Краскопульт для мелкого ремонта авто


Покраска миникраскопультом | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

Можно ли полноценно покрасить мини краскопультом? Довольно интересный и кажется странный вопрос.Зачем покупать малый краскопульт если есть нормальные, обычные большие.Но дело в том, что к большому “взрослому” краскопульту совсем другие требования. В первую очередь это требования по производительности компрессора и нужны полноценные толстые шланги, внутренним диаметром не менее 9 мм,  их тоже надо покупать.  Потом добавляется вопрос стоимости компрессора. Стандартный профессиональный краскопульт плюс подходящий к нему компрессор, это уже серьёзная сумма.Стандартная история, которая была и у меня.Благодаря случаю у меня появился большой компрессор, который списали с какого то автосервиса. У него вышел из строя блок автоматического включения и, ко всему прочему, летала ржавчина из ресивера. Практически компрессор выработал уже свой срок, хотя ещё нормально подкачивал воздух. Можно сказать что с компрессором всё же повезло.

Итак, большой компрессор появился, дальше дело встало за приобретением  краскопульта (всё это не в 2015 году)Сейчас  ситуация с выбором изменилась, но не сильно. Основное отличие в том, что появились Китайские краскопульты.Как это бывает, хотим большой краскопульт, а покупаем подкрасолчный.моя история.Конечно, захотелось сразу “Сату и Ивату”, но  пришлось снизить свои запросы и начать приглядываться к ДеВилбису и потом спуститься уже к Итальянцам. Рядом c итальянцами стояли  бюджетные немцы, такие как Оптима, и кажется, Rekord.Тут же рядом стояли и малоизвестные “Французы”.

Но проблема именно в том, что не было отзывов в интернете  не по брендовым моделям.  Спорили на форумах в основном Сата и Ивата и часто к ним добавлялся Девилбис.Никакие другие краскопульты практически нигде и никем не обсуждались.

Выбор автоматически склонялся  к Итальянским краскопультов никто не подсказал, не посоветовал по моделям, профессионалы на форуме такие краскопульты не рассматривали.Пришлось пытаться разобраться и выбирать себе модель самому.Какие модели предлагал тогда WALKOM и почему выбрал в тот раз именно подкрасочный краскопульт.из-за стоимости.

FX GEO

Для финишной окраски, верхний бачок 0.68л, сопла 1.3, давл. 2-2.5 бар, воздух 200-240 л/мин, расход краски 166 гр/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 325 у.е.

FX HA (High Atomisation)

Для автоэмалей, металлик и др. Бачок 0.68 л, сопла 1.4, давление 2-3 бара, воздух 280-380 л/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 202 у.е.

SLIM

Для автомобильных грунтов, бачёк 0.68 л., сопло 1.5, давление 2 бара, воздух 200 л/мин, расход краски 240 гр/мин.,стоимость 133 у.е

и дальше в перечне предлагаемых краскопультов Walkom шёл

Мини краскопульт STM HVLP

Миникраскопульт, бачок 0.25 , сопло 0.7, 1.0, 1.2 мм, давление 2-2.5 бара, воздух 110-130 л/мин, cтоимость 93 у.е.

Как видим линейка краскопультов заметно ограничивает выбор. И такая ситуация наверное у основной массы Брендов. Так не только у Walkom. Зачем создавать заводу похожие и повторяющиеся модели.  Как только начнёшь разбираться, выбор краскопультов у конкретного бренда оказывается не такой то уж и большой…

Итак, модель FX GEO вроде как понравилась по описанию, но слишком серьёзная цена для начинающего – 325 у.е.Эта модель отпала из -за относительно высокой стоимости

Модель FX HA (High Atomisation)   как будто была интересна, но всё равно не решился её купить. Не нашёл подробного описания.

Оставались две модели SLIM и подкрасочный STM HVLP.Специально покупку краскопульта приурочил к посещению выставки (вдруг попаду на распродажу, а если на распродажу не попаду, тогда хотя бы подержу краскопульт в руках.Во как было (всё сложно).На выставке узнал, точнее ещё раз уточнил, что модель SLIM всё же предназначена для грунтов. Но её действительно иногда используют и под базу и лак.

SLim покупать почему то расхотелось.

Но покупать уже приготовился и уже наступал сезон, на свой страх и риск приобрёл мини краскопульт  WALKOM STM HVLPКак я тогда рассудилМини краскопульт всё равно в “хозяйстве” пригодиться, ведь я хотел заниматься покраской, а в покраске есть и локальная  и  покраска маленьких деталей.Т.е . это всё равно один из краскопультов, который нужен.Ничего не теряю, чуть позже ещё повыбираю для себя “нормальный” краскопульт.Что немного расстроило.  Истинные характеристики узнал только после покупки краскопульта. Они в паспорте к краскопульту и больше нигде.Вопросы вызывала только ширина факела, я ожидал что она будет больше.Что нам показал паспорт на краскопульт

Я выбирал, естественно, с самым большим соплом 1.2Зато очень понравился расход воздуха и давление. Давление – двойка, значит  краскопульт не будет поднимать много пыли. Маленький бочок 0.25 это тоже оказалось в принципе не страшно. Как раз этого хватает для одного слоя покраски одной – двух деталей.Открывались и другие интеренесные подробности

Далее началась история с тем,  как  научится красить этим краскопульты детали, а не просто какие то зеркала и пороги.И на самом деле – ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.Но пришлось придумать какую то особенную формулу покраски таким краскопультом.К слову, совсем не имел практики покраски и не брал никаких уроков. Видел несколько красивых видео, где красят краскопультом по классу “Ивата”,  т. е.  была красивая картинка как покрасить  стандартную деталь за три -четыре -прохода краскопультом, имеющим широкий факел.Какие основные положения – приспособиться к узкому факелу, в остальном всё нормально, потому что краскопульт профессионального уровня .А получалось красить именно так

Краска Мобихел

В чём основное отличие маленького краскопульта – именно в его малом факеле. Вместо трёх-четырёх-пяти проходов по детали приходится делать 7-8 или более.И возникает вероятность появления подтёков, именно с ними и боролся первое время.А помогли разобраться именно условия в которых красил. Сначала это были условия как на фото с зелёной краской. Полный полумрак и боязнь не поднять лишней пыли.Первое время, действительно были проблемы с нормальным светом в гараже. И пришлось приспособиться красить ПО ДРУГОМУ.А именно, специально ставить сбоку какую- либо яркую лампу, пусть единственную в гараже.Отсюда и появилась привычка красить “неправильно-нестандартно”. Позже, когда уже был большой краскопульт, так и не переучился красить по стандартной схеме.Стандартная – это равномерные горизонтальные проходы вправо-влево, каждый из которых немного перекрывает предыдущий.Ещё появился и другой “полезный приём”. А именно. Красить вовсе не обязательно справа налево и наоборот слева направо. Красить можно, и чаще нужно (если это маленький краскопульт) СВЕРХУ ВНИЗ или СНИЗУ ВВЕРХ.Тогда исключены подтёки.Ещё хороший приём, который позволяет красить без подтёков и горизонтально, это в случае когда на детали есть рёбра или другие “разные границы” по детали, такое часто у передних крыльев.Мысленно делим сразу деталь на части и смотрим только на ту часть, которую красим. Так получается нормальная покраска всей детали целиком.Но и самый интересный вариант. Красить мини краскопультом, как никогда никто не красит.А именно. Начинать красить, например, справа налево, никогда не завершая полного прохода по всей ширине детали.Медленно добавлять краску, каждый раз начиная опять справа. Пока не наполнится слой блестящей краской в одном месте, тогда переходить левее и опять наливать не спеша тонкие слои. Т.е просто не спеша заливаем краской всю детальНаверное будет здесь видео, там будет всё понятно.

Видео с первого раза снять не удалось.Не давайте в пользование СВОЙ КРАСКОПУЛЬТ!Я отдал на время и очень пожалел об этом.

Такое видео, представим “что совсем узкий факел”ТогдаТам где рёбра на детали помогают красить узким факелом) всего надо три прохода) красим горизонтально.Если площадь большая, а факел узкий, красим вертикально.

Это один из приёмов, а позже ,по возможности, добавим и другие

Похожие записи

  1. Разновидности краскопультов. (HVLP, LVLP….)
  2. Краскопульт WALCOM SLIM HVLP
  3. Покраска без шагрени
  4. Покраска дисков
  5. Покраска новой детали

sergius41.ru

используемые запчасти, ремкомплект, инструкция, видео и фото

Обслуживание и ремонт распылителя для лакокрасочных материалов приходится производить всегда, ведь слой засохших  ЛКМ рано или поздно приводит именно к этому, а инструментальный ремкомплект для краскопульта, по сути, всегда одинаков — отвёртки и растворители. Как бы там ни было, какие-то детали всегда приходят в негодность, даже если пистолет моется после каждого сеанса окраски, но при должном уходе срок службы значительно увеличивается.

Для начала мы узнаем, какие бывают распылители для ЛКМ вообще, их особенности и способы ухода за ними, а также, в качестве дополнительного  материала, посмотрим тематическое видео в этой статье.

Общее устройство краскопульта

Продлеваем жизнь краскопульту

Примечание. Для распыления лакокрасочных материалов по обрабатываемой поверхности используются распылители, которые так же называют краскопультами, краскораспылителями, пульверизаторами и пистолетами. Но они различаются по параметрам мощности (рабочему давлению), принципу подачи жидкости на сопло, внешнему виду и, конечно, у них очень разная цена.

АббревиатураПолное значениеПримечания
LVLPLow Volume Middle PressureАгрегаты малого объёма и среднего давления
HPHigh PressureРаспылители высокого давления
HVLPHigh Volume Low PressureРаспылители с большим рабочим объёмом и низким давлением
LVMPLow Volume Middle PressureОборудование с малым объёмом и средним давлением
RPReduced PressureПриборы с низким давлением
MPMiddle Pressure)Приборы со средним давлением
HTEHigh Transfer EfficiencyАгрегаты, имеющие высокую эффективность передачи

Таблица международной классификации распылителей для ЛКМ

Классификация инструмента по давлению и другим признакам

Электрический распылитель АОНД с низким давлением

  1. Самый ходовой параметр, на который обращают внимание при восстребовании инструмента для проведения малярных работ, это давление и все они классифицируются, как приборы низкого, среднего и высокого давления. Здесь очень важно учитывать, что на качество распылителя влияет не его мощность, а правильный подбор по какому-либо параметру к конкретному случаю, то есть, в разных ситуациях наиболее приемлемы разные параметры. Конечно, в домашних условиях достаточно сложно иметь в наличии несколько агрегатов разного калибра, но учитывая потребности, можно найти золотую средину.
  2. В домашних условиях, при небольших объёмах работ, а также при необходимости частой смены ЛКМ используют пистолеты низкого давления от 2 до 5 атмосфер или бар (1 бар равен 0.986923267 атмосферам). Этого вполне достаточно не только для ремонта своими руками стен и потолка, но также и для покраски автомобиля, мотоцикла, мопеда, из запчастей и так далее. Но в таких случаях используются редкие ЛКМ, так как такого давления недостаточно для распыления вязких жидкостей.

Пистолет среднего давления PILOT Maxi MD (вход — 8 бар, выход — 0,7 бара)

  1. Пистолет среднего давления PILOT Maxi MD, сопло для краскопульта V1161505143 — 1,4 мм, рабочее давление 8 бар на подаче и 0,7 бара на выходе из форсунки используют для финишных малярных работ, хотя его можно подстроить практически под любые возможности. Тем не менее, если есть потребность частой замены ЛКМ, то такие агрегаты применять невыгодно — потери увеличиваются чуть ли не вдвое.

Распылитель высокого давления. Адаптирован к соплам GRACo, WIWA, WAGNER, KREMLIN, TITAN

  1. На строительных площадках, в покрасочных камерах, а также для густых (вязких) ЛКМ используются агрегаты высокого давления, как правило, сопло краскопульта 4 мм, хотя может быть и меньше. Примечательно, что подобные распылители при отсутствии узла регулировки давления используют только для длительных малярных процессов, так как при частой смене ЛКМ или обрабатываемых деталей перерасход материала может достигать 60%.

Все видимые узлы безвоздушного распылителя

  1. Кроме того, бачок для краскопульта может располагаться снизу или сверху, что меняет схему подачи ЛКМ, а также распылители бывают пневматическими и безвоздушными, ручными и электрическими. Все эти параметры, безусловно, влияют на процесс распыления, степень загрязнения и износа краскораспылителя.
  2. Также срок эксплуатации и методы ремонта будут зависеть от регулятора давления (если таковой имеется), а точнее, от места его расположения, и он может оказаться:

Ремонт и обслуживание

Пневматический распылитель низкого давления Калибр ЭКРП-400/1,8

Мы не сможем рассмотреть обслуживание и ремонт краскопульта относительно каждого вышеперечисленного параметра, поэтому, в качестве примера мы возьмём за образец пневматический распылитель низкого давления Калибр ЭКРП-400/1,8.

Самая большая проблема для такого распылителя, да и для других тоже — это алкидные краски, если вы забываете, не считаете времени или просто не считаете нужным, чистить и мыть пистолет после каждого его применения. Такое запустение приводит к таким проблемам, как засоры, неравномерное разбрызгивание и так далее.

Клапан в разобранном виде

Чистке и мытью подлежат все запчасти для краскопультов, так как они практически «обрастают» краской, которая на первый взгляд и даже на ощупь кажется монолитом, но все эти наслоения смываются растворителем или бензином.

Пожалуй, больше всего проблем создаёт клапан — он присыхает к цилиндру и его практически невозможно сдвинуть с места, но и здесь на помощь приходят растворители, которые ослабляют засохший слой ЛКМ, после чего можно приступать к чистке. Самое основное здесь, как у хирурга — «не навреди» — нужно действовать осторожно, чтобы не сломать эту мелкую деталь.

Так чистится дюза для краскопульта

В формировании факела, что определяет общее качество малярных работ данным инструментом, основную миссию выполняют игла, форсунки и сопло (дюза), которые тоже забиваются не меньше клапана.

И опять приходится иметь дело с мелкими деталями (см. фото вверху), которые нужно очистить растворителем и щёткой, но здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы не поцарапать само сопло, иначе такие канавки будут служить местом для осадки ЛКМ, что приведёт к искажению формы факела.

Рекомендация. Для наилучшего обслуживания инструкция предусматривает использование специально разработанных SATA игл и  SATA щёток, которые не поцарапают сопло.

Кроме того, может сильно забиться влагоотделитель для краскопульта, он же фильтр для краскопульта, через который проходят ЛКМ и для очистки вы можете использовать всё те же инструменты и материалы — щётку, иглу и растворитель, только, конечно, желательно использовать их от SATA.

К тому же, важно, чтобы лакокрасочные материалы, которые поступают на сопло распылителя, были чистыми, без комочков, а для этого бачок должен быть всегда чистым. Дело в том, что застывшая на его стенках краска в любом случае будет отслаиваться и смешиваться с жидкостью, попадая в проводящие детали.

Также при обслуживании не следует забывать про манометр для краскопульта и регулятор давления, если таковые имеются. Там тоже не должно быть засохших наслоений лакокрасочных материалов, так как это приводит к сбоям в их подаче и, как следствие, к некачественной отделке. Если вы помните, в каком виде был пистолет, когда вы принесли его с магазина, то постарайтесь, чтобы он и через годы работы выглядел точно так же — чистым и ухоженным.

Заключение

После чистки распылителя вам нужно собрать его обратно в том же порядке, в каком вы его и разбирали, но сделать это после полного высыхания всех деталей (сушку можно производить феном). Все трущиеся части, в том числе шток курка пистолета и иглы, следует смазать безсиликоновой смазкой (узнайте здесь, как пользоваться краскопультом).

загрузка...

Добавить в избранное Версия для печати

nashaotdelka.ru

Пневматические краскопульты для покраски авто: типы и особенности

Самым популярным инструментом для покрасочных работ является краскопульт. Данное устройство позволяет окрашивать поверхности любого масштаба и формы. Нанесение лакокрасочного материала путем мелкодисперсного распыления является наиболее удобным и эффективным. Краска равномерно ложиться независимо от количества изгибов и углов окрашиваемой поверхности. Первые прототипы краскопультов появились еще на рубеже прошлого века и закрепились как эффективный инструмент. В наше время краскопульты используются для покраски любых объектов: домов, гаражей, заборов, мелких предметов бытового и промышленного назначения, в том числе и авто. Еще одним преимуществом устройства является возможность использовать любое лакокрасочное покрытие: лаки, краски, грунтовки, закрепители и пр. Механизмы можно разделить на три основных типа:

Устройство пневматического краскопульта

Пневматические краскопульты представляют собой устройства, которые состоят из пистолета краскораспылителя, длинного шланга и компрессора. Компрессор в данном случае является основной частью устройства. Для работы прибора необходим источник давления сжатого воздуха. Под давлением краска подается на канал пистолета и распрыскивается через сопла. В электрическом краскопульте устройство предусматривает работу насоса от электричества и не требует громоздкого компрессора. Поэтому они меньше в размерах и не имеют столь длинного шланга. С помощью пневматического устройства окрашиваются предметы любых размеров. Наиболее часто используются для покраски авто. Автомобиль требует очень щепетильного подхода к малярным работам. Красить кузов кисточкой или валиком нельзя. Ворс и следы в направлении укладки краской портят весь конечный результат. Поэтому при необходимости регулярных ремонтных работ кузова краскопульт незаменимое устройство.

Составляющие устройства:

Краскопульт пневматический с компрессором
  1. Корпус краскопульта в виде пистолета. Выполнен из сплавов устойчивых к коррозии и агрессивных химических воздействий ЛКМ. Как правило, используются сплавы алюминия, чтобы облегчить конструкцию.
  2. Уплотнительная игла. Регулировка данной иглы позволят рассчитывать расход краски.
  3. Сопло – это часть, отвечающая за распыление, которая располагается на конце корпуса. В центр сопла входит уплотнительная игла.
  4. В более совершенных конструкциях имеются дополнительные сопла. С их помощью можно регулировать ширину факела во время покраски авто.
  5. Резервуар для краски из прочного пластика или алюминия. Размер бака может быть от 0,5 до 1л. Чем больше емкость, тем тяжелее устройство.
  6. Три регулировочных винта: давление, объем подачи краски, размер факела.
  7. Курок — это часть, отвечающая за включение и выключение краскопульта.

Типы устройств

Пневматические краскопульты для покраски авто делятся на три типа. Каждый тип имеет свои качественные характеристики и рассчитан для выполнения определенных видов покрасочных работ. Для обеспечения работы пистолета необходим компрессор. Мощность и тип компрессора определяется в зависимости от типа инструмента.

Краскопульт высокого давления имеет маркировку НР. Данный механизм является одним из первых краскопультов для покраски авто. Принцип действия основан на концентрации высокого давления и быстрой подачи краски на распылитель. Для работы такого пистолета необходим мощных компрессор. Чаще всего такой распылитель используют для покраски крупных масштабов. Краска распыляется быстро, в больших количества и на обширную площадь. Проводить покрасочные работы с использованием НР на открытом пространстве. Из-за высокого давления вокруг объекта покраски образуется густая дымка из ЛКМ. Данная особенность имеет воздействие на здоровье маляра, поэтому использование средств защиты дыхательных путей обязательно. В результате образования дымки происходит загрязнение рабочего пространства. Все это способствует лишнему расходу краски, которая просто зависает в воздухе.

В век современных технологий, где экономичность устройства является основным критерием оценки, подобный тип краскопультов теряет свою популярность. Потери ЛКМ могут составлять до 40%.

Достоинства:

Недостатки:

Факел краскопульта в зависимости от давления

Пневматические краскопульты группы HVLP являются более экономичными и удобными в использовании. Принцип работы основан на резком снижении давления. В результате, на выходе из сопла краска ложиться равномерно и не создает вокруг дымку из ЛКМ. Если в первом типе устройств давление может достигать 6 бар, то в данном устройстве этот показатель не превышает единицы. Форма и размеры прибора более удобные. Эргономическая рукоять позволяет плотно фиксировать устройство в руке на время всей работы. Еще одним важным преимуществом является фиксация факела и отсутствие необходимости регулировки в процессе окрашивания.

Достоинства:

Недостатки:

Наиболее эффективные краскопульты для покраски авто являются устройства группы LVLP. Пневматические краскопульты данного типа имеют тот же принцип работы основанный на малом давлении. Отличие в том, что для его использования необходим небольшой объем краски. Потери лакокрасочного материала во время работ минимальны, не более 20%. Учитывая особенности пистолета, компрессор для запуска необходим минимальной мощности. Поэтому стоимость самого устройства можно компенсировать за счет более дешевого компрессора.

Преимущества:

Недостатки:

Пневматические краскопульты легко регулируются и экономичны в использовании. Главным критерием при выборе устройства является частота и объемы покрасочных работ. Весь кузов авто можно покрыть из любого устройства. А для покраски мелких деталей авто краскопульты типа НР будут не пригодны. В дорогих устройствах цена компенсируется за счет экономии краски. Поэтому для регулярных работ по ремонту авто улучшенные устройства будут более уместны.

krasimtachky.ru

Краскопульт для покраски автомобиля — фото и видео

Чтобы покраска прошла без сучка и задоринки, специалисты применяют особые технологии, материалы и инструменты. Требуется правильный подход на стадии поиска этих составляющих, тогда безупречная работа будет гарантирована.

Из ассортимента предлагаемых устройств можно выбрать краскопульт для покраски из трёх вариантов:

Их разница заключается в функциональности. У первого варианта есть богатый диапазон показателей:

За счёт такого многообразия настроек всё большее количество маляров отдают предпочтение именно электрическому агрегату.

Что касается параметров устройства, то по размерам краскопульт может быть:

  1. Промышленным – для крупных производственных объектов, которым важно обеспечить большие объёмы покраски в кратчайший интервал времени, осуществляя однократный проход покрытия.
  2. Компактным (бытовым) – такой агрегат применяют в условиях трудной доступности окрашиваемого пространства, особенно внутренним углам. Используют мелкие мастерские, а также маляры-любители, оказывающие покрасочные услуги в собственном (или съёмном) гараже.

Как подобрать модель электрического типа?

Без предварительной теоретической подготовки найти самостоятельно краскопульт для покраски автомобиля будет непросто, да и нежелательно. Ведь от этого зависит на добрую половину весь результат работ.

Есть такие стандартные размеры:

Что касается цен на покрасочный краскопульт для автомобиля, то все зависит от рабочих обстоятельств:

Марки современных электрокраскопультов

Подробнее:

При выборе краскопульта для окраски исследуемую модель нужно протестировать образец по следующим показателям:

Для каждого типа измерения производится отдельное испытание, о которых мы расскажем в другой публикации.

Используя модели краскопультов с наилучшими характеристиками, новичок малярного дела получает уменьшенный расход лакокрасочных материалов, быстрое выполнение всех стадий работ, включая обслуживание самого устройства. Но главной оценкой приобретения краскопульта станет безупречный результат лакокрасочного покрытия (при соблюдении всех эксплуатационных технологий, разумеется).

ВАЖНО! Некоторые «кулибины» пытаются изготовить краскопульт самостоятельно. Мы думаем, что оно того не стоит. Проще приобрести.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Полезные статьи:

tachka-moya.ru

Можно ли покрасить автомобиль электрическим краскопультом?

Электрические краскопульты приобретают все большую популярность, и в связи с этим многие начали задавать вопрос: а можно ли покрасить свой автомобиль электрическим краскопультом, и что из этого получится?

И действительно, далеко не каждый автолюбитель станет городить дома малярную камеру, покупать компрессор с ресивером, влагомаслоотделителем, шлангами и хорошим краскопультом, да и по цене данный комплект выйдет жутко дорого. Но если нужно покрасить одно крыло или дверь машины, то почему бы не попробовать электрический краскопульт?

Даже самый навороченный электрический краскопульт обойдется в разы дешевле, чем покупка профессионального оборудования. Давайте поразмышляем на эту тему.

Обычно покраска автомобиля на станциях техобслуживания ведется малярами с помощью воздушного профессионального краскопульта низкого давления с верхним(реже с нижним) бачком для краски. Причем базу и лак наносят обычно разными краскопультами с разным выходным давлением на краске, т.к. база и лак имеют разную вязкость, и более вязкие краски нужно наносить под большим давлением,чтобы разбивать краску в более мелкую каплю. Основные лидеры в производстве таких краскопультов фирмы Sata, Devilbiss, Anest Iwata, Walcom. Стоят такие краскопульты очень дорого: от 300 евро и больше за окрасочный пистолет. А еще придется покупать воздушный компрессор литров на 300-400 в минуту, шланги,фильтры и прочее. Выходит, действительно очень дорого для одноразовой работы.

Электрический краскопульт обойдется значительно дешевле чем полный комплект пневматического краскораспылителя. Даже самый дорогой электрический краскопульт стоит где-то в 300 евро за весь комплект. А ведь есть варианты ещё дешевле. Но тут есть свои особенности применения такого краскопульта для покраски авто.

У электрических краскопультов нет компрессора, они работают от встроенных либо от выносных турбин.

Электрические краскопульты со встроенными турбинами обычно начинают работать только при нажатии на курок, т.е. вы нажали на курок краскопульта, включился встроенный «фен», пошло разрежение воздуха, и краска начала вылетать из сопла и разбиваться в факел. При покраске автомобиля этот аспект может быть ключевым, т.к. при выключенном краскопульте, когда вы не нажимаете на курок, у вас может образовываться капля краски на сопле, и при нажатии на курок, эта большая капля может полететь на окрашиваемую поверхность автомобиля, и пойдет брак.

Еще один минус таких краскопультов при покраске автомобиля – практически на всех краскопультах со встроенной турбиной отсутствует регулировка воздуха,поэтому при покраске вам будет сложно подстроить струю и каплю факела краски под необходимое качество окрашиваемой поверхности.

Кроме того практически на всех электрических краскопультах штатная насадка с соплом для краски идет порядка 1,5 мм – 1,8 мм, а то и больше. Это слишком большие сопла для того чтобы красить автомобиль. Обычно для покраски маляры применяют сопла 1,2-1,3 мм, в зависимости от распыляемой краски.

При использовании краскопультов с выносными турбинами, возникает тот же вопрос с регулировкой давления подачи воздуха, т.к. если воздуха слишком много, то,долетая до поверхности автомобиля, капля может образовывать шагрень(«апельсиновую корку») либо ложится неравномерно («облаками»).

На данный момент, насколько я знаю, электрические краскопульты с регулировкой подачи воздуха, объема прохода краски и формой факела, делает компания J.Wagner GmbH (Германия). Это модель электрического краскопульта со встроенной турбиной Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY и Wagner WallPerfect W867I-SPRAY.

Электрический краскопульт Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY представляет собой,грубо говоря, «фен-воздуходув», встроенный в рукоятку краскопульта, и сменные насадки к нему. В комплекте с краскопультом идут две насадки: одна на вязкие краски, по типу водоэмульсионной или акриловой, для покраски домашних стен и потолков, вторая насадка для более жидких красок на органических растворителях (основное назначение этой насадки для покраски заборов и деревянных изделий).  Данный краскопульт можно попробовать для покраски автомобиля,но не обычной краской, а жидкой резиной, типа Plasti Dip. Если верить американским роликам на сайте Youtube и отзывам пользователей в интернете,данный краскопульт очень хорошо себя зарекомендовал при самостоятельной покраске резиной своего автомобиля. Для обычной покраски автомобиля лаками и красками он, все же, вряд ли сгодится. Конечно, можно на него поставить насадки с более тонким соплом, типа Wagner Brilliant, но все равно, я думаю, качество окраски будет заметно хуже, чем в автосервисе.

С электрическим краскопультом Wagner WallPerfect W867 I-SPRAY шансов нормально покрасить свой автомобиль у вас немного больше, чем с 585 моделью, т.к. этот электрический краскопульт дополнительно подогревает краску, делая факел теплым,более мягким, и более тонким. По сравнению с любым другим электрическим краскопультом, краскопульт 867 модели будет заметно лучше наносить краску. Тем не менее, штатные сопла на насадках слишком крупные для аккуратной покраски базой или лаком автомобиля. Как Wagner WallPerfect Flexio 585 I-SPRAY данный краскопульт также применяют для нанесения жидкой резиновой краски Plasti Dip.

Для покраски автомобиля электрические краскопульты применимы только в одном случае – если качество покраски вас не очень интересует, например, если вам нужно покрасить свой старый трактор, комбайн, старый дачный «Запорожец», или убитые «Жигули», коляску старого ржавого мотоцикла «Урал». Но если вам надо нанести базу и лак на свой личный «Мерседес», то лучше обратитесь к профессиональному маляру в автосервис.

Электрические краскопульты при покраске автомобиля можно применять только для распыления жидкой резины типа Plasti Dip.

Купить окрасочное оборудование для автосервиса вы можете на сайте СпецОкраски.

hyvst.ru

Пулевизатор для покраски автомобиля. Какой выбрать?

Не будем спорить с тем, что пулевизатор для покраски автомобиля необходим каждому автовладельцу, который не желает тратить средства в ремонтной мастерской, и привык самостоятельно приводить в порядок внешний вид своего транспортного средства. Действительно, распыление краски давлением сжатого воздуха позволяет добиться равномерного окрашивания, а также, значительной экономии времени и денег. Не смотря на довольно широкий выбор малярных пистолетов разнообразных систем, зачастую автолюбителю сложно разобраться в достоинствах и недостатках предлагаемого инструмента. Для того чтобы не ошибиться в выборе, необходимо хотя бы немного разбираться в достоинствах и недостатках предлагаемого товара и твердо знать, что именно необходимо вам.

Выбирая краскораспылитель для покраски авто необходимо учесть, что они подразделяются на несколько групп:

Для правильного выбора инструмента достаточно рассмотреть системы HP, HVLP и LVLP. Все прочие фактически служат разнообразным симбиозом перечисленных систем и отличаются лишь оригинальными названиями.

Самыми популярными среди владельцев авто являются ставшие уже классическими распылители системы HP, давление которых  на входе составляет 2.5 – 5 атмосферы, на выходе 1,2 – 1,5.,плюс  низкий расход воздуха: 100 –300 л. в минуту. К достоинствам относят равномерное нанесение краски благодаря наличию широкого факела и большую скорость покраски, к недостаткам – неэкономичное использование красящего материала. Около 65 % краски рикошетом отлетает от окрашиваемой поверхности и оседает на всех близлежащих предметах. Также, из-за высокого давления, образуются завихрения воздуха, что приводит к замусоренности и необходимости дальнейшей шлифовки и полировки.

Пистолет для покраски авто системы HVLP

Пистолет для покраски авто системы HVLP обладает давлением 2,5-3атмосферы на входе и всего около 0,7 на выходе, что позволяет осуществить перенос краски до 70 %. Экономичный и экологический эффект достигается невысокой скоростью капель и меньшим рикошетом. К достоинствам системы также можно отнести отсутствие завихрений. Недостаток системы – потребление от360 литров сжатого воздуха в минуту и,  как следствие,  необходимость очень мощного компрессора с установкой дополнительных фильтров.  Покраска производится на расстоянии 15 –20 см., что представляет определенную сложность при работе с удаленными поверхностями, а низкое давление на выходе  приводит к образованию подтеков.

Пистолет для покраски авто системы LVLP

Неким компромиссом между выше перечисленными системами можно назвать пистолет для покраски авто LVLP, свежую и весьма перспективную разработку. Давление на входе составляет 1.5-2.0 атмосферы, на выходе 0.7-1.2, что служит залогом эффективного переноса краски, до 65 %, и использовании всего 150 –350 литров сжатого воздуха. К достоинствам относится, в первую очередь, легкость работы с удаленными поверхностями, так как расстояние окраски составляет 20 –30 см., и практическое отсутствие недостатков.

Казалось бы, сложностей в подборе возникнуть не должно. Ан, нет, все зависит не только от характеристик инструмента, но и от производителя, связи компрессора и краскопульта. Проще всего подобрать распылитель под тот компрессор, который имеется у вас. Ориентируйтесь на производительность компрессора.

Вы остановили свой выбор на варианте HVLP, но ваш компрессор вырабатывает 260 литров сжатого воздуха в минуту. В данном случае система HVLP придется не по зубам компрессору, и вы зря потратите средства. Следует выбирать пистолет для покраски авто с потребностью в сжатом воздухе меньше, чем производительность компрессора.

Точно так же выбор зависит и от вашего  профессионализма.

Ни к чему приобретать малярный инструмент ценою несколько сотен баксов, если он нужен пару раз в год для окраски отдельных деталей. Такой малярный пистолет больше подходит для мастера – профессионала, любителю стоит обратить внимание на недорогие краскопульты китайского производства. Правда, существует риск нарваться на пресловутое «китайское» качество и несоответствие указанных параметров действительным.

Настройка и подготовка краскопульта

Немаловажное значение имеет размер сопла. Чем меньше зернистость распыляемой краски, тем меньше должен быть и размер форсунки:

  • Базовые покрытия, типа «металлик» — 1.2 –1.3 мм.,
  • Акриловые краски и лак — 1.4 –1.5 мм.,
  • Акриловые 2К грунты — 1.5 – 1.7мм.,
  • Жидкая шпатлевка – не менее 1.7 –2.0 мм., лучше уточнить в инструкции.

Впрочем, вы можете использовать в качестве универсального краскопульта, пулевизатор для покраски автомобиля с размером сопла 1,4 мм., если в грунт добавите немного растворителя выше указанной нормы, сделав его консистенцию более жидкой. Кстати, случается, что в продажу поступают комплекты сменных форсунок с широким спектром диаметров. Покупая инструмент, не забудьте поинтересоваться наличием данных комплектов. Это значительно облегчит работу по покраске автомобиля и позволит вам выполнять различные работы, имея один пистолет с комплектом сменных форсунок и запирающих игл.

Если вы собираетесь покраску автомобилей сделать профессией, вам следует постепенно обзавестись несколькими малярными пистолетами, каждый из которых предназначен исключительно для своей, определенной цели. В любом случае, вы с уверенностью сможете разговаривать с продавцами и оспаривать преимущества предлагаемых систем вооруженные теоретическими знаниями. А это, несомненно, поможет вам выбрать такой пулевизатор для покраски автомобиля, какой сможет удовлетворить всем вашим пожеланиям, и в качестве и в цене.

pokrasymavto.ru

Краскопульт (пульверизатор) электрический — фото и видео

В гараже маляра можно найти много полезных инструментов. Один из них — краскопульт электрический или иной прибор для распыления краски на кузов авто. Помимо электрического, устройство может быть механическим или пневматическим.

Инструмент для нанесения краски механическим путём позволяет сэкономить на финансовых затратах, но его производительность сильно страдает. Принцип действия пневматического агрегата основывается на использовании сжатого воздуха.

Последний нагнетает компрессор через сопряжённый между устройствами шланг. Однако именно аналог данных устройств, работающий на электричестве, пользуется большим спросом. Выясним, почему мастера выбирают именно его для проведения своих профессиональных работ.

Характеристики

Этот прибор подходит как для профессионалов, так и для новичков, потому с помощью него выполнить покраску авто своими руками будет достаточно просто.

Исходя из заданных производителем характеристик, выделяют несколько вариантов краскопультов электрических для покраски:

НР – высокого давления

Входной диапазон давления – 2,5—4 атм., на выходе остаётся 1,2–1,5 атм. Однако на практике эти показатели способствуют большому перерасходу краски. Менее половины ЛКМ (лакокрасочных материалов) достигает своего места на кузове, а остальная часть разлетается в разные стороны.

HVLP, LVLP – низкого давления

Первый вариант данной категории (HVLP) представляет комбинацию показателей низкого давления и высокого объёма, а второй (LVLP) – низкого давления и малого объёма.

Существует ещё один тип распылителя для этой категории – RP, устройство пониженного давления. С его помощью можно добиться экономичного расхода ЛКМ и комфортного рабочего процесса в гараже, потому как этот прибор не образует завихрений. Уровень давления незначительный – 0.7 атм.

LVMP, МР, НТЕ – среднего давления

Разновидности:

  1. Первый из вариантов этого класса – LVMP – электрокраскопульт для покраски авто, судя по отзывам, сочетает параметры давления средней степени с малым объёмом.
  2. Второй – МР – не имеет каких-то особенностей и просто задаёт средний показатель давления.
  3. Третий – НТЕ – обеспечивает эффективную подачу воздуха и ЛКМ. Ему характерно создание давления при малярных работах в пределах 0,8—1,2 атм. Его можно удалять от окрашиваемого изделия на 10 см больше, чем прочие устройства. Причём степень переноса ЛКМ в этом случае гораздо выше, чем у всех, описанных ранее устройств.

Прочие характеристики:

В магазине можно встретить краскопульты зарубежных и отечественных производителей:

вернуться к меню ↑

Принцип работы

Для осуществления распылительного процесса в краскопульте имеется встроенный насос с электрическим приводом. Судя по экспертным оценкам, этот вид краскорассеивателей проигрывает по качеству нанесённого лакокрасочного покрытия по сравнению с пневматическим.

Однако, в отличие от последнего, агрегат с электроприводом более предрасположен для любительской покраски в кустарных условиях. Это обусловлено тем, что его легко обслуживать, его цена более привлекательна, габариты компактные (нет громоздкого баллона под сжатый воздух).

Непосредственно процесс подачи воздуха внутри краскопульта электрического можно описать так: диафрагма колеблется под действием шатунного механизма, в результате чего создаётся давление, подающее лакокрасочные материалы. В результате распыление происходит само собой.

Эта технология не идеальна, потому как для разбития жидкой смеси на молекулы больше подходит воздушный поток. Так что даже самые дешёвые пневматические агрегаты больше уважают профессионалы, нежели аппарат с электрическим моторчиком.

Кроме того, недорогие электрические модели усугубляют рабочий процесс вибрационными колебаниями устройства. Они сильно шумят, хотя эти звуки менее шумные, чем при работе компрессионной установки.

У некоторых производителей электрокраскопульт для покраски авто комплектуется собственным мини-компрессором. Это отличная альтернатива как электрическому устройству, так и пневматическому. Золотая середина выражается в показателе качества нанесения лакокрасочного покрытия.

вернуться к меню ↑

Где найти?

Устройство краскопульта – это сложная инженерная конструкция с многочисленными регуляторами и комплектующими. От качества каждой составляющей, зависит результат работы, а этим показателем нельзя пренебрегать как профессионалам, так и любителям-самоучкам.

Приобретая технику для малярных работ в профессиональном магазине или торговом центре, стоит удостовериться в качестве продукции. Покупатель вправе потребовать сертификат на каждый вид техники, а также попросить включить краскораспылитель без лакокрасочных материалов. Таким способом можно убедиться в работоспособности прибора и оценить его шумность.

Хочется привлечь внимание тех читателей, кто любит заказывать продукцию в TV-шопе. Видя на экране телевизора желаемую модель, стоит опасаться подделок. Ведь по заманчивой цене максимум что можно получить – это набор ненужных запчастей, какие непросто изготовлены по технологии, но и соберутся воедино. Чаще всего такие экземпляры производят практически полностью из пластика, хотя этот материал практически не используется в краскопульте.

 Зная основные отличия этих устройств, подобрать свою модель будет гораздо проще.

Желаем удачи каждому, кто решился на столь ответственную задачу – покраску машины своими руками.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Статьи по теме:

tachka-moya.ru


Смотрите также