Ремонт передней подвески авто


Основные неисправности подвески | Пособие автомобилиста

Причина поломки Устранение или предотвращение Шум и стук в подвеске при движении автомобиля Неисправность амортизаторов Отремонтировать амортизаторы Ослабление затяжки болтов, крепящих штангу стабилизатора поперечной устойчивости на лонжеронах кузова или на нижних рычагах подвески Проверить состояние резиновых подушек, затем подтянуть болты и гайки крепления штанги, при износе резиновых подушек заменить их Износ резино-металлических шарниров рычагов подвески Снять и заменить шарниры Ослабление крепления амортизаторов или износ резиновых втулок проушин амортизаторов
Затянуть болты и гайки крепления амортизаторов, заменить резино-металлические втулки в проушине амортизатора Износ деталей шаровых опор подвески Заменить шаровые опоры в комплекте Износ или повышенный зазор в подшипниках колес Снять колесо, ступицу с тормозным диском, проверить техническое состояние подшипников, при необходимости заменить их и отрегулировать зазор Деформация кронштейна буфера хода сжатия и стойки передней части кузова Выправить кронштейн истойку Деформация полки усилителя верхнего рычага подвески Заменить рычаг Полный износ резиновых втулок верхних или нижних рычагов Изношенные втулки заменить Отсутствие смазки в шарнирах стойки Смазать шарниры Не поддаются регулировке углы установки передних колёс Деформация оси нижнего рычага Заменить ось
Деформация поперечины подвески в зоне передних болтов крепления осей нижних рычагов Отремонтировать или заменить поперечину Износ резино-металлических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвески Заменить шарниры (сайлентблоки) Увод автомобиля от прямолинейного движения Разное давление воздуха в шинах Проверить и установить нормальное давление в шинах Нарушение углов установки передних колёс Проверить и отрегулировать установку колёс Неправильный зазор в подшипниках передних колёс Отрегулировать зазор Деформация поворотного кулака или рычагов подвески Разобрать подвеску и с помощью специального приспособления проверить кулак и рычаги; в случае большой деформации заменить их Неодинаковая упругость пружин подвески Заменить пружину, потерявшую упругость Неполное растормаживание тормозного механизма колёса
Устранить неисправность Значительная разница в износе колёс Заменить изношенные шины Повышенный дисбаланс передних колёс Отбалансировать колёса Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов Проверить положение оси заднего моста по отношению к переднему и устранить причину непараллельности Деформация лонжерона рамы Выправить лонжерон или заменить раму Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс Давление воздуха в шинах не соответствует норме Установить нормальное давление воздуха в шинах Недопустимый зазор в подшипниках ступиц колёс Разобрать, заменить изношенные детали, смазать консистентной смазкой и отрегулировать зазор в подшипниках Не работают амортизаторы Отремонтировать и заправить жидкостью или заменить амортизаторы
Ослабление крепления поворотного кулака или его деформация Подтянуть крепления кулака, при его деформации заменить поворотный кулак Нарушение углов установки передних колёс Проверить и отрегулировать углы развала, продольного наклона оси поворота и схождение колёс Износ резино-металлических шарниров (сайлентблоков) рычагов подвески Заменить сайлентблоки Большой дисбаланс колёс Проверить и отбалансировать колёса Износ шаровых опор Заменить опоры Вмятины и трещины на кромках, прорезы корпуса шаровой опоры от ударов пальца Увеличенный динамический ход рычагов подвески вследствие деформации кронштейна буфера сжатия Отремонтировать кронштейн и стойку Вертикальные колебания передних колёс (жёсткие удары) Большой дисбаланс колёс
Проверить и отбалансировать колёса Осадка пружин подвески Заменить пружины новыми Не работают амортизаторы Отремонтировать или заменить амортизаторы Не работает стабилизатор поперечной устойчивости Проверить состояние резиновых подушек стабилизатора, при износе заменить; затянуть болты и гайки крепления штанги Увеличенный зазор в верхней шаровой опоре. Растрескивание корпуса нижней шаровой опоры Повышенный износ трущихся деталей шаровой опоры в результате её загрязнения из-за негерметичности или повреждения пыльника Заменить шаровую опору и защитный чехол (пыльник) Боковой крен ненагруженного автомобиля (разность высоты фар более 25 мм) Осадка или поломка пружины (рессоры). Оседание резиновой втулки сайленблока или деформация нижнего рычага Выявить дефектную деталь и заменить новой
Проседание передней части автомобиля Поломаны листы торсионов или пружины передней подвески

Заменить поломанные детали

 

sanekua.ru

Особенности ремонта и поиск проблем в передней подвеске автомобиля ВАЗAutoRemka

Каждый владелец автомобиля ВАЗ должен регулярно проверять состояние предохранительных чехлов на шарнирном узле передней подвески. При визуальном осмотре стоит обращать свое внимание на наличие каких-либо механических деформаций. Также нужно проверять этот узел на наличие трещин или других повреждений, появившихся из-за касания сторонним предметом. Обязательно нужно осматривать растяжки, рычаги, стабилизирующие опоры и фронтальные части кузова в местах фиксации элементов и деталей подвески на наличие малейших повреждений и дефектов.

Выявление различных неисправностей

Деформированные элементы подвески, особенно если это кузовные растяжки, могут вызвать дезорганизацию углов колес, что в итоге не даст возможности специалисту правильно произвести корректировку развала – схождения. Первым делом, при поиске неисправностей в ходовой части, советуем осмотреть шаровые шарниры, резиновые подушки, сайлентблоки, а также проверить усадку телескопических стоек. Замену резиновых подушек и сайлентблоков следует выполнять при обнаружении одностороннего вспучивания или при появлении разрывов. Проверить состояние шарового шарнира на фронтальной подвеске можно лишь после полного снятия колеса, с обязательным промером расстояния между дисковым тормозом и нижним рычагом. Если же после проведенного прокачивания узла расстояние увеличится более чем на 0,8 мм, то значит нужно менять шарнир.

Сторонние звуки и шумы при движении автомобиля

Первым признаком появившейся неисправности в передней подвеске автомашины ВАЗ-2109 считаются шумы и стуки непонятного происхождения, возникающие при движении. Далее предлагаем вам краткий перечень возможных неполадок, которые могут проявляться в виде шумов и стуков:

Малое сопротивление стоек

При утрате герметичности перепускного или отдающего клапана передней подвески ВАЗ нужно произвести замену всех изношенных и поврежденных деталей узла. Кроме того, при выявлении износа, деформации или осадки направляющей втулки, пружинного механизма или колец цидиндро-поршневой группы необходимо произвести замену всех вышедших из строя элементов, фильтров и обязательно заменить рабочую жидкость на свежую.

Также стоит обратить внимание на дополнительные пружинные элементы, шарнирный блок и диски клапанов. При выявлении каких-то дефектов и деформаций, эти элементы нужно заменить, причем без затягивания времени.

Иные причины неисправностей в передней подвеске и возможные варианты их устранения

Ремонт передней подвески с заменой определенных деталей и элементов может быть необходим при появлении таких предпосылок:

Чтобы вашему автомобилю не требовался преждевременный ремонт передней подвески, мы советуем соблюдать несколько простых правил: не превышайте рекомендованную максимальную нагрузку на автомобиль, избегайте резких разгонов и торможений, а также не превышайте других ограничительных показателей, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего авто.

Замена рычага

В передней подвески автомобиля ВАЗ-2109 рычаг считается одним из важнейших элементов всего узла. Обычно замену рычага производят лишь при нарушении геометрии, после сильнейшего удара от попадания в канаву, люк, яму или выбоину, а также в тех случаях, когда не получается демонтировать резинометаллические шарниры. Замену рычага на автомобиле ВАЗ-2109 лучше всего производить на подъемнике, но если таких условий нет, то можно воспользоваться и обычным домкратом. Сам процесс замены рычага не сложный и его вполне можно выполнить самостоятельно. Первым делом вы должны снять переднее колесо на той стороне, где нужно менять рычаг. Не забудьте предварительно вывесить колесо и подстраховать машину, выстроив опору из кирпичей или досок. Используя накидной ключ, открутите гайку шаровой опоры, затем достаньте ее из рычага. Следующее действие – ослабляйте заднюю гайку и откручивайте крепление стойки стабилизатора, а также само крепление кронштейна. Теперь вы можете достать болт и свободно извлечь ваш рычаг.

После этого вам нужно осмотреть переднюю подвеску на наличие дефектов и проверить общую целостность всех элементов. Далее вам нужно провести замену всех резинометаллических шарниров или же заменить рычаг целиком. Сборка узла проводится строго в обратной последовательности.

 

autoremka.ru

Ремонт задней и передней подвески автомобиля своими руками — Автосайт

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Наступает лето, и практически прошёл весенний период интенсивного разрушения дорожного покрытия. Ям появилось больше, они видны, и все они являются «головной болью» одной из многострадальных систем - подвеска

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Наступает лето, и практически прошёл весенний период интенсивного разрушения дорожного покрытия. Ям появилось больше, они видны, и все они являются «головной болью» одной из многострадальных систем - подвеска автомобиля.

Подвеска автомобиля конструктивно входя в шасси, предназначена для регулирования различных физических сил, воздействующих на авто во время движения. А состояние наших отечественных дорог делает подвеску автомобиля, наиболее подверженной к приобретению различного рода поломок и неисправностей.

С учётом того, что подвеска авто - важное звено автомобиля, как связующее его с дорогой, так и движущее его, систематическая профилактика и ремонт подвески автомобиля - святая обязанность водителя.

И вновь, мы с вами имеем право выбора: либо полностью доверится специалистам автосервиса, либо выполнить определенные операции по ремонту подвески своими руками. В первом случае мы только теряем, свои денежные знаки. Во втором, мы экономим деньги и приобретаем опыт.

Выбор, как всегда, за вами.

С чего начинать ремонт подвески автомобиля

Конечно же, это риторический вопрос

Ведь все, даже новички, вчера севшие за руль, прекрасно понимают, что ремонт автомобиля начинается с диагностики, диагностики подвески, в том числе. Не исключением является и ремонт подвески автомобиля.

Диагностика передней и задней подвески, в принципе, ничем не отличается. Кроме того, что в передней подвеске автомобиля сконцентрированы детали и узлы, которые прямым образом связаны с управлением авто. Это означает, что диагностика и ремонт передней подвески будет занимать большую часть вашего времени, чем ремонт задней подвески.

Виды диагностики подвески:

Вот и мы прибегнем к старому, проверенному годами способу диагностики и ремонта подвески.

Ремонт передней и задней подвески

Традиционно ремонт передней подвески автомобиля происходит чаще. Это связано с наибольшей нагрузкой на элементы передней подвески во время движения, торможения. Плюс в передней подвеске находятся основные узлы управления автомобилем.

Не стоит забывать, что разные модели авто имеют разные конструктивные особенности подвески, как передней, так и задней. Поэтому, узнав общие принципы ремонта подвески, всё же лучше начинать ремонт передней подвески своего авто с Руководством по ремонту вашего авто в руках.

Важно! При определении неисправностей, производя ремонт передней или задней подвески, нужно уяснить для себя, что в 90% случаев, неисправные детали подвески следует заменять новыми. За исключением применения ремкомплектов в тем местах, где они предназначены или рекомендуются производителем.

Характерные неисправности передней подвески

Когда нужен ремонт подвески

По сути, признаки того, что пора провести диагностику, и скорее всего ремонт подвески, вы услышите сразу. Признаки одинаковы как для передней, так и для задней подвески. Ремонт задней подвески принципиально не отличается от ремонта передней.

Естественно, все неисправности и их признаки, просто нереально перечислить. Но общее представление о том, на что стоит обращать свое внимание, проводя ремонт подвески автомобиля, нужно иметь.

Успехов вам при определении неисправностей и ремонте подвески автомобиля.

Источник

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

vintasik.info

Стуки в передней подвеске автомобиля

Шум и стуки в подвеске при движении является признаками неисправности ходовой части, так как посторонние звуки в нормально отрегулированном состоянии абсолютно исключены. Источников шума в подвеске автомобиля может быть множество, но все они сводятся к одному – может стучать всё, где есть трение межу деталями.

Что может стучать в передней подвеске автомобиля волнует не только опытного автомобилиста, но и начинающего водителя. Хотя в большей степени эти проблемы возникают у водителя, проездившего на своей машине уже не один год. Со временем в машине начинает что-то скрипеть, стучать и эти звуки весьма разнообразны от условий движения – на малой скорости или на за 100, на ровной дороге или на ухабах, при входе в поворот или при езде по прямой.

Разберемся со стуками в передней подвеске автомобиля поподробнее и начнем, пожалуй, с рычагов подвески. Стуки в рычагах подвески может заключаться в дефектах самого рычага. Одной из главных причин стуков рычагов подвески автомобиля является износ сайлент-блоков. Это проявляется в проявлении колебаний, которые возникают на рулевом колесе, а также может привести в потери водителем контроля над дорогой и автомобилей на высокой скорости и вылет автомобиля с дороги. Проверить износ сайлент-блоков, можно покачав концы соответствующих тяг монтажкой. Устранение стуков сайлент-блоков является замена резинометаллических шарниров осей (сайлент-блоков). Дефекты в рычагах подвески могут привести к уводу автомобиля в сторону из-за уменьшения упругости пружин. При этом, в подвеске не возникает ни каких дополнительных стуков и проявляется когда автомобиль оседает на правую или левую сторону.

При заезде автомобиля на осмотр проверяйте обязательно наконечники рулевых тяг. Стуки в наконечниках опасны и возникают, в основном, при повышенных люфтах пальца в гнезде. Люфт рулевого наконечника бывает заметен на глаз – при покачивании рулем из стороны в сторону. Небольшой люфт проверяют на ощупь, если положить ладонь на дефектное сочленение.

Также в передней подвеске автомобиля могут стучать шаровые опоры. Причиной стуков шаровых опор является износ этих самых опор и устраняется немедленной заменой изношенных деталей в сборе. Шаровые опоры предназначены для поворота управляемых колес и должны воспринимать нагрузку от неровного дорожного полотна. При очень сильном износе шаровых опор их может вырвать и тогда автомобиль останется без управления, что может привести к плачевным последствиям. Чтобы проверить стук опоры нужно вывесить колесо и покачать в вертикальном положении монтажкой.

Также при осмотре передней подвески автомобиля нужно уделить особое внимание чехлам на рулевых наконечниках и опорах. Эти чехлы специально предназначены для того, чтобы в шарнир не попадала грязь. Попадание грязи (воды, песка, соли) может привести к сильному износу шарнира и замену его раньше положенного времени.

Самым главной неисправностью и стуков в подвеске автомобиля является амортизатор. Амортизаторы чаще всего теряют работоспособность из-за недостаточного количества жидкости или газа в них, а также загрязнении каналов, поломки и чрезмерного износа клапанов, поршня, штоков и пружин сальников. Неисправность амортизаторов может проявится на неровной дороге, когда автомобиль по дороге бросает из стороны в сторону и после этого долго раскачивает после каждого толчка.

Чтобы проверит амортизатор на работоспособность надо снять его в сбое с автомобиля, поставить его в вертикальное положение, а затем вытянуть и опустить шток несколько раз. Если сопротивление перемещению штока вверх больше, чем вниз – то амортизатор считается исправным. Свободное перемещение штока говорит о том, что в амортизаторе не хватает рабочей жидкости или газа и следует её долить. Также внутрь амортизатора может попасть воздух и это ощущается при перемещении штока, когда в крайних положениях уменьшается сопротивление или упругость.

Также при осмотре амортизатора следует обратить внимание на его верхнее и нижнее крепление и износ резиновых втулок. При ремонте все изношенные детали и узлы заменяются на новые.

Если Вы заметили стуки в подвеске Вашего автомобиля, то нужно сразу же принять меры – или доверить специалистам устранение этих шумов или самим устранит причину. Также рекомендуется проводить осмотр подвески автомобиля как минимум два раза в год. Устранение посторонних шумов и стуков не сможет нарушить Ваших планов, и Вы сможете насладиться звуком поющего двигателя.

подвеска легкового автомобиля

sanekua.ru


Смотрите также