Кедр авто ремонт


Зарядное устройство Кедр авто 4а

Нашёл в сарае зарядное устройство «КЕДР-АВТО 4а», смотрю: у него и трансформатор целый и плата на месте,стоят два диода (д243б ) а должны тиристоры , кнопок нет ,"+"и"-" перебиты.Подключаю :светодиод не горит ,ток 4 А,за ночь зарядки АКБ не за бурлила .Я решил восстановить зарядку.Всё подсоединил по схеме,поставил тиристоры ку202б подключаю акб , амперметр показывал 10А св.диод горит ,нажимаю кнопку авто амперметр показывал 4А св.диод тухнет,отпускаю ничего не изменилось ,вкл. цыкл амперметр показывал 10А св.диод горит. Включаю 220В амперметр бешено скачет 0-5А 30 секунд,потом амперметр кажет 10А 30 сек итак по кругу , св.диод горит ,Вкл. авто , св.диод моргает амперметр ему в такт скачет 5-10А ,Вкл. цыкл амперметр бешено скачет 0-3А постоянно св.диод не горит.Отсоединяю АКБ замеряю напряжение на выходе зарядки-0.2ВПодскажите можно ли исправить зарядку ? Кто то заменил тиристоры на диоды , что это даёт ?

Вышла из строя плата автоматики, переделали в простой выпрямитель.

sashasim2009: Подскажите можно ли исправить зарядку ? Скачать из интернета схему, далее обычный ремонт.

С этим понятно .Собрать с нуля для меня легко ,но ремонт тёмный лес.Подсказал бы кто с чего начинать ? Хочется самому .Методом тыка нашёл VD5,VD6 маленький серый с чёрным кольцом ( должен быть кд521в) ,один в обе стороны прозванивается, другой молчит.Пока нет возможности выйти из дома Чем можно заменить (кд509а ,кд522б подойдёт ?)

#  SAK ◊10.02.2012, 14:49

Пойдёт, ещё из импортных 1N4148.

любой? кд509а ,кд522б

На плате автоматике почему то стояли транзисторы кт315 вместо кт361 и наоборот.Поменял ,Напряжение на выходе пошло 12.5 В. Амперметр бешено скачет ,св.диод горит , при подключении акб. Подскажите куда дальше смотреть?

http://www.kodges.ru/9318-zarjadnye-i-pusko-zarjadnye-ustrojjstva.-vypusk.html

sashasim2009: Подскажите куда дальше смотреть?

отсоединить провода от упр электродов (УЭ) тиристоров, отключить трансформатор от схемы, подключить аккум и смотреть отработку схемы реакцию на кнопки вплоть до УЭ. но я дико сомневаюсь что впаяны проверенные транзисторы и диоды при таком подходе как ваш... дилетантизмом извините попахивает...

Возможно и есть дилетантизм. В радио кружке занимался несколько лет очень давно в КЮТ , в школе и учили только собирать.Пока не начили постепенно закрывать детские кружки .Поэтому и прошу помоши .Транзистор кт315 n-p-n, (Э К Б ),+ на базу - на К; Э прозванивается ,полярность на оборот не звонится. кт 361 p-n-p проверка наоборот.НЕ забыл же я ! А транзисторы почему то стояли VT1 kt315 а должен 361 ,VT2 VT3 кт361 а должен 315 и пайка с виду была заводская. Напряжение на выходе не было, но свето диод и амперметр (причину бешенного скачение исправил ) при включённой акб вели себя как по инструкции .Поменял транзисторы Напряжение на выходе пошло 12.5 В. но свето диод в любом положении кнопок горит ,амперметр в одном положении.

#  Страницы:

www.pro-radio.ru

Радиосхемы. - Зарядное устройство КЕДР-авто 4А

категория

Радиосхемы для автолюбителей

материалы в категории

Устройство зарядное Кедр-авто 4А предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

Технические характеристики:

На лицевой панели расположены:

  1. индикатор тока для контроля тока заряда;
  2. кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  3. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  4. кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Внешний вид зарядного устройства КЕДР Авто 4А

Схема зарядного устройства КЕДР авто 4А

Примечание: данная схема аналогична и для зарядного устройства КЕДР авто 12В, единственное отличие- в последнем отсутствуют предохранители F2, F3.

Печатная плата зарядного устройства Кедр авто 4А

Перечень элементов к принципиальной схеме прибора "Кедр-4А", "Кедр-12В".

Позиционное обозначение Наименование элемента и тип Кол-во Примечания
R1, R2, R4 Резисторы МЛТ-0,125 - 120 Ом ± 10 % 3  
R3, R5, R10 - R12 R14, R17, R18, R20 МЛТ-0,125 - 30 кОм ± 10 % 9  
R6 МЛТ-0,125 - 10 кОм ± 10 % 1  
R7, R16, R21 МЛТ-0,125 - 1,0 кОм ± 10 %
3
 
R8 МЛТ-0,125 - 18 кОм ± 10 % 1  
R9, R19 СПЗ-38 - 33 кОм 2  
R13 МЛТ-0,125 - 150 кОм ± 10 % 1  
R22 МЛТ-0,125 - 120 кОм + 10 % 1  
С1 Конденсаторы К73-17-630В - 0,1 мкФ 1  
С2, С3, С4 К73-17-630В - 0,022 мкФ 3  
VD1 - VD5 Диоды КД103А 5  
VD6 КС175Ж 1  
VS1, VS2 КУ202Г -т- М 2  
HL1 Индикаторы АЛ307БМ 1  
VT1 Транзисторы КТ361Г 1  
VT2, VD3
КТ315Г 2  
DD1, DD2 Микросхемы К176ЛА7 2  
DD3 К176ИЕ5 1  
DD4 К176ТМ2 1  
F1 Предохранители ВП1-1 ІА 250 В 1  
F2, F3 ВП1-1 5 А 250 В 2 "Кедр-4А"
РА1 Измерительный механизм М42303 1  

 

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

radio-uchebnik.ru

Кедр авто 10а схема ремонт Как обслуживать автомобиль АВТО РЕМОНТ

» Как обслуживать автомобиль

Внимание! В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript.

Устройство зарядное Кедр-авто 10А - отзывы

Mihail74

Достоинства: Простой в эксплуатации,имеет предпусковой режим зарядки.

Я думаю, и со мной надеюсь согласятся большинство автолюбителей, что надо иметь в гараже зарядное устройства, на случаи разрядки аккумуляторной батареи автомобиля. Если у вас нет, то я могу рассказать о зарядном устройстве Кедр-Авто 10А.

Неравнодушный

Достоинства: Маленький, Тихий, Автоматизированный.

Недостатки: Дороговат. Зажимы на клеммы слабоваты

До этой зимы, я как-то не сталкивался с такой проблемой, что не мог завестись рано утром! Может в этом и была, моя доля вины. Просто, перед зимой купил новый аккумулятор, ездил, проблем не знал. До.

frend faer

Достоинства: Автоматическая зарядка, есть режим форсированного заряда, режим восстановления АКБ, лёгкий и маленький, ремонтопригоден.

Недостатки: Часто сгорают.

Занимаюсь ремонтом электроники. У этих зарядников есть слабое место. Сгорает стабилизатор на 5 В и выжигает следом контроллер с защитным диодом. Почти у всех принесённых в ремонт такая неисправность. Производитель экономит на комплектующих и ставит.

svan bvan

Достоинства: Компактный, лёгкий, бесшумный, простой, удобный в использовании.

Недостатки: Пока не обнаружил. Ну, может, корпус из пластмассы. Стараюсь не ронять.

После двадцатилетней службы вышло из строя моё старенькое уже зарядное устройство, ещё советского производства. Пришлось покупать новое. Выбирал недолго. Основные параметры:компактность, небольшой вес. Взял "Кедр-авто". Модификацию выбрал помощнее, 10А. Пользуюсь полгода. Пока нравится. Маленький. Бесшумный.

александранис

Достоинства: Есть продливающая функция жизни аккумулятора

Недостатки: пока не замечал

Вот и настала зима и аккумуляторы автомобилей начинают показывать себя. Ну не только аккумуляторы в первую очередь показывают себя старые автомобили. Пока их заведёшь и аккумуляторы садятся. И начинаешь думать куда идти у кого спросить.

otschelnik

Недостатки: таковые отсутствуют

Зарядное устройство Кедр - авто 10А. Довольно надёжное и простое в использовании устройство. Имеет, помимо своей основной функции - зарядки 12 вольтовых свинцовых аккумуляторв, полезные дополнительные функции: пред пусковую зарядку повышенным током, позволяющим за несколько.

Alexander Kozlov

Недостатки: деньги на ветер

кедравто10 плата KEDR-10DS version 1.31 сгорел не не смотря на обещанную защиту через 2 месяца. Качество отвратительное. Собирали где-то в сарае или гараже. На фирме такое врядли делают!

Аноним544933

Достоинства: Ремонтопригоден, деталей внутри не много.

Недостатки: Сгорит сразу или чуть позже )

Схемотехника/прошивка контроллера такова, что в один "прекрасный" момент происходит "взрыв" внутри устройства. Нужна доработка сразу же после

alex46alex

Достоинства: Заявлена функция "циклический" режим зарядки

Недостатки: Не успел разглядеть. Сгорел сразу

Сгорел сразу, после первого же подключения. После вскрытия корпуса обнаружил следы копоти на плате, провода, идущие от платы к панели управления и к вольтметру - не изолированы, пересекаются друг с другом (соприкасаются). Видел много соединений,

Аноним684976

Отзыв рекомендуют: 0 Дата отзыва: 2016-01-18

Достоинства: помогает завести машину в кратчайшие минуты

Недостатки: крепление крокодилов советское совсем,нужно быть аккуратным

был у меня аккумулятор севший, но довольно свежий(12 месяцев 55Ач), лежал он разряженный в гараже 6 месяцев, отдал на сто попросил зарядить-те попробовали сутки и не получилось-говорят: - не берёт-можешь выкидывать его! Я взял "Кедр.

Отзывы схожей тематики:

Ремонт бытовой техники и электроники

• Мастер в вашем городе

Новые сообщения на форуме •

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО КЕДР авто 10А

andryuha06

ATMEL AVR Microcontroller 8-bit

Проверена лично перепрошивкой

Порядок вывода комментариев:

Друзья, а можете ли выложить фотку платы. непонятно что за элемент возле стабилизатора на обратной стороне. Если что мыло: [email protected]

dytov, спасибо огромное!!

Вот трех режимная на Attiny13. http://remont-aud.net/dump. 0-17514 Проверено. Только через пару дней почему то изменился EEPROM и кедр перестал заряжать.

Вам еще надо фото платы, если надо пишите на почту [email protected]

Уважаемые, может есть у кого нибудь рабочая принципиалка для Atyny25, или может фото кто нибудь может сделать покачественней, а то выложенные сильно размытые. Спасибо.

Странно, у меня Кедр Авто 10А на мк ATtiny13a, причем с тремя режимами. Где на него найти прошивку-я так понимаю что различие между двух и трех-режимными прошивками для ат13 будут в паре-тройке строк кода. Может кто нить может сам дописать(изменить)? алгоритм работы третьего режима известен.

у вас точно был 10а. есть просто кедр с 2-мя режимами, а есть с 3-мя. Вот эта прошивка встаёт на аттини25 45 85 на кедр 10а с 3-мя режимами.Лично вставлял её на 45-ый контроллер и всё работало, а в 13-ый она даже по размеру не влезет! хз как вы прошили))

У меня мк Attiny13. Прошивка другая? Попробовал залить эту работает, но как то не правильно. Как быть с калибровкой?

Смутило название прошивки kalibr. (вместо ожидаемого Kedr. ) и отсутствие фьюзов. Но скачал, прошил простейшими программой и программатором UniProF Прошивал новый контроллер, фьюзы не трогал. И о чудо! Заработала!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]

Лада 2105 Старушечка › Бортжурнал › Зарядное устройство КЕДР-М своими руками. Часть 1.

Альберт Усманов, 29 лет Я езжу на Лада 2109 (до этого — Лада 2105 ) Давлеканово, Россия

Всем привет! На зимних каникулах, решил собрать зарядное устройство КЕДР-М, которое имеет 4 функции:-режим автоматического отключения аккумуляторной батареи после окончания заряда -режим циклической работы (зарядно-разрядный), обеспечивающий восстановление емкости аккумуляторной батареи при частичной сульфатации пластины -режим дозарядки аккумулятороной батареи (постоянный заряддо полной емкости) -защита при неправильном подключении к аккумуляторной батарее или короткого замыкания выходных зажимов, после устранения которых устройство автоматически приходит в рабочее состояние. Зарядное устройство пока без корпуса. Трансформатор использовал ТС-150-1, у которых вторичные обмотки перемотал. Плата небольшая получилось, поэтому корпус думаю будет компактным. Зарядное устройство испытывал 3 дня, полностью работает, как заводские версии КЕДР-М.Выкладываю фото, где идет испытание зарядного устройства, а так же фото схемы.

Идут испытания по зарядке аккумулятора самодельным зарядным устройством КЕДР-М.

Печатный монтаж схемы.

Инструкция, точнее ее первая страница.

Сама схема зарядного устройства КЕДР-М.

Ну и вчера решил купить заводской вариант зарядного устройства КЕДР Авто 4А. О нем будет следующий БЖ.

Купил вчера, решил глянуть как работает заводской и как работает мой самодельный. Правда этот ЗУ не КЕДР-М, авто 4А и функций тут только 2, а на моей самодельной-4.

Коробка КЕДРа Авто 4А.

Продолжение самодельного зарядного устройства КЕДР-М будет совсем скоро.Всем пока! Удачи на дорогах!

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Приветствую) можно и мне схему и печатку пожалуйста) [email protected]. Спасибо!

Здравствуйте. Вы не могли бы написать полное название и перечень используемых деталей. А то я не силен в электротехнике .

Здравствуйте! Не могли бы дать схему и печатку на [email protected] Заранее спасибо.

Смотал всю вторичку и намотал своим проводом, замеряя каждый раз напряжение мультиметром, где один щуп подключил через иголку, чтоб протыкая изоляцию, можно было замерить напряжение.

Здравствуйте! хочу собрать такую же зарядку. печатку схемы не дадите

Сюда [email protected]Заранее благодарю!

Отправил)) Как получишь, глянешь-отпишись))

тел. 8 (981) 164-67-73. 8 (812) 708-16-01

Заказ обратного звонка Для заказа просто позвоните:

Преимущества заказа по телефону:
  • Расскажем о товаре, поможем выбрать подходящий
  • Проконсультируем по вопросам, связанным с ремонтом
  • Бесплатно поможем с любым вопросом после покупки!
  • Или оставьте телефон:

    Когда с вами связаться? (Время московское)

    Звонок бесплатный, перезвоним в течение 3 минут!

    Заказ обратного звонка Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в указанное время!

    Фирменный магазин производителя автомобильной электроники Сайт завода: www.orionspb.ru

    На рынке появились подделки зарядных устройств, производимых фирмой НПП Орион, а также устройств КЕДР и ТАМБОВ.

    Отличия оригинальных и поддельных устройств смотрите здесь

    Зарядное устройство «Кедр-авто-10»

    Список сравниваемых элементов пуст.

    автомобильное зарядное устройство Кедр-авто-10

    Дополнительные функции новой модели зарядного устройства выгодно отличают «Кедр-авто-10» от подобных устройств и обеспечивают лучший контроль над состоянием аккумулятора.

    Отличительные особенности «КЕДР-АВТО-10»

  • Для сильно разряженной аккумуляторной батареи (для ускоренной зарядки или перед запуском холодного двигателя) предусмотрен предпусковой режим 10 А с автоматическим переходом в номинальный режим зарядки током 5 А.
  • Основной режим зарядки стабилизированным током 5 А обеспечивает эффективный заряд аккумуляторной батареи.
  • По окончании зарядки аккумуляторной батареи током 5 А электронная система автоматически переводит устройство в режим подзарядки током 0,5 А, обеспечивая полную зарядку аккумулятора и не допуская его перезарядки.
  • Благодаря специальному режиму зарядки, «Кедр-авто-10» позволяет осуществлять восстановление аккумуляторной батареи (десульфатацию пластин).
  • Устройство имеет надежную электронную систему защиты от короткого замыкания и неправильного подключения к клеммам аккумулятора.
  • Масса не более 0,6 кг
  • Габаритные размеры 185х130x90 мм
  • Источники:otzovik.com, remont-aud.net, www.drive2.ru, www.orionspb.ru

    Следующие статьи:
    Комментариев пока нет!

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    avtorepairs.ru

    Кедр авто 12в ремонт Сервисное обслуживание автомобиля АВТО РЕМОНТ

    » Сервисное обслуживание автомобиля
  • Страницы
  • Зарядное устройство кедр-авто 12в инструкция

    Файл: Зарядное устройство кедр-авто 12в инструкция

    загранпаспорт пример заполнения заявления

    заявление о принудительном

    Зарядное устройство КЕДР предназначено для заряда аккумуляторных батарей 12-вольтных емкостью до 60 Ач.Устройство КЕДР-АВТО обеспечивает ускоренный режим заряда полностью разряженной (до 10 В) батареи при компромиссном значении начального тока равном Зарядное устройство Кедр-Авто 12В, зарядный ток 4А. Характеристики зарядного устройства Кедр-Авто 4А. Зарядное устройство кедр авто 12в инструкция полная, с дополнениями. Объясните, пжст принцип действия его логического узла. Условия использования изображений. Вот сканы инструкции для зарядного устройства Кедр-Авто 4А.Я купил зарядное на интернет-аукционе всё понятно клемы подключаешь согласно разметки и всё при необходисмости ставишь цикл или автомат. Инструкция. Вам будет так же интересно: Ниссан кашкай Устройство зарядное 12в кедр-авто инструкция! если я завтра не приду на работу, знайте - я лежу пластом и не могу встать. Инструкция — документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или осуществления чего-либо. добрых снов, котейки :> Lisichka_16 где сидишь? ) я на кровати с гитарой валяюсь и болею:D.1 шт. Группы › DRIVE2 Томск › Форум › Зарядное устройство кедр.какая инструкция? мой зарядник годов 80 ). - Номинальное напряжение питающей сети, В 220.Более подробно в можете прочитать в инструкции к нему: Если нет возможности купить его, можно без проблем собрать самому. на аккуме должен быть указан максимум-минимум, заряжайте в режиме авто, как зарядится, зарядный ток упадет до примерно 1 ампера Идёт седьмой год эксплуатации, а зарядное устройство. КЕДР - АВТО. отечественного производителя работает надёжно.Далее всё по инструкции. 22.12.10 22:49 Ответ на сообщение Re: КЕДР авто4а - как заряжать? пользователя VinsenT. Здравствуйте! Нужна инструкция на зарядное устройство KEDR AUTO.Здравствуйте! Вопрос по "Кедр-Авто 12В".

    Код товара: RN012308.Паспорт. Внести в Чёрный список.Кедр-Авто Томские зарядники двух видов: Импульсные и Трансформаторные. заявление ва овд по нанесении ущерба, засколько подают заявление на бракосочнтание, заявление в совет директоров r

    Объявление: КЕДР-М Зарядное-десульфатирующее автоматическое автомобильное 12В

    1.Мощное зарядно-десульфатирующее 12В автоматическое устройство, «Кедр-М». Устройство предназначено для заряда и восстановления свинцово-кислотных, стартерных аккумуляторных батарей напряжением 12 вольт. Время, необходимое для полного заряда, зависит от емкости АКБ и степени ее разряда. 2 Помимо своего основного предназначения, «Кедр-М» способен восстанавливать аккумуляторы, осуществляя десульфурацию пластин с активной массой, от состояния которых зависит срок службы батарей. Для запуска восстановительного процесса к устройству подключается аккумулятор, и на нем включается режим «Цикл», после чего в автоматическом режиме производится чередование режимов зарядки и разрядки АКБ. В качестве разрядной нагрузки при разряде используется 5-10Вт автомобильная 12В лампочка, подключенная к клеммам аккумулятора На задней панели зарядного находится сетевой предохранитель 1,5-2А. 3.Для обычной подзарядки аккумуляторов предусмотрена функция Заряд («Автомат»), и НЕПРЕРЫВНЫЙ, название которого говорит само за себя. Присоединил батарею, включил, и большего ничего от владельца не требуется. После доведения уровня заряда АКБ до нормы, устройство автоматически отключает режим зарядки. 4.Для дозаряда аккумулятора в течение пары часов у «Кедра» имеется функция Дозаряд (Ручной) режима работы, которая дает зарядному возможность дополнительно заряжать аккумулятор при выключенной автоматики, тем самым доводится плотность зарядки до 100%. 5.На передней панели устройства выведены индикатор, информирующие владельца о окончании режима заряда В случае, если индикатор «Заряд Окончен» начал ярко гореть, это свидетельствует о наборе емкости подзаряженным аккумулятором. Для полного заряда рекомендуется переключить тумблер в положение Дозаряд и пару часов зарядить аккумулятор. 6. В комплекте с зарядным идет сетевой шнур и зарядный шнур с клещами, и лампочка с проводами для режима десульфатизации (по желанию заказчика). 7. В заводскую схему зарядного добавлен вспомогательный электронный регулятор тока, позволяющий вручную корректировать ток заряда и ограничивающий большой ток в момент пуска для сильно разряженных аккумуляторов (менее 10В). Мощность зарядного 200Вт Пиковый ток зарядного не более 10А. Номинальный ток заряда не менее 6А (шкала амперметра до 10 А) Габариты 220180х130 (вместе с ручками и тумблерами) Вес около 5,5 кг

    Поделитесь ссылкой на своё объявление

    Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.

    настройка Зарядного устройства Кедр Авто

    Люди помогите кто разбирался с кедром не могу добиться переключения тригера DD1.2 при напряжении отключения 14.4В. Вся логика Работает и стоит 176 серия.

    У меня та же проблема. Менял уже микросхемы, все ровно тоже самое.Мне кажется что в схеме какаято ошибка. Кто сталкивался с этим поделитесь информацией. Плиз!

    у меня тоже самое было.проверьте тригер в ручную переключаеться.то нужно собирать схему и включать заряд и на заряженном АКБ регулировать конец заряда.может это поможет.http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=27203&ampst=0&ampstart=0 там я выложил файл с описанием 2 х кедров.

    Собрал всю схему, подключил АКБ от ИБП, она сразу же начала кипеть. На выходе ЗУ почти 17В. Подключил ЗУ через ЛАТР, с помощью латра установил на выходе 14,4В и добился отключения ЗУ. Включил ЗУ сново в сеть оно сразу показывает окончание заряда, а в режиме цикл все теже 17В.Притянул на работу АКБ 92А\ч. Подключил ЗУ (Правдо через ЛАТР, что бы не сжеч тиристоры) к батареи валит бешеный ток, есле латра не было - прощай тиристоры.

    Вопрос?1 В кедре ток не ограничивается ни чем?2 Как ЗУ зарядит АКБ до 14.4В если оно отключается когда на выводах его 14,4?А что бы АКБ зарядилась до 14.4В на нее надо подать хотябы 15ВМожет я чего не понимаю. Помогите советом.

    Собрал два кедра один заводской один модернизированный работают отлично запустились сразу.1 на отечесвенных тер ток 5а и никакого нагрева при зарядке.2 на фирменных ВТ тоже радиатор чуть теплый заряжел в основном 60а.ч.прочитайте статьи по модернизации кедра может что и поможет Радиомир 2005 7 и 8 .Радиолюбитель 2006 5 удачи.

    DOGGI! Ток 5А на заряженном АК или на разряженном? Какое напряжение на зажимах АК при этом? Может трансформатор больше тока дать не может?А какой модернизированный Кедр вы собирали? Если не трудно скинь схему и пору слов про настройку [email protected]У меня АКБ 92А\ч а цены сейчас ОГО! По этому хочу собрать ЗУ и хочется чегото по лучше. Спасибо за ответы. А то все остальные молчат даже поговорить нескем.

    Здравствуйте,Уважаемые. Понимаю что эта тема вся изжована и изъедена,но такой неисправности я не нашёл на форуме.Собрал ЗУ Кедр-Авто(выпуск 1991г)Схема прекрасно работает, но я не могу толком отрегулировать её.Не могу отрегулировать режим "Цикл", или он работает во всех режимах, или вообще не работает.Регулировал с помощью R9, выставил как и положено высокий уровень на 11 ноге DD4.4, результат "Цикл" работает, но и при режиме "Автомат" тоже работает как в режиме "Цикл".Убираю напряжение на R9, режим "Цикл" пропадает, заряжать начинает в режиме "Автомат" нормально.Что за причина не пойму, объясните пожалуйста.

    Лада 2105 Старушечка › Бортжурнал › Обзор зарядного устройства КЕДР АВТО 4А.

    Альберт Усманов, 29 лет Я езжу на Лада 2109 (до этого — Лада 2105 ) Давлеканово, Россия

    Всем привет! Нашел времечко и решил написать, как обещал статью о заводском зарядном устройстве КЕДР АВТО 4А. Как Вы помните, в прошлом БЖ, я писал, что собрал самодельный вариант зарядного устройства КЕДР-М, в котором имеются 4 функции заряда. В нашем заводском заряднике-имеются только две- АВТОМАТ и ЦИКЛ. Ну собственно дальше в этом БЖ, хочу расписать плюсы и минусы этого устройства, которые выявились в процессе эксплуатации. Кстати, зарядку покупал, чтоб сравнить насколько заводской вариант может лучше или хуже работать моего самодельного.Положительные стороны: -устройство легкое-имеет режим АВТОМАТ, который дает возможность не контролировать процесс зарядки, а так же режим ЦИКЛ, который позволяет восстановить некоторые виды АКБ в зависимости от их сульфатации.Отрицательные стороны: -режим АВТОМАТ заряжает АКБ только до 13,2В, после чего зарядка прекращается. При таком напряжении, АКБ считается недозаряженным. В моем самодельном варианте КЕДР-М, имеется режим ДОЗАРЯД, который заряжает АКБ на полную емкость -зажимные клеммы имеют не очень качественный признак (металл из которого они изготовлены очень тонкий, легко гнется, а изолирующие цветные трубки с них сползают)-качество сборки оставляет желать лучшего (об этом пишу дальше)-не имеет режима ДОЗАРЯД, а так же регулировку выходного тока.

    Итак, вот пожалуй тот самый список плюсов и минусов, которые я обнаружил при работе с этим устройством.Ну теперь собственно сами фотографии внешнего вида и качество сборки внутренности.

    Вот такая вполне красивая коробочка.

    Такую функциональность имеет данный прибор.

    Вполне симпатично выглядит, но качество сборки хромает.

    Общий вид на устройство.

    Внутренность. Трансформатор видно, что какой-то китайский и надежность в нем мала, но тем не менее испытания он прошел.

    Трансформатор имеет алюминиевый провод на вторичной обмотке. Обратите внимания, как закреплен предохранитель. Его тупо припаяли к лепесткам трансформатора. При его сгорании, придется вскрывать корпус и припаивать новый. Тем самым нарушаем гарантию, хоть и пломбирующих наклеек нету.

    Вид на тиристоры. Тут употребили тиристоры в корпусе ТО-220, что не есть хорошо. На них выделяется не мало тепла, а применение их в корпусе ТО-220 не дает должного образа для их охлаждения.

    Сама плата. Видно, что собрано на микроконтроллере TINY 13A. Применение такой кнопки (площадка с контактами, на которую прижимается резиновая прокладка с проводящим элементом- не дает с первого раза переключать режим зарядки.

    Амперметр применен китайского образца. Складывается впечатление, что его с усилием затолкали в то место, где он не должен сидеть. Это подтверждает поломанные края пластмассы.

    Идет процесс зарядки режимом ЦИКЛ.

    Идет зарядка режимом ЦИКЛ с применением лампочки на 12В, 21Вт.

    Ну вот, вроде бы все расписал. Итог: как зарядка, устройство годится, но учитывая цену за такую кривую сборку, оно этого не стоит. На мой взгляд, устройство имеет уж очень большую сумму, но если учитывать то, что сейчас кругом продают зарядники не лучшего качества и функциональности, то уж лучше эту взять. Хотя бы потому, что тут есть вполне нужная функция ЦИКЛ, которая сможет хоть как-то оживить ваш АКБ до того, пока не купите новый.Ну вот собственно и все. Дальше решать только Вам. Всем спасибо за внимание! Пока, пока и удачи на дорогах!PS. Ждите, скоро выйдет продолжение сборки зарядного устройства КЕДР-М.

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Вообще то напряжение в процессе заряда держится 14,5 В а в режиме поддержания заряда падает до 13,2 В и это вполне хватает что бы зарядить АКБ.

    Стоит конечно, нормально работает у меня уже три года, десульфацировал несколько АКБ.

    И как результат десульфатации?

    Восстанавливается изначальное напряжение (к примеру 12,7 В) либо повышается до приемлемых результатов, в зависимости от состояния пластин. Т.е. чуть ресурс (жизнь) батареи становится больше. Хотя читал мнение, что режимы десульфатации вредят кальциевым АКБ.

    Выводы не совсем верные.Правильные надо? Или тема уже не актуальна?

    Точно такой-же зарядник подарил тестю года 2-3 назад, полёт нормальный, оживил на режиме ЦИКЛ 3 а.к.б. в инструкции написано что дозаряд а.к.б. происходит в режиме ЦИКЛ. Читайте инструкцию и не вводите людей в заблуждение.

    Ради обзора даже не поленился разобрать. Здорово молодца

    Ну тут я разобрал глянуть, на каких элементах он собран, зная при этом, что там все китайское стоит. Да и этим самым показать Вам начинку, чтоб при покупке хорошенько подумать, стоит ли Ваш выбор на этом.

    Источники:mifwxq.fo.ru, olx.ua, www.pro-radio.ru, www.drive2.ru

    Следующие статьи:
    Комментариев пока нет!

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    avtorepairs.ru

    Кедр авто 4а ремонт Консультация автослесаря АВТО РЕМОНТ

    » Консультация автослесаря

    Радиосхемы Схемы электрические принципиальные

    Зарядное устройство КЕДР-авто 4А

    Радиосхемы для автолюбителей

    Устройство зарядное Кедр-авто 4А предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

    Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

  • Номинальное напряжение питающей сети, В - 220 ±11
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12
  • Ток заряда номинальный, А, не менее - 4,0
  • Потребляемая мощность, Вт, не более - 85.
  • На лицевой панели расположены:

    1. индикатор тока для контроля тока заряда
    2. кнопка включения режима «АВТОМАТ»
    3. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда
    4. кнопка включения режима «ЦИКЛ».

    Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

    Внешний вид зарядного устройства КЕДР Авто 4А

    Схема зарядного устройства КЕДР авто 4А

    Примечание: данная схема аналогична и для зарядного устройства КЕДР авто 12В, единственное отличие- в последнем отсутствуют предохранители F2, F3.

    Печатная плата зарядного устройства Кедр авто 4А

    Перечень элементов к принципиальной схеме прибора "Кедр-4А", "Кедр-12В".

    Наименование элемента и тип

    Резисторы МЛТ-0,125 - 120 Ом ± 10 %

    R3, R5, R10 - R12 R14, R17, R18, R20

    Конденсаторы К73-17-630В - 0,1 мкФ

    Предохранители ВП1-1 ІА 250 В

    Измерительный механизм М42303

    Источник. Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И. Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

    СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

    Применение надёжных зарядных устройств является одним из главных условий стабильной и продолжительной работы автоаккумулятора. Зарядное устройство Кедр заслужило доверие у большого количества пользователей. Простое в эксплуатации и многофункциональное, это недорогое автоматизированное ЗУ пользуется стабильным спросом у бывалых водителей и у новичков-автомобилистов.

    Характеристики зарядного устройства Кедр-Авто 4А

    - Номинальное напряжение питающей сети, В 220

    - Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В 12

    - Номинальная потребляемая мощность, Вт 85

    Принципиальная электрическая схема АЗУ

    Печатная плата и подключение АЗУ

    Более подробно в можете прочитать в инструкции к нему:

    Если нет возможности купить его, можно без проблем собрать самому. Что я и сделал. Транзисторы применил импортные вс556b (pnp) и bc337-40 (npn) вместо кт315 и кт361. На фото заводская плата зарядного и моя самодельная.

    Заводская плата автоматического зарядного

    Самодельная сборка платы

    Собрал данное устройство, проверил - работает отлично, мне нравится. Это зарядное устройство имеет:

    - режим постоянного заряда (до полной емкости)

    - защиту при неправильном подключении и коротком замыкании.

    - при цикличном режиме после 45 секунд заряда следует 15 сек разряда.

    Будет полезным провести небольшое усовершенствование ЗУ. Полное отключение от сети 220В по окончании заряда, так сказать на "всякий пожарный". Отключение ЗУ Кедр-М от сети при зажигании светодиода "конец зарядки " можно выполнить на симисторе или реле. Команду на включение/отключение можно взять с коллектора транзистора VT1, добавив еще один транзистор, включенный в ключевом режиме, и коммутировать им питание обмотки реле или ток через светодиод оптрона, управляющего симистором. Схему собрал и проверил: vovcanchin .

    Это реклама. Ссылки открываются в новом окне.

    Зарядное устройство Кедр авто 4а

    Нашёл в сарае зарядное устройство «КЕДР-АВТО 4а», смотрю: у него и трансформатор целый и плата на месте,стоят два диода (д243б ) а должны тиристоры. кнопок нет ,"+"и"-" перебиты.Подключаю :светодиод не горит ,ток 4 А,за ночь зарядки АКБ не за бурлила .Я решил восстановить зарядку.Всё подсоединил по схеме,поставил тиристоры ку202б подключаю акб. амперметр показывал 10А св.диод горит ,нажимаю кнопку авто амперметр показывал 4А св.диод тухнет,отпускаю ничего не изменилось ,вкл. цыкл амперметр показывал 10А св.диод горит. Включаю 220В амперметр бешено скачет 0-5А 30 секунд,потом амперметр кажет 10А 30 сек итак по кругу. св.диод горит ,Вкл. авто. св.диод моргает амперметр ему в такт скачет 5-10А ,Вкл. цыкл амперметр бешено скачет 0-3А постоянно св.диод не горит.Отсоединяю АКБ замеряю напряжение на выходе зарядки-0.2ВПодскажите можно ли исправить зарядку. Кто то заменил тиристоры на диоды. что это даёт ?

    Вышла из строя плата автоматики, переделали в простой выпрямитель.

    sashasim2009 . Подскажите можно ли исправить зарядку ? Скачать из интернета схему, далее обычный ремонт.

    С этим понятно .Собрать с нуля для меня легко ,но ремонт тёмный лес.Подсказал бы кто с чего начинать. Хочется самому .Методом тыка нашёл VD5,VD6 маленький серый с чёрным кольцом ( должен быть кд521в) ,один в обе стороны прозванивается, другой молчит.Пока нет возможности выйти из дома Чем можно заменить (кд509а ,кд522б подойдёт ?)

    Пойдёт, ещё из импортных 1N4148.

    На плате автоматике почему то стояли транзисторы кт315 вместо кт361 и наоборот.Поменял ,Напряжение на выходе пошло 12.5 В. Амперметр бешено скачет ,св.диод горит. при подключении акб. Подскажите куда дальше смотреть?

    sashasim2009 . Подскажите куда дальше смотреть?

    отсоединить провода от упр электродов (УЭ) тиристоров, отключить трансформатор от схемы, подключить аккум и смотреть отработку схемы реакцию на кнопки вплоть до УЭ. но я дико сомневаюсь что впаяны проверенные транзисторы и диоды при таком подходе как ваш. дилетантизмом извините попахивает.

    Возможно и есть дилетантизм. В радио кружке занимался несколько лет очень давно в КЮТ. в школе и учили только собирать.Пока не начили постепенно закрывать детские кружки .Поэтому и прошу помоши .Транзистор кт315 n-p-n, (Э К Б ),+ на базу - на К Э прозванивается ,полярность на оборот не звонится. кт 361 p-n-p проверка наоборот.НЕ забыл же я. А транзисторы почему то стояли VT1 kt315 а должен 361 ,VT2 VT3 кт361 а должен 315 и пайка с виду была заводская. Напряжение на выходе не было, но свето диод и амперметр (причину бешенного скачение исправил ) при включённой акб вели себя как по инструкции .Поменял транзисторы Напряжение на выходе пошло 12.5 В. но свето диод в любом положении кнопок горит ,амперметр в одном положении.

    Радиоэлектроника, схемы, статьи и программы для радиолюбителей.

    Наши официальные группы и странички в социальных сетях.

    Вы нашли у нас нужные вам схемы?

    Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

    Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

    Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

  • Номинальное напряжение питающей сети, В - 220 &plusmn11
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12
  • Ток заряда номинальный, А, не менее - 4,0
  • Потребляемая мощность, Вт, не более - 85.
  • На лицевой панели расположены:

    1. индикатор тока для контроля тока заряда
    2. кнопка включения режима АВТОМАТ
    3. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда
    4. кнопка включения режима ЦИКЛ.

    Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

    Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного "Кедр-Авто 4А".

    Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного "Кедр-Авто 12В".

    Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств "Кедр-Авто 4А" и "Кедр-Авто 12В" (предохранители F2 и F3 в приборе "Кедр-Авто 12В" не устанавливаются).

    Рис. 4. Монтажная плата зарядных устройств "Кедр-Авто 12В" и "Кедр-Авто 4А".

    Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора "Кедр-4А", "Кедр-12В".

    Наименование элемента и тип

    Резисторы МЛТ-0,125 - 120 Ом &plusmn 10 %

    R3, R5, R10 - R12 R14, R17, R18, R20

    МЛТ-0,125 - 30 кОм &plusmn 10 %

    МЛТ-0,125 - 10 кОм &plusmn 10 %

    МЛТ-0,125 - 1,0 кОм &plusmn 10 %

    МЛТ-0,125 - 18 кОм &plusmn 10 %

    МЛТ-0,125 - 150 кОм &plusmn 10 %

    Конденсаторы К73-17-630В - 0,1 мкФ

    Предохранители ВП1-1 ІА 250 В

    Измерительный механизм М42303

    Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства "Кедр-М".

    Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства "Кедр-Авто 4А".

    Рис. 7. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического "Электроника" УЗС-П-12-6,3.

    Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И. Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

    Пусковые и зарядные устройства

    2009 - 2016 RadioStorage.net, радиоэлектроника, схемы радиолюбителям.При использовании материалов с данного сайта, ссылка на наш сайт и первоисточник обязательна!

    Источники:radio-uchebnik.ru, radioskot.ru, www.pro-radio.ru, radiostorage.net

    Следующие статьи:
    Комментариев пока нет!

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

    avtorepairs.ru

    Кедр авто 10а ремонт Советы и руководства АВТО РЕМОНТ

    » Советы и руководства

    Кедр авто 10А не работает

    Дата: Пн, 28.12.2015, 00:16 | Сообщение # 1

    Всем привет. Перестал работать ЗУ Кедр авто 10А на микроконтроллере Atyny26. Подозреваю перестал работать после зарядки замкнутого АКБ. Проверил провода, трансформатор выход 26-28в. проверил тиристоры BT152 работают.Вопрос может ли слететь прошивка в контроллере Atyny26? Схему не нашел, есть схема на Atyny25 но она не подходит так как у Atyny25 soic 8 ног, а у Atyny26 soic 20 ног.

    ---------------------------------------------Парни проблему решил. Проверил теристоы под нагрузкой, один не рабочий оказался. И еще ЗУ оказывается не запускается без подключения АКБ.

    Сообщение отредактировал RUSлан - Пн, 28.12.2015, 00:14

    Дата: Пн, 28.12.2015, 19:32 | Сообщение # 2

    Хочу поставить дополнительно кулер от компа для охлаждения тиристоров, в какой части схемы лучше подключиться. На схеме отметил красными точками, что скажете.

    Сообщение отредактировал RUSлан - Пн, 28.12.2015, 19:33

    Дата: Пн, 28.12.2015, 20:34 | Сообщение # 3

    Так не годится. Не знаю на какое напряжение кулер. Если на 12 вольт, то надо включиться в одну из полуобмоток через выпрямительный диод и стабилизатор на 12 вольт.

    Дата: Пн, 28.12.2015, 20:44 | Сообщение # 4

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px')"> Если на 12 вольт, то надо включиться в одну из полуобмоток через выпрямительный диод и стабилизатор на 12 вольт.

    Дата: Пн, 28.12.2015, 21:42 | Сообщение # 5

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px')"> Можно схемку

    Как то так. Первый по схеме кондер, примерно на 200 мкф, второй от 50 до 100 мкф, третий на 100 нанофарад. Диоды любые, на ток от 1А. Кренка на 12 вольт( если вентилятор конечно на 12 вольт). Второй диод защищает кренку от самоиндукции мотора вентилятора.

    Дата: Пн, 28.12.2015, 21:47 | Сообщение # 6

    Спасибо, на этой полуобмотке 13.3 в.

    Дата: Пн, 28.12.2015, 21:52 | Сообщение # 7

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px')"> Спасибо, на этой полуобмотке 13.3 в

    Дата: Ср, 30.12.2015, 13:07 | Сообщение # 8

    Собрал схему для кулера, работает. Беспокоит другой вопрос: в режиме автомата периодически моргает светодиод, а в режиме цикл напряжение зарядки 16.6в.

    Может ли эта схема как то влиять на режим зарядки.

    Дата: Ср, 30.12.2015, 13:33 | Сообщение # 9

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px')"> Может ли эта схема как то влиять на режим зарядки.

    Сама схема не будет влиять а вот вентилятор с его помехами, может.

    Дата: Чт, 31.12.2015, 09:22 | Сообщение # 10

    200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px')"> Сама схема не будет влиять а вот вентилятор с его помехами, может.

    Придется отдельный блок питания для кулера собирать. Бывает ли схема блока питания на 12в. без трансформатора?

    DaJohn › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А

    Евгений Чардынцев, 27 лет Я ездил на Лада 2107 на заварке Каргасок, Россия

    Здесь, скорее, не ремонт, а свап. Зарядное отказалось заряжать АКБ. Пролежав неделю под столом, оно попало под мой паяльник. Я не мастер. Не шарю в электронике. Но… Много ума не надо, чтобы с помощью вольтметра понять, что с трансформатора напряжение всё же есть. При разных способах подключение переменное напряжение было 12.4 и 25 примерно. Подключился к 12 вольтам. Ток переменный. Валяются у меня разобранные блоки питания от ПК. Там на плате я видел диодный мост. Ищем. Выпаиваем из платы и припаиваем к выводам трансформатора.

    При токе 8А диодный мост грелся сильно. Намазал термопастой и прикрутил к металлической пластине, на которой располагались два тиристора.

    Вот сам диодный мост на пластине

    Позже конструкцию я поменял. Тиристоры выкинул (я же их не использую).

    Извлеченные вместе с пластиной тиристоры

    Вместо этой пластины поставил радиатор от того же БП, от которого был взят диодный мост.

    Плату выкидывать не стал. От неё работает амперметр. Замерил температуру радиатора без вентилятора при 8А. Нагрел до 80c.

    Поставил вентилятор. При 9-10А температура держится от 50с до 55с.

    Между диодным мостом и предполагаемой АКБ поставил предохранитель 10А (10А — максимальный заявленный ток, который может выдать устройство изначально. Я его превышать не стал). Кстати, теперь ЗУ можно использовать, как блок питания.

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Мультимедийный учебник по основам электротехники и электроники

    Зарядное устройство Кедр авто 10А. Инструкция в видеоформате

    Если вы купили зарядное устройство для автомобильной аккумуляторной батареи Кедр авто 10А, но вам не понятно, как им пользоваться, то посмотрев этот видеоурок, он же обзор зарядного устройства, вы можете узнать какие режимы работы имеет данное зарядное, как и вкаких случаях необходимо использовать эти режимы при зарядке аккумулятора, а так же некоторые другие мелочи и хитрости.

    На сегодняшний день зарядное устройство Кедр авто 10А получило широкое распостранение среди автолюбителей и довольно не плохо себя зарекомендовало.

    ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

    Видеокурс "Черчение схем в программе sPlan 7"

    Если Вы хотите научиться чертить электрические схемы, создавать рисунки и иллюстрации (например при оформлении курсовых, дипломных, при публикации на сайте и т.д.) быстро и профессионально, то у меня для Вас есть отличная новость!

    Вы можете совершенно БЕСПЛАТНО получить полноценный курс по черчению схем и созданию рисунков в программе sPlan 7.0 !

    Видеокурс "Программирование микроконтроллеров для начинающих"

    Если Вы хотите из новичка превратиться в профессиноала, стать высококлассным, конкурентноспособным и грамотным специалистом в области самого перспективного направления микроэлектроники, тогда изучите новый видокурс по микроконтроллерам!

    Уверяю такого еще нет нигде!

    В результате вы научитесь с нуля не тольно разрабатывать собственные устройства, но и сопрягать с ними различную переферию!

    Подпишись на мой канал youtube!

    © 2011-2014 Схемотехника для студентов, радиолюбителей, инженеров. При копировании информации активная ссылка на http://www.sxemotehnika.ru обязательна!

    Зарядное устройство кедр авто 4а - инструкция, cхема

    Каждый, кто имеет автомобиль, прекрасно знает, где находится цветной параллелепипед, обклеенный цветными наклейками, зачем он нужен, но мало кто задумывается о том, что аккумуляторная батарея не вечная, и за ней нужно как минимум ухаживать. Только тогда она сможет протянуть отведенных ей 5-7 лет. А при необходимости ее нужно заряжать. Причем заряжать правильно, и для этого сейчас есть все условия.

    Зарядное устройство Кедр Авто 4а

    Среды сотен тысяч моделей зарядных устройств, многие автомобилисты отдают предпочтение отечественным зарядным устройствам. То ли генетическая сила привычки, то ли похвальный патриотизм, но так или иначе, определенной популярностью пользуется зарядное устройство Кедр Авто 4а. У многих возникают сложности с ремонтом этого прибора в силу того, что схема утеряна, а найти оригинальную не всегда удается. Мы порылись в наших архивах, и откопали схему Кедра, которую предлагаем для изучения.

    Устройство, как видим имеет несложную архитектуру, и разобраться с ним довольно просто для тех, кто может отличить резистор от канистры. А для тех, кто не может, мы постараемся объяснить что это такое, зачем он нужен и как им пользоваться.

    Когда необходимо использовать зарядное устройство

    Химия — штука тонкая, а аккумулятор насквозь состоит из химических процессов. В тонкости химии мы погружаться не станем, а выясним только те вопросы, которые касаются среднестатистического автомобилиста, как мы с вами, его аккумулятора, и зарядного устройства Кедр Авто 4а.

    АКБ всегда должна быть в порядке. Зимой и летом. Но она имеет допустимую степень разряженности, которую можно проверить довольно просто – при помощи ареометра, если конструкция АКБ позволяет, либо при помощи замера минимального напряжения на выводах. В первом случае мы замеряем плотность, во втором непосредственно напряжение. Допустимое значение разрядки АКБ зимой — 25% от номинала, а летом — 50%. Если каждая банка может держать напряжение 1,6 В на протяжении пяти секунд, значит она полностью заряжена. Если напряжение составляет 1,4 В, значит батарея села на 50%. вся арифметика.

    В любом случае, проводить подзарядку АКБ нужно, и если вы выбрали зарядное устройство Кедр Авто 4а, то оно вполне справится со своей задачей в том случае, если оно исправно. А последствия неправильной зарядки могут быть невеселыми для аккумулятора, поэтому каким бы умным не был Кедр, его нужно контролировать.

    Описание зарядного устройства Кедр Авто 4а

    Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, который превышает напряжения батареи, и если это источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Кедр делает это превосходно. Вот его технические данные:

    устройство способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 Вноминальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 Вминимальный ток заряда — 4,0 Аустройство потребляет не более 85 Вт.

    Зарядное устройство предназначено не только для зарядки, но и для восстановления аккумуляторных батарей, которые потеряли заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным из них считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, которые и восстанавливают способность батареи держать заряд.

    Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Кедр Авто оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.

    Функции зарядного устройства

    При подключении устройства для зарядки с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, Кедр сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.

    Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.

    Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.

    Таким образом работает устройство Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!

  • Источники:radioskot.ru, www.drive2.ru, www.sxemotehnika.ru, avtoshef.com

    Следующие статьи:
    Комментариев пока нет!

    Ремонт и обслуживание автомобилей

    Литература по ремонту автомобилей

    Материал для ремонта авто

  • avtorepairs.ru


    Смотрите также