Газ авто ремонт 2217
Ремонт ГАЗ 2217 «Соболь-Баргузин» цены
auto-ceny.info
3.3.5. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Разборка привода газораспределительного механизма (ГРМ). — "ВАЖНО ВСЕМ"
1. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость, снимаем брызговик и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующие разделы). 2. Снимаем радиатор, вентилятор, насос охлаждающей жидкости и генератор (см. соответствующие разделы). 3. Снимаем шкив коленчатого вала (см.раздел «3.3.6. Замена передней и задней манжет коленчатого вала»). Переднюю крышку блока цилиндров можно снять, не снимая головки. Но при этом возможно повреждение прокладки головки, так как при сборке на верхний торец крышки блока цилиндров был нанесен клей-герметик. Кроме того, головка мешает при установке крышки — трудно добиться точной центровки манжеты на втулке коленчатого вала, что приведет к ее быстрому износу. Поэтому, разбирая привод газораспределительного механизма, снимаем головку блока (см. раздел «3.3.8. Снятие и ремонт головки блока цилиндров»)
Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления усилителя картера сцепления к блоку.
Ключами «на 14» и «на 17» отворачиваем два болта крепления усилителя к картеру сцепления…
…и снимаем усилитель.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки...
...и ключом «на 12» – одиннадцать болтов крепления поддона картера к блоку цилиндров.
Аккуратно, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон со шпилек и кладем на поперечину. Снимаем гидронатяжитель нижней цепи (см. раздел « 3.3.4. Гидротолкатели, снятие и установка гидронатяжителей»).
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем семь винтов крепления крышки блока цилиндров.
Поддев отверткой, снимаем крышку.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем ось башмака гидронатяжителя верхней цепи, удерживая удлинитель ключом «на 14».
Снимаем башмак натяжителя.
Снимаем верхнюю цепь со звездочки промежуточного вала.
При необходимости ключом «на 14» отворачиваем удлинитель оси башмака.
Шестигранным ключом «на 6» выворачиваем ось башмака нижнего гидронатяжителя и снимаем башмак.
Зубилом отгибаем края стопорной пластины.
Отверткой удерживая звездочку промежуточного вала, ключом «на 12» отворачиваем два болта.
Снимаем звездочку вместе с нижней цепью с оси промежуточного вала.
Шестигранным ключом «на 6» отворачиваем два винта и снимаем успокоитель нижней цепи.
Перед сборкой привода газораспределительного механизма очищаем привалочные плоскости блока цилиндров и крышки цепи от остатков прокладки и герметика. Сборку выполняем в обратной последовательности. Звездочки промежуточного и коленчатого валов должны быть выставлены по отметкам (см. раздел «3.3.1. Разборка и сборка двигателя»)
vajnovsem.ru
5.1.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие радиатора. — "ВАЖНО ВСЕМ"
Операции показаны на автомобиле с электровентилятором системы охлаждения. На автомобиле с механическим вентилятором работы выполняются аналогично. Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «5.1.3. Замена насоса и охлаждающей жидкости»). Снимаем облицовку радиатора и верхнюю панель (см. раздел «9.1.1. Снятие и замена наружных деталей кузова»).
Отсоединяем колодку проводов электровентилятора…
…и два наконечника проводов от датчика его включения.
Ослабив затяжку хомутов, снимаем верхний…
…и нижний шланги с патрубков радиатора.
Отсоединяем пароотводящий шланг от радиатора.
Снимаем радиатор с автомобиля.
Под радиатором установлены резиновые подушки. При необходимости заменяем их.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления кожуха электровентилятора.
Снимаем электровентилятор с кожухом.
Ключом «на 30» отворачиваем и снимаем датчик включения электровентилятора.
Под датчиком установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Шестигранником «на 8» отворачиваем и снимаем заглушку.
Ключом «на 17» отворачиваем и снимаем сливной кран радиатора.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кронштейна…
…и снимаем кронштейн и детали его крепления с радиатора. Устанавливаем радиатор на автомобиль в обратной последовательности.
vajnovsem.ru
8.13.1. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие крана, основного отопителя и его разборка (автомобили с 2003г). — "ВАЖНО ВСЕМ"
Замена крана отопителя
Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»). Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления полки секции для документов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»)...
...и снимаем полку.
Разъединяем колодки жгутов проводов электропривода крана отопителя.
Шлицевой отверткой поддеваем задний пистон крепления обивки отопителя с правой стороны. Вынимаем пистон...
...и гнездо пистона. Аналогично вынимаем передний пистон с гнездом. Отводим правую сторону обивки отопителя вниз.
Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута крепления шланга на выходном патрубке крана отопителя. Отсоединяем кран от шланга радиатора отопителя и опускаем кран в удобное положение.
Головкой «на 8» ослабляем хомут крепления шланга на входном патрубке крана.
Отсоединяем кран отопителя от шланга. Устанавливаем новый кран отопителя в обратной последовательности и заполняем систему охлаждающей жидкостью. Пускаем двигатель. Включаем отопитель и убеждаемся в отсутствии подтекания охлаждающей жидкости в местах соединений. При необходимости подтягиваем хомуты крепления шлангов.
Снятие радиатора основного отопителя
Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»). Снимаем полку секции для документов, разъединяем колодки жгутов проводов, а также вынимаем два пистона крепления правой стороны облицовки отопителя (см. выше «Замена крана отопителя»).
Снимаем полку вещевого ящика (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»).
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления воздуховода подачи воздуха в ноги пассажиров переднего ряда сидений.
Снимаем воздуховод. Ослабив затяжку хомута головкой «на 8»...
...снимаем с патрубка тройника отводящий шланг радиатора отопителя. Опустив свободный конец шланга, сливаем остатки охлаждающей жидкости из радиатора отопителя в заранее подготовленную емкость. Ослабив затяжку хомута...
...снимаем с патрубка крана радиатора отопителя подводящий шланг. Далее для наглядности операции показаны со снятой панелью приборов.
Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем три самореза крепления облицовки радиатора. Отведя правую сторону облицовки отопителя вниз (см. выше «Замена крана отопителя»)...
...вынимаем радиатор из кожуха отопителя. Ослабив затяжку хомутов...
...снимаем с патрубков радиатора подводящий шланг с краном и отводящий шланг. Снимаем облицовку радиатора и уплотнитель. Перед установкой радиатора промываем его и обдуваем сжатым воздухом. Устанавливаем радиатор отопителя в обратной последовательности. Облицовка устанавливается в одном положении. Заливаем охлаждающую жидкость и удаляем из системы воздух (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»). Проверяем герметичность соединений, при необходимости подтягиваем хомуты.
Замена электровентилятора и резистора основного отопителя
Снимаем полку секции для документов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»). Далее для наглядности операции показаны со снятой панелью приборов. Для замены резистора электродвигателя отопителя......отсоединяем колодку проводов от резистора.
Шлицевой отверткой отворачиваем саморез крепления резистора.
Снимаем резистор с кожуха отопителя. Устанавливаем новый резистор в обратной последовательности. Для замены электровентилятора отопителя...
...головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления верхнего кожуха отопителя.
Снимаем верхний кожух.
Разъединяем колодки проводов электровентилятора.
Снимаем диффузор вентилятора.Диффузор устанавливают узкой частью в сторону вентилятора.
Отверткой проталкиваем резиновый уплотнитель проводов внутрь кожуха отопителя.
Вынимаем электровентилятор из кожуха отопителя. Устанавливаем электровентилятор отопителя в обратной последовательности.
Снятие панели управления отоплением и вентиляцией
Снимаем панель приборов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»). Отсоединяем колодку проводов от резистора электровентилятора (см. выше «Замена электровентилятора и резистора основного отопителя»)
Отсоединяем колодку проводов от выключателя электровентилятора дополнительного отопителя.
Разъединяем колодки проводов электровентилятора основного отопителя.
Разъединяем колодки проводов крана отопителя.
Разъединяем колодки жгута проводов панели управления отоплением и вентиляцией.
Освободив пружинный держатель оболочки троса привода заслонок, снимаем наконечник троса со штифта рычага. Аналогично отсоединяем два других троса привода заслонок от рычагов. Выводя выступы панели управления из пазов пластмассового кронштейна отопителя...
...снимаем панель управления. Устанавливаем панель управления отоплением и вентиляцией в обратной последовательности.
Снятие основного отопителя
Сливаем охлаждающую жидкость (см. раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения (автомобили с 2003г)»). Снимаем панель приборов (см. раздел «9.3. Кузов. Снятие и разборка приборной панели»).
Шлицевой отверткой (или головкой «на 8») ослабляем затяжку хомута...
...и снимаем отводящий шланг с патрубка радиатора отопителя.
Ослабляем затяжку хомута...
...и снимаем шланг крана отопителя с патрубка радиатора. Разрезаем или аккуратно снимаем ленточный хомут крепления жгута проводов к кронштейну отопителя.
Вынимаем держатель жгута проводов из кронштейна на кожухе отопителя. Разъединяем колодки жгутов проводов крана отопителя, панели управления и отсоединяем колодку проводов от выключателя электровентилятора дополнительного отопителя (см. выше «Снятие панели управления отоплением и вентиляцией»).
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления отопителя к щитку передка.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления поперечины кронштейна отопителя с правой стороны, удерживая болт от проворачивания головкой того же размера. Аналогично отворачиваем гайку болта с левой стороны отопителя.
Снимаем отопитель вместе с панелью управления отоплением и вентиляцией. Устанавливаем отопитель в обратной последовательности.
Разборка основного отопителя
Демонтируем основной отопитель (см. выше «Снятие основного отопителя»). Снимаем с отопителя электровентилятор (см. выше «Замена электровентилятора и резистора основного отопителя»), радиатор (см. выше «Снятие радиатора основного отопителя») и панель управления отопителем (см. выше «Снятие панели управления отоплением и вентиляцией»).
Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления кронштейна панели управления отопителем...
...и снимаем кронштейн. Для снятия правого блока заслонок...
...шлицевой отверткой разжимаем паз рычага привода заслонки...
...и отсоединяем наконечник тяги от рычага.
Аналогично отсоединяем наконечник другой тяги от второго рычага привода заслонок.
Поддев отверткой, освобождаем четыре пружинные скобы крепления диффузоров правого блока заслонок.
Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления блока заслонок к кожуху отопителя. Выведя диффузоры из зацепления с кожухом отопителя...
...снимаем правый блок заслонок. Аналогично снимаем левый блок заслонок.
Головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления поперечины кронштейна к отопителю...
...и снимаем поперечину.
Снимаем с кожуха отопителя уплотнитель.
Поддев шлицевой отверткой, освобождаем девять пружинных скоб (три скобы на фото не видны)...
... и головкой «на 8» отворачиваем два самореза крепления двух частей кожуха отопителя. Поддев отверткой...
...вынимаем ось верхней центральной заслонки из отверcтия левой части кожуха отопителя. Аналогично вынимаем ось нижней центральной заслонки.
Разъединяем части кожуха. Ось верхней центральной заслонки, входящей в отверстие правой части кожуха, выполнена заодно с рычагом привода. Поддев отверткой...
...вынимаем ось рычага верхней заслонки из отверстия правой части кожуха отопителя. Поддеваем отверткой и...
...вынимаем ось нижней заслонки. Вынимаем заслонки из правой части кожуха. Собираем отопитель в обратной последовательности.
vajnovsem.ru
8.10. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Система вентиляции и отопления. — "ВАЖНО ВСЕМ"
В кабине предусмотрены системы естественной и принудительной вентиляции. При естественной вентиляции воздух в салон автомобиля попадает при опущенных стеклах дверей, а выходит через щели внутренних панелей передних дверей, люк крыши, а также вентиляционные окна на задних стойках боковин и сдвижные окна автобуса. При принудительной вентиляции, когда закрыты окна и люк крыши, наружный воздух, не нагреваясь, нагнетается в кабину электровентилятором. Для этого переводим нижнюю ручку на панели управления отопителем в крайнее левое положение и включаем электровентилятор. Проходя через корпус отопителя и минуя его радиатор, воздух попадает в салон. Направление потоков воздуха в салоне регулируется поворотными соплами. Принудительной вентиляцией следует пользоваться в жаркую погоду при малых скоростях движения и на стоянках. При движении со скоростью свыше 50 км/ч салон вентилируется и при выключенном электровентиляторе за счет скоростного напора воздуха. Кабина (салон) обогревается теплым воздухом, поступающим из отопителя. Наружный воздух на пути в отопитель проходит сквозь решетку, расположенную между ветровым стеклом и капотом, затем поступает в воздуховод, который резко меняет направление воздушного потока (чтобы во время дождя вода отделялась от воздуха и по пластмассовому желобку, расположенному в подкапотном пространстве, сливалась на дорогу). Далее воздух проходит через короб воздухозаборника, радиатор отопителя и (в зависимости от положения заслонок) поступает в центральную часть панели приборов, либо на ветровое стекло и стекла дверей, либо на указанные стекла и дополнительно в зону ног водителя и пассажиров.
Система воздухораспределения: 1 – левый воздуховод; 2 – выключатель электровентилятора; 3 – левый воздуховод обдува стекла двери; 4 – левый патрубок обдува ветрового стекла; 5, 10 – патрубки вентиляции салона; 6 – ручка привода верхней заслонки; 7 – ручка переключения режима вентиляции-отопления; 8 – ручка крана отопителя; 9 – правый патрубок обдува ветрового стекла; 11 – правый воздуховод обдува стекла двери; 12 – правый воздуховод вентиляции салона; 13 – отводящий шланг радиатора отопителя; 14 – подводящий шланг радиатора отопителя.
Отопитель состоит из пластмассового кожуха, в котором установлены радиатор, два центробежных колеса, закрепленные на валу электродвигателя, верхней, центральной и нижней заслонок и панели управления с тремя рычагами и выключателями. На левой стороне кожуха отопителя установлен добавочный резистор, обеспечивающий пониженные частоты вращения вала электровентилятора. К радиатору отопителя подходят подводящий и отводящий резиновые шланги. Подача жидкости в радиатор при открытом кране отопителя производится из головки блока цилиндров, а отвод идет в насос системы охлаждения двигателя. Для обогрева кабины правым верхним рычагом панели управления открываем кран отопителя, а нижним рычагом, перемещая заслонку, направляем поступающий воздух через радиатор отопителя. При движении автомобиля воздух будет поступать в кабину и при выключенном вентиляторе. При недостаточной подаче теплого воздуха, а также на стоянках включаем электровентилятор. Поворотом переключателя по часовой стрелке выбираем один из трех режимов работы электровентилятора. Для повышения эффективности отопления и особенно ускорения прогрева кабины в холодное время года используется рециркуляция воздуха кабины через радиатор отопителя. При переводе левого верхнего рычага панели управления отопителя в крайнее правое положение верхняя заслонка перекрывает поступление в отопитель наружного воздуха и открывает окно забора воздуха из салона. Постоянная циркуляция «салонного» воздуха через радиатор отопителя способствует его интенсивному прогреву. Перераспределение потоков воздуха по кабине производится нижним рычагом панели управления отопителя. При крайнем левом положении рычага поступление воздуха к радиатору отопителя перекрыто и происходит только вентиляция салона. При среднем положении воздух поступает на обогрев ветрового стекла и стекол дверей. При крайнем правом положении воздух распределяется аналогично среднему положению рычага и дополнительно поступает в зону ног водителя и пассажиров. Правый верхний рычаг панели управления отопителем соединен с краном отопителя и регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор отопителя. При крайнем правом положении рычага кран полностью открыт.
Дополнительный отопитель: 1 – крышка кожуха; 2 – кожух отопителя; 3 – радиатор отопителя; 4 – скоба; 5 – прокладка фланца; 6 – крыльчатка; 7 – фланец электродвигателя; 8 – реостат; 9 – колпак; 10 – электродвигатель; 11 – гайка вентилятора; 12 – кронштейн отопителя.
В системе отопления автомобиля с двумя рядами сидений, автобуса и автомобиля скорой медицинской помощи применяется дополнительный отопитель. Он устанавливается на полу, в перегородке за пассажирским сиденьем кабины. При включении его электровентилятора происходит циркуляция воздуха салона через радиатор дополнительного отопителя. Это обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины. Электровентилятор дополнительного отопителя имеет режимы минимальной и максимальной частоты вращения. Радиатор дополнительного отопителя соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Они проложены по полу и защищены пластмассовым кожухом. Второй радиатор приводит к снижению интенсивности циркуляции жидкости в системе отопления. Поэтому вместе с дополнительным отопителем устанавливается электронасос. Он усиливает циркуляцию жидкости в системе, что улучшает нагрев воздуха, проходящего через радиаторы отопителей. Электронасос включен в сливную магистраль системы отопления и установлен в моторном отсеке на правом лонжероне кузова. Электронасос включается тем же выключателем, что и электровентилятор дополнительного отопителя. При включении электровентилятора включается и электронасос.Запрещается включать электронасос при закрытом кране отопителя.
vajnovsem.ru
10.7. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Приложение. Моменты затяжки соединений, подшипники, манжеты, шарики и иглы. Используемые ГСМ. — "ВАЖНО ВСЕМ"
vajnovsem.ru
6.5.3. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Сборка и регулировка заднего моста. — "ВАЖНО ВСЕМ"
Перед сборкой промываем все детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их. На деталях недопустимы любые трещины. На зубьях шестерен не должно быть задиров, выкрашиваний и сильного износа. Подшипники должны вращаться легко без щелчков и заеданий. На роликах и кольцах недопустимы выкрашивания, сколы и сильный износ. Сепараторы подшипников не должны иметь разрывов и деформаций. Поврежденные и изношенные детали заменяем. После пробега более 100 тыс. км рекомендуем заменить подшипники независимо от их состояния. Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом. Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…
…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках. Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01мм, упирая его ножку в торец фланца…
…и перемещая за фланец вал, измеряем осевой люфт ведущей шестерни. Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см.раздел «6.5.2. Снятие и разборка заднего моста») и микрометром измеряем его толщину. Подбираем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм, если подшипники ведущей шестерни новые, или на 0,01 мм, если подшипники оставлены прежние. Устанавливаем распорное кольцо. При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления шкалы 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгс.см, если подшипники оставлены прежние. С достаточной точностью момент сопротивления можно измерить бытовым безменом,…
…зацепив его крючок за отверстие фланца и потянув вверх. При этом требуемые значения будут 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше, меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины. Болты крепления частей коробки сателлитов, болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем растворителем или ацетоном и наносим на резьбу анаэробный герметик. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей ведомой шестерни и коробки сателлитов. Малейшие загрязнения или забоины на них недопустимы. Имеющиеся повреждения удаляем абразивным инструментом, с последующей тщательной промывкой деталей в керосине или дизельном топливе.
При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10Х1 (можно использовать болты от старых шатунов). Смазываем трансмиссионным маслом подшипники коробки сателлитов и устанавливаем коробку сателлитов в расточки картера. Установив крышки и гайки подшипников (не затягивая болты), проверяем легкость вращения регулировочных гаек. Поджимаем подшипники дифференциала регулировочными гайками с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.
Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи закрепляем на картере заднего моста индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни. Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца. Для уменьшения зазора отверткой или тонким стальным стержнем ослабляем регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую гайку подтягиваем. Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковый угол, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отворачиваем ее на шесть, а затем на один паз заворачиваем. Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и гарантирует его фиксацию во время работы. Для увеличения зазора повторяем регулировочные операции в обратной последовательности. После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего:
...закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, измеряем люфт в подшипниках дифференциала. Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055 мм. Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 мм – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 мм — при пробеге более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затягиваем болты крышек подшипников и устанавливаем стопорные пластины (см. раздел «6.5.2. Снятие и разборка заднего моста») и еще раз проверяем боковой зазор.Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек поочередно выворачиваем болты и наносим анаэробный герметик на их резьбовую часть. Правильность проведенной регулировки можно определить по пятну контакта на зубьях ведомой шестерни.
Правильное расположение пятна контакта на поверхности зуба ведомой шестерни.
Кроме того, ориентируясь по пятну контакта, можно отрегулировать зацепление шестерен при отсутствии индикатора.
Наносим на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую. Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев. Осматриваем пятна контакта на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.
Варианты расположения пятна контакта на зубьях ведомой шестерни главной передачи: А – стороны переднего хода; Б – стороны заднего хода; 1 – правильное расположение пятна контакта; 2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления необходимо подвинуть ведущую шестерню к ведомой; 3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления необходимо отодвинуть ведущую шестерню от ведомой; 4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления необходимо отодвинуть ведомую шестерню от ведущей; 5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления необходимо подвинуть ведомую шестерню к ведущей.
Если пятно контакта расположено на вершине зуба, необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить. Если пятно контакта смещено к центру шестерни, необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить . После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика. Собрав задний мост и залив в него масло (см. раздел «6.5.1. Замена масла, снятие подшипников, манжет, полуосей»), проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин. Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть). В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.
vajnovsem.ru