Ремонт коррозийных элементов авто
Коррозия - экономим на кузовном ремонте и покраске автомобиля в автосервисе Санкт-Петербурга
Можно сказать, что в некотором смысле владельцы авто правы, так как поврежденная или попавшая в ДТП машина не деформируется быстро за счет морозов. Но, несмотря на то, что воздействие холода может притормозить процесс разрушения, зимой часто бывают оттепели, а прогнозировать это со 100% точностью достаточно сложно.К тому же вас вряд ли спасет зимняя пора, если ваш автомобиль находится в теплом гараже, и вы его периодически пользуетесь услугами автомойки.Самое опасное явление зимой для поврежденной машины, как ни странно, дорожные покрытия, ведь они обрабатываются химическим составом, в котором присутствует самый опасный враг – соль. Она может наносить авто, даже “здоровому”, огромный вред, разрушая лакокрасочное покрытие (ЛКП) и сам металл. Соответственно, большие и серьезные дефекты очень быстро повлекут за собой начало процесса коррозии последующее обращение в Автоцентр "Крас и Ко".
Когда ЛКП на металле разрушено, начинается процесс его отслоения, что незамедлительно повлечет за собой образование ржавчин в тех местах. Даже неглубокая царапина на машине может вызвать образование коррозии, если она своевременно не удалена.
Получается, автомобиль с такими дефектами потребует от владельца немалых затрат на кузовной ремонт. И чем на больший срок это затягивается, тем больше будет стоимость ремонта кузова.
Каковы максимальные сроки до появления коррозии?
Современные автомобили более устойчивы к коррозии и долговечны. Однако существуют определенные классы таких автомобилей, которые делятся по качеству металла, а также его толщине. Несомненно, это главный фактор, по которому можно определить скорость появления ржавчины.
1. Машины китайских производителей являются самыми хрупкими, поэтому на них коррозия может образовываться за считанные дни после ДТП или небольшого повреждения. Здесь не стоит медлить, если вы являетесь владельцем такого авто. Нужно сразу же отправляться ремонтировать автомобиль. В противном случае придётся неприятно удивится, когда вам сообщат о необходимом объеме ремонта.
2. Также не стоит долго выжидать и с автомобилями производителей Японии и Европы. Хоть они и более устойчивы к коррозиям (1-3 месяца), точно неизвестно никому, какой период времени эта устойчивость сможет действовать.
3. Люкс автомобили – самые надежные машины в плане устойчивости к коррозиям. Как правило, владельцы таких машин даже с самыми незначительными царапинками уже обращаются в автосервис, поэтому и определить сложно как долго такой класс может сопротивляться появлению ржавчины.
Как не разориться?
Важно понять то, что процесс борьбы с коррозией не является простым. Удаление дефектного места должно производиться с особой тщательностью. Это можно сравнить с работой стоматолога, лечащего зуб. Когда стоматолог снимает кариес, он удаляет и некоторую часть здорового слоя зуба, так как в этом зубе не должно остаться ни одной частички заразы, иначе зуб пропадет от вновь вспыхнувшего очага. Тоже самое касается и металла автомобиля.
Наглядный вывод - обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в автосервис. И это самое правильное решение, так как чем быстрее это сделает владелец авто, тем меньшим будет объём работы и соответственно финансовых затрат на кузовной ремонт.
Еще раз про опасность зимы:
Зимой ваш автомобиль должен тщательно осматриваться на наличие повреждений лакокрасочного покрытия. Помните, самые незначительные и мелкие трещинки на ЛКП могут способствовать развитию коррозии. Этому также будут способствовать и перепады температур в зимнее время. Когда вы ездите на морозе и позже загоняете машину в гараж. Даже если вы закроете машину на хранение с имеющимися трещинами в ЛКП до весны, то это может еще больше усугубить ситуацию, так как в тепле такие дефекты могут разрастаться еще больше. Появление коррозии точно не заставит себя ждать в этом случае.
Надеемся, что вы убежденны в необходимости делать регулярный осмотр машины зимой, а если будут обнаружены подозрительные участки, вы незамедлительно обратитесь за помощью профессионалов.
Почему именно наш автосервис?
Теперь что касается самого ремонта. Практически каждый владелец знает об имеющемся на сегодня огромном выборе на рынке лакокрасочных материалов для машин. Помимо того, существуют множество различных автосервисов, предлагающих работы по покраске автомобиля. Однако вы ведь выбираете, к примеру, лечащего врача с хорошей репутацией и богатым опытом так же? Так нужно делать и с “врачом” вашего транспорта. Следует обращаться за помощью только в надежные и проверенные сервисы. Тем более не выполнять такую работу самостоятельно!
Мы приглашаем вас в наш автосервис "Крас и Ко" в Санкт-Петербурге и предоставляем гарантированно качественный кузовной ремонт, так как наш богатый 18-летний опыт позволяет профессионально подходить к каждому клиенту.
Наши специалисты используют следующую последовательность выполнения работы над удалением коррозии:
1. Очистка механическим путем поврежденной области
2. Тщательная обработка специальными средствами поврежденного участка
3. Обезжиривание места
4. Нанесение грунта с антикоррозийной пленкой
5. Накладка еще одного двухкомпонентного слоя грунта
6. Покраска обработанной области и нанесение лака.
Процесс довольно трудоемкий. Результат проведение ремонта зависит от качества исполнения вышеперечисленных пунктов. Отличная качественная покраска автомобиля позволит вернуть первозданный блестящий вид и сияние вашей машине.
Совет: воздержитесь от сомнительной экономии на самостоятельной покраске, имея малый опыт, так как неправильная покраска автомобиля может повлечь только новый очаг коррозии.
Рекомендуется доверять не только автомобиль, но и свои средства только профессионалам своего дела.
Если имеются практически незаметные дефекты, их можно эффективно скрыть при помощи услуг моечного комплекса под названием “маскировка скола”. Таким образом, можно и вид сохранить, и обеспечить временную защиту.
В итоге следует еще раз упомянуть о местах в автомобиле, которые больше всего подвержены появлению коррозии:
1. Днище2. Крыло3. Рама4. Пороги5. Дверь6. Багажник (внутри и снаружи)7. Капот (внутри и снаружи)8. Арки колёсные.
Чтобы не разоряться на большой ремонт, следует регулярно осматривать данные участки. Знайте, что зимой всего за несколько дней на вашем автомобиле может разрастись ржавчина не малых размеров. И чтобы обезопасить свой автомобиль и кошелек, нужно вовремя обращаться за качественным ремонтом, который предоставят опытные специалисты у нас в автосервисе в Санкт-Петербурге. Главное правило – не затягивать с кузовным ремонтом и все будет в порядке.
Новости автосервиса "Крас и Ко":
www.cras-center.spb.ru
Причины коррозии автомобиля
Коррозия — это физико-химический процесс, в котором на металл действует вода и кислород. Результатом коррозии является переход металла в химически стабильные оксиды и соли. Ржавчина является продуктом, который получается в результате коррозии. Практически все металлические элементы автомобиля имеют тенденцию к появлению коррозии. Быстрее всего она появляется в местах повреждения лакокрасочного покрытия (сколы от камней, глубокие царапины до металла и др.). У грязного автомобиля повышается риск возникновения коррозии. Грязь с влагой образуют электролит. Как известно, при наличии электролитов коррозия протекает быстрее. Особенно это справедливо для осенне-зимнего сезона использования транспортного средства.
Коррозия может появляться на отдельных местах кузова в виде пятен (местная коррозия). Примером может являться контактная коррозия, которая возникает в местах соединения деталей (точечная сварка, болты и клёпки). Высокому риску возникновения коррозии подвергаются щели и зазоры кузова машины, в которых скапливается и остаётся влага.
Влажность воздуха, а также его загрязнение выхлопными и промышленными газами, химическими продуктами и пылью, оказывают влияние на скорость атмосферной коррозии. Таким образом, коррозия в промышленных районах, с высоким уровнем загрязнения воздуха может развиваться быстрее.
Кроме ухудшения декоративных свойств лакокрасочного покрытия, коррозия ослабляет металл. Он теряет свою прочность, а при коррозии силовых элементов ухудшаться безопасность кузова.
Лакокрасочное покрытие
Основным защитным барьером металла от влаги и кислорода является лакокрасочное покрытие. Оно имеет необходимые антикоррозионные свойства, такие как водоотталкивание, низкую газо- и паропроницаемость. Значение имеют адгезия, толщина и целостность покрытия. При нанесении и отвердевании краски могут возникать дефекты. В дальнейшем они ухудшат защитные свойства покрытия, повысится проницаемость. Сама структура плёнки ЛКП может иметь поры. Это обусловлено строением, химическим составом молекул и плотностью их расположения. Вообще, любое лакокрасочное покрытие имеет поры. Их размер чрезвычайно мал. Также, причиной пористости ЛКП может стать испаряющийся растворитель при отверждении, а также разрушение структуры плёнки краски в результате старения. Важным параметром является толщина ЛКП. Покрытие должно иметь определённую толщину. Если этот параметр будет уменьшен, то покрытие будет иметь поры, и увеличивается вероятность возникновения коррозии. При нанесении лакокрасочного покрытия, чтобы соблюсти нужную толщину, правильнее наносить несколько тонких слоёв, вместо одного толстого. Нужно также помнить, что увеличение толщины плёнки выше оптимальных параметров, приведёт к ухудшению адгезионных и защитных свойств. Как только нарушится адгезия (прилипание), сразу возникает опасность возникновения коррозии.
Почему ржавеет окрашенная поверхность?
Как было сказано выше, лакокрасочные покрытия нельзя назвать абсолютно непроницаемыми. Они имеют низкую проницаемость влаги и кислорода, но всё же имеют. Слишком долгое нахождение во влажной среде неминуемо запустит процесс коррозии.
Важным фактором возникновения коррозии является воздействие агрессивной окружающей среды. Перепады температур, повышенная влажность и загрязнённый воздух, солнечная радиация, всё это действует на краску и состаривает её. Кроме того, во время движения на скорости на кузов с дороги летят мелкие и крупные твёрдые частицы, которые постепенно повреждают краску.
На появление и развитие коррозии оказывает влияние то, где хранится транспортное средство. Автомобиль должен храниться в сухом проветриваемом помещении. Но, к примеру, если выбирать между хранением на открытом воздухе и непроветриваемым сырым гаражом, то лучше выбрать первый вариант.
Песчано-солевая смесь на дорогах
В районах, где низкие температуры зимой посыпают скользкие дороги составами, содержащими соль. Это смесь технической соли и песка, которая предназначена для предотвращения гололёда и действия на уже заледенелые дороги. Песок помогает не разлетаться и не расползаться соли, а также уменьшает скольжение на дороге.
В результате действия этой смеси получается «каша» из соли и талого снега. Всё это агрессивно действует на защитное покрытие кузова, а особенно на места, имеющие микроповреждения этого покрытия. В районах, где дороги посыпают песчано-солевой смесью, отдельные части автомобиля, без своевременного ухода и обработки, ржавеют достаточно быстро.
Преобразователи ржавчины
Преобразователи ржавчины необходимы для борьбы с коррозией. Они содержат в своём составе ортофосфорную кислоту и другие добавки, которые действуют на ржавчину, приостанавливают её распространение и образуют из неё защитный слой. По сути ржавчина становится инертным соединением, никак не действующим на металл. Перед нанесением преобразователя очень важно убрать рыхлую ржавчину. Должно остаться только минимальное количество ржавчины, которую невозможно убрать инструментами.
Существуют, также, грунты-преобразователи. Они преобразуют ржавчину и подготавливают поверхность к нанесению следующего слоя необходимого покрытия.
Как предотвратить коррозию?
Лучше предотвращать появление коррозии, так как бороться с ней достаточно сложно. В большинстве случаев приходится вырезать проржавевшие места и вваривать ремонтные вставки, либо менять всю панель целиком.
Регулярный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля и своевременное восстановление антигравийных и антикоррозионных покрытий поможет продлить срок службы кузова и предотвратить возникновение коррозии.
Итак, можно дать следующие рекомендации и советы:
- Мойте машину каждые две недели или 1 раз в неделю, особенно в сезон гололёда, когда слякоть и соль на дорогах.
- Не забывайте мыть места под машиной и колёсные арки хотя бы 1 раз в неделю.
- Старайтесь быстро устранять повреждения краски. Если появились признаки коррозии, то сразу устраняйте их. Если скол успеть покрыть ремонтной краской до появления коррозии, то это предотвратит её появление. Если в сколе ржавчина начала появляться, то нужно счистить её наждачной бумагой (можно использовать размер абразива P220 или мельче), обезжирить и покрыть (замазать кисточкой) ремонтной краской цвета кузова.
- Наносите восковый защитный слой. Правильное нанесение воска повысит коррозионную стойкость кузова, а также даст защиту от повреждений. Воски или специальные синтетические защитные герметики заполнят поры и трещинки лакокрасочного покрытия, образуя плёнку.
- Днище и арки нужно по мере необходимости покрывать антикором.
- Большинство моющих средств смывают защитный воск с кузова. Нужно не забывать периодически восстанавливать защитное покрытие кузова.
- Если автомобиль перед мойкой весь в соли, добавьте в воду соду, чтобы нейтрализовать соль.
Примечание: Нужно помнить, что любые защитные покрытия нужно наносить на тщательно очищенную, обезжиренную и высушенную поверхность. Защитные покрытия, нанесённые не по правилам, могут навредить лакокрасочному покрытию и только ускорить возникновение коррозии.
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Восстановление кузова автомобиля
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Станции технического обслуживания
Восстановление кузова автомобиляНеобходимость восстановления кузова вызывается повреждениями, возникающими в результате естественного износа деталей, старения материалов, коррозии и аварий. Каркас кузова, двери, крылья, капот, крышку багажника восстанавливают правкой поврежденных мест, вырезанием разрушенных частей и заменой их новыми элементами.
Кузов легкового автомобиля имеет несущую конструкцию (нет отдельной рамы) и воспринимает нагрузки от собственной массы, груза, пассажиров и агрегатов. Каркас кузова неразъемный, поскольку соединен различными видами сварки. Поэтому при ремонте полную разборку кузова на детали не производят, но при всех случаях разборка кузова должна идти до такой степени, чтобы можно было поврежденное место осмотреть и заменить или отремонтировать поврежденные элементы.
Последовательность разборки кузова определяется его конструкцией, характером и местом повреждения. При значительных повреждениях от него отсоединяются двигатель и агрегаты шасси. Демонтированные агрегаты, узлы и детали хранятся в специальных закрытых контейнерах или в специальном помещении на стеллажах. Если подлежит ремонту какая-то часть кузова автомобиля, то снимаются детали и узлы, мешающие доступу к месту ремонта. Например, при ремонте крыльев кузова снимаются декоративные накладки, передний или задний буфер, приборы электрооборудования и сигнализации, часть внутренней обивки кузова. При ремонте крыши кузова снимают обивку потолка, детали электрооборудования. При ремонте двери, помимо снятия обивки, демонтажа стеклоподъемника, внутренних и наружных ручек, в отдельных случаях производят снятие с петель самой двери. Тогда ремонт двери осуществляют на верстаке или на приспособлении. Применение приспособления для снятия и правки дверей легковых автомобилей позволяет полностью восстановить геометрию ремонтируемой детали.
СТО выполняет работы по восстановлению первоначальной формы и прочности ремонтируемых кузовов и по поддержанию их в технически исправном состоянии. На участках производятся жестяницко-сварочные и арматурно-кузовные работы, включающие операции по разборке, сборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и его механизмов. Ремонт кузовов легковых автомобилей требует повышенных материальных и трудовых затрат. Анализ деятельности СТО показал, что работы по ремонту кузовов составляют более 60% общего объема работ. При этом потребность в этом виде услуг продолжает расти. В этой связи на СТО применяется рациональная прогрессивная технология ремонта кузовов. Ремонту предшествует предварительный осмотр кузова, в процессе которого определяется трудоемкость, целесообразность и возможность ремонта. Для этого автомобиль подвергают механизированной или ручной мойке в зависимости от степени его повреждения. Затем производят полный осмотр автомобиля и составляют заявку на ремонт. При аварийном повреждении основания кузова или лонжеронов пола, а также в случае имеющихся затруднений в объективном определении объема предстоящего ремонта производится проверка геометрических параметров кузова в соответствии с требованиями РТА1 37.001.050-78 «Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания».
На СТО производится замена или ремонт отдельных деталей кузова: крыльев, дверей, капота, крышки багажника, передней и задней панелей, а при значительных повреждениях и замена лонжеронов, отдельных частей днища, крыши, боковин, устранение перекосов проемов окон, дверей, пола и других элементов кузова.
В соответствии с этим кузовные участки оснащаются необходимым оборудованием, наборами специального слесарного и рихтовочного инструмента, средствами малой механизации. Устранять перекосы кузова можно на стационарном стенде Р-620. На стенде кузов или автомобиль устанавливают на подставки и закрепляют с помощью цепных растяжек. Используя гидронасос и комплект приспособлений, устраняют перекосы проемов окон, дверей, багажника, капота и т. п. При выполнении этих операций контролируют геометрию проемов комплектом шаблонов.
Применение стапеля (рис. 5) со специальными контрольными подставками гарантирует правильное положение базовых точек кузова, а это значительно повышает качество ремонта и производительность труда. Стапель состоит из основания, устройства для правки кузова автомобилей «Москвич» или «Жигули», комплекта подставок и набора инструмента.
Крепление кузова автомобиля по контрольным точкам обеспечивается установкой комплекта сменных подставок, расположенных на поперечных балках. Сменные подставки обеспечивают возможность замены деталей кузова и используются в этом случае как базовые для определяющих основные габаритные размеры элементов кузова. Это позволяет также использовать стапель в качестве кондуктора для сварки. Для более надежного крепления применяются два зажима за отбортовку днища кузова. Балка 2 для правки закрепляется в любом месте по периферии опорной рамы клиновыми захватами. Рычаг связан с балкой в двух точках при помощи шарнира и через гидроцилиндр, причем рычаг выполнен с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Давление в гидроцилиндре создается насосом.
Рис. 5. Стапель для кузовов
Ремонтируемый кузов устанавливают на соответствующие подставки и закрепляют на них, используя установочные пальцы и винты. На поврежденном участке закрепляется один из инструментов набора и соединяется цепью 6 с рычагом 1. Насосом приводят в движение шток гидроцилиндра и рычаг 1, который через цепь вытягивает смятые части кузова в нужном направлении до нужных размеров. Для окончательной правки отдельных элементов используются ручные инструменты. Если нельзя вытянуть и выправить некоторые детали, то эти детали полностью заменяют, устанавливая заменяемые элементы по контрольным точкам стапеля и последующей их сваркой. Стапель отличается меньшими габаритными размерами по сравнению со стендом Р-620, компактностью и мобильностью при производстве работ. Кроме того, он позволяет восстанавливать кузова с большими нарушениями геометрических размеров, которые ранее считали непригодными к восстановлению.
На СТО используются специальные инструменты и приспособления для повышения производительности труда и улучшения качества выполнения ремонтных работ. Для удаления участков панелей и замены элементов оперения кузова, имеющих значительные механические повреждения и коррозионные разрушения, применяется пневмомолоток с комплектом специальных резцов (рис. 6). Обеспечивая высокую производительность при резке металла, пневмомолоток позволяет получать кромки хорошего качества при незначительном отклонении от нанесенной разметки. При работе кузова применяется газовая, электродуговая, электроконтактная сварка и в среде защитного газа.
Характерной особенностью сборки кузова при ремонте является то, что установка деталей на кузов (крыльев, панелей, вставок и т. д.) связана с их подгонкой по месту. Использование набора специальных струбцин для быстрого закрепления и открепления деталей позволяет значительно сократить вспомогательное время при установке деталей. Показанные на рис. 7 струбцины выпускаются четырех видов, различающихся захватывающими губками. Струбцина а применяется для скрепления между собой деталей различной конфигурации, например, лист и круглый пруток, круглый пруток и шестигранник и т. д. Струбцина предназначена для закрепления больших панелей при угрозе их коробления при сварке. Струбцина в применяется практически для скрепления всех элементов оперения кузова. Струбцина г позволяет захватывать детали в труднодоступных местах, скрытых большими фланцами. Для окончательной правки отдельных элементов кузова используется инструмент для ручной правки. Ремонт кузовов с применением специального оборудования дает возможность не только повысить производительность труда и культуру производства, но и расширить перечень услуг, предоставляемых СТО владельцам автомобилей.
Рис. 6. Пневмомолоток и набор резцов
Рис. 7. Струбцина для скрепления деталей кузова
Помятые участки на панелях дверей кузова ремонтируют разными способами в зависимости от места нахождения повреждения и его размеров. Для выправления небольших вмятин на наружной панели двери используют отверстия и монтажные люки во внутренней панели двери либо прокалывают бородком специальное отверстие. В имеющееся или полученное отверстие вставляют поддержку, отвертку или соответствующую ложку и выжимают вмятину до выравнивания поверхности наружной панели. При необходимости вмятину окончательно заравнивают припоем или пластмассой и зачищают заподлицо с основным металлом панели.
При ремонте наружной панели двери, имеющей большие вмятины, прогиб металла с растяжением, прогиб с острыми переходами или наличием трещин и разрывов, ее частично заменяют. Для этого при помощи ножовки, прорезного шлифовального круга, зубила или газовой горелки вырезают наружную облицовку и снимают поврежденную панель. Затем правят каркас двери, заваривают разрывы и трещины, а при необходимости усиливают эти места. По имеющемуся шаблону вырезают заготовку новой панели и устанавливают ее на место. Прихватывают наружную панель в нескольких местах к каркасу и к оставшейся части панели при помощи сварки. Затем подгоняют и проверяют по дверному проему кузова. После этого окончательно приваривают новую часть панели при помощи газовой горелки. Полученные сварные швы на наружных поверхностях обрабатывают абразивными кругами, а затем окончательно выравнивают припоем или пластмассой. Для закрепления дверей при ремонте применяют стенды.
Помятые участки на крыльях, капоте, крышке багажника, брызговиках и других кузовных деталях правят выколоткой и рихтовкой, заполнением неровностей припоем или пластмассой, а сильно помятые и проржавевшие участки заменяют новыми элементами.
Процесс предварительного выравнивания вмятин выполняют в такой последовательности. Укладывают на плиту деталь поверхностью, имеющей вмятину, и ударами рихтовального молотка выбивают до уровня неповрежденной части детали. Затем деревянной или резиновой киянкой подравнивают поверхность. После предварительного выравнивания для окончательной отделки панели и придания ей гладкой поверхности применяют рихтовку. Рихтуют детали вручную, при помощи станков и пневматическими молотками.
При ручной рихтовке применяют рихтовальные молотки, поддержки, стенды с поддержками, соответствующие профилю вогнутых поверхностей ремонтируемых деталей. Работа на стенде с закрепленной поддержкой значительно облегчает труд жестянщика, так как отпадает необходимость держать поддержку и появляется возможность легко перемещать рихтуемую деталь по поверхности поддержки. Для рихтовки, правки и зачистки кузова пользуются набором ручных инструментов. В тех случаях, когда металл растянут, для упрощения правки вмятин применяют местный подогрев детали.
Прежде чем приступить к устранению перекоса кузова, определяют его величину, сравнивая поврежденное место с таким же неповрежденным, либо прикладывают шаблон, изготовленный по форме проема в кузове, например, под ветровое или заднее стекло. Перекосы передних кронштейнов рессор по отношению к задним и к оси кузова проверяют шаблонами.
Перекосы исправляют в основном в холодном состоянии при помощи передвижных механических или гидравлических растяжек. Механическая представляет собой трубу, в торцах которой вварены резьбовые втулки — одна с левой, другая с правой резьбой. На свободные концы винтов, ввернутых в эти гайки, надевают и закрепляют головки при помощи конических штифтов. Головки имеют форму, соответствующую профилю растягиваемых поверхностей. В середине трубы имеется сквозное отверстие, в которое вставляют стержень для ее вращения; при этом винты соответственно сходятся или расходятся.
Растяжка с гидравлическим приспособлением для исправления перекосов кузова состоит из гидравлического цилиндра, с одной стороны которого привернута удлинительная трубка, а с другой — добавочный рычаг с резиновой головкой. Плунжер, на наружный конец которого насажена резиновая головка, приводится в движение под воздействием гидравлического давления, создаваемого ручным насосом. Гидравлическое приспособление с ручным насосом может создать усилие до 10 тс.
Стяжки отличаются от растяжек только своими оправками, рабочую часть которых изготовляют по профилю деталей, подлежащих стягиванию. При установке растяжки в кузове одна головка должна упираться в достаточно жесткую базу, а другая позволит выправить перекос.
Некоторые виды погнутостей на дверях, крыше багажника исправляют при помощи винтовых струбцин с соответствующими подкладками. Имеющиеся или образовавшиеся в результате растяжки трещины и обломы заваривают, места сварки зачищают, после чего детали окончательно выправляют. Для увеличения прочности в местах трещин кузова приваривают накладки, изготовленные из листовой стали толщиной 1—2 мм и подогнанные по месту кузова с нелицевой стороны.
Весь процесс ремонта и сборки кузова автомобиля до окраски разделяют на отдельные операции. Последовательность операций сборки кузова зависит от конструкции и происходит в порядке, обратном разборке. Первоначально устанавливают отремонтированные металлические детали или новые запасные части, затем кузов окрашивают, выполняют противокоррозионное покрытие внутри и снаружи. Окончательные операции по установке агрегатов, электрооборудования, обивки и арматуры выполняют после окраски кузова в основном на тех же рабочих постах, где производились раз-борочные операции.
Читать далее: Противокоррозионная защита кузовов автомобилей
Категория: - Станции технического обслуживания
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Удаление коррозии | VSTO
С таким явлением как ржавчина сталкивался, безусловно, всякий автомобилист. Под воздействием коррозии не только нарушается целостность кузова, но страдают и другие системы автомобиля. И здесь самое главное – принять своевременные меры, направленные на устранение ржавчины. Также важно вовремя осуществить покраску автомобиля. Если же меры будут приняты с опозданием, то стоимость кузовных работ вырастет в несколько раз.
Возникновение коррозии на автомобильном кузове – это явление, которое требует последовательной борьбы с ним, а также своевременной и качественной профилактики. Мы расскажем о том, как правильно бороться со ржавчиной, появившейся на кузове автомобиля.
Появляется ржавчина, как правило, там, где по каким-то причинам произошло разрушение лакокрасочного покрытия. Да, нужно отметить, что речь идёт о полном разрушении лакокрасочного покрытия, которое является, как известно, трёхслойным. Если считать от поверхности металла, то это следующие слои: грунтовка, слой краски, слой лака. При разрушении всех трёх слоёв, причиной которого может стать сильный удар или глубокая царапина, поверхность автомобильного кузова поражает коррозия металла.
Что заставляет кузов ржаветь?
Покрывается ржавчиной только деталь, сделанная из железа, которые испытывает окисление при контакте с водой. Коррозией металла называют электрохимический процесс, в котором участвуют анод (автомобильный кузов, сделанный из металла), катод (другие металлические элементы, способные принимать электроны) и электроны, которые перемещаются по электролиту (вода с примесью соли) от анода к катоду. В ходе этого процесса кузовное железо начинает мутировать, то есть преобразовываться в оксид железа, именуемый в народе ржавчиной.
Поскольку коррозия кузова автомобиля имеет электрохимический характер, то в местах стыков и сколов довольно часто возникают очаги коррозионного поражения. Лишь только в этих местах появляется электролитическая среда, как сразу же возникает и ржавчина.
Дальнейшее развитие процесса
Владельцу автомобиля видна только внешняя сторона процесса разрушения кузова под воздействием коррозии в случае локального разрушения лакокрасочного слоя. На самом деле, металл, расположенный под краской, поражается ржавчиной. Под слоем краски начинается активное распространение коррозии, которое вызывает вздутие и разрушение кузовного покрытия, хотя при быстром, поверхностном осмотре эти изменения могут и не броситься в глаза.
Со временем очаг ржавчины всё более разрастается и распространяется уже не только по верхнему слою металла, но и проникает в его внутренние слои. В результате такого проникновения структура металла начинает видоизменяться и металл разрушается по всей толщине. Из-за этого возникают настоящие дырки, вокруг которых метал становится очень тонким.
Необходимо отметить, что эти процессы часто происходят в недоступных местах, где наиболее часто происходит разрушение слоя краски. В таких местах бывает сложно вовремя обнаружить коррозию, а потому любой здравомыслящий водитель должен периодически проводить антикоррозионную обработку кузова. Впрочем, даже эти меры предосторожности ещё не дают вам полной уверенности в том, что ржавчина не появится и не начнёт своего разрушительного действия. Именно поэтому каждый автовладелец должен иметь представлением о том, как производится устранение ржавчины с автомобильного кузова.
Что представляет собой коррозия?
Корризией называют процесс разрушения металла под воздействием агрессивных факторов внешней среды. Только не стоит путать коррозию с простой ржавчиной. Разрушение металла происходит в результате химических и электрохимических процессов, начинающихся под воздействием окружающей среды. Рассмотрим более подробно атмосферную коррозию, которая создаёт наибольшую угрозу автомобильному кузову. Эта тема представляется нам важной, так как наличие коррозии затрудняет проведение кузовных работ.
Атмосферная коррозия может быть сухой и влажной.
Атмосферная коррозия сухого типа
Металлическая поверхность (железная или стальная) находится в сухой атмосфере, что становится причиной её потускнения, но не разрушения. В данном случае антикоррозийная обработка кузова сводится к тому, чтобы предотвратить контакт металла с влагой.
Атмосферная коррозия влажного типа
Данный тип коррозии может возникнуть при высокой влажности воздуха. Металл вступает в контакт с влагой и, таким образом, возникает ржавчина. В виду образования на деталях конденсата и плохой вентиляции гаража возможность появления коррозии резко возрастает. Если, к примеру, вы ставите холодный гараж холодную машину даже если он и утеплённый, то это также способствует возникновению коррозии. Повышение влажности воздуха в гараже напрямую связано с образованием конденсата на деталях, а также с плохой системой вентиляции, что создаёт идеальные условия для возникновения коррозии.
В условиях современного мегаполиса загрязнены даже осадки, так как в воздухе содержится большое количество вредных веществ, таких как хлор, диоксид серы, аммиак, азот и др. Все эти вещества лишь способствуют ускорению процесса коррозии. Налипшая на автомобильное днище грязь сохраняет влажность даже в сухую погоду, что делает процесс коррозии непрерывным. Таким образом, ухоженный автомобиль меньше подвержен воздействию коррозии. Правда в холодный период года автовладельцы моют автомобиль не часто, боясь заморозить замки, а также зная, что дорога посыпана химическими реагентами. Но, несмотря на сложность мытья автомобиля в зимний период, поддерживать чистоту всё же необходимо. Только так вы сможете предотвратить коррозию и сэкономить средства на кузовных ремонтах,
Типы коррозионных повреждений
Коррозионные пятна
Представляют собой небольшие по глубине поражения. Распространяются по сторонам, захватывая всё большую площадь кузовного покрытия.
Коррозия точечного типа
Представляет из себя небольшие точки, развитие которых идёт в глубину. Данный вид коррозии со временем может привести к возникновению в металлическом корпусе сквозных дыр.
Коррозия сквозного типа
Является завершающим этапом точечной коррозии, когда в металле образуются сквозные дыры.
Коррозия подплёночного типа
Это тип коррозии, который приводит к возникновению под слоем краски очага ржавчины. Слой краски в таких случаях поднимается, а может и сохранить форму. Развитие подплёночной коррозии идёт как в глубину, так и в ширину. Часто случаются трансформации в сквозную коррозию.
Коррозия косметического типа
Она возникает в тех местах, где кузов соприкасается с решёткой радиатора, молдингами, фрнарями и т.д. В начальной фазе не представляет большой угрозы, но в последствии может трансформироваться в коррозию подплёночного типа.
Главным условием при осуществлении антикоррозионной обработки является полное удаление коррозии и её следов. При неполном удалении или обработке ржавчины разрушительные процессы в кузовном металле продолжатся.
Удаление ржавчины с кузова авто
Коррозия может быть удалена разными способами. Основных методов борьбы с коррозией всего два – химический и механический. Метод химического удаления ржавчины с автомобильного кузова основан на использовании специальных химических средств, которые способны устранить коррозию и её последствия. Механический метод борьбы с коррозией предполагает удаление ржавчины с помощью механических средств. Для этого используются специальные ручные инструменты, а также инструменты с электрическим приводом. В большинстве случаев одновременно используются оба метода борьбы с коррозией, что позволяет добиться максимального результата.
Борьба с коррозией механическим способом
В начале необходимо установить, как далеко распространилась ржавчина от места своего появления. При локальном повреждении ржавчина удаляется с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Но в тех случаях, когда ржавчина успела распространиться на большую площадь, приходится использовать специальные электроинструменты с насадками для наждачной бумаги.
Бывают случаи, когда для удаления слоя коррозии применяют металлическую щётку. Такая щётка может быть ручной, а может устанавливаться на электрический инструмент. Использование металлической щётки рационально в тех случаях, когда коррозия распространилась на достаточно большую площадь.
При удалении ржавчины с кузова автомобиля такими абразивами, как металлическая щётка и наждачная бумага, необходимо следить за уменьшением абразивного материала от одного этапа обработки к другому. Так, например, используя для обработки кузова наждачную бумагу, необходимо начинать с крупного зерна, а завершать обработку мелким зерном.
Борьба с коррозией химическим методом
При использовании активных химических средств для борьбы со ржавчиной необходимо нанести их перед тем, как обрабатывать поверхность механически. Химические средства произведут отслоение ржавчины, которую затем можно будет убрать при помощи механических инструментов. Большинство химических средств, применяемых в борьбе со ржавчиной, произведены с использованием ортофосфорной кислоты.
Об использовании химических средств в ходе удаления ржавчины существует множество разных мнений. Есть как противники, так и сторонники использования. Так, например, если необходимо устранить ржавчину на небольшом участке кузова, окружённого нормальным лакокрасочным покрытием, то существует опасность повреждения химическим средством краски вплоть до её полного растворения. В такой ситуации целесообразнее будет использовать для удаления ржавчины механический способ.
Также при использовании ортофосфорной кислоты для очистки кузова от ржавчины необходимо помнить, что данное средство может запустить нежелательные химические процессы. Ведь при очистке металла от ржавчины, химическое средство удаляет с него и тонкий оксидный слой, представляющий собой защитную плёнку. В результате, металл, утративший естественную защиту, будет поражён коррозией, чего не случилось бы при механическом способе обработки.
Бывают ситуации, когда химические антикоррозионные средства наносятся по окончании удаления ржавчины механическим способом. Этим достигается уничтожение самых маленьких очагов коррозии, что остались после уничтожения основного слоя. Кроме того, химические средства борьбы с коррозией являются отличными обезжиривателями.
Внимание! Если ржавчину при помощи химического средства, то можете считать, что поверхность кузова обезжирена и полностью готова к нанесению грунтовки.
Чем оперативнее на подготовленную поверхность кузова будет нанесён слой грунтовочного материала, тем лучше. Грунтовка поможет плотно закрыть и законсервировать поверхность металл, перекрыв ему контакт с воздухом. Также после удаления слоя ржавчины для корректировки поверхности можно покрыть участок автомобильной шпаклёвкой. Можно использовать шпаклёвку со специальными добавками, предотвращающими появление и развитие коррозии. Шпаклёвка в этой ситуации является наиболее эффективным средством.
Ржавчина удаляется с кузова автомобиля до появления слоя чистого металла. Если хоть один участок коррозии останется неубранным, то её распространение на кузов автомобиля продолжится. И начаться это распространение может, как мы уже сказали, прямо под лакокрасочным покрытием, а потому далеко не сразу будет обнаружено.
Технология удаления ржавчины и покраски авто
Этот процесс относится к числу подготовительных операций, которые совершаются до покрасочных работ. Коррозия убирается самыми разными способами. И если в прошлом мастера тратили на устранение ржавчины достаточно много времени, то теперь, применяя специальные средства, они проводят подготовительные работы намного быстрее. И всё же, очистка кузова от ржавчины и коррозии требует к себе особого внимания. Необходимо провести тщательно исследование кузова и выявить все участки с повреждением. Простой зачистки кузова мало, необходимо ещё создать надёжную защиту автомобильного кузова.
Стоимость удаления ржавчины и покраска авто
Стоимость удаления ржавчины напрямую зависит от степени целостности автомобильного кузова. Также необходимо учитывать способ, при помощи которого вы собираетесь устранить последствия коррозии. К стоимости самой работы добавится и стоимость расходных материалов, что тоже необходимо иметь в виду. Самое главное – тщательно устранить все очаги коррозии, чтобы не пришлось затрачивать денежных средств на повторный ремонт.
Пример удаления ржавчины
Удаление коррозии с передних крыльев, задних крыльев, передних дверей и задних дверей на примере кузовных работ для автомобиля Volkswagen Passat :
Наши работы:
v-sto.ru
Кузовной ремонт
Эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к его износу и даже повреждениям. Даже при условии аккуратного, безаварийного вождения периодически требуется ремонт кузова. Своевременный уход, устранение образующихся дефектов ЛКП и конструктивных элементов корпуса авто являются залогом его длительного и малозатратного использования. Вынужденный ремонт после ДТП или обусловленный серьезными нарушениями целостности кузова в следствии «запущенных болячек» (коррозия, деформации или усталость металла, другие) – суровая необходимость.
Независимо от вида работ ремонт кузова потребует в каждом отдельном случае соблюдения своей технологии и применения соответствующих материалов, инструментов и оборудования. Косметический или локальный ремонт по устранению незначительных повреждений и восстановлению целостности ЛКП элементов, поверхностей кузова можно сделать самостоятельно. Существующие на сегодняшний день методы и материалы значительно упрощают такие кузовные работы.
Устранение серьезных, обширных повреждений кузова машины, капитальный ремонт, особенно после ДТП, потребует соответствующего уровня профессионализма, определенных навыков, нередко специального дорогостоящего оборудования. В таких случаях лучше обращаться в автосервис. Вряд ли стоит, к примеру, учиться основам работы со сваркой, оттачивая мастерство на собственном авто, тем более, если это умение пригодится единственный раз в жизни. В то же время желательно владеть хотя бы поверхностно основами технологических процессов ремонта. Это предотвратит «очковтирательство» со стороны мастеров автосервиса, гарантирует более ответственный подход к кузовному ремонту вашего автомобиля, а значит и достаточно высокое качество услуги.
Кузовные работы, обусловленные нарушением геометрии (сквозные повреждения, вмятины) или разрушением, выходом из строя конструктивных элементов, делятся на два этапа. Сначала устраняют повреждение, а затем выравнивают поверхность и наносят ЛКП или другое защитное покрытие. Вмятины, как правило, устраняют рихтовкой, а при необходимости используют сварку, которая применяется во всех остальных случаях. Ее используют для замены металлических деталей, латания сквозных отверстий, когда поврежденные участки разваривают и сваривают обратно по завершении необходимой обработки. От качества этих кузовных работ зависит то, насколько трудоемким, затратным и эффективным будет завершающий этап ремонта.
В настоящее время ремонт кузова проводят не только с применением сварки, но и другими методами. В ряде случаев традиционный способ неприемлем – соединяемые детали не свариваются, деформация от сварки неустранима, в месте ремонта невозможно защитить шов от коррозии. Но чаще всего альтернативные способы предпочтительней из экономических соображений, а во вторую очередь – по времени и эффективности работ. К тому же, устранение повреждений шпаклеванием, заклеиванием, заклепыванием и другими методами по силам каждому, не потребует специфических навыков (умения обращаться со сварочным аппаратом).
Завершающий этап кузовных работ – восстановление, нанесение ЛКП. Это более тонкий, деликатный процесс. Поверхность перед покраской предварительно готовят – шпаклюют, а затем грунтуют. Качество используемых материалов и соблюдение технологии всех операций влияет как на внешний вид авто, так и на долговечность ЛКП, а значит – на защищенность и сохранность кузова машины.
Мелкие и другие работы, не связанные с применением специфичного оборудования, не предполагающие наличие особых профессиональных навыков, лучше проводить самостоятельно. В этом случае гарантировано применение только качественных материалов или по средствам, но по себестоимости. Также, в полном объеме будет соблюдена технология. Никто не станет экономить на собственном автомобиле или торопиться – ведь речь идет не о прибыли и нет очереди под запись владельцев разбитых авто.
Качественная рихтовка автомобиля возвращает ему первоначальный внешний вид после деформации. Для выполнения этой операции желательно привлекать специалистов высокой квалификации.
Основные этапы работ, которые предусматривает ремонт дырок в кузове. Советы и рекомендации по устранению пробоин своими руками. Альтернативные методы решения проблемы.
Ремонт кузова заклепками проводят если сварка невозможна, экономически нецелесообразна или требует гораздо большего времени чем работы с заклепками. Этот вид ремонта требует соблюдения своей технологии.
Стеклоткань для ремонта кузова применяется в случае небольших сквозных повреждений ненесущих элементов. Ее функция – армирование пластичных, твердеющих смол. При соблюдении технологии и правил использования компонентов такая латка продержится достаточно ...
Ремонт кузова без сварки применяется в случаях, когда он экономически оправдан или целесообразней. Существует несколько таких способов, выбор которых зависит от места и характера повреждения.
Небольшие повреждения кузова и деталей устранят рихтовка и покраска автомобиля. Разбираем общие принципы работы с рихтовочными молотками и наковальнями, удаление вмятин и пузырей, подготовку поверхности к нанесению краски.
Технология ремонта кузова – многоэтапный процесс в котором может потребоваться работа и сварочным аппаратом, и краскопультом, а вероятнее всего и то, и другое. Рассматриваем оборудование, общие принципы и последовательность кузовных ...
Каждый автомобиль подвержен коррозии, поэтому важно ее устранить. Защита кузова авто может проходить разными способами. Но прежде нужно узнать причину, характер образования и вид воздействия, который стал причиной процесса окисления ...
Кузовной ремонт в гараже проводят при помощи ручных аппаратов: сварки, обратных молотков и других. Самостоятельно можно выполнить и ремонт кузова с покраской, и без нее.
Своевременный ремонт сколов на кузове сэкономит время и нервы в дальнейшем. Изучаем основные способы маскировки и защиты царапин, полного восстановления поверхности, оцениваем бюджет ремонтных работ.
pokraskamashin.ru
Ремонт автомобиля своими руками: кузовные работы и окраска
Ремонт деталей кузовов, поврежденных коррозией
Повреждения панелей кузовов автомобилей коррозией различны как по характеру (не проводилась защита деталей или их долго эксплуатировали после повреждения) , так и по размерам.
Вообще устранение коррозионных повреждений панелей кузова автомобиля должно выполняться как можно быстрее, качественно и, конечно, с наименьшими затратами. Естественно, выбор рационального метода ремонта кузова определяется характером коррозионного повреждения, имеющимися под рукой оснасткой и подручными материалами.
Следует знать, что соединение металлов при ремонте (сварка, пайка, склепывание) приводит к появлению в местах соединений очагов коррозии, и если не принимать соответствующих мер, то ремонт придется повторять через очень короткий срок. Поэтому рекомендуется придерживаться следующих советов:
- лучше соединение ремонтируемых деталей производить точечной сваркой в защитной среде, которая образуется при применени электропроводных грунтовок или паст, содержащих цинк. В случаях, когда таких грунтовок или паст нет, применяют точечную сварку под давлением. Затем места сварки придется обработать: место стыка — «Мовилем» или «Фераном», а снаружи — грунтовкой;
- пайку (лужение) прокорродировавших мест желательно производить лишь в исключительных случаях, так как в местах пайки начинается интенсивная коррозия из-за того, что в порах пары олово—сталь остаются частички травленой кислоты (хлористый цинк), применяемой в качестве флюса. Кроме того, как бы тщательно ни промывали место пайки, все равно идет окисление соседних поверхностей, приводящих к ускоренной коррозии стали как в стыке, так и под слоем лакокрасочного покрытия. И еще, соединения пайкой недостаточно прочно удерживают как масляную, так и нитроцеллюлозную шпатлевку, да и окраска с применением горячей сушки не всегда проходит удачно.
Отметим наиболее часто встречающиеся проявления коррозии автомобильного кузова:
- коррозия с небольшим числом сквозных очагов, имеющих местный характер;
- сквозная коррозия с большим числом очагов, имеющая обширный характер на больших площадях кузова;
- коррозионное разрушение несущих элементов основания кузова с появлением трещин;
- трещины в соединениях деталей, а также в углах и нишах кузова из-за коррозии швов и мест сварок.
Коррозионное повреждение крыльев, брызговиков и других несиловых элементов проявляется вначале пятнами на краске, затем появляются пузыри, а потом и дыры. В этих случаях автолюбитель может сам без обращения на станцию технического обслуживания устранить дефекты с помощью нехитрой технологии и простых приспособлений. Так, сквозная коррозия локального характера устраняется пайкой либо заполнением дефектных мест эпоксидной или полиэфирной смолой.
Широко применяемый процесс пайки сквозных коррозионных дырок (несмотря на некоторые недостатки) спасал и давал вторую жизнь не одному кузову автомобиля. Одно из наипервейших условий надежности проводимого ремонта — очистка поврежденных мест от лакокрасочного покрытия (механическим или химическим путем). Затем после зачисткой края поврежденных мест обязательно хорошо промываются водой, протираются мягкой ветошью и обезжириваются бензином, ацетоном или денатуратом. До нанесения олова на месте пайки металл тщательно обрабатывается травленой соляной кислотой (хлоридом цинка). Если не провести в такой последовательности всю операцию по устранению коррозии вокруг даже маленькой дырочки, то коррозия опять начнет пожирать металл.
Отверстия средних размеров рекомендуют устранять с помощью ремонтной детали (заплатки), припаяв ее с внутренней стороны панели.
Для улучшения адгезионных возможностей припоя необходимо заострить края отверстия, тогда припой затечет под панель и надежно закрепит ремонтную деталь. Для изготовления припаиваемой детали лучше всего использовать оцинкованную сталь или цинковый лист, так как этот материал хорошо соединяется с припоем и легко поддается деформациям, то есть его легко подогнать по кривизне панели. Во время проведения пайки ремонтную деталь необходимо надежно прижать к панели, причем освободить деталь можно только после полного отверждения припоя.
В местах припайки, как правило, остаются излишки припоя, поэтому после остывания металла необходимо его удалить. Производят подобную операцию с помощью рашпиля, шлифовального круга или шлифовальной шкуркой. Затем это место тщательно отмывают водой, просушивают и проводят противокоррозионную обработку, как было рассказано выше.
В качестве припоев при пайке применяют как чистые металлы (олово, свинец), так и их сплавы. Наибольшее распространение получили оловянно-свинцовые припои из-за относительно низких температур плавления, хорошей смачиваемости ими спаиваемых поверхностей, а также неплохой способности заполнять зазоры. Эти припои обладают достаточно высокой противокоррозионной стойкостью и прочностью — 50...80 МПа на разрыв. Температура плавления их 180...280°С. Состав и свойства припоев приведены в таблице.
Марка припоя | Химический состав, % (по массе) | Температура, °С | |||
Олово | Сурьма | Свинец | Начало плавления | Полное расплавление | |
ПОС-90 | 89...91 | 0,1...0,15 | Остальное | 183 | 220 |
ПОС-61 | 60...62 | 0,5...0,8 | — « — | 183 | 196 |
ПОС-40 | 39...41 | 0,5...0,8 | — « — | 183 | 238 |
ПОС-10 | 9...10 | — | — « — | 268 | 299 |
ПОССУ-18-2 | 17...18 | 1,5...2,0 | — « — | 183 | 277 |
Из этих припоев наибольшее распространение имеют ПОС-40 и ПОС-61 из-за их достаточно высоких противокоррозионных свойств и высокой надежности пайки.
www.autoremont2007.narod.ru