Ремонт авто радиаторов


Самостоятельный ремонт радиаторов охлаждения автомобилей любого типа.

Как починить охлаждение двигателя и печку обогрева салона автомобиля

Перед началом статьи хотим предупредить вас: нельзя продолжать движение после того, как радиатор вышел из строя. Если вам осталось пару километров – можно нарушить правило, но на большое расстояние лучше вызывать буксир, т.к. выход из строя радиатора может перерасти в более глобальную проблему для всего автомобиля. В этой статье мы хотим рассказать об оказании «скорой медицинской помощи» теплообменному аппарату, если он внезапно вышел из строя во время поездки.

Ремонт радиатора автомобиля своими руками провести можно только в том случае, если вышли из строя те дефекты, которые поддаются корректированию. К ним относятся: патрубки, сердцевины и бочки. Не всегда удастся провести ремонт радиатора охлаждения во время дорожного происшествия. Сам ремонт радиаторов охлаждения представляет собой достаточно кропотливую работу: следуйте нашим рекомендациям и наберитесь побольше терпения.

Ремонт: определение неисправности

Чтобы не проводить ремонт радиаторов охлаждения и не сталкиваться с их повреждением, рекомендуем регулярно уровень антифриза в бочке, чтобы выполнить нужные меры в спокойной обстановке. Проверяется уровень антифриза в радиаторе, чтобы выявить течь. Итак, ремонт тоже начинается с проверки, не ушел ли антифриз через течь. Расширительный бочок располагается в разных местах, в зависимости от модели автомобиля, но у вас обязательно получится отыскать его, ведь вы каждые 6-9 месяцев доливаете тосол или антифриз, верно?

Заливайте только качественный антифриз или тосол, т.к. современные машины чересчур восприимчивы к охлаждающей жидкости. Не стоит пытаться залить в радиатор охлаждения воду — появится повод провести преждевременный ремонт или замену.

Если нет, то рекомендуем придерживаться такой регулярной процедуры, потому что у антифриза и тосола есть свойство просачиваться и выветриваться. Антифриз в радиатор охлаждения нужно залить 1 литр, при чем делать это нужно каждые 6-9 месяцев. Продолжаем. На каждом бочке присутствуют метки «мин» и «макс», соответствующие максимальному и минимальному уровню антифриза, с ним уровень антифриза в теплообменнике измерить легко. Если после проверки вы заметили медленное уменьшение антифриза, то скорее всего проблема в патрубках радиатора – нужно проверить, не образовалась ли там течь. Проблема может крыться в разбухании резинового уплотнителя радиаторов, через который тоже может происходить вытекание антифриза. Чаще всего это случается в верхней части радиатора современных автомобилей: образуется трещина, через которую происходит испарение дорогой для радиатора жидкости.

Обязательно взгляните верхний патрубок. Этот элемент отходит от верхней части радиатора и выглядит как трубка. Чтобы узнать, в каком состоянии находится клапан системы охлаждения автомобиля, нам нужно устроить такую проверку: прогреваем мотор до его нормальной температуры, а затем изучаем патрубок – по всей его длине диаметр должен быть одинаковый. После сжимаем его. Если патрубок оказался мягким, то пришла пора менять клапан, т.к. своими руками ремонт вы выполнить не сможете – это сенная деталь. Сжимайте патрубок осторожно – при сильном сжимании можно легко получить ожог.

Ремонтируем печку

Если вы обнаружили внутри автомобиля подтеки тосола, то стоит проверить состояние радиатора печки. Также причиной может являться поврежденный металлический патрубок, кран. Вы сами сможете определить, поврежден ли радиатор, кран или патрубок печки или нет. Если же кран или патрубок печки действительно поврежден, то здесь поможет только замена одного из этих элементов печки. При этом не нужно будет разбирать сам радиатор. Но если причина неисправности заключается в теплообменной печки, то для её решения у опытных автомобилистов припасены два решения:

Если случилось так, что из воздуходувов идет холодный воздух, то скорее всего была нарушена циркуляция нагревающей жидкости (тосола) в системе и механизмах охлаждения автомобиля. Поверьте, не забит ли корпус обогрева, также стоит обратить внимания на работоспособность крана печки.

Процесс ремонта

Теперь нужно разобраться, как ремонтировать радиатор своими руками. Начнем с самой популярной проблемы этих элементов автомобилей. Допустим, мы узнали, что появилась течь, из которой вытекает антифриз. Течь может быть в сотах теплообменного аппарата или в одном из шлангов. Поэтому первым делом находим, откуда вытекает антифриз. Работа довольно кропотливая, т.к. антифриз не имеет особого запаха, поэтому обнаружить его течь из какой-нибудь микротрещины будет довольно долго. Но уделить время этому процессу все-таки надо.

Но если течь все-таки найдена, то устранить её не составит труда. Вся работа заключается в походе в магазин за специальным средством, устраняющим микротрещины радиаторов автомобиля. Как альтернативу можно попробовать «дедовский» метод. В нем используется простая горчица, которая в некоторых функциях соответствует тем специальным материалам. Если у вас алюминиевый элемент охлаждения – то это единственное верно решение. Для владельцев медных радиаторов вариантов больше: можно запаять трещину.

Разумеется, что после того, как течь устранена, нам нужно залить антифриз до нормального уровня. Если же неисправность радиаторов была выявлена в патрубке, то её можно исправить можно разными методами. Но самым лучшим решением будет покупка нового патрубка, но такая возможность есть не всегда. А вот и методы:

Ремонт пластиковых радиаторов выполнить очень проблематично, поэтому здесь для автомобилей работает мудрость «лучший ремонт – это замена поврежденной детали».

Один из вариантов ремонта представлен на видео:

Похожие статьи

carmend.ru

Ремонт радиаторов охлаждения своими руками

Когда радиатор дает течь, многие из нас его обычно меняют. Хорошо, когда есть «лишние деньги», ведь мало его купить – нужно заплатить еще и за установку. Если вы любите копаться в железках и разного рода ремонтные работы вас никогда не пугали, этот важный элемент системы охлаждения двигателя можно попробовать восстановить собственными силами.

Устройство и принцип работы радиатора

Следует сказать, что радиаторы, аналогичные автомобильным, используются в разных приборах и устройствах (например, в климатической технике). Кстати, небольшой радиатор задействован и в системе отопления салона. Конструктивно они все во многом схожи за исключением некоторых мелочей.

Любой радиатор автомобиля состоит из алюминиевых трубок, на которые напаяно множество тонких пластин, увеличивающих теплоотдачу прибора. Нагретая охлаждающая жидкость, проходя по трубкам, избавляется от избытка тепла, которое через радиатор передается окружающему воздуху. Чтобы нагретый воздух не застаивался вокруг радиатора, он обдувается вентилятором.

А теперь поговорим об основных характерных неисправностях. Первое – внутреннее засорение патрубков или сердцевины радиатора. Второе – наружное засорение. Третье – механические неисправности: микротрещины или отверстия в патрубках и в местах их крепления (плохое качество пайки).

Классическое засорение радиатора лечится одним единственным способом – наружной чисткой и внутренней промывкой. Если обнаружены механические дефекты и неисправности, то здесь придется повозиться. Примечательно, что основная масса ремонтных работ может быть выполнена собственными силами. При этом каких-либо дорогих инструментов и материалов не понадобится.

Ремонт радиаторов охлаждения своими руками подразумевает использование клея, пайки или химических составов. Разумеется, о восстановлении этого устройства можно говорить лишь тогда, когда в нем имеются незначительные дефекты. Главный из них – подтекание охлаждающей жидкости. Если автомобиль попал в ДТП, в результате чего произошло лобовое столкновение, радиатор, скорее всего, не будет подлежать восстановлению.

Итак, приступим к ликвидации мелких дефектов радиатора, используя определенные технологии.

Внутренний ремонт радиатора посредством химпрепаратов

В давнюю пору, когда отечественный рынок не был завален множеством высокотехнологичных химических препаратов, на помощь приходила обычная горчица в порошке. Этот метод «лечения» был весьма эффективным, правда, не без недостатков. С помощью горчицы довольно часто удавалось устранить утечки радиатора. Достаточно засыпать ее в горловину и под воздействием горячей воды она разбухала, закупоривая микротрещины и мелкие отверстия в патрубках.

Сегодня на смену горчице пришли импортные составы, которые, кстати, действуют аналогичным образом. Плюсы этих препаратов в том, что они именно для этой цели и были разработаны. Называются такие составы по-разному: и порошковые восстановители, и средства для восстановления, и герметики для радиаторов.

В большинстве случаев использование этих препаратов дает положительный результат. Но иногда бывают «осечки» в виде засорения не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя, а также радиатора отопления. Как правило, это случается тогда, когда в руки попадает состав неизвестного происхождения. Так что выбирать подобные порошки нужно аккуратно, иначе такой ремонт радиаторов охлаждения своими руками обойдется в кругленькую сумму.

Наружный ремонт радиатора

Когда не помогает ни горчица, ни иной порошковый герметик, на помощь приходит «холодная сварка» или двухкомпонентный эпоксидный клей. В этом случае восстановление радиатора производится после его предварительного демонтажа. Естественно, охлаждающую жидкость нужно обязательно всю слить.

«Холодная сварка» проще в применении, чем клей. Причем ее полно в наших автомагазинах. Сначала ремонтируемая поверхность тщательно обезжиривается, а затем на нее наносится подготовленный состав. Таким образом удается легко справится с протечкой из трещины или отверстия. Перед применением «холодной сварки» обязательно прочитайте прилагаемую производителем инструкцию.

Используя метод «холодной сварки», можно попробовать устранить и небольшие отверстия, например, в сердцевине радиатора. Для этого понадобится вырезать из тонкой жести заплатку и приклеить ее при помощи сварки или эпоксидного клея. Применение подобных составов является вполне эффективным, причем качественная заделка продержится столько же, сколько прослужит радиатор.

Сварка и пайка автомобильного радиатора

Станции по ремонту автомобилей и частные автослесари часто предлагают услугу по восстановлению радиатора методом сварки. Для этого они используют аппарат для аргонной сварки или метод холодного газодинамического напыления. Но вряд ли в вашем гараже найдется подобное оборудование. Поэтому либо отнесите радиатор специалистам, где они его сами отремонтируют (это все равно дешевле, чем покупать новый), либо приобретите компактную газовую горелку или паяльник.

Понадобится также присадочный материал, который выбирается исходя из того, из чего изготовлен радиатор (алюминий или латунь). Если нет опыта работы с горелкой или паяльником, нужно потренироваться на каком-нибудь ненужном куске металла. Место пайки обязательно следует обезжирить.

Сварка и пайка способна справиться, как правило, с небольшим повреждением. Если появилась трещина вдоль трубки, то проще ее заменить новой. В этом случае тоже используется паяльник для демонтажа старой трубки и установки на ее месте новой.

Вот такие вот они – народные, а потому довольно доступные способы ремонта своими руками радиаторов охлаждения, а также радиаторов печки.

2013-10-29

at-servise.ru

Ремонт радиатора автомобиля своими руками – методы и рекомендации

Здравствуйте, уважаемые посетители нашего автомобильного сайта! Все понимают, что купить новый радиатор охлаждения для авто гораздо проще, нежели ремонтировать его. Однако далеко не всегда есть возможность выделить определенную сумму денег на такую покупку. Кроме этого, сотрудники автосервиса также не будут делать ремонт бесплатно, из-за чего данная процедура может быть вообще невыгодной. В таких случаях рекомендуем осуществить ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Хотя ремонт радиатора авто – это не очень сложная процедура, но спешить в этом деле не рекомендуется. Конечно же, иногда может понадобиться пайка радиатора, для осуществления которой необходимо наличие некоторого опыта.

Устройство радиатора авто

Независимо от того, ремонт какого радиатора вам понадобился: радиатора кондиционера, радиатора системы охлаждения силового агрегата или радиатора отопления в салоне, их устройство является практически одинаковым, не учитывая, некоторых конструктивных особенностей.

Радиатор автомобиля, о ремонте которого будет идти речь далее, по сути, является набором трубок из алюминия, на которых присутствуют шайбы или пластины. Через эти трубки проходит охлаждающая жидкость, а задача радиатора заключается в том, чтобы охлаждать её, или отбирать у данной жидкости тепло.

Самые распространенные неисправности автомобильного радиатора:

  1. Засорение сердцевины радиатора.
  2. Засорение патрубков радиатора.
  3. Внешнее засорение радиаторных сот.
  4. Неисправности механического характера (повреждения патрубков, нарушение герметичности в участках крепления патрубков).

Обслуживание радиатора (внутренняя промывка и внешняя чистка) – единственное решение, которое применяют в случае его засорения.

Если же говорить о механических повреждениях, то при их появлении нужно проводить полноценный ремонт радиаторов автомобилей. Большинство таких работ, связанных с ремонтом радиаторов авто, вполне реально сделать своими руками.

Методы ремонта радиаторов автомобилей своими руками

Ремонт радиатора своими руками можно осуществить лишь в случае появления несущественных проблем, к примеру, если вы заметили, что в определенном месте слегка подтекает охлаждающая жидкость. Конечно же, если радиатор серьезно поврежден в результате аварии, лучше купить радиатор, даже не пытаясь восстановить его. Итак, рассмотрим советы, с помощью которых вы сможете произвести самостоятельно ремонт радиатор авто.

Внутренний ремонт радиатора с использованием «ХИМИИ»

В те годы, когда в продаже почти не было различных химических средств, наиболее эффективным средством для борьбы с мелкими утечками считали горчицу. Нужно было лишь засыпать её в радиатор, после чего она разбухала (результат влияния горячей воды), в конечном итоге закупоривая различные небольшие трещинки и отверстия в патрубках устройства.

Сегодняшние химические средства работают по такой же схеме. Они известны под разными названиями: «средства для восстановления», «герметики для радиатора», а также «порошковые восстановители».

«Минусом» применения «химии» можно назвать то, что неизвестными для автовладельца являются место производства, а также конкретный состав средства. Как и в случае с обыкновенной горчицей, в некоторых случаях применение химических средств может привести к засорению не лишь радиатора, но также всей системы охлаждения мотора.

Мы настоятельно рекомендуем использовать химию для ремонта радиатора крайне аккуратно, причем применять нужно лишь продукцию известных компаний.

Внешний ремонт радиатора автомобиля

Нередко автолюбители производят ремонт радиаторов автомобилей, используя специальный клей или же «холодную сварку». В таких ситуациях внешний ремонт радиаторов авто необходимо выполнять лишь после того, как радиатор извлекается из моторного отсека. Не забудьте слить перед этим жидкость из системы охлаждения двигателя.

Наборы «холодной сварки» в наше время продаются повсюду. Сначала восстанавливаемый участок нужно обезжирить, после чего «залатать» отверстие либо трещину с помощью купленного вещества. Если вы никогда не пользовались такими средствами, рекомендуем ознакомиться с инструкцией.

Аналогичный метод нередко применяют для борьбы со сравнительно большими отверстиями. Метод наружного ремонта радиатора с использованием новых клеящих средств называют достаточно эффективным.

Пайка и сварка для ремонта радиатора авто

Для выполнения профессионального ремонта радиатора с использованием сварки понадобится специальное оборудование. Однако такое оборудование можно увидеть лишь у специалистов.

По этой причине, перед началом сварки либо пайки радиатора авто, необходимо убедиться в том, что у вас есть необходимое оборудование, опыт, а также присадочный материал. Если у вас возникают определенные сомнения, лучше доверить эту работу профессионалам.

Выбор присадочного материала зависит от того, из чего изготовлен радиатор – алюминия или латуни. Для работы понадобится паяльник или газовая горелка. Не забудьте обезжирить участок, который вы планируете запаять.

Пайка или сварка радиатора – это отличное решение в тех ситуациях, если выявлено повреждение минимального размера. Но если на трубке радиатора появилась большая трещина, гораздо легче просто заменить её. Для этого также нужно будет использовать паяльник для снятия поврежденной трубки и монтажа новой.

Надеемся, что вы смогли понять, как обычные автолюбители осуществляют ремонт радиаторов автомобилей своими руками.

avtopub.com

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Часто встречающаяся поломка в автомобилях, в частности летом – это поломка радиатора. И случается эта неприятная неожиданность в самый неподходящий момент: когда вы ожидаете в огромной пробке или едите по дороге далеко за городом. Как же сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками в сложившийся ситуации?

Самый лучший вариант использовать ремкомплект. Но врятли у каждого водителя лежит в багажнике такой ремкомплект: шланги соответствующего диаметра, высокотемпературный герметик, прокладки и хомуты? Как же тогда сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками, имея при себе ограниченный набор запчастей и инструментов?

Основные виды поломок автомобильного радиатора

Существует различные виды поломок радиаторов, к счастью их немного. Чаще всего радиатор ломается с разрывами шлангов, протечки пластиковых труб , находящихся по обе стороны решетки радиатора и повреждениями решетки. Первостепенно что нужно сделать при поломки радиатора, выявить утечку тосола или антифриза. Если увидели пар, идущий из-под капота, не пытайтесь продолжить движение.

Очень большая вероятность, если не остановится, придется делать кап ремонт двигателя. Остановитесь у обочины, заглушите автомобиль, включайте аварийную сигнализацию если остановилиьс в не положенном месте, и «покурите» минут 15-20, пока антифриз (тосол) не остынет. Не пытайтесь сразу залезть под капот, есть возможность получить ожоги от перегретой охлаждающей жидкости. Не в коем случае не открывайте бачок с жидкостью (не только в этой ситуации, но и в обычной на прогретый двигатель), т.к. все брызнет на вас. Когда мотор остынет, приступайте к поиску утечки.

Где и как искать утечку в радиаторе

Если течь не удалось найти сразу, попросите кого-нибудь завести ваш автомобиль секунд на тридцать, а сами в это время ищите утечку. Если течь небольшая из решетки, то делаем ремонт радиатора автомобиля своими руками. Для этого сливаем охлаждающую жидкость с системы и заливаем в радиатор воду, в которой предварительно размешаем 200 граммов горчицы.

Заведите автомобиль и пусть поработает на холостых оборотах. Горчица разбухнет в кипятке и закупорит мелкие течи, что позволит сделать систему вновь герметичной. Хороший заменитель горчицы- сырое яйцо. Белок под действием кипятка сворачивается и мелкие трещины в радиаторе затянутся. После сливаем воду с системы и заливаем охлаждающую жидкость.

Для того что бы слить охлаждающую жидкость из радиатора, при отсутствии краника, можно использовать полиэтиленовый пакет, отрезать дно - и получится универсальный «шланг». Один конец «шланга» прикрепляют изолентой к радиатору, а другой опускают в емкость для сбора жидкости. Если лопнул шланг, можно использовать обыкновенный презерватив, который должен находиться в автомобильной аптечке. Нужно просто намотать презерватив на шланг и закрепить его изолентой.

Способы ремонта радиатора своими руками

К сожалению, эти простые рекомендации не помогут, так как полноценного ремонта. Но зато вы сможете проехать 50-100 километров и доехать домой или до сервисной станции. Но, для экономии денежных средств, можно сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками. Из-за большой теплоемкости радиатора, не всегда удастся запаять трещину радиатора, даже мощным паяльником.

Олову просто не хватает температуры для надежного прихватывания. Но и здесь есть выход: можно прогреть место пайки паяльной лампой. Если маленькая трещина, то ее можно запаять, даже не сливая из радиатора антифриз (тосол). Для этого надо прогреть мотор, герметично закрыть горловину бачка, залива охлаждающей жидкости. Чем ниже температуря мотора, тем меньше объем жидкости и в радиаторе возникнет разрежение, препятствующее утечке антифриза (тосола) из трещины.

Система охлаждения двигателя - одна из самых важных в машине. От стабильности ее работы напрямую зависит, сколько километров проедет ваш двигатель. Поэтому при проблемах с радиатором, соотнесите цену ремонта системы охлаждения двигателя, радиатора и стоимости покупки нового, как говорится у автолюбителей - купил и забыл.

Народная мудрость: «Экономящий на мелочах всегда платит вдвойне».

vsepoedem.com

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

 В одной из статей нашего сайта, мы уже говорили о возможности ремонта радиатора, в случае, если в нем обнаружены незначительные механические повреждения (трещины, мелкие пробоины) "Герметики для устранения течи радиатора". В этой статье мы хотели бы рассказать об альтернативах, в случае, если повреждения оказались значительными и ремонт радиатора с помощью герметиков уже невозможен.

 Прежде всего, необходимо демонтировать радиатор с автомобиля. Радиатор необходимо снимать на холодном двигателе, для того, чтобы избежать возможных ожогов. Далее, необходимо определить место протечки радиатора, после этого в зависимости от вида радиатора (пластиковый, медный) выбрать метод ремонта и осуществить его. Теперь обо всем по порядку.

Определение места пропуска радиатора для осуществления ремонта.

 Часто бывает, что радиатор пропускает при работе, то есть при повышенной температуре и как следствии давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы кроме одного. А вот к последнему подсоединить компрессор (можно автомобильный для подкачки шин).

Опустить радиатор в ванну и найти меcто пропуска охлаждающей жидкости, по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля это механические "заделки" - места где банка радиатора обжата с блоком трубок.

Кроме того, течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки.

Такие явные повреждения должны быть хорошо визуально заметны. Итак, после того, как вы определили место пропуска радиатора необходимо определится с вариантом его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.

Ремонт радиаторов охлаждения из различных материалов, различной конструкции.

Ремонт (устранение течи) медного радиатора (пайка и сварка)

  Если радиатор медный, места протечки можно запаять. Пайка - это процесс работы с легкоплавкими припоями проходящий при температуре до 550 градусов Цельсия. Пайка происходит с помощью специального паяльника (мощностью от 250 Вт) или используется не обычный паяльник, а медный паяльник. Обычно у такого паяльника массивное медное жало с большой теплоемкостью, которое прогревается при помощи паяльной лампы.  Используя обычный паяльник для радиоэлементов запаять радиатор качественно практически невозможно, так как его мощности не хватит на то, чтобы расплавить припой и нагреть поверхность радиатора на которую будет наложен слой припоя.  В случае, если обнаружена течь по трубкам, то проще механически зажать трубки до места течи, а затем еще и запаять, тем самым ликвидировать пропуск тосола. При этом надо понимать, что данная трубка будет не проходная, что скажется на отводе тепла радиатором. В основном, пайка радиаторов применяется для трубок маленького диаметра и для деталей без механической нагрузки. Что касается ремонта штуцеров и массивных силовых элементов радиатора, то здесь пайка почти бессильна. Результат будет, но это не надолго.

 На фото выше вы видите отремонтированный штуцер расположенный на радиаторе. Ремонт радиатора в данном случае производился брейзингом. (от англ. braze - покрыть медью). При брейзинге используются твердосплавные припои (латунь, медно-фосфорный припой) и работа ведется при более высоких температурах 550-1000 С. Этот способ по доступности уже не подходит для обывателя, но надежность после ремонта будет соизмерима с новым заводским изделием. Фактически брейзинг проводится при подаче проволоки припоя в ремонтную зону в среде буры (минерал - борнокислый натрий). Бура во время брейзинга защищает детали от окисления, что позволяет производит соединения деталей припоем более качественно.

Ремонт (устранение течи) алюминиевого радиатора (пайка и сварка)

... с помощью холодной сварки

 Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки например. Роль холодной сварки выполняют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Прежде, чем приступать к "сварке", необходимо высушить и обезжирить место склейки.  При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, для того, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки соблюдайте технологию ее нанесения. В отличии от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Хотя сразу стоит сказать, что "холодная сварка" при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.

... с помощью пайки

 Если у вас пробита трубка алюминиевого радиатора (как показано на фото ниже), то здесь отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки. Пайку алюминия лучше всего производить специализированными припоями, как например для ремонта радиаторов и холодильных установок.

... с помщью аргонной сварки

 Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если у вас пробита сота, как показано на фото выше, заварить её аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат) т.к. толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге, её пробьет дуга, и отверстие лишь "поплывет" и расширится. Сварка для алюминия проходит при температурах выше 1000 С, как правило, в среде защитного газа - аргона, отсюда и название аргоновая сварка. Также работа со сваркой требует опыта и определенного мастерства, что дает основание причислить такой ремонт к профессиональному.

Устранение течи в местах соединения с радиатором и в системе охлаждения автомобиля

  Когда подтекают металлические шланги и нет возможности их заменить, следует заделать точечную течь кусочком резины, прижав его сверху хомутом. Такое решение проблемы вам напомнит сантехнические работы в старых комуникациях комунальщиков, но и оно до поры эффективно.  В случае запланированной замены всей резиновой трубки целиком, важно использовать для ее крепления качественные хомуты. Китайские не подойдут, так как не обеспечат необходимого усилия обжима. Наиболее оптимальными по соотношению цена - качество являются хомуты NORMA. Перетягивать хомуты тоже не стоит, так как вы не только можете сорвать хомут, нои передавить резину патрубка.

 Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям перечисленным в нашей статье, можно смело утверждать, что вернуть к жизни вы сможете любой радиатор. Не смотря на это, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, стоит узнать о том, сколько будет стоить новый радиатор, под замену. А далее, купить заранее работоспособный, с значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор. Хотя, это сложное решение, всегда "останется на ваших плечах".

www.autosecret.net

Ремонт радиатора автомобиля – эффективные методы

При определенных обстоятельствах радиатор автомобиля может начать течь. Причем, причины протекания радиатора могут быть самыми разными. И чаще всего это механические повреждения или потеря герметичности соединительных швов в результате вибрации, или это результат коррозии, которая постепенно разъедает металл. 

Способы ремонта радиатора автомобиля

В связи с большим количеством возможных причин протекания, ремонт радиатора автомобиля может носить совершенно разный характер и предполагать применение совершенно разных технологий. Каждая из этих технологий способна в той или иной мере обеспечивать временную или постоянную герметизацию. Во всяком случае, появляется шанс доехать до ближайшей СТО и там уже решать проблему с ремонтом или заменой радиатора автомобиля.

Старый дедовский способ

Одним из самых древних способов ремонта, который дает возможность избавиться от небольшой течи в радиаторе (правда, на совсем короткое время), является добавление в жидкость для охлаждения обычного сырого яйца. Яйцо выливается в горловину радиатора. Под действием температуры белок начинает сворачиваться и закрывает место течи в радиаторе.

Насколько такой ремонт автомобильного радиатора эффективен, зависит от того, какое отверстие или трещина образовалась в радиаторе. Но то, что такой метод работает, не должно вызывать никаких сомнений. Правда, герметизация пробоины или трещины таким способом действует совсем небольшое время. Но за это время можно добраться до ближайшей мастерской, не подвергая двигатель опасности перегрева.

Герметики в охлаждающую жидкость

Второй способ основан на использовании специальных герметиков, которые добавляются в охлаждающую жидкость. Обычно это полимерные герметики в виде порошка. Как только они попадают в горячую жидкость, начинается процесс полимеризации. Затем под действием движения жидкости внутри системы герметик начинает передвигаться до того места, где есть течь. Т.е. там, где жидкость соприкасается с воздухом. Герметик начинает выдавливаться сквозь отверстие и тут же вступает в реакцию с воздухом и полностью полимеризуется, закрывая дырку или трещину.

Кроме этого существуют полимерные герметики, которые выпускаются в виде густой жидкости. Такие герметики заливают в радиатор и ремонт радиатора автомобиля они обеспечивают так же, как порошковые герметики.

Вполне очевидно, что при использовании такого герметика сужается сечение трубок радиатора, причем иногда трубка закрывается полностью. И полностью перекрывается определенный сегмент радиатора.  Даже при неполном перекрытии сечения циркуляция охлаждающей жидкости становится хуже, что может вызывать проблемы с перегревом двигателя. Бывает и так, что добавленный в охлаждающую жидкость полимерный герметик не справляется со своей задачей, и течь в радиаторе или на стыках патрубков продолжается.

Определение места протечки

Более надежные методы ремонта радиаторов автомобилей предполагают точное определение места протечки. Но часто конкретное место протечки визуально не определяется и для того, чтобы определить место дефекта нужно провести простую операцию тестирования радиатора. Для этого радиатор полностью демонтируют. К входу в радиатор подключают компрессор. Радиатор помещают в подходящую емкость с водой. По тому, откуда идут пузырьки воздуха, определяют место дефекта. После этого радиатор высушивают снаружи и приступают к выбору метода устранения протечки. И тут тоже может быть несколько вариантов.

Использование холодной сварки

Один из этих вариантов предполагает, что дефект будет перекрыт двухкомпонентным составом, более известным в народе, как холодная сварка. Для того чтобы закрыть отверстие в радиаторе при помощи холодной сварки, поверхность тщательно зачищают, а затем обезжиривают. И только после этого накладывают на место дефекта состав.

Нужно сказать, что такой ремонт радиатора автомобиля работает далеко не всегда и в большинстве случаев не решает проблемы герметизации. Холодной сваркой можно отремонтировать радиатор только в тех местах, где есть прямой доступ к отверстию или трещине.

Холодная сварка наносится исключительно руками, и если к дефекту нельзя подобраться, ее использование совершенно бессмысленно. Кроме этого холодная сварка после полимеризации достаточно хрупкая, поэтому есть вероятность появления трещин, и потом весь ремонт ни к чему не приводит.

Горячая сварка и пайка

Самыми надежными являются методы горячей сварки и пайки автомобильных радиаторов. Причем сварка более надежна, чем пайка. При пайке используются мощные паяльники и специальные припои, температура плавления которых находится в пределах 500 градусов.

Но нужно понимать, что пайка не всегда спасает. Больший эффект дает сварка с использованием припоев, температура плавления которых находится в пределах 1000 градусов. При такой температуре припой покрывает достаточно прочным слоем место дефекта. Но без определенного опыта и понимания технологии пайки, устранить дефект будет проблематично. Сварка происходит с использованием различных флюсов, основная задача которых не давать образовываться во время сварки пленке оксида.

Для работы с алюминиевыми узлами радиатора рациональнее всего использовать аргоновую сварку. Но с этой задачей могут справиться только хорошо подготовленные сварщики. Дело в том, что металл очень тонкий и без достаточного профессионализма можно сделать отверстие в радиаторе еще больше, а не заварить его.

avtowithyou.ru

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

Основная причина выхода из строя системы охлаждения автомобиля, радиатора кондиционера или отопления – это течи. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно справиться с возникшей проблемой. Ремонт радиаторов производится несколькими способами.

Химические герметики

Такие вещества на авторынке могут называться по-разному: герметик или жидкость для восстановления радиатора, порошковый восстановитель. Способны устранить только незначительные течи. Принцип действия очень прост. Жидкость заливается в любые системы охлаждения и при контакте с воздухом образует полимерную пробку, закупоривающую трещину. Этот метод имеет несколько недостатков. Во-первых, применение некачественной химии может привести к закупорке всей системы охлаждения. В этом случае необходима промывка или полная замена радиатора системы охлаждения, кондиционера или печки. Во-вторых, это всего лишь временные меры, восстанавливающие целостность максимум на несколько месяцев. Герметики внешнего применения типа «холодная сварка» довольно эффективны, но требуют соблюдения технологии на всех этапах выполнения работ: Среди автолюбителей популярен ремонт автомобильных радиаторов с помощью эпоксидной смолы, смешанной с затвердителем. Обычно, таким способом, герметизируют небольшие участки в поврежденных сотах. Этот способ также требует качественного обезжиривания поверхности. Недостатком является снижение коэффициента теплообмена, а значит и эффективности всей системы охлаждения двигателя или кондиционера.

Пайка

Наиболее надежный ремонт радиатора автомобиля своими руками и устранение течи без специализированной аппаратуры – это пайка. В зависимости от материала радиатора, применяют различные технологии.

Ремонт радиаторов из латуни

Наиболее простой способ по используемым материалам и применяемым технологиям. Используется для устранения мелких трещин и пробоев трубок и расширительных бачков системы охлаждения, кондиционера и печки. Так как температура охлаждающей жидкости или теплоносителя на материал практически не влияет. Пайка латуни потребует: Рабочая поверхность предварительно очищается от пыли и грязи. Щеткой производится удаление элементов коррозии и окислов. Обработка шкуркой производится до появления металлического блеска, это делается для повышения уровня адгезии металла и припоя. Жало паяльника должно быть очищено от остатков припоя и старой окалины. На поверхность латуни наносится флюс. Разогретым паяльником распределяем припой по всей поврежденной поверхности. ВАЖНО! Пайка возможна, только если дефектные участки находятся в некотором отдалении от заводских швов. Латунь имеет высокую теплопроводность, при длительном контакте паяльником они могут «поплыть».

Ремонт алюминиевых радиаторов

Наиболее технологически сложный процесс. Нюансы заключаются в особенностях подготовки флюса, для обработки поверхности. В качестве дополнительных металлических добавок к обычной канифоли подойдут порошкообразные опилки висмута, цинка, кадмия или специальные комбинированные смеси. Металло-канифольный флюс приготавливается в тигле – огнеупорной емкости. Ее нагревают на плите или газовым паяльником, плавят канифоль и, постоянно перемешивая, добавляют металлическую пыль. Соотношение канифоли и опилок 2:1. На подготовительном этапе ремонт автомобильных радиаторов из алюминия аналогичен предварительной подготовке поверхности из латуни. Подготовленный флюс наносится на всю поверхность толстым слоем. ВАЖНО! В процессе пайки нельзя допустить проникновения воздуха к обрабатываемой поверхности. Алюминий очень быстро окисляется, а оксидная пленка, несмотря на микронные размеры, существенно снижает коэффициент адгезии основы и припоя. Пайка под слоем флюса производится круговыми движениями, припой «втирается» в поверхность, а металлические опилки играют роль абразивного материала.
Ремонт радиатора своими руками с использованием самодельных плавней
Для создания плавня необходимы компоненты в следующей пропорции: Все компоненты по отдельности растираются до консистенции пудры и смешиваются. Хранить состав необходимо в герметичной банке, вдали от источников тепла и солнечного света. Плавень расплавляется в тигле и наносится на предварительно обработанную поверхность. Пайка осуществляется припоем ПОСВ33 или ПОСВ50 (оловянно-свинцово-висмутовый) под слоем плавня. ВАЖНО! Припой ПОСВ можно создать самостоятельно, добавив в расплав обычного оловянно-свинцового состава порошок висмута, 5% от общего веса.
Ремонт радиаторов методом исключения поврежденных трубок из системы охлаждения
Если повреждение достаточно обширно, но локализировано в одной части радиатора, то можно пережать плоскогубцами патрубки, идущие к дефектной зоне. Такой радикальный ремонт радиатора автомобиля своими руками применяется в полевых условиях, когда невозможны другие решения. Дальнейшая эксплуатация оборудования возможна при исключении не более 10% от общего объема системы охлаждения.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя или кондиционера из меди

Пайка один из наиболее простых способов устранения течи в медных узлах. Для прогрева металла используется паяльник с мощностью 150-200 Вт. Так как медь более теплоемка, чем латунь. Предварительная обработка – стандартная зачистка и обезжиривание. Поверхность обрабатывают паяльной кислотой и прогревают. Для повышения адгезии применяется специально приготовленная канифольная смесь. Мелко размельченную канифоль замачивают в спирте до получения пастообразной массы. Смесь применяют для паяльников с тонким жалом, которыми удобно производить ремонт радиаторов охлаждения кондиционера, имеющих миниатюрные детали. Существуют и более совершенные методы – ремонт радиаторов с помощью аргонной сварки или газодинамического напыления, однако для их применения необходима специальная аппаратура и высокая квалификация.

autoremont2.ru


Смотрите также