Ремонт подушек безопасности авто


Восстановление и ремонт подушек безопасности автомобиля

Повышение комфорта в современных автомобилях неразрывно связано с обеспечением максимальных стандартов безопасности для водителя и пассажиров. В такой ситуации тяжело обойтись без пассивных автомобильных средств, заботящихся о жизни и здоровье людей.

К данным элементам конструкции относятся подушки безопасности, расположенные в салоне авто. Их расположение для каждой модели транспортного средства производитель подбирает индивидуально. Однако, случаются ситуации, когда нужно проводить ремонт подушек безопасности автомобиля. Причиной может быть как срабатывание (санкционированное либо самопроизвольное), так и выход из строя индикации либо иных сопроводительных узлов.

Необходимость в подушках безопасности

Потребность в таком элементе безопасности доказывать водителям нет нужды. Время срабатывания патрона в несколько раз меньше, чем моргание человеческого глаза. Но эта процедура является одноразовой, после чего необходимо проводить восстановление подушек безопасности.

Supplementary Restraint System

Этот элемент защиты в автомобиле относится к сдерживающим пассивным средствам SRS (Supplementary Restraint System). В своей основе он имеет значительный арсенал электронных компонентов. Первые же системы имели в составе устаревшие на сегодня шариковые сенсоры.

Современные автомобили оснащены большим количеством различных датчиков и усовершенствованным электронным оборудованием. Безопасностью занимаются интеллектуальные модули управления и совершенные диагностические приборы.

Нужно знать, что примерный срок бесперебойной службы подушки безопасности (airbag) составляет 10-15 лет.

Такого периода вполне хватает для эксплуатации современного автомобиля. Однако, в некоторых случаях водитель может заметить, что загорелась лампочка подушки безопасности на панели приборов раньше данного срока. В этой ситуации понадобится провести диагностику, и при необходимости устранить нежелательное явление. Выполнить процедуру можно как в сервисном центре, так и самостоятельно.

Работа системы при ДТП

В зоне выброса подушки нарушается целостность салонной обивки, которая зафиксирована в этом районе с необходимым для разрыва усилием. Ремни безопасности фиксируются в натянутом положении. После этого также потребуются восстановительные операции с данным узлом.

Индикатор на панели приборов через блок управления сообщает о том, что произошла сработка патрона. Обычно это извещается соответствующей иконкой и подписью под ней SRS airbag. В блок поступает информация о столкновении, Crash Data. Такие данные не позволяют запустить систему снова.

Реанимация подушки

Производителем предусмотрено единоразовое использование данной системы, после чего устанавливается новый блок, а не проводятся работы со старым отстрелянным патроном. Отечественные «умельцы» научились реанимировать узел без полной замены.

Нужно знать, что любые процедуры по самостоятельному восстановлению сработанной подушки автовладелец осуществляет на свой страх и риск.

Восстановление подушки безопасности

В некоторых случаях возможна не до конца верная работа реанимированного блока. Все риски ложатся на хозяина машины, так как впоследствии может произойти несвоевременная либо несанкционированная сработка. Это значит, что все восстановительные операции необходимо осуществлять обдуманно и аккуратно. Это же касается и работы со шлейфом. Его в случае перегиба меняют. Также шлейф подушки безопасности, если нет ремонтного, можно запаять в местах обрыва.

Диагностические процедуры

Подушка в автомобиле представлена в виде блока с выстреливаемым патроном. Если он отработал свою задачу, то по правилам подлежит полной замене. Однако такая операция будет дороже, чем частичное восстановление. Хотя частичная замена подушек безопасности является более рискованной операцией, но позволит сэкономить средства.

Нужно знать, что для определенных марок автомобилей проблемная работа блока способна нарушить остальные элементы безопасности, поэтому при невозможности установки нового программного обеспечения допускается замена контрольного устройства.

Сброс ошибки

Перед тем как сбросить ошибку подушки безопасности, необходимо провести определенные процедуры. Ведь если откинутый один из разъемов данной системы, а водитель проворачивает ключ в зажигании, то для блока управления эта процедура будет являться следствием ошибки. В результате на панели загорится соответствующий световой индикатор.

Индикатор подушек безопасности

Ошибка может также произойти при окислившихся контактах. В обоих случаях понадобится зачистить контакт или соединить все на свои места, а затем выполнить алгоритм действий:

Сработавшая подушка безопасности

После выхода из этого режима самодиагностики ошибка с индикацией должна исчезнуть. Данный метод проверен на Нисан Жук.

О том, как проводить замену или переустановку подушки в отечественном автомобиле Лада Приора, предлагаем для просмотра видео.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Ремонт подушек безопасности

В любом современном автомобиле установлен такой важный атрибут, как подушки безопасности. Они играют одну из главных ролей при обеспечении безопасного передвижения пассажиров и водителя автомобиля. А для того чтобы они не подвели водителя при возникновении аварии или не сработали случайно при движении, нужно при необходимости осуществлять ремонт подушек безопасности.

Ремонтировать сработавшую подушку мало кто возьмётся, хотя это возможно. Бывает, что нужно заменить некоторые детали в устройстве и оно снова будет как новое. Если существуют какие-то проблемы с электроникой, то специалисты обязательно помогут. После диагностики и устранения неполадок оборудование сработает вовремя. Кроме того, в некоторых случаях сработавшую подушку можно заменить. В нужный момент она может спасти жизнь и сохранить здоровье.

Основа системы

Важной частью в устройствах Airbag является блок управления подушками безопасности. Ведь именно благодаря блоку и срабатывает устройство при ударе во время аварии или наезде на препятствие. Сигнал поступает к той части Airbag, которая в этот момент больше всего необходима. От него зависит то, насколько вы можете быть защищены от сильных травм во время ДТП. При неисправности блока водителя и пассажиров могут ждать серьёзные последствия, даже при небольших столкновениях.

Если существует какая-то неисправность, датчики вас об этом оповестят. Вы увидите, когда на панели горит подушка безопасности, значит, пора ремонтировать. Официальные дилеры сразу предлагают заменить сломанную систему на новую. А это очень дорого. Но есть возможность отремонтировать её. Сделать ремонт самостоятельно, не имея инженерного образования, не получится, поэтому необходимо обратиться к специалистам с соответствующей квалификацией, которые смогут подобрать детали хорошего качества и установить их.

В некоторых автомобилях случается ошибка подушки безопасности. Это может быть внутренний сбой системы, который может быть выявлен во время проведения диагностики, проверяющей работоспособность блока и компьютера. Иногда происходит блокировка ремней безопасности, снять которую могут специалисты. Известно, что для того, чтобы сработали пневмоподушки, надо пристёгиваться ремнями, чтобы избежать травмирования.

Замена

Если же всё-таки понадобится снять подушку безопасности, учтите, что эта процедура не из дешёвых. Нужно выбрать хороший автоцентр, где сделают всё качественно. В автосервисах вам могут заменить её на новую, при этом будет дана гарантия на определённый срок службы. Это нужно после того, как автомобиль участвовал в аварии и система Airbag сработала, а следовательно, стала невозможной её дальнейшая эксплуатация. После этого она уже не может быть восстановлена, возможна лишь её полная замена. Понадобится и частичный ремонт панели автомобиля. Некоторые владельцы машин предпочитают заменять неисправные подушки безопасности на муляж. С ним лампочка на панели, показывающая отсутствие системы SRS, гореть не перестанет. Если вам она мешает, то можно поставить электронный имитатор.

Обязательно следите за состоянием вашего автомобиля, ведь вы являетесь участником дорожного движения. Возможно, от того, насколько исправны будут все детали в нём, будет зависеть ваша или чья-то ещё жизнь.

365cars.ru

Ремонт подушек безопасности

Подушка безопасности

История,принцип работы(интересно)

Для начала немного истории. Впервые подушки безопасности стали применять в конце 60-х годов в США. Именно в этой стране в середине прошлого века автомобилестроение развивалось наиболее активно, а транспорта на улицах становилось всё больше.Больше машин — значит, больше рисков. Количество аварий росло, и общественность буквально брала за горло конструкторов, требуя найти «безопасный ключик». Давили на производителей и власти. Причём уже конкретно. Ведь всплыла идея, которую изобретатели предлагали для колёсных агрегатов ещё в 50-х. Они будто предвидели всплеск аварийности и предлагали оснастить машины некими мешками, которые бы надувались от силы удара при помощи воздуха.Ухватившись за эту разработку, служба дорожной безопасности Штатов обязала производителей в кратчайшие сроки установить «воздушные мешки» в автомобили. Реализовать это практически оказалось куда сложнее, чем на бумаге. Поэтому по стране даже прокатились бунты против подушек безопасности…НЕ ОДНА — ВОСЕМЬ!Согласитесь, сегодня сложно себе представить чудака, который пойдёт и будет протестовать по этому поводу. Наоборот, автомобилисты готовы доплачивать солидные суммы лишь бы укомплектовать свой автомобиль «мешками с воздухом». Более того, защита нужна не только водителю — святое дело подушка безопасности пассажира. А лучше вообще обложить подушками весь салон так плотно, как обкладывают ребёнка, который только учится сидеть. Всего в современном автомобиле можно установить восемь подушек безопасностиДУЭТ С РЕМНЁМДействительно, подушки проделали к нам долгий путь из прошлого. Но время пошло им на пользу. Устройства изменились, стали вариативными и разнообразнымиИнтересный факт: изначально многие считали, что подушки смогут заменить ремни безопасности. Но оказалось, что наибольший эффект достигается, когда механизмы действуют дуэтом. Судите сами. «Пояс» фиксирует человека в кресле и защищает от «болтания» по салону. А вот подушка становится мягкой преградой между телом и железками: защищает ноги, лицо от удара о баранку или панельвторое — датчики удара и инертные датчики, расположенные спереди и на боках кузова. Третье — бокс с газом или пиротехнический патрон. В «коробочке» находится специальная «взрывная» смесь. Четвёртое — электронный процессор.Жизнь в секундахТак вот, все эти составляющие нужны, чтобы при ДТП молниеносно среагировать и «открыть парашют».Принцип таков: в момент удара срабатывает как минимум один из датчиков. Он реагирует на давление или на неоправданную прибавку скорости. По цепочке датчик посылает соответствующий сигнал на микроплату. Процессор срабатывает и даёт команду о раскрытии пиротехническому патрону. В этот момент происходит мини взрыв, всплеск азота и подушка, наполняясь газом, выскакивает внутрь салона.Подушка при раскрытии закрывает собой водителя и так смягчает удар. Также она с большой долей вероятности не даст человеку вылететь через лобовое стекло.Всё это происходит молниеносно, занимает какие-то доли секунды (в среднем порядка 0,25 секунды).Плюс и минусНо на этом работа подушки не заканчивается. Зафиксировав пассажиров, она автоматически сдувается. Таким образом, «мешок» не станет преградой и никого не зажмёт, мешая выбраться из машины.Хотя есть здесь и недостаток: эффект подушки одноразовый. И если в момент аварии происходит, например, парное поэтапное столкновение, то сработает «мешок» только при первом «бахе».«НАДУВНОЙ» АССОРТИМЕНТЕсть и разные виды подушек безопасности. Одни созданы, чтобы защитить водителя. Другие — для безопасности пассажиров. Есть «мешки» для салона и те, что крепятся снаружи авто, чтобы смягчить последствия для пешеходов. Отдельно разработаны и устройства для владельцев мото транспорта, чтобы при «встрече» лоб в лоб не дать наезднику вылететь вперёд.Подушки в салоне могут быть боковыми и фронтальными.Чаще всего сейчас применяют как раз фронтальные устройства, создающие блок между людьми, сидящими спереди, и передней частью машины. Эти подушки вмонтированы в руль и в панель напротив пассажирского кресла.Учитывайте, что если пассажирское место в вашей машине обеспечено фронтальной подушкой, то пассажир должен быть предельно внимателен. Главное правило: не держите ничего крупного (даже сумку) и не прижимайте коленями панель. Иначе при раскрытии можно получить серьёзные травмы… … и сбоку Но появляется возможность установки «воздушных мешков» в спинках передних кресел и в дверях сбоку. Это и есть горизонтальная защита, которая пока чаще всего есть только в дорогих моделях.Такие механизмы срабатывают от мощного толчка в бок кузова. Подобные подушки называют «занавесками» из-за того, что, вскрываясь, они располагаются в окнах. Такое положение позволяет защитить головы и шеи пассажиров.Разумная защитаПроцесс не стоит на месте и уже идёт разработка «мешков» нового поколения. Например, некоторые варианты настолько самостоятельны и разумны, что способны принимать решения об ограничении объёма при открытии. Такой себе само-стоп-контроль. Это возможность индивидуально подобрать параметры «вздутия» в зависимости от физиологических особенностей пассажиров и положения их ремней безопасности. Таким образом, можно избежать многих травм. Чтобы устройство могло проводить подобный анализ, предусмотрен специальный сенсорный механизм.БЕЗОПАСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬНесмотря на все ноу-хау, чтобы «воздушные мешки» сработали правильно, должны постараться не только механизмы, но и люди. Мы уже говорили о ремне безопасности. Так вот ещё раз — это не обсуждается, он должен быть пристёгнут!Также внутри салона желательно принимать прямые, ровные позы. Вариант ехать полулёжа не подходит.Также не закрывайте и не заклеивайте «красивостями» отверстия для вылета подушек. Особенно обратите внимание на устройство в руле — держите руки сбоку, а не поверх рулевого колеса.Отдельный пункт — поездки с детьми. Малыши должны ехать пристёгнутыми в специальных детских «перевозках», которые крепятся на заднем диване машины.Будьте внимательны и не допустите, чтобы технологии, изобретённые для безопасности человека, привели к противоположному эффекту. Ни на минуту не забывайте, что в вашем автомобиле есть «надувные» подушки и пусть это будет поводом ездить ещё более аккуратно.С уважением airbag-studio

airbag-studio.ru

Ремонт сработавшей подушки безопасности — Поделки для авто

Итак имеем стрельнутую подушку безопасности руля. Новая целая стоит дорого. Поэтому при восстановлении авто после аварии многие предпочитают просто залечить старую. Услуга эта пользуется популярностью, от одной до трёх подушек в неделю проходит через наш бокс. Это и рули и торпеды и сидения.

Вот так подушка обычно выглядит, когда нам её приносят.

Первым этапом подушку разбираем. Нам надо вытащить из неё металлическую основу с пиропатроном. Если сама сработавшая подушка ещё не отрезана, отрезаем её или её остатки, чтобы не складывать их потом обратно. Если есть значёк, снимаем его. Далее, нагревая пластик феном, мы придаём торчащим «лепесткам» сработавшей подушки форму, близкую к первоначальной. Это нам нужно для удобства дальнейшей работы.

AIRBAG почти разобран.

Теперь с помощью суперклея надо зафиксировать разорванные части вместе. Делать это лучше поэтапно, начиная с углов. Тогда получится аккуратно и ровно. Чем ровнее получится подогнать лепестки друг к другу, тем меньше потом придётся шпаклевать.

Заливать клеем сразу весь шов НЕ НАДО. У вас не получится подогнать его сразу целиком.

После склеивания я залепляю место под значёк молярным скотчем, чтобы не повредить и не поцарапать пластик внутри значка.

Подушка заклеена.

Следующий этап можно было сделать и первым и вторым и любым до зашкуривания пластика. Это подбор материала для реставрации. Им может оказаться и натуральная кожа, и кожзам, и плёнка ПВХ. Главное — попасть максимально в цвет и текстуру родного пластика. В данном случае мне подошёл кусок немецкого автомобильного кожзама, оставшийся от какой-то торпеды.

Практически одно и то же.

Теперь нужно заняться усилением швов и центральной части подушки, чтобы при дальнейшей эксплуатации они не разошлись или не отстала шпатлёвка вместе с нашим материалом. Для этого изнутри швы запаиваются банальным паяльником. После чего на центральной части делаются насечки (царапины).

Подушка уже запаяна и зацарапана.

Царапины нужны для того, чтобы эпоксидной смоле было за что ухватиться. Центральную часть изнутри тоже заклеиваем чем-нибудь ( в данном случае это изолента), чтобы эпоксидка не протекла через отверстия от крепления значка на лицевую часть подушки.

Присмотритесь. Царапины покрывают всю поверхность, включая швы от пайки.

Далее вырезаем кусочек стекломата и подгоняем его под центральную часть изнанки подушки. Предварительно обезжирив пластик подушки ацетоном.

Стекломат подогнан.

Разводим эпоксидную смолу и заливаем стекломат, тщательно пропитав его и выгнав все пузырьки воздуха с помощью металлической палочки или спицы. Можно пропитывать стекломат при помощи кисточки. Но мне мыть кисть лень, да и расход ацетона увеличивается в разы. Смоле из этой детали бежать некуда, поэтому сюда можно её просто налить.

Заливаем всё это дело эпоксидкой и идём домой спать, а то уже поздно, что-то засиделись мы на работе 🙂

После высыхания эпоксидки, зашкуриваем крупной шкуркой всю поверхность подушки.

После зашкуривания.

С внутренней стороны вдоль краёв делаем насечки. Они необходимы для приклеивания краёв материала. Можно сделать их крупной шкуркой, но как правило ей практически никуда не подлезешь, проще ножом.

Такие же царапины, как для схватывания эпоксидки.

Шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим. У профессианалов это получается в один — два подхода. Я в первый раз делал раз 5 или 6. На этот раз обошёлся тремя 🙂 Нужно, чтобы вся поверхность была на ощупь идеально ровненькой, даже без намёка на склеенные швы.

Поверхность выровнена.

Далее отмеряем и отрезаем необходимый кусок материала.

Отрезаем с небольшим запасом. На всякий случай. Лучше потом подрезать, чем делать новую.

Размечаем и ставим на материале клише SRS AIRBAG. Если вы делаете подушку для себя, и клише у вас нет, можно конечно и без него обойтись. Ставить его лучше на материале, а не на готовом изделии. Так как бывает получается что не получается. И в таком случае закосячится только кусочек материала, а не вся работа.

Клише поставлено.

Теперь мажем подушку и материал клеем, подсушиваем до отлипа и наклеиваем начиная с надписи SRS AIRBAG, т.е. сначала центруем надпись, фиксируем её сильным сжатием склеиваемых поверхностей и уже затем натягиваем материал в стороны. Клеить можно и на «Момент», но лучше использовать что-нибудь более специальное, например KLEIBERIT C 152 или сточетырнадцатый.

Материал натянут.

Аккуратно подрезаем по месту и подклеиваем концы материала на внутреннюю сторону.

Для плотного прилегания краёв ко всем неровностям изнаночной стороны подушки мы пользуемся половинкой ножниц.

В итоге наружний край должен получится ровненьким, для этого возможно надо будет кое где подтянуть материал, приклеивая его изнутри.

Финальным штрихом вклеиваем обратно значёк и собираем все внутренности подушки на место.

Металлический центр прикёпывается обратно к пластику.

Место под значёк вырезается по краям овала. Пластик в значке остался оригинальным. На всё про всё уходит в среднем один рабочий день.

Автор; Иван Зиновьев           г.Ангарск, Иркутская область

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai


Смотрите также