Аккумулятор который не боится мороза


Батарейки на морозе

В сегодняшней статье мы представляем вам короткое и немного необычное исследование — изучение работы четырёх разных типов элементов питания формата AA при температуре -15 °C. На дворе зима, и хоть «русской суровой» её в этом году можно назвать лишь условно, тема работы батареек при отрицательных температурах, на наш взгляд, актуальна. Тем более, что рассматривать мы будем не столько продукцию разных фирм, сколько разные типы элементов питания — то есть отличающиеся друг от друга электрохимией. В том, что батарейки и аккумуляторы на морозе теряют ёмкость, нет ничего удивительного: внутри у них находится электролит, от температуры которого зависит и подвижность ионов, и скорость протекания химических реакций — а значит, эффективность работы элемента питания. Разные типы элементов имеют разный состав электролита и, соответственно, по-разному реагируют на снижение температуры. Сегодня мы и попробуем эту разницу увидеть на практике. Исследование наше будет заключаться в измерении ёмкости четырёх элементов питания при двух температурах — +23 °C и -15 °C. В тестировании приняли участие:
щелочные батарейки Duracell Turbo;литиевые одноразовые (неперезаряжаемые) батарейки Energizer Ultimate Lithium;никель-кадмиевые аккумуляторы GP 100AAKC (паспортная ёмкость 1000 мА*ч);никель-металлгидридные аккумуляторы Sanyo HR3U (паспортная ёмкость 2700 мА*ч).Обращаем ваше внимание, что литиевые элементы — это одноразовые батарейки формата AA с рабочим напряжением 1,5 В, а не перезаряжаемые литий-ионные аккумуляторы, чьё напряжение обычно равно 3,6 или 3,7 В. Хотя последние при сильном охлаждении также страдают — и это известно, пожалуй, всем владельцам мобильных телефонов, которые вынуждены были когда-либо подолгу разговаривать зимой на улице — в нашем тесте они не приняли участие по двум причинам. Во-первых, в промышленных устройствах Li-ion аккумуляторы обычно альтернативы не имеют, устройство может использоваться только с одной конкретной моделью аккумулятора. Во-вторых, в нашем распоряжении не было как Li-ion аккумуляторов, удобных для подключения к нашей тестовой нагрузке, так и отдельного зарядного устройства для них. Также стоит уточнить, что при охлаждении до -15 °C потеря ёмкости аккумуляторов и батареек — временная, после нагрева обратно до комнатной температуры их характеристики полностью восстанавливаются. Для необратимого повреждения большинство типов аккумуляторов, включая литий-ионные, требуется охладить ниже -40 °C. В статье мы будем говорить только о разрядке аккумуляторов при низких температурах. Зарядку же их всегда лучше выполнять при температуре не ниже +10 °C.Тестирование батареек и аккумуляторов проходило в два этапа: сначала мы провели измерение их ёмкости при разряде постоянным током 500 мА (примерно такую же нагрузку на элементы питания создаёт фотоаппарат или фонарик с лампочкой накаливания) при нормальной комнатной температуре (23 °C), после чего зарядили аккумуляторы, заменили батарейки — и повторили эксперимент при тех же условиях, за исключением температуры. В результате мы получили два набора данных, разница между которыми была только в температуре окружающего воздуха, при которой эти данные получались. Нужная температура создавалась при помощи инкубатора Sanyo MIR-253 — 254-литрового термошкафа, способного сколь угодно долго поддерживать внутри себя любую заданную температуру в диапазоне от -20 до +50 °C. Температура в нём устанавливается с точностью до 1 °C, а чтобы она была одинакова по всему объёму инкубатора, он снабжён вентилятором. Мощный компрессор позволяет инкубатору остыть от комнатной температуры до -15 °C всего лишь за полтора часа. Для разрядки элементов питания постоянным током использовалось уже известное нашим читателям устройство, представляющее собой 4-канальный стабилизатор тока. В ходе процесса напряжения всех четырёх элементов питания фиксировались самописцем Velleman PCS10, каждый из каналов которого предварительно калибровался для получения максимально возможной точности измерения.
Чтобы изучить влияние холода только на сами батарейки, но не на нашу установку, блок с батарейками был подключён к ней с помощью гибкого 40-сантиметрового шлейфа, проходящего через специальное отверстие в стенке инкубатора. Таким образом, условия разряда в первом и втором экспериментах не отличались ничем, кроме температуры окружающего батарейки воздуха. Непосредственно перед экспериментом аккумуляторы заряжались с помощью универсального зарядного устройства Sanyo NC-MQR02.
Изначально инкубатор был установлен на температуру +5 °C. За полтора часа до начала измерений в него были помещены батарейки, а температура изменена на -15 °С. Примерно за час инкубатор остыл до заданного уровня (табло на фотографии выше показывает текущую температуру воздуха внутри инкубатора), через полчаса после этого батарейки были подключены к находящейся снаружи инкубатора нагрузке — и эксперимент начался. Таким образом, тестировавшиеся элементы питания успели остыть ниже нуля градусов ещё до начала разрядки. Это было сделано специально, чтобы смоделировать ситуацию, когда, скажем, вы отправляетесь гулять с фотоаппаратом, и к моменту, когда вы захотите сделать снимок, батарейки в нём уже успеют остыть. В случае, если батарейки пробыли на морозе несколько часов, потеря ёмкости может оказаться ещё более значительной, чем в нашем эксперименте. Эксперимент продолжался до полной разрядки последней из батареек, дверца инкубатора при этом открывалась дважды на несколько секунд, чтобы извлечь разрядившиеся Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы — температура в инкубаторе при этом поднималась примерно на градус-полтора, но, благодаря мощному холодильному агрегату, быстро возвращалась обратно.Для начала — график разряда протестированных элементов питания при комнатной температуре:
Аккумулятор Sanyo HR3U (паспортная ёмкость 2700 мА*ч) на постоянном токе 500 мА мы уже тестировали ранее, а вот про остальные три элемента стоит сказать отдельно. Никель-кадмиевый (Ni-Cd) аккумулятор GP 100AAKC полностью подтвердил свои паспортные данные — при обещанной производителем ёмкость 1 А*ч в нашем тесте он смог отдать 1,03 А*ч. Аккумулятор хорошо держит напряжение в течение почти всего процесса разрядки. Одноразовая литиевая батарейка Energizer Ultimate Lithium в очередной раз подтвердила свои отличные характеристики — ёе ёмкость, в отличие от более привычных щелочных батареек, весьма мало зависит от разрядного тока. Ранее мы уже тестировали её при разряде током 750 мА, и получили примерно тот же результат — около 3 А*ч. К слову, паспортная ёмкость Ultimate Lithium как раз трём ампер-часам и равна. Батарейка хорошо держит напряжение до последнего момента, после чего быстро «просаживается». Щелочная батарейка Duracell Turbo (также тестировавшаяся нами ранее, но на других токах — 250 и 750 мА) звёзд с неба не хватает: хотя при разряде до 1,0 В её ёмкость в ампер-часах оказалась одинакова с Ni-Cd аккумулятором, но вот напряжение она держит плохо, так что при пересчёте в ватт-часы батарейка займёт последнее место в рейтинге. Шансы на конкуренцию с Ni-Cd аккумулятором у неё есть разве что в случае, когда питаемое устройство может работать от напряжения 0,9 В или ниже, но на конкуренцию с литиевыми батарейками или Ni-MH аккумуляторами при таком разрядном токе — шансов уже нет никаких. Впрочем, этот вывод не нов, щелочные батарейки мы уже тестировали и об их непригодности для устройств со сколь-нибудь серьёзным энергопотреблением говорили. Теперь посмотрим на результаты, полученные на элементах питания, охлаждённых до -15 °C. Оси графика имеют такой же масштаб, как и выше:
Во-первых, у всех элементов снизилось напряжение — примерно на 0,1 В у Ni-Cd аккумулятора и литиевой батарейки, и немного больше, на 0,15 В, у Ni-MH аккумулятора. Во-вторых, все элементы сократили свою ёмкость, кроме того, у Ni-MH аккумулятора и литиевой батарейки графики стали более пологими, теперь их напряжение плавно снижается с самого начала процесса разряда, а не держится на постоянном уровне. В-третьих, отдельно стоит сказать о щелочной батарейке — как наглядно видно из графика, при температуре -15 °C она попросту неработоспособна: под нагрузкой её напряжение падает ниже 1 В примерно за четверть часа, далее у батарейки хоть и открывается ненадолго «второе дыхание» (напряжение вдруг начинает расти), но ситуацию оно не спасает никоим образом. О конкуренции даже с относительно малоёмкими Ni-Cd аккумуляторами более не идёт и речи.
Диаграмма с емкостями протестированных элементов в ампер-часах лишь подтверждает сказанное — щелочная батарейка при сильном охлаждении практически перестаёт работать, её ёмкость на нагрузке 500 мА упала до 0,14 А*ч. Весьма интересно, что падение емкостей Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов вполне сравнимо, хотя традиционно считается, что Ni-Cd более устойчивы к холоду. То ли под холодом надо понимать температуры ниже -30 °C, то ли, возможно, стоит попробовать Ni-Cd аккумуляторы других производителей, но в нашем случае по абсолютной ёмкости среди аккумуляторов, несомненно, побеждает Ni-MH. В общем же зачёте привычно лидируют литиевые батарейки Energizer — им и мороз нипочём. Ещё бы стоили они подешевле...
При пересчёте в ватт-часы разница емкостей при температурах +23 °C и -15 °C становится больше — сказывается тот факт, что при охлаждении у всех элементов питания снизилось рабочее напряжение. Впрочем, расстановка сил не меняется: щелочные батарейки на морозе не годны практически ни на что, Ni-Cd аккумулятор теряет примерно половину ёмкости, а лучше всех держится одноразовая литиевая батарейка. И, наконец, самая наглядная диаграмма: потеря ёмкости в процентах при охлаждении до -15 °C относительно ёмкости при +23 °C. Щелочная батарейка Duracell Turbo демонстрирует катастрофический результат — падение на 87 %. Боюсь, если летом во многих фотоаппаратах щелочных батареек хватает на десять-двадцать снимков, то зимой — хорошо, если объектив-то удастся выдвинуть... Чуть меньше чем вдвое снизилась ёмкость Ni-Cd аккумулятора — увы, чуда не произошло, и по абсолютной ёмкости обогнать он смог лишь щелочную батарейку, в общем зачёте оказавшись на третьем месте. Весьма неплохо выдерживает мороз Ni-MH аккумулятор: его ёмкость падает примерно на треть, но номинальное её значение достаточно велико, чтобы остатка хватило на уверенное второе место. Таким образом, по крайней мере для эпизодического использования при температурах до -15 °C менять Ni-MH на Ni-Cd смысла нет никакого. И, наконец, лучший результат — у одноразовых литиевых батареек, падение ёмкости которых при охлаждении на 38 градусов составило всего лишь около 20 %. К сожалению, их высокая стоимость (в московских магазинах — более 70 рублей за штуку на момент подготовки статьи) не позволяет широко использовать их вместо аккумуляторов. Сформулируем вкратце выводы:щелочные батарейки при отрицательных температурах работают крайне плохо, падение ёмкости при охлаждении у них лишь немного не дотянуло до десятикратного;для техники со сравнительно большим энергопотреблением для периодического использования при температурах до -15 °C лучшим выбором являются обычные Ni-MH аккумуляторы;для техники с малым энергопотреблением (например, заоконные беспроводные датчики домашних метеостанций), а также техники, которая должна долго храниться при низких температурах с батарейками в комплекте (например, ручной фонарик в неотапливаемом гараже) лучшим выбором являются одноразовые литиевые батарейки Energizer Ultimate Lithium, несмотря на их высокую стоимость;какого-либо смысла в использовании Ni-Cd аккумуляторов с точки зрения эпизодической работы при температурах до -15 °C мы обнаружить не смогли.P.S. То, что аккумуляторы или батарейки способны работать на морозе, ещё не значит, что устройство, в которое они установлены, также рассчитано на отрицательные температуры. Сверяйтесь с руководством пользователя! Тестирование Ni-MH аккумуляторов формата AAТестирование батареек формата AAМетодика тестирования аккумуляторов и батареек

fcenter.ru

Лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы

Аккумулятор важная и трепетная часть автомобиля. Чаще всего он даёт о себе знать с началом зимы, когда приходиться заводиться в условиях низкой температуры.

Конечно, можно столкнуться с проблемами и в другое время, но в основном проблемы начинают появляться именно зимой. Чтобы выбрать, какой аккумулятор лучше для зимы, важно понять принцип его работы.

В наши дни существует огромное количество компаний, которые предлагают эти приспособления с различными характеристиками, поэтому неопытный человек при выборе сталкивается с рядом проблем.

Основные показатели и выбор аккумуляторов

Особенности работы

Для того чтобы узнать, какой выбрать аккумулятор для зимы, необходимо знать его показатели. Аккумулятор полностью раскрывает свою эффективность при температуре +270C. При -18 0Cначальные характеристики резко снижаются практически в два раза. В таком случае для запуска двигателя необходимо использовать в два раза больше энергии, в отличие от высокой температуры воздуха.

Производители предлагают различные аккумуляторы

Такой показатель, как ток холодного запуска, отмечает способность аппарата возможность стартовать при низких температурах. Он отображает число ампер, которое вырабатывает аккумулятор для автомобиля при низкой температуре, при этом не снижая минимального показателя напряжения, необходимого для запуска.

Увеличение этого показателя увеличивает большую начальную мощность устройства. Ёмкость показывает количество времени, которое необходимо, чтобы обеспечить 25 ампер при +27. С помощью его можно узнать, как скоро в автомобиле начнут работать все дополнительные приборы ночью, при неясной погоде и во время неисправности генератора заряда.

При низких температурах аккумулятор будет дольше заряжаться из-за увеличения внутреннего сопротивления. Поэтому при непродолжительных поездках энергия после запуска не будет компенсироваться. Получается, что устройство начинает работать на износ, так как энергия в нём не восстанавливается.

Пластины аккумулятора

Летом после долгих поездок двигатель сильно нагревается и при таких условиях также тяжело снова его завести. Для аналогичных стартов необходимо такое же количество энергии, как и при запуске двигателя в морозную погоду. Этот факт даёт возможность ещё раз понять, на что стоит обращать внимание, чтобы выбрать надёжный аккумулятор.

Советы к выбору

Как выбрать аккумулятор для зимы? Для начала стоит посмотреть информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель строго не советует использовать устройство с установленными характеристиками, то перед вами открывается широкий выбор.

Вы сможете подобрать аккумулятор для любого автомобиля

Главной характеристикой, на которую в первую очередь стоит обращать внимание — это его электрическая ёмкость. С её увеличением появляется возможность затрачивать большее количество энергии для старта двигателя.

Обычно через пару лет использования начинают появляться проблемы. Первым делом стоит проверить заливную пробку. Делом в том, что в процессе зарядки вода выпаривается из электролита после чего она распадается на кислород и водород. Чтобы газы выходили, в пробках создаётся специальное отверстие. На дешёвых аппаратах обычно можно заметить простое отверстие, но на более дорогие варианты ставят специальные клапаны.

Видео, как выбрать аккумулятор:

Главное, понять в каких погодных условия будет использоваться аккумулятор. Однозначно можно сказать, что самый лучший аккумулятор для зимы будет в первую очередь иметь большой объем. Главные условия при выборе аккумуляторов:

  1. Они должны соответствовать всем установленным стандартам.
  2. Должно быть соответствие с технической составляющей автомобиля. При нарушении может возникнуть даже возгорание.
  3. Обращать внимание на соотношение цен. Не стоит устанавливать на дорогой автомобиль дешёвый аккумулятор и наоборот.

Типы аккумуляторов

Классические

Этот тип имеет чёрный пластиковый корпус, крышку, залитую смолой и соединительные шины между банками. Их плюсом является возможность разборки и замены пластин в отдельной банке. Кроме того, можно регулировать уровень напряжения, а также давать заряд на отельную банку.

Классический аккумулятор

Получается, что его можно ремонтировать. В теории им можно пользоваться бесконечно, постоянно меняя отдельные ёмкости. Однако не каждый готов этим заниматься самостоятельно, а вместо оплаты работы специалиста, лучше приобрести новый аппарат.

Малообслуживаемые

Такой тип чаще всего можно встретить в полупрозрачном корпусе из пластмассы. Крышка в нём имеет заливные отверстия для каждой банки отдельно. Все соединения между ними находятся в корпусе. Но от первого типа он отличается конструкцией и составом сплава пластин.

Малообслуживаемый аккумулятор

Пластины в этих типах, как правило, находятся в индивидуальных пакетах, что предотвращает замыкание банок. В итоге под пластинами появилось место, в которое собираются продукты износа. Такая возможность повышает уровень электролита. Современная конструкция в несколько раз увеличивает характеристики, удерживая приемлемую цену.

Необслуживаемые

Такие устройства также имеют пластиковый корпус. От других типов они отличаются отсутствием заливных горловин. Все содержимое в них сообщается с атмосферой через одно отверстие. В таких аккумуляторах не нужно постоянно следить за уровнем электролита и уровнем воды.

Необслуживаемый аккумулятор

Эта особенность достигается с помощью особых сплавов, которые выделяют очень низкий уровень отходов. Кроме того, единственное отверстие улавливает пары электролита и его конденсат. Это современный тип, который имеет улучшенные характеристики и более высокую стоимость.

Рейтинг аккумуляторов

Большой ассортимент очень усложняет процедуру выбора и покупки аккумулятора. Решить, какой брать аккумулятор, вам поможет составленный нами рейтинг лучших, по нашему мнению, моделей.

Их характеристики прекрасно подходят для зимы и показывают лучшие результаты работы при низких температурах.

Varta AGM

Эта модель имеет вес 17 кг и имеют высокое качество. Сила тока составляет 680 А. Конструкция модели позволяет работать в любом положении.

Varta AGM

Отличается высокой механической устойчивостью из-за расположения электролита в стеклоткани сепаратора. Модель отлично показывает себя в тяжёлых условиях, где необходима отдавать большое количество энергии за короткий промежуток времени.

Optima RedTop

Немного превышает вес в 17 кг, но при этом пусковой ток составляет 815 А. Батареи очень легко переносят воздействие низких температур. Этот надёжный аккумулятор в основном используется на грузовиках и внедорожниках.

Optima Red Top

Установлена гелиевая батарея с ячейками. Они герметичны, не пропускают воду и могут работать в любом положении. Отличается высоким стартовым током и удвоенным сроком эксплуатации.

Bosch Silver

Отлично подходит для автомобиля бизнес-класса, предпочтительно с дизельным двигателем. Отличается высокой отдачей энергии. Сила тока 420 А, а вес немного ниже и составляет 15 кг.

Bosch Silver

Для создания батареи используется серебро, которое увеличивает срок действия. Кроме того, пластины не подвергаются коррозии. Устройства работает на основе уникального механизма, который собирает газ, а в момент отдыха под крышкой возвращает его.

Varta Silver Dynamic

Это лучший аккумулятор для зимы в России средней ценовой категории. Пусковой ток 540 А, однако весит всего 15 кг. Пластинам придают специфическую форму и имеют в своём составе серебро.

Varta Silver Dynamic

Увеличенная площадь работы и низкое сопротивление позволяют выдавать больше тока. Технология Power Frame повышает силу холодного пуска, что положительно сказывается на сроке службы.

Top BAT

В рейтинге хочется отметить и модель Top BAT. В состав пластин входит кальциевый сплав, а отрицательные и положительные электроды устраняют испарение влаги.

Top Bat

Как и в некоторых других моделях пластины покрыты серебром. Эту модель можно смело размещать прямо в салоне автомобиля. Современная конструкция носит газоотводный характер. Корпус модели устойчив к сильным морозам, а высокая сила тока обеспечивает лёгкий старт.

ATLAS

Эти батареи являются детищем специалистов из Южной Кореи. Они находятся на рынке уже очень давно и имеют ряд преимуществ:

ATLAS

АКТЕХ

Эта компания является ведущим производителем батареи на территории России. Гибридная технология Calcium Plus и технология ExMet уверенно защищают пластины от разрушений.

AKTEX

Литьё электродов распределяется системой Power Pass, а вертикальные книзу расширяются для улучшения проводимости. Кроме того, он отлично реагирует на частые полные разряды.

Заключение

Мы надеемся, что наш обзор помог вам разобраться в запутанном мире аккумуляторов. С помощью представленного рейтинга вы с лёгкостью определитесь с вашим выбором.

Конечно, наше мнение может расходиться с вашими представлениями, поэтому в итоге выбирать, какой аккумулятор лучше купить на зиму, решать только вам.

365cars.ru

Легкоход

Легкая снаряга: палатки, рюкзаки, спальники и коврики разных производителей. А также одежда, обувь и другое туристическое снаряжение. Где купить легкоходное туристическое снаряжение. Самодельное легкое снаряжение, как сделать снарягу самому.

chu » 22 ноя 2015, 18:31

admin: данная тема отделена от обсуждения Легкого пауэрбанка

Solovei писал(а):а как относится 18650 к температурам эдак ОТ -25 до 30???

Вроде бы, стойкость к низким температурам не зависит от типоразмера, а зависит от химии элемента. Но правда в том, что в 18650 пихают только всевозможные модификации лития. И никаких NiCd или NiMH аккумуляторов в типоразмере 18650 не бывает.

Вполне реально подобрать элементы 18650, которые на морозе будут чувствовать себя лучше других. К тому же, это очень распространенный типоразмер. Или даже самый распространенный. Например, народ пишет, что банки LiFePO4 выдерживают -25 градусов, не слишком теряя в емкости.

chu   Имя: Дмитрий Сообщения: 1546 Рекламный робот (для отключения показа рекламы зарегистрируйтесь на форуме)

Solovei » 22 ноя 2015, 19:17

sanyo enelop pro меня в этом году на байкале сказать что обломали во всем - не сказать ничего. весь поход зеркалка пролежала в сумочке. удалось сделать отсилы кадров 200-300, да и то это в те два дня когда было более менее тепло и я отогрел на груди акки. а после охлаждения от камеры - камера мгновенно отрубалась. при этом я их всем нахваливал именно потому, что ранее использовал в подмосковье и в москве при температурах ниже -20 и зеркалка снимала тыщу кадров легко. снимал с ними же во владимире и в ярославле в январе 2013го (тогда температуры под вечер опускались до 26-28-30 и аккам было ПОФИГУ - работали, а камера покрвалась изморозью) потому много лет уже полностью отказался от обычных сменных аккумуляторов помирающих на морозе сразу. взял так же в поход проверенные некогда варта литиевые дорогущие пальчиковые. как то раз у меня на одном комплекте зимой в -15-20 удалось сделать более 2000 кадров! и тут бац... в первую ночь было порядка -26-28 и на утро почти все акки отказались работать. и литиевые батарейки. это была жизньбольпечаль. в итоге часть акков отогрел и их ватило чтоб будучи в кармане - питать мой сони некс удаленно через провод. при этом всем у человека была уже не свежая по нынешним меркам кенон 5д2. т.е. разработка 2007-2008 года. камера и все все для нее было все время на улице в тех же условиях. родной 1 обычный оригинальный акк кенон у человека выдержал 700+ кадров прежде чем умереть окончательно. не знаю что там внутри, но о том что у новых кенон камер живучие на морозе акки слышал давно.

вот предстоит поход зимой лыжный. и возникает вопрос как жить, довериться енелопам про(а они не могли умереть, я их не использовал еще столько раз чтоб уже прошли 500 циклов зарядки) или же вообще забить на камеру. или же сразу все к телу и брать с собой только сони некс.

Solovei   Сообщения: 127

Сергей » 22 ноя 2015, 23:58

chu писал(а):Вполне реально подобрать элементы 18650, которые на морозе будут чувствовать себя лучше других. К тому же, это очень распространенный типоразмер. Или даже самый распространенный. Например, народ пишет, что банки LiFePO4 выдерживают -25 градусов, не слишком теряя в емкости.

Лично видел элементы 18650 на LiFePO4, которые по паспорту до -30 работают.

Solovei писал(а):вот предстоит поход зимой лыжный. и возникает вопрос как жить, довериться енелопам про(а они не могли умереть, я их не использовал еще столько раз чтоб уже прошли 500 циклов зарядки) или же вообще забить на камеру. или же сразу все к телу и брать с собой только сони некс.

А об чем речь? Eneloop pro как бы пальчиковые (AA), а не 18650. И не литиевые, а Ni-MH. По паспорту до -20 работают. Если хочется снимать камерой при еще более низких температурах, то надо искать другие аккумуляторы. Или батарейки, кстати! В камеру влезают только AA, тогда зачем нужны 18650? Сергей  

chu » 23 ноя 2015, 19:30

Solovei писал(а):вот предстоит поход зимой лыжный. и возникает вопрос как жить, довериться енелопам про(а они не могли умереть, я их не использовал еще столько раз чтоб уже прошли 500 циклов зарядки) или же вообще забить на камеру. или же сразу все к телу и брать с собой только сони некс.

Вот не знаю, насколько реально постоянно держать что-то немаленькое около тела, не давая им вместе остывать ;)

Сергей писал(а):Или батарейки, кстати!

Кстати, да. Бывают литиевые батарейки типоразмера AA, но не аккумуляторы. И характеристики у них очень неплохие. Например, в паспорте Energizer L91 написано, что работают они от -40 до +60 градусов. А судя по графикам, емкость при -20, например, у них почти такая же, как и при +20. А вот при -40 их емкость значительно хуже, особенно при высоких нагрузках. chu   Имя: Дмитрий Сообщения: 1546

Solovei » 23 дек 2015, 22:25

Сергей писал(а):А об чем речь? Eneloop pro как бы пальчиковые (AA), а не 18650. И не литиевые, а Ni-MH. По паспорту до -20 работают. Если хочется снимать камерой при еще более низких температурах, то надо искать другие аккумуляторы. Или батарейки, кстати! В камеру влезают только AA, тогда зачем нужны 18650?

В камеру влезают АА пальчиковые потому что я так хочу. Посмотрите, что кушает первое поколение canon 5d - BP511. Покупаем на ЛЮБУЮ зеркалку батарейную ручку... и ВУАЛЯ. Кушает уже любые пальцы. Батарейки литиевые АА я и использовал. Ни кто не читает смотрю. И про литий Varta было тоже написано... стабильно в -30. а на Байкале отказались, хотя после отогрева поработали для сони некса будучи в кармане.

взял так же в поход проверенные некогда варта литиевые дорогущие пальчиковые. как то раз у меня на одном комплекте зимой в -15-20 удалось сделать более 2000 кадров! и тут бац... в первую ночь было порядка -26-28 и на утро почти все акки отказались работать. и литиевые батарейки.

Вторая камера у меня беззеркалка sony nex-5n. Аккумуляторы NP-FW50. ВЕСЬ поход работала на ...ВНИМАНИЕ 6 пальчиковых акках АА саньо енелоп про! В китае был заказан корпус акка под оригинал с чипом внутри и проводами наружу. Подключил к 6 пальцам. Замечательно работало. Правда провод перетерся/потрескался в месте выхода из камеры к концу похода от мороза. Пришлось колхозить укреплять скотчем и пластырем.Так что вот. надо будет - переделаю держалку в зеркалку на 18650, а для некса соответсвенно тоже. Энерджайзер по поиску... снят с производства =( внезапно нашелся в Азбука вкуса по 681 за шт. спасибо не надо =)

Лично видел элементы 18650 на LiFePO4, которые по паспорту до -30 работают.

почитал про них - при -25 емкость падает примерно в 2 раза. При емкости в 1100-1150 это выходит примерно 500-550 мач... за такую цену это дороговато. хотя при емкости стандартных акков 1000-1400 это получится порядка 300-500 снимков. что очень не плохо. Вот вариант мне понравился =))) Жаль в продаже нет. Но в китае то наверняка есть. Такие уже удобно носить на теле, не потеряются =)

http://electric-wheels.ru/shop/batterie ... jka-38120s

Если в январе все срастется - то закажу что-нибудь подобное. Ну... либо сделаю отдельную поясную сумку под все теже энелопы и будет выносной провод и на сони некс и на зеркалку.

Solovei   Сообщения: 127

chu » 25 дек 2015, 21:46

Solovei писал(а):Энерджайзер по поиску... снят с производства =( внезапно нашелся в Азбука вкуса по 681 за шт. спасибо не надо =)

Это только пример, есть и другие литиевые батарейки типоразмера AA. Навскидку: http://www.superfonarik.ru/Batareiki/Po ... A--44.htmlЦена 145 рублей, емкость 2900 мА*ч (непонятно при какой температуре обещают такую емкость), рабочий диапазон: от -40°C. Там в комментах, кстати, сравнивают эти батарейки с Eneloop.Ну и показателен один из ответов магазина:

По возможности прекрасно работать без потери емкости до -40С с литиевыми батарейками пока никто не сравнится. Вес таких батареек в два раза меньше аккумуляторов аналогичного размера.

Думаю, подобные батарейки - это очень хороший вариант.

Solovei писал(а):Такие уже удобно носить на теле, не потеряются =)

Ага, а резьба там внизу наверное для нежного ввинчивания? ;) chu   Имя: Дмитрий Сообщения: 1546

Сергей » 30 дек 2015, 16:36

Solovei писал(а):Ни кто не читает смотрю.

Ну здрасьте. Тема ведь была про 18650. А может кто-то не так пишет? )) Сергей  

Solovei » 11 янв 2016, 22:04

chu писал(а): есть и другие литиевые батарейки типоразмера AA. Навскидку: http://www.superfonarik.ru/Batareiki/Po ... A--44.htmlДумаю, подобные батарейки - это очень хороший вариант.

Solovei писал(а):Такие уже удобно носить на теле, не потеряются =)

Ага, а резьба там внизу наверное для нежного ввинчивания? ;)эх жалко поздно прочел, а так бы протестировал бы их под кандалакшей. морозы были до -30. енелопы про жили в кармане штанов, на сильном постоянном ветру в течении нескольких часов "заряд" падал на глазах. т.е. мои енелоп про все же окончательно подсдохли=(а та жирная - там в описании так и написано, мол удобное соединение винтами толи м6, толи м8 =))) з.ы. вычитал, что варта литиевые только до -20. жесть. за бесплатно такие не нужны... а летом можно любые другие. вычитал, что gp литиевые до -40.

в общем к следующему походу с экстремально низкими для фототехники условиями для эксперимента куплю и те что выше по ссылке и еще какиенибудь типа gp. хотя в идеале конечно хотелось бы перезаряжаемых. но. провода меня подводят... в закончившемся только что походе провод обламывался у меня раза 3. один раз я этого не заметил, провода коротнуло и мощь 6 саньо енелоп обрушилась на пластиковый бокс нехило поплавив и пластик и даже пружинки, проплавив насквозь флисовый чехольчик и чудом не поплавив мне штаны. надо искать провода из силикона... или чего то то такого.

Solovei   Сообщения: 127

chu » 15 янв 2016, 16:09

Solovei писал(а):вычитал, что gp литиевые до -40.

Не знаю, как сейчас, но раньше GP очень нагло врали про емкость своих батареек. Наверное, и другие характеристики тоже были ненастоящие. Я общался с человеком, который распространял их в России. Он так и говорил: "да, нагло врем, но зато дешево" ;)

Solovei писал(а):провода меня подводят... в закончившемся только что походе провод обламывался у меня раза 3. один раз я этого не заметил, провода коротнуло и мощь 6 саньо енелоп обрушилась на пластиковый бокс нехило поплавив и пластик и даже пружинки, проплавив насквозь флисовый чехольчик и чудом не поплавив мне штаны. надо искать провода из силикона... или чего то то такого.

Я так понимаю, провода становятся хрупкими из-за мороза? Тогда силиконовая оплетка не поможет как бы... Я в этом не спец, но наверное "более многожильные" провода на морозе будут сильно надежнее "менее многожильных". Короче говоря, отдельные проводки в пучке должны быть тоньше, но в одном проводе их должно быть больше - думаю так. chu   Имя: Дмитрий Сообщения: 1546 Рекламный робот (для отключения показа рекламы зарегистрируйтесь на форуме)

Masilla » 15 янв 2016, 19:25

Раньше были провода во фторопластовой изоляции. Думаю и сейчас есть. Попробуйте их

Гораздо больше у меня написано здесь - http://turvoda.ucoz.ru/

Masilla   Имя: Александр Сообщения: 228

legkohod.ru

Ищете аккумулятор, который не боится морозов? Есть варианты!..

Проблему выбора аккумуляторной батареи (АКБ) рано или поздно приходится решать едва ли не каждом автомобилисту. Например, при ее отказе или замене отслужившего свой срок источника питания. Причем проблема эта особенно обостряется в начале зимы — в этот период года во многих регионах нашей страны эксплуатировать машины приходится уже при довольно сильных морозах…

Трудности успешного выбора подходящего АКБ сегодня обусловлены еще и тем, что стартерные батареи на нашем рынке представлены несколькими десятками иностранных и отечественных брендов. Как разобраться в таком изобилии? А вот специалисты советуют: если вы решили подобрать себе мощный и надежный аккумулятор, обратите внимание на АКБ популярной марки Topla (Словения), которая в нашей стране известна более 20 лет. Успешному позиционированию этого бренда способствовует высокое качество аккумуляторов, их привлекательная цена, а также большой ассортимент спецификаций (от 35 до 225 Ач), что позволяет подобрать нужный источник питания практически для любого автомобиля.

Главное достоинство аккумуляторов Topla — высокие пусковые токи, на 20−30% превышающие показатели обычных батарей той же емкости. Данный факт выгодно отличает продукцию Topla от аналогов, что особенно актуально для регионов России с суровыми зимними условиями эксплуатации. Высоких пусковых токов удалось достичь за счет внедрения фирменных ноу-хау и ряда прогрессивных технологий, в числе которых — просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ). Она позволяет максимально полно задействовать активную поверхность пластин и тем самым на 50% увеличить ток холодного пуска двигателя в сравнении батареей, у которой решетки выполнены классическим способом — методом литья.

В нынешнем обзоре мы вкратце отметим особенности основных спецификаций аккумуляторов Topla, поставляемых в настоящее время в Россию.

Стартерные аккумуляторы из фирменной линейки Topla Start Автомобильные стартерные батареи Topla Energy пользуются у нас хорошим спросом

Обзор начнем с линейки батарей Topla Start. Эта серия предназначена для автомобилей малого и среднего классов, в основном, для машин предыдущих поколений с классической схемой электрооборудования. В числе достоинств батарей Topla Start — отличные пусковые характеристики, умеренная цена и высокая надежность.

Следующая популярная серия — Topla Energy. Как и батареи предыдущей серии, аккумуляторы Energy выпускают с использованием технологии ЕМТ на основе кальциевого сплава Ca/Ca. Специалисты отмечают, что по своим эксплуатационным характеристикам эти источники питания являются настоящими универсалами. Такие отзывы вполне заслужены — все стартерные батареи данной серии отличает оптимальное сочетание таких показателей, как мощность, емкость, ток холодного пуска, цена и надежность. Благодаря своей универсальности, стартерные аккумуляторы Topla Energy могут применяться в автомобилях любого класса.

Кстати, в линейке Topla Energy есть и гибридные модификации с обозначением Truck. Они, как можно судить из названия, разработаны для коммерческого транспорта. Такие батареи изготавливают с использованием технологии ЕМТ, но с применением сурьмянисто- кальциевого сплава Sb/Ca. Все это в комплексе обеспечивает им отличные пусковые характеристики и уверенный запуск даже в экстремальных климатических условиях. Неудивительно, что аккумуляторы «энерджи трак» весьма популярны во многих регионах России.

Название следующей известной линейки — Topla Тор — говорит само за себя. Это действительно топовая серия АКБ, снискавшая масса положительных отзывов от российских автовладельцев. В данной серии используются самые последние инновации, касающиеся технологий производства кальциевых сплавов и получаемых из них решеток. Кроме того, в банках аккумуляторов Topla Тор применено большее количество пластин, что обеспечивает повышение пускового тока на 30%. Все это в итоге позволило создать источники питания, отличающиеся высокими эксплуатационными показателями, включая ток холодной прокрутки, а также энергоемкость и мощность.

В ассортименте аккумуляторов Topla Тор представлены в том числе батареи европейской (слева) и азиатской (справа) группы В гамме фирменных батарей Topla Тор есть модели и для грузовых автомобилей — это серия Sealed Truck

Среди прочих важных особенностей этих АКБ стоит отметить так называемую двойную крышку с лабиринтной системой газоотвода, обеспечивающей, к тому же, конденсацию влаги и ее стекание обратно в электролит. При этом конструкция крышки не дает ему вытекать из батареи даже при перевороте на 90 градусов, что весьма важно в плане повышения активной безопасности.

Говоря о спецификациях батарей Topla Тор, отметим, что эта линейка включает еще и источники тока для грузовых автомобилей (серия Sealed Truck), а также гамму моделей из так называемой азиатской группы, параметры которых определяются японским промышленным стандартом JIS. Такие АКБ ставят на японские, корейские и китайские машины, а таких авто в нашей стране миллионы.

В фирменном ассортименте Topla есть и батареи для автомобилей с функцией «Старт/Стоп». Речь идет об аккумуляторах так называемой улучшенной заливки Topla Тор EFB Stop&Go. В них используются самые последние достижения в области производства «кальциевых» АКБ, позволяющих выполнить требования автопроизводителей в отношении «старт/стопных» источников питания. В числе особенностей, которые следовало бы упомянуть — особая технология волоконного пакетирования положительных пластин (MFW-флис), предотвращающая осыпание активного вещества и вдвое увеличивающая количество циклов разряда-заряда без потери функциональности.

Аккумуляторы Topla Тор EFB Stop&Go предназначены для автомобилей с функцией «Старт/Стоп» Стартерные батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются высокой надежностью, стойкостью к вибрациям и большим ресурсом

Верхом технологической мысли, реализованной в батареях Topla, можно назвать линейку необслуживаемых аккумуляторов Topla Тор AGM Stop&Go. Это уникальные в своем роде свинцово-кислотные источники питания, которые в основном применяются в автомобилях премиум-сегмента, оборудованных системой «Старт/Стоп». В батареях Topla Тор AGM электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии (во впитывающем стекловолоконном мате), а пластины внутри корпуса «пакуются» в особые сепараторы и плотно прижимаются друг к другу. Это исключает осыпание активной массы и существенно повышает вибростойкость аккумулятора. Благодаря указанным особенностям батареи Topla Тор AGM Stop&Go отличаются повышенной живучестью и надежностью, при этом они обеспечивают в три раза с лишним раза большее количество циклов разряда-заряда по сравнению со стандартными аналогами, а их пусковая мощность оказывается более чем на 30% выше за счет более полного использования объема элементов.

Все перечисленные линейки аккумуляторов Topla, представленные десятками самых различных модификаций, поставляются и в нашу страну. Приобрести их можно в магазинах российских дилеров Topla.

Можно ли доверять АКБ «азиатской» группы

39766

Рубим европейские АКБ сплеча, а движок все равно заводится

36751

58113

Обзор рынка стартерных батарей для легковых авто

70712

255119

Выбираем продвинутое зарядное устройство для АКБ

11484

autojurnal.ada-lab.ru


Смотрите также