Ремонт авто печки


Отопители салона – ремонт отопителей в Екатеринбурге – Компания «Автоклимат-плюс»

Перейти в каталог

В условиях суровой русской зимы обогрев салона – вещь совершенно необходимая. Поэтому исправные отопители – дело если не первой, то и не последней важности при эксплуатации автомобиля. Ремонт отопителя при его неисправности получится отложить до лучших времен только в том случае, если поломка произошла летом, да и то не всегда. В вопросе отопления автомобиля здравый смысл имеет преимущество перед законом гостеприимства, и большая часть тепла, поступающего от двигателя по системе отопления, «достается» водителю. Хорошее самочувствие человека за рулем способствует хорошей концентрации внимания; а безопасность при движении, конечно, важнее комфорта пассажиров. Однако это не означает, что все, кроме водителя, должны мерзнуть. Часто в машинах – как правило, автобусах – имеются еще и отопители салона, помогающие равномерно распределить тепло. Часто с этой целью используют автономный отопитель, из тех, что которые пользуются среди автомобилистов все большей популярностью. Отопители такого рода привлекательны прежде всего тем, что позволяют быстрее прогреть двигатель. К тому же, находясь в пути, автомобиль не обязательно постоянно двигается или стоит с включенным двигателем. И во время длительных стоянок без автономно работающего обогревателя у водителя и пассажиров только два варианта – мерзнуть с выключенным мотором, или сжигать топливо и вырабатывать впустую ресурс двигателя. А если двигатель заглох на трассе зимой?

Однако, как известно, чем больше деталей и компонентов в какой-либо системе, тем больше мест, в которых эта система может дать сбой. И отопительные системы автомобилей тут не исключение. Ремонтировать приходится рано или поздно любую систему обогрева салона, сколь угодно надежную. Достаточно часто, к примеру, вентилятор отопителя выходит из строя. Также нередки случаи, когда ломается заслонка отопителя, требуя замены; некоторые мастера на все руки умудряются склеить заслонку самостоятельно, но мы все же рекомендуем обращаться в автомастерскую или сервисный центр.

Ремонт отопителя начинается, разумеется, с диагностики. В принципе, на каждом отопителе имеется диагностическое устройство, которое должно указывать, где именно произошла поломка. В таком случае владельцы, если они технически достаточно грамотны, иногда вполне могут купить необходимые детали и починить Отопители самостоятельно. Однако если вы сомневаетесь в своих знаниях и умениях, либо в тех случаях, когда причину неисправности установить не удается или сразу несколько деталей вышли из строя, следует обратиться в автомастерскую.

Кроме того, не стоит забывать, что любая техника имеет свой срок «жизни». И отопители нуждаются еще и в профилактическом осмотре специалистами. Даже если выйдет из строя моторчик отопителя автономного, водитель рискует замерзнуть, что не очень приятно, безусловно. А нормальная работа отопителя, связанного с системой охлаждения двигателя, может быть почти жизненна важна для автомобиля. В данном случае в салон поступает тепло, которое отводится от работающего двигателя. И если неисправен радиатор – значит, мотор автомобиля недостаточно охлаждается, что чревато перегревом и выходом из строя уже двигателя вашего авто. Поэтому, скажем, ремонт радиатора отопителя – дело неотложное. Скорее всего, радиатор отопителя прослужит дольше, если периодически чистить его от оседающей пыли и грязи. Не уверены, что справитесь с этой процедурой самостоятельно? В автомастерской вам почистят радиатор за весьма умеренную плату. Кроме того, не забывайте, что система климат-контроля в автомобиле в любом случае, даже без признаков каких-либо неисправностей, требует регулярных профилактических осмотров и замены охлаждающей жидкости раз в два года.

В случае, когда необходим любой ремонт, к примеру, ремонт блока управления отопителем, лучше сразу обращаться за помощью к профессионалам. Вообще-то ремонт автомобиля – удовольствие, как известно, не из дешевых. Цена ремонта при выборе мастерской обычно играет не последнюю роль. Желательно, однако, не ощутить себя впоследствии тем скупым, который платит дважды. Быстро, недорого и с гарантией качества любой ремонт системы отопления, в частности, ремонт моторов отопителя, произведет компания «Автоклимат-плюс». Обслуживание систем кондиционирования и отопления автомобилей зарубежного и отечественного производства – главное направление нашей деятельности. Ремонтируется в нашей мастерской все, что только подлежит ремонту. Радиатор отопителя, краны отопителя, заслонки отопителя – все это мы заменим или приведем в работоспособное состояние в кратчайшие сроки. Мы используем современное диагностическое оборудование и инструменты, а специалисты нашей компании отлично знают свое дело. В «Автоклимат-плюс» вы не найдете контрафактных деталей сомнительного происхождения: для этого мы слишком дорожим сложившейся репутацией, и стремимся заслужить уважение и доверие наших клиентов.

autoclimat-plus.ru

Ремонт печек в Красноярске. RSS

    •   по 2 отзывам
    • Красноярск, ул.Ястынская, 54/2
    VIP

    Хотели поменять двигатель на контрактный,позвонили,приехали.Ребята скинули старый движок и хотели контрактный поставить,но внимательный моторист увидел ржавчину,сняли крышку(с моего позволения),а двигатель утопленник.решили капиталить мой,ребята вошли в ...

    •   по 19 отзывам
    • г. Красноярск, ул. Взлетная 5 стр. 1
    VIP

    Добрый день. Обратился в Промотор по совету друзей, задача была покрасить капот и бампер и отремонтировать АКПП. Мне все понравилось и качество работ и подход ...

    •   по 7 отзывам
    • Красноярск, ул. Брянская 140

    Ремонтировал свой автомобиль тойота тоун айс необходим был ремонт и балансировка кардана и бежала рулевая рейка. Записался за два дня, утром загнал на ремонт, вечером ...

    •   по 5 отзывам
    • г.Красноярск ул.Мечникова, 54 стр. 6

    Добрый день! Хочу оставить свой положительный отзыв об автосервесе "Красмоторс" . Восстанавливал у них свой автомобиль Hyundai Tucson. Ремонт был сложный , снимали двигатель, ремонтировали ...

    •   по 2 отзывам
    • Красноярск, ул. Тамбовская, 7а

    Делал трещину 1,5метра! По качеству работы нареканий нет! Спасибо, что сэкономили мне 20000р на новом стекле!

    •   по 3 отзывам
    • Красноярск, ул.Ястынская, 46/4

    полностью откапиталить движок сколько будет?

    •   по 1 отзыву
    • г. Красноярск, ул. Ломоносова, 94Е

    Хороший сервис.Цены и люди хорошие. Всегда здесь все делаю.

    •   по 1 отзыву
    • Красноярск, ул. Солнечная 12, строение 2

    Долго не мог решить проблему с камерой заднего вида, предварительно обращался в другой сервис который не смог решить мою проблему и добавил еще 1 в ...

    •   по 1 отзыву
    • Красноярск ул. Ястынская 46/4

    Большое спасибо консультам- подсказали как и что сделать))))) приятно было позвонить, теперь если что не так только туда. Звонил я 30.12.2012г

    •   по 1 отзыву
    • Красноярск, ул. 78 добровольческой бригады , 2

    Дозвониться невозможно! Как смогу попасть на ремонт отпишусь о качестве работы и стоимости.

    •   по 1 отзыву
    • г. Красноярск, ул. Куйбышева, 38А стр. 3

    Хороший сервис. Все показали,рассказали,умело сделали!

    •   по 1 отзыву
    • г. Красноярск, просп. Металлургов, 24Г

    кто хочет выкинуть деньги то сюда, зря заменили радиатор. поменяли сальник задний ....на трассе открутилась коробка

    • г. Красноярск, ул. Цимлянская, 35Г

    Ремонт, заправка автокондиционеров Ремонт печек Раскатка арок Замена ступичных подшипников Замена сайлентблоков, шаровых, наконечников, рулевых тяг. Быстрая замена стоек (на спец инструменте). Замена радиаторов. Полировка ...

  • Ремонт автомобильных отопителей!!! (всё что связано с климатом в автомобиле) ремонтируем если возможно реставрируем!!! Отремонтируем, проведём диагностику, дадим гарантию! Пайка-сварка (МЕДЬ, АЛЮМИНИЙ, ЧУГУН, НЕРЖАВЕЙКА И ...

    • Красноярск, ул. Белинского 1/1

    F!T Service, федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания. Ремонт автомобилей любой сложности! Автозапчасти по выгодным ценам! Гарантия на запчасти и ремонт 1 год! Комплексная диагностика подвески ...

    • Красноярск, ул. Мечникова 54, строение 6

    Гарантийное, послегарантийное облуживание и ремонт легковых автомобилей Японского,

    • Красноярск ул Джамбульская 4/1

    Работаем без выходных с 10-00 до 22-00.На все выполненные работы Гарантия

    • Красноярск, Караульная 19

    -Качественный Кузовной ремонт . -Стапель. - Покраска-полировка ( в камере ). -Ремонт подвески . - Ремонт двигателя (бензин, дизель). -Авто-Электрик. -Компьютерная диагностика - Установка агрегатов. ...

    • г.Красноярск, ул.Рокоссовского 7

    ООО АТЦ «Движение» ИНН 2464019534 _____________________________________ г.Красноярск, ул.Рокоссовского 7, Режим работы: с 09:00 до 19:00, выходной – субб.,воскр. Телефон: 202 92 00, +7 967 612 ...

    • Красноярск,ул.Телевизорная 8г

    Ремонт ДВС, бензин, дизель; МККП, АКПП; Подвески, рулевых реек, стоек, редукторов и мостов. Ежедневно с 10:00 - 20:00. Воскресенье выходной.

    • Красноярск, ул.Новомлинская 5/1, напротив БСМП

    Все виды Диагностики и Ремонта автомобиля: 1.Компьютерная диагностика подвески (Люфт-детектор,Вибро-стенд,Тормозной стенд) 2.Диагностика электронных систем автомобиля(Двигатель,Акпп,ABS,SRS и т.д.) 3.АВТОЭЛЕКТРИК 12-24V 4.Развал-Схождение 3D 5.Чистка Топливных Систем (Химия,Ультразвук) ...

    •   по 5 отзывам
    • г. Красноярск, ул. Маерчака, 53Д

    Добрый день!Осенью случайно попал на диагностику ходовой по акции на сто Фит-сервис на Глинки, заранее зная, что гудит правый задний ступичный подшипник (что правый, определил ...

    •   по 3 отзывам
    • Красноярск, ул. Шахтеров 41, стр. 6

    Ставил мотор в этом автосервисе, все понравилось организация, сервис, обслуживание, девушка зовут Оля все обьяснила, рассказала, мотор поставили быстро, никаких проблем не возникло, через 1000 ...

    •   по 1 отзыву
    • Красноярск, ул. Глинки, 2 к. 1

    11.12.2015 при замене передних стоек на моей машине, " ПРОФЕССИОНАЛЫ" сломали левый поворотный кулак. В итоге машина простояла 4 дня. Ни каких извинений. Люди, не ...

  • vse-sto.ru

    Печка — Словарь автомеханика

    Печка, она же радиатор отопителя, в автомобиле выполняет ту же функцию, что и в любом другом месте – обогревает пространство, в данном случае салон. Кроме того, предназначается для противодействия запотеванию стекол. По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона.

    Конструкция и принцип работы

    Конструктивно печка салона автомобиля не представляет собой ничего сложного. Тепло передается воздуху в салоне от работающего двигателя. Нагретый тосол, который циркулирует по системе охлаждения мотора, попадает и в отопительную систему, где поступает в радиатор печки, выполняющий функцию квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается и через воздуховоды поступает в салон. Тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора. Именно так функционирует печка отопителя на подавляющем большинстве моделей автомобилей.

    Схема работы отопителя салона авто

    Регулируется температура в салоне по-разному для различных автомобилей. В более дешевых моделях управлять можно только распределением потока поступающего воздуха и оборотами нагнетающего вентилятора. В моделях подороже можно довольно точно настраивать температуру самого воздуха.

    Существующие виды обогревателей

    Описанная выше печка называется жидкостной. Кроме нее в новых автомобилях также встречаются жидкостные электроподогреваемые и воздушные отопители, которые чаще всего применяются в качестве дополнительного отопления автомобиля.

    Устройство радиатора печки.

    Принцип действия жидкостных электроподогреваемых печек похож на функционирование стандартных жидкостных отопительных. Только в данном случае для подогрева воздуха используется не тепло мотора, а подогреваемая калорифером вода. Патрубки, по которым воздух попадает в салон, проходят через наполненный горячей водой бак, что и обеспечивает необходимый подогрев воздушного потока. В данном случае радиатор печки – это бак с водой.

    Воздушные отопители работают по аналогичному принципу, только здесь нагревается непосредственно воздух, проходящий сквозь разогретую до необходимой температуры камеру. Такие системы часто используются в качестве дополнительного отопления салонов больших машин, например, переоборудованных из грузовых в пассажирские микроавтобусы. Радиатор печки здесь компактен, поэтому разместить прибор можно, не нарушая эстетику и функциональность салона.

    Неисправности отопительной системы

    Несмотря на простоту конструкции, печка тоже может выйти из строя. Наиболее распространенные виды поломок, это:

    1. проблемы с помпой;
    2. засорение радиатора;
    3. поломка или засорение краника;
    4. воздушные пробки в системе теплообмена;
    5. электронная неисправность вентилятора печки.

    При возникновении течи или засора радиатора - целесообразней его менять на новый.

    Если неисправна помпа, салон все равно может нагреваться, но гораздо хуже, чем раньше. Но поломка помпы, это не только проблема системы обогрева салона, но и неисправность системы охлаждения двигателя, что гораздо хуже, ведь из-за этого может выйти из строя головка блока цилиндров, что автоматически означает капитальный ремонт машины.

    Так же, печка может работать некачественно из-за поломки краника, который забиться грязью или выходит из строя по причине износа. Когда входной шланг возле радиатора отопления горячий, в то время как выходной остается холодным, проблемы с краном. Если после замены крана остались те же признаки, скорее всего, засорился накипью сам радиатор, который также придется заменить.

    Не работает регулировка скорости обдува - скорее виноват или моторчик или его резистор.

    Проблему завоздушивания системы, по причине наличия в системе циркуляции антифриза воздушного пузыря, нарушающего поток, могут решить материалы (видео и статьи) с нашего сайта. Избавиться от него просто: нужно прогреть двигатель, ослабить на входящем в печку шланге хомут до образования небольшой щели, через которую воздух и стравится.

    Когда не регулируются режимы обогрева (не работает какая то скорость печки), неисправность кроется в резисторе вентилятора или же моторчик и вовсе может не крутится по электрической или механической причине. На автомобилях имеющих систему заслонок, не редкостью, нарушения работы отопителя, вызвано нарушением работы привода заслонки в нужное положение.

    etlib.ru

    Как отремонтировать печку салона автомобиля?

    #1

    Современные автомобильные обогреватели, вне зависимости от того, как какие они, имеют традиционную конструкцию. Теплый воздух от радиатора печки потоками распространяется по салону через воздуховоды. Летом она используется для вентиляции, а зимой для обогрева машины. В новых авто проблем с ней не возникает. Но если машине уже немало лет, пробег достаточно большой, возникают неполадки в отопителе и выход его из строя. Многие люди интересуются, как отремонтировать печку? Сместить кожух в сторону, достать радиатор. Осмотреть радиатор, трубки, кран печки.

    #2

    Если есть коррозия и следы подтекания, заменить. Если радиатор в хорошем состоянии, помsnm его. Сначала хорошо почистить и промsnm снаружи и изнутри струей воды, потом бензином и растворителем. Убрать накипь. Смазать герметиком прокладки. Прикрутитт к радиатору отводную трубку с краном. Собрать все в обратном порядке. Налить тосол, завести машину. А вот как снять печку Ваз 2114? Чтобы ее снимать полностью, придётся сначала снять торпедо-панель. А если лишь радиатор печки, добраться до него с пола переднего сиденья.

    #3

    Открутить справа от самого кузова, а левой отпускаете максимально. Оттянуть справа, открутить радиатор. Снять хомутики с патрубков, патрубки, вытащить радиатор. Трудно оттягивать панель и снимать радиатор, поэтому поработать вдвоём. Вентилятор обдува снимается из-под капота.  Ваз 2110, как снять печку? Сначала отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи. Снять облицовку, обивку и накладку на раме ветрового стекла. Отсоединить вентилятор.

    #4

    Отвернenm винт крепления хомута вакуумного шланга, снять его. Подцепить отверткой пружинные скобки корпуса воздухозаборника. Необходимо добраться до винтов переднего корпуса. Снять передний корпус, ослабить затяжку хомутов, отключить пароотводящий шланг. Снять задний кожух отопителя, вынуть радиатор. Печку снять, открутив винты отопителя и1 винт в левой части под шумоизоляцией. Вынуть печку. Теперь о том, как снять печку на калине? Хотя центральная панель с управлением выглядит монолитной с торпедой, она легко снимается за 2 минуты.

    #5

    Снять ручки, кроме той, что управляет скоростью вентилятора в печке, она не помешает. Открыть пепельницу, выкрутить 4 самореза, снять магнитолу. Выдавить 2 заглушки у аварийной кнопки. Выкрутить 2 самореза. Тянуть консоль на себя. Можно помогать себе парой отвёрток, а лучше руками снять. Отсоединить разъемы. Собирать надо в обратном порядке. Как поменять кран печки? Погреть движок: теплее будет лазить под капотом. Снять полку. Весь тосол сливать не надо, лишь шланги (к кранику) ослабить и, открыв краник, вылить остатки со стороны движка. Из салона его снять 1 болт на 8 (тягу) и 2 на 10 (кран) . Заранее купить 2 шланга и хомуты. Не забыть, что к кранику идет прокладка. Лучше кран керамический, но его сложнее регулировать тепло-холод, а он лучше.

    uznay-kak.ru

    ремонт отопительной системы

    Отопительная система – это одна из важнейших систем, которые отвечают за комфортное нахождение в автомобиле, особенно в холодную пору года. Вряд-ли кому то захочется мерзнуть в автомобиле. Именно поэтому при поломке системы отопления рекомендуется обратиться в сервис. Сервис «СТО Моторс» уже много лет занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей. За это время он получил множество положительных отзывов за свой персонал и качество проделанных работ.

    Как работает система отопления

    Система отопления зачастую начинает волновать водителя только тогда, когда в зимнюю погоду он включает отопление, но оно не работает. Тогда предстоит вопрос о том, почему так получилось. Дело в том, что многие водители при проведении планового ТО забывают или же просто не думают о системе отопления, и очень зря, ведь при поломке системы, в сервисный центр нужно будет ехать в холодном салоне.

    Система отопления автомобиля состоит из таких компонентов:

    Компания «СТО Моторс» имеет многолетний опыт в починке практически любого компонента автомобиля. Даже ремонт рулевого механизма автомобиля не станет исключением для нашего высококвалифицированного персонала.

    Гибкая система скидок рассчитана на долгое сотрудничество и наличие постоянных клиентов в нашем сервисе. Прием клиент может назначить себе по телефону. Также мы всегда рады принять новых клиентов и оказать свои услуги им. Поэтому пожалуйте к нам в сервис и убедитесь в том, что всё написанное о нас – правда.

    Отремонтируем отопительную систему машины быстро и качественно

    Автомобильный отопитель или печка должна поддерживать тепло в салоне автомобиле, но и помимо этого, предотвращать запотевание стекол. Современная печка состоит из радиатора, воздуховодов, патрубков для охлаждающей жидкости, регулятора, вентилятора и заслонок. Радиатор находится за передней панелью и к нему подсоедини 2 трубки, через которые поступает охлаждающая жидкость. Специальный насос постоянно перемещает эту жидкость по системе отопления и охлаждения автомобиля.

    Когда мотор транспортного средства нагревается, то происходит теплообмен и антифриз забирает от него тепло и дальше двигается в радиатор. Радиатор нагревается горячим антифризом, а вентилятор прогоняет через него холодный воздух и снова происходит теплообмен. Теплый воздух попадает в салон, а охлажденная жидкость снова возвращается к горячему мотору и вышеописанный процесс повторяется еще много раз. В зимний период, для того чтобы прогреть салон, температура возле печки должна быть около 300С. С помощью заслонок можно регулировать направление потока теплового воздуха и направлять в нужную сторону.

    Печку можно включать только после того, как автомобиль прогреется, ведь она будет дополнительно охлаждать еще не прогревшийся мотор и на стенках радиатора может появляться ржавчина.

    Ремонт печки автомобиля в Москве не вызывает особых сложностей. Отопительную систему достаточно регулярно чистить от загрязнений. Наиболее распространенными причинами поломок печки является сломанная помпа, забитый краник или радиатор. Неисправность помпы может повлечь за собой перегрев блока цилиндров двигателя. В радиаторе со временем собирается накипь и его приходится менять. Если в салоне автомобиля появился посторонний запах, то возможно в радиатор попала грязь, которая начала гнить.

    Существует большое количество возможных причин поломки, поэтому если Вы не уверены, то лучше доверить ремонт печки автомобиля специалистам. Наши сотрудники имеют большой опыт работы в данной области, необходимые инструменты и новые комплектующие.

    Если печка в автомобиле перестала работать, то смело обращайтесь за нашими услугами ремонта. На все выполненные работы мы предоставляем гарантию.

    sto-motors.ru

    Ремонт вентилятора отопителя (печки) автомобиля.

    Всех водителей отечественных машин, можно поделить на две группы. Одна катается на ещё свежих автомобилях, пока уверяя себя, что в общем то хороший у них автомобиль, и таких людей не много. Большая же часть водителей отечественных машин — это те, кто уже довольно часто сталкивается с хроническими болезнями Жигулей, Волг, Москвичей. И самая распространённая неисправность таких автомобилей — это или отказ работы вентилятора отопителя салона (печки), или его постоянный визг, который очень сильно портит нервы. Эта неисправность настолько распространена, что вынудила меня написать эту статью, в которой я опишу простой способ избавления от этой неприятности (а точнее — несколько способов), и в итоге — это ещё и продлит ресурс моторчика вентилятора на долгие годы, и этот ресурс моторчика, переплюнет ресурс такого же узла на любой иномарке.

    Проблемы с отопителем салона могут быть например из-за потёкшего радиатора печки. Как проверить радиатор на утечку и как отремонтировать радиатор печки или любой другой радиатор, можно почитать вот тут. Но больше всего печка беспокоит водителей именно из-за вентилятора отопителя. И тем водителям, которые дорожат своими нервными клетками (которые как известно не восстанавливаются), советую не затягивать с ремонтом и улучшением этого узла, так как со временем эта неисправность не пройдёт, а только усилится.

    Болеют этой «болезнью» 100% жигулёвских отопителей, и поэтому я буду описывать ремонт и улучшение именно жигулёвского вентилятора. Но это не значит, что таким способом нельзя отремонтировать и улучшить моторчик Волги или Москвича. На этих отечественных машинах почти такой же вентилятор, и болезнь та же. И на примере жигулёвского узла, вы сможете улучшить вентилятор отопителя (печки) любой отечественной машины.

    Замечено, что у моторчика вентилятора появляется первый писк в холодную погоду. А прогревшись при работе, визг прекращается, так как известно, что при нагреве металл расширяется, в данном случае расширяются подшипники скольжения (втулки), зазор между ними и валиком якоря увеличивается и визг пропадает. К тому же остатки Литола при нагреве плавятся и затекают в зазор. Но устранение визга при прогреве происходит недолго, и в итоге, примерно через месяц, моторчик начинает визжать постоянно. Если его снять и разобрав смазать втулки, то визг на некоторое время прекращается. Если же ничего не делать, то кроме вашей нервной болезни, вы получите ещё и хроническую болезнь моторчика — втулки и валик якоря быстро износятся и моторчик будет визжать с поросячим визгом постоянно, пока не заклинит.

    Поэтому советую не затягивать с лечением, к тому же если кто то захочет полностью заменить моторчик на новый, а старый выбросить, то замечу, что качество нового, может быть ещё хуже, и проработает он меньше старого. Как правило, чаще всего визжит передний подшипник скольжения и валик, поэтому следует начать с доработки именно этого места. Существует несколько способов, и для первого не потребуется даже разбирать моторчик. Устранить визг самым простым первым способом, можно подводом дополнительной смазки в пару трения подшипник-валик. Периодически доставлять смазку в пару трения можно по пластиковой трубке (такой же как и на омывателе стёкол).

    Замерив штангелем диаметр трубки, подберите сверло, которое по диаметру будет больше диаметра трубки на 0,5 мм. Почему больше на 0,5 мм, а не меньше. Потому что трубка вашего маслопровода должна сидеть в просверленном отверстии во втулке с зазором 0,5 мм, а излишки масла будут вытекать наружу, а не во внутрь моторчика (попадание масла на щётки и обмотки нежелательно). Начинаем работу с кернения (смотрим фотки) корпуса моторчика в зоне подшипника скольжения, то есть втулки.

    Далее начинаем сверление, и просверлив отверстие примерно наполовину, нужно забить уже просверленное отверстие обыкновенным хозяйственным мылом или воском. Это предотвратит попадание мелкой стружки во внутрь моторчика. Продолжаем сверление далее, но более осторожно, пока не почувствуете, что вы упёрлись в валик.

    Может случиться так, что на поверхности валика появится маленькая ямка. Это не страшно, наоборот благодаря ямке будет лучше удерживаться смазка. Но заусенцы от сверления советую удалить, и у кого есть лишнее время, то лучше всё же для этой операции с надфилем, разобрать моторчик. Для разборки нужно всего лишь удалить стопорную шайбу с валика и открутить два винта.

    Теперь следует на корпусе моторчика зачистить до металла два пятнышка, и облудив их при помощи кислоты, припаять две полоски из жести (лучше латунные, так как легче будет их припаять). Эти полоски из жести будут удерживать маслоподводящую трубку. Когда вы вставите в просверленное отверстие маслопроводную трубку, загните припаянные полоски жести и зафиксируйте этим её.

    Другой вариант этого способа — эта припайка к корпусу тонкой медной трубки, а уже потом на неё можно надеть пластиковую. Трубку можно вывести в любое удобное для вас место, а заполнять её маслом можно будет с помощью медицинского шприца. Как только вы услышите начинающийся визг, то следует продвинуть поршень постоянно подсоединённого в удобном месте шприца всего на пару миллиметров, и устранение визга минимум на месяц, вам гарантировано.

    Это был самый простой и быстрый способ устранения визга моторчика вентилятора отопителя (печки). Но кто не хочет каждый месяц играться со шприцем и маслом, то описываю вариант переделки моторчика, в котором нужно будет заменить подшипники скольжения (втулки) на шариковые подшипники. Шариковых подшипников существует великое множество, и кто желает почитать какие бывают подшипники, что означает их маркировка и как в ней разобраться, то советую перейти вот по этой ссылке.

    Кто не захочет подбирать подшипник сам, то советую использовать к примеру подшипник №60026 от счётчика мото-часов дизельного мотора, так же такие подшипники ставят на многие электроинструменты (например дрели или бормашинки). Подшипники от какой то бормашинки вообще прекрасный вариант, так как они рассчитаны на сумасшедшие обороты, а так как обороты моторчика отопителя в два или в три раза меньше, то работать он будет долгие годы без ремонта. Главное, чтобы подобранные вами подшипники были закрытого типа, с заложенной в них на заводе смазкой. Диаметр внутренней обоймы подшипника должен быть 6 мм, а наружный 25 мм. Кстати, если не подберёте под свой моторчик отопителя подшипник нужного диаметра, то можно заказать токарю переходную втулку, показанную на фото слева.

    Для замены необходимо разобрать моторчик и узкой стамеской, или маленьким зубильцем срубить усики, которые удерживают стопорную шайбу. Далее извлекаем острым предметом стопорную шайбу, которая удерживает штатный подшипник скольжения. Остаётся выбить подшипник скольжения (втулку) с помощью молотка и подходящего стержня. Теперь остаётся запрессовать вместо штатных втулок долговечные подшипники качения.

    Для тех водителей которым не подходят или не нравятся два перечисленных мной выше способа, предлагаю ещё один — третий вариант модернизации электродвигателя вентилятора отопителя (печки). А именно — установить опять же вместо штатных подшипников скольжения, тоже подшипники скольжения, но тефлоновые.

    Этот интересный материал обладает очень низким коэффициентом трения, а так же он легко выдерживает высокую температуру, примерно до 400 градусов, и при этом не горит. Купить его можно на строительном рынке или в хозяйственном магазине, в виде различных прокладок для сантехники. И подобранная по диаметру, или выточенная шайба из тефлонового материала, будет работать ничуть не хуже шарикового подшипника.

    Хочу заметить, что данные способы доработки электродвигателя отопителя, подойдут так же для доработки электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Ведь на многих вентиляторах для обдува радиатора, стоят моторчики на втулках, а не на подшипниках качения, и проблемы те же.Принцип работы тот же. А в общем, по системе охлаждения и её неисправностях, советую почитать вот здесь.

    Доработав ваш электродвигатель вентилятора отопителя (печки) одним из трёх перечисленных мною способов, вы на долгие годы забудете про портящие нервы и постоянно визжащие штатные подшипники скольжения. А мне остаётся только пожелать всем удачи и удивляться, как за долгие годы выпуска отечественных автомобилей, производителям до сих пор не приходит в голову доработать вентилятор отопителя на заводе? Ведь эта доработка стоит копейки.

     

    suvorov-castom.ru

    устройство, почему дует только холодным или горячим, срывает патрубки » АвтоНоватор

    «Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

    Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

    На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

    Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

    Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

    1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

    Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

    Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

    Признаки поломки:

    Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

    Печка «Шевроле-Круз» не греет

    Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

    Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

    Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

    1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
    2. Остудите двигатель.
    3. Откройте крышку расширительного бачка.
    4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
    5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
    6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
    7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
    8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
    9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
    10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
    11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
    12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
    13. Извлеките старый радиатор.
    14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
    15. Залейте новый антифриз.

    По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

    Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

    Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

    Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

    Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

    Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

    Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    1. Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

      Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

    2. Снимите обшивку передней панели под рулём. Для этого нужно также извлечь боковой кожух панели со стороны водительской двери. Под боковым кожухом расположен болт крепления подрулевой обшивки.

      Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

    3. Снимите воздуховод, расположенный в пространстве для ног.

      Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

    4. Демонтируйте воздуховод пространства для ног задних пассажиров.

      Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

    5. Отсоедините сервопривод заслонок печки. Для этого необходимо выкрутить два шурупа.

      Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

    6. Вырежьте стенку печки с помощью дрели и ножа. Дрель стоит использовать аккуратно, чтобы не повредить тягу или заслонку. И также рекомендуем вам предварительно нанести разметку будущего разреза маркером. Сам разрез должен быть неполным, что вырезанный кусок держался на одной из сторон.

      Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

    7. Обнаружив в получившемся проёме сломанную тягу, закрепите новую проушину короткими шурупами и соедините тягу с заслонкой.

      Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

    8. Закрепите вырезанный кусок. Установите сервопривод заслонки и поставьте его в нужное положение с помощью переключателя на панели приборов.
    9. Печку необходимо герметизировать. Замажьте разрез силиконовым герметиком.

      Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

      10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

    Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

    Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

    Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

    Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

    Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

    При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

    При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

    Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

    После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

    Шум печки «Шевроле-Круз»

    Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

    1. Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

      Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

    2. Демонтируйте боковую накладку на передней панели со стороны пассажирской двери. Открутите болт, скрытый под ней, и снимите нижнюю часть передней панели со стороны пассажира.

      Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

    3. Под торпедой вы обнаружите моторчик. Доступ к его креплению перекрыт воздуховодом для ног переднего пассажира. Открутите воздуховод. Он держится на одном шурупе.

      Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

    4. Открутите три винта крепления моторчика, отсоедините клему питания и снимите электродвигатель.
    5. Установите моторчик печки и все снятые узлы в порядке, обратном демонтажу.

    Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

    Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

    Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

    Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

    Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

    carnovato.ru


    Смотрите также