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

Нюансы процедуры независимой экспертизы

По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней.

Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд.

Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы.

При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины.

Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем!

Итог

В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту.

Водителю нужно знать:

Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании.

Удачи вам на дороге!

detepe.ru

Что проверять при приеме авто после кузовного ремонта ( рихтовки и покраски)?

Кузовной ремонт, или как у нас принято называть рихтовка и покраска авто, это, пожалуй, самая дорогая статья расхода в сфере обслуживания автомобиля.

Кузовной ремонт, или как у нас принято называть рихтовка и покраска авто, это, пожалуй, самая дорогая статья расхода в сфере обслуживания автомобиля. И естественно все мы, т. е. клиенты СТО кузовного ремонта имеем право получить работу высшего качества, но не всегда имеем возможность в момент приема машины определить все ли сделано так как мы того хотели или как оно надо, и вообще Как оно надо на самом деле…Во-первых, давайте разберемся, зачем мы обратились на СТО по поводу рихтовки и покраски? Нам не нравится внешний вид нашей машины, она ржавеет, ее уводит в сторону (нарушена геометрия кузова), или раздражают мелкие царапины?Во-вторых, какие задачи мы поставили работникам СТО (например, приемщику авто) — «сделайте как-нибудь», или «мне важен качественный результат», или «сделайте побыстрее, мне завтра на дачу ехать"… и т. д.Исходя из этого, мы будем понимать что требуется увидеть первым делом при приеме машины из ремонта и что проверять.Стандартная ситуация — это мелкая рихтовки и последующая покраска поврежденной детали авто, или деталей. Мы конечно же хотим чтобы работы были выполнены качественно, и в определенный нами срок.Алгоритм проверки может происходить следующим образом. Если сроки соблюдаются, значит все прошло по плану, и есть шанс, что рихтовка и покраска авто выполнены на надлежащем уровне, если же были задержки, надо постараться выяснить в чем причина задержки, и приехать осмотреть авто на том этапе что есть. Бывает всякое, на СТО работают люди, могли быть и задержки, тем более что кузовной ремонт, это длительный и трудоемкий процесс. И сроки здесь более чем плавающие. Бывают случаи когда к Вашей машине еще никто не приступал и будет сделана она за два дня вместо пяти. Что тоже не очень желательно.Допустим все прошло гладко, и машину Вы забираете в срок. Делаем общий осмотр авто, смотрим нету ли новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта ( но вы должны быть точно уверены что их не было до ремонта, т. е. авто надо осмотреть непосредственно перед сдачей в центр кузовного ремонта, даже если Вы его знаете, как Вам кажется, как свои пять пальцев, желательно вместе с приемщиком, и указать ему на наличие вмятин и дефектов не имеющих отношение к текущему кузовному ремонту). Также проверить стекла, они должны быть прозрачными и без отпыла (осадки от лака при покраске авто, выводятся только в условиях СТО). Затем можно приступить и к осмотру бывшей в работе детали (или деталей).Во-первых, проверяем зазоры, сравниваем с целой стороной если есть возможность, допуск по заводу плюс минус 2 мм, средний зазор по машинам 3-4 мм.Во-вторых, проверяем форму поврежденной детали, если есть возможность сравниваем с такой же целой. Т. е. смотрим чтобы все линии были ровные или под правильным изгибом, начинались и заканчивались там где надо.В-третьих, проверяем функциональность деталей после рихтовки, т. е. чтобы двери нормально открывались и закрывались, чтобы бампер не болтался, и т. д. Эти три пункта дадут нам представление о качестве выполненной рихтовки на авто. А правильная рихтовка – это залог качественной покраски и долговечности ремонт авто.

Теперь переходим к покраске авто.Для начала проверяем цвет покрашенных деталей, он должен быть одинаковым с цветом заводской покраски ( в пределах разумного, т. к. после покраски существует такое понятие как «свежий лак», эффект для сравнения как смотреть через чистое и грязное окно на улицу, т. е. покрашенную деталь будет все равно видно).Проверяем шагрень покраски. Шагрень – это волнообразное нанесение лака, которое делает защиту кузова максимально возможной ( но об этом в следующих наших статьях). Шагрень есть всегда, но она может быть или больше или меньше, или крупнее или мельче. Идеальный вариант, это конечно шагрень под заводской окрас, и если у маляра это получается, это говорит об высоком уровне его работы.Проверяем покраску на наличие мусора ( кусочки пыли или другие инородные тела под лаком) и кратеров (провалы лака, кратерообразной формы, образуются обычно при попадании жира или влаги при покраске, но об этом тоже не здесь). Допуски по мелки пылинам, так называемая «камерная пыль» 1-2 на деталь при ремонтной покраске.Проверяем на наличие подтеков и потертостей. Подтеки – это перелитый лак, который каплями или струйкой засыхает на детали после покраски, обычно убирается полировкой.Обращаем особое внимание на покраску краев детали, зачастую на них протирается лак при полировке, что уменьшает защиту от воздействия окружающей среды.Смотрим покрашенные детали на предмет достаточной толщины слоя краски и эффект яблочности (светлые тона). Окрас должен быть равномерным и не содержать белесых пятен («яблок»).

И на последок проверяем качество сборки деталей, т. к. нормальная качественная покраска авто да в принципе и рихтовка, возможны только при частичном или полном разборе деталей под рихтовку и покраску. Должно быть все на своих местах и надежно сидеть, не дребезжать и не люфтить. Можно сделать контрольный заезд с мастером-приемщиком. Кстати, очень важно чтобы машину Вы забирали у того же человека, которому сдавали ее на ремонт.Удачного Вам и качественного кузовного ремонта!

walder.prom.ua

: Разное про авто ::

В наше время наиболее частыми являются легкие столкновения или наезд на препятствие – в таких случаях автомобилю необходим легкий кузовной ремонт с заменой отдельных элементов кузова (бамперов, дверей, фар, радиаторной решетки, крышки капота или багажника) и их последующей покраской. При более серьезных авариях (лобовом столкновении, опрокидывании) автомобилю требуется серьезный ремонт, включающий в себя замену кузова и других поврежденных элементов.

В последнее десятилетие количество автомобилей на российских дорогах увеличилось в разы. К сожалению, выросло и число аварий, после которых авто нуждаются в ремонте различной степени сложности.

Для удобства специалисты авто мастерской выделяют три категории повреждения кузова авто, побывавших в аварии: незначительные повреждения, средней степени и сильные.

К первой категории относятся глубокие царапины, вмятины, пробоины и разрывы на наружных поверхностях кузова. Сюда же входят разбитые фары и поврежденные бампера. Внутренние элементы авто при этом не страдают. Эти повреждения возникают при легком столкновении двух или более машин, как правило, столкнувшихся при невысокой скорости или по касательной.

Вторая категория повреждений требует сложного ремонта с заменой множества кузовных деталей и внутренних элементов авто. Повреждения средней степени могут возникнуть в случае несильного лобового столкновения, а также в случае, когда машина получила серьезный боковой или задний удар.

Повреждения, относящиеся к третьей категории, возникают в результате вылета автомобиля в кювет и опрокидывания, либо в результате наезда на легковое авто тяжелой грузовой или пассажирской машины. В этом случае автомобилю требуется полная замена кузова, а также ремонт или замена внутренних деталей.

Профессиональный ремонт авто после аварии – гарантия вашей безопасности

Разумеется, ремонт авто после аварии должен выполняться профессионально. Даже при легком столкновении, кроме незначительных внешних повреждений, могут быть и иные скрытые неисправности, выявить и устранить которые способен только профессионал. Всегда следует помнить, что автомобиль – это транспортное средство повышенной опасности, и от того, насколько он исправен, зависит здоровье и жизнь водителя, пассажиров и пешеходов. Поэтому если ваша машина побывала в аварии, наша автомастерская – к вашим услугам! Мы проведем полную диагностику поврежденного авто, используя для этого специальные диагностические стенды, контрольно-измерительные средства и другое профессиональное оборудование.

Так, например, даже при незначительных повреждениях кузова при слабом лобовом ударе может быть нарушена геометрия кузова. Визуально этот дефект определить практически невозможно, для этого необходимо сложное диагностическое оборудование, которым располагает наша автомастерская. При сильных повреждениях авто специалист после проведения диагностики даст рекомендации, что целесообразнее: восстановить кузов, выполнив ремонт поврежденных элементов или заменить его на новый.

Нередко при ДТП, когда удар приходится в заднюю часть автомобиля, внешне заметны лишь повреждения бампера и крыльев. Однако при этом может возникнуть ряд скрытых повреждений: деформация багажника, лонжеронов, нарушение геометрии проемов задних дверей, рамы заднего стекла, дефекты в задней подвеске. Если вовремя не обнаружить эти повреждения и ограничиться только заменой бампера и крыльев, автомобиль очень скоро может выйти из строя и подвести вас в самый неподходящий момент.

Поэтому если ваш автомобиль попал в аварию, не пытайтесь отремонтировать его самостоятельно или доверять ремонт народным умельцам: экономия в этом случае не оправдывает возможных опасностей на дороге. Только профессиональная автомастерская сможет гарантировать вам качественный ремонт, а значит, и последующую безопасную эксплуатацию машины.

Так же рекомендую сервис по ремонту автомобилей где вы можете подборать самые выгодные предложения по ремонту от проверенных автосервисов легко и быстро на сайте fixmyride.ru.

dagproauto.ru


Смотрите также