Как работает липучка шина


Как работает липучка (фрикционные шины). Подробно + видео

После моей статьи — шипы или липучка, пришло несколько вопросов о принципе работы этих зимних шин. Если с шипами все более или менее понятно, то вот с фрикционной покрышкой (или липучкой), есть непонимание – как она работает вообще и за счет чего она цепляется за ледяное и снежное покрытие. Сегодня подробно о принципе работы, будет и полезное видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Скажу так, изначально зимняя покрышка в России ассоциировалась именно с шипами, ведь для нашего климата это то «что доктор прописал». Шипованная резина отлично вгрызается в лед, буквально прокалывая его, эффективно преодолевает снежное покрытие в основном за счет протектора, но вот при оттепелях на «снежной каше» (снег с водой) шипы себя не очень то хорошо ведут, не хватает сцепления с дорогой, также они очень шумны по асфальту. НО признаться что в большом количестве регионов России оттепели зимой реально редкость, если это не юг! Поэтому задача одна – БАНАЛЬНО ВЫЖИТЬ!

Однако сейчас в больших городах – миллионниках, да и зачастую в малых, на дороги стали разливать реагенты (соляно – песчаная смесь плюс всяческие химикаты), даже при минусовой температуре они не замерзают, эффективно разъедая снег и лед на дорогах. НО при таких условиях шипованная резина стала не такой актуальной! Если вы житель мегаполиса, то вам зачастую приходится передвигаться именно по такой незамерзшей «жиже».

Где применять липучку?

И вот мы подошли к самому главному, сейчас в мегаполисах при снежной каше лучше применять липучку. Все дело в том, что она намного эффективнее отводит влагу, а также не шумит по асфальту, ей просто нечем (металлических элементов же в ней нет).

ДА и справляется со льдом и снегом она также может, но у нее есть и минусы.

Снежное покрытие – на снежном покрытии она практически ничем не уступает шипованному собрату, у нее также высокий профиль который вгрызается в сугробы и преодолевает их. ЗАПОМНИТЕ на снегу шипы не совсем нужны (здесь главное профиль), если конечно вы не отшлифовали колесами до нижнего покрытия — льда.

Ледяное покрытие – вот здесь липучка немного проигрывает, все же шипы прокалывают лед и цепляются как когтями за него. У липучки такого нет, у нее есть специальное покрытие – фрикционное, которое не скользит по поверхности, а старается за него зацепиться. Скажем так не всегда это эффективно! До – 18, — 20 градусов Цельсия липучка немного проигрывает, если перевести на проценты то ее способность к зацеплению на льду на 15, 20% хуже чем, у шипов.

Однако после – 20 градусов, характеристики зимних резин практически сравниваются, все дело в том, что при таких температурах лед становится очень прочным, шипы не в состоянии его «проколоть», они его царапают, пытаясь за него зацепиться, да и резина на шипованной резине грубее. Но вот липучка, остается такой же эластичной, цепляясь за поверхность.

Так как же она это делает, как она работает на льду и снегу?

Принцип работы «липучки»

Стоит отметить, что зачастую ее называют фрикционной – если расшифровать дословно – «создающей повышенное трение».

Многие не доверяют этой резине и собственно не беспочвенно – просто в голове не укладывается, а как она будет цепляться за лед, ведь здесь нет металлических вставок!

Оказывается все просто, здесь зацепление происходит немного по-другому нежели в шиповке. Какие задачи стоят перед такой шиной

Если вспомнить шиповку, то она великолепно справляется с двумя первыми задачами, но вот с водой на дорогах в теплую погоду здесь не все так просто.

А что же фрикционная шина? Собственно также все хорошо.

Поверхность такой резины, сделана из специального состава, она имеет очень много «микропор», которые как раз и отводят пленку. Верхний слой шероховатый, он не скользит по льду, а «трется» об него – если сравнить грубо, это как наждачная бумага об ледяное покрытие, примерно также, понятно что проскальзывания почти не будет.

Хочется отметить, что здесь протектор направленный, он имеет очень много ламелей (специальных прорезей), которые как бы направляют части протектора в нужную сторону, то есть как бы «присасываясь» к нему.

Если говорить про снежное покрытие, то есть глубокий снег, то здесь покрышки мало чем отличаются с «шиповкой», как я уже говорил, на снегу важен протектор (его высота), а не шипы или фрикционный слой.

Зато в теплую погоду, когда много луж и снежной каши, «липучая» шина чувствует себя намного лучше, чем шипованная.

Во-первых, нет металлических вставок, то есть работает вся поверхность.

Во-вторых, улучшен отвод влаги из колеса.

В-третьих, это акустический комфорт, опять же шуметь просто нечему.

Вот почему в теплых странах Европы шипы запрещены на законодательном уровне, нет суровых зим, а поэтому можно кататься и на «фрикционке», да и дорожное покрытие целее будет.

Правильно покупай, не перепутай

В заключении хочется отметить что многие из нас с вами путают фрикционную шину с так называемой ЕВРОЗИМОЙ, а потом рассказывают всем что эта «липучка – ни фига не работает», но это не совсем так. ЕВРОЗИМА рассчитана на очень мягкий климат, буквально на несколько дней или недель не таких низких минусовых температур, также ее эксплуатация рекомендуется на расчищенных и ухоженных дорогах – ЭТО СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ РЕЗИНА. Не путайте ее с настоящей зимней!

Сейчас небольшое видео работы, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Как работает “липучка” (фрикционные зимние шины)?

Честно говоря, ответ на этот вопрос будоражил и мое сознание некоторое время назад. Ну хорошо, есть на зимней шине ламели, и что? Резина по льду так же хорошо скользит, как и мокрое мыло по умывальнику, физику, как говорится, не обманешь. С другой стороны, здравый смысл подсказывал, что не могут топовые производители шин выпускать откровенную пустышку, а значит есть решение, о котором я просто не догадываюсь. Именно эти мысли и “заставили” меня более подробно разобраться в вопросе.

Все вы прекрасно знаете, что зимние шины делятся на две основные группы – шипованные и нешипованные шины. С шипами все понятно: по снегу гребет протектор, по льду – шипы, обеспечивая стабильное и прогнозируемое сцепление колес с дорогой.

С нешипованными шинами, в народе их еще называют “липучками”, дело обстоит несколько сложнее. Забегая вперед, отмечу, что слабое место липучки – лед, но давайте все по порядку.

Рыхлый снег

Когда авто едет по снежной целине, основное тяговое усилие обеспечивается за счет агрессивности протектора и его глубины. В месте контакта образуется спрессованный слой, часть которого находится в межблоковом пространстве протектора, с помощью него и происходит зацеп. Важно, чтобы шины хорошо самоочищалась и протектор мог “переварить” раз за разом большие порции снега, не закапываясь. В данном случае ламели играют второстепенную роль, хотя их вклад тоже важен.

Ламели – это мелкие прорези на блоках профиля шины. Основная их задача – раскрываться в пятне контакта в определенном направлении, повышая мягкость и податливость протектора “обхватывать” дорожное полотно. Таким образом обеспечивая лучшее тяговое усилие шины.

Снежная каша

Бывает разной в зависимости от условий: от очень водянистой до весьма плотной. Основная задача шины эффективно ее отводить, чтобы авто резко не теряло управляемость. За это в зимней шине (липучке) отвечает протектор, а именно продольные и V-образные канавки, через которые естественным путем вытесняется и “выплевывается” снежный кисель.

Укатанный снег

Данный вид покрытия весьма коварен, ведь бывает разной толщины и часто скрывает под собой лед. При преодолении шиной укатанного снежного покрова, на первый план выходят ламели, протектор и мягкость шины.

Ламели позволяют лучше обхватывать поверхность, в то время как протектор позволяет оптимально углубляться до “нужной” плотности снега. В совокупности это позволяет топовым “липучкам” показывать отличный результат.

Лед

Для фрикционной резины это самое большое испытание, ведь простая резина отлично скользит по поверхности льда.

Почему так происходит? Все просто. Гладкая и плотная по своей структуре резина соприкасается с гладким льдом. В процессе взаимодействия сверхтонкий верхний слой льда мгновенно тает, образовывая тончайшую водяную пленку. В результате условия для скольжения становятся просто идеальны.

Какие фишку придумали производители шин, чтобы фрикционные шины имели право на жизнь?

Суть данной технологии заключается в том, что в специальную эластичную смесь резины добавлено несметное количество микроскопических частиц. Они впиваются в пятне контакта в обледенелое покрытие, словно миллионы маленьких шипов. Такая технология, кстати, используется в шинах Nokian Hakkapeliitta R2. Подробней на фото (не реклама).

2. Микропоры

Идея данной технологии заключается в том, чтобы максимально избавиться от водяной микропленки (той самой, что улучшает скольжение на любой поверхности, особенно на льду) и буквально присосаться к поверхности. Кстати, отсюда и пошло название “липучка”.

Как это возможно? Представьте, создается мягкий пористый состав резины, на поверхности которого в большом количестве хаотично “разбросаны” микропоры. В момент наезда протектора на дорожное полотно, водяная микропленка тут же вытесняется в имеющиеся в резине микропоры, причем закупорившись, создается эффект присоски. Таким образом резина максимально взаимодействует с поверхностью, значительно повышая фрикционные свойства.

Такая технология используется, к примеру, в шинах Bridgestone.

Как видите, прогресс не стоит на месте и “липучка” медленно, но уверенно становится все лучше и лучше. Но если быть максимально объективным, на чистом льду, при определенных условиях, “липучка”, увы, не сможет соревноваться с шипами. Брутальное железо (шипы) решает.

Итоги

Уверен, вы поняли как в принципе работает “липучка”. Хочу обратить ваше внимание на то, что отличные зимние шины – это шины, имеющие как минимум хорошие сцепные свойства на всех возможных вариантах зимней дороги. Такая сбалансированность – это симбиоз правильно подобранной резиновой смеси, протекторов, множества разновидностей ламелей, технологий и конструкции шины. Как правило, такой правильный “букет” наблюдается у топовых шинных производителей, а значит хорошие зимние шины априори не могут быть дешевыми. Так что при выборе зимних шин не ведитесь на красивые истории продажников, мол, есть вот такая бюджетная шина, о которой никто, кроме них, не знает, она за мизерные деньги аналогична топовым моделям ведущих шинных производителей. Не давайте себя “лопшать” и помните, что хорошие шины – это в первую очередь ваша безопасность.

veddro.com

"Липучка" (шины) - что это? Зимние шины-"липучки": отзывы

Как правило, для передвижения на автомобиле в зимний период водители используют два типа зимних покрышек. Это шины шипованные или «липучка» (фрикционного типа). Первые покрышки имеют в оснащении металлические шипы, способствующие безопасной езде по сильно обледененным дорогам. В отличие от "шиповки", фрикционные скаты имеют свои технологические особенности и свойства, которые будут более детально рассмотрены в данном обзоре.

Зимние шины «липучки», так же как и шипованные, устанавливаются на автомобиль для езды в зимний сезон, но при этом не имеют шипов из металла. Такой тип покрышек больше пригоден для снежного покрова. При этом повышенные свойства проходимости достигаются за счет определенных блоков протектора и наличия в них специальных мелких прорезей, называющихся ламели. Для лучшего момента сцепления с заснеженной дорогой ламели технологически расположены под определенным углом.

В зависимости от рисунка и размещения протектора на скате, зимние шины «липучки» разделяют на четыре подтипа. Это направленный и ненаправленный рисунок протектора, асимметричный и симметричный протектор.

Типы покрышек

Фрикционные скаты бывают мягкие, так называемый «скандинавский тип», и жесткие – «европейский». К одной из главных характеристик покрышки можно отнести индекс скорости. Это значение указывается латынью на боковой части ската и говорит о степени мягкости используемой резины. Чем мягче она, тем остановочный путь автомобиля будет длиннее.

«Скандинавская липучка» (шины) - что это? Это изделие изготавливается из очень мягкой резины и имеет большое число ламелей в протекторе, что в свою очередь способствует хорошему моменту сцепления с дорожным покрытием. Часто при изготовлении таких скатов применяется технология добавления в состав резины кремниевой крошки для повышения трения с ледяным покровом. Зачастую такой тип шин имеет не очень высокие скоростные индекс-значения: Q – 160km, R – 170km, T – 190km. Как правило, основное применение таких скатов характерно для регионов со снежными зимами.

«Европейская липучка» (шины) - что это? Изготавливаются из более жестких материалов и оснащаются меньшим числом ламелей. Протектор таких шин имеет более крупный узор, что увеличивает устойчивость машины на асфальте. В основном индексный показатель скорости таковых равен: H – 210km, V – 250km. «Липучки» такого типа предназначены для использования в регионах с умеренными зимами, и могут эксплуатироваться как межсезонные.

«Липучка» (шины) - что это?

Микропористая резина, используемая при ее изготовлении, способствует улучшению управляемости авто на скользкой дороге. Под воздействием массы авто происходит раскрытие ламелей в участке соприкосновения с поверхностью, и покрышка прилипает к ледяному покрову. Технологические прорези таких скатов работают как присоски. В результате обеспечивается хороший контакт шины с обледенелой и снежной поверхностью. Управление машиной становится более стабильным и уменьшается отрезок тормозного пути. Большое значение имеет и тип нанесенного рисунка протектора.

Ненаправленный протектор

Технические свойства такого протектора не изменяются в зависимости от того, в какую сторону вращается колесо. Проще говоря, как при движении вперед, так и назад – степень сцепления с дорогой одинакова. Этот узор протектора является наиболее распространенным, и очень часто такими скатами оснащаются автомобили, сходящие с конвейера. Ненаправленный узор может быть как симметричный, так и асимметричный.

Если одна сторона покрышки имеет отличительный рисунок от рисунка с противоположной стороны, то такой узор называется ассиметричным. Основная задача асимметрии протектора – отвод воды к наружной стороне ската. Если узор по обе стороны одинаков и зеркально повторяется, то он симметричный.

Протектор направленного типа

Эти шины-«липучки», отзывы о которых зачастую только хорошие, отлично подходят для мокрой дороги, так как из-за особенности рисунка вода равномерно выходит из-под ската, не образуя водной подушки. При установке такого типа резины необходимо учитывать указанное направление вращения, обычно этот указатель нанесен на боковой части покрышки в виде стрелки. При верном монтаже вода будет уходить из-под колеса в его наружную часть, а при неверном – наоборот, собираться в точке контакта колеса с дорогой. Так же, как и скаты с ненаправленным протектором, направленные тоже могут быть симметричными и с асимметрией.

Преимущества изделий фрикционного типа

Как и любое автомобильное устройство, колесные шины тоже имеют свои эксплуатационные преимущества и недостатки. Это же относится и к бесшипованным покрышкам.

Плюсы «липучек»:

Недостатки

Минусы «липучек»:

Советы по эксплуатации фрикционной резины

Установив на автомобиль зимние шины («липучка»), отзывы автомобилистов советуют обкатать скаты. Процесс обкатки длится примерно на протяжении двухсот километров пробега. При этом происходит притирка ламелей соответственно дороге и направлению движения. В этот период, да в прочем и в дальнейшем, категорически не рекомендуется эксплуатировать авто с фрикционными скатами в агрессивной манере вождения. Из-за своих эластичных свойств протектор «липучки» быстро изнашивается и может повредиться.

Лучшие шины-«липучки»

Подбор комплекта зимней резины - это очень ответственное занятие. Верно подобранные шины сильно облегчают вождение авто зимой и могут предотвратить ДТП. На данный момент рынок автошин имеет большой ассортимент в плане выбора «липучек», со своими индивидуальными особенностями и характеристиками.

Bridgestone Blizzak VRX. Японские зимние шины («липучка»), отзывы о которых говорят об их высокой проходимости по заснеженным участкам, отличаются отличными качествами торможения и уменьшенной зависимостью от дорожной колеи. Несмотря на то, что это зимняя резина и уровень шумности таковой можно сопоставить с летним вариантом покрышки. Всего этого удалось достичь благодаря современной технологии изготовления и применяемых материалов. Именно поэтому большинство водителей приобретают данные шины («липучка»). Цена изделия зависит от размера, протектора и типа. Средняя стоимость достигает шести тысяч рублей.

Continental ContiWinterContact TS850. Еще один производитель, продукция которого хорошо себя зарекомендовала на наших просторах. Спроектирована специально для умеренных зим, а особенно прекрасно себя показала при эксплуатации на мокрой дороге. Хорошая ли симметрия у протектора шины «липучки»? Отзывы только положительные. С усиленной активностью отводит воду и подтаявший снег с точки контакта. За счет большого количества кромок протектора и ламелей повышается фрикционное свойство резины на практически любой поверхности. Тихое качение, экономичность и качество - это визитная карточка «Континенталя» (шины-«липучка»). Цена средняя достигает 4,5 тысячи рублей, что не так уж и много за высокое качество.

Fulda Kristall Control HP. Резина от немецкого производителя, специально разработанная для суровых зимних условий. Специальные ламели в центре ската повышают момент зацепления со снегом, а оригинальная разработка Snow Catcher применяется для естественного сжатия ската для обеспечения цепкого контакта. Использовать такую резину на асфальтном покрытии и льду не рекомендуется, так как повышается шумность работы колеса. Такое изделие больше подходит для передвижения по дорогам с постоянным снежным настилом.

Задаваясь вопросом о том, какие шины-липучки лучше использовать, то первоначально важно учитывать характер и географию местности, постоянные климатические условия и качество дорог. Но в любом случае эксплуатация таковых существенно снизит вероятность застрявания и возможность заноса, повысит момент торможения и в целом управляемость машины.

Вывод

«Липучка» (шины) – что это? Исходя из обзора, можно с уверенностью сказать - это очень важный и необходимый вид оснащения автомобиля, без которого передвижение по зимним дорогам, не попав в неприятную ситуацию, практически не представляется возможным.

fb.ru

Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод

НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. Конечно же нужно готовить свой автомобиль к таким погодным условиям, и пожалуй самая первая проблема которая встает перед водителем это зимняя резина. Раньше все было достаточно просто (ставили снежинку и все), но сейчас резины, производителей, да и технологий просто «куча» (про то как выбрать говорили здесь), зачастую голова идет кругом. Однако один вопрос является самым, пожалуй, сложным и нерешаемым до сих пор – что лучше шипы или липучка. МЫ уже как-то смирились с «пальмой первенства» шипованных колес, а нам сейчас «липучую» шину представляют! Так хороша ли она, и стоит ли смотреть в ее сторону, давайте разбираться. Как всегда будет и видео и голосование в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале мне хочется сказать — что и та и другая резина являются зимними, то есть они «заточены» именно под зимний период и их нельзя эксплуатировать в летний период, это реально чревато. Зимняя резина намного мягче и просто не рассчитана для высоких летних температур, она просто «поплывет», ваш автомобиль будет намного хуже управляться. Думаю это понятно, но как я уже писал сверху, есть две технологии для зимы – шипы ил липучка и нам нужно выяснить что же из них лучше, для переднего и скажем полного привода.

Шипы

Химический состав самой резины, намного мягче чем у летнего аналога, но нужно отметить что шипованная резина грубее, чем «липучка».

Понятно, что эта резина имеет специальные вставки в свою поверхность, пресловутые шипы. Зачастую от противников этого типа можно слышать – «да они стираются по асфальту, а также имеют обыкновение вылетать». Это все правда, но технологии не стоят на месте, сейчас все чаще и чаще можно встретить современные шипованные шины, которые умеют «прятать» шип на асфальтированной поверхности (на них действует избыточное давление), но как встречается заснеженная трасса (давление от асфальта снижается) и он появляется из недр покрышки и буквально вгрызается в лед, спрессованный снег и т.д.

Также между покрышкой и собственно самой поверхностью может присутствовать водяная пленка (ведь колесо нагревается), особенно если температура за бортом не такая низкая, скажем около – 10 градусов Цельсия. Это намного снижает эффективность зацепа покрышки об ледяное покрытие. Шипы служат такими «зубами», которые разрезают эту «пленку» намного улучшая характеристики сцепления с дорогой.

Это очень эффективная конструкция, вот почему они распространились в таком огромном количестве по странам у которых суровый климат. Предлагаю подумать на положительными и отрицательными моментами.

Плюсы

1) Отличное сцепление на льду и снегу при любых нагрузках (поворот, разгон, торможение)

2) Укороченный тормозной путь на льду, в сравнении с нешипованной покрышкой

3) Хорошая проходимость на глубоком снегу

Минусы

1) Очень шумная. Да действительно металлические вставки создают шум, особенно на асфальтовом покрытии.

2) Плохое сцепление на мокром асфальте (сказано выступанием шипа, а соответственно уменьшение зоны контакта)

3) При – 20 ухудшается сцепление, потому как лед становится очень прочным и плотным и шип его не может эффективно пробить, хотя он его царапает как «коготь».

4) Увеличенный расход топлива (резина более грубая, в прочем может делаться из мягких составов, но протектор высокий)

5) Легкая вибрация руля, из-за наличия шипов и высокого протектора

6) Шипы могут вылетать и стачиваться

7) Срок службы зимней резины 4 – 5  сезонов, максимум. Затем, скорее всего шипы либо потеряются, либо сточатся.

Вы можете подумать – «как много минусов», но ребята такая покрышка дает не комфорт, а уверенность, проходимость, управляемость. Хотя приходится мериться с шумом, легкой вибрацией и потерей шипованных элементов (со временем).

Липучка

Это  совсем другая резина, нежели шипованная. Решает две проблемы — удерживает автомобиль и на мокром асфальте, с редким льдом, также должна держать автомобиль и на ледяном покрытии. Для этого должна быть достаточно мягкой, для того чтобы она в прямом смысле слова прилипала к покрытию, и достаточно жесткой чтобы управляемость автомобиля осталась на приличном уровне.

Сухое покрытие дороги (сухой асфальт), противопоказан для такой резины, она начинает перегреваться и так сказать «плыть». Ухудшается управляемость автомобилем, во всем диапазоне (набор скорость, повороты, торможение).

Так как же работает? Все дело в уникальном химическом составе самой резины. В холодную погоду, на снегу и льду, резина становится очень мягкой, что позволяет очень эффективно управлять автомобилем. А в теплую погоду резина, как бы приобретает поверхностный жесткий слой, который оставляет высокую управляемость и на сухом теплом покрытии дороги. Липучка в отличие от шипованной зимней резины, изрезана мелкими узорами (ламелями), как бы имеет заточку в одну сторону, которым она цепляется (прилипает) за плохое покрытие (лед или снег). Но также этот рисунок очень эффективно отводит воду которая может образоваться при потеплении.

Плюсы

1) Не шумит. Просто нечему

2) Расход топлива чуть больше чем на летней резине, но меньше чем на шипах

3) Нет вибраций в руль

4) Хорошая устойчивость на мокром асфальте. Это реально плюс.

5) Срок эксплуатации гораздо выше, чем у «шиповки». Может доходить до 7 лет.

Минусы

1) Хуже управляемость на дороге с ледяным / снежным покрытием, если сравнить с оппонентом

2) Увеличенный тормозной путь на льду по сравнению с конкурентом

3) Проходимость на снегу также проигрывает шипам

Для чего была создана не шипованная зимняя резина, попросту липучка? ДА все просто – в некоторых странах Европы, Азии, Японии и других (кстати, наш юг тоже туда можно отнести), зима очень условная, снег и минусовые температуры проявляются, но это буквально пару-тройку дней или например лед утром. Если ставить в таких странах шипованную резину, то она будет в прямом смысле слова стачивать дорожное покрытие! ЭТО ИМ СОВСЕМ НЕ НУЖНО. Вот поэтому и была создана «липучка», но лично по-моему мнению она никогда не заменит шипы в суровых условиях.

Так что же лучше?

Ребят и та и другая резина имеет место быть на нашем рынке. Почему? Дав се просто – потому что условия эксплуатации автомобилей в различных городах, могут категорически отличаться.

Например, берем мегаполисы, Москва, Питер, опять же юг России. В таких городах снега очень мало, в столицах все дороги заливаются реагентами, их усиленно чистят, поэтому даже во времена снегопадов его мало. А на Юге он банально тает, если вообще выпадает.

В таких регионах логично использовать ЛИПУЧКУ! Зачем там «шиповку», она будет неудобна, и быстрее выходить из строя, банально все элементы повылетают после одного двух сезонов.

Берем города поменьше и севернее, а также не забываем поселковую местность. Зачастую если снег выпал, его не только не поливают реагентами, его банально не убирают. ТО есть машины прикатывают, образуются «наледи», позже лед, и все вся «дорога в лучах солнца блестит». Причем это не обязательно нечищеные дворы, это могут быть и центральные улицы. Здесь, конечно же, во всей красе выступает шипованная резина, она будет вгрызаться в ледяное покрытие, прокалывая его, липучка будет намного менее эффективная, просто будете шлифовать, особенно если есть «ледяной» подъем.

Поэтому в таких заснеженных, периферийных регионах, также северных и сельских – ОДНОЗНАЧНО ЛУЧШЕ ШИПЫ!

Я снял видео версию статьи, в ней кстати в конце есть интересное видео где достаточно большую ледяную горку, преодолевают два автомобиля, на шипах и на липучке – посмотрите интересно.

Сейчас голосование что вы считаете лучше?

НА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео были вам полезны, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще интереснее.

avto-blogger.ru

Сравнение зимних шин с шипами и без

Глобальное потепление постепенно добирается и до российских широт. Совсем недавно предпочтение отдавалось шипованной резине, а сегодня даже в середине зимы соревнование между шипованной резиной и «липучкой» зачастую происходит на вполне реальном асфальте, и оценка судей не всегда склоняется в пользу шипов. Впрочем, если абстрагироваться от того, что шипы разбивают и без того не идеальный российский асфальт, выясняется, что не всё так однозначно.

Термин «липучка» введен, вероятно, дилерами, желающими доходчивее объяснить покупателю отличие мягкой резины от шипованной. На деле «липучкой» можно назвать любую фрикционную шину, то есть мягкую резину с сильной ламелизацией. Химический состав и многочисленные прорези на резине обеспечивают эффект прилипания к мокрой дороге и неплохое сцепление с сухим асфальтом.

Шипованные и фрикционные шины: сравнение в теории

В первую очередь фрикционная резина ориентирована на мокрые дороги. Покрышка с множеством мелких порезов позволяет эффективно отводить воду, цепляясь за мокрую поверхность и буквально прилипая к ней. Тот же эффект на сухом асфальте работает несколько по-другому, зачастую приводя к перегреву и разрушению шины. У продукции разных производителей этот процесс проявляется по-разному, но пока что проблема не решена до конца, и на сухом асфальте «липучка» может «плыть». Другое дело, что под сухим асфальтом здесь понимается идеальная дорога, согретая и высушенная тёплым весенним солнцем. Другие теоретические недостатки фрикционных шин по сравнению с шипами:

Шипованная и нешипованная резина

Идея шипованной резины не требует пояснений. Однако заблуждаются те, кто думает, будто столь грубая попытка сохранить управляемость на льду станет источником экономии: шипы имеют свойство выпадать или «втаптываться» внутрь (исключением выступают «дубовые» шины), так что больше двух сезонов с шипами удастся проездить только на дорогой резине, доступной не каждому водителю. Другие недостатки шипованной резины перед фрикционной:

Шипы или «липучка»: сравнение на практике

Снежная дорога

Снег на российской дороге может быть разным, от укатанного снежно-ледяного покрытия до сугробов, еще не убранных уборщиками и коммунальными службами. На разгоне до 100 км/ч по укатанному снегу фрикционная резина показывает себя лучше, чем шипованная: разница в 2–3 секунды в пользу «липучек». Эффект возникает из-за того, что месить снег шипами почти бесполезно, а пока шипы доберутся до твёрдого покрытия, проходят миллисекунды пробуксовки.

Фрикционные шины удерживают первенство и в том, что касается управляемости на заснеженных дорогах. Разница здесь также невелика, поскольку ни те, ни другие не могут хорошо зацепиться за дорогу. Когда фрикционная резина действительно получает преимущество? В условиях снежной каши. Дороги, покрытые «шугой», встречаются всё чаще, особенно в пределах города. Худшая фрикционная резина теряет сцепление в снежной каше глубиной 3,5 см на скорости 22,6 км/ч, но до этих показателей с трудом дотягивает даже лучшая шипованная резина. Очевидно, что по таким дорогам на шипах лучше не разгоняться.

Ледовое покрытие

Шипованная резина на ледовом покрытии оказывается вне конкуренции независимо от марки. Тормозной путь «липучек и шипов» начинает расходиться на несколько метров уже при торможении на скорости 25 км/ч: редкие шипованные шины покидают предел в 13 метров, но только лучшие «липучки» останавливаются на таком расстоянии от точки, где была нажата педаль тормоза. Тест «Tekniikan Maailma» (финский автомобильный журнал) показал, что конкурировать с шипами здесь могут только лучшие шины Pirelli и Nokian.

Тестирование управляемости на льду полностью подтверждает теорию: разница между шипованной и фрикционной резиной существенна. В этом показателе даже лучшие «липучки» не способны повторить результаты шипованных конкурентов. Однако сразу стоит отметить, что свои свойства мягкая резина сохраняет намного дольше, чем «дубовая» с шипами.

Чистый асфальт

Несмотря на частые публикации по этой теме, большинство водителей до сих пор заблуждается, считая, что на мокром асфальте шипы ведут себя нестабильно или хуже, чем фрикционные. Лучших показателей «липучек» шипованные варианты достичь не могут, но разброс здесь заметно меньше, причём результаты шипованных шин полностью укладываются в разброс мягкой зимней резины. А такие бренды, как Yokohama (линейка IceGuard) или Bridgestone с покрышкой Revo GZ, могут показать лучший результат, чем некоторые «липучки».

Такая же ситуация и в тестах на управляемость. Разброс фрикционных шин больше. Однако когда асфальт становится сухим, управляемость автомобилей, обутых в такие покрышки, становится выше, и они получают преимущество над коллегами с «агрессивными» шинами. Разница небольшая, но удобство управления машин на «липучке» выше.

Нюансы эксплуатации

В Европейских странах шипованная резина запрещена, так как разрушает дорожное полотно. Заботясь об асфальте, экономные европейцы пекутся и о водителе. Та же ситуация в Японии, где снега меньше, чем в континентальной части России. Возможность такого подхода создаётся не только принципом бережливости, но и развитием технологий: первая шипованная резина была создана инженерами Michelin в 1933 году. С тех пор ситуация на дороге изменилась, а проблемы шипов фактически остались на прежнем уровне.

Для того чтобы колесо не опиралось шипами на поверхность, шину проектируют так, чтобы при стандартных условиях шипы могли утапливаться внутрь. Это шаг вперёд, но если температура опускается ниже нуля, это не всегда срабатывает. Ниже -15 °C такое почти невозможно. Легко догадаться, что на твёрдом покрытии с низкой температурой шипы могут уничтожать не только дорожное полотно, но и резину шины. Шипы исчезают из короткой жизни зимней покрышки, а перед водителем встаёт необходимость балансировки колёс (если речь идёт о продукции из России, то не менее 2–3 раз за сезон).

Вывод

Заводскую шипованную резину нужно покупать чаще, чем обычную фрикционную. Шипы, установленные в мастерской, некоторое время приходится держать дома, оберегая, а потом они начинают выпадать. Независимо от бренда и места покупки шипованную резину нужно обкатывать не менее 500 км. Такая шина расходует больше топлива и производит больше шума. Затраты велики, и, перечитав весь этот далеко не полный список недостатков, хочется сделать однозначный вывод о преимуществе или хотя бы паритете фрикционной резины. Однако есть в этой истории небольшой нюанс.

К сожалению, в том, что касается российских дорог, действует старое как мир правило: лучший путь не всегда ведёт прямо. Сколько бы реагента не было сброшено на наши дороги, за пределами города гололед правит бал чаще, чем хотелось бы. Вопрос о выборе между шипованной резиной и фрикционной стоит не только перед водителем, но и перед государством. Состояние трасс и магистралей пока говорит о том, что ответ на него даётся не в пользу последних. Водителю остаётся воспринимать покупку шипованной резины как здравую страховку и подходить к выбору зимней резины именно в этом ключе.

365cars.ru

Выбор шин: шипы или липучки?

Выбор шин: шипы или липучки? Очередной холивар.

Липучки - это ответ производителей шин на запрет стран центральной Европы (прежде всего ФРГ) на шипованную резину. Тогда и придумали безалкогольное пиво и резиновых женщин нешипованные зимние шины.

Скандинавы, кстати, продолжают использовать шипованную резину. "Липучки" никогда не достигнут эффективности шипованных при комплексе зимних условий, потому что НЕ шипованы.

Всё остальное - вопросы веры, личных пристрастий и пр. Кроме того, тот, кто зиму проводит в Краснодаре или Новороссийске, не совсем поймет того, кто в Красноярске или Новосибирске. Несмотря на то, что названия городов так похожи..

Выбор шин: шипы или липучки? Поддержу Алексея. Весь этот треп из той же области чьё масло лить, на каких шинах ездить, какую марку машины покупать и т.д. Что вам по душе, то и используйте. Вы ограничены только вашим бюджетом. Я понимаю так есть у меня такая сумма на покупку колес. За эту сумму я могу купить или эту марку или вот эту. Вот ибуду выбирать из своих возможностей, предварительно собрав информацию в шиномонтажках и профильных журналах.

Сообщение отредактировал chefz: 09 December 2012 - 08:52

Выбор шин: шипы или липучки?

тут на работе на подземном паркинге с месяц назад полы новые залили, эпоксидка, все блестело... Пока владельцы 2тонных меринов и бэх на шипы не пересли... зато теперь на уже не очень брестящем покрытии наглядно видно как и чем цепляется шиповка за блестязий лед :-)

Выбор шин: шипы или липучки? Холивар он может и холивар, но - я ни разу не ездил на липучке ну не доверяю я ей, эту тему было интересно почитать и что показательно несколько человек попробовав липучку обратно перешли на шипы. Это тоже показатель. Шипы как то по надежней будут. Еще пример картингисты зимой не на липучке ездят, а на шипах в один голос говорят лучше она. Выбор шин: шипы или липучки?

Сегодня на липне скользил по льду во дворе, но поездка за город, по снегу нормально, завтра поставлю шипы, посмотрим как.

Выбор шин: шипы или липучки?

Вообще-то вопрос "липучка или шипы" изначально некорректен. Кроме собственно шипов зимняя резина должна иметь особенный состав. Раньше возил б/у резину из Финляндии-через некоторое время выяснил,почему корейскую,даже в идеальном состоянии практически не продать,а Нокиа и Мишлен идут "на ура". Дело не в бренде-просто на морозе за 20 корейская дубеет так,что толку от ее шипов уже нет,а полулысый Мишлен продолжает "цепляться " за дорогу.

Выбор шин: шипы или липучки? На шипах,то есть на шинах,зашипованных автомобильными шипами бывает даже мотоциклисты зимой по городу катаются, еще и ботинки шипуют,чтобы остановившись на заледенелом перекрестке не подскользнуться. На самом деле шипы и нужны бывают 2-3 раза за весь зимний сезон,но без них бывает очень кисло в эти 2-3 раза. Выбор шин: шипы или липучки?

vksplav (05 December 2012 - 12:59) писал:

Режим езды: трасса 60% из них 30% это накатанная снежная колея, город 40%.

вот главный критерий выбора шин. что такое липучка - это простонародное название японских, корейский шин арктического типа. но большинство из них к арктическому типу не имеют отношения. всё что очень мягкое и имеет большую нарезку уже называют липучка. как правило большинство на льду имеют посредственные показатели, по шуге плохо едут, на асфальте плывут, имеют низкий скоросной индекс. хуже всего они ведут себя на асфальте - нет чёткой реакции, больший тормозной путь. а шипы что - они дают мнимое чувство вседозволенности. шипы работают только на скорости до 40км/ч, дальше работает протектор, т.е. это трогание и торможение на малой скорости. всё. от шипов больше минусов, чем плюсов. есть ещё шины европейского класса, они имеют закругленные углы протектора возле борта, они расчитаны на мягкий климат и чистый асфальт. а есть ещё европейские шины ледового класса. у них острый крайний грунтозабор. и их никто не называет липучками. лучшая из них,ИМХО, это нокиан хака R. она даст фору на льду любой шипованной шине, хороший балланс по снегу и чистому асфальту. у неё два минуса - низкий скоростной индекс- до 160км/ч и очень высокая цена. после неё можно рассмотреть гудиер GW3 и перфоманс 2. до 2006г я ездил только на шипах и считал, что круче нет. но потом встал перед дилеммой - на моей новой машине такого размера в шипе не было тогда(сейчас уже есть). и скрепя сердцем, поставил нешипованный гудиер. после той зимы возврата на шипы уже никогда не будет. тем более, что на трассе и в городе шипы не эффективны. Выбор шин: шипы или липучки? С 1994 года за рулём. С 1998 зимой только на полном приводе. Без проблем и на липучке и на "всесезонке". Полный привод решает любые проблемы старта. Тормозить надо сначала головой, потом ногами. Но это всё в городе где чистят дороги . В этом году буду ездить на дачу Там порядка 20км асфальта который могут не чистить + 2км щебёнки которую могут не чистить ещё чаще Первый год зимой на шипах. Ну что я вам могу сказать - СУПЕР!!! По заснеженной, нечищеной дороге едешь как летом. Устойчивость и стабильность поражают. Пару раз приходилось двигаться чуть ли не в кювет, пропуская встречных. И ничего, всё предсказуемо, автоматика даж сработать не успевала. Там где раньше желтый значок стабилизации мигал каждые 5 сек, теперь надо принудительно вывести машину из равновесия чтоб проверить, а цела ли автоматика В общем +1 к мнению что зимой шипы! Липучка только если 99% пробега в городе типа Москва и у машины полный привод. Выбор шин: шипы или липучки?

Трансфер (10 December 2012 - 00:16) писал:

нокиан хака R. она даст фору на льду любой шипованной шине,

На льду не тормозит на асфальте тоже

полный текст здесь

Выбор шин: шипы или липучки? Давно не доверяю заказным-рекламным исследованиям,больше своим Простое сравнение-норд фрост-3 без шипов-идеальная зимняя резина для автомобилей средней массы(до 1.5 тонн,лучше около 1)Её сняли с производства,выпустив худшую,а некоторые полуизвестные конторы скопировали очень удачный рисунок,делают дальше,но смесь конечно хуже оригинала.Она-же была и на шипах, тоже очень хорошо,но излишне.На тяжелых автомобилях,типа S-класса,работала плохо,изнашивалась быстро.Это к вопросу.Нет универсальной и общеупотребимой резины,что хорошо для джипа-плохо для жигуля-классики,ему,кстати,шипы очень идут,при легком ведущем задке и паршивой управляемости по скользкому.Что использовать,зависит от места проживания и передвижения.Мне,например,пришлось бы греметь шипами по сухой или влажной брусчатке месяца три-четыре,и один по делу. Выбор шин: шипы или липучки?

akoul (10 December 2012 - 02:06) писал:

все эти тесты по большей части заказуха. вспомнить хотя бы преславутый гудиер ультра грип 500 в шипе, который годами занимал первое место. ездил на этой шине для експиримента. на асфальте никакая, на льду посредственная, а по снегу и летняя шина поеедет.

Borodatyj (10 December 2012 - 02:29) писал:

Простое сравнение-норд фрост-3 без шипов-идеальная зимняя резина для автомобилей средней массы(до 1.5 тонн,лучше около 1)Её сняли с производства,выпустив худшую

после пошла норд фрост 5. действительно хуже. но континенталь сейчас выпускает тот же норд фрост 3 под маркой дженерал алтимакс, полный аналог.

Borodatyj (10 December 2012 - 02:29) писал:

.Нет универсальной и общеупотребимой резины,что хорошо для джипа-плохо для жигуля-классики

точно. одна и та же шина по разному себя ведёт на разных машинах. зимой я часто езжу в горы в карпаты на лыжах покататься. и не испытываю никаких трудностей на фрикционных шинах в горах на перевалах. главное понимать рамки дозволенности своего авто и шины.

AndyMSK (10 December 2012 - 00:54) писал:

Полный привод решает любые проблемы

а что полный привод? полный привод самый опасный в управлении. если умеешь управлять полным приводом, то пофиг какая там резина - шипованная или нет. Выбор шин: шипы или липучки? Вчера катался по городу и промзоне на велосипеде с шипованной резиной, на дороге - лед, кое-где снег. Зима. Ощущения - стОит своих денег!! Ощущал себя безопаснее и устойчивее, чем на обычной резине после дождя.

Сорри за офф - велик - не авто.

Выбор шин: шипы или липучки?

как по мне так лучше липучка , попробуйте нокиан хакапелита шикарная резина с мировым уважением!

Выбор шин: шипы или липучки?

На колесах стоит липучка, случилось как то на ней два года назад во дворовой территории подыматся по уклону в 12 градусов покрытому льдом так как месяц был январь, а длина уклона где то 30м, в салоне было 3 человека, передний привод авто, думал не заеду,но нет, аккуратно по тихоньку с пробуксовкой местами преодолел без последсвий. Так что не думаю что липучка сильно хуже.

Выбор шин: шипы или липучки?

Трансфер (10 December 2012 - 02:59) писал:

а что полный привод? полный привод самый опасный в управлении. если умеешь управлять полным приводом, то пофиг какая там резина - шипованная или нет.

Ну здесь же не форум выпускников школы экстремального вождения, хоть той же audi Полный привод облегчает жизнь. Конечно, можно и на классике, на лысой летней резине, на нечищеную обледенелую горку заехать. Но для этого нужно быть слегка "шумахером" и желательно чтоб рядом других машин не было А то накладно может получится. Зато на полном приводе, с автоматом, на любой резине, _любой_ "чайник", с места, не спеша, залезет на эту горку По этому, в городе, где изредка чистят дороги, липучка + AWD, IMHO, лучшая комбинация. А вот на обледенелой и порой нечищеной дороге, на скорости, шипы (несомненно, в купе с более агрессивным рисунком протектора) + AWD + современная автоматика дают спокойствие и уверенность водителю. Опять же, IMHO.

Bond 007 (10 December 2012 - 10:13) писал:

как по мне так лучше липучка , попробуйте нокиан хакапелита шикарная резина с мировым уважением!

Вот её, но только с шипом, поставил Уже писАл, только положительные впечатления Выбор шин: шипы или липучки?

четвертый сезон Nord Frost5 шипованая. Оценка отлично, как по льду так и по снегу и трассе асфальт, да и по осенней грязе как на вездеходе ползал. Для себя сделал вывод, смотреть на производителя и рисунок протектора, А шипы помогают в основном по льду и накатаному снегу, в остальных случаях рисунок протектора и состав резины.

Выбор шин: шипы или липучки?

Существует понятие,зимряя не шипованая резина и шипованая.Как правило рисунок и состав у той и другой одинаков и зависит от производителя.Не шипованая хорошо себя ведет на очищенном от снега асфальте(Чего у нас в России не наблюдается).Сам много лет исползую шипованную немного шумно,но зато старт-занос-финиш уверенно.

Выбор шин: шипы или липучки? ИМХО Gislaved или Hakkapelitta (одни из самых мягких резин, ощущается даже по мягкости борта). А шипы или нет - вопрос манеры вождения. Для агрессивной манеры наверное шипы. Срыв в занос у них ярче выражен (у липучки более растянут и предсказуем). Многим, именно этот срыв и последующая "фрезеровка" льда очень "нравится". P.S. А так конечно, типично холиварская тема. Для двухколёсных любителей шипов:

http://motozelenogra...topic.php?t=326

Сообщение отредактировал Eugenich: 10 December 2012 - 11:39

Выбор шин: шипы или липучки?

раньше ездил на шипах,в прошлом году попробовал змнюю нешипованную резину, и ощутил сам,как обещали пользователи нешипованной-всё лучше.даже в сравнении когда делаешь дрифт,зад уже так просто не занесёшь.и сместа в гору по скользкому проще вскарабкивается

www.chipmaker.ru


Смотрите также