Скрепер машина для чего: Скрепер прицепной (Scraper): принцип работы, характеристики

Скрепер прицепной (Scraper): принцип работы, характеристики

Содержание

  1. Принцип работы и преимущества
  2. Особенности эксплуатации прицепных скреперов
  3. Устройство и основные части
  4. Параметры классификации прицепных скреперов
  5. Ключевые технические характеристики
  6. Области применения

Прицепной скрепер – техника специализированного назначения, способная выполнять землеройные работы и доставлять изъятый с площадки грунт в место отсыпки. Также эти машины выравнивают и уплотняют почву в зоне проведения мероприятий. Прицепные скреперы, в отличие от самоходных, могут применяться исключительно в паре с тягачом или трактором. Полный цикл работы техники объединяет процессы послойного резания почвы, накопления грунта в специальном ковше, транспортировки, выгрузки и возврата. Дальность перемещения породы у машин такого типа составляет 0,5…1 км. Наиболее эффективным считается их применение в зонах с супесными и суглинистыми почвами. Также прицепной скрепер хорошо справляется с обработкой грунта 1–4-й категорий, в том числе тяжелой глины, черноземов и скальных пород.

Принцип работы и преимущества

Прицепной скрепер имеет простую схему функционирования. Перед началом движения ковш приводится в рабочее состояние: заслонка поднимается на определенную высоту, за счет чего между ножами и нижней кромкой образуется щель, и заглубляется в грунт. В процессе перемещения срезанная почва поступает через загрузочный зазор в ковш и постепенно его заполняет. Для транспортировки рабочий блок с ножами приподнимается, после чего грунт доставляется в место отсыпки. Разгрузка ковша осуществляется с помощью задней стенки. Она представляет собой специальную конструкцию, которая состоит из щита, жесткого короба и бруса-толкателя, приводимого в движение подключенными через специальные штоки гидроцилиндрами. Выдвижение стенки выталкивает через загрузочную щель почву. Благодаря движению агрегата она распределяется равномерным слоем по пути разгрузки. При этом заслонка, предназначенная для удерживания содержимого ковша в транспортном положении, открывается полностью или на определенную высоту, что позволяет контролировать объем высыпаемой почвы.

Прицепные скреперы характеризуются следующими преимуществами:

  • возможностью использования с разными видами тракторов и тягачей;
  • большой силой тяги, обеспечивающей высокую производительность;
  • отличной проходимостью по бездорожью и другим сложным участкам;
  • самостоятельной загрузкой ковша и быстрой выгрузкой;
  • способностью эффективно работать в любых грунтовых и климатических условиях.

Особенности эксплуатации прицепных скреперов

  • Современные модели спецтехники данного типа наиболее эффективно проявляют себя при обустройстве котлованов и траншей глубиной до 5–7 м. Причем за один проход скреперы в среднем могут снимать слой грунта толщиной 60–70 см.
  • Разработка песчаных, лессовых, супесчаных и прочих малосвязных почв осуществляется траншейным способом. То есть техника проходит несколько раз по одному следу. При этом общая глубина траншеи может превышать 0,5 м.
  • Оптимальный уровень заполнения ковша достигается при обработке грунтов влажностью 25 %. Если почва слишком сухая, ее предварительно увлажняют поливочными машинами. Орошение проводится в несколько этапов по мере разработки участка.
  • Резание глинистых, суглинистых и других плотных грунтов осуществляется стружкой длиной 6–8 см. Чрезмерно тяжелую почву предварительно рыхлят бульдозерами до образования комьев диаметром не меньше 10–15 см. Излишнее измельчение ухудшает наполнение ковша.
  • В процессе земляных работ буксируемые скреперы могут использоваться в составе механизированной колонны. Часто их встраивают в цепочку машин, выполняющих однотипные действия, например с автогрейдерами, катками или бульдозерами.
  • Замерзший грунт существенно усложняет обработку территории. Использование скреперов возможно только в котлованах, которые были предварительно защищены от промерзания. Также зимой эту технику можно использовать для создания насыпей из несвязных грунтов.
  • Транспортировка почвы скрепером должна осуществляться по подготовленным дорогам или специальным отсыпанным проездам. На пути движения техники не должно быть крутых поворотов и труднопреодолимых возвышений.

Устройство и основные части

Все модели современных прицепных скреперов имеют примерно одинаковую конструкцию. Данные машины представлены агрегатами с мощным колесным шасси, тяговой рамой с хоботной балкой, большим и функциональным ковшом, а также системой управления.

  • Серьга – специальный узел, выполняющий передаточную функцию при соединении скрепера с трактором или тягачом.
  • Ходовая часть – представлена двухосным шасси с пневматическими колесами, способными легко перемещаться по любой поверхности.
  • Ковш – представлен сварным кузовом открытого или закрытого типа. Оснащен ножами, регулируемой заслонкой и подвижной задней стенкой, обеспечивающей принудительную выгрузку содержимого.
  • Ножи – монтируются на специальной подножевой плите, которая, в свою очередь, фиксируется на передней кромке ковша.
  • Шкворневое устройство – представлено механизмом шарового типа, который обеспечивает поворот колесной оси относительно рамы.

Параметры классификации прицепных скреперов

Обладая практически идентичным устройством, современные модели этой землеройной техники различаются между собой по ряду параметров. Варианты конструкции и функциональных возможностей позволяют выбирать наиболее подходящую машину в соответствии с условиями эксплуатации: объемом работ, вязкостью, плотностью, твердостью грунта и др. Классификация прицепных скреперов производится по следующим показателям:

  • по объему ковша. По данному критерию агрегаты разделяются на модели малой (до 5 м3), средней (5–15 м3) и большой (свыше 15 м3) вместительности;
  • способу загрузки. Наиболее распространенный вариант – подпор срезанного грунта. Также есть модели со шнековой и элеваторной загрузкой;
  • методу выгрузки. Принудительная осуществляется за счет выдвижения задней стенки. Также выгрузка может быть самосвальной – путем опрокидывания ковша;
  • типу управления исполнительными органами. Контроль над положением и функционированием рабочих элементов может осуществляться гидравлическим, механическим (канатно-блочным) или электрогидравлическим способом;
  • конструкции ковша. Этот элемент скрепера бывает закрытого и открытого типа, одно- или двустворчатым. Также выделяют телескопические и грейферные варианты ковшей.

Ключевые технические характеристики

При выборе буксируемого скрепера должны учитываться объемы и специфика запланированных земляных работ, а также особенности местного рельефа и свойства обрабатываемой почвы. Основными параметрами прицепного скрепера являются:

  • тип базового трактора или тягача,
  • мощность и тяговый класс,
  • максимальная скорость,
  • вместительность ковша,
  • грузоподъемность,
  • ширина резания почвы,
  • толщина слоя отсыпки,
  • уровень заглубления ножей,
  • общие габариты,
  • снаряженная масса.

Области применения

Прицепные скреперы имеют достаточно обширную сферу применения. Основные отрасли: горная промышленность, гидротехническое и дорожное строительство. Способность перемещаться на расстояние до 1 км, высокая производительность и простота эксплуатации делают эту технику отличным выбором для выполнения выездных работ, например выравнивания участка под строительство капитальных объектов, сбора урожая и многое другое. Также они эффективны при использовании в условиях стационарных производственных площадок, в частности в крупных зернохранилищах, на сахарных заводах и больших складах.

Прицепные скреперы незаменимы при подготовке территорий, предназначенных под промышленную или жилищную застройку. С их помощью можно планировать и обрабатывать целые кварталы. Также техника хорошо зарекомендовала себя в процессе:

  • возведения земляных насыпей разного назначения,
  • разработки широких траншей под трубопроводы,
  • выемки грунта в местах обустройства искусственных водоемов,
  • выравнивания дорожных покрытий от снежно-грунтовых масс,
  • очищения поверхностей ото льда и отвердевшего снега.

технические характеристики, классификация, модельный ряд

  • 1. Назначение
  • 2. Классификация
  • 3. Преимущества различных методов выполнения работ
  • 4. Технические характеристики
  • 5. Видео

Сегодня выпуском скреперов занимается ограниченное число производителей (и сразу отметим, что основные объемы производства приходятся на североамериканские компании). В целом можно констатировать падение спроса на данный тип техники, что связано с сокращением числа новых проектов, при реализации которых скреперы традиционно принято задействовать.

Источник фото: cat.comНазначение скреперов — послойное срезание грунта и его транспортировка

Назначение

Основная область использования скреперов — масштабные стройки с большими объемами земляных работ (включая дорожное и гидротехническое строительство), а также добыча полезных ископаемых отрытым способом. С помощью данного типа техники возможно непосредственно выполнять разработку грунтов I и II категории. Почвы III и IV категорий требуется предварительно разрыхлять. На заболоченных или несвязных переувлажненных почвах, а также в местах с большими каменистыми включениями производить операции скрепером не рекомендуется. При этом основной рабочей функцией машин можно назвать отсыпку почвы в насыпи, дополнительной — уплотнение задними колесами свежеотсыпанного материала.

Являясь машиной циклического действия, скрепер последовательно выполняет следующие операции: копание, доставка набранного материала к месту укладки с последующей его выгрузкой, перемещение в точку начала следующего цикла. Основным рабочим органом машины является скреперный ковш, который опускают в почву с помощью гидроцилиндров. Срезание грунта выполняется послойно.

Классификация

Продолжая тему рабочего процесса, скажем, что скреперы можно классифицировать в зависимости от способа загрузки и выгрузки материала. Наполнение ковша может осуществляться с помощью загрузочного устройства элеваторного или шнекового типа. Третий вариант — тяговый (за счет подпора грунта). Для выгрузки в свою очередь используется один из следующих методов: рабочий орган опрокидывается (данная операция может выполняться вперед или назад), материал выталкивается с помощью задней стенки, путем раздвижения днища и т.д.

Источник фото: deere.comКлассификация скреперов. Один из видов — прицепные модели

Следующий критерий классификации — способ передвижения. На рынке доступны следующие варианты:

  • Самоходные скреперы. Данный тип подразделяется на двух- и трехосные модели, доступна техника с одним или двумя моторами. В последнем случае силовая установка размещена не только на переднем модуле, но и на заднем мосту, благодаря чему сцепная масса машины используется более эффективно.
  • Прицепные скреперы. Это преимущественно оборудование с двумя осями. Привод рабочих органов может осуществляться или от гидросистемы тягача, или от лебедки, расположенной на тяговом средстве (привод от вала отбора мощности). Скорость движения у данных машин довольно низкая.
  • Полуприцепные скреперы — оборудование с одной осью, передняя часть опирается на базовую машину (а конкретно — на тягово-сцепное устройство). В отличие от прицепных моделей, в данном случае часть силы тяжести рабочего оборудования, наполненного грунтом, передается на тягач, а не только на опорную поверхность через собственные ходовые устройства.

Задние колеса скреперов большой вместимости (объем ковша более 15 куб.м) могут быть приводными: в них встраивают электрический или гидравлический привод (так называемое мотор-колесо). Также доступные на рынке модели отличаются друг от друга устройством заслонок, конструкцией ковша, приводом исполнительных органов (модели с канатным или гидравлическим управлением) и т.д.

Источник фото: belaz.byОдно из преимуществ скреперов — возможность работать с большими объемами материала

Преимущества различных методов выполнения работ

Землеройные операции с помощью скрепера можно выполнять клиновым способом (наиболее эффективен на связных грунтах), гребенчатым (дает удовлетворительные результаты на суглинистых и глинистых почвах) и клевковым (достаточная производительность на сухих песках и супесях). Преимуществом первого метода является использование резерва тяги в течение всего цикла разработки, а не только в его конце.

Достоинством скреперов с элеваторной или шнековой загрузкой является увеличенная заполняемость ковша без использования толкача (в среднем производительность улучшается на 20%), а также повышение качества отсыпанного грунта. Но нужно иметь в виду, что и конструкция у такого оборудования более сложная.

В случае использования толкачей можно увеличить толщину стружки до 40%: оборудованный буферами трактор или бульдозер заходит в хвост скрепера и сообщает ему дополнительное тяговое усилие. Один толкач способен обслуживать на рабочей площадке сразу до 16 машин.

Еще один метод производства работ — формирование поездов из двух скреперов: машины соединяются управляемым сцепным устройством, благодаря чему для последовательного наполнения ковшей используется удвоенное тяговое усилие.

Источник фото: cat.comТакая техническая характеристика, как производительность, повышается при формировании из двух скреперов поездов

Технические характеристики

В зависимости от типа скрепера отличается рекомендуемая дальность транспортировки грунта: для прицепных моделей данный показатель варьируется от 0,5 до 1 км, самоходных — от 1,5 до 3 км. В зависимости от объема скреперного ковша выделяют оборудование с малой вместимостью (до 5 кубических метров), средней (5-15 куб.м) и высокой (более 15 куб.м), при этом максимальное значение достигает 46 кубических метров. Отметим также, что в спецификациях могут указывать геометрическую вместимость ковша, а также заполнение «с шапкой».

Рабочая глубина зависит от типа грунта, а эффективность всего процесса будет выше при движении машины под уклон. При управлении гружеными скреперами нужно помнить, что они способны преодолевать уклоны до 12-15%, оборудование с порожним ковшом — до 15-17% (речь идет о движении в транспортном режиме). Значения крутизны спусков достигают 20-30%. Если же необходимо осуществить подъем на больший угол, то на помощь приходят толкачи.

Еще один показатель — удельный расход энергии — составляет 3,2-6 кВт*ч/куб.м. При этом наиболее энергоемкой операцией является непосредственно копание.

Видео

Видео с канала «ТЕХНОМИР»

Как работает скребок?

Блог, Тяжелое оборудование

Одна из самых больших единиц техники, которую вы увидите на стройке, — это скрепер. Цель этой машины — очищать поверхность земли, чтобы подготовить площадку для строительного проекта. Часто используется для дорожных работ.

Скребок делает именно то, на что он похож, — счищает верхний слой земли и выравнивает поверхность. Эти машины могут быть как самоходными, так и буксируемыми. Однако у каждого скребка есть вагон с воротами с лопастным днищем. Это лезвие царапает землю, в то время как повозка продвигается вперед, заталкивая выкопанную землю/мусор в повозку. Ворота закрываются, как только фургон наполняется, а затем доставляются в место, где его можно утилизировать.

Существует четыре различных типа скребков, каждый из которых работает по-своему. Четыре типа: одномоторные колесные, двухмоторные колесные, подъемные и прицепные скребки.

Одномоторные колесные скреперы

Одномоторные колесные скреперы являются наиболее распространенным типом скреперов. Эти скребки имеют чашу и фартук. Этот фартук закрывает груз, что также препятствует его вылету из верхней части машины. Существует также эжектор, который использует гидравлику, чтобы избавиться от этой нагрузки после ее перемещения. Гидравлика также помогает сделать эти машины достаточно универсальными, поскольку каждая отдельная функция может работать независимо.

Двухмоторные колесные скреперы

Если вы перемещаете землю только на небольшое расстояние, лучшим выбором может стать двухмоторный колесный скрепер. Чтобы эксплуатировать этот скрепер, нужно сначала понять, почему у него два двигателя. Это потому, что один управляет передними колесами, а другой двигатель приводит в движение задние. Двухмоторные колесные скреперы также хорошо справляются с пересеченной местностью, поскольку наличие двух двигателей делает их более мощными, чем одномоторные колесные скреперы.

Подъемные скребки

В отличие от других скребков, которые полагаются на фартук, подъемные скребки работают с помощью подъемника. Этот лифт может иметь электротонический или гидравлический привод. Материал загружается подъемником в приподнятую чашу, которая затем выгружает груз, сдвигая пол чаши назад. Лифт также может двигаться задним ходом, что позволяет выровнять и закончить работу.

Прицепные скребки

Первое, что нужно знать о прицепных скребках, это то, что для работы с этим скребком вам понадобится другая машина. Это связано с тем, что прицепные скреперы не имеют электропривода, и их необходимо буксировать за другими машинами. Поскольку они не моторизованы, эти типы скреперов идеально подходят для песчаной, мягкой или влажной местности, а также в дождливую, влажную или влажную погоду. В таких условиях меньше шансов застрять, чем у других моторизованных скреперов.

Скребки — чрезвычайно полезное и важное оборудование для строительной площадки. Каждый тип скрепера работает немного иначе, чем другие, поэтому важно убедиться, что вы профессионально обучены работе с этим тяжелым оборудованием. В West Coast Training мы можем помочь убедиться в этом, поэтому позвоните нам сегодня, чтобы узнать больше о наших курсах.

Типы скреперов, используемых на строительных площадках

Существует несколько различных типов скреперов, которые можно взять напрокат, которые используются в строительной отрасли, и все они предназначены для максимально эффективного перемещения земли. Скреперные машины используются для земляных работ в строительстве, горнодобывающей промышленности и сельском хозяйстве и часто являются предпочтительными машинами для аренды на больших площадях и на планировочных работах.

Скребковые машины используются для удаления слоев земли на обширной территории. Когда скрепер и прикрепленный к нему прицеп проходят над участком грязи, который необходимо удалить, оператор опускает острый горизонтальный нож, расположенный в прицепе или иначе известный как чаша, в почву под ним. По мере того, как скребковые машины движутся вперед, грязь собирается или соскребается в чашу, где она затем собирается, когда она заполняется.

Одномоторные колесные скребки

Одномоторная колесная скреперная машина, вероятно, самая распространенная машина на строительных площадках по всей стране. Он состоит из чаши и фартука, который закрывает груз и не дает ему вылететь вверх. Чаша также оснащена гидравлическими подъемниками, которые позволяют сбрасывать и опорожнять чашу в другом месте. Однако есть и обратная сторона использования этой машины. Чаще всего вам нужно будет не только тянуть трактор, но и толкать прицеп, чтобы набрать достаточную силу и импульс для рыхления твердой почвы. Иногда это может увеличить стоимость аренды этой машины, так как вам также потребуется большой бульдозер.

Колесные скреперы с двумя двигателями

Для местности, немного более сложной, чем обычное рабочее место, потребуется колесный скрепер с двумя двигателями. Эта скреперная машина включает в себя мощный двигатель не только в самой передней части автомобиля, но и в прицепе. Эта дополнительная мощность позволяет выполнять земляные работы с помощью скрепера на местности, которая далеко не идеальна. Эту скреперную машину лучше всего использовать во влажных условиях или на мягких почвах, таких как песок.

Подъемные скребки

Если вам нужна машина, которая не только удаляет грязь и почву, но также смешивает, гомогенизирует и завершает чистовую работу, то подъемный скрепер — это то, что вам нужно. Подъемные скреперные машины лучше подходят для мелкозернистых почв, таких как мелкая глина, верхний слой почвы, песок и другие мелкие материалы. Когда скребковая машина проходит по участку почвы, конвейерные ленты поднимают грязь в чашу, которая одновременно перемешивается, гомогенизируя материал по мере того, как машины продолжают свою работу.

Скребки прицепного типа

Скребки прицепного типа, как следует из названия, представляют собой прицеп без двигателя, который необходимо прикрепить к трактору для движения. Этот тип скреперной машины не имеет двигателя, поэтому его необходимо буксировать другим транспортным средством, достаточно большим, чтобы выдержать его размер. Машина Pull Scraper лучше подходит для сельскохозяйственных проектов и мягких почв, она может быть небольшой, но очень эффективной для местного фермера.

Наймите скребок сегодня! 9№ 0061

Скребковые машины идеально подходят для любых работ, где требуются объемные земляные работы и земляные работы. Если вам нужно переместить или удалить грязь, гравий или любой другой ненужный материал, даже влажную грязь или тяжелую почву, с любого типа ландшафта, скреперная машина — это то, что вам нужно.

Ищете пункт проката скреперов рядом с вами? iSeekplant является домом для широкого круга поставщиков скребков по всей Австралии в Брисбене, Сиднее, Мельбурне, Дарвине, Канберре, Перте, Аделаиде и в сельской местности. Свяжитесь с iSeekplant по электронной почте [email protected] или воспользуйтесь нашим инструментом для получения расценок, чтобы получить беспрепятственный опыт аренды оборудования.

Back to top