Agm аккумулятор плюсы и минусы
Что такое AGM аккумулятор? 8 принципиальных отличий этой технологии
Все мы с вами знаем про обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, также знает что они подразделяются на такие разновидности как обслуживаемые (более старые версии), а также необслуживаемые (сейчас устанавливаются на 80% автомобилей), я их еще называют АКБ для чайников. Также сейчас появились более продвинутые и более дорогие батареи GEL (или гелевые), у них совсем другая концепция, но и стоят они в разы больше кислотных собратьев. Вроде все! А вот и нет! Сейчас начинают завоевывать рынок новый средний промежуточный тип АКБ известные как AGM, многие по «незнанки» относят их к классическим кислотным, другие говорят — что это однозначно гель (про отличия читаем здесь)! А где — правда? Сегодня я постараюсь вам рассказать про эту технологию, а также про то – «как она работает (технологию)», как обычно простыми и доходчивыми словами …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Для начала небольшое определение.
AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбирующие стеклянные маты) – это кислотный аккумулятор, то есть в его строении используется всем нам известная жидкость (вода + серная кислота). Однако у него есть ряд отличий, которые делают его более надежным и выгодным в применении, так электролит, который применяется внутри, является «структурированным», он находится на специальных «пропитанных» матах, а не в «свободном» жидком состоянии, как у обычной батареи, причем жидкость как бы заперта в этих матах.
Это основное, но не последнее отличие, всего их насчитывается около 8 различных. Я постараюсь затронуть все моменты в этой статье, но для начала расскажу про саму компоновку батареи.
Устройство AGM
Принцип технологии нам знаком по кислотному аккумулятору, однако отличия все же есть и они существенны.
Как и у старшего брата AGM батареи используют шесть банок или отсеков с пластинами, которые заряжены положительно или отрицательно (справедливости ради стоит отметить что бывают и по 8 и 12 банок, все зависит от желаемых показателей, но на авто они практически не применяются). Сделаны они также из свинца. Однако тут нет жидкого электролита в понимании «кислотного АКБ» — он не заливается в банки. Вместо этого между пластинами проложены специальные сепараторы (по некоторым данным сделаны из стекловолокна), их пропитывают электролитом и прокладывают между пластинами, чтобы они не замыкали (в обычной батареи изолирующие прокладки сделаны из пластика). Таким образом эти сепараторы исполняют роль и изолятора и удерживающего элемента для электропроводящей жидкости, из-за того что они тонкие то в один отсек можно уложить большее количество положительных и отрицательных пластин. Электролит не вытекает из этих матов, он там как бы «заперт», а пластина получает большую сохранность, потому как свинцовые частички плотно удерживаются этими «матами».
Сами пластины сделаны из чистого свинца, причем как «положительные» — так и «отрицательные», что позволяет таким аккумуляторам быстрее набирать зарядку, а также быстрее ее отдавать, то есть работают большие токи. Стоит отметить — что пусковой ток у таких батарей намного превышает токи обычных свинцово-кислотных АКБ.
Отсеки или банки полностью герметичны, они не имеют жидкой токопроводящей жидкости, а сепараторы — разграничители всегда заполнены ей – таким образом, чтобы выдерживать как заряды так и разряды. Если это пояснить на пальцах — то при заряде нет пузырьков, а только повышается уровень в сепараторе (плотность растет), при разряде нет замерзания в холодную погоду (плотность падает), также эффект «сульфации» пластин снижен, что делает такие AGM батареи более устойчивыми к глубоким разрядам.
Про заряд и разряд
Каждая новая технология, которая идет в массы, является более совершенной и AGM этому яркий пример. Они появились сразу за обычными АКБ, и намного улучшили их характеристики, а какие для батареи сейчас самые важные – правильно заряд и разряд. Ни для кого не секрет, что обычные жидкостные АКБ бояться глубоких разрядов – срок их службы стремительно падает. AGM намного эффективнее в этом плане, они выдерживают более глубокие разряды, для них это не так критично.
Если «обычный тип» можно разряжать на 10 – 15% от общей емкости, без каких-либо последствий.
ТО AGM можно разряжать уже на 20 – 30% также без каких-либо последствий.
Заряжается «новый тип» быстрее примерно в 2 – 3 раза, чем старый «жидкостный». Что еще хочется отметить так это большая отдача тока, примерно в два раза большая, чем у старых АКБ. Если старый тип выдает в среднем пусковой ток в 300 – 500 Ампер, то новые батареи могут выдать около 550 – 900 Ампер. Тут как понимаете любой двигатель запуститься.
Улучшились и показатели долговечности, так если обычный аккумулятор может служить примерно 3 – 5 лет, то AGM служат 5 – 10 лет, все зависит от производителя.
Если «подбить» характеристики разрядов то получается:
Обычный АКБ – выдерживает, около 30 – 50 циклов разряда с глубиной в 100%, от 100 до 170 глубина 50%, до 450 – глубина 30%.
AGM АКБ – выдерживает, до 200 циклов разряда глубина 100%, до 350 с показателем в 50% и до 850 с 30%.
Важно отметить что – так как электролит «заперт в матах», он не испаряется при заряде, соответственно корпус взорваться не может, это большой плюс.
Сейчас многие производители автомобилей, которые оснащают свои модели системами «старт – стоп» устанавливают именно «AGM», потому как они способны выдерживать большие нагрузки и больше циклов заряда – разряда.
Про стоимость
Сейчас на данный момент они дороже, чем обычные типы, примерно в два раза. Если жидкостный хороший «кислотник» (имею в виду именитого производителя) можно купить в пределах 4000 – 5000 рублей. То AGM батареи начинаются от стоимости в 6500 рублей, а если взять известных производителей, то стоимость около 10000 рублей.
Но они намного дешевле также в два раза, своих более совершенных гелевых собратьев. ГЕЛЬ начинается от 18000 – 20000 рублей. Так что можно назвать это звено промежуточным между двух технологий, в принципе с нашим суровым климатом, особенно зимой покупка таких АКБ обоснована, практически любой зимний пуск (на исправном авто), будет легким. НУ и в конце чтобы у вас устоялось в голове, обещанные пункты.
8 основных отличий технологии AGM
- Самое первое это то, что нет жидкого электролита в понимании обычных аккумуляторов, тут он «закрыт» в специальных матах, которые выполняют роль, еще и диэлектрического разграничителя.
- Пластины и «маты» находятся очень близко друг от друга, что позволяет поместить больше свинцовых пластин, при таких же объемах. Это повышает емкость аккумулятора.
- Так как нет «жидкости» можно применять практически в любом положении, можно положить на любой бок. Единственное что производители не рекомендуют, так это применять «вверх ногами».
- Так как электролит «закрыт» (нет испарения), то можно применять и внутри помещения, подойдет для альтернативных источников питания, солнечных и ветровых систем.
- Из-за того что применяется очищенный свинец в пластинах (высокой степени отчистки) обладает меньшим внутренним сопротивлением, что повышает характеристики заряда. Так время полной зарядки сокращено примерно в 2 – 3 раза по сравнению с обычными жидкостными аккумуляторами.
- Выдерживают больше циклов «заряда и разряда», также более устойчивы к глубокому разряду. Потому как «сепараторы» (маты) держат пластины, не давая им осыпаться.
- Пусковой ток увеличен примерно на 50 – 70% в отличие от обычных аккумуляторов. Зимний пуск становится действительно легким.
- Срок службы больше увеличен, если средний кислотная батарея служит около 3 – 4 лет, то AGM от 5 до 10 лет.
Как видите преимущества AGM аккумуляторов, очень существенны, к минусам можно отнести только высокую цену, которая отпугивает многих потенциальных покупателей, ведь за эту стоимость можно купить сразу две обычных батареи.
Сейчас мое видео, в котором я постарался рассказать еще проще, так что смотрим.
НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно и познавательно, читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Преимущества и недостатки AGM аккумуляторов – Основные средства
Зимний сезон в России – суровое испытание для коммерческих автомобилей и дорожно-строительной техники. Одна из основных трудностей – пуск холодного двигателя. Любой эксплуатационщик знает, что для надежного пуска двигателя нужен мощный и емкий аккумулятор.
По назначению различают два вида аккумуляторных батарей (АКБ): стартерные, которые используются для пуска двигателя, и тяговые (многократного цикла глубокого заряда-разряда, англоязычное наименование deep cycle), которые применяются как самостоятельный источник энергии в электрокарах, железнодорожных поездах, самолетах, на судах, в шахтах, электростанциях и т. д.
По конструкции различают кислотные и щелочные АКБ. Свинцово-кислотные батареи более широко распространены. Хорошо известны как их достоинства, так и недостатки. Щелочные батареи также давно применяются и неплохо знакомы потребителю.
К аккумуляторам нового поколения относятся так называемые свинцово-кислотные VRLA аккумуляторы (Valve Regulated Lead Acid, свинцово-кислотные с предохранительными клапанами) двух типов: гелевые и AGM-батареи. Они имеют герметизированный корпус с предохранительными клапанами для выпуска избыточного газа и являются необслуживаемыми.
Основной задачей при создании необслуживаемой аккумуляторной батареи является снижение объема газов, выделяющихся на конечной стадии заряда. Одним из способов, которым это достигается, является сокращение объема электролита в батарее.
Технология свинцово-кислотных аккумуляторов AGM (англ. absorbent glass mat, абсорбирующая прокладка из стекловолокна) известна специалистам уже около 40 лет – они были разработаны в начале 1970-х годов, а производить их начали в США в 1985-м первоначально для военной авиации, в качестве автономных источников энергии для телекоммуникационных систем и сигнализации – аварийной и транспортной.
Сначала были созданы АКБ небольших типоразмеров – от 1 до 30 А.ч. А недавно аккумуляторы AGM стали применяться на коммерческих автомобилях и спецтехнике, и интерес к ним постоянно растет.
В отличие от обычной АКБ внутри AGM нет свободного жидкого электролита. Между положительными и отрицательными пластинами расположены изолирующие прокладки из ультратонкого стекловолокна и бумажных волокон, обладающие большой пористостью. Весь электролит содержится в пористой прокладке (сепараторе) и в активном материале пластин. При этом количество электролита дозируется таким образом, чтобы мелкие поры оказались заполнены, а крупные остались свободными для циркуляции выделяющихся в результате химических процессов газов. В конструкцию входит система рекомбинации выделяющихся газов: образующиеся при работе аккумулятора водород и кислород не успевают покинуть аккумулятор до того, как снова превратятся в воду. Сепараторы и пластины плотно прижаты друг к другу.
Преимущества AGM
Аккумуляторы AGM лучше справляются с повышенными нагрузками. Основная проблема при использовании обычных АКБ – сокращение срока их службы вследствие высоких электрических нагрузок, потому что в современных машинах гораздо больше потребителей электрической энергии, чем раньше (бортовой компьютер, предпусковой подогреватель и т. д.), из-за этого к аккумуляторной батарее предъявляются дополнительные требования. К тому же AGM могут разряжаться, не повреждаясь, до 40% и до 30% – без серьезного сокращения срока службы. Для сравнения: аккумуляторы традиционной конструкции будут серьезно повреждены при многократных разрядах ниже 50% – их емкость упадет до 15…20% от первоначальной величины. Поскольку пластины и прокладки в аккумуляторах AGM гораздо плотнее прижаты друг к другу, а корпуса герметизированы, эти аккумуляторы более устойчивы к воздействию вибрации и ударных нагрузок, от которых страдают на отечественных дорогах и бездорожье АКБ магистральных грузовиков и дорожно-строительных машин. Благодаря всем перечисленным выше качествам срок службы батарей AGM гораздо больше, чем обычных АКБ.
Аккумуляторы AGM менее чувствительны к колебаниям температуры и способны работать при более низких температурах – от –40 и до +70 °С, поскольку не содержат свободной воды, которая бы могла замерзнуть и расшириться, соответственно срок их службы при низких температурах гораздо больше, чем обычных аккумуляторов.
Батареи AGM совершенно не нуждаются в обслуживании, корпус батареи полностью герметичен, и открывать банки, проверять или доливать дистиллированную воду и тем более электролит не требуется в течение всего срока службы. Благодаря этому они быстрее окупаются, несмотря на высокую стоимость. Благодаря увеличенному сроку службы стоимость эксплуатации аккумуляторов AGM будет меньше, чем традиционных.
У батарей AGM внутреннее электрическое сопротивление гораздо меньше, чем у традиционных, и благодаря этому они способны отдавать более высокие токи за короткое время (что особенно важно при холодном пуске двигателя) и быстрее заряжаться (до 4 раз быстрее), выделение тепла при этих процессах значительно меньше, чем у обычных батарей (у AGM превращается в тепло 4%, а у обычных аккумуляторов 15…20% энергии при заряде-разряде). Для зарядки такого аккумулятора требуется меньше энергии генератора (так как потери при зарядке меньше), следовательно, расход топлива двигателем будет меньше.
Аккумуляторы AGM не содержат свободного электролита и герметичны, поэтому утечка электролита из них в принципе исключена, они безопасны при переворачивании. AGM могут работать в любом положении, даже «лежа на боку». Батареи AGM можно использовать практически на любой машине.
Процесс саморазряда у AGM идет значительно медленнее (1…3% в месяц), чем у традиционных батарей, т. е. их можно хранить целый год, и потом даже не потребуется подзаряжать. Вообще батареи AGM могут храниться более долгое время, чем обычные аккумуляторы.
Уже освоено серийное производство аккумуляторов AGM, а это значит, что стоимость их значительно снижается. Тем не менее преимущества батарей AGM не обеспечивают им всеобщего признания.
Что сдерживает распространение AGM
Ежегодно в мире производят 110 млн. аккумуляторных батарей, но AGM составляют в этом объеме лишь незначительную часть. Во-первых, далеко не все производители АКБ занимаются изготовлением AGM, потому что эта технология сложнее традиционной. К тому же батареи AGM стоят дороже традиционных примерно в 2,0...2,5 раза, поскольку дороже технологии их производства и используемые материалы. AGM приблизительно на 30% больше и тяжелее, чем обычные аккумуляторы такой же емкости.
Батареи AGM более чувствительны к перезарядке. Зарядные устройства, которые сейчас используют в машинных парках для зарядки обычных аккумуляторов, непригодны для зарядки AGM и могут вывести их из строя за несколько часов. Для AGM требуются зарядные устройства, обеспечивающие нестабильность напряжения заряда не более ±1%. Специальные приборы для зарядки батарей AGM могут стоить более 30 тыс. руб. каждый. Тестеры для проверки батарей также могут быть непригодны для AGM и потребуют замены или перенастройки. Видимо, потребуется заменять реле-регулятор генератора на машине на более точный прибор. Вероятно, и обслуживающий персонал придется специально обучать работе с AGM. В общем, процесс зарядки аккумуляторов AGM в любом случае потребует больше внимания по сравнению с традиционными аккумуляторами.
Не рекомендуется использовать батареи AGM при температурах выше 50 °С, так как их срок службы существенно сокращается при высоких температурах. Аккумуляторы AGM категорически нельзя применять вместе с обычными свинцово-кислотными батареями. Они могут работать только с такими же по сроку службы и емкости аккумуляторами AGM.
Если на обычные АКБ производители обычно дают гарантию 18 месяцев, то на AGM гарантия не более 24 месяцев, т. е. при увеличении цены вдвое гарантийный срок возрастает лишь на 25%.
В настоящее время много батарей AGM производится в Китае, они дешевле аккумуляторов американского и европейского производства, но об уровне их качества достоверных сведений в печати пока не публиковалось, возможно, он соответствует оригинальному, а возможно, и нет.
Гелевые аккумуляторы
«Все новое – это хорошо забытое старое». В этой поговорке немалая доля истины, в чем я в очередной раз убедился, ознакомившись с устройством гелевых АКБ. Когда-то в детстве из мальчишеского любопытства я разбил молотком батарейку от карманного фонарика и обнаружил внутри едкое желеобразное вещество, а позже я узнал, что это электролит.
Аккумуляторы AGM иногда путают с гелевыми батареями (англоязычное обозначение GEL), также относящимися к необслуживаемым. Однако между ними существует принципиальная разница: в AGM электролит содержится в виде жидкости, абсорбированной прокладками, а в гелевых, как следует из их названия, электролит находится в состоянии геля. В качестве загустителя электролита применяют силикагель (SiO2), алюмогель и др. Сегодня мы не будем подробно рассматривать электролитические «гелевые» элементы, потому что они практически не применяются на тяжелой технике и лишь иногда – на садовых косилках и других малых машинах.
Интересное исследование провели американские маркетологи (см. графики). Они сравнили удельные экономические показатели нескольких АКБ разного типа: традиционной конструкции, AGM и гелевой. Как видно из графиков, по выбранным исследователями параметрам у батарей AGM и гелевой показатели «средние» – не оптимальные, но и не самые худшие.
Итак, что же выбрать: сэкономить при покупке обычной батареи или потратиться на AGM?
AGM, конечно, не лучший выбор для любой сферы применения, но в определенных тяжелых условиях эксплуатации, где их преимущества будут приносить наибольшую выгоду, их можно и надо использовать.
Одна из самых больших ошибок, которую допускают владельцы машин при покупке АКБ, это то, что они выбирают ее по единственному критерию – цене. Следует проанализировать, какие нагрузки должна будет выдерживать батарея во время эксплуатации и какое техническое обслуживание для нее потребуется. Именно по этим параметрам аккумуляторы AGM могут значительно превосходить аккумуляторы традиционной конструкции и в случае использования принесут владельцу ощутимую выгоду.
os1.ru
Сколько в магазинах стоят гелевые аккумуляторы
Некоторые автолюбители сегодня пробуют эксплуатировать на своём автомобиле гелевые аккумуляторы. Это удовольствие не из дешёвых, но, как свидетельствуют отзывы, эти АКБ стоят потраченных денег. Технология гелевых аккумуляторных батарей не новая, но достаточно прогрессивная и позволяет выпускать модели с высокими эксплуатационными характеристиками. Поэтому всё больше автолюбителей интересуются этим типом АКБ и их стоимостью. Поэтому в сегодняшнем материале мы вкратце напомним разновидности аккумуляторов гелевого типа и сделаем обзор цен гелевых аккумуляторов различных производителей, которые предлагаются на рынке. Стоимость моделей мы оценивали по данным «Яндекс Маркет» и крупных интернет-магазинов на момент обзора.
Виды гелевых аккумуляторов
Чтобы вы представляли, что предлагается в магазинах под названием «гелевый аккумулятор», кратко разберём два основных вида таких АКБ.
Принцип действия гелевых аккумуляторов ничем не отличается от обычного автомобильного аккумулятора типа WET с жидким электролитом.
Там протекают те же самые электрохимические реакции и по конструкции они практически аналогичны. Разница заключается в состоянии электролита в этих батареях. В обычных WET аккумуляторах работает водный раствор серной кислоты, а в гелевых АКБ она находится в связанном состоянии.
Подробнее о кислоте в аккумуляторе и её назначении можно прочитать по указанной ссылке.
По состоянию электролита и различаются два типа гелевых аккумуляторов:
- AGM. Расшифровывается это как Absorptive Glass Mat или адсорбирующее стекловолокно. В этих аккумуляторах электролит находится в виде пропитки стекловолокна, которое располагается между свинцовыми пластинами (электродами). Стекловолокно имеет пористую структуру, обеспечивающую рекомбинацию газов в АКБ. Конструкция свинцовых пластин в таких аккумуляторных батареях может быть плоской или рулонного типа. В последнем случае достигается большая ёмкость и мощность аккумуляторной батареи;
- GEL. Эта разновидность батарей считается более совершенной. Здесь в роли электролита выступает гель. Точнее, это серная кислота, переведённая в гелеобразное состояние с помощью добавок, содержащих оксид кремния. Гель не испаряется и имеет хороший контакт со свинцовыми пластинами. В результате GEL аккумуляторы имеют более высокую отдачу энергии и мощность, чем их собратья AGM.
Стоит отметить, что для автомобилей в магазинах продаются в основном гелевые аккумуляторы типа AGM. Они стоят дешевле батарей типа GEL, не сильно уступая им по параметрам. Модели GEL в основном предлагаются для морской и речной техники, снегоходов и т. п. Хотя их также можно встретить среди предложений для мотоциклетной техники.
Вернуться к содержанию
Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов
Плюсы
- служат до 10 лет и могут выдержать большое число циклов заряд-разряд;
- аккумуляторы стоят немало и в них используются комплектующие высокого качества, что обеспечивает надёжное и бесперебойное функционирование;
- низкое внутреннее сопротивление и высокий КПД;
- гелевые аккумуляторные батареи можно устанавливать в наклонном положении, не опасаясь вытекания электролита;
- рабочие температуры обычно составляют от + 40 до – 40 С;
- не нужно доливать электролит;
- безопасная эксплуатация для окружающей среды и человека. Электролит не вытекает при повреждении аккумулятора.
Вернуться к содержанию
Минусы
- Стоимость гелевых АКБ значительно выше, чем у обычных аккумуляторов;
- Чувствительны к перезарядке. АКБ может даже выйти из строя. Поэтому требуются специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов и правильно их заряжать;
- Требовательны к бортовой сети автомобиля. Должно быть стабильное напряжение и надёжная работа других электрических комплектующих авто.
Вернуться к содержанию
Сколько стоят гелевые аккумуляторы различных производителей
Теперь посмотрим сколько стоят модели гелевых АКБ на российском рынке. Ниже будут приведены цены на модели гелевых батарей различных производителей, которые на сегодняшний день предлагаются в интернете.
Optima
Эта американская компания одной из первых освоила выпуск гелевых аккумуляторов. Они выпускают в основном АКБ с электродами рулонного типа.
Гелевые аккумуляторы Optima
В отечественной рознице можно найти модели Red, Yellow, Blue. Ниже представлены цены на эти батареи:
- Red. Позиционируются производителем, как стартерные. Цена от 15 до 16,5 тысяч рублей;
- Yellow. Универсальные батареи для авто с лебёдками, большим количеством потребителей тока и т. п. Цена от 14 до 22 тысяч рублей;
- Blue. Эту серию производитель предлагает использовать для катеров, моторных лодок, яхт, домов на колёсах и т. п. Цена от 19 до 24 тысяч рублей.
Подробнее про аккумулятор Optima читайте по ссылке. Вернуться к содержанию
Delta
Производственные мощности этой компании сосредоточены в Китае.
На российском рынке можно найти в основном модели серии GX. Эти АКБ изготавливаются по технологии GEL и используются главным образом в многочисленных источниках бесперебойного питания.
В рознице удалось найти модели 12 вольт. Разброс цен от 6 до 36 тысяч рублей.
АКБ Delta
Модели такие серий, как CT, STC и других производимых по технологии AGM в продаже обнаружить не удалось. Вернуться к содержанию
Varta
Известный производитель АКБ имеет в своём арсенале несколько линеек гелевых аккумуляторов.
Аккумуляторная батарея Varta
На отечественном рынке представлены следующие:
- Powersports. Эти батареи используются на мотоциклетной технике. Они стоят от 3 до 6 тысяч рублей. Среди них можно встретить сухозаряженные модели, продаваемые в комплекте с электролитом;
- Funstart. Серия также предназначена для использования на мототехнике. Цены от 2,5 до 10 тысяч рублей;
- Silver Dynamic AGM. Аккумуляторы для использования на легковых автомобилях. В основном рекомендуются для использования на авто с системами «старт-стоп» и дорогой электроникой. Цены от 15 до 22 тысяч рублей.
Читайте подробнее про аккумулятор Варта в статье по указанной ссылке. Вернуться к содержанию
Bosch
Bosch предлагают для использования на люксовых авто с системой старт-стоп гелевые аккумуляторы серии S6 AGM HighTec. Цена вопроса составляет от 14 до 16 тысяч.
Аккумулятор S6 AGM HighTec
Вернуться к содержаниюExide
Этот аккумуляторный гигант предлагает большой выбор гелевых аккумуляторов. В ассортименте компании есть AGM батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Разброс цен от 3 до 50 тысяч рублей. Гелевые аккумуляторы Exide для легковых автомобилей стоят примерно 14─24 тысячи рублей.
АКБ Exide
Вернуться к содержаниюMoll
Moll – это ещё один немецкий производитель АКБ. В арсенале компании есть линейка AGM аккумуляторов Start/Stop Plus. Модель ёмкостью 95 Ач обойдётся покупателю примерно в 18 тысяч рублей.
AGM аккумулятор Moll
А вот линейку Mobike AGM в российской рознице обнаружить не удалось. Эти аккумуляторы предназначены для использования на мотоциклетной технике. Вернуться к содержанию
Mutlu
Этот турецкий производитель имеет в своём арсенале несколько AGM аккумуляторов. Серия так и называется Mutlu AGM. Цена в интернет-магазинах составляет от 9 до 12 тысяч рублей. Подробнее про аккумулятор Мутлу можете прочитать по указанной ссылке.
Аккумулятор Mutlu AGM
Вернуться к содержаниюTudor
Эта компания входит в состав американского концерна Exide и имеет в своей продуктовой линейке гелевые аккумуляторы Tudor AGM. Цена на эти модели колеблется от 8 до 14 тысяч рублей. Подробнее об аккумуляторах Tudor читайте по указанной ссылке.
Гелевые аккумуляторы Tudor AGM
Вернуться к содержаниюПрочие
Среди других производителей аккумуляторов гелевые АКБ в своих продуктовых линейках имеют Sznajder, Energizer, Furukawa Battery, Tab, Topla, GS Yuasa. Но по их стоимости нельзя сказать что-то определённое, поскольку на момент обзора в интернет-магазинах их найти не удалось. Некоторых просто не было в наличии, а другие вообще не поставляются на отечественный рынок.
В заключение стоит сказать следующее. Самые дорогие гелевые АКБ оказались под брендами Optima и Varta. Самые доступные под маркой Tudor.
В любом случае гелевый аккумулятор – это удовольствие не из дешёвых. На представительский седан гелевая батарейка будет стоить примерно 15─20 тысяч рублей. Если гелевый аккумулятор большой ёмкости на какой-нибудь внедорожник с лебёдкой, то он обойдётся в сумму 25─30 килорублей.
Если вы знаете ещё модели гелевых АКБ на российском рынке, пишите их в комментариях. Голосуйте в опросе, добавляйте нас в социальные закладки и оценивайте материал!
Вернуться к содержанию
Примите участие в опросе!
Загрузка ...Оцените статью!
(голосов: 7, в среднем: 4,86 из 5) Загрузка...akbinfo.ru
Технология AGM в аккумуляторных батареях
Аккумуляторные батареи применяются во многих отраслях, но массовому потребителю ближе всего транспортная техника. И в этой же сфере наиболее ярко проявляются слабые места таких элементов питания. Проблемы в процессе эксплуатации аккумуляторов обуславливаются нюансами эргономики, технического обслуживания и поддержания оптимальной надежности в разных условиях применения. При этом часть недостатков удалось минимизировать с помощью технологии Absorbent Glass Mat (AGM) еще в 1970 годах. Новый подход к организации внутреннего пространства, связанный также с изменением характеристик электролита, актуален и в наши дни. Более того, технология AGM за все время своего существования претерпела немало корректировок и сегодня позволяет разрабатывать аккумуляторы с принципиально улучшенными качествами. Впрочем, не избавлены такие батареи и от недостатков.
Общие сведения о технологии
Особенность данной технологии обусловлена принципами содержания так называемого связанного электролита. Так, если в классических аккумуляторах в качестве активного вещества используется жидкое электрохимическое наполнение, то в системах AGM применяют плотный электролит. Соответственно, это дает как минимум повышенную защиту от вибраций. В плане бытового обращения с такими блоками многие отмечают удобство и надежность. Но и это не все особенности, которыми характеризуется технология AGM. Абсорбированный электролит, который чаще всего применяют в таких батареях, сам по себе обладает немалым количеством достоинств. На практике использования отмечается его стойкость к температуре и способность выдерживать большое количество зарядов. Реализация же концепции связанного электролита требует особого устройства корпуса и внутренней начинки.
Конструкция блока
Корпус изготавливается из высокопрочного пластика, в котором размещается набор пластин-электродов. Как правило, последние выполняются из свинца, что и роднит такие конструкции с классическими блоками. Главное же отличие заключается в свойствах электролита, который представлен водно-кислотным раствором. Это своего рода кислота, которая заполняет пространство корпуса для обеспечения последующих реакций между электродами. Собственно, отличие обусловлено тем, что наполнение имеет не жидкостное, а твердое состояние. Обычно производители используют для обеспечения этого условия микропористый материал на основе стекловолокна. Его пропитывают электролитом и формируют таким образом плотную связку между внутренними компонентами блока. Наполнитель выступает и сепаратором, не позволяя раствору растечься. Впрочем, технология AGM может предусматривать и другие способы плотной связки электрохимического вещества, но суть метода остается одной – обеспечить надежность содержания активного элемента без утраты базовой функции аккумулятора.
Разновидности аккумуляторов AGM
Модели аккумуляторов такого типа изготавливаются в плоской или спиральной формах. Имеется в виду устройство электродов. Спиральные компоненты характеризуются обширной поверхностного электрохимического контакта, что на практике способствует увеличению способности кратковременно обеспечивать большие токи. К тому же многие автомобилисты отмечают быстрое восполнение энергетического потенциала. Но, с другой стороны, модели с плоскими электродами выигрывают у спиральных за счет сбалансированной удельной емкости аккумулятора. Аналогичными качествами, к слову, отличаются и гелевые блоки, и традиционные свинцово-кислотные. Технологией AGM плоскостную конфигурацию лишь оптимизируют, позволяя в устоявшемся формате обеспечить наиболее высокие рабочие показатели элемента питания.
Сходства с технологией GEL
Это группа гелевых аккумуляторов, которые также разрабатываются в соответствии с концепцией связанного электролита. Только в данном случае используется другой принцип обеспечения вязкого наполнения. Для этого применяется силикагель, полностью охватывающий все пространство блока. Как и технология AGM, методика изготовления GEL-батарей обеспечивает стойкость к вибрациям и надежность работы электрохимической начинки в целом. В этом плане главным достоинством гелевых аккумуляторов является исключение риска замыкания. Плотное прилегание к электродам не позволяет им разрушаться со временем, а электролит также эффективно справляется со своей функцией, взаимодействуя через поры наполнителя.
По расчетам специалистов, модели такого типа способны выдерживать порядка 1200 циклов заряда. Бюджетные устройства позволяют восполнять заряд 500-600 раз. Схожих показателей достигает и технология AGM. Преимущества и недостатки обеих конструкций в целом схожи и заключаются в особенностях взаимодействия электродов и электролита. Но есть также разница в эксплуатационных нюансах, которые заметны лишь на практике применения.
Что лучше – AGM или GEL?
Для начала стоит подчеркнуть, что гелевые устройства стоят дороже моделей AGM, хотя это не говорит об их очевидном преимуществе. Так, отдавать предпочтение конструкциям с абсорбированным электролитом стоит тем, кто хочет быть уверенным в стойкости начинки к разрядам высокой мощности. Кроме того, такие блоки выигрывают за счет быстрого восполнения энергетического запаса. При этом технологии AGM и GEL примерно одинаково стабильно удерживают заряд – во всяком случае, если сравнивать модели из общей ценовой группы. Что же касается преимуществ гелевых элементов, то они лучше себя проявляют в условиях высоких нагрузок – например, после глубокого разряда или при наличии внешних электротехнических помех. К этому можно добавить и жесткость наполнителя, который не позволяет физически разрушить начинку, сохраняя целостность того же электрода. Гелевые модели в последних версиях разрабатываются на укрепление именно прочностного качества, но продвижению в данном направлении мешает неизбежное понижение электротехнических свойств блока.
Достоинства технологии
Если сравнивать преимущества технологии на общем фоне аккумуляторных батарей, то на первый план выйдет отсутствие потребности в обслуживании. Далее можно подчеркнуть уже достоинство, которое распространяется на все устройства, выполненные по принципу связанного электролита. Это герметичная конструкция с клапанной регулировкой, в которой минимизирован риск утечки кислоты. То есть это говорит и о надежности блока с точки зрения физического обращения, и о его экологической безопасности. Этим свойством, к слову, характеризуются и дорогостоящие фирменные аккумуляторы, и бюджетные модели, некачественно изготовленные. AGM технологии максимально оберегают внутреннюю начинку, что также способствует и повышению эффективности электрохимических процессов. Здесь вновь можно вернуться к большому количеству циклов заряда, быстрому восполнению энергии и стабильной работе электродов.
Недостатки
Большинство минусов, которыми обладают аккумуляторы этого типа, распространяются на все свинцово-кислотные устройства. Например, это относится к большому весу, к токсичности свинцовой окиси, а также к ограничениям в отношении организации условий хранения. В частности, производители не рекомендуют хранить блоки в разряженном состоянии. К тому же вопреки распространенному мнению, опытные автолюбители отмечают, что в условиях мороза проявляется понижение рабочих характеристик. Это относится к колебанию напряжения, которое обычно снижается. Также многие указывают на невозможность восстановления элемента после глубокого разряда. Это еще один пункт, по которому технология AGM уступает в надежности разработкам GEL. Впрочем, при условии соблюдения даже общих правил использования таких батарей, подобных неприятностей вполне можно избежать.
Правила эксплуатации батарей
Для предотвращения сульфатизации аккумуляторов рекомендуется всегда поддерживать их оптимальный заряд. По мере утраты емкости сокращается и рабочий ресурс активных элементов. Также нельзя допускать коротких замыканий в клеммах. Хотя разработчики AGM-батарей усиленно работают над повышением надежности и функциональных деталей корпуса, важно соблюдать корректность внешнего подключения. К слову, это особенно относится к операциям, в ходе которых ремонтируются аккумуляторы AGM. Технологии изготовления элементов питания нового поколения повышают и механическую прочность корпуса, но и с учетом этого аспекта не стоит излишне надеяться на стойкость применяемого для оболочки пластика. Вскрытый аккумулятор AGM не менее опасен, чем традиционные свинцово-кислотные блоки.
Области применения технологии
Конечно, современные аккумуляторы с улучшенными эксплуатационными свойствами находят применение не только в автомобилях. Продукты, созданные на базе технологий AGM, задействуются в системах энергоснабжения, в станциях коммунального обслуживания, в сферах телекоммуникации и т. д. Возможность автономного энергообеспечения также востребована в медицине – для поддержания работоспособности оборудования в аварийных ситуациях. Но, поскольку технология AGM в аккумуляторных батареях не исключает применение тяжелых и токсически опасных металлов, производители накладывают также и ограничения на их эксплуатацию.
Производители
Отечественный рынок аккумуляторов насыщен моделями разного типа, среди которых и элементы AGM. В частности, начальный сегмент представляет продукцию от фирм «Вентура», «Оптима», а также некоторые модификации из линейки «Стингер». Однако, наиболее качественные батареи с технологией AGM, по словам многих автолюбителей, предлагают производители «Дельта» и «Варта». К тому же в семействах этих компаний можно найти разные модификации блоков под любые запросы.
Сколько стоит аккумулятор AGM?
Многое зависит от технических характеристик, качества применяемых материалов и емкости, но в среднем цены варьируются от 10 до 20 тыс. р. Самые дешевые батареи этого типа стоят примерно 5-6 тыс. Если же приобретается модель для требовательного к электротехнике автомобиля, то можно сразу обращаться к сегменту от 20 тыс. Именно столько стоят качественные и надежные аккумуляторы AGM. Технологии организации содержания абсорбирующего электролита в этом ценовом уровне проявляются наиболее выгодно, хотя и тоже не исключают недостатков, характерных для общего класса.
Заключение
Появление прорывных технологий в разных сферах часто вызывает ажиотаж на рынке, но со временем все возвращается в свое русло и потребитель по-прежнему отдает предпочтение традиционным продуктам. Это происходит по той причине, что разработчики новых решений в рекламе делают акцент на достоинствах, не всегда в полной мере раскрывая сведения о недостатках. Так и в данном случае, но опытные автолюбители и просто специалисты хорошо знакомы и с плюсами, и с минусами, которые дает технология AGM. Свинцовые аккумуляторы даже с плотным электролитом не перестают быть чувствительными к перепадам напряжения, требуют соблюдения тех же мер безопасности и при этом недешево стоят. Тем не менее в ряде случаев этот вариант себя полностью оправдает. Батареи AGM соответствуют запросам тех автолюбителей, которые ориентируются на механическую прочность элемента питания, его долговечность и производительность. Но сохранить эти качества на долгие годы можно только при условии соблюдения правил эксплуатации аккумулятора.
fb.ru