Ремонт гибридных авто


Ремонт гибридных автомобилей, распространенные поломки

Содержание:

Все большую популярность набирают гибридные автомобили, у которых достоинств, которых классические авто с ДВС, своему владельцу предложить не могут, море.

Все гибриды можно разделить на классы

Первым в этом семействе считается последовательный гибрид, бензиновый двигатель которого  работает в максимально экономном режиме. Его главная задача – заряжать батарею, питающую электродвигатель. В гибриде параллельном гибриде оба двигателя: электрический и ДВС наделены одинаковыми функциями, т.е. оба они могут приводить  автомобиль в движение, работая поодиночке или совместно. Еще один вид – это полные гибриды, для которых показательно то, что на любом этапе электродвигатель, являющийся одновременно стартером и генератором, может приводить авто в движение, значительно экономя при этом топливо.

Современные, надежные, комфортные, экономичные и экологичные гибриды, тем не менее, иногда ломаются и им нужен ремонт. Прежде всего, это касается бензинового двигателя, рулевой рейки, амортизаторов, коробки передач, а дальше по статистике идут неисправности электроники, помпы системы охлаждения. Если говорить о России, то многие поломки и их ремонт связаны с плохими дорогами, некачественным бензином и человеческим фактором: неправильной зарядкой, например.

Наиболее распространенные поломки и ремонт гибридных автомобилей

Но, страхи, вызванные необходимостью ремонта гибридных автомобилей, не столь разорительны, если речь идет о, например, подвеске (включая управление рулевое, рассчитанное на езду по хорошим дорогам). Если говорить о стоимость ремонта подвески гибридного «Приуса», то она (неоригинальная, но приличного качества) не будет сильно отличаться от стоимости ремонта аналогичных деталей для иных японских моделей с ДСВ. В худшем случае ее придется заказать, став на неделю пешеходом.

Сложнее ремонт обстоит с рулевой рейкой. Если изношен механизм, начинает смещаться вдоль оси вал, приводя к вибрациям и биениям, из-за чего быстро из строя выходит датчик руля и автоматически отключается сам усилитель. Это, конечно, полностью не парализует машину, но ездить неудобно. Производитель в такой ситуации рекомендует заменить полностью рейку, которая считается механизмом неразборным. Но, российские «умельцы» научились ее (неразборную!) разбирать и ремонтировать разбитые шайбы-вкладыши. Результат отличный!

В принципе, о гибридной силовой установке можно говорить как об очень надежной. Электрическая ее часть, рассчитанная на весь срок эксплуатации, вообще необслуживаемая. Правда, пока нельзя сказать, сколько этот  срок составляет в километрах и годах.

Многие наши водители, мечтая о гибридных авто, но, не имея таких финансовых возможностей, чтобы приобрести новую машину, соглашаются на ее подержанный вариант. Следовательно, покупается б/у гибридный автомобиль, на одометре которого может быть от 30000 до 80000 километров. Но, пусть его оптимистичные показатели будут на совести перекупщиков и продавцов. Реально, как показали исследования на специализированном сервисе, они составляют от 100000 до 150000 километров. Это ближе к истине, поскольку покупается такой гибридный автомобиль любителями много ездить. Но, даже при этих цифрах, электроника и электрика не требует ремонта. Она сама следит за своим состоянием и ей просто не нужно мешать.

Самым страшным представляется выход из строя дорогущей аккумуляторной батареи, на которую производитель дает гарантию, не действующую, к сожалению, в России. Однако, согласно документации, она рассчитана на 5 миллионов циклов заряд/разряд (это очень много!). Значит, нужно просто соблюдать инструкцию, чтобы гибридный автомобиль мог прослужить долго.

Ремонт аккумуляторной батареи

Ни в коем случае нельзя на гибриде ездить без топлива, чтобы не произошла настолько глубокая разрядка главного аккумулятора, что без специалиста и ремонта машину уже будет невозможно завести. Уж лучше в таком случае, сразу к обочине и с канистрой в руках пешком на заправку. Обойдется это в разы дешевле, чем ехать на одной батареи (без ДВС) объявленные 20 км.

Если случилась такая беда – полный разряд батареи, зарядное устройство не спасет, и зарядить в домашних условиях ее не удастся. Реанимировать и от ремонтировать батарею придется специалистам, для чего понадобится неделя и деньги. В худшем случае, как раз и случится та страшная история, о которой с ужасом перешептываются водители, - нужна новая батарея, купить которую в Москве невозможно, да и сколько она стоит никто не знает. Привезенная же из Японии батарея для Приуса, прошедшая ремонт гибридный автомобиль по восстановлению в заводских условиях по действующей программе, обойдется в 1600-1700 долларов. Во Владивостоке, куда их привозят, это будет стоить на 100 долларов меньше (но  прибавятся расходы на доставку). Согласитесь, цена немалая, хотя и не запредельная. Но, к счастью, эта проблема коснулась единиц.

Интересные материалы:

motocarrello.ru

Hybrid Service - Курсы по ремонту гибридов

По моему многолетнему опыту работы с гибридами, могу сделать такой вывод: «гибридный автомобиль - это очень надежный автомобиль».

Сам он выходит из строя очень и очень редко, несмотря на сложное - с первого взгляда, устройство. На фото справа это видно. Поставить рядом два автомобиля - не гибридный и гибридный, и сразу же начинаешь удивляться и задумываться: "Какой он сложный ... а если вдруг что-то сломается ... а как ремонтировать...".

А на самом деле выход из строя узлов и агрегатов гибридного автомобиля происходит по двум основным причинам:

1. Попытка владельца автомобиля что-то самостоятельно улучшить в своем автомобиле или установить какое-то нештатное устройство.

2. Это неграмотное и неквалифицированное обслуживание автомобиля.

Если с первым пунктом, надеюсь, все более-менее ясно, то со вторым дело обстоит гораздо хуже.Увы, но у нас в России практически нет специалистов, которые могут грамотно диагностировать, обслуживать и ремонтировать гибриды. По печальной статистике 80% поломок гибридов приходится именно на неграмотное и неквалифицированное обслуживание машины.Хотите простой пример? Например, замена масла в коробке Приуса в 10-11 кузове. Казалось бы простая операция: слил старое масло, залил новое и вперед… Увы, не все так просто. Во-первых, масло меняется с обязательным снятием поддона коробки. Конструкция поддона выполнена таким образом, что вся самая страшная грязь и мусор, при простом сливе масла остаются в поддоне. И если в этот «мусор» залить свежее масло, то это значит просто выкинуть деньги на ветер… Но и это еще не все! Раз в месяц (сейчас уже

значительно реже) к нам в сервис привозят на эвакуаторе машину со сгоревшим инвертором. Догадались причем тут замена масла? Ответ простой: «сервисмены», при замене масла в коробке, заливают его не в коробку, а в расширительный бачок инвертора, так как заливную пробку на коробке они найти просто не могут!И это всего лишь такая простая операция, как замена масла в коробке… Про «обучение» коробки на Эстиме-гибрид в 10 кузове, я вообще молчу, так как для подавляющего количества «мастеров»- это вообще «темный лес»…

Ремонт высоковольтной батареи на гибриде - это не тупая замена неисправного элемента, а целый комплекс по РЕМОНТУ батареи:

* замер остаточной емкости элементов* подбор элементов в пары по   ёмкости* очистка контактных пластин и т.д.

Научиться этому в России на сегодняшний день можно только в одном месте - У НАС!

Мы открыли первые в России курсы по ремонту и обслуживанию гибридных машин!

За 5 дней вы можете научиться грамотно обслуживать и ремонтировать практически любой гибридный автомобиль, выпускаемый на сегодняшний день в мире. При этом, занятия будут не «сухой теорией», которую вы забудете через месяц, а настоящими практическими ремонтами. Вы своими руками отремонтируете высоковольтную батарею на Приусе, Хонде и на Лексусе, отремонтируете инвертора на Эстиме-гибрид и Хайлендере, научитесь менять ремень вариатора на Эстиме и трехходовую муфту на Приусах! То что вы сделаете своими руками- вы уже ни когда не забудете.

Занятия проводятся практически индивидуально, так как группы состоят всего из 3 человек.Проживание, на время обучения- бесплатное в нашей комфортабельной гостинице прямо при сервисе.Бесплатный трансферт из аэропорта и ж/д вокзала до места обучения и обратно.Вкусные обеды и кофе-брейк в перерывах- так же бесплатны.

По окончании обучения, вы сдаете экзамен. Если вы успешно сдали экзамен, то получаете настоящий сертификат о прохождении курса обучения по работе и обслуживанию гибридных автомобилей.Прошу обратить внимание на слова: "если вы успешно сдали экзамен". Только в этом случае вы получите сертификат, потому что наш принцип обучения: "Честность и эффективность". Мы не даем и никогда не будем давать "бумажки о том, что такой-то ... прослушал курс или побывал на семинаре". Не надо никому лгать!

Кроме сертификата вы получите методические материалы (в бумажном виде) и ремонтные мануалы по ремонту гибридов (на диске). И здесь опять прошу обратить внимание на эти слова: мало где после обучения даются "материалы для вспомнить". А мы даем. Потому что это - надо.

                      Курс обучения занимает 5 дней (с понедельника по пятницу).                                Вот его примерный план:1 день (понедельник): с 8 до 17 часов. Перерыв на обед с 12 до 13 часов.-все виды и типы гибридных автомобилей: их устройство и основные принципы работы (теория)-правила безопасности при работе с гибридными автомобилями (теория + практические занятия)-общие принципы диагностики гибридных автомобилей. (теория + практические занятия)-виды оборудования применяемого для диагностики и ремонта гибридных автомобилей (теория + практические занятия: работа со сканерами на различных моделях гибридов).

2 день (вторник): с 8 до 17 часов. Перерыв на обед с 12 до 13 часов.

-виды и типы Высоковольтных батарей (ВВБ) на гибридах. (теория)-устройство и ремонт ВВБ следующих автомобилей: Тойота-Приус в 10, 11, 20 и 30 кузовах, Эстима-гибрид в 10 и 20 кузове, Лексус400Н (Хайлендер, Клюгер, Харриер), Хонда-цивик (дорестайл и рестайл), Кадиллак-гибрид (теория + практические занятия).

 

3 день (среда): с 8 до 17 часов. Перерыв на обед с 12 до 13 часов.-продолжение практических занятий по ремонту ВВБ следующих автомобилей: Тойота-Приус в 10, 11, 20 и 30 кузовах, Эстима-гибрид в 10 и 20 кузове, ЛексусRX400Н (Хайлендер, Клюгер, Харриер), Хонда-цивик (дорестайл и рестайл), Кадиллак-гибрид. -устройство и ремонт коробок следующих видов гибридных автомобилей: Тойота-Приус в 10, 11, 20 и 30 кузовах, Эстима-гибрид в 10, ЛексусRX400Н (Хайлендер, Клюгер,Харриер), ЛексусGS450(теория + практические занятия).

 

4 день (четверг): с 8 до 17 часов. Перерыв на обед с 12 до 13 часов.-устройство и ремонт инверторов следующих видов гибридных автомобилей: Тойота-Приус в 10, 11, 20 кузовах, Эстима-гибрид в 10, ЛексусRX400Н (Хайлендер, Клюгер, Харриер), ЛексусGS450, Хонда-цивик (дорестайл и рестайл),(теория + практические занятия).

 

5 день (пятница): с 8 до 17 часов.

Перерыв на обед с 12 до 13 часов.-техническое обслуживание гибридных автомобилей следующих марок:Тойота-Приус в 10, 11, 20 кузовах, Эстима-гибрид в 10, ЛексусRX400Н (Хайлендер, Клюгер, Харриер), ЛексусGS450, Хонда-цивик (дорестайл и рестайл), Кадиллак-гибрид. (теория + практические занятия).-типовые неисправности встречающиеся на гибридных автомобилях и способы их устранения(теория + практические занятия).-экзамены.

Все вопросы вы можете задавать по телефону: 8 902 444 23 35

                                                Сергей Николаевич

hybridservis.ru

Ремонт гибридов и гибридных автомобилей в Москве

Гибридные автомобили уже давно стали не редкостью на дорогах России. Внедрение в серию подобных технологий можно называть мостом между оснащенными стандартными ДВС машинами и электромобилями. Именно поэтому ремонт гибридов является чрезвычайно актуальным направлением на сегодняшний день. Рекомендуем обращаться только в гибрид-сервисы в Москве, такие как МФЦ LFA.

Лишь немногие сервисы берутся за обслуживание гибридов. Наиболее часто обращаются владельцы по вопросам ремонта:

Не забывайте, что МФЦ LFA производит и другие работы с указанными автомобилями: от ремонта двигателей и коробок, до перетяжки интерьера и покраски. Подробнее об услугах по ремонту.

— Toyota Pruis XW10, XW20, XW30, V— Toyota Harrier Hybrid— Toyota Highlander Hybrid— Toyota Estima Hybrid— Lexus GS450h— Lexus RX400h— Lexus LS600h— Honda Civic Hybrid— Honda Insight— Honda CR-Z— Ford Escape Hybrid— Mercury Mariner Hybrid

 

Особенности ремонта гибридных автомобилей

При поиске сервиса владельцу гибрида необходимо знать несколько важных вещей:

К примеру, обратившись к официальному дилеру необходимо сразу рассчитывать на очень большую сумму. Дилеры производят замену высокотехнологичных элементов гибридной силовой установки исключительно в сборе. Цена такой работы вместе с запчастями может порой и вовсе превысить остаточную стоимость самого автомобиля.

Единственным здравым решением остается обратиться в сервис, осуществляющий частичный или полный ремонт гибридных силовых установок. Восстановление агрегатов и элементов обойдется в разы дешевле, нежели их покупка.

Для сравнения приведем сравнение между официальным дилером и МФЦ LFA по следующей работе – замена батареи Lexus GS450h.

Официальный дилер:

Стоимость новой батареи – 504 500 р.Замена – 41 600Итого – 545 100

MФЦ LFA Hybrid предлагает следующие альтернативы:

Наиболее дорогой вариантСтоимость новой батарей – 375 000 р.Замена  – 9 900Итого – 384 900

Полный ремонт (гарантия долговечности)Стоимость элементов батарей – 123 200 р.Ремонт – 19 800Итого — 143 000 

Частичный ремонт Стоимость элементов батарей – от 2800 р.Ремонт – 14 900Итого – 17 700

Как показывает практика наиболее экономным способом является частичны ремонт батарей гибрида. Производится она следующим образом.

Порядок ремонта гибридов

✅ Мастер МФЦ LFA производит деинсталляцию батарей автомобиля.

✅ Происходят замеры всех ее элементов. Выявляются поврежденные или практически полностью иссякшие. Они заменяются на новые аналоги, а их установка происходит в строгом порядке.

✅ Батарейка подключается к специализированному оборудованию для эквалайзинга. Только в таком случае гибридная силовая установка будет работать исправно. При выполнении вышеуказанной операции существует ряд нюансов, которые известны только высококвалифицированным специалистам. Так что доверяйте исключительно профессионалам!

Ремонт инверторов, электромоторов, генераторов и планетарных передач гибридных автомобилей

Помимо проблем с батареями на гибридах могут выходить из строя и другие связанные с ними агрегаты. В зависимости от типа гибрида они могут делятся на два типа:

✅ В последовательную схему, при которой сначала в действие приводится электромотор, а потом при необходимости в работу вступает ДВС (обычный двигатель), входят генератор, инвертор, электромотор и планетарная передача (заменяет привычную АКПП).

✅ В параллельной схеме электромотор работает исключительно в паре с ДВС, что означает наличие привычной КПП, электромотор выступает в роле генератора, получая энергию от батарей через инвертор. И если на большинстве автомобилей энергия поступает на переднюю ось, то у Peugeot 2008 e-Hybrid электромотор установлен в приводе задних колес.

✅ В параллельно-последовательной схеме происходит синтез двух вышеописанных систем. К примеру, в Lexus RX450h установлено и вовсе два мотора, один из которых приводит в движения заднюю ось.

В зависимости от сложности ремонт гибрида производится от 3 дней до 1 недели. Гарантию на установленные элементы МФЦ LFA предоставляет всегда. При следовании всех рекомендаций специалистов многофункционального центра заказчик может рассчитывать и на годы беспроблемной работы системы.

l-f-a.ru

Вся правда о гибридных автомобилях

Неоднократное знакомство с авто, под капотом которых находится гибридная силовая установка, заставляет задумываться над вопросом, зачем делать гибрид, если тот же дизель так же экономичен и динамичен.Существует множество факторов, из-за которых ведущие автопроизводители выпускают как дизельные модификации своих моделей, так и экономичные гибриды. Одна из основных причин – низкая популярность дизельных моторов, например, в США, России, Украине и т. д. Чтобы поставлять на рынки этих стран экономичные и динамичные модификации, автопроизводители создают гибридные автомобили с характеристиками, не уступающими современным дизелям. Одна из таких новинок – Audi Q5 hybrid quattro, недавно появившийся на нашем рынке. Напомним, в качестве ДВС в этой модификации использован 2,0-литровый бензиновый двигатель TFSI с непосредственным впрыском топлива и системой регулирования высоты подъема клапанов (Audi valve lift system – AVS). ДВС имеет мощность 211 л. с. и крутящий момент 350 Нм в широком диапазоне оборотов – от 1500 до 4200. Сразу же за ДВС в компоновочной схеме располагается 40-киловаттный электромотор переменного тока (54 л. с.) с крутящим моментом 210 Нм. В сумме эта силовая установка выдает 245 л. с. (180 кВт) и 480 Нм крутящего момента, обеспечивая автомобилю спортивную динамику – 7,1 с до 100 км/ч (при обычной езде экономичность – 6,9 л на «сотню»), выбрасывая при этом 159 г/км СО2. Хотя по динамике он немного уступает трехлитровому дизелю TDI (6,5 с до 100 км/ч), однако выигрывает в эластичности: скорость от 80 до 120 км/ч гибрид набирает за 6,0 с, а дизель – за 6,5 с. Да и по расходу топлива привлекательнее.Обслуживание – дешевле?

А если углубиться в эксплуатационные расходы, то можно обнаружить еще ряд плюсов. Прежде всего интересует стоимость сервиса гибридного авто. Наверняка он должен быть дороже. Однако в действительности, по словам специалиста по обучению и развитию персонала Audi компании «Порше Украина» Александра Антонова, обслуживание гибридной силовой установки мало чем отличается от обслуживания обычного автомобиля. Все процедуры концентрируются на работе с ДВС, другие – только меры безопасности ввиду наличия высоковольтной системы под напряжением в 270 вольт. Аккумуляторные батареи, как и инвертор, а также электромотор обслуживания не требуют. А с учетом того, что на машине также отсутствуют привычные агрегаты – стартер, генератор, ременной привод компрессора кондиционера (он электрический), гидросистема усилителя рулевого механизма, то к плюсам добавляются выгоды на сэкономленных ТО, так как не требуется менять жидкость ГУР, приводной ремень кондиционера (генератора), натяжные ролики. Стоит также вспомнить о цене узлов современных дизельных систем, которые на порядок дороже бензиновых аналогов. Хотя менять их придется еще не скоро, однако для тех, кто берет авто не на один год и собирается много ездить, это должно быть важным аргументом.

Обслуживание гибридной силовой установки мало чем отличается от сервиса обычного автомобиля.

Почему гибрид бензиновый И еще один актуальный гибридный вопрос – почему в этих силовых установках предпочтение отдается бензиновому двигателю? Здесь аргументов в пользу последнего множество. Во-первых, это меньший вес самого мотора, который по мощностным характеристикам практически равен двигателю 3.0 TDI (176 кВт и 500 Нм против 180 кВт и 480 Hм). Во-вторых, выше динамические показатели, так как более легкий мотор – это меньшая инерционная масса, а значит, меньшие потери на трение и выше экономичность. В-третьих, бензиновый двигатель быстрее выходит на рабочие и мощностные температурные режимы для масла и охлаждающей жидкости. В случае с платформой В8, на которой построена модель Audi Q5 hybrid quattro, cвою лепту привнесли и компоновочные решения. В дизеле минусом является потребность тратить больше энергии на запуск, а это дополнительные потери энергии на последующую подзарядку АКБ. Будущее бензинового мотора перспективнее, чем дизельного. Обусловлено это тем, что в бензиновом двигателе с принудительным воспламенением топливо-воздушной смеси управлять процессами сгорания проще, чем в дизеле. Кроме того, синхронизация дизельного мотора с электрическим – более сложная задача для конструкторов ввиду разных динамико-мощностных характеристик.

Выгоды гибрида

Если проанализировать опыт эксплуатации турбодизелей в разных дорожных условиях, то всплывает довольно интересный факт – в плотном городском трафике наподобие столичных тянучек и пробок турбодизель по экономичности заметно уступает гибриду, который в таких ситуациях может перемещаться на чистой электротяге. Да и на трассе способность гибрида активно ускорять автомобиль (7,1 с до 100 км/ч) доставляет массу удовольствия при обгонах и повышает безопасность движения наравне с самым мощным трехлитровым турбодизелем Audi.

Источник: www.autocentre.ua

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Hybrid Service - Hybrid Service

Вслед за Тойота разработкой собственного гибридного автомобиля занялся и другой японский автогигант – Хонда. Вторым быть, конечно, тяжело, но в таком деле как автомобилестроение приоритет часто ничего не определяет. Чтобы быть лидером нужно постоянно анализировать ошибки конкурентов и избегать их повторений в своих автомобилях. Эти качества концерна Хонда стали определяющими при разработке собственной версии гибридного легкового автомобиля Honda Civic Hybrid, первая мелкосерийная модель которого увидела свет в 1999 году, а полноценный автомобиль конвейерной сборки появился лишь в 2003 году.

Едва автомобиль появился на рынке, как некоторые специалисты поспешили окрестить его «тойотовским отпрыском». Однако подобное высказывание оказалось совершенно несправедливым, так как разница в конструкции гибридов двух японских автогигантов слишком велика, чтобы её не замечать. Honda Civic Hybrid – это гибридный автомобиль выполненный по параллельной схеме. У Тойота же схема гибридной системы последовательно-параллельная. Основной недостаток параллельной схемы в том, что ДВС не может одновременно передавать свое усилие на привод колес и в то же время заряжать высоковольтную батарею.

Ремонт Хонда Гибрид, впрочем, тоже сопряжен с решением нескольких задач одновременно. И сложностей здесь не меньше, нежели при ремонте других автомобилей с гибридной силовой установкой. Практически при любом сбое в работе приходится одновременно диагностировать механическую, электрическую и электронную компоненты автомобиля. Для полноценного ремонта необходимо наличие и тесное взаимодействие нескольких компонентов: диагностического оборудования, оснастки для ремонта и квалифицированных специалистов. Без этого качественный ремонт Хонда Цивик Гибрид невозможен.

Все эти составляющие успеха имеются у компании «Гибрид-Сервис». Ремонт автомобилей Хонда Гибрид входит в перечень оказываемых нами услуг. Точное диагностирование позволяет правильно определить неисправность, а наличие прямых связей с поставщиками запасных частей, узлов и агрегатов дает возможность оперативно получать необходимые для ремонта комплектующие.

Особенно сложно бывает определить неисправности в силовой электрической части автомобиля. Ремонт Хонда Цивик Гибрид некоторые специалисты проводят методом проб и ошибок. Однако он для гибридных автомобилей всегда неприемлем, так как стоимость некоторых элементов электрической силовой части бывает слишком высока, чтобы иметь право на ошибку. Специалисты «Гибрид-Сервиса» обладают необходимым опытом и квалификацией, чтобы исключить влияние случая при определении неисправностей.

Записаться на ремонт Honda Civic гибрид Вы можете зарегистрировавшись на нашем сайте и нажав на кнопку «Записаться в сервис», а также по телефону +7 902 44 423 35.

Высоковольтная батарея используется в гибридных автомобилях в качестве резервуара для хранения стратегического запаса электрической энергии, целесообразность использования которого определяется бортовым компьютером, исходя из ситуации в каждый текущий момент времени. Запасание энергии происходит при заряде батареи от двух (или трех - в полноприводных версиях) мотор-генераторов , как во время торможения, так и во время работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Расходование электроэнергии происходит при необходимости резко повысить крутящий момент ДВС (резко ускориться во время обгона), при начале движения, при скоростях до 60 км/ч, а так же для обеспечения работоспособности всего комплекса оборудования автомобиля при простое в пробках.

Конструктивно ВВБ всех гибридных автомобилей выполнены в виде блока батарей, состоящего из большого числа ячеек никель-металлогидридных (Ni-MH) или литиевых аккумуляторов промышленного класса. Все ячейки соединены последовательно, что позволяет получить на выходе батареи напряжение величиной порядка 200-320 В. При этом емкость каждого элемента около 6-10 ампер-часов, что достаточно для непродолжительной работы мотор-генератора в тяговом режиме гибридного автомобиля без участия двигателя внутреннего сгорания.

Стоит помнить, что гибридный автомобиль не является электромобилем. Поэтому главное правило любого владельца гибридного авто – нет езде без бензина (когда бензин в баке закончился) – должно неукоснительно выполняться, чтобы максимально продлить ресурс высоковольтной батареи.

Вместе с тем, иногда приходится осуществлять ремонт высоковольтных батарей. Это бывает связано с неодинаковыми параметрами каждого элемента никель-металлогидридных или литиевых аккумуляторов. При сборке батареи на заводе в неё устанавливают подобранные максимально близко друг к другу элементы. Но со временем происходит их разбалансировка по емкости, внутреннему сопротивлению и многим другим параметрам, что снижает эффективность батареи в целом. Происходит окисление медных контактных пластин в ВВБ. Автомобиль реагирует на снижение качества ВВБ повышением расхода топлива, некорректной индикацией уровня заряда и разряда батареи, предупреждающей сигнализацией и падением мощности в целом.

Если продолжать ездить на такой ВВБ, то возможен взрыв неисправного элемента, который может привести к пожару.

Ремонт ВВБ производится с целью выравнивания параметров отдельных связок элементов батареи, и доведения её емкости до заводских значений. При этом сама батарея разбирается на отдельные элементы, каждый из которых тестируется на специальном стенде по специальной программе. После выбраковки слабых ячеек производится их замена и осуществляется проведение контрольно-тренировочных циклов (эквализации), целью которых является выравнивание емкости отдельных пар элементов батареи под определенной нагрузкой.

Компания «Гибирид-Сервис» выполняет ремонт высоковольтных батарей гибридных автомобилей с применением самых современных стендов для диагностики и по заводской методике, которая применяется на заводе-изготовителе батарей в Японии. Своевременное обращение к специалистам позволит сэкономить значительные средства. Ведь ВВБ – это наиболее дорогостоящий элемент любого гибридного автомобиля.

Записаться на ремонт высоковольтной батареи Вы можете зарегистрировавшись на нашем сайте и нажав на кнопку «Записаться в сервис», а также по телефону +7 902 44 423 35.

hybridservis.ru

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок пятый

В прошлом номере мы с вами рассмотрели, как подключать сканер и в каких режимах диагностировать различные системы гибридных автомобилей.

Теперь давайте рассмотрим, какие приборы нам понадобятся для ремонта и обслуживания гибридных автомобилей.

Самый главный и самый важный прибор для диагностики гибридного автомобиля – это, конечно, сканер.

Сразу возникает вопрос (который мне почти ежедневно задают владельцы различных СТО, которые хотят ремонтировать и обслуживать гибридные автомобили) – КАКОЙ СКАНЕР САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЛЯ РЕМОНТА ГИБРИДОВ?

Сразу отвечу, что такого УНИВЕРСАЛЬНОГО сканера в природе просто не существует!

Сейчас автосканеры выпускает огромное количество производителей. И каждый расхваливает именно свой продукт. Уверяют, что именно этот сканер работает со всеми моделями гибридов, и именно у него наибольшее количество активных тестов, он самый быстрый, самый надежный и т. д.

Давайте попробуем это все немного систематизировать и разобраться с тем, какой же сканер (или сканеры) надо иметь ремонтной автомастерской, чтобы заниматься ремонтом и обслуживанием гибридов.

Начнем, пожалуй, с небольшого экскурса в историю гибридов, если конкретнее, Prius.

Первый Prius сошел с конвейера Toyota в ноябре 1997 года. Им был Prius в 10-м кузове.

Это был «первый блин» от Toyota, но он получился далеко не комом.

За пределы Японии этот автомобиль не поставлялся. Соответственно он выпускался только с правым расположением руля.

Для диагностики и ремонта электронных блоков управления этого автомобиля предназначался сканер Toyota S2000 Tecno. Вернее будет сказать, что Toyota S2000 Tecno – это дилерский сканер для праворульных Toyota 1997–2004 годов выпуска. А для диагностики Prius японцы выпустили к нему специальную карту, вставив которую в прибор, можно было войти в гибридную систему Prius и в блок управления высоковольтной батареей.

Как вы думаете, какой самый главный недостаток этого сканера?

Правильно! Основной недостаток заключается в том, что этот прибор работает только на японском языке, т. е. на иероглифах.

Конечно, для тех диагностов, кто «дружит» с японским языком, работать на таком приборе – одно удовольствие. Для остальных – полная засада… Попробуйте догадаться, какой шнурок в какой разъем вставить и для чего он нужен.

Но, как говорится, на безрыбье и рак – рыба.

Мы начинали диагностику Prius именно с такого прибора. В иероглифах путем проб и ошибок разобрались, но все равно работать с этим сканером было очень неудобно.

И тут очень вовремя эту пустующую нишу заняли корейцы.

В 2006 году фирма Nextech выпустила новое программное обеспечение для линейки своих сканеров CarmanScan.

В нее входят следующие приборы.

CarmanScan LiteCarmanScan VG

Мультимарочные сканеры стали поддерживать гибриды. При этом меню было даже на русском языке! (Чем не могут похвастаться владельцы этих же сканеров, но с новыми программами.)

Что «могли» данные экземпляры на тот момент? Это: диагностика Prius в 10-м и 11-м кузовах и Estima и Alphard в 10-м кузове. Они полноценно считывали дату по гибридной установке и высоковольтной батарее. В списке меню выбора автомобиля был только Prius. Estima и Alphard не было, но они также легко диагностировались через меню Prius. Не со всеми 11-ми кузовами сканеры связывались без проблем. Иногда они просто отказывались устанавливать связь с ЭБУ гибридной установки либо ВВБ. Однако проблема разрешалась достаточно просто – не выбирая конкретную марку автомобиля, можно было зайти в блок через общий режим, и все работало.

Что касается 10-х кузовов. Так называемые нестираемые ошибки по блоку управления ВВБ (C2679, C2579) удалить упомянутыми сканерами на тот момент было невозможно. Соответствующее меню просто отсутствовало, так же как и «обучение» КПП на Estima и Alphard. Это можно было сделать или сканером Toyota S2000 Tecno, или вручную, разобрав блок управления ВВБ.

Готовится к изданию в 2017 году:

"Технология ремонта и обслуживания гибридных автомобилей"

Эксклюзивное изданиеАвтор: Гордеев С.Н.Объем: 300-350 стр.Более 1000 иллюстраций

Зато можно было запустить эквализацию ВВБ на 11-м кузове. Правда, опять же, все зависело от модификации ЭБУ, установленного на автомобиле.

Главный недостаток этого сканера состоит в том, что мы не можем прочитать подкоды к ошибкам, т. е. более точно локализовать причину неисправности автомобиля. Производитель не торопится устранять этот недостаток – подкоды ошибок с их помощью не увидеть и по сей день. 20-е кузова вообще им никогда не поддерживались.

Что может линейка сканеров CarmanScan на сегодняшний момент? Это полноценная диагностика гибридов Prius с 10-го по 20-й кузов, Estima и Alphard с 10-го по 20-й кузов, Camry, Lexus RX400h и GS450h, Honda Civic, Insight, Fit.

Нестираемые ошибки по 10-му кузову теперь легко удаляются с помощью перепрограммирования блока со сканера, КПП обучаются, но некоторые замечания все же присутствуют.

Расскажу на примере флагмана сканеров среди CarmanScan – Carman AUTO-I 700.

Это самая последняя разработка корейских специалистов, которая вышла в продажу в 2015 году. Сканер достаточно современный. Мощный, быстрый, красивая графика, отсутствие кнопок, Wi-Fi. Поддерживает диагностику транспорта с разных концов света, осуществляя диагностику от мотоциклов до грузовиков. Найти нужный автомобиль достаточно просто. Список марок автомобилей настраивается.

Что касается диагностики гибридов. Сканер по-прежнему некорректно работает с Prius 30 и более новыми моделями. Большая часть даты в 30-х кузовах по гибридной части и ВВБ – неадекватная. В некоторых моделях не все параметры считываются с ЭБУ двигателем. Например, в 20-м кузове не посмотреть ISC Learning, а в Rx400h не видит топливную коррекцию по рядам. Lite, кстати, в некоторых программах «забывает» что такое Misfire, но при этом раньше мог считывать ISC Learning.

Еще один существенный недостаток: не считывает замороженную дату. Соответственно и подкодов с помощью данного сканера мы не увидим. Напряжение на связках элементов ВВБ в 10-м кузове раскидано по дате в разные концы меню: 14 связок в начале и 6 в конце. Мелочь, но вызывает чувство неудовлетворенности и досады. Ошибки C2579 и C2679 стирает без проблем. Эквализацию ВВБ запускает. Коробки обучает. Активные тесты работают, в том числе легко можно активировать сервисный режим.

По Honda: систему IMA видит неплохо, но в Civik показания напряжения на связках почему-то стали без десятых долей V. А для полноценной диагностики ВВБ эти десятые доли очень важны. Ведь разница по напряжению неисправного в большинстве случаев составляет всего 0,1–0,2 V. Причем Lite со старой прошивкой их показывает с легкостью в полном объеме. Сервисные функции в Honda для CARMANов закрыты. Соответственно при замене блока управления ДВС, которые не отличаются надежностью, мы уже не можем привязать к иммо новый блок.

Остальные гибриды от Ford, GM и т. д. видит либо очень ограниченно (в основном хорошо только системы SRS, ABS). А гибридную систему и ВВБ совсем не видит.

В целом линейка сканеров CarmanScan достаточно корректно и эффективно позволяет работать с большей частью гибридных автомобилей марок Toyota, Lexus и Honda.

Для полноценной диагностики гибридов от Toyota и Lexus, в то время как CarmanScan еще не поддерживали 20-е кузова, пришлось обзавестись дилерским Toyota Intelligent Tester II.

Несмотря на приличный возраст, прибор смотрится все еще отлично. И не только смотрится. Соединившись с автомобилем, работает быстро и четко. В отличие от мультимарочных сканеров, данный аппарат поддерживает все сервисные функции для европейского и американского рынков. Но не все доступно для машин японского рынка. Работает со всеми современными авто, хотя последнее обновление программы датируется 2012 годом. Самый главный недостаток для автосервиса, работающего с гибридными автомобилями – совсем не работает с Prius в 10-м кузове (не может войти ни в гибридную систему, ни в ВВБ). Зато отлично считывает замороженную дату и подкоды.

Это позволяет намного точнее и быстрее установить причину неисправности автомобиля. Также поддерживает программирование ЭБУ. При помощи меню Customize можно активировать и деактивировать нужные для клиента функции некоторых систем в автомобиле (отключать пищалки ремней, алгоритм открывания центрального замка и т. д.). С Estima и Alphard в 10-м кузове работает через меню Prius. Откалибровать коробку (обучить) данным сканером не получится.

Во всем остальном – отличный вариант для диагностики гибридных Toyota и Lexus даже самых последних моделей.

Самым распространенным сканером, которым можно провести диагностику гибридов практически любого производителя, является Launch X‑431 Master. Я бы назвал его самым универсальным, но и самым неудобным.

Это недорогой мультимарочник, который поддерживает диагностику огромного количества автомобилей, в том числе и гибридных. Удобство пользования по отношению к другим сканерам я считаю минимальным. Но не забываем, что сейчас производители Launch выпустили новые гораздо более удобные версии сканеров. В большинстве случаев есть поддержка сервисных функций, но работают они далеко не всегда. Однако производители не стоят на месте, и в отличие от CarmanScan быстро устраняют недоработки и ошибки. Так по мере обновления программ некоторые сервисные функции начинают работать не хуже, чем на дилерском оборудовании.

Единственный недостаток этого сканера, замеченный нами в работе (и не только нами), это то, что иногда при подключении его к Prius в 20-м кузове слетает калибровка линейного клапана.

Наиболее перспективным разработками являются диагностические интерфейсы, при помощи которых можно связать диагностическую шину автомобиля с ПК или ноутбуком с установленным программным обеспечением.

В частности, для Toyota существует программное обеспечение под названием Techsteram. Фактически это аналог Intelligent Tester II, только программа установлена на компьютер, а не на сканер. Techstream поддерживает все гибриды от Toyota и Lexus, со всеми сервисными функциями, вне зависимости от рынка. И если на первых версиях программы были проблемы с поддержкой японских иероглифов с японским рынком, то в новых версиях программы есть поддержка английского, что значительно упрощает использование программы. Скорость работы зависит от примененного диагностического интерфейса.

Саму программу можно недорого официально приобрести у производителя. Обновление ее идет постоянно.

На сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрели лишь несколько основных сканеров, которые желательно иметь в автосервисе, занимающемся ремонтом и обслуживанием гибридных автомобилей. Мы намеренно не стали говорить о таких дорогих сканерах, как Autologic, Bosch KTS, G-Scan и другие, цена на которые выше всех мыслимых пределов, а рабочие функции с гибридами очень и очень ограничены.

Проанализировав эту статью, вы сможете решить для себя, какой из перечисленных вариантов подойдет именно для вашего автосервиса. Ведь не все автосервисы сейчас берут в ремонт, например Prius в 10-м кузове, выпускавшиеся с 1997 по 2000 год. Соответственно для работы с остальными Toyota и Lexus им хватит и прибора Toyota Intelligent Tester II. Но тогда они потеряют множество клиентов, которые поедут ремонтировать свои 15–17-летние автомобили к конкурентам…

На следующем уроке мы с вами рассмотрим, какое еще оборудование потребуется для автосервиса, занимающегося ремонтом и обслуживанием гибридов. Так же начнем рассматривать особенности ремонта ДВС на самых распространенных гибридах от Toyota – Prius.

www.abs-magazine.ru

Ремонт батареи гибридного авто | HYBRID ServiceCenter

Высоковольтная батарея гибридного автомобиля является одной из самых дорогих запчастей, поэтому ее замена может сильно ударить по карману автовладельца. Но всегда есть возможность обойтись малыми потерями и отремонтировать батарею гибридного авто или электромобиля.

Наш сервисный центр предлагает один из наиболее эффективных методов ремонта ввб, который включает в себя помимо замены неисправных элементов балансировку батареи на специальном стенде.

Ремонт батареи гибридного автомобиля включает в себя несколько основных направлений работы:

— эквализация батареи;

— снятие ввб;

— подключение нагрузки и замеры показателей батареи;

— выбраковка неисправных элементов;

— замена неисправных элементов;

— балансировка батареи гибридного автомобиля;

— установка ввб.

Эквализация батареи гибридного автомобиля – это процесс долгого заряда батареи двигателем до того уровня, который может выдать данная батарея максимально. Во время этого процесса заряжается каждый элемент высоковольтной батареи автомобиля. Исправные элементы заряжаются достаточно быстро, неисправные или «уставшие» дольше. Запустить процесс эквализации можно после подключения к автомобилю. Заодно можно посмотреть насколько изношена батарея. С помощью сканера можно увидеть разницу между максимально и минимально заряженным элементом, если эта разница не превышает 20%, то батарея в нормальном состоянии и эквализация улучшит ее работу. А вот если более 20% разница в зарядах, то стоит задуматься о ремонте.

Следует помнить, что слабые элементы быстрее изнашивают нормальные и если сразу не заменить 1-2 изношенных бамбука, то потом потребуется их гораздо больше.

Снятие и разбор ввб – это дело техники и опыта. Главное, не забывать пользоваться сервисными размыкателями во время демонтажа ввб и выкручивать все необходимые болты.

После того как сняли батарею ее подключают к специальному стенду. Стенд представляет собой два нагрузочных ТЭНа, один из которых большой мощности, другой – малой, набор цифровых вольтметров. Каждый из ТЭНов имеет свой выключатель.

Для начала с помощью нагрузочной вилки просаживается батарея до 140 В. Это значение удобно для набора из 20 бамбуков. В нормальной батарее при этом каждый бамбук имел бы напряжение 7 В. Но в неисправной батарее ситуация немножко другая. После того, как применили нагрузку необходимо отключить мощный ТЭН, при этом малый ТЭН не выключается. После чего с помощью цифрового вольтметра проводится замер напряжения на каждом элементе батареи. Полученные значения вводятся в диагностическую таблицу. Разница в напряжении в нормальных элементах составляет сотые или, максимум, десятые части вольта, а вот неисправные элементы отличаются на 1-2 вольта.

Важным условием является скорость замеров, если они занимаю более 1 минуты, то не являются объективными, а значит, не позволят грамотно отремонтировать батарею гибридного автомобиля. В обоих блоках батареи необходимо просаживать элементы до одинаковой величины.

После проведенных измерений отбираем эталонный элемент, на который будем ориентироваться в процессе выбраковки. После чего заменяем неисправные элементы.

Следующий этап заключается в подборе в пары элементов. Средняя величина пары элементов должна быть равна 7 В. Это один из самых ответственных этапов ремонта батареи гибридного автомобиля. После чего можно перейти к этапу сборки батареи. Тут важно не перепутать полярность элементов во избежание КЗ ВВБ.

Во время демонтажа и монтажа элементов батареи стоит обратить на температурные датчики и их защелки. Подключать и отключать температурные датчики стоит только в наполовину вынутых элементах. И перед закрытием крышки батареи обязательно поставить на место все защелки, чтобы не перерубить провода этих датчиков. Далее собираем батарею в обратной последовательности от ее разборки, внимательно подключая все датчики и прикручивая все болты и шурупы. После чего устанавливают батарею на автомобиль и подключают.

Последним этапом будет процесс эквализации, который покажет насколько грамотно мы отремонтировали батарею. После эквализации запускается процесс инициализации батареи, после чего только можно удалять ошибки специальным сканером.

Например, для  Toyota Prius есть специальный нагрузочный тест. Его суть в том, чтобы разогнать авто до 128 км/ч, при этом напряжение в парах не должно упасть ниже 12В, а разница по напряжениям не более 20%. Значок батареи не должен перейти в желтый сектор. Успешное прохождение такого теста будет свидетельствовать о том, что высоковольтную батарею Вашего гибридного автомобиля удачно отремонтировали.

Hybrid Service Center  ждет Вас для ремонта ввб. Наши специалисты имеют необходимые знания и опыт, а также специальное оборудование для обслуживания гибридных автомобилей и электромобилей. Наш адрес г. Дружковка, ул. Привокзальная, 4.

hybrid.com.ua


Смотрите также