Ремонт выхлопной системы авто


Технологический процесс ремонта выхлопной системы автомобиля.

Поиск Лекций

Назначение и краткая характеристика предприятия.

Специализация, месторасположение, краткая история образования

«Mobil 1 Центр » Осуществляет ТО, шиномонтаж и балансировку колёс.

Адрес: город Екатеринбург, Самолётная 3а

Компания Mobil 1 была основана в 1940 году. Эта компания производила масло лучшего качества. Моторное масло Mobil 1 с момента создания заняло свое место в авангарде автомобильных технологий. Компания Mobil 1 регулярно принимает участие в заездах Формулы-1. Это предоставляет потрясающие возможности не только для разработки, но и для тестирования автомобильных масел Mobil 1 в экстремальных условиях гонок.

Схема рабочего участка

1 – Подъёмники. 2 – Компьютер. 3 – Стеллаж. 4 – Компрессор. 5 – Верстак.

6 – Слесарные тиски. 7 – Стенд для правки дисков. 8 – Камера для покраски.

9 – Вулканизатор. 10 – Шиномонтажный стенд. 11 – Балансировочный станок.

12 – Вход в офис. 13 – Вход на склады. 14 – Санитарная комната.

2. Назначение, устройство, принцип действия выхлопной системы автомобиля.

Суть явлений, происходящих внутри ДВС, можно кратко охарактеризовать одним словом – взрыв. Все это сопровождается сопутствующими эффектами – звуковой волной и продуктами сгорания. Вот для минимизации подобных вторичных явлений работы ДВС и служит выхлопная система автомобиля. По сути дела, она решает следующие задачи:

· вывод продуктов горения из цилиндров двигателя;

· снижение шума от работы мотора;

· снижение в отработанных газах токсичных веществ;

· вывод за пределы автомобиля и исключение попадания в салон токсичных газов.

 

Конструктивно устройство выхлопной системы автомобиля реализовано на базе выпускного коллектора, катализатора, резонатора, глушителя, соединительных труб, специального гофра и крепёжных элементов.

 

Принцип работы выпускной системы сводится к следующему. Выхлопные газы при открытии выпускного клапана с силой вырываются в выпускной коллектор, где они выполняют полезную работу — благодаря образующимся стоячим волнам выравнивают давление при открытии клапана, и в целом улучшают режим работы двигателя. Потом выхлопные газы поступают сначала в каталитический нейтрализатор (он снижает концентрацию угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов), затем в резонатор, где происходит падение скорости выхлопных газов, гасятся пульсации и снижается шум. Из резонатора газы попадают в основной глушитель (именно здесь происходит основное подавление шума), а затем, уже ослабленные, в виде потока малой скорости выпускаются в атмосферу через выхлопную трубу.

 

 

Технологический процесс ремонта выхлопной системы автомобиля.

 

Неисправность выхлопной системы – дело шумное и неприятное. Диагностика неисправности проста: вы сразу же услышите, что требуется ремонт выхлопной системы по нетрадиционному звуку из-под авто.

 

После «звуковой» диагностики необходимо провести визуальную диагностику, предварительно загнав автомобиль на яму или подъёмник. Перед началом косметического ремонта нужно снять глушитель и тщательно очистить всю поверхность. Это позволит выявить малейшие дефекты, скрытые под слоем грязи и ржавчины.

 

 

Для устранения внешних дефектов незначительного размера применяется ряд специальных герметиков, обладающих высокой адгезией с металлом и стойкостью к агрессивным средам.

 

 

Для изъянов достаточно больших размеров используют специальный бандаж или латки, выполненных из стеклоткани пропитанной эпоксидной смолой. Данный материал отличается хорошей стойкостью и является современной альтернативой металлу. После нанесения латки нужно запустить двигатель и дать ему поработать около 30 минут на холостом ходу, это позволит ускорить процесс затвердевания полимеров.

 

 

Ремонт участка, на котором средняя труба соединяется с резонатором, лучше всего чинить посредством сварочного аппарата и металлических латок. Требования к подготовительным работам остаются прежними, полностью отчистить поверхность до блеска.

 

Часто поломкой выхлопной системы является прогорание резонатора. Прежде всего, необходимо будет вырезать ржавый металл, как правило это область вокруг очага коррозии. Зачистить края от грязи и ржавчины.

 

 

Далее понадобится сварочный аппарат и листовое железо. Вырезаем заплатку по размеру отверстия в банке, с нахлестом 10–15 мм. Прикладываем к банке и обвариваем по периметру.

 

 

Чтобы как можно реже заниматься ремонтом, нужно периодически заглядывать под днище автомобиля. Смотрите, как держится глушитель, насколько крепкие у него подвесы, сильна ли вибрация при включённом на холостом ходу двигателе. Отслеживая ситуацию, вы сможете более-менее контролировать происходящее.

poisk-ru.ru

Замена и ремонт глушителя, резонатора, катализатора

Ремонт глушителей в Кировес гарантией качества и по выгодной стоимости выполняет автосервис «Механика». Мы предлагаем полный спектр услуг по ремонту выхлопной системы вашего автомобиля:

Наши специалисты проведут полную замену выхлопной системы или выполнят профессиональный ремонт неисправного компонента.

Ремонт и замена глушителя, резонатора, катализатора

Существует мнение, что ремонт глушителей не такое уж и срочное дело – на «скорость не влияет». И немного нарастающий рев автомобиля при движении некоторые воспринимают, как приятный звук спортивного агрессивного авто. Но выхлопная система автотранспорта это не только глушитель и отвод выхлопных газов, она выполняет еще несколько важных функций. Ее неисправность может привести к серьезным последствиям. Несвоевременный ремонт глушителей, или замена катализатора могут привести к полной остановке автомобиля. После этого добираться до сервиса придется на эвакуаторе, что еще больше увеличит стоимость ремонта.

Функции выхлопной системы

Отсутствие герметичности выхлопной системы приводит к попаданию вредных газов в салон авто. А это уже прямая угроза собственному здоровью, которое, как известно и за деньги не купишь. В этом случае, даже своевременное обслуживание и заправка кондиционера, не избавят от неприятных запахов в салоне автомобиля. Своевременный ремонт выхлопной системы это важный момент технического обслуживания автомобилей, который не только сэкономит деньги на замену дорогостоящих элементов, но и сохранит ваше здоровье.

Следует запомнить, что своевременное обслуживание выхлопной системы и ремонт катализаторов в автосервисе «Механика» обходится весьма дешево и при этом помогает предотвратить куда более серьезные расходы.

Не следует прислушиваться к советам «бывалых» и осуществлять ремонт глушителя своими руками. Чтобы осуществить ремонт глушителей сварка является необходимым видом работ, который требует особой квалификации и специального оборудования. Непрофессиональная установка глушителей может только усугубить ситуацию и еще больше увеличить расход топлива.

Стоит сделать диагностику и обслуживание выхлопной системы, если

Преимущества нашего автосервиса

Для того чтобы определить стоимость ремонта глушителей необходимо провести диагностику выхлопной системы. Профессиональная диагностика поможет точно выявить причину неисправности и предотвратить дальнейшее возникновение такой проблемы.

Часто встречаются случаи, когда производится замена катализатора, глушителя, резонатора без определения причин поломки, что приводит к быстрому износу новых элементов. Цена на ремонтные работы по выхлопной системе определяется индивидуально после визуального осмотра нашими мастерами. Для более точного расчета вам необходимо связаться с нашими специалистами и записаться в любой из наших автосервисов.

Квалифицированный ремонт глушителя, цена которого является самой выгодной в Кирове, можно выполнить в любом из наших автосервисов. Вам нужно лишь согласовать по телефону время прибытия на сервис, а все дальнейшие мероприятия будут произведены опытными профессионалами по ремонту выхлопных систем и замене катализаторов. Обратившись к нам, вы сэкономите время и деньги.

mexanicka.ru

Ремонт и замена выхлопных систем

Заголовок

Основная функция системы выхлопа заключается в выпускании из автомобильного двигателя переработанных продуктов горения газов. Если бы выхлопная система отсутствовала бы в автомобиле, то переработанные продукты горения накапливались бы под капотом или в середине транспортного средства. Да и звук, исходящий от автомобильного двигателя при отсутствии системы выхлопа был бы намного мощнее.

В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы, которые могут помочь вам произвести ремонт выхлопных систем, а именно:

Основная информация о выхлопной системе

Перед тем как рассказывать о ремонте механизма выхлопа, мы кратко поговорим о том, что такое механизм выхлопа и в чем заключается ее основная функция. Механизм выхлопа занимается выпусканием переработанных продуктов горения.

Конструкция стандартного механизма выхлопа включает в себя такие основные элементы:

Основные неисправности

В случае повреждения резонатора или глушителя водитель будет слышать достаточно громкий рев, механизм выхлопа начнет стрелять. К тому же, повреждение системы выхлопа может привести к следующим проблемам:

Ремонтировать систему выхлопа нужно сразу же при возникновении такой потребности, так как это может привести к более серьезным поломкам. Одной из самых частых причин поломок системы выхлопа считается прогорание элементов и швов системы выхлопа.

В некоторых случаях возникшая проблема может решаться с помощью сварки, но продолжительность эффективности проведения подобного ремонта достаточно маленькая. То есть вскоре вам все же будет необходима замена поврежденных деталей системы выхлопа.

Также поломка может заключаться в большом скоплении солей и реагентов, или же разных химических соединений. Вместе с резкими перепадами температуры это может привести к поломке функциональных элементов выхлопной системы. Таким же поломкам подвергается и резонатор.

Диагностика выхлопной системы

Процесс диагностирования является достаточно простым, так как вы сразу же сможете услышать неисправность системы выхлопа по специфическому шуму, которое исходит из-под автомобиля. После проведения шумовой диагностики нужно провести визуальную диагностику, но для этого сначала нужно загнать транспортное средство на подъемник или на смотровую яму. Основные причины неисправностей:

Существует несколько способов решения представленных проблем:

Самостоятельный ремонт выхлопной системы

В случае неаккуратного вождения транспортного средства или же езды по плохому дорожному покрытию, обычно повреждаются элементы системы выхлопа автомобиля. В представленной системе температура и давление находятся в постоянном движении, поэтому лучшим ремонтом в случае ее поломки будет смена выхлопной системы или каких-то ее элементов.

Итак, давайте рассмотрим алгоритм проведения ремонта системы выхлопа:

  1. Если во время проведения диагностики системы каких-либо внешних повреждений найдено не было, то причиной поломки является поломка внутреннего резонатора. Тогда необходимо провести полную замену резонатора;
  2. Если во время проведения диагностики были найдены небольшие прогары неких элементов глушителя, то их можно устранить при помощи специального герметика. Но перед тем как приступать к устранению этой поломки, нужно зачистить края от ржавчины и нагаров;
  3. Если был обнаружен достаточно большой участок прогара, то отверстие можно заделать с помощью специальной стеклоткани и эпоксидной смолы. После произведения этого действия запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу, не меньше тридцати минут. Благодаря этому вы сможете достичь качественного и надежного затвердения специального вещества;
  4. Если в процессе диагностики были обнаружены прогорания в местах соединения трубок с резонатором, то проблемные места заделываются с помощью сварки или же специальных синтетических смол.

autodont.ru

Герметик для выхлопной системы автомобиля, для глушителя

Керамический герметик для выхлопной системы автомобиля обычно имеет следующий состав: силикат натрия, глина, стекловолокно и металлические опилки. Он может применяться как для монтажа, так и для ремонта выхлопной.

Предназначение выхлопной системы автомобиля:

Средства для ремонта выхлопной системы делятся на два типа:

Состав выпускной системы

  1. Выхлопной коллектор. Отводит потоки выхлопных газов от каждого цилиндра и объединяет их в два или один (в зависимости от конструкции).
  2. Приемная труба объединяет выхлопные потоки после коллектора в один.
  3. Катализатор. Уменьшает токсичность выхлопных газов путем каталитического окисления CO до CO2.
  4. Резонатор. Первая ступень уменьшения шума выхлопа.
  5. Глушитель. Вторая ступень уменьшения шума выхлопа.

После катализатора в инжекторных двигателях обычно ставиться датчик кислорода так называемый λ-зонд. Поэтому если в выпускной системе перед катализатором есть значительная негерметичность, то это чревато еще и неправильной работой двигателя, так как зонд будет давать показания несоответствующие действительности.

В выпускной системе дизельного двигателя в обязательном порядке присутствует еще и сажевый фильтр.

У турбированных двигателей между выпускным коллектором и приемной трубой ставится корпус ведущий крыльчатки турбины.

Рабочие температуры

Компоненты этой системы работают при высоких температурах. Сильнее всех нагревается выхлопной коллектор бензинового двигателя его температура достигает + 1300 ºC. Остальные составляющие работают при температурах от + 1000 до + 250 ºC, что намного ниже температуры плавления основы клеящего состава. Силиката натрия хорошо известный как жидкое стекло плавится при температуре + 1088 ºC. Отсюда можно сделать вывод о достаточно хорошей термостойкости таких герметиков. Выхлопные газы дизельных двигателей имеют более низкую, чем у бензиновых, температуру. А значит, для дизелей такие герметики тем более подойдут.

Силикат натрия настолько негорючий, что им пропитывают театральные декорации, чтобы исключить возможность их воспламенения.

Монтаж

Во время монтажа выхлопной системы автомобиля хорошей плотности соединения добиваются при использовании герметика глушителя во фланцевых соединениях совместно со старыми прокладками, а иногда и без них. В любом случае, толщина слоя герметика должна быть меньше 3 мм. Если соединение выхлопной системы не фланцевое, нужно смазать герметиком глушителя конец трубы и, вставив его в другой, закрепить хомутом.

Ремонт

Ремонт выхлопной трубы автомобиля лучше делать при помощи хомута из стали толщиной 0,8 мм. Из металла такой толщины сделаны не несущие детали кузова большинства легковых машин. Его так же как и поврежденное место следует хорошенько очистить. На повреждение нанести герметик для глушителя, надеть сверху хомут и затянуть его. Такой ремонт выхлопной системы, конечно, не сделает ее лучше новой, но какое-то время она будет нормально выполнять свои функции.

При ремонте продольной трещины трубы или другого дефекта, не ухудшающего ее прочность, можно воспользоваться герметиком или специальным цементом для глушителей.

Если же нужно отремонтировать поперечную трещину или другой дефект, нарушающий ее жесткость, лучше воспользоваться термолентой, так как она клеится на большую площадь и придает восстановленному дополнительную прочность. В случае заклеивания трещины на стыке бачка и трубы, нужно принимать дополнительные меры для усиления этого места, иначе все развалится на первой же кочке.

Отзывы

По оценкам автолюбителей, пользующихся керамическими средствами для герметизации выпускных систем, средства эти, безусловно, очень хороши, особенно для уплотнения соединений. Дополнительным плюсом при их использовании является легкое разъединение элементов системы при следующем ремонте. По советам умельцев, если у вас в гараже есть жидкое стекло и стекловолокно, герметик можно изготовить самому. Измельчите стекловолокно, хорошенько перемешайте с жидким стеклом и высокотемпературный герметик для выпускной системы готов. Если нет стекловолокна, в качестве наполнителя можно использовать толченый мел.

Сварка или герметик

Не стоит думать, что ремонт клеящими средствами способен конкурировать по прочности и долговечности со сваркой. Конечно, сварка прочнее и долговечнее.

У ремонта герметиками есть ряд неоспоримых преимуществ: скорость, простота, и возможность его выполнения своими руками, не пользуясь, специальным оборудованием.

Одним из немногих случаев, когда герметик окажется предпочтительней, будет сильная температурная деформация соединительных фланцев, так как использование герметика сохраняет возможность разобрать это соединение впоследствии, и обеспечит герметизацию лучше, чем при использовании только прокладки. В остальных же случаях герметики используются как временная мера, позволяющая отодвинуть момент поездки в автосервис. Еще одно несомненное преимущество герметиков перед сваркой — значительно более низкая стоимость.

Жизненно важный совет

Особенно большое значение имеет герметичность части выпускной системы, находящейся в моторном отсеке автомобиля. Потому что из моторного отсека выхлопные газы легко попадают в короб воздухопритока, откуда берет воздух вентилятор отопителя салона. При негерметичности этого участка выпускной системы есть опасность угореть на ходу. Если почувствуете в салоне запах выхлопных газов, первым делом проверяйте герметичность системы в моторном отсеке.

Просто полезные советы

Не путайте керамический и силиконовый герметик — это совсем разные средства. Силиконовый на выхлопной трубе сгорит без остатка.

Обнаружить место, где труба сечет, проще всего на ощупь. Для этого нужно заехать на эстакаду, поставить авто на стояночный тормоз, и, спустившись под машину с работающим двигателем, поводить ладонью вдоль выхлопной трубы. Не используйте вместо эстакады яму, так как угарный газ тяжелей воздуха и, находясь, в яме можно запросто угореть.

Если вы хотите, чтобы при следующем ремонте выпускной системы крепеж идеально развинчивался, купите медной пасты и смажьте ей резьбу.

autolirika.ru

Выхлопная система

Ремонт и замена глушителя

Глушитель как часть выхлопной системы относится к достаточно простым устройствам, несравнимым по сложности с катализаторами, сажевыми фильтрами или выпускными коллекторами. Однако при всей простоте стандартного заводского глушителя и этот узел иногда выходит из строя. Опытный водитель может определить, что глушитель прогорел или треснул, по одному только звуку. Иногда эта часть системы выхлопа повреждается при переезде слишком высоких препятствий (трамвайных путей, поребриков), в результате лёгкого столкновения в пробке, или элементарно подгнивает из-за коррозии. Некоторые случаи фатальны и требуют полной замены глушителя, однако большинство “пациентов” поддаётся ремонту той или иной степени сложности. Мультибрендовый сервис JOKER AUTO  проводит комплексный ремонт, восстановление глушителей всех существующих моделей авто, а также производит замену на оригинальный либо универсальный глушитель с полной гарантией качества.

Что такое глушитель

Сначала разберёмся с терминами. По общепринятым правилам глушителем называют последнюю часть системы вывода выхлопных газов, непосредственно формирующую звук выхлопа автомобиля. Задний глушитель чаще всего построен по принципу акустического отражателя. Внутри объёмного корпуса расположена сложная конструкция-лабиринт из металлических перегородок (акустических зеркал). Поток выхлопных газов, проходя по этому лабиринту, множество раз отражается от стенок, уровень шума снижается, однако растёт сопротивление. Также глушителем (средним глушителем) называют резонатор - эта конструкция расположена до основного глушащего устройства, предназначена для того, чтобы гасить низкие звуковые частоты и пульсацию газового потока. Как правило, резонатор состоит из двух камер разного размера, через которые проходит выхлопная магистраль с множеством отверстий. Некоторые называют глушителем всю выхлопную систему в целом, однако это не соответствует реальности.

Виды неисправностей глушителя:

Основные признаки проблем с глушителем

Как уже было сказано, опытный автовладелец по звуку может определить не только тот факт, что глушитель повреждён, но даже участок и степень повреждения. Характерный рёв и звук стравливаемого выхлопа из-под днища авто свидетельствуют о сквозной пробоине в заднем глушителе. Металлическое дребезжание из-под центра машины, ближе к двигателю, может говорить о прорвавшихся сетках внутри глушителя-резонатора. Такое же дребезжание, но ближе к задней части машины, если оно сопровождается сильной вибрацией - однозначный обрыв опор заднего глушителя. Нехарактерно тёмный дым, появляющийся из-под днища автомобиля, свидетельствует о разрыве соединений между резонатором или задним глушителем и соединительными трубами. Также о проблемах может говорить резкое падение мощности двигателя - отломившиеся куски сетки забивают пространство резонатора, повышая обратное давление и слегка придушивая мотор.

Варианты ремонта глушителя

Даже если глушитель серьёзно поражён коррозией и не поддаётся сварке, есть множество других методов ремонта. Весьма популярны разнообразные герметики - они применяются для закрепления особенно пострадавших зон, для фиксации и герметизации небольших отверстий. Иногда такие герметики называют холодной сваркой: они обеспечивают термостойкость свыше 1000 градусов и очень прочно запечатывают пробоины, а также герметизируют соединительные швы. Огнестойкие стеклотканевые ленты также применяются при ремонте глушителей для заделки пробитых отверстий и укрепления негерметичных участков. Особенно удобно их применять на цилиндрических корпусах глушителей и в местах соединений с трубой. Однако лучшим вариантом в большинстве случаев остаётся старая-добрая сварка. Это единственный метод обеспечить жёсткость конструкции глушителя, его герметичность и надёжность. В некоторых случаях удобно удалить особенно изъеденный коррозией элемент и приварить заплатку. В первую очередь мастера компании JOKER AUTO  ориентируются на ремонт глушителя. Однако если это невозможно, мы быстро и качественно заменим вышедший из строя элемент на сверхнадёжный и недорогой универсальный глушитель, который, как нельзя точно подойдёт к вашему автомобилю. Кроме того, мы оказываем услуги по ремонту и замене всех участков выхлопной системы, в том числе по замене гофры, катализатора (нейтрализатора), сажевого фильтра.

jokerauto.ru


Смотрите также