Авто ремонт инжектора


Диагностика и ремонт инжектора своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Количество автомобилей на наших улицах с системой впрыска топлива, типа инжектор, неуклонно растет. Бензиновые двигатели, оборудованные данной системой, уверенно вытесняют с рынка двигатели со знакомым, нам всем, карбюратором.

Применение инжектора значительно улучшает эксплуатационные характеристики двигателя и увеличивает его ресурс, заметно снижается расход топлива, уменьшает токсичность отработавших газов.

Но надо помнить, что инжекторная система впрыска топлива намного сложнее карбюраторной, поэтому диагностика инжектора, а тем более его ремонт, требуют более квалифицированного подхода.

Диагностика инжектора своими руками

Диагностика инжектора ВАЗ 2109

Эксплуатируя автомобиль с двигателем, оборудованным инжектором, вы должны знать что, после каждых 20-30 тыс. км. пробега, необходимо проводить  чистку инжекторов. В процессе работы системы, в результате применения  отечественного не совсем качественного топлива, в инжекторе, под действием высокой температуры, образовываются твердые отложения, значительно снижающие его пропускную способность.

Это отрицательно сказывается на работе двигателя. Кроме того, нередки случаи, особенно на отечественных автомобилях, когда инжектор просто перестает работать.

Диагностика инжектора может быть визуальной или с применением специального прибора для диагностики инжектора.

Характерными признаками неисправности инжектора являются:

Если одна из форсунок инжектора полностью перестает функционировать, наряду с неустойчивой работой двигателя или его полной остановкой, под капотом появляется задымление, а при вскрытии крышки воздушного фильтра - плотный дым и следы вытекающего моторного масла.

Осуществить диагностику инжектора, также можно с помощью прибора для диагностики инжектора. Как правило, это ноутбук, с установленной, адаптированной под ваш автомобиль программой, соединенный с бортовым компьютером специальным кабелем.

Являясь уверенным пользователем компьютера и обладая минимальным набором необходимых знаний, вы в состоянии самостоятельно провести диагностику двигателя своего автомобиля.

Еще одним прибором для диагностики инжектора самостоятельно, является адаптер «BT-ECU» или «USB-ECU» c программой «Check-Engine».

Адаптер, подключенный к бортовому компьютеру автомобиля, передает сигнал на программу «Check-Engine», установленную на ваш планшет, ноутбук или мобильный телефон. Программа расшифровывает коды неисправности и выдает владельцу комментарии для принятия решения.

Ремонт инжектора своими руками

Ремонт инжектора своими силами, обычно, сводится к поиску неисправных деталей, датчиков и элементов инжекторной системы впрыска топлива, и замены их  новыми.

Вот поэтому и необходимо проведение качественной и полной диагностики инжектора, для точного определения причины неисправности.

Если у вас возникли проблемы с инжекторной системой впрыска топлива, и вы не уверены в том, что сможете их решить своими силами, не стоит искать местного «самоделкина» и пытаться воспользоваться его услугами.

Лучше обратится к специалистам специализированной СТО. В подавляющем большинстве случаев, именно это позволит сохранить вам нервы, деньги и техническое состояние вашего верного автомобиля.

cartore.ru

Что следует знать при диагностике и чистке инжектора

Инжектор – механический распылитель, который используется в системах подачи топлива для его распыления за счет высокого давления в системе. Первоначально в автомобильной промышленности широко использовалась карбюраторная система впрыска топлива. Но такой вариант подачи топлива имел ряд существенных недостатков. Работу карбюратора невозможно было настроить идеально – всегда топливо подавалось либо в уменьшенном количестве, либо происходил перерасход драгоценной жидкости. КПД такой системы было достаточно низким, и разработчики задумались над альтернативой карбюратору. Первые разработки новой системы впрыска появились еще в 19 веке, но из- за технологичных сложностей от них отказались. Первые инжекторные двигатели, благодаря успешному развитию автомобильной промышленности, появились в 70- х годах прошлого века в Северной Америки, и успешно заменили собой карбюраторный вариант.

Принцип работы инжектора

Инжектор снабжен специальным электромагнитным клапаном, работой которого управляет бортовой компьютер автомобиля. Бензонасос подает топливо под высоким давлением, которое через клапан попадает в коллектор. В самом клапане находится специальное распылительное отверстие, которое и занимается смешиванием топлива с воздухом. Чем дольше открыт электромагнитный клапан, тем большей количество топлива попадает в коллектор, а значит обороты двигателя существенно повышаются. Электроника автомобиля следит за количеством топлива в системе, которое подается порционным способом. Благодаря этому двигатель потребляет топлива в нужном количестве, не совершая перерасход или не ощущая его недостаток. Это позволило существенно повысить КПД двигателя современного автомобиля и успешно заменить карбюраторную систему. Современные инжекторные двигатели очень критично относятся к качеству бензина, поэтому автомобили с такими двигателями требуется заправлять только хорошим топливом.

Главная причина поломки инжектора – это его загрязнение. Специалисты советую проводить профилактическую очистку системы примерно один раз на 25000 км пройденного пути. Конечно можно провести все работы на специальной станции технического обслуживания, но можно пройти профилактику и чистку инжектора в домашних условиях. Чистка инжектора своими руками потребует некоторого набора специальных знаний и необходимого оборудования. Перед началом ремонтных работ следует провести общую диагностику инжектора.

Диагностика инжектора

Диагностика работы всех элементов инжектора можно провести с помощью обычного переносного компьютера, на котором есть специальная программ. Ноутбук подсоединяется к бортовому компьютеру автомобиля с помощью кабеля, который можно приобрести в любом современном магазине автомобильных аксессуаров. Еще одним способ проведения диагностики инжектора является использование специального адаптера «USB- ECU».

Диагностику следует обязательно проводить в таких случаях:

— двигатель автомобиля запускается с трудом;

— на приборной панели автомобиля загорелась лампочка Check Engine, во время работы двигателя транспортного средства;

— в холостом режиме двигатель работает неустойчиво, а его мощность, при движении автомобиля, существенно снизилась;

— увеличилось потребление топлива транспортным средством.

Ремонт инжектора своими руками

Рассмотрим наиболее популярные варианты неисправностей, которые не требуют чистки форсунок инжектора, и способы их решения.

1. Двигатель автомобиля начал плохо заводиться.

В первую очередь проверяется воздушный фильтр на предмет его засорения. В случае обнаружения таковых – исправляем или меняем. Дальше проверяем датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха. Следующим этапом будет проверка датчика дроссельной заслонки – при полностью нажатой педали газа показатели должны быть не менее 95%, в свободном положении педали датчик должен стоять на 0%.Проверка всей высоковольтной системы может помочь решить данную проблему. В конце проверяется общая компрессия двигателя и фазы зажигания.

2. При включенном двигателе чувствуются провалы и дерганья.

В этом случае следует проверить все фильтры на их засорение, провести диагностику форсунок и правильную вентиляцию топливного бака автомобиля. Кроме того следует провести проверку угла опережения зажигания и экранировку проводов на датчике синхронизации коленвала.

3. При включенном стартере двигатель не хочет заводиться.

В первую очередь проводится продувка цилиндров. Затем следует провести работу по определению неисправности регулятора холостого хода. Это сделать достаточно просто – если двигатель начинает глохнуть после его легкого завода и отпускания педали газа, то регулятор не исправен и его следует заменить. Дальше проверке подвергается общее напряжение бортовой сети и рабочее состояние бензонасоса. Рабочее давление в системе должно быть в пределах 2.5 -3 бар. Если после выключения насоса давление в системе резко падает то вероятно вышел из строя обратный клапан.

Чистка инжектора своими руками.

Разобравшись с основными причинами поломок инжектора, перейдем к чистке форсунок инжектора от различной грязи и ржавчины.

Можно использовать специальные химические присадки для промывки топливной системы. Но этот вариант подходит только для новых автомобилей, и добавлять химические средства следует каждый 5 000 км. В противном случае растворенная грязь может закупорить систему и ее придется полностью менять. Для чистки инжектора в домашних условиях подойдет другой вариант. Вообще чистка инжектора достаточно сложный процесс. Если Вы не хотите обращаться в специализированные организации, и Вы уверены в своих силах, то Вам следует приобрести специальное оборудование для чистки инжектора, которое подсоединяется к топливной рейке.

Метод применения данного прибора для чистки инжектора таков:

Оборудование для чистки инжектора подсоединяется к входу топливоприемника, затем, в работающий на холостом ходу двигатель, подается под давлением специальная чистящая смесь. Средство для чистки инжектора можно приобрести в специализированных магазинах. В течении 45 минут, система полностью очищается от засорений, благодаря жидкости для очистки инжектора и топливная часть автомобиля опять готова выполнять свои функции.

Прибор для чистки инжектора достаточно популярен в нашей стране, поэтому проблем с его приобретением не должно возникнуть. Данное устройство достаточно универсально и подходит как к заграничным вариантам, так и к чистке инжектора ваз.

Заключение

Если весь процесс профилактических работ прошел правильно, то после чистки инжектора автолюбитель сразу заметит качественные улучшения в работе двигателя автомобиля. К сожалению, в нашем государстве качество топлива оставляет желать лучшего, поэтому советуем не пренебрегать профилактическими работами, и своевременно проводить чистку инжектора ваз или аналогичной зарубежной системы.

Нет комментариев »

avtofactovic.ru

Диагностика инжектора своими руками - практические советы, плюс видео

На данный момент  большинство автопроизводителей устанавливают на выпускаемые авто инжекторные двигатели. Процесс работы данного механизма происходит следующим образом: под высоким давлением поток воздуха анализируется электронным датчиком, отвечающий за показатели данного объема воздушных масс, в свою очередь, данные от самого датчика поступают в компьютерный блок, который анализирует также и другие показатели, например, температуру двигателя, воздуха и другие. После получения необходимой информации компьютер определяет необходимое количество топливной смеси, нужной для получения такого объема воздуха, чтобы на выходе образовался высокий коэффициент полезного действия работы двигателя.

В случае выявления неполадок в работе двигателя, а также при покупке транспортного средства с пробегом проводится диагностика инжектора, которую можно провести на СТО, а можно и самостоятельно.

Диагностика инжектора своими руками допустима только при наличии следующих устройств:

Хотя в большинстве случаев для диагностики инжектора достаточно будет просто проверить его бортовым компьютером либо сканером со специальной функцией считывания ошибок.

В том случае, если инжектор не заводится, вам в первую очередь следует провести осмотр всех датчиков и механизмов: убедиться в надежности минусовых проводок к массе автомобиля, правильности расположения жгутов, надежности крепления штекеров, целостности изоляционных материалов. Как правило, если машина имеет неполадки в двигателе, то об этом свидетельствует специфический запах и дым из механизма. Кроме того неисправности инжектора видны при поднятии крышки воздушного фильтра: если оттуда пойдет дым и появятся следы протекшего масла, то ремонта инжектора вам точно не избежать.

Обязательной процедурой для инжектроных двигателей является также регулировка клапанов, подробнее об этой процедуре здесь. В инжекторных машинах в основном температура включения вентилятора охлаждающей жидкости имеет показатель 100 С°. При данной температуры зазоры в клапанах уменьшаются, и в том случае, если зазор неправильно выставлен, при большой температуре он может стать слишком маленьким, что является недопустимым для стабильной работы двигателя. Регулировку инжектора в данном случае можно провести с помощью регулировочной рейки, набора регулировочных шайб и микрометра.

В случае если ваш инжекторный двигатель плохо заводится, необходимо сделать следующее: проверить работу бензонасоса, проверить датчик на коленчатом вале, систему зажигания, показания температурного датчика, целостность контактов, посмотреть, не засорен ли воздушный фильтр. В случае если двигатель не заводится, а стартер крутится, то нужно осуществить проверку заряда аккумулятора, а также проверить работу бензонасоса, работу датчика коленчатого вала и систему зажигания. А если вышеперечисленные системы исправно, то нужно проверить вентилятор, форсунки (вот информация о промывки форсунок своими руками), систему охлаждения.

Ну, и, конечно же, не стоит во всех своих бедах всегда винить лишь один двигатель, машина сложное устройство, состоящее из множества деталей, каждая из которых может сломаться. На этой не очень веселой «ноте» я с вами прощаюсь и желаю, чтобы ваш автомобиль ломался как можно реже!

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Ремонт инжектора своими руками |

Инжекторные бензиновые двигатели заняли доминирующее положение на автомобильном рынке. Невозможно встретить новую машину, оборудованную карбюраторной системой подачи топлива. Ещё в далёких 70-х годах прошлого века начались появляться первые инжекторы.

Популярность инжектора вполне объяснима. Система подачи топлива этого типа значительно снижает расход бензина и уровень вредных выбросов в окружающую среду. Инжектор представляет собой механическое устройство, обеспечивающее равномерную подачу топлива в камеру сгорания мотора.

Как работает инжекторная система подачи топлива?

Работа инжектора как всё гениальное проста и понятна. Всё завязано на бортовой системе автомобиля регулирующей всё — от подачи топлива до выброса отработанных газов.

Если коротко, то работа инжектора выглядит следующим образом:

1.Топливо насосом из бака подаётся на инжектор;

2.Электромагнитный клапан инжектор регулирует уровень смешивания топлива с воздухом;

3.Через электромагнитный клапан топливно-воздушная смесь подаётся в коллектор. Время открытия клапана влияет на количество топлива;

4.Топливно-воздушная смесь сгорает в камере мотора и через выхлопную систему удаляется в окружающую среду.

Работа электромагнитного клапана очень жёстко регулируется бортовым компьютером автомобиля. Поступление топлива в мотор осуществляется порционно и выверено.

Таким образом, достигается экономия расхода бензина. Он используется в том количестве, которое необходимо для поддержания существующего скоростного режима.

Признаки неисправности в работе инжектора машины

Интенсивное использование автомобиля, низкое качество топлива и нерегулярная замена фильтра приводит с течением времени к загрязнению инжекторной системы. Она перестаёт функционировать должным образом.

Водитель чувствующий свой автомобиль сразу же насторожится при первых признаках неисправности работы этой системы подачи топлива. Игнорирование проблемы с течением времени может привести к ещё большей поломке инжектора и повлечь за собой существенные материальные издержки.

Можно выделить следующие основные признаки неисправности инжектора:

1.Уменьшение мощности мотора;
2.Плавающие обороты холостого хода;
3.Провалы при наборе скорости;
4.Увеличение расхода топлива;
5.Проблемы с запуском мотора;
6.Появление сигнальной лампы на панели приборов.

Если проблемы в работе мотора автомобиля начинают всё чаще преследовать автолюбителя значит инжекторная система загрязнена и требует проведения очистки. При желании и наличии достаточного количества свободного времени можно выполнить ремонт инжектора своими руками.

Специалисты вообще рекомендуют не дожидаясь проблем в работе инжекторной системы выполнять профилактическую очистку её форсунок каждый 30.000 километров пробега автомобиля.

Это позволит поддерживать оптимальный уровень работоспособности системы на протяжении всего периода эксплуатации машины. Эти действия не требуют специальной квалификации и могут быть выполнены в гаражных условиях под рюмочку чая.

Ремонт инжектора своими руками

Если все иные возможные причины возникших проблем в работе мотора исключены можно смело приступать к очистке инжекторной системы. Правильная подготовка и знание теории позволит выполнить операцию быстро и качественно.Необходимо тщательно очистить загрязнения в форсунках, затрудняющие нормальную подачу топлива.

Можно выделить следующие способы восстановления работоспособности инжектора:

1. Очиститель инжекторной системы

Самый простой и поэтому пользующийся заслуженной популярностью способ, не требующий специальных знаний. В топливо добавляется специальный очиститель, поступающий с бензином в инжектор и буквально растворяющий все загрязнения без следа

Удаляется без следа вместе с выхлопными газами. Перед его использованием специалисты рекомендуют заменить топливный фильтр.

2. Химический способ очистки инжектора

Если сравнивать с первым способом, он значительно дороже, но эффективнее. Разбирать систему подачи топлива не нужно. Удобен и надёжен.

3. Ультразвук

Использование этого способа ремонта инжектора требует применения специального оборудования. Выполнить его в гаражных условиях невозможно. Необходимо обратиться за помощью в специализированный автосервис.

Каждый водитель решает для себя проблему неисправности инжекторной системы индивидуально. Если есть желание самостоятельно разбираться в проблеме и не жалко свободного времени можно всё делать своими руками. В ином случае добро пожаловать к специалистам, которые за определённую плату выполнять ремонт инжектора.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Чистим инжектор своими силами » АвтоНоватор

Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива, которая время от времени нуждается в чистке, ей-то мы сегодня и посвятим нашу статью.

Методы промывки форсунок инжектора

Если диагностика инжектора зафиксировала факт необходимости его прочистки, то не стоит откладывать эту процедуру на потом, так как это может привести к дорогостоящему ремонту вашего автомобиля.

Существует несколько способов промывки инжектора, точнее его форсунок. Некоторые из них вполне под силу автовладельцу, который хотя бы чуть-чуть знаком с устройством двигателя внутреннего сгорания, другие же лучше доверить мастерам СТО.

Итак, на сегодняшний день известны:

Подробно о способах промывки инжектора

Теперь о каждом способе промывки инжектора более подробно.

Промывка форсунок с помощью всевозможных присадок к бензину является наиболее доступной и легко осуществимой в домашних условиях. Однако стоит отметить, во избежание образования всевозможных нагаров на форсунках использовать присадки нужно постоянно, а не единожды в надежде, что они легко и быстро прочистят форсунки. Можно, конечно, почуяв необходимость в промывке инжектора, дать ударную порцию присадок, но если бензобак и трубы загрязнены, то подобная процедура может только навредить.

Чтобы осуществить промывку инжектора без предварительного снятия двигателя понадобится специальное устройство, которое нужно подключить к мотору вместо стандартной системы питания, и дать поработать двигателю порядка получаса на специальном сольвенте, именно он-то и поможет в борьбе с закоксованными форсунками. Только не забудьте выключить штатную систему питания, прежде чем приступите к подобной процедуре.

Но самым эффективным способом промывки форсунок является ультразвуковая чистка. Прежде чем приступить к основному этапу работы, следует снять форсунки и поместить их в ультразвуковую установку, принцип действия которой заключается в том, что при помощи ультразвука форсунки начинают вибрировать и тем самым из них выводятся все отложения и шлаки. Этот способ помимо того, что является самым эффективным, так и по времени он занимает не более часа, но вот со снятием и установкой форсунок все-таки придется помучиться.

В любом случае, какой бы способ промывки форсунок вы не выбрали, также при этом совершенно неважно, доверите вы своего железного коня мастерам СТО или будете самостоятельно выполнять эту процедуру, следует подчеркнуть, что чистка инжектора просто необходима – так как при закоксованных форсунках двигатель начинает хуже работать, его мощность снижается, а расход топлива при этом заметно возрастает. Поэтому, уважаемые читатели, мы вновь повторимся, не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня, тем более, если это касается ремонтных работ вашего автомобиля, так как завтра, совершенно не исключено, вам придется заплатить за ремонт в несколько раз больше и потратить на реабилитацию автомобиля намного больше времени и сил.

Впрочем, все выше сказанное относится не только к промывке форсунок. В автомобиле очень много агрегатов, которые в случае появления неприятностей требуют безотлагательного их устранения, так это может быть внезапно появившийся стук распредвала, отказ от работы одного или нескольких цилиндров, помимо этого частенько ходовая часть преподносит неприятные сюрпризы, поэтому периодически стоит диагностировать шаровую. В любом случае, относитесь к своему автомобилю с заботой. Будьте на чеку, если в его работе стали заметны изменения. Всегда старайтесь устранять проблемы по мере их появления, ведь, порой, это не так трудно, как может показаться на первый взгляд, и к тому же ликвидация некоторых поломок вам самому под силу. Удачи!

carnovato.ru

Ремонт инжектора

Устройство современных автомобилей постоянно совершенствуется. Сегодня почти на всех автомобилях устанавливаются инжекторные бензиновые двигатели (инжектор)

Что касается работ по ремонту и обслуживанию инжектора, то можно отметить, что это наиболее трудоемкие, узкопрофильные работы.

Что такое инжектор? Можно ли отремонтировать инжектор своими руками?

Инжектор представляет собой комплекс форсунок, которые выполняют оптимизированный впрыск топлива в воздушный поток. Подача топлива в цилиндр двигателя, таким образом, и называется инжекторной системой подачи топлива.

Почему инжекторные системы подачи топлива так популярны в автомобилестроении?

Инжекторные системы подачи топлива максимально приближены к оптимальному техническому решению, которое исключает большинство недостатков других топливных систем. Но и здесь можно найти свои минусы, а именно недостатки инжекторных систем подачи топлива.

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают.

Ремонт инжектора своими руками проводить достаточно сложно, так как обслуживание инжектора выполняется на специальном дорогостоящем оборудовании.

Неисправности инжекторных систем подачи топлива и ремонт инжектора

Основные неисправности инжектора предполагают выход из строя блока управления двигателя и его датчиков.

Причины неисправности инжектора

1)Нарушение правил эксплуатации инжектора;

2)Заправка бензина плохого качества;

3)Не соблюдение правил технического обслуживания инжекторов.

Инжекторные системы очень чувствительны к плохому топливу, поэтому водитель должен максимально соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию инжектора, во избежание технических проблем.

Своевременная техническая диагностика инжекторной системы не только позволит предотвратить поломку инжектора, но сэкономят ваше время в дальнейшем.

Обязательно надо отметить, что диагностика инжекторной системы подачи топлива проводится на специальном оборудовании, как и промывка инжектора. Своевременное техническое обслуживание инжектора это залог длительной и правильной работы инжекторной системы.

Технический прогресс производства современных автомобилей диктует свои правила. Революцией в мире автомобилей стало использование электронных систем управления узлов и агрегатов автомобиля. Современные технологии позволяют проводить компьютерную диагностику автомобиля, что значительно увеличивает точность диагностирования инжекторных систем и остальных агрегатов, механизмов. После проведения компьютерной диагностики владелец автомобиля получает распечатку с предполагаемыми дефектами и мастер-приемщик по ремонту автомобилей должен объяснить дальнейшие действия, последовательность устранения дефектов и неисправностей и ориентировочное время для их устранения.

Перечень работ по ремонту и обслуживанию инжекторной системы:

  1. Диагностика инжектора;
  2. Диагностика электронных систем автомобиля;
  3. Компьютерная диагностика двигателя;
  4. Ремонт инжекторных систем подачи топлива;
  5. Ультразвуковая чистка форсунок;
  6. Ремонтсистемы моновпрыска;
  7. Ремонт проводки инжекторных систем.

Наверное каждый водитель понимает, что двигатель работает правильно только тогда, когда каждая из систем выполняет поставленные перед ней задачи. Если двигатель работает неравномерно, и какая то его система не выполняет требуемых операций это значительно сокращает срок службы двигателя в целом. В дальнейшем такая ситуация может привести к сбоям системы. В этом случае необходимо срочно обратиться в автосервис для диагностики инжекторной системы или системы в которой произошел сбой.

Специалисты автосервиса должны произвести несколько этапов диагностики двигателя и предоставить отчет по перечню неисправностей, которые необходимо устранить.

Диагностика инжекторного двигателя:

  1. Компьютерная диагностика двигателя;
  2. Замер компрессии в цилиндрах двигателя;
  3. Замер давления в системе питания;
  4. Проверка на посторонние шумы;
  5. Диагностика приводных ремней;
  6. Диагностика расходных материалов (трубок, прокладок, резиновых уплотнителей).

На основании результатов диагностики двигателя делают заключение о техническом состоянии двигателя.И только на этом этапеможно говорить о расчете стоимости ремонтных работ. Ремонт инжектора лучше всего производить своевременно, ведь мастерских по ремонту инжекторов в нашем городе уже достаточно много.

Ремонт механического инжектора

Ремонт механического инжектора достаточно сложная в техническом плане задача, поэтому выполняется только в специализированных автосервисах, каких в нашем городе не много.

Вся сложность ремонта механического инжектора состоит в технически сложном устройстве механического инжектора. За ремонт механического инжектора может взяться только «действительно» квалифицированный автомеханик, который имеет опыт в ремонте механических инжекторов. Механический инжектор представляет собой сложную систему подачи топлива в двигатель.

Как ремонтировать механический инжектор?

Ремонт механического инжектора своими руками практически не реальная задача, но выполнимая. Ремонт механического инжектора состоит следующих этапов:

  1. Разборка механического инжектора;
  2. Очистка механического инжектора;
  3. Замена изношенных деталей механического инжектора;
  4. Сборка механического инжектора.

Ремонт механического инжектора довольно сложная задача даже для профессионалов, поэтому автомобили с механическим инжектором не пользуются спросом на автомобильном рынке. А если кто и покупает автомобили с механическим инжектором, то самые настоящие любители этой модели автомобиля.

www.autoezda.com

Диагностика инжектора своими руками » АвтоНоватор

Большинство автомобилей сегодня выпускается с инжекторными двигателями. По разным причинам система впрыска может отказываться стабильно работать, установить данные неисправности можно самостоятельно.

Что нужно для диагностики инжектора?

В настоящий момент отечественный и зарубежный автопром предпочитают устанавливать на свои автомобили не карбюраторные двигатели, а инжекторные силовые агрегаты. Принцип действия системы впрыска посредством форсунок несколько отличается, так как контроль и регуляция подачи воздуха и топлива производится через бортовой компьютерный блок, который также анализирует температуру двигателя, уровень октана и многое другое.

Обработка получаемых данных позволяет компьютерному блоку определить необходимый объем топливной смеси, нужный для подаваемого воздуха, чтобы получить на выходе наивысший КПД от работы силового агрегата.

При покупке подержанного автомобиля или длительной эксплуатации своего с инжекторным двигателем при появлении подозрений на неисправности системы впрыска можно произвести самостоятельную диагностику.

Для этого необходимо иметь:

1.Специальный аппарат, функцией которого является диагностика системы управления двигателем. В домашних условиях его успешно заменяет родной бортовой компьютер автомобиля, который имеет возможность диагностировать появившиеся проблемы.

2.Манометр для замера давления топлива, чтобы была возможность установить вероятные неисправности регулятора давления и бензонасоса, а также засорение топливных фильтров.

3.Компрессометр для замера компрессии в цилиндрах двигателя, определения возможных пробоев в прокладке ГБЦ, неисправностей клапанов и так далее.

4.Омметр для измерения напряжения в аккумуляторе, сопротивления тока в механизмах, и для проверки на предмет целостности электроцепи.

5.Высоковольтные разрядники для определения наличия и силы искры.

6.Светодиодный пробник для определения полярности на форсунках, модулях зажигания и катушке.

Причины неисправности инжектора

Главной причиной для проверки неисправностей в инжекторе является отсутствие возможности завести автомобиль. Поэтому прежде чем приступить непосредственно к инжектору, следует совершить тщательный осмотр всех датчиков и механизмов. Нужно, прежде всего, убедиться, что крепления штекеров, и минусовых проводов надежны и плотно примыкают к местам соединения, что изоляционные материалы не имеют явных повреждений и жгуты находятся в правильном расположении.

Определить конкретно, что неисправен именно инжектор можно благодаря обонянию, так как при попытках завести двигатель появляется специфический запах. Первые же признаки поломки появляются еще при возможности запустить силовой агрегат: возникают характерные шумы и дым, который, как кажется, валит ото всех механизмов. Кроме того, сняв крышку воздушного фильтра, можно также определить возникновение неисправностей инжектора, их характеризуют появление дыма и следов вытекшего масла. Для более точной диагностики следует использовать точную аппаратуру.

Для стабильной работы в большинстве инжекторных двигателей предусмотрено, чтобы включение вентилятора происходило только при температуре в 100С. По понятным причинам, при такой температуре происходит уменьшение всех зазоров в клапанах, если они были установлены неправильно, то при нагреве их величина становится слишком малой, что нарушает стабильную работу. Поэтому для инжекторных двигателей для стабилизации работы инжектора необходимо время от времени проводить регулировку зазоров клапанов с помощью шайб регулировочных, микрометра и регулировочной рейки.

Если двигатель плохо заводится, но все же заводится, следует также проверить работу бензонасоса, целостность контактов, систему зажигания, показания температурного датчика и датчика на коленвале, а также воздушный фильтр на предмет чистоты. Если все оказывается исправным и чистым, значит необходимо проверить форсунки инжектора. Появление на одной или нескольких смолистого нагара или следов масла говорит о плохой их работе и загрязнении. Значит, вашему инжектору нужна хорошая промывка. Если самостоятельно не удается установить поломку, то придется обратиться к специалистам.

carnovato.ru


Смотрите также