Ремонт авто вопрос ответ


Ответы юристов по авто, споры с дилерами и СТО. Консультации по гарантийному ремонту автомобилей, отзывы.

Никита 25.09.2015 04:07

Попал в мелкое ДТП. Я не виноват, мой автомобиль ударили в заднюю часть. Оформили ДТП с сотрудниками ГАИ. Оформили по КАСКО. Поехал в страховую контору, подавать документы. Там мне сказали, что могут отказать, из-за того что в списке лиц допущенных до управления ТС указана другая фамилия. При покупке авто, на меня КАСКО выходило дорого, поэтому оформили на другого человека. В полисе везде указаны мои данные кроме списка лиц допущенных до управления. Машина полностью оформлена на меня. На законных основания ли мне могут отказать? И что делать если откажут?

Ответ:Никита, здравствуйте! Выплата должна быть произведена выгодоприобретателю (тому, кто заключал договор страхования). Отказ будет не правомерным, если откажут то можно обратиться в ЦБ и в суд.

Николай 25.09.2015 14:50

Купил кпп б/у в автосервисе г. Москва, дали гарантию 30 дней, в автосервисе установили, на пятнадцатый день загудела кпп, приехали в автосервис где покупали и сдали авто (транспорт коммерческий), четыре дня его не делали вообще (хотя договаривались на этот день), когда звоним туда нам говорят, у нас тридцать дней есть, ждите. Подскажите пожалуйста, как быть?

Ответ:Николай, здравствуйте! У автосервиса есть право производить ремонт то количество дней, которое было оговорено в заказ-наряде, проверьте, что там указано.

дмитрий 26.09.2015 06:51

На авто во время гарантийного срока произошло вздутие краски на двух деталях (пороге, и передней правой двери) автосалон устранил дефекты бесплатно, через некоторое время обнаруживается также проблема только уже на других двух деталях, плюс ко всему начал стучать подшипник водяного насоса. Что делать в такой ситуации? Авто еще на гарантии все ТО проходились.

Ответ:Дмитрий, здравствуйте! Если дефект не повторился, то отдавать на устранение по гарантийному случаю.

Виктор 29.09.2015 07:08

Здравствуйте. Прошу ответить на следующий вопрос. При возврате автомобиля дилеру в связи с несоблюдением срока ремонта в 45 дней, возможно ли требовать возмещения стоимости установленного в ходе эксплуатации авто доп. оборудования (мультимедийная система, подножки, тонировка стекол, ветровики)? Спасибо.

Ответ:Виктор, здравствуйте! Если у Вас есть подтверждение расходов, можете требовать.

Сиран 29.09.2015 07:27

Здравствуйте. Приобрел машину в автосалоне в 2012 г. В 2013 прошёл ТО-1, в 2014 произвёл ТО-2 самостоятельно не в дилерском центре. Недавно у меня загорелась лампа подушки безопасности и не работают управление с руля и нет сигнала. После Диагностики сказали, что перетёрся шлейф на руле и необходима замена. Могут ли мне заменить шлейф а автосалоне по гарантии или имеют право отказать? Машине не полных 3 года. Спасибо заранее если ответите.

Ответ:Сиран, здравствуйте! Дилер имеет право отказать в гарантийном ремонте, если Вы нарушили установленные правила прохождения ТО только у официалов.

Сергей 29.09.2015 09:36

VW тигуан, приобретен 29 ноября 2013г. Машина на гарантии. Неисправность: машина "троит" при запуске на холодном двигателе. Это уже длится с апреля 2014 г. Недостаток зафиксирован. Сегодня дилер позвонили сообщил следующее: Недостаток не устраним, это особенность этой марки двигателя. При покупке машины мне о ней никто не сообщал. Что мне делать? Пожалуйста подскажите.

Ответ:Сергей, здравствуйте! Вам необходимо обратиться к независимому эксперту, поставить перед ним вопросы о имеющемся недостатке (дефекты), в чем заключается, производственный или гарантийный случай. Если это дефект неустранимый, можно вернуть авто дилеру, если устранимый, а Вам отказали, либо обязать устранить, либо вернуть.

Денис 30.09.2015 13:50

Добрый День! Ситуация такая, у меня машина шеврале авео т 300, ещё на гарантии, загорелся индикатор неисправности, поехал на диагностику к дилеру, где и покупал машину, сказали ремонт двигателя гарантийный, сделают за 3 дня. Через дней 8 перезванивают говорят ремонт не гарантийный, т. к. масло я лил МОБИЛ 1 (которое они мне и посоветовали) и у меня есть чек, что я у них его приобретал и они же его и заливали у него торговая марка Dexos 1. А надо было лить масло GM(Dexos2), поэтому в двигателе засорились масляные каналы, и масло не поступало. Я все ТО проходил во время и производилась очистка масляной системы при замене масла (на это тоже есть чеки). Что делать, можно ли доказать, что дилер не прав?

Ответ:Денис, здравствуйте! Если у Вас сохранились письменные подтверждения (в актах выполненных работ указывают), что дилер сам заливал указанное масло, что и привело к неисправности, то можно доказать. Закрепить доказательства экспертным заключением. Обязательно учитывайте, что в период гарантии двигатель не ремонтируют, а меняют на новый, особенно, если доказать, что по вине дилера. Можем взяться за Ваше дело.

виталий 01.10.2015 03:57

Добрый день. Проблема в следующем, покупал автомобиль у официального дилера (ОД) с трейд—ина. Спустя год поломался двигатель. Авто отогнал к ОД, никаких бумаг на руки не дали о приеме авто(заказ наряд) т.к. после диагностики они должны были ждать от Москвы разрешение на разбор мотора, получили разрешение, признали гарантийным случаем. Но ремонт затянулся, осталась неделя до 45 дней. Мои действия? Отношение ОД наплевательское, подменного авто не было. Хочу по всей строгости закона "наказать" их.

Ответ:Виталий, здравствуйте! На 46 день у Вас возникает право применять пеню в размере 1% в день от стоимости авто, так же имеете право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, предварительно заявив (на 46 день) об отказе от гарантийного ремонта. Но без бумаг (актов, заказ-нарядов) доказать превышение срока ремонта, будет сложно.

Вячеслав 01.10.2015 07:16

В ноябре 2013 года у официального дилера был приобретен новый автомобиль Opel Mokka 1.8. Гарантия предусмотрена в течение 36 месяцев или 100000 км пробега. При пробеге 60000км возник сильный стук в рулевом управлении. Проведя диагностику, офф.дилер установил, что разбиты оба рулевых наконечника, механические повреждения отсутствуют. Ссылаясь на пункт 3,2 "Нормально изнашиваемые детали" в гарантийной замене отказано. В данном пункте указано, что: гарантийные обязательства не распространяются на естественный износ любых компонентов. В зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения владельца возможен ускоренный износ компонентов. Далее идет перечисление компонентов, которые считаются нормально изнашиваемыми деталями: тормозные колодки, барабаны, диски, накладки и т.п. Рулевое управление, в т.ч. рулевые наконечники, в данный перечень не включены. Более того, дилер отказывается дать официальный отказ в замене по гарантии, требуя пригнать автомобиль в головной офис за 300 км. Авто обслуживалось у дилера, все отметки о проведенных ТО есть. Автомобиль эксплуатировался в нормальных городских условиях, на асфальтированном покрытии, в гонках, в качестве такси и для грузоперевозок не использовался. Что мне делать?

Ответ:Вячеслав, здравствуйте! Потребуйте в письменном виде безвозмездного устранения недостатка, на Вашем экземпляре поставьте отметку о входящем номере, более того, аналогичную копию отправьте в головной офис почтой ценным письмом с описью.

Марина 01.10.2015 09:19

В 2014 году купили авто в салоне в кредит, через год у него отказало сцепление. Отдали по гарантии, через месяц - полтора нам сделали все, но через 6 месяцев оно снова отказало, снова сдали по гарантии, пока ждем... Хотела узнать возможно ли вернуть автомобиль в салон и получить за него уплаченные деньги и %?

Ответ:Марина, здравствуйте! Если у авто, имеется повторяющийся дефект, у Вас возникает право расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги. Но в Вашем случае нет оснований, так как авто отдано на исправление недостатка. Если хотите вернуть, на момент возврата должна присутствовать неисправность.

Алексей 01.10.2015 10:01

Здраствуйте. В сентябре 2014 г. купил у автодилера автомобиль. Он оказался бракованным и в ноябре я сдал его обратно. Автомобиль в это время уже был зарегист. На меня в ГИБДД. В этом году пришол налог на автомобиль. Оказалось, что автосалон снял его с регистрации в Гибдд только в июле 2015 г. На руках имею договор купли продажи и акт передачи автомобиля. Налоговой этого не достаточно, их интересует только база Гибдд. Каковы шансы получить эти деньги с автосалона и предъявить им моральные издержки.

Ответ:Алексей, здравствуйте! Взыскать можно только после того, как Вы оплатите, в Вашей ситуации можно обязать налоговую не начислять налог с даты продажи авто.

Андрей 03.10.2015 17:11

Авто КАЛИНА 2013 года пробег 40501 км на гарантии у меня два дефекта : 1) обнаружил трещины на двух дверях из них текла ржавчина - покраску сделали у дилера по гарантии, второй раз в этих же местах обнаружились вздутия краски - вновь покрасили по гарантии, сейчас уже в третий раз вздутия краски на том же месте - в третий раз на покраску не ходил. 2) Шум кпп , вибрация рычага на пятой передачи - произвели замену сцепления, выж. подшипника и подшипников первичный вторичный, и пятая шестерня была отвернута. Потом вновь появился шум кпп - заменили кпп взборе. И снова в третий раз шум подшипников на холостом ходу и при езде. На что я могу рассчитывать кроме очередного ремонта и покраски по гарантии ??? Обмен авто или возврат денег? Подскажите пожалуйста.

Ответ:Андрей, здравствуйте! При повторяющемся дефекте необходимо зафиксировать проявившийся недостаток, и требовать расторжения договора, возврата денег по договору или замены на новый аналогичный.

Александр 04.10.2015 03:26

Я в 2012 году купил в салоне кия автомобиль и в нем же прохожу все то пол года назад я проходил ТО-4 и было выявлена замена по гарантии втулка рулевой колонки и замена задних тяги схождения. Через три месяца позвонил в отдел запчастей. У них даже заказ наряда на мои запчасти не было, обвинили приемщика. Звоню уже три месяца нет запчастей и так каждый раз. Месяц назад шум в коробки появился приехал в сервис центр оставил машину на дифектовку и через два дня позвонили сказали забирать машину, сказали что надо менять первичный вал и пятую скорость. Говорят ездите, придут запчасти поменяем прошло месяц ни каких действий от автосалона. Подскажите что заделать?

Ответ:Александр, здравствуйте! В Вашем случае необходимо настоять на приеме авто в ремонт, в том числе через письменные обращения.

Артем 04.10.2015 05:42

Приветствую, приобрел автомобиль 27 апреля 2015 г. В связи с гарантийной поломкой передал его на станцию гарантийного обслуживания 29 августа 2015 г., 2 детали признали гарантийным случаем, но автомобиль находится на станции 37 суток, запасные части не придут к оф. диллеру в срок 45 суток с момента передачи автомобиля! Можно ли требовать замену автомобиля на новый?!

Ответ:Артем, здравствуйте! Можно требовать замену на новый, если Вы не подписали в акте согласие на более длительный срок, например, 60 дней.

Анатолий 05.10.2015 03:42

Здравствуйте. 03.10.15 г. приобрёл автомобиль Лада 4-4 у О. Д. по пути домой обнаружился вой в коробке передач. Могу ли рассчитывать на замену авто?

Ответ:Анатолий, здравствуйте! Если Вы приобрели новый авто, и у Вашего автомобиля выявился производственный дефект, у Вас есть право в 15-дневный срок требовать замены.

vozvratavto.ru

Способы обмана клиентов работниками СТО

Чтобы выяснить это, корреспондентам Руль.by пришлось долго и тщательно втираться в доверие к некоторым столичным автомеханикам.

Любой начинающий автомобилист понимает, что автомобиль — это множество запчастей, узлов, агрегатов и механизмов. Из всех них большинству автолюбителей знакомы примерно следующие: колесо, руль, тормоза, бензобак, фары, мотор и глушитель. Если помимо перечисленных терминов вы больше ничего не знаете о своей машине, то вы знакомы с ее устройством не более чем на 3 %. Когда такой автомобилист приезжает в сервис, механику не составляет труда определить, что перед ним «чайник», которого можно брать, что называется, голыми руками.

Руль.by выяснил, какими методами нас обманывают на СТО, на каких видах работ больше всего «нагревают» механики и как защититься от обмана.

Хочешь смотреть – плати больше

- Есть одно негласное правило, - рассказал корреспонденту Руль.by в приватной беседе Андрей, хозяин одного из столичных СТО. – Если заказчик настаивает на своем присутствии во время ремонта – мастера «накручивают» половину стоимости ремонта. Это неофициальное правило действует на многих минских станциях. Хочешь смотреть – плати больше: механики не любят, когда у них кто-то стоит за спиной.

Согласно нормативным документам, клиент имеет право присутствовать при работе, но только если он не нарушает правила нахождения в ремонтном помещении и технику безопасности.  Все станции - начиная от самых мелких до крупных сервис-центров - должны работать согласно этим документам. Но на практике слесари под любым предлогом сделают так, чтобы вы находились подальше.

Например, на некоторых станциях клиентская зона отгорожена от ремонтной пластиковой стенкой с большими окнами: хочешь - смотри, но близко не подходи. Тем не менее, авторемонтники уверены, что при большом желании грамотный специалист хоть за стеклом, хоть под микроскопом сделает все что угодно – и никто ничего не заметит.

Ах, обмануть меня несложно...

На каких же работах чаще всего нас обманывают? Люди, вращающиеся в этом бизнесе, считают, что проще все обмануть клиента при ремонте двигателя и при плановом обслуживании автомобиля: от замены масла до замены ремней ГРМ.

Клиенту могут вернуть машину и сказать: «Мы все поменяли – ремни генератора, ГРМ. Все новое, все оригинальное». Но дело в том, что в любой машине все приводные ремни спрятаны достаточно далеко, и обычный автовладелец не определит – меняли ли их вообще. Например, известного белорусского театрального режиссера Николая Пинигина на СТО обманули именно так: замена ремня ГРМ оказалась «липовой».

- Скажем, топливный насос стоит в бензобаке, и ты не увидишь, новый он или нет, - говорит Андрей. – В 99% случаев тебе прочистят сеточку заборника топлива, а скажут, что поменяли бензонасос.

Лжезамена масла

- Как меняют масло на дилерских станциях? Я тебе расскажу, - признался нам Ваня, механик СТО. – Выезжает человек на гарантийной машине из центра по замене масла, достает щуп – а масло такое же грязное, как и до замены. Хотя для того, чтобы свежее масло потускнело, нужно проехать 2-3 тысячи километров. Так вот – масло в этом случае не поменяли. В лучшем случае – поставили новый фильтр и долили немного свежего масла.

Ремонт коробок-автоматов

- Есть в Минске одна станция по ремонту автоматических трансмиссий, – делится Андрей. Не буду говорить, где она находится – все в городе знают, что на ней работают самые масштабные «разводчики». Но от клиентов нет отбоя – в газетах идет массированная реклама, к тому же эта СТО заявляет о том, что она занимается всем спектром «автоматов».

Способ «развода» очень прост: к примеру, у тебя не работает датчик выходного вала – а тебе «впаривают» капитальный ремонт коробки. Доходит до смешного. Во время замены масла в коробке можно кинуть в поддон жменю стальных опилок. Зовут клиента: «Посмотри, у тебя коробка рассыпалась – аж опилки в поддоне!». Человек, естественно хватается за голову, и ему предлагают либо ремонт без гарантии за $1000, либо с гарантией, но за $2500. Клиент соглашается. А дальше машина отгоняется в стойло, стоит там две недели, и потом возвращается клиенту. Затрат – ноль, запчастей - ноль, доход – 2500$.

Мошенничество на подвеске

Обмануть клиента при работах с подвеской сложнее, но тоже можно. Например, скрыть подмену рычагов, амортизаторов, наконечников, рулевых тяг вряд ли удастся, ведь клиенту достаточно заглянуть под днище машины и посмотреть, что там стоит.

Но вот если тебе говорят, что был установлен амортизатор KAYABA, а на них написана другая марка – это повод начать вести разбирательство. У рычагов тоже обычно есть фирменная маркировка - всегда можно увидеть производителя. Но в 30 процентах случаев обмануть все-таки можно, считают слесари.

- Тяжелый случай – сайлент-блоки. Если их уже впрессовали – ты не отличишь, китайские они, или нет. Это касается и других деталей, где не видна маркировка: резинки, пыльники, пружины.

Отказ от гарантии

Считается, что это главный способ избежать ответственности за некачественный ремонт. На что ссылаются мастера, отказываясь от гарантии? Во-первых, на пункт договора, где написано, что ремни, ролики, подшипники, колодки, диски и суппорта – все это является расходными материалами и не подлежит гарантийной замене. Кроме того, термин «неправильная эксплуатация транспортного средства» еще никто не отменял. Многие работники СТО в приватной беседе высказывали мнение, что в 99 % случаев вся гарантия – исключительно словесная.

По идее, обезопасить себя хотя бы от некачественных запчастей можно, если придти на СТО со своими, проверенными запчастями. Но и здесь клиента ожидает подвох: в большинстве случаев СТО откажется от своей гарантии не только на запчасти, но и на всю работу по их установке. По закону, отказать в гарантии могут только на запчасти. А если по вине неправильной установки произойдет ДТП?

- Был недавно случай: человек на шиномонтаже поменял колесо, отъехал полтора километра, колесо отвалилось, улетело на «встречку», ударило машину, и из-за этого образовался целый «паровозик» - пострадало много машин.

Приехавшие гаишники сказали, что водитель является виновником ДТП. Он вернулся на СТО разбираться, а ему: «Покажите чек!». Вот ты хоть раз брал чек на шиномонтаже? И другие не берут. А нет чека – нет доказательства.

Обманывают даже на солидных СТО

Абсолютно точно, что обмануть могут даже на самых солидных СТО. Журналистам Руль.by прекрасно известны такие примеры.

Николай оставил машину на «развал-схождение» в одном из официальных сервис-центров Volkswagen. Мастер выгонял машину и забыл закрыть дверь. Она зацепилась за стойку подъемника и выломалась из петель. Менеджер сразу позвонил клиенту  – мол, сломался стенд, мы сделаем только завтра. А мастер пошел в малярный цех и договорился, что на машину поставят другую дверь, только зашпаклюют и перекрасят. В итоге ничего не подозревающий клиент ездит практически на новой машине со старой зашпаклеванной перекрашенной дверью и ничего не подозревает.

Сергей заехал на достаточно известный фирменный центр в Минске, где его «Мазде» поменяли задние суппорта, ремень и ролики ГРМ – в общем, все «расходники». После этого он проехал 5.000 километров, и по дороге в Москву у него порвался ремень генератора – тот самый, который был недавно заменен.

Сергей вызвал эвакуатор, притянул машину в Минск, приехал в сервис-центр и предъявляет претензию по гарантии. Показал наряд-заказ и перечень запчастей, которые ему меняли. Но ему сказали, что ремень генератора является расходным материалом и гарантия на него не распространяется. «Расходы по эвакуации автомобиля – проблемы клиента», - заявил менеджер и показал договор, в котором это указано.

Несмотря на то, что оригинальный ремень не может «пробежать» всего 5.000 километров и факт обмана был на лицо, Сергею пришлось заново оплачивать работы по замене ремня. Он потратил 400$ на эвакуатор и оплатил в полном объеме все запчасти и работу. 

Пока суд да дело…

Если на руках есть все необходимые документы, можно ли обратиться в суд или другую организацию, которая сможет защитить права клиента? Не можно – нужно. Впрочем, ни одному из специалистов, с которыми мы беседовали, не известно ни одного случая, когда клиенту удалось не то что выиграть дело - просто довести его до конца. «Дело в том, что любое обращение в суд начинается с дорогостоящих экспертиз, которые выполняются за счет пострадавшей стороны, - объясняют юристы.

- И только если суд решит, что виновником произошедшего является СТО, вам вернут ваши расходы в судебном порядке. Обычно люди бросают это дело: нервы и время – дороже».

СОВЕТЫ РУЛЬ.BY

• Ездите только на проверенные СТО.

• Всегда требуйте подтверждающие документы, даже если вы заехали поменять резину на шиномонтаж - чеки, акты, наряд-заказы с приложением и спецификации на купленные запчасти. В случае возникновения проблемы без первичных документов обратиться в какую-либо инстанцию, например, в общество защиты прав потребителей, невозможно – нет доказательств того, что клиент вообще был в этом СТО.

• Не стесняйтесь внезапно появиться на СТО. Пункт автомобильного сервиса — это не секретная военная база. Не исключено, что при таком внезапном появлении вас будут ждать неприятные сюрпризы. В частности, если вы приехали на станцию технического обслуживания, чтобы поменять моторное масло, фильтры (масляный, топливный и воздушный) и тормозные колодки, а при внезапном появлении увидели, что на вашей машине снято сцепление — значит, вам хотели его несанкционированно заменить. В таком случае есть повод для предметного разговора с выполняющим ремонт механиком.

• Не показывайте механику свою некомпетентность в вопросах ремонта. Не стоит задавать механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно это хоть как-то исправить?»: если вы не имеете понятия о своей поломке — промолчите, и мастер сам скажет, в чем дело, иначе вы подтвердите свою некомпетентность, что увеличит сумму, которую вам придется заплатить.

• Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением станции технического обслуживания, также не говорите этого механику. Фразы вроде «Я там немного кое-что подкрутил» способны проделать в вашем бюджете ощутимую брешь — представитель автосервиса схватится за голову и произнесет: «Что же вы наделали? Поломка после вашего неквалифицированного вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена ремонта будет значительно выше».

• Забирайте свой автомобиль из ремонта сами. Иногда оставленную в автосервисе машину забирает не клиент, а, например, его жена или друг. Рекомендуется забирать машину самостоятельно, чтобы убедиться, что все работы выполнены качественно и в полном объеме.

Если вы не можете забрать ее сами, не говорите об этом механику заранее — лучше позвонить за 10-15 минут до оговоренного времени и сообщить, что за машиной приедет другой человек. Если же вы сразу скажете, что машину заберет жена, то для механика это выгодно, так как женщина вряд ли сможет оценить качество ремонта. В данном случае механик может заменить несколько исправных запчастей на старые — ваша жена явно не будет лазить под машиной или под капотом и проверять состояние амортизаторов, стартера или тормозных колодок. Вы тоже вряд ли будете этим заниматься, но, как показывает практика, женщин в автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем мужчин.

• Наконец, не забывайте фразу, услышанную нами от одного из механиков: «На СТО обманывают абсолютно всеми способами, на которые у тебя хватит фантазии!».

www.rul.by

Ремонт и обслуживание авто, вопрос-ответ

В данной статье содержатся полезные советы автолюбителям, знание которых позволит либо самостоятельно устранить неисправность, избежав тем самым посещения автосервиса и, соответственно — значительных денежных трат, либо четко представлять себе характер той или иной поломки, чтобы не дать себя обмануть представителям СТО.

Вопрос.В машине следующая неисправность: при полностью отпущенной педали тормоза колеса остаются частично заторможенными. В чем дело?Ответ.Наиболее частой причиной данной неисправности является отсутствие свободного хода педали тормоза. Именно нормальный свободный ход педали обеспечивает зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра; этот зазор необходим для полного растормаживания колес. Неисправность устраняется путем регулировки свободного хода педали тормоза.Если же свободный хот педали тормоза отрегулирован, а колеса все равно полностью не растормаживаются, то возможной причиной неисправности может являться засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре. Для устранения неисправности следует прочистить это отверстие и прокачать гидравлический привод тормозов.Среди прочих причин неполного растормаживания колес следует отметить плохое качество тормозной жидкости (в этом случае нужно ее заменить)и заедание поршня главного тормозного цилиндра.

Вопрос.Почему при торможении со стороны передних колес доносится грубый металлический скрежет?Ответ.Вероятнее всего, почти полностью изношены тормозные колодки. Их необходимо заменить, причем срочно — в противном случае придет в негодность тормозной диск, и ремонт обойдется намного дороже.

Вопрос.Как проверить полноту выключения сцепления?Ответ.Проверка полноты выключения сцепления осуществляется довольно просто. Нужно на малых оборотах работы двигателя нажать до отказа педаль сцепления и и включить первую передачу. Если она включается бесшумно — значит, все в порядке.Если же передача включается с трудом,и при этом слышен шум или скрежет, то сцепление выключается не полностью (или вообще не выключается). Причины могут быть самыми разными: поломка приводной вилки сцепления, слишком большой свободный ход педали, подтекание рабочей жидкости из гидравлического привода сцепления, попадание воздуха в систему гидравлического привода сцепления (для устранения — прокачать), и др.

Вопрос.В последнее время стал слишком шумно работать генератор: он издает звонкий металлический шум. В чем может быть причина?Ответ.Вероятная причина такой неисправности — ослабление гаек шкива генератора. Кроме этого, причиной может являться повреждение подшипников, межвинтовое замыкание, замыкание «на массу» обмотки статора.

Вопрос.Почему при нажатии на педаль тормоза не включаютсястоп-сигналы,и при этом не работают приборы на щитке?Ответ.Наиболее вероятная причина — то, что перегорел предохранитель. Для ее устранения достаточно найти этот предохранитель и заменить его.

Вопрос.В картер двигателя постоянно попадает жидкость из системы охлаждения. Почему это происходит и как решить проблему?Ответ.В первую очередь рекомендуется проверить состояние прокладки головки блока цилиндров, и в случае необходимости — заменить ее. Также причиной неисправности может являться трещина на внутренней стенке головки блока цилиндров. В данном случае для устранения неисправности придется заменить головку блока цилиндров.

Вопрос.Почему-то при нажатии педали сцепления на холостых оборотах двигатель стал глохнуть. В чем дело и можно ли самостоятельно устранить неисправность?Ответ.Вероятнее всего, из-за большого осевого люфта коленчатый вал при нажатии на педаль сцепления смещается вперед, что приводит к перекашиванию шатунов. Своими силами устранить эту поломку невозможно (если только вы не являетесь специалистом по ремонту автомобилей), поэтому придется обратиться на станцию технического обслуживания.

Вопрос.Были проблемы с запуском двигателя, обусловленные необходимостью чистки прерывателя-распределителя. Однако даже после его чистки двигатель все равно не запускается. Момент зажигания установлен строго по метке верхней мертвой точки. В чем дело?Ответ.Возможно, причина в том, что для работы четырехтактного двигателя нужна не та метка верхней мертвой точки, которая приходится на конец такта выпуска, а та, которая завершает такт сжатия. Устранить проблему можно, ослабив крепление распределителя и повернув его валик с ротором на 180 градусов.

Вопрос.Во время движения из трубы глушителя идет черный дым, и слышны характерные «выстрелы». Почему это происходит?Ответ.Это происходит потому, что двигатель перегревается из-за образования слишком богатой (т. е. перенасыщенной топливом) горючей смеси. Работа двигателя в данном режиме очень нежелательна, поскольку приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах, ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, а такжек взрывам соединения горючей смеси с кислородомв глушителе (те самые «выстрелы»). Перенасыщенная топливом горючая смесь может образовываться по следующим причинам: повышение уровня топлива в поплавковой камере, засорение воздушного жиклера, износ топливных жиклеров, отсутствие герметичности клапана экономайзера, неполное открытие воздушной заслонки, неверная регулировка оборотов холостого хода.

Вопрос.В машине во время движения стали самопроизвольно выключаться передачи переднего хода. Можно ли устранить неисправность своими силами?Ответ.В первую очередь нужно проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления. В случае необходимости следует подтянуть гайки крепления. Это единственное, что можно сделать своими силами для устранения неисправности. Если таким образом устранить неисправность не удалось, придется, скорее всего, обратиться на станцию технического обслуживания. Среди других причин неисправности можно назвать износ механизма или ненадежное крепление вилок переключения, износ фиксаторов и ползунов, плохое состояние зубьев шестерен.

Вопрос.При переключении передач доносится шум со стороны коробки передач. Как показала проверка сцепления, оно функционирует нормально и выключается полностью. В чем может быть причина?Ответ.Шум может быть вызван пониженным уровнем масла в коробке передач или плохим его качеством. Если масла недостаточно, его следует долить, некачественное масло необходимо заменить. Возможно, причиной неисправности являются поврежденные сальники и прокладки. Также рекомендуется проверить, не забилось ли отверстие, которое соединяет внутреннюю полость картера с атмосферойи предотвращающее возникновение повышенного давления в коробке передач. В случае необходимости отверстие следует прочистить.Другие возможные причины неисправности — износ блокирующих колец, сухарей и фиксаторов.Для их замены придется обратиться на станцию технического обслуживания.

Вопрос.В последнее время стала наблюдаться явно недостаточная эффективность системы торможения (в частности — «мягкая» педаль). В чем дело?Ответ.В первую очередь следует проверить уровень тормозной жидкости в питательном бачке тормозной системы (он находится под капотом). Если уровень тормозной жидкости меньше минимального, следует искать место подтекания путем осмотра тормозных шлангов, манжет, трубопроводов и цилиндров. После устранения течи следует долить тормозную жидкость и прокачать тормоза.Возможно, причиной неисправности является заклинивание поршней в тормозных цилиндрах. Также следует проверить состояние тормозных колодок, и при необходимости — заменить их.

Вопрос.При работающем двигателе автомобиль стал самопроизвольно тормозить. Что случилось?Ответ.По всей вероятности, неисправен вакуумный усилитель тормозов. Видимо, произошел подсос воздуха в месте установки защитного колпачка из-за разрушения уплотнителя крышки, его перекашивания или износа. Также причиной неисправности вакуумного усилителя тормозов может являться заедание корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы или защемления.Неисправный вакуумный усилитель следует заменить.

Вопрос.При разгоне на больших оборотах работы двигателя становится невозможно выжать сцепление для переключения передач. Почему?Ответ.Видимо, причина неисправности заключается в следующем: лопнула или оторвалась одна из пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления. В результате фланец перекашивается. Скажем прямо, неисправность не легких: для ее устранения придется полностью менять корзину сцепления.

Вопрос.Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?Ответ.Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач допускается на расстояниене более чем 20 км.При этом скорость буксировки должна быть не более50 км/ч.Если же требуется отбуксировать автомобиль на расстояние больше, нежели 20 км, то придется либо снять карданный вал, либо буксировать машину методом частичной погрузки, «вывесив» передние колеса. Это обусловлено тем, что при выключенном двигателе не работает масляный насос автоматической коробки передач — в результате коробка смазывается маслом недостаточно для высоких оборотов либо слишком долгого следования на буксире.

Вопрос.Машина стоит зимой на улицес включенной передачей (ручной тормоз не работает). Перед тем как завести двигатель, она была снята с передачи,но после включения стартера почему-то дернулась! Получается, фактически машина была на передаче, хотя рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение! В чем дело?Ответ.Такое может случаться в зимнее время. Проблема заключается в том, что кольцо синхронизатора смерзлось с шестерней включенной передачи. Остается ждать весны…

Вопрос.При движении на повышенной скорости наблюдается стук карданного вала. Что делать?Ответ.По всей вероятности, требуется замена изношенных шлицев, а также скользящей вилки карданного вала. Износ шлицевого соединения можно существенно замедлить, если постоянно поддерживать в хорошем состоянии сальники и защитные отражатели, а также использовать качественную смазку.

Вопрос.Можно ли своими силами проверить исправность дифференциала, и если да — как это сделать?Ответ.Да, проверить исправность дифференциала можно своими силами. Для этого нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поддомкратить ведущий мост и вращать одно колесо вперед или назад. В это время пусть кто-нибудь вращает другое колесо в обратную сторону. Если колеса вращаются в разные стороны свободно, без шума и стуков — значит, дифференциал в порядке.Если же колеса могут вращаться одновременно только в одну сторону (или при вращении в разные стороны слышен посторонний шум и стуки), то дифференциал однозначно неисправен. Для ремонта дифференциала придется ехать на станцию технического обслуживания.

autosam.su

Ремонт и обслуживание авто, вопрос-ответ

В данной статье содержатся полезные советы автолюбителям, знание которых позволит либо самостоятельно устранить неисправность, избежав тем самым посещения автосервиса и, соответственно — значительных денежных трат, либо четко представлять себе характер той или иной поломки, чтобы не дать себя обмануть представителям СТО.

Вопрос.В машине следующая неисправность: при полностью отпущенной педали тормоза колеса остаются частично заторможенными. В чем дело?Ответ.Наиболее частой причиной данной неисправности является отсутствие свободного хода педали тормоза. Именно нормальный свободный ход педали обеспечивает зазор между толкателем и поршнем главного тормозного цилиндра; этот зазор необходим для полного растормаживания колес. Неисправность устраняется путем регулировки свободного хода педали тормоза.Если же свободный хот педали тормоза отрегулирован, а колеса все равно полностью не растормаживаются, то возможной причиной неисправности может являться засорение компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре. Для устранения неисправности следует прочистить это отверстие и прокачать гидравлический привод тормозов.Среди прочих причин неполного растормаживания колес следует отметить плохое качество тормозной жидкости (в этом случае нужно ее заменить)и заедание поршня главного тормозного цилиндра.

Вопрос.Почему при торможении со стороны передних колес доносится грубый металлический скрежет?Ответ.Вероятнее всего, почти полностью изношены тормозные колодки. Их необходимо заменить, причем срочно — в противном случае придет в негодность тормозной диск, и ремонт обойдется намного дороже.

Вопрос.Как проверить полноту выключения сцепления?Ответ.Проверка полноты выключения сцепления осуществляется довольно просто. Нужно на малых оборотах работы двигателя нажать до отказа педаль сцепления и и включить первую передачу. Если она включается бесшумно — значит, все в порядке.Если же передача включается с трудом,и при этом слышен шум или скрежет, то сцепление выключается не полностью (или вообще не выключается). Причины могут быть самыми разными: поломка приводной вилки сцепления, слишком большой свободный ход педали, подтекание рабочей жидкости из гидравлического привода сцепления, попадание воздуха в систему гидравлического привода сцепления (для устранения — прокачать), и др.

Вопрос.В последнее время стал слишком шумно работать генератор: он издает звонкий металлический шум. В чем может быть причина?Ответ.Вероятная причина такой неисправности — ослабление гаек шкива генератора. Кроме этого, причиной может являться повреждение подшипников, межвинтовое замыкание, замыкание «на массу» обмотки статора.

Вопрос.Почему при нажатии на педаль тормоза не включаютсястоп-сигналы,и при этом не работают приборы на щитке?Ответ.Наиболее вероятная причина — то, что перегорел предохранитель. Для ее устранения достаточно найти этот предохранитель и заменить его.

Вопрос.В картер двигателя постоянно попадает жидкость из системы охлаждения. Почему это происходит и как решить проблему?Ответ.В первую очередь рекомендуется проверить состояние прокладки головки блока цилиндров, и в случае необходимости — заменить ее. Также причиной неисправности может являться трещина на внутренней стенке головки блока цилиндров. В данном случае для устранения неисправности придется заменить головку блока цилиндров.

Вопрос.Почему-то при нажатии педали сцепления на холостых оборотах двигатель стал глохнуть. В чем дело и можно ли самостоятельно устранить неисправность?Ответ.Вероятнее всего, из-за большого осевого люфта коленчатый вал при нажатии на педаль сцепления смещается вперед, что приводит к перекашиванию шатунов. Своими силами устранить эту поломку невозможно (если только вы не являетесь специалистом по ремонту автомобилей), поэтому придется обратиться на станцию технического обслуживания.

Вопрос.Были проблемы с запуском двигателя, обусловленные необходимостью чистки прерывателя-распределителя. Однако даже после его чистки двигатель все равно не запускается. Момент зажигания установлен строго по метке верхней мертвой точки. В чем дело?Ответ.Возможно, причина в том, что для работы четырехтактного двигателя нужна не та метка верхней мертвой точки, которая приходится на конец такта выпуска, а та, которая завершает такт сжатия. Устранить проблему можно, ослабив крепление распределителя и повернув его валик с ротором на 180 градусов.

Вопрос.Во время движения из трубы глушителя идет черный дым, и слышны характерные «выстрелы». Почему это происходит?Ответ.Это происходит потому, что двигатель перегревается из-за образования слишком богатой (т. е. перенасыщенной топливом) горючей смеси. Работа двигателя в данном режиме очень нежелательна, поскольку приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах, ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, а такжек взрывам соединения горючей смеси с кислородомв глушителе (те самые «выстрелы»). Перенасыщенная топливом горючая смесь может образовываться по следующим причинам: повышение уровня топлива в поплавковой камере, засорение воздушного жиклера, износ топливных жиклеров, отсутствие герметичности клапана экономайзера, неполное открытие воздушной заслонки, неверная регулировка оборотов холостого хода.

Вопрос.В машине во время движения стали самопроизвольно выключаться передачи переднего хода. Можно ли устранить неисправность своими силами?Ответ.В первую очередь нужно проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления. В случае необходимости следует подтянуть гайки крепления. Это единственное, что можно сделать своими силами для устранения неисправности. Если таким образом устранить неисправность не удалось, придется, скорее всего, обратиться на станцию технического обслуживания. Среди других причин неисправности можно назвать износ механизма или ненадежное крепление вилок переключения, износ фиксаторов и ползунов, плохое состояние зубьев шестерен.

Вопрос.При переключении передач доносится шум со стороны коробки передач. Как показала проверка сцепления, оно функционирует нормально и выключается полностью. В чем может быть причина?Ответ.Шум может быть вызван пониженным уровнем масла в коробке передач или плохим его качеством. Если масла недостаточно, его следует долить, некачественное масло необходимо заменить. Возможно, причиной неисправности являются поврежденные сальники и прокладки. Также рекомендуется проверить, не забилось ли отверстие, которое соединяет внутреннюю полость картера с атмосферойи предотвращающее возникновение повышенного давления в коробке передач. В случае необходимости отверстие следует прочистить.Другие возможные причины неисправности — износ блокирующих колец, сухарей и фиксаторов.Для их замены придется обратиться на станцию технического обслуживания.

Вопрос.В последнее время стала наблюдаться явно недостаточная эффективность системы торможения (в частности — «мягкая» педаль). В чем дело?Ответ.В первую очередь следует проверить уровень тормозной жидкости в питательном бачке тормозной системы (он находится под капотом). Если уровень тормозной жидкости меньше минимального, следует искать место подтекания путем осмотра тормозных шлангов, манжет, трубопроводов и цилиндров. После устранения течи следует долить тормозную жидкость и прокачать тормоза.Возможно, причиной неисправности является заклинивание поршней в тормозных цилиндрах. Также следует проверить состояние тормозных колодок, и при необходимости — заменить их.

Вопрос.При работающем двигателе автомобиль стал самопроизвольно тормозить. Что случилось?Ответ.По всей вероятности, неисправен вакуумный усилитель тормозов. Видимо, произошел подсос воздуха в месте установки защитного колпачка из-за разрушения уплотнителя крышки, его перекашивания или износа. Также причиной неисправности вакуумного усилителя тормозов может являться заедание корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы или защемления.Неисправный вакуумный усилитель следует заменить.

Вопрос.При разгоне на больших оборотах работы двигателя становится невозможно выжать сцепление для переключения передач. Почему?Ответ.Видимо, причина неисправности заключается в следующем: лопнула или оторвалась одна из пластин, соединяющих упорный фланец с кожухом сцепления. В результате фланец перекашивается. Скажем прямо, неисправность не легких: для ее устранения придется полностью менять корзину сцепления.

Вопрос.Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач?Ответ.Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач допускается на расстояниене более чем 20 км.При этом скорость буксировки должна быть не более50 км/ч.Если же требуется отбуксировать автомобиль на расстояние больше, нежели 20 км, то придется либо снять карданный вал, либо буксировать машину методом частичной погрузки, «вывесив» передние колеса. Это обусловлено тем, что при выключенном двигателе не работает масляный насос автоматической коробки передач — в результате коробка смазывается маслом недостаточно для высоких оборотов либо слишком долгого следования на буксире.

Вопрос.Машина стоит зимой на улицес включенной передачей (ручной тормоз не работает). Перед тем как завести двигатель, она была снята с передачи,но после включения стартера почему-то дернулась! Получается, фактически машина была на передаче, хотя рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение! В чем дело?Ответ.Такое может случаться в зимнее время. Проблема заключается в том, что кольцо синхронизатора смерзлось с шестерней включенной передачи. Остается ждать весны…

Вопрос.При движении на повышенной скорости наблюдается стук карданного вала. Что делать?Ответ.По всей вероятности, требуется замена изношенных шлицев, а также скользящей вилки карданного вала. Износ шлицевого соединения можно существенно замедлить, если постоянно поддерживать в хорошем состоянии сальники и защитные отражатели, а также использовать качественную смазку.

Вопрос.Можно ли своими силами проверить исправность дифференциала, и если да — как это сделать?Ответ.Да, проверить исправность дифференциала можно своими силами. Для этого нужно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, поддомкратить ведущий мост и вращать одно колесо вперед или назад. В это время пусть кто-нибудь вращает другое колесо в обратную сторону. Если колеса вращаются в разные стороны свободно, без шума и стуков — значит, дифференциал в порядке.Если же колеса могут вращаться одновременно только в одну сторону (или при вращении в разные стороны слышен посторонний шум и стуки), то дифференциал однозначно неисправен. Для ремонта дифференциала придется ехать на станцию технического обслуживания.

autosam.su


Смотрите также